Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 09.09.2015 N 1711 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту недвижимости"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2015 г. № 1711

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИСВОЕНИЕ
АДРЕСА ОБЪЕКТУ НЕДВИЖИМОСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 49 Устава муниципального образования городского округа "Усинск", постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 4 октября 2012 года № 1643 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования городского округа "Усинск", администрация муниципального образования городского округа "Усинск" постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту недвижимости" (далее - Регламент) согласно приложению.
2. Управлению правовой и кадровой работы администрации муниципального образования городского округа "Усинск" разместить утвержденный Регламент на сайте администрации http://www.city.usinsk.ru.
3. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 13 сентября 2012 года № 1488 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по присвоению адреса объекту недвижимости на территории муниципального образования".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации по градостроительству Видюкова Е.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель администрации
С.ХАХАЛКИН





Утвержден
Постановлением
администрации городского округа
"Усинск"
от 9 сентября 2015 г. № 1711
(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИСВОЕНИЕ АДРЕСА ОБЪЕКТУ НЕДВИЖИМОСТИ"

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту недвижимости, изменение и аннулирование адресов" (далее - административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Орган), Сектора архитектуры Органа (далее - Сектор), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), формы контроля за исполнением, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при присвоении адреса объекту недвижимости (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, Республики Коми, муниципального образования.

Круг заявителей

1.2. Заявителями являются физически лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица, а также их представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми или на основании доверенности (далее также - представитель).

Требования к порядку информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги

1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах, расположенных в Органе, в МФЦ;
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):
- на официальном сайте Органа, МФЦ;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (http://pgu.rkomi.ru) (далее - порталы государственных и муниципальных услуг (функций);
- на аппаратно-программных комплексах - Интернет-киоск.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру Органа, МФЦ, в том числе ЦТО (телефон: 8 800 200 8212);
- посредством факсимильного сообщения;
- при личном обращении в Орган, МФЦ;
- при письменном обращении в Орган, МФЦ, в том числе по электронной почте;
- путем публичного информирования.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке предоставления муниципальной услуги;
- категории получателей муниципальной услуги;
- адрес Органа, МФЦ для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, режим работы Органа, МФЦ;
- порядок передачи результата заявителю;
- сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
- срок предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Органа, МФЦ, в том числе ЦТО, в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты Органа, МФЦ, в том числе ЦТО, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
Ответ на письменное обращение, поступившее в Орган, МФЦ, направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
В случае, если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете "Усинская новь", на официальных сайтах Органа, МФЦ.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в Органе, МФЦ.
Информация о справочных телефонах, адресах электронной почты, адресах местонахождения, режиме работы и приеме заявителей в Органе, МФЦ содержится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Присвоение адреса объекту недвижимости".

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Органы и организации, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги, обращение в которые необходимо
для предоставления муниципальной услуги

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Органом.
2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. МФЦ участвует в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, уведомления и выдачи результата муниципальной услуги заявителю.
2.3.2. Орган - в части принятия решения и проведения административных процедур оказания муниципальной услуги.
2.3.3. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - в части предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости.
2.3.4. Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Коми - в части выдачи паспорта объекта недвижимости, кадастрового плана территории, кадастрового паспорта земельного участка.
При предоставлении муниципальной услуги Орган, МФЦ не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.

Результат предоставления муниципальной услуги

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о присвоении адреса объекту недвижимости (далее - решение о присвоении адреса);
2) мотивированное решение об отказе в присвоении адреса объекту недвижимости (далее - решение об отказе в присвоении адреса).

Срок предоставления муниципальной услуги

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 18 (восемнадцать) рабочих дней, исчисляемых со дня передачи МФЦ заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Орган.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", № 165, 01.08.2007);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 303, 31.12.2012);
- Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, № 2, ст. 21);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года № 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов".

Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
которые заявитель должен представить самостоятельно

2.7. Для получения муниципальной услуги заявители предоставляют в МФЦ заявление по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление о присвоении объекту адресации подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
С заявлением также вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
В случае образования 2 (двух) или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации представляется одно заявление на все одновременно образуемые объекты адресации.
В целях установления личности заявителя при обращении за получением муниципальной услуги заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность (без приложения копии).
В целях установления личности представителя при обращении за получением муниципальной услуги представителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность (без приложения копии), а также документ, подтверждающий его полномочия, - доверенность.

Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
которые заявитель вправе представить по собственной
инициативе, так как они подлежат получению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия

2.8. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
з) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года № 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов");
и) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года № 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов").
2.9. Документы, указанные в пункте 2.8 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе следующими способами:
- посредством почтового отправления;
- через порталы государственных и муниципальных услуг (функций);
- через МФЦ;
- посредством аппаратно-программных комплексов - Интернет-киосков с использованием универсальной электронной карты.
2.10. Варианты предоставления документов:
- при направлении заявления и документов, указанных в пунктах 2.7 настоящего административного регламента, через отделение почтовой связи, удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством;
- все указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента документы могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием универсальной электронной карты посредством использования аппаратно-программных комплексов - Интернет-киосков, информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая порталы государственных и муниципальных услуг (функций);
- при обращении за муниципальной услугой через МФЦ предоставляются оригиналы документов.

Указание на запрет требовать от заявителя

2.11. Не допускается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.12. В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.13. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.14. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года № 1221.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего административного регламента, заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги, включая
информацию о методиках расчета такой платы

2.16. Порядок оплаты предусмотрен в нормативном правовом акте представительного органа местного самоуправления муниципального образования Республики Коми, утверждающем перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги

2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата через МФЦ составляет не более 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги

2.18. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется в день его поступления.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления муниципальной услуги

2.19. Здание (помещение) Органа оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
Прием заявителей осуществляется непосредственно в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, которые должны быть оборудованы сидячими местами и обеспечены канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 3-х мест. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оснащаются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, располагаются в непосредственной близости от информационного стенда с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Информационные стенды должны содержать:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органа (учреждения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов;
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование;
- информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги).
Рабочие места уполномоченных должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
Требования к помещениям МФЦ, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги.
2.19.1. Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе:
- перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
- сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
- размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
- информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
- порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, работников МФЦ;
- информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и положениями пунктов 29 - 31 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
- информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
- иную информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги;
б) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к порталам государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;
г) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
д) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
- регистрации заявителя в очереди;
- учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- отображения статуса очереди;
- автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ;
- формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
В МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.

Показатели доступности и качества муниципальных услуг

2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги представлены в следующей таблице:

Показатели
Единица измерения
Нормативное значение показателя
Показатели доступности
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде)
да/нет
да
Наличие возможности получения муниципальной услуги через МФЦ
да/нет
да
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве запросов на предоставление муниципальной услуги
%
100
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление муниципальной услуги в общем количестве запросов на предоставление муниципальной услуги через МФЦ
%
100
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве запросов на предоставление муниципальной услуги
%
0
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве запросов на предоставление муниципальной услуги через МФЦ
%
0

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления муниципальной
услуги в электронной форме

2.21. Сведения о предоставлении муниципальной услуги и форма запроса для предоставления муниципальной услуги находятся на официальном сайте Органа (http://www.city.usinsk.ru) и порталах государственных и муниципальных услуг (функций).
Предоставление муниципальной услуги посредством порталов государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений о предоставлении услуги и документов, необходимых для получения услуги.
Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через порталы государственных и муниципальных услуг (функций):
1) Допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *.docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif);
2) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 150 точек на дюйм);
3) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через порталы государственных и муниципальных услуг (функций), а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
4) файлы, предоставляемые через порталы государственных и муниципальных услуг (функций), не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие МФЦ с Органом (Учреждением) осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Органом (Учреждением).
Запрос о предоставлении муниципальной услуги подается заявителем через МФЦ лично.
В МФЦ обеспечиваются:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ заявителей к порталам государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявитель имеет возможность получения сведений о ходе рассмотрения запроса, поданного в электронной форме с использованием порталов государственных и муниципальных услуг (функций), а также возможность получения результатов предоставления услуги в электронной форме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация в МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) направление специалистом МФЦ межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) принятие Органом решения о присвоении объекту адресации адреса или решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

