Постановление администрации муниципального района "Удорский" от 07.09.2015 N 648 "Об утверждении Типового Положения о внебюджетной деятельности Учреждения"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2015 г. № 648

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ВНЕБЮДЖЕТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях"), Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" постановляю:
1. Утвердить Типовое Положение о внебюджетной деятельности Учреждения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Удорский" по социальным вопросам Коковкина И.А.

И.о. руководителя администрации
муниципального района
"Удорский"
А.БОБРОВ





Утверждено
Постановлением
администрации муниципального района
"Удорский"
от 7 сентября 2015 г. № 648
(приложение)

Типовое Положение
о внебюджетной деятельности учреждения

_____________________________________________________
_____________________________________________________
(наименование учреждения)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным правовым актом
_____________________________________________________ (далее - Учреждение),
регулирующим порядок осуществления Учреждением внебюджетной деятельности.
Настоящее Положение о внебюджетной деятельности (наименование
Учреждения), (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях"),
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О
физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом
от 09.10.1992 года № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о
культуре", Уставом Учреждения и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
1.2. Внебюджетной деятельностью в целях настоящего Положения
признается деятельность Учреждения по привлечению дополнительных финансовых
средств за счет:
- оказания платных услуг, предоставляемых сверх установленного
Учреждению муниципального задания, а также в случаях, определенных
федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, по
выполнению работ, оказанию услуг, относящихся к основным видам деятельности
Учреждения, предусмотренным его учредительным документом, в сферах,
указанных в пункте 1 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих
организациях", для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при
оказании одних и тех же услуг условиях (далее - дополнительные платные
услуги по основным видам деятельности);
- осуществление на платной основе иных видов деятельности, не
являющихся основными видами деятельности Учреждения, посредством
предоставления дополнительных платных услуг и иных услуг, предусмотренных
уставом Учреждения. Указанная деятельность может осуществляться Учреждением
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, и соответствует указанным целям, при условии, что такая
деятельность указана в учредительных документах Учреждений (далее - иные
виды деятельности). Иные виды деятельности осуществляются Учреждением на
платной основе.
1.3. Доходы от внебюджетной деятельности используются Учреждением в
соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями
Учреждения.
1.4. Учреждение самостоятельно расходует денежные средства, полученные
при осуществлении внебюджетной деятельности, в соответствии с планом
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
Поступление денежных средств от оказания платных услуг, в том числе
платных услуг по основным видам деятельности Учреждения, предоставляемых
сверх установленного муниципального задания, не является основанием для
уменьшения размера субсидий из муниципального бюджета, предоставляемых в
качестве финансового обеспечения муниципального задания, установленного
Учреждению.
При оказании Учреждением в случаях, установленных законодательством,
муниципальных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за
плату в пределах установленного муниципального задания размер указанных
субсидий рассчитывается с учетом суммы, планируемой к поступлению от
потребителей указанных услуг (работ) средств.
1.5. Дополнительные платные услуги по основным видам деятельности не
могут оказываться взамен или в рамках услуг по основным видам деятельности
Учреждения, осуществляемых на основании муниципального задания, финансовое
обеспечение которого осуществляется за счет субсидий из местного бюджета.
Кроме того, дополнительные платные услуги по основным видам деятельности не
могут осуществляться, если их выполнение приведет к снижению уровня услуг
по основным видам деятельности, предоставляемым на бесплатной основе.
1.6. Внебюджетная деятельность Учреждения может быть прекращена в
случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
1.7. При предоставлении платных услуг Учреждение сохраняет
установленный режим работы, качество и количество предоставляемых на
бесплатной основе услуг.

2. Виды внебюджетной деятельности Учреждения

2.1. К внебюджетной деятельности Учреждения относится:
(приводится перечень видов деятельности, относящихся к внебюджетной
деятельности, в соответствии с Уставом учреждения)
Например:
образовательные услуги;
услуги по организации и проведению культурно-массовых,
спортивно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий на договорной
основе;
и т.д.

3. Внебюджетные источники финансирования

К внебюджетным источникам финансирования относятся:
- доходы от оказания платных услуг;
- добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических
лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц;
- средства, полученные от арендаторов, абонентов на возмещение
эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных
услуг;
- гранты, предоставляемые на безвозмездной основе физическим и
юридическим лицам;
- иных источников, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.

4. Порядок осуществления внебюджетной деятельности
и основные направления расходования внебюджетных средств

4.1. Расходование внебюджетных средств осуществляется в соответствии с
настоящим Положением и приоритетами по следующим направлениям:
а) выплата заработной платы работникам, непосредственно оказывающим
платные услуги, уплата налогов и сборов в соответствующие законодательству
Российской Федерации фонды, осуществление платежей за коммунальные услуги и
содержание имущества, услуги связи;
б) материально-техническое обеспечение процесса спортивной подготовки,
хозяйственная деятельность и материально-техническое развитие нужд
Учреждения, в том числе расходы на все виды ремонта основных средств,
оплата ГСМ.
Распределение расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи,
транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого
персонала, расходов по всем видам ремонта в случае финансирования их из
двух источников (бюджетные средства - субсидии из бюджета МО МР "Удорский"
и средства от внебюджетной деятельности) осуществляется: пропорционально
объему средств, полученных от приносящей доход деятельности, в общей сумме
доходов (включая средства целевого финансирования);
в) осуществление выплат стимулирующего характера работникам
Учреждения, а также оказание материальной помощи работникам Учреждения, в
том числе руководителю Учреждения.
4.2. Вопросы оплаты труда регулируются Положением об оплате труда
работников (наименование учреждения), утвержденным приказом Учреждения
(указать номер и дату документа) с соблюдением положений Коллективного
договора Учреждения (указать номер и дату документа при наличии).
4.3. Распределение средств для хозяйственной деятельности и
материально-технического развития на нужды Учреждения первоочередно
осуществляется на спортивные сооружения, приносящие доход.
4.4. Цены (тарифы) на платные услуги, предоставляемые в рамках
внебюджетной деятельности, определяются для Учреждения прейскурантом,
который утверждается Учредителем, за исключением цен (тарифов) на услуги по
видам деятельности, относящимся к основным видам деятельности Учреждений,
осуществляемым Учреждениями сверх установленного Учреждениям муниципального
задания, а также в случаях, определенных региональными законами, в пределах
установленного муниципального задания по выполнению работ, оказанию услуг,
относящихся к основным видам деятельности Учреждений, предусмотренными
учредительными документами, в сферах, указанных в пункте 1 статьи 9.2
Федерального закона "О некоммерческих организациях" для граждан и
юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается учредителем
Учреждения.
Исключение также составляют цены (тарифы) на услуги, перечень которых
утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995
г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен
(тарифов)", подлежащие государственному регулированию в порядке,
установленном Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г.
№ 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен
(тарифов)".
Формирование цен (тарифов) на платные услуги основано на принципе
полного возмещения (или частичного возмещения) затрат учреждения на
оказание данной услуги, при котором цена (тариф) складывается на основе
стоимости затраченных на ее осуществление ресурсов.

