Постановление администрации муниципального района "Печора" от 10.09.2015 N 1020 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Печора" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2015 г. № 1020

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"
НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проектом постановления Правительства Республики Коми "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", Уставом МО МР "Печора", администрация постановляет:
1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Печора" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Отраслевым органам, структурным подразделениям администрации, на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться основными направлениями при формировании проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Рекомендовать главам (руководителям администраций) городских (сельских) поселений, расположенных на территории муниципального района "Печора", руководствоваться основными направлениями при формировании местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
4. Признать утратившим силу постановление администрации от 29 августа 2014 г. № 1351 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Печора" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
5. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального района "Печора".

И.о. главы администрации
А.ТКАЧЕНКО





Приложение
к Постановлению
администрации МР "Печора"
от 10 сентября 2015 г. № 1020

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА" НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Печора" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов сформированы в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 № 45, Стратегией социально-экономического развития муниципального района "Печора" на период до 2020 года, утвержденной решением Совета МР "Печора" от 11 февраля 2014 года № 5-23/328.
Приоритетные направления и основные задачи в бюджетно-налоговой сфере на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определены с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года.

2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
МО МР "Печора" за 2014 год и первое полугодие 2015 года

Исполнение консолидированного бюджета муниципального района по доходам за 2014 год составило в сумме 2 479,8 млн. рублей. По сравнению с 2013 годом доходы консолидированного бюджета увеличились на 201,2 млн. руб. или на 8,8%.
Налоговые доходы бюджета на 01.01.2015 составили 670,1 млн. руб. (27,0% от всех доходов). К уровню прошлого года поступило налоговых платежей на 326,8 млн. руб. или на 32,8% меньше. Основным доходным источником налоговых платежей является налог на доходы физических лиц (76,4% всех налоговых поступлений).
Неналоговых доходов зачислено в бюджет в сумме 135,7 млн. руб. (5,5% всех доходов). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года неналоговые доходы увеличились на 13,6 млн. руб. или на 11,1%.
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет муниципального района "Печора" на 01.01.2015 составили 1 674 млн. руб. (67,5% всех доходов). За прошлый год поступления от других бюджетов бюджетной системы составили 1 159,5 млн. руб.
За первое полугодие 2015 года исполнение консолидированного бюджета муниципального района по доходам составило в сумме 933,8 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года доходы консолидированного бюджета уменьшились на 314,4 млн. руб. или на 25,2%.
Налоговые доходы бюджета на 01.07.2015 составили 323,5 млн. руб. (34,7% от всех доходов). К аналогичному периоду прошлого года поступило налоговых платежей на 6,9 млн. руб. или на 2,1% меньше. Причиной снижения налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района в 2014 году и первом полугодии 2015 года явилось снижение поступлений от налогоплательщиков, участвующих в строительстве и обслуживании газопровода "Бованенково - Ухта" в связи с завершением основных видов работ, на снижение налоговых доходов в 2014 году также повлияло уменьшение суммы поступлений налога на доходы физических лиц, связанное с уменьшением норматива распределения налога в местный бюджет.
Неналоговых доходов зачислено в бюджет в сумме 39,6 млн. руб. (4,2% всех доходов). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года неналоговые доходы уменьшились на 14,2 млн. руб. или на 26,4% за счет уменьшения поступлений от продажи материальных и нематериальных активов.
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет муниципального района "Печора" на 01.07.2015 составили 570,7 млн. руб. (61,1% всех доходов). За аналогичный период прошлого года поступления от других бюджетов бюджетной системы составили 864,0 млн. руб.
Расходы консолидированного бюджета МР "Печора" за 2014 год по сравнению с 2013 годом увеличились на 18,0% и составили 2 549,3 млн. руб. Наибольшее увеличение расходов - в 2,8 раза отмечено по отрасли "жилищно-коммунальное хозяйство", в связи с реализацией в 2014 году муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы".
Объем расходов консолидированного бюджета МР "Печора" за первое полугодие 2015 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года значительно не изменился, рост составил 2,4 млн. руб. или 0,2%.
Бюджетная политика в сфере расходов была направлена на решение социальных задач муниципального района. Приоритетом являлось обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы. В структуре расходов бюджета по итогам 2014 года и первого полугодия 2015 года основной объем бюджетных ассигнований приходился на образование - соответственно 42,7% и 55,4%.