Прием и регистрация в МФЦ заявлений
о предоставлении муниципальной услуги

3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ о предоставлении муниципальной услуги.
В МФЦ предусмотрена только очная форма подачи документов.
Направление заявления и документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего административного регламента, в электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде через личные кабинеты порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
Обращение заявителей за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты осуществляется через порталы государственных и муниципальных услуг (функций) и посредством аппаратно-программных комплексов - Интернет-киосков.
При направлении пакета документов через порталы государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде, днем получения заявления является день регистрации заявления на порталах государственных и муниципальных услуг (функций).
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет порталов государственных и муниципальных услуг (функций), идентифицирует заявителя, является подтверждением выражения им своей воли.
При очной форме подачи документов заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема в МФЦ, либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
По просьбе обратившегося лица заявление может быть оформлено специалистом МФЦ, ответственным за прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись. В случае заполнения заявления работником МФЦ в электронном виде заявитель заверяет его электронной подписью с использованием универсальной электронной карты.
Специалист МФЦ, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
- выдает заявителю уведомление с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов, регистрирует принятое заявление и документы;
- при необходимости изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист МФЦ, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
По итогам исполнения административной процедуры по приему документов специалист МФЦ, ответственный за прием документов, формирует комплект документов (дело) и передает его специалисту МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
В случае если наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, были предоставлены документы, указанные в пункте 2.8 настоящего административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, проверяет такие документы на соответствие требованиям, установленным в настоящем административном регламенте, и (если выявлены недостатки) уведомляет заявителя о необходимости устранения недостатков в таких документах в трехдневный срок либо (если недостатки не выявлены) прикладывает документы к делу заявителя и регистрирует такие документы в общем порядке.
Непредставление таких документов (или неисправление в таких документах недостатков заявителем в трехдневный срок) не является основанием для отказа в приеме документов.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.8 настоящего административного регламента (или не исправил недостатки в таких документах в трехдневный срок), специалист МФЦ, ответственный за прием документов, передает комплект документов специалисту МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие, для направления межведомственных запросов.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем.

Направление специалистом МФЦ межведомственных запросов
в органы государственной власти, органы местного
самоуправления и подведомственные этим органам
организации в случае, если определенные документы
не были представлены заявителем самостоятельно

3.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение специалистом МФЦ, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
Специалист МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие, не позднее дня, следующего за днем поступления заявления:
- оформляет межведомственные запросы;
- подписывает оформленный межведомственный запрос у лица, ответственного за подписание межведомственного запроса;
- регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган или организацию.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
1) наименование МФЦ, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона).
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается электронной подписью специалиста МФЦ, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов в Орган осуществляет специалист МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос специалист МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении) либо по телефону, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
Повторный межведомственный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого межведомственного запроса.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и заявление вместе с представленными заявителем документами специалисту Сектора, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в пункте 2.8 настоящего административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то специалист МФЦ, ответственный за прием документов, передает полный комплект специалисту Сектора, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней со дня обращения заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является получение документов и направление их специалисту Сектора, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.

Принятие Органом решения о присвоении адреса
или решения об отказе в присвоении адреса

3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача в Сектор полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
Специалист Сектора, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, в течение одного рабочего дня осуществляет проверку комплекта документов на предмет наличия всех документов, необходимых для представления муниципальной услуги, и соответствия указанных документов установленным требованиям.
При рассмотрении комплекта документов для предоставления муниципальной услуги специалист Сектора, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, устанавливает соответствие получателя муниципальной услуги критериям, необходимым для предоставления муниципальной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего административного регламента.
Специалист Сектора, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, по результатам проверки принимает одно из следующих решений:
- присвоить объекту адресации адрес;
- отказать в присвоении объекту адресации адреса (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего административного регламента).
Специалист Сектора, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, в двух экземплярах осуществляет оформление решения о присвоении адреса либо решения об отказе в присвоении адреса и передает его на подпись руководителю Органа.
Руководитель Органа подписывает решение о присвоении (решение об отказе в присвоении) адреса в течение двух рабочих дней.
Специалист Сектора, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, направляет один экземпляр решения о присвоении (решения об отказе в присвоении) адреса специалисту МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, для выдачи его заявителю, а второй экземпляр - в архив Органа.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 18 (восемнадцати) рабочих дней, исчисляемых со дня передачи МФЦ заявления с документами в Орган.
Результатом административной процедуры является принятие Органом решения о присвоении адреса или решения об отказе в присвоении адреса и направление принятого решения специалисту МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.

