Постановление администрации муниципального района "Корткеросский" от 17.09.2015 N 1191 "Об основных направлениях бюджетной политики и об основных направлениях налоговой политики муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2015 г. № 1191

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОБ ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ" НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях качественной разработки проекта бюджета муниципального района "Корткеросский" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов администрация муниципального района "Корткеросский" постановляет:
1. Одобрить Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления) согласно приложению (в электронном виде).
2. Администрации муниципального района "Корткеросский" при разработке проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов руководствоваться Основными направлениями.
3. Рекомендовать главным распорядителям бюджетных средств бюджета муниципального образования муниципального района "Корткеросский" при формировании проекта бюджета руководствоваться Основными направлениями.
4. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Корткеросский" от 19 сентября 2014 года № 1943 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит размещению на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель администрации
В.ГОНЧАРЕНКО





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Корткеросский"
от 17 сентября 2015 г. № 1191

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ" НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

1. Общие положения

Настоящие Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - муниципальный район "Корткеросский") сформированы в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 21 решения Совета муниципального района "Корткеросский" от 22 февраля 2008 г. № 8 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Корткеросский" и основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на период до 2020 года, одобренной решением Совета муниципального района "Корткеросский" от 11 февраля 2014 года № V-29/1.
Приоритетные направления и основные задачи в бюджетно-налоговой сфере на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определены с учетом положений послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах от 13 июня 2013 года, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года.

2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
муниципального района "Корткеросский"
за 2014 год, 1 полугодие 2015 года

В 2014 - 2015 годах последовательно выполняются задачи, определенные основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального района "Корткеросский" на 2014 - 2015 годы.
В 2014 году объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района "Корткеросский" составил 206,7 млн. рублей, что выше уровня прошлого года на 149,2 млн. руб., в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 17,3 млн. руб. Основная часть доходов сформирована за счет поступлений по налогу на доходы физических лиц.
Расходы бюджета муниципального района "Корткеросский" увеличились по сравнению с 2013 годом на 154,1 млн. руб. По итогам года 60% всех расходов приходится на финансирование отраслей социальной сферы. В 2014 году взятые на себя социальные обязательства выполнены.
Значимым документом для района стала Стратегия развития, которая была представлена на широкое общественное обсуждение, рассматривалась в профессиональных сообществах, прошла публичные слушания (январь 2014 года) и в феврале 2014 утверждена решением Совета района.
Стратегией определено развитие всех отраслей экономики и социальной сферы, создание условий для комфортного проживания граждан на селе, поддержка малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства, производственной сферы и др.
С этой целью максимально был мобилизован природно-ресурсный и финансовый потенциал района, основной упор сделан на усиление целевой направленности расхода бюджетных средств через реализацию 7 муниципальных программ.
В 2014 году и первом полугодии 2015 года реализованы следующие меры:
- реализовывался комплексный План мероприятий по реализации муниципальных стратегических документов муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на 2014 год, утвержденный постановлением администрации от 18 июля 2014 года № 1450;
- реализовывались планы мероприятий муниципальных программ;
- обеспечено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы и ее своевременная выплата, бесперебойное функционирование учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта;
- сформирован сводный реестр муниципальных услуг, их нормативная база. Создана служба "одного окна" и муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр" для оказания муниципальных и государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам;
- обеспечен переход к формированию бюджета муниципального района "Корткеросский" на основе муниципальных программ;
- поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района "Корткеросский" осуществлялись в соответствии с нормативной базой по размещению заказов;
- велась работа по увеличению налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района "Корткеросский", в том числе в части взыскания задолженности по налоговым и неналоговым платежам, арендной плате за использование муниципального имущества и землю;
- привлечены дополнительные средства федерального и республиканского бюджетов на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
- оказывалась помощь и поддержка при реализации инвестиционных проектов в сельском хозяйстве;
- создаются условия для развития туристической деятельности;
- ежегодно заключается соглашение о взаимном сотрудничестве по социальному партнерству между ОАО "Монди СЛПК" и муниципальным образованием муниципальным районом "Корткеросский".
В целях обеспечения перехода к налогообложению имущественными налогами по кадастровой стоимости внесены изменения в Закон Республики Коми "О налоге на имущество организаций на территории Республики Коми", что также является одним из этапов перехода к налогообложению имущественными налогами по кадастровой стоимости, и принят Закон Республики Коми "О единой дате начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" (далее - Закон). Во исполнение Закона приняты нормативные правовые акты во всех муниципальных образованиях сельских поселений на территории Корткеросского района, устанавливающие налоговые ставки.
Действие этих нормативно-правовых актов в полной мере будет ощутимо по итогам 2020 года, когда закончится переходный период по налогу на имущество физических лиц, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации и предусматривающий постепенное увеличение суммы уплачиваемого налога.
В целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципального района "Корткеросский" реализуется План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципального образования муниципального района "Корткеросский" в 2015 - 2017 годах.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в муниципальном районе "Корткеросский" в 2014 году и в первом полугодии 2015 года осуществлен ряд следующих мер:
обеспечен достойный уровень оплаты труда работников учреждений социальной сферