Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 17.09.2015 N 9/3018 "Об утверждении Положения о Сыктывкарском звене Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2015 г. № 9/3018

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЫКТЫВКАРСКОМ ЗВЕНЕ КОМИ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Республики Коми от 27.07.2004 № 121 "О Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", ст. 44 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Утвердить Положение о Сыктывкарском звене Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар", создающих функциональные звенья Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработать положения, структуру, состав сил и средств функциональных звеньев и согласовать в установленном порядке с управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара).
3. Рекомендовать руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм, разработать положения, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и согласовать в установленном порядке с управлением по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара.
4. Признать утратившими силу постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" от 08.02.2011 № 2/280 "О Сыктывкарском звене Коми Республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 31.03.2011 № 3/782 "О внесении изменений в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 08.02.2011 № 2/280 "О Сыктывкарском звене Коми Республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" Османова М.Н.

Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 17 сентября 2015 г. № 9/3018

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЫКТЫВКАРСКОМ ЗВЕНЕ КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Сыктывкарское звено РСЧС).
2. Сыктывкарское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных), территориальных структурных органов администрации МО ГО "Сыктывкар" и организаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных:
Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Законом Республики Коми от 19.10.1999 № 48-РЗ "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Сыктывкарское звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах границ МО ГО "Сыктывкар".
В состав Сыктывкарского звена РСЧС входят объектовые звенья, находящиеся на территории МО ГО "Сыктывкар".
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).
Сыктывкарское звено РСЧС включает два уровня:
муниципальный уровень - в пределах территории МО ГО "Сыктывкар";
объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
4. На каждом уровне Сыктывкарского звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил Сыктывкарского звена РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
5. Функциональные звенья Сыктывкарского звена РСЧС создаются отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО "Сыктывкар" и организациями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и организаций по перечню согласно приложению к настоящему Положению.
Организация, состав сил и средств функциональных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар" и организаций по согласованию с функциональным органом администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара), в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.
При необходимости в организации защиты населения и территорий МО ГО "Сыктывкар" от чрезвычайных ситуаций участвуют функциональные звенья функциональных подсистем РСЧС, создаваемые федеральными органами исполнительной власти и организаций, а также функциональных звеньев Коми республиканской подсистемы РСЧС, создаваемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми, осуществляющих свои полномочия и деятельность на территории Республики Коми.
6. Объектовые звенья РСЧС создаются на потенциально опасных объектах экономики (опасных производственных объектах) и в организациях, расположенных на территории МО ГО "Сыктывкар", попадающих в зону возможных чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями потенциально опасных объектов (опасных производственных объектов) и организаций по согласованию с Управлением по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара.
7. Координационными органами Сыктывкарского звена РСЧС являются:
а) на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Сыктывкара (далее - КЧС и ОПБ г. Сыктывкара);
б) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава комиссии и определение их компетенции определяются нормативными правовыми актами администрации МО ГО "Сыктывкар" и приказами руководителей организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в нормативных правовых актах администрации МО ГО "Сыктывкар" и приказах руководителей организаций об их создании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Сыктывкара возглавляет один из заместителей главы администрации МО ГО "Сыктывкар".
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляются соответственно руководителями организаций или их заместителями.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил Сыктывкарского звена РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций на административной территории МО ГО "Сыктывкар" при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и нормативными правовыми актами администрации МО ГО "Сыктывкар".
10. Постоянно действующими органами управления Сыктывкарского звена РСЧС являются:
а) на муниципальном уровне - Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара;
б) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления Сыктывкарского звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар" и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Сыктывкарского звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Органами повседневного управления Сыктывкарского звена РСЧС являются:
а) единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) на территории МО ГО "Сыктывкар" - ЕДДС Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара;
б) дежурно-диспетчерские службы (ДДС) организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, нормативными правовыми актами администрации МО ГО "Сыктывкар" и организационно-распорядительными документами организаций.
12. Размещение органов управления Сыктывкарского звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам Сыктывкарского звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления (подведомственные учреждения и предприятия), организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Сыктывкарского звена РСЧС определяется главой администрации МО ГО "Сыктывкар".
14. В состав сил и средств каждого уровня Сыктывкарского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их предупреждению и ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности утверждается главой администрации МО ГО "Сыктывкар" по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Коми и определяется приложением к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МО ГО "Сыктывкар".
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют глава администрации МО ГО "Сыктывкар", руководители организаций и общественных объединений исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории МО ГО "Сыктывкар", осуществляет Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара.
16. Привлечение сил и средств Сыктывкарского звена РСЧС, в т.ч. аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях согласно с заключенными соглашениями (договорами);
в) по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, администрации МО ГО "Сыктывкар", организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, создаваемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории МО ГО "Сыктывкар" осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями (договорами) между другими муниципальными образованиями и организациями.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар" и действуют под руководством соответствующих органов управления Сыктывкарского звена РСЧС.
17. Готовность сил и средств Сыктывкарского звена РСЧС, в т.ч. аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их предупреждению и ликвидации определяется в ходе учений и тренировок, а также в ходе аттестации и проверок в порядке, установленном законодательством.
18. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
а) резервы финансовых и материальных ресурсов администрации МО ГО "Сыктывкар";
б) резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар" и организационно-распорядительными документами руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Информационное обеспечение Сыктывкарского звена РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о происшествиях, угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных пожарами, на территории МО ГО "Сыктывкар" используются:
а) единый номер вызова экстренных оперативных служб "112";
б) номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи ("01");
в) номер ЕДДС Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара "05".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется организациями и ЕДДС Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми и администрации МО ГО "Сыктывкар".
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Коми.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется в соответствии с законодательством на основе Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МО ГО "Сыктывкар" и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Сыктывкарского звена РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Коми.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах (в организациях), территории МО ГО "Сыктывкар" органы управления и силы Сыктывкарского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы администрации МО ГО "Сыктывкар" и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Сыктывкарского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Решениями главы администрации МО ГО "Сыктывкар" и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Сыктывкарского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация МО ГО "Сыктывкар" и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Сыктывкарского звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях (объектах) режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, соответствующие руководители отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Сыктывкарского звена РСЧС.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Сыктывкарского звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Сыктывкарского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Сыктывкарского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Сыктывкарского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Сыктывкарского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение главы администрации МО ГО "Сыктывкар", председателя КЧС и ОПБ г. Сыктывкара, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Сыктывкарского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Сыктывкарского звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Сыктывкарского звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от угрозы возникновения и последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Сыктывкарского звена РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования (далее - уровень реагирования):
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации (угрозы возникновения чрезвычайной ситуации) силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - решением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" при ликвидации чрезвычайной ситуации (угрозы возникновения чрезвычайной ситуации) силами и средствами Сыктывкарского звена РСЧС, оказавшимися в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории МО ГО "Сыктывкар";
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Главы Республики Коми при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Республики Коми, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики Коми.
Порядок установления федерального и особого уровней реагирования осуществляется в соответствии с подпунктом "г" пункта 8, пунктом 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации МО ГО "Сыктывкар", руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
а) локального характера осуществляется силами и средствами организации;
б) муниципального характера осуществляется силами и средствами Сыктывкарского звена РСЧС;
в) межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Коми, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности сил и средств Сыктывкарского звена РСЧС привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Республики Коми и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций (угрозы возникновения чрезвычайной ситуации), и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных должностными лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией МО ГО "Сыктывкар" и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
При установлении соответствующего уровня реагирования и в целях организации и обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации решениями главы администрации МО ГО "Сыктывкар" и руководителя организации может создаваться оперативный штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - ОШ ЛЧС).
Основными задачами ОШ ЛЧС являются:
оценка характера угрозы возникновения и возникновения чрезвычайной ситуации, выработка предложений по ее предупреждению и ликвидации;
реализация решений КЧС и ОПБ г. Сыктывкара (организации);
организация взаимодействия ОШ ЛЧС с органами управления, силами постоянной готовности, силами и средствами Сыктывкарского звена РСЧС;
руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций (угрозы возникновения чрезвычайной ситуации);
организация всестороннего обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
28. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
а) проведение эвакуационных мероприятий;
б) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
в) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
г) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
д) разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
е) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ж) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
з) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
и) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и руководителей организаций.
29. Финансовое обеспечение функционирования Сыктывкарского звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов (бюджета МО ГО "Сыктывкар" и организаций).
Финансирование государственных и муниципальных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и нормативными правовыми актами администрации МО ГО "Сыктывкар".
30. Выпуск материальных ценностей из материального МО ГО "Сыктывкар" для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации МО ГО "Сыктывкар".