Выдача заявителю результата предоставления
муниципальной услуги

3.5. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю (представителю заявителя) решения о присвоении объекту адресации адреса или отказе в присвоении объекту адресации адреса (по форме, согласно приложению 4 настоящего административного регламента) одним из способов, указанных в заявлении:
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, региональных порталов или портала адресной системы, не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в пункте 2.5 настоящего административного регламента;
- в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня истечения указанного в пункте 2.5 настоящего административного регламента срока, посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
При наличии в заявлении указания о выдаче решения о присвоении объекту адресации адреса, решения об отказе в таком присвоении через МФЦ по месту представления заявления Орган обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, указанного в пункте 2.5 настоящего административного регламента.

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений административного регламента
предоставления муниципальной услуги и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Органа.
Контроль за деятельностью Сектора по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем руководителя Органа, курирующим работу Сектора.
Контроль за исполнением настоящего административного регламента работниками МФЦ осуществляется руководителем МФЦ.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги

4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Органа, но не реже 1 раза в 3 года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Орган обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.

Ответственность должностных лиц

4.3. Специалист Органа несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
МФЦ и его работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых Сектору запросов, иных документов, принятых от заявителя в МФЦ;
2) за своевременную передачу Сектору запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ Органом;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

4.4. Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в Орган, правоохранительные и органы государственной власти.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, проблемных дискуссий, "горячих линий", конференций, "круглых столов"). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий, учитываются Органом, органами исполнительной власти Республики Коми, подведомственными данным органам организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ в дальнейшей работе по предоставлению муниципальной услуги.

V. Досудебный порядок обжалования решения и действия
(бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих,
обеспечивающих ее предоставление

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Органа в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, порталов государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба, поступившая в Орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Органа, должностного лица Органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя, им также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление соответствующих действий. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. При поступлении жалобы через МФЦ обеспечивается ее передача по защищенной информационной системе или курьерской доставкой в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При поступлении жалобы через МФЦ работник МФЦ регистрирует жалобу в информационной системе МФЦ с присвоением жалобе регистрационного номера и выдает заявителю расписку в получении жалобы, в которой указывается:
- место, дата и время приема жалобы заявителя;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- перечень принятых документов от заявителя;
- фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего жалобу;
- способ информирования заявителя о готовности результата рассмотрения жалобы, выбранный заявителем (смс-оповещения, по электронной почте, через личный кабинет, по телефону);
- срок рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим административным регламентом.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Органом может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю через МФЦ в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на информационных стендах, расположенных в Органе, в МФЦ;
- на официальных сайтах Органа, МФЦ;
- на порталах государственных и муниципальных услуг (функций);
- на аппаратно-программных комплексах - Интернет-киоск.
5.15. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру Органа, МФЦ;
- посредством факсимильного сообщения;
- при личном обращении в Орган, МФЦ, в том числе по электронной почте;
- при письменном обращении в Орган, МФЦ;
- путем публичного информирования.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Присвоение адреса объекту недвижимости"

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

Почтовый адрес для направления корреспонденции
169711, г. Усинск, ул. Нефтяников, д. 38
Фактический адрес месторасположения
г. Усинск, ул. Нефтяников, д. 38
Адрес электронной почты для направления корреспонденции
mfc_usinsk@mydocuments11.ru
Телефон для справок
8 (82144) 26-5-65;
44-0-72;
43-2-82;
43-1-17;
25-1-31 - директор
Официальный сайт в сети Интернет
usinsk.mydocuments11.ru
Ф.И.О. руководителя
Подпорина Елена Петровна

График работы
по приему заявителей на базе МФЦ

Дни недели
Часы работы
Понедельник
выходной
Вторник
09.00 - 18.00
Среда
09.00 - 18.00
Четверг
09.00 - 18.00
Пятница
09.00 - 18.00
Суббота
09.00 - 13.00
Воскресенье
выходной

Общая информация
об администрации муниципального
образования городского округа "Усинск"

