Приказ Министерства образования РК от 16.09.2015 N 686 "О проведении XXI республиканского конкурса юных исследователей окружающей среды"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 16 сентября 2015 г. № 686

О ПРОВЕДЕНИИ XXI РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В соответствии с планом работы Министерства образования Республики Коми на 2015 год, с целью привлечения учащихся образовательных организаций к исследовательской деятельности, направленной на изучение природных объектов и практическую деятельность по их сохранению, способствующей экологическому образованию, воспитанию и профессиональному самоопределению учащихся, приказываю:
1. Провести с сентября по декабрь 2015 года XXI республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды (далее - Конкурс).
2. Утвердить Положение о Конкурсе (приложение № 1).
3. Руководителям органов управления образованием администрации муниципальных образований:
3.1. Довести данный приказ до сведения руководителей образовательных организаций;
3.2. Провести организационную работу по участию детей в Конкурсе.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Минина И.В.

И.о. министра
С.МОИСЕЕВА-АРХИПОВА





Приложение № 1
к Приказу
Министерства образования
Республики Коми
от 16 сентября 2015 г. № 686

ПОЛОЖЕНИЕ
О XXI РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ
ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1. Общие положения

1.1. XXI республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды (далее - Конкурс) проводится с целью привлечения учащихся образовательных организаций к исследовательской деятельности, направленной на изучение природных объектов и практическую деятельность по их сохранению, способствующей экологическому образованию, воспитанию и профессиональному самоопределению учащихся.
1.2. Задачи Конкурса:
- активизация деятельности образовательных организаций Республики Коми в сфере дополнительного образования детей естественно-научной направленности;
- внедрение исследовательского метода в педагогическую практику дополнительного образования детей;
- развитие и поддержка интереса учащихся к исследовательской деятельности, направленной на изучение и сохранение природных и искусственно созданных экосистем и их компонентов;
- развитие у учащихся исследовательских умений и навыков;
- экологическое и нравственное воспитание учащихся, формирование у них экологической культуры;
- выявление экологических проблем, существующих на территории Республики Коми, и практическое участие учащихся в их решении;
- выявление и поощрение учащихся, обладавших глубокими естественно-научными знаниями и способных их творчески применять;
- профессиональное самоопределение учащихся;
- обмен опытом работы и установление творческих контактов между учащимися и педагогами образовательных организаций Республики Коми и сотрудниками научных и природоохранных организаций.
1.3. Учредителем Конкурса является Министерство образования Республики Коми. Организацию и проведение Конкурса осуществляет ГУДО РК "Республиканский центр экологического образования" (далее - РЦЭО) при поддержке заинтересованных организаций и ведомств.
1.4. Конкурс является региональным этапом Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды.

2. Участники Конкурса

2.1. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся образовательных организаций Республики Коми в возрасте от 12 до 18 лет, выполнившие исследовательскую работу в области изучения окружающей среды.
2.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе. Изменение авторов в ходе Конкурса не допускается.