Приложение
к Положению
о Сыктывкарском звене
РСЧС

СТРУКТУРА
СЫКТЫВКАРСКОГО ЗВЕНА КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
НА ТЕРРИТОРИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"

№ п/п
Наименование структурных звеньев
Ведомственная принадлежность
1. Сыктывкарское звено Коми республиканской подсистемы РСЧС
1.1. Координационные органы
1.1.1
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Сыктывкара
Администрация МО ГО "Сыктывкар"
1.1.2
Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.2. Постоянно действующие органы управления
1.2.1
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара
Функциональный орган администрации МО ГО "Сыктывкар", входящий в структуру администрации МО ГО "Сыктывкар"
1.2.2
Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.3. Органы повседневного управления
1.3.1
ЕДДС Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара
Администрация МО ГО "Сыктывкар" (Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара)
1.3.2
Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.3.3
Должностные лица организаций, назначенные руководителями организаций и определенные в Планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера (Инструкции)
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.4. Функциональные звенья
1.4.1
Функциональное звено:
- мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах МО ГО "Сыктывкар";
- резерва материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара
1.4.2
Функциональное звено:
- экологического мониторинга (в пределах полномочий);
- мониторинга и предупреждения последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных аварийными разливами нефти и нефтепродуктов;
- предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении названного управления, в т.ч. (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах) ЖКХ;
- охраны городских лесов от пожаров и их защиты
Управление ЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар"
1.4.3
Функциональное звено предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности названного управления
Управление образования администрации МО ГО "Сыктывкар"
1.4.4
Функциональное звено предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности названного управления
Управление дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкар"
1.4.5
Функциональное звено:
- защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности названного управления
Управление архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар"
1.4.6
Функциональное звено социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций
Управление по связям с общественностью и социальной работе администрации МО ГО "Сыктывкар"
1.4.7
Функциональное звено резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар"
1.4.8
Функциональное звено информационно-технологической инфраструктуры на объектах, находящихся в ведении администрации МО ГО "Сыктывкар"
МБУ "Городской информационно-коммуникационный центр"
1.5. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения
1.5.1
Производственные лаборатории, лаборатории санитарно-экологического контроля сырья, продуктов производства, воздуха и промышленных стоков
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.6. Силы и средства
1.6.1. Силы и средства постоянной готовности
1.6.1.1
Профессиональная аварийно-спасательная служба
МКУ "Профессиональная аварийно-спасательная служба г. Сыктывкара"
1.6.1.2
Пожарно-спасательные подразделения
11 отряд ГКУ "УППС и ГЗ"
1.6.1.3
Пожарно-спасательные подразделения
ФГКУ "1 отряд ФПС по РК"
1.6.1.4
Учебная пожарная часть
ФГБОУ ДПО "Сыктывкарский УЦФПС"
1.6.1.5
Пожарно-спасательные подразделения
ФГКУ "СПСЧ ФПС по РК"
1.6.1.6
Сыктывкарский АСО
ГКУ РК "Профессиональная аварийно-спасательная служба"
1.6.1.7
Сыктывкарский ПСО
Филиал ФГКУ "Северо-Западный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" (Главное управление МЧС России по Республике Коми)
1.6.1.8
Медицинские формирования
ГБУ РК "Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми"
1.6.1.9
Медицинские формирования
ГБУЗ "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи"
1.6.1.10
Подразделения охраны общественного порядка и дорожно-патрульной службы
Управление МВД России по г. Сыктывкару
1.6.1.11
Аварийно-спасательное формирование (газоспасательная служба)
ООО "Пожгазсервис"
1.6.1.12
Лесопожарные формирования
ГАУ РК "Коми региональный лесопожарный центр"
1.6.1.13
Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП)
ОАО "Комиавиатранс"
1.6.1.14
Оперативно-выездная группа
ПО "Южные электрические сети" Филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго"
1.6.1.15
Оперативно-выездная группа
ПО "Сыктывкарские электрические сети" Филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго"
1.6.1.16
Аварийная бригада
Филиал ОАО "Газпром газораспределение Сыктывкар" в г. Сыктывкаре (Трест "Сыктывкармежрайгаз")
1.6.1.17
Аварийная бригада
ОАО "Сыктывкарский водоканал"