Почтовый адрес для направления корреспонденции
Адрес: 169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 13
Фактический адрес месторасположения
Адрес: 169711, Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 13
Адрес электронной почты для направления корреспонденции
mo@usinsk.ru
Телефон для справок
28-1-30, доп. 151, 100
Телефоны отделов или иных структурных подразделений
Сектор обращения граждан: 28-1-30, доп. 151, 100
Общий отдел: 27-5-30
28-1-25 (факс)
Официальный сайт в сети Интернет (если имеется)
http://www.city.usinsk.ru
Ф.И.О. руководителя
Хахалкин Станислав Юрьевич

Сектор архитектуры администрации муниципального
образования городского округа "Усинск"

Телефоны для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги:

Главный архитектор, руководитель сектора
каб. № 120
т. 28149
architect@city.usinsk.ru
Главный специалист
каб. № 120
т. 28130 доб. 176
т/факс 28338
rusakova@city.usinsk.ru
Ведущий специалист
каб. № 120
т. 28130 доб. 176
т/факс 28338
mapinfo@city.usinsk.ru
Ф.И.О. руководителя
Оскорбина Светлана Николаевна

График работы
сектора архитектуры администрации муниципального
образования городского округа "Усинск"

День недели
Часы работы (обеденный перерыв)
Часы приема граждан
Понедельник
8.45 - 18.00 (13.00 - 14.00 - перерыв)
9.00 - 13.00
Вторник
8.45 - 18.00 (13.00 - 14.00 - перерыв)
9.00 - 13.00
Среда
8.45 - 18.00 (13.00 - 14.00 - перерыв)
9.00 - 13.00
Четверг
8.45 - 18.00 (13.00 - 14.00 - перерыв)
9.00 - 13.00
Пятница
8.45 - 17.00 (13.00 - 14.00 - перерыв)
9.00 - 13.00
Суббота
выходной

Воскресенье
выходной






Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Присвоение адреса объекту недвижимости"


Лист № ___
Всего листов ___
1
Заявление
2
Заявление принято
регистрационный номер
_________________________
количество листов
заявления _______________
количество прилагаемых
документов _____________,
в том числе оригиналов
______, копий __________,
количество листов в
оригиналах ______, копиях
_________________________
ФИО должностного лица
_________________________
подпись должностного
лица ____________________
в
_______________________
(наименование органа
местного самоуправления,
органа
_______________________
государственной власти
субъекта Российской
Федерации - городов
федерального
значения или органа
местного самоуправления
внутригородского
муниципального
образования города
федерального значения,
уполномоченного
законом субъекта
Российской Федерации на
присвоение объектам
адресации адресов)
дата "__" ____________ ____ г.
3.1
Прошу в отношении объекта адресации:
Вид:

Земельный участок

Сооружение

Объект незавершенного строительства

Здание

Помещение
3.2
Присвоить адрес
В связи с:

Образованием земельного участка(ов) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Количество образуемых земельных участков

Дополнительная информация:

Образованием земельного участка(ов) путем раздела земельного участка
Количество образуемых земельных участков

Кадастровый номер земельного участка, раздел которого осуществляется
Адрес земельного участка, раздел которого осуществляется




Образованием земельного участка путем объединения земельных участков
Количество объединяемых земельных участков

Кадастровый номер объединяемого земельного участка <1>
Адрес объединяемого земельного участка <1>




Образованием земельного участка(ов) путем выдела из земельного участка
Количество образуемых земельных участков (за исключением земельного участка, из которого осуществляется выдел)

Кадастровый номер земельного участка, из которого осуществляется выдел
Адрес земельного участка, из которого осуществляется выдел




Образованием земельного участка(ов) путем перераспределения земельных участков
Количество образуемых земельных участков
Количество земельных участков, которые перераспределяются


Кадастровый номер земельного участка, который перераспределяется <2>
Адрес земельного участка, который перераспределяется <2>




Строительством, реконструкцией здания, сооружения
Наименование объекта строительства (реконструкции) в соответствии с проектной документацией

Кадастровый номер земельного участка, на котором осуществляется строительство (реконструкция)
Адрес земельного участка, на котором осуществляется строительство (реконструкция)




Подготовкой в отношении следующего объекта адресации документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета указанного объекта адресации, в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности для его строительства, реконструкции выдача разрешения на строительство не требуется
Тип здания, сооружения, объекта незавершенного строительства