3. Содержание, сроки и порядок проведения

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям;
для участников в возрасте с 12 до 14 лет:
- "Юные исследователи" (допускаются учебные исследования естественно-научной направленности, имеющие экологическое содержание);
для участников в возрасте с 14 до 18 лет:
- "Агроэкология" (исследования в области растениеводства и защиты растений; исследования, направленные на введение в культуру полезных дикорастущих видов растений; исследования качества растениеводческой продукции; исследования, направленные на поддержание плодородия почвы);
- "Зоотехния и ветеринария" (исследования в области животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства, содержания и разведения диких животных в неволе; изучение кормовой базы, исследования качества животноводческой продукции; исследования содержание несельскохозяйственных животных: собак и прочих животных, содержащихся в домашних условиях, лабораторных животных; исследования эффективности способов лечения и профилактики заболеваний животных);
- "Зоология и экология беспозвоночных животных" (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.: фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследование поведения беспозвоночных);
- "Зоология и экология позвоночных животных" (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных);
- "Ботаника и экология растений" (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; исследование флоры и растительности);
- "Ландшафтная экология и комплексные исследования экосистем" (экологические исследования географических ландшафтов, в том числе посвященные их антропогенной трансформации; исследования, направленные на комплексное изучение наземных и водных экосистем, на изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы; исследования почв природных экосистем; физико-географические исследования; комплексные фенологические исследования);
- "Экологический мониторинг" (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путем применения методов физики и химии, либо посредством методов биоиндикации);
- "Экология человека и его здоровье" (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; исследования в области экологии поселений; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и мер поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека).
3.2. Конкурс проводится в период с сентября по декабрь 2015 года в два этапа;
I этап - заочный, представляет собой оценку конкурсных работ и отбор исследовательских работ для участия в финальном (очном) этапе;
II этап - очный, проводится в форме республиканской конференции, на которой проводится защита конкурсных работ в форме устных докладов.
Сроки проведения:
I заочного этапа - с сентября по 30 ноября 2015 года;
II очного этана (Конференция) - декабрь 2015 года.
3.3. Конкурсные материалы оформляются в соответствии с требованиями (Приложение 1) и оцениваются в соответствии с критериями (Приложение 2).
3.4. На Конкурс не принимаются:
- работы, не содержащие самостоятельного исследования объекта изучения, основанные лишь на литературных данных (реферативные работы) или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
- работы, ранее представлявшиеся на республиканские конкурсы, проводимые Министерством образования Республики Коми и отмеченные дипломами победителей и призеров:
- работы, не соответствующие тематике Конкурса;
- коллективные работы;
- работы, представленные с нарушением сроков их подачи;
- работы, не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ и анкет-заявок;
- работы, не соответствующие возрастной категории, к которой отнесена номинация;
- работы, в которых выявлены признаки плагиата.
3.5. Прием заявок и конкурсных материалов на заочный этап проводится до 15 ноября 2015 года (по почтовому штемпелю).
Участникам необходимо:
- зарегистрироваться на сайте www.krebc.prirodakomi.ru (раздел Мероприятия/Конкурсы/Республиканский конкурс "Республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды");
- направить на почтовый адрес ГУДО РК "РЦЭО" (167983, ГСП-3, г. Сыктывкар, ул. Печорская, 30) с пометкой "ЮнИОС-2015" следующее:
- анкету-заявку участника (Приложение 3);
- конкурсную работу в печатном и электронном виде, оформленную в соответствии с требованиями к ней;
- тезисы конкурсной работы в печатном и электронном виде (Приложение 4).
3.6. Республиканский заочный этап включает в себя оценку конкурсных материалов и отбор работ для участия в очном этапе - Конференции. Конференция проводится в декабре 2015 года, предполагает защиту конкурсных работ в форме устных докладов. Дата проведения Конференции сообщается информационным письмом. Участникам Конференции высылаются приглашения.
3.7. Тезисы работ участников будут опубликованы в сборнике материалов Конференции с сохранением авторских прав.
3.8. Итоги Конкурса подводятся по результатам проведения Конференции.
3.9. Конкурсные материалы, представленные на заочный этап, не возвращаются.

4. Руководство Конкурсом

4.1. Общее руководство, подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет.
4.2. Оргкомитет утверждает состав жюри, которое оценивает конкурсные работы по утвержденным критериям, победителей и призеров Конкурса и программу проведения Конференции.
4.3. Оргкомитет может вносить изменения в количество и наименование секций очного этапа Конкурса - Конференции.
4.4. Жюри Конкурса:
- оценивает конкурсные работы в соответствии с критериями;
- организует работу по отбору участников на Конференцию;
- определяет победителей и призеров в каждой из номинаций Конференции по среднему баллу всех членов жюри.
4.5. Решение жюри каждой из номинаций Конференции оформляется протоколом и утверждается членами жюри.

5. Подведение итогов Конкурса

5.1. Все участники очного этапа Конкурса (Конференции) получают Диплом участника Конкурса.
5.2. Победители (1-е место) и призеры (2-е и 3-е место) каждой из номинаций Конкурса награждаются Дипломами Министерства образования Республики Коми.
5.3. Руководители исследовательских работ победителей и призеров Конкурса отмечаются благодарностью Министерства образования Республики Коми.
5.4. По решению Оргкомитета отдельные участники могут награждаться поощрительными Дипломами.
5.5. Лучшие работы (I место) в каждой номинации будут направлены на Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды.
Телефон для справок (8212) 31-28-48, 32-02-45; факс (8212) 31-28-48.
Республиканский центр экологического образования.
E-mail: prirodakomi@minobr.rkomi.ru.
Информацию о проведении и итогах Конкурса, материалы для подготовки участников можно найти на сайте РЦЭО www.krebc.prirodakomi.ru.