В рамках совершенствования основы внедрения программно-целевых принципов управления муниципальными финансами актуализированы муниципальные правовые акты муниципального района "Печора", устанавливающие подходы к формированию, реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО МР, принято постановление администрации муниципального района "Печора" от 21 июля 2014 г. № 1157/1 "Об утверждении порядка и методических рекомендаций по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Печора".
Постановлением администрации МР от 29 августа 2014 года № 1357/1 утвержден новый перечень муниципальных программ МО МР. Утверждены 9 муниципальных программ МО МР, охватывающих все наиболее значимые сферы социально-экономической жизни муниципального района "Печора". В 2014 году разработан и утвержден бюджет МО МР на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов с распределением бюджетных ассигнований по целевым статьям, отражающим муниципальные программы, подпрограммы, основные мероприятия, непрограммные направления расходов и с пояснительной запиской к проекту бюджета МО МР в разрезе муниципальных программ, непрограммной части.
В рамках повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса проект отчета по исполнению бюджета МО МР за 2014 год, проект бюджета МО МР и проект бюджета МО ГП "Печора" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов подготовлены в формате "Бюджет для граждан" и размещены на официальном портале администрации МР, для привлечения широкого круга населения к обсуждению, а также предоставления в доступной форме информации о местных бюджетах.
Во исполнение Закона Республики Коми "О единой дате начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" городскими и сельскими поселениями приняты нормативные правовые акты, устанавливающие налоговые ставки.
В переходный период по налогу на имущество физических лиц до 2020 года, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, предусматривается постепенное увеличение суммы уплачиваемого налога (20% прирост ежегодно).
Для обеспечения эффективного, ответственного и прозрачного управления в сфере общественных финансов как одного из важнейших условий повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, а также достижения других стратегических целей социально-экономического развития постановлением администрации МР "Печора" от 3 марта 2015 года № 267 утверждена Программа по повышению эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования муниципального района "Печора" на период до 2018 года.
По результатам мониторинга качества управления финансами и платежеспособности проводимом Министерством финансов Республики Коми, муниципальный район "Печора" за 2014 год занял 1 место среди городских округов и муниципальных районов Республики Коми.
В целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципального образования муниципального района "Печора" в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры реализуется План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Коми в 2015 - 2017 годах, утвержденный постановлением администрации МР "Печора" от 12 марта 2015 года № 296.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности на территории МО МР "Печора" в 2014 году и в первом полугодии 2015 года осуществлен ряд следующих мер:
реализованы своевременно и в полном объеме установленные законодательством меры социальной поддержки населения;
обеспечено достижение целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений и ее своевременная выплата, бесперебойное функционирование учреждений социальной сферы;
привлечены средства федерального бюджета на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
осуществляется план мероприятий администрации муниципального района "Печора", утвержденный постановлением от 2 июня 2015 года № 637, по реализации основных положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года;
продолжается процесс по внедрению Стандарта деятельности по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального района "Печора";
оказана финансовая помощь в виде субсидии некоммерческим организациям;
предоставлена муниципальная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающим предпринимателям;
создаются условия для развития на территории МО МР "Печора" туристической деятельности.
В рамках мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов проведена работа по формированию нормативно-правовой базы в области государственных закупок. Разработан проект нормативного акта, регулирующего нормирование затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов, определения финансовых возможностей для реализации муниципальных программ, оценки бюджетных рисков и своевременной проработки мер по их минимизации в соответствии с Бюджетным кодексом положением о бюджетном процессе предусмотрена разработка и представление в представительный орган одновременно с проектом бюджета проекта долгосрочного бюджетного прогноза.
В целях совершенствования механизма регулирования муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита постановлением администрации МР от 20 января 2014 г. № 65 утвержден нормативный правовой акт, регламентирующий порядок осуществления Управлением финансов полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.
Вместе с тем в бюджетной сфере имеются проблемы:
недостаточно качественное осуществление финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам;
эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоизмерим с объемом израсходованных средств;
сохранение значительного объема задолженности организаций по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
низкий уровень освоения субсидий, выделяемых бюджету МО МР "Печора" из республиканского бюджета Республики Коми на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности.