Наименование объекта строительства (реконструкции) (при наличии проектной документации указывается в соответствии с проектной документацией)

Кадастровый номер земельного участка, на котором осуществляется строительство (реконструкция)
Адрес земельного участка, на котором осуществляется строительство (реконструкция)




Переводом жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
Кадастровый номер помещения
Адрес помещения




Образованием помещения(ий) в здании, сооружении путем раздела здания, сооружения


Образование жилого помещения
Количество образуемых помещений


Образование нежилого помещения
Количество образуемых помещений

Кадастровый номер здания, сооружения
Адрес здания, сооружения



Дополнительная информация:


Образованием помещения(ий) в здании, сооружении путем раздела помещения
Назначение помещения (жилое (нежилое) помещение) <3>
Вид помещения <3>
Количество помещений <3>



Кадастровый номер помещения, раздел которого осуществляется
Адрес помещения, раздел которого осуществляется



Дополнительная информация:


Образованием помещения в здании, сооружении путем объединения помещений в здании, сооружении


Образование жилого помещения
Образование нежилого помещения
Количество объединяемых помещений

Кадастровый номер объединяемого помещения <4>
Адрес объединяемого помещения <4>



Дополнительная информация:


Образованием помещения в здании, сооружении путем переустройства и (или) перепланировки мест общего пользования


Образование жилого помещения
Образование нежилого помещения


Кадастровый номер здания, сооружения
Адрес здания, сооружения



Дополнительная информация:

3.3
Аннулировать адрес объекта адресации:
Наименование страны

Наименование субъекта Российской Федерации

Наименование муниципального района, городского округа или внутригородской территории (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации

Наименование поселения

Наименование внутригородского района городского округа

Наименование населенного пункта

Наименование элемента планировочной структуры

Наименование элемента улично-дорожной сети

Номер земельного участка

Тип и номер здания, сооружения или объекта незавершенного строительства

Тип и номер помещения, расположенного в здании или сооружении

Тип и номер помещения в пределах квартиры (в отношении коммунальных квартир)

Дополнительная информация:

В связи с:

Прекращением существования объекта адресации
Отказом в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017; 2008, № 30, ст. 3597; 2009, № 52, ст. 6410; 2011, № 1, ст. 47; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7365; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 30, ст. 4083; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23 декабря 2014 г.)
Присвоением объекту адресации нового адреса
Дополнительная информация:

4
Собственник объекта адресации или лицо, обладающее иным вещным правом на объект адресации


физическое лицо:

фамилия:
имя (полностью):
отчество (полностью) (при наличии):
ИНН (при наличии):




документ, удостоверяющий личность:
вид:
серия:
номер:



дата выдачи:
кем выдан:
"__" ____ ___ г.


почтовый адрес:
телефон для связи:
адрес электронной почты (при наличии):





юридическое лицо, в том числе орган государственной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления:

полное наименование:


ИНН (для российского юридического лица):
КПП (для российского юридического лица):


страна регистрации (инкорпорации) (для иностранного юридического лица):
дата регистрации (для иностранного юридического лица):
номер регистрации (для иностранного юридического лица):

"__" ___ ____ г.


почтовый адрес:
телефон для связи:
адрес электронной почты (при наличии):





Вещное право на объект адресации:


право собственности


право хозяйственного ведения имуществом на объект адресации


право оперативного управления имуществом на объект адресации


право пожизненно наследуемого владения земельным участком


право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком
5
Способ получения документов (в том числе решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, оригиналов ранее представленных документов, решения об отказе в присвоении (аннулировании) объекту адресации адреса):

Лично

В многофункциональном центре

Почтовым отправлением по адресу:



В личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг

В личном кабинете федеральной информационной адресной системы

На адрес электронной почты (для сообщения о получении заявления и документов)


6
Расписку в получении документов прошу:

Выдать лично
Расписка получена: ________________________________
(подпись заявителя)

Направить почтовым отправлением по адресу:



Не направлять
7
Заявитель:

Собственник объекта адресации или лицо, обладающее иным вещным правом на объект адресации

Представитель собственника объекта адресации или лица, обладающего иным вещным правом на объект адресации


физическое лицо:
фамилия:
имя (полностью):
отчество (полностью) (при наличии):
ИНН (при наличии):




документ, удостоверяющий личность:
вид:
серия:
номер:



дата выдачи:
кем выдан:
"__" ___ ____ г.