4.1. Платные образовательные услуги

4.1.1. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
основных видов деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется
за счет бюджетных средств муниципального образования.
4.1.2. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и
юридических лиц платные услуги, не предусмотренные муниципальным заданием
либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат.
4.1.3. Отказ заказчика от предлагаемых ему услуг не может быть
причиной изменения объема и условий уже предоставляемых ему услуг.
4.1.4. Учреждение обязано обеспечить заказчику оказание платных услуг
в полном объеме в соответствии с условиями договора.
4.1.5. Учреждение обязано до заключения договора и в период его
действия предоставлять заказчику достоверную информацию о себе и об
оказываемых платных услугах, обеспечивающую возможность их правильного
выбора.
4.1.6. Платные услуги оказываются на условиях, определенных в договоре
между учреждением и заказчиками услуг.
Договор заключается в простой письменной форме и содержит следующие
сведения:
- полное наименование исполнителя;
- место нахождения исполнителя;
- наименование или фамилия, имя, отчество заказчика, телефон заказчика;
- место нахождения или место жительства заказчика;
- фамилия, имя, отчество представителя заказчика, реквизиты документа,
удостоверяющего его полномочия;
- фамилия, имя, отчество обучающегося, его место жительства, телефон;
- права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и
обучающегося;
- полная стоимость услуг, порядок их оплаты;
- сведения о лицензии на осуществление деятельности;
- вид, уровень и направленность программы;
- порядок изменения и расторжения договора;
- другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых
платных услуг.
4.1.7. Доходы, полученные от данного вида деятельности, используются
учреждением в соответствии с уставными целями. Порядок расходования
полученных средств определяется самостоятельно.
4.1.8 Учреждение оказывает платные услуги исключительно на
добровольной основе.
4.1.9. Оплата за предоставленные услуги производится через учреждения
банка.
4.1.10. Средства, поступающие от оказания платных услуг,
распределяются следующим образом:
- расходы на оплату труда и налоговые отчисления (оплата труда
педагогам, обслуживающему персоналу, надбавки администрации, налоговые
отчисления);
- расходы на содержание учреждений (оплата коммунальных услуг,
расходов по содержанию зданий и сооружений);
- расходы на развитие материально-технической базы (приобретение
предметов снабжения длительного использования, ремонт зданий, сооружений);
- прочие расходы - (приобретение расходных материалов, хозяйственных
канцелярских товаров, ремонт и эксплуатация оборудования и др.).

4.2. Прочие платные услуги

4.2.1. Платные услуги осуществляются за счет внебюджетных средств. Для
организации платных услуг учреждение создает условия с учетом требований по
безопасности и охране здоровья потребителей услуг, а также сотрудников.
4.2.2. Учреждение оказывает услуги исключительно на добровольной
основе.
4.2.3. Платные услуги оказываются на условиях определенных в договоре
учреждением (исполнителем) и заказчиком услуг.
В договоре должны быть отражены права заказчика услуг:
- требовать от исполнителя выполнения качественных услуг,
соответствующих предмету договора;
- расторгнуть договор на оказание платных услуг в любое время,
возместив исполнителю расходы за выполненную работу и прямые убытки,
причиненные расторжением договора;
- требовать возмещения вреда, причиненного исполнителем, вследствие
необеспеченности безопасности предоставления услуг;
- существенными условиями договора на оказание услуг являются название
услуги, сроки оказания услуги и ее цена. Если данные условия между
заказчиком и учреждением не оговорены, договор считается не заключенным.
В цену продукции включается заработная плата и начисления на
заработную плату сотрудников, задействованных в производстве, и
устанавливается не менее 30% от суммы основных затрат.
Цена продукции увеличивается на процент рентабельности производимой
продукции, который устанавливается не менее 20% от стоимости основных
затрат.
4.2.4 Денежные операции оформляются через централизованную бухгалтерию
отдела.
4.2.5 Оплата за предоставленные услуги производится как по
безналичному, так и по наличному расчету.
4.2.6. Средства, поступающие от оказания платных услуг, распределяются
следующим образом:
- расходы на оплату труда и налоговые отчисления (оплата труда
педагогам, обслуживающему персоналу, надбавки администрации, налоговые
отчисления);
- расходы на содержание учреждений (оплата коммунальных услуг,
расходов по содержанию зданий и сооружений);
- расходы на развитие материально-технической базы (приобретение
предметов снабжения длительного использования, ремонт зданий, сооружений);
- прочие расходы - (приобретение расходных материалов, хозяйственных
канцелярских товаров, ремонт и эксплуатация оборудования и др.).