3. Цель и основные задачи бюджетной и налоговой политики
МО МР "Печора" на 2016 год и на плановый период
2017 и 2018 годов

Целью проведения бюджетной и налоговой политики МО МР "Печора" является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы, и таким образом, обеспечение условий для устойчивого экономического развития муниципального района и повышения уровня и качества жизни граждан.
Приоритетными задачами бюджетной политики в 2016 - 2018 годах будут:
1) создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы МО МР "Печора" при безусловном выполнении обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
2) оптимизация структуры бюджетных расходов;
3) развитие и совершенствование программно-целевых методов управления;
4) повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
5) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса МО МР "Печора".
Для решения поставленных задач необходима реализация следующих мер.

3.1. Создание условий для обеспечения долгосрочной
сбалансированности бюджетной системы МО МР "Печора"
при безусловном выполнении обязательств и задач,
поставленных указами Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 года

Выполнение задачи будет обеспечено за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) разработка и совершенствование нормативно-правовой базы МО МР "Печора", направленной на устойчивое экономическое развитие муниципального района, в первую очередь в сфере инвестиционной деятельности, муниципальной поддержки отраслей экономики, межбюджетных отношений;
2) повышение ликвидности бюджета МО МР "Печора":
формирование сбалансированного бюджета МО МР "Печора" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, сопоставимого с показателями среднесрочного прогноза социально-экономического развития территории МО МР "Печора" и с учетом роста, не превышающего предельные индексы согласно приложению к основным направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Печора" на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов;
формирование бюджетного прогноза в целях определения финансовых ресурсов, направляемых на достижение целей муниципальных программ в долгосрочном периоде;
формирование бюджетных расходов при соблюдении ограничения роста расходов бюджета МО МР "Печора", не обеспеченных надежными источниками доходов в долгосрочном периоде, с учетом безусловного исполнения расходных обязательств МО МР "Печора";
3) создание условий для развития экономики, расширения и укрепления налоговой базы МО МР "Печора" и увеличения наполняемости бюджета МО МР "Печора":
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики района:
организация и реализация мер муниципального регулирования инвестиционной деятельности в формах и методах, предусмотренных законодательством Республики Коми;
привлечение средств федерального, республиканского бюджетов на строительство (реконструкцию) в рамках федеральных, республиканских целевых программ и/или государственных программ;
б) организация участия муниципального района в рамках государственно-частного партнерства:
разработка и совершенствование нормативной правовой базы МО МР "Печора" по вопросам организации участия муниципального района в реализации проектов государственно-частного партнерства;
в) сотрудничество с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития и социального партнерства:
реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество с крупными системообразующими компаниями, осуществляющими деятельность на территории МО МР "Печора";
г) содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории МО МР "Печора" и повышению предпринимательской активности:
оказание организационной, информационной и финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
реализация муниципальной программы, направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО МР "Печора";
д) создание условий развития сферы туризма;
е) поддержка некоммерческого сектора социально ориентированной направленности на территории МО МР "Печора";
ж) увеличение доходов бюджета МО МР "Печора" от распоряжения муниципальным имуществом:
повышение эффективности использования муниципальной собственности МО МР "Печора";
проведение анализа использования муниципального имущества МО МР "Печора", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, а также вовлечения в оборот временно не используемого муниципального имущества;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества МО МР "Печора";
оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий МО МР "Печора";
з) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет МО МР "Печора":
проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета МО МР "Печора" с неплательщиками неналоговых доходов по принудительному взысканию задолженности;
и) обеспечение соответствия объема муниципального долга МО МР "Печора" и его структуры финансовым возможностям по его обслуживанию и погашению:
отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для бюджета МО МР "Печора" условиями по срочности и стоимости.