почтовый адрес:
телефон для связи:
адрес электронной почты (при наличии):




наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя:


юридическое лицо, в том числе орган государственной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления:
полное наименование:


КПП (для российского юридического лица):
ИНН (для российского юридического лица):


страна регистрации (инкорпорации) (для иностранного юридического лица):
дата регистрации (для иностранного юридического лица):
номер регистрации (для иностранного юридического лица):

"__" _________ ____ г.


почтовый адрес:
телефон для связи:
адрес электронной почты (при наличии):




наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя:


8
Документы, прилагаемые к заявлению:



Оригинал в количестве ___ экз., на __ л.
Копия в количестве __ экз., на ___



Оригинал в количестве ___ экз., на __ л.
Копия в количестве _ экз., на __ л.



Оригинал в количестве ___ экз., на __ л.
Копия в количестве __ экз., на __ л.
9
Примечание:
10
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иные действия, необходимые для обработки персональных данных в рамках предоставления органами, осуществляющими присвоение, изменение и аннулирование адресов, в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе органом, осуществляющим присвоение, изменение и аннулирование адресов, в целях предоставления государственной услуги
11
Настоящим также подтверждаю, что:
сведения, указанные в настоящем заявлении, на дату представления заявления достоверны;
представленные правоустанавливающий(ие) документ(ы) и иные документы и содержащиеся в них сведения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям
12
Подпись
Дата
________________
(подпись)
____________
(инициалы,
фамилия)
"__" ___________ ____ г.
13
Отметка специалиста, принявшего заявление и приложенные к нему документы:






--------------------------------
<1> Строка дублируется для каждого объединенного земельного участка.
<2> Строка дублируется для каждого перераспределенного земельного участка.
<3> Строка дублируется для каждого разделенного помещения.
<4> Строка дублируется для каждого объединенного помещения.





Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Присвоение адреса объекту недвижимости"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ПРИСВОЕНИЮ АДРЕСА ОБЪЕКТУ НЕДВИЖИМОСТИ


Прием и регистрация заявления и документов в МФЦ

\/

Необходимо направление межведомственного запроса?

\/ да \/ нет

Направление межведомственных запросов > Направление документов в
МФЦ Орган, осуществляющий
предоставление услуги

\/

Есть основания для отказа в предоставлении услуги?

\/ нет \/ да

Принятие решения о предоставлении услуги Отказ в предоставлении услуги

\/ \/

Выдача заявителю результата предоставления услуги в МФЦ






Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Присвоение адреса объекту недвижимости"

______________________________________
______________________________________
(Ф.И.О., адрес заявителя
(представителя) заявителя)
______________________________________
(регистрационный номер заявления
о присвоении объекту адресации адреса)

Решение об отказе
в присвоении объекту адресации адреса
от ___________ № __________

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, органа государственной власти
субъекта Российской Федерации - города федерального значения или органа
местного самоуправления внутригородского муниципального образования
города федерального значения, уполномоченного законом субъекта
Российской Федерации)
сообщает, что _____________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя в дательном падеже, наименование,
номер и дата выдачи документа,
___________________________________________________________________________
подтверждающего личность, почтовый адрес - для физического лица; полное
наименование, ИНН, КПП (для
___________________________________________________________________________
российского юридического лица), страна, дата и номер регистрации (для
иностранного юридического лица),
___________________________________________________________________________
почтовый адрес - для юридического лица)
на основании Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября
2014 г. № 1221, отказано в присвоении адреса следующему объекту адресации
___________________________________________________________________________
(вид и наименование объекта адресации, описание
___________________________________________________________________________
местонахождения объекта адресации при обращения заявителя о присвоении
объекту адресации адреса)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в связи с _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(основание отказа)
Уполномоченное лицо органа местного самоуправления, органа
государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального
значения или органа местного самоуправления внутригородского муниципального
образования города федерального значения, уполномоченного законом субъекта
Российской Федерации

______________________________ _______________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)

М.П.


------------------------------------------------------------------