4.3. Добровольные пожертвования и целевые взносы

4.3.1. Добровольными пожертвованиями физических и юридических лиц
учреждения являются добровольные взносы физических лиц, спонсорская помощь
организаций, любая добровольная деятельность граждан и юридических лиц по
бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче имущества, в
том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению
услуг, оказанию иной поддержки.
4.3.2. Добровольные пожертвования физических и юридических лиц
привлекаются учреждением в целях обеспечения выполнения уставной
деятельности.
Если цели добровольных пожертвований не обозначены, то они
направляются на:
- реализацию программы развития учреждения;
- реализацию материально-технического обеспечения учреждения;
- на организацию воспитательного и образовательного процесса;
- приобретение технических средств обучения;
- приобретение мебели, инструментов, оборудования;
- приобретение канцелярских товаров и хозяйственных материалов;
- приобретение наглядных пособий;
- приобретение средств дезинфекции;
- создание интерьеров, эстетического оформления учреждения;
- благоустройство территории;
- содержание и обслуживание множительной техники.
4.3.3. Пожертвования физических и юридических лиц могут привлекаться
учреждением только на добровольной основе.
4.3.4. Физические и юридические лица вправе определять цели и порядок
использования пожертвований.
4.3.5. Администрация учреждения вправе обратиться как в устной, так и
в письменной форме к физическим и юридическим лицам с просьбой об оказании
учреждению помощи с указанием цели привлечения добровольных пожертвований.
4.3.6. Добровольные пожертвования могут быть переданы физическими и
юридическими лицами учреждению: в виде передачи в собственность имущества,
в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной
собственности, наделения правами владения, пользования и распоряжения
любыми объектами права собственности, выполнения работ, предоставления
услуг.
Добровольные пожертвования могут также выражаться добровольном
безвозмездном труде граждан, в том числе по ремонту, уборке помещений и
прилегающей к нему территории, ведении спецкурсов, кружков секций,
оформительских и других работ, оказания помощи проведения мероприятий.
4.3.7. Передача пожертвования осуществляется физическими лицами на
основании личного заявления, юридическими лицами на основании договора.
Договор на добровольное пожертвование может быть заключен с физическим
лицом по желанию гражданина.
Пожертвования в виде наличных денежных средств вносятся физическими
лицами в кассу централизованной бухгалтерии отдела с оформлением приходного
кассового ордера.
Пожертвования в безналичном порядке вносятся физическими и
юридическими лицами через учреждения банка.
Пожертвования в виде денежных средств перечисляются на лицевой счет
учреждения.
Пожертвования в виде имущества передаются по акту приемо-передачи,
который является неотъемлемой частью договора пожертвования.
При пожертвовании недвижимого имущества оно подлежит включению в
Реестр объектов муниципальной собственности, право муниципальной
собственности подлежит регистрации в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
Стоимость переданного имущества, вещи или имущественных прав
определяются сторонами договора.
4.3.8. Распоряжение привлеченными пожертвованиями осуществляет
директор учреждения при согласовании с Учредителем.
Расходование привлеченных средств учреждением должно производиться
строго в соответствии с целевым назначением пожертвования, определенном
физическими или юридическими лицами.
4.3.9. Ответственность за нецелевое использование добровольных
пожертвований несет руководитель учреждения, главный бухгалтер.
По просьбе физических и юридических лиц, осуществляющих добровольное
пожертвование, учреждение предоставляет им информацию об использовании.

5. Контроль и ответственность

5.1. Общее руководство и контроль за осуществлением внебюджетной
деятельности Учреждения возлагается на руководителя Учреждения.
Контроль расходования внебюджетных средств осуществляется в разрезе
показателей, установленных в плане финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения.
5.2. Ежеквартально главный бухгалтер представляет руководителю
Учреждения информацию о поступлении и использовании внебюджетных средств.
Годовой отчет о поступлении и расходовании внебюджетных средств
главный бухгалтер представляет руководителю Учреждения одновременно с
годовой бухгалтерской отчетностью.
5.3. Бухгалтерский учет и статистическая отчетность по внебюджетной
деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------