Аварийная бригада
Филиал ПАО "Т Плюс" "Сыктывкарские тепловые сети"
1.6.1.18
Аварийная бригада
ЭМУП "Жилкомхоз"
1.6.1.19
Аварийная бригада
МУП "Жилкомуслуги"
1.6.1.20
Аварийная бригада
ООО "СеверЭнергоПром"
1.6.2. Силы и средства организаций
1.6.2.1
Аварийная бригада по ликвидации разливов нефтепродуктов (на суше)
Филиал ООО "ЭкоАльянс" в г. Сыктывкаре
1.6.2.2
Аварийно-технические, ремонтно-восстановительные бригады, группы
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.6.2.3
Нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения должностных лиц Сыктывкарского звена РСЧС и населения
2.1
Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения "Парма"
ГКУ "Управление противопожарной службы и гражданской защиты Республики Коми"
2.2
Городские и междугородные проводные системы связи
Коми филиал ПАО "Ростелеком"
2.3
Локальные системы оповещения
Опасные производственные объекты:
- ОАО "Монди СЛПК";
- ЭМУП "Жилкомхоз";
- ОАО "Сыктывкарпиво";
- ГБОУДОД РК "Комплексная детско-юношеская спортивная школа № 1"
2.4
Комплекс технических средств оповещения П-166М (сопряжен с РАСЦО "Парма" и ЛСО ПОО)
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара
2.5
Объектовые системы оповещения
Объекты с массовым пребыванием людей (аэропорт, вокзалы, торгово-развлекательные центры)
2.6
Система оповещения PVR-4USB
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара
2.7
Информационные сети
Коми филиал ПАО "Ростелеком", ЗАО "Пармател", ОАО "Мегафон", ООО "МедиаИнформ", ООО "КарТелЬ", Филиал ЗАО "Компания ТрансТелеКом"
3. Силы и средства функциональных звеньев функциональных подсистем РСЧС, создаваемые федеральными органами исполнительной власти и организаций
3.1
Пожарно-спасательные подразделения
Главное управление МЧС России по Республике Коми
3.2
Сыктывкарский ПСО
Филиал ФГКУ "Северо-Западный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" (Главное управление МЧС России по Республике Коми)
3.3
Подразделения охраны общественного порядка и дорожно-патрульной службы
Управление МВД России по г. Сыктывкару
3.4
Патрульная группа
Сыктывкарское отделение ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по РК"
4. Силы и средства функциональных звеньев Коми республиканской подсистемы РСЧС, создаваемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми
4.1
Пожарно-спасательные подразделения
ГКУ "Управление противопожарной службы и гражданской защиты Республики Коми"
4.2
Сыктывкарский АСО
ГКУ РК "Профессиональная аварийно-спасательная служба"

Медицинские формирования
ГБУ РК "Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми"

Медицинские формирования
ГБУЗ "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи"

Лесопожарные формирования
ГАУ РК "Коми региональный лесопожарный центр"


------------------------------------------------------------------