3.2. Оптимизация структуры расходов бюджета МО МР "Печора"

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение эффективности бюджетных расходов:
а) выявление резервов и перераспределение расходов бюджета МО МР "Печора" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу приоритетных направлений, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., и проектов, создающих условия для экономического роста и социального развития;
б) проведение структурных реформ в социальной сфере:
реализация утвержденных постановлениями администрации МР "Печора" планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы;
оптимизация сети муниципальных учреждений;
в) реализация установленных законодательством мер социальной поддержки отдельных категорий населения;
г) оптимизация численности муниципальных служащих;
д) оптимизация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд:
реализация контрактной системы, предусмотренной Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
совершенствование системы планирования обеспечения муниципальных нужд, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом;
продолжение работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд.

3.3. Развитие и совершенствование
программно-целевых методов управления

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) формирование бюджета МО МР "Печора" на очередной финансовый год и плановый период в программном формате;
2) осуществление увязки муниципальных программ МО МР "Печора" и стратегических документов;
3) совершенствование структуры муниципальных программ МО МР "Печора", системы их показателей и индикаторов, а также системы оценки эффективности реализации муниципальных программ.

3.4. Повышение доступности и качества
предоставления муниципальных услуг,
оказываемых муниципальными учреждениями

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ, показателей муниципального задания и нормативных затрат, утвержденных органами местного самоуправления с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в муниципальном районе;
2) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетной сферы:
обеспечение зависимости уровня оплаты труда от эффективности результатов труда в результате применения эффективного контракта в части установления конкретных показателей, критериев и условий осуществления стимулирующих выплат;
переход на использование при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг независимой системы оценки качества работы учреждений;
3) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
4) совершенствование предоставления в электронном виде муниципальных услуг;
5) совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета МО МР "Печора";
6) формирование и утверждение муниципальных заданий на основании ведомственных перечней муниципальных услуг, утвержденных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, которые формируются и ведутся федеральными органами исполнительной власти в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через Единый портал бюджетной системы Российской Федерации (далее - Единый портал) (www.budget.gov.ru).

3.5. Повышение открытости и прозрачности
бюджетного процесса МО МР "Печора"

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) проведение публичных слушаний по проекту решения Совета МО МР "Печора" о бюджете и по проекту решения Совета МО МР "Печора" об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) размещение актуальной информации о формировании и исполнении бюджета МО МР "Печора" на официальном сайте администрации МР "Печора", в том числе в формате "Бюджет для граждан";
3) размещение годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО МР "Печора" на официальном сайте администрации МР "Печора";
4) размещение утвержденной адресной инвестиционной программы муниципального образования муниципального района "Печора" и отчета о ее реализации на официальном сайте администрации МР "Печора".





Приложение
к основным направлениям
бюджетной и налоговой политики
муниципального образования
муниципального района
"Печора"
на 2016 год
и на плановый период
2017 и 2018 годов

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИНДЕКСЫ
РОСТА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МО МР "ПЕЧОРА" НА 2016 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ


Параметры увеличения расходов:
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг и на увеличение стоимости материальных запасов, относящиеся к обеспечению выполнения функций органов местного самоуправления МО МР "Печора" и обеспечению деятельности муниципальных учреждений МО МР "Печора"
В пределах средств, предусмотренных на соответствующий год при формировании бюджета на 2015 - 2017 гг.

с 1 января на 5,5%
с 1 января 4,5%
с 1 января 4,0%
Расходы на оплату коммунальных услуг
В пределах средств, предусмотренных на соответствующий год при формировании бюджета на 2015 - 2017 гг.

с 1 января 5,5%
с 1 января 4,5%
с 1 января 4,0%
Расходы в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг
В пределах средств, предусмотренных на соответствующий год при формировании бюджета на 2015 - 2017 гг.

с 1 января 5,5%
с 1 января 4,5%
с 1 января 4,0%
Расходы на оплату труда работников муниципальных учреждений МО МР "Печора" <*> (за исключением работников муниципальных учреждений социальной сферы, указанных в решениях Президента Российской Федерации, регулирующих мероприятия по реализации государственной социальной политики)
с 1 октября на 7%
-
-

--------------------------------
<*> средства для увеличения расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений МО МР "Печора" предусматриваются в резерве расходов на указанные цели.
Остальные расходы, в том числе на закупку товаров, работ и услуг в целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления и расходы на финансовое обеспечение муниципальных заданий оставить на уровне 2015 года.


------------------------------------------------------------------