Приложение 1
к Положению

ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНОГО МАТЕРИАЛА

1. Общие требования к конкурсным работам.
1.1. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой, заполненной автором (Приложение 3) и тезисами.
1.2. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов, выделенных курсивом). Текст работы должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12, интервал 1,5, поля - все по 2 см, красная строка в тексте - 1,25 см, выравнивание основного текста по ширине); в числах десятые доли отделяются знаком "." (точка), например: 2.5, 4.7; сокращения должны быть обязательно расшифрованы в тексте. Листы конкурсных работ должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб. Объем работы не ограничен.
1.3. Дополнительные наглядные материалы к работам (гербарии, коллекции и т.д.) не высылаются, участниками привозятся на очный этап Конкурса. Они должны непосредственно соответствовать теме работы и быть оформлены в соответствии с видом материала. Дополнительные материалы после защиты возвращаются авторам.
1.4. Работа должна быть написана грамотно, аккуратно оформлена.
2. Учебно-исследовательская работа должна иметь:
- титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательной организации, при которой выполнена работа; название детского объединения, тема работы; фамилия, имя, отчество автора, класс; фамилия, имя, отчество и место работы руководителя конкурсной работы (полностью); фамилия, имя, отчество (полностью) консультанта (если имеется); название населенного пункта и год выполнения работы;
- оглавление (содержание), перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц);
- содержание работы.
В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:
- введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;
- литературный обзор по теме исследования (допускается в разделе "введение");
- методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);
- результаты исследований и их анализ (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки) при представлении результатов желательно использование таблиц, диаграмм и графиков;
- выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;
- заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, непосредственно вытекающие из данной исследовательской работы;
- список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники;
- приложения. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения, которые соединяются с текстом работы и соответствуют формату самой работы или представлены отдельно. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, а основной текст должен быть обеспечен ссылками на соответствующие приложения.





Приложение 2
к Положению

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ РАБОТ

1. Соответствие представленного материала требованиям к оформлению исследовательских работ.
2. В содержании работы:
- четкость постановки цели и задач:
- актуальность выбранной темы и ее обоснование, новизна работы;
- умение анализировать литературу, правильность ссылок на литературные источники и их уместность;
- обоснованность выбранной методики исследования и ее использование;
- логика изложения материала;
- полнота и достоверность собранных и представленных данных, их статистическая обработка;
- обоснованность умозаключений и выводов, их объективность и значимость;
- собственный вклад автора в представленную работу;
- научное, практическое, образовательное значение проведенной исследовательской работы.
3. В оформлении: грамотность, опрятность, наличие полей, правильность оформлений списка литературы, качество выполнения иллюстративного материала: рисунков, таблиц, фото и т.д.





Приложение 3
к Положению

Анкета-заявка
участника XXI республиканского конкурса
юных исследователей окружающей среды

Информация об участнике

1. Наименование муниципального органа управления образования (государственного образовательного учреждения), выдвигающего кандидатов на участие в конкурсе)

Наименование организации (полностью)

Адрес организации

Контактное лицо (педагог) и телефон

факс, электронная почта (если есть)


№ п/п
Наименование работ
Номинация
Ф.И. участника (полностью), возраст, дата рождения, дом, адрес, телефон
Название образовательной организации, при которой выполнена работа (полностью), название объединения (если есть), класс
Ф.И.О. руководителя (полностью), должность, дом. адрес, телефон
Дата заполнения анкеты








Шаблон электронной анкеты можно скачать с сайта
http://krebc.prirodakomi.ru (раздел Мероприятия/Конкурсы/Республиканский
конкурс "Республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды")
Анкету можно продублировать по выше приведенной форме на бумажном
носителе и представить вместе с конкурсной работой.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие в течение 5 лет использовать мои
вышеперечисленные данные для составления списков участников Конкурса,
опубликования списков на сайте, создания наградных документов Конкурса,
рассылки конкурсных материалов, использования в печатных
презентационных/методических материалах Конкурса, предоставления в
государственные органы власти, для расчета статистики участия в Конкурсе,
организации участия в выставках.

Подпись участника ______________ Подпись руководителя _________________





Приложение 4
к Положению

ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕЗИСОВ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

Тезисы должны содержать:

- название работы;
- фамилию, имя автора (полностью);
- класс;
- название организации, при которой выполнена работа;
- район и населенный пункт, из которого прислана работа;
- фамилию, имя, отчество руководителя работы (полностью).

Пример:

Пресноводная фауна озера Синдор и ее связь с факторами окружающей среды

Иванов Андрей, 9 класс
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 8"
Княжпогостский район, г. Емва

Руководитель: Савин Петр Иванович

Далее следует текст тезисов (объемом 1 - 2 страницы). Текст должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12, интервал 1,5).

1. В тезисах необходимо отразить цель, задачи, методику исследования, основные результаты, полученные в результате проведенных исследований, выводы.
Названия разделов и глав в тезисах НЕ ПИСАТЬ!
Текст рамочками НЕ ОБВОДИТЬ!
Приведение всех фактических и численных данных в тезисах не требуется.
Допустимо использование иллюстративных материалов только в крайнем случае, если это необходимо для отражения сути работы.
Латинские названия растений и животных выделять курсивом.
2. Тезисы представляются одновременно с заявкой и конкурсной работой. Если текст тезисов превышает допустимый объем или не соответствует перечисленным условиям, Оргкомитет, в случае их опубликования, может вносить в текст изменения и сокращения.


------------------------------------------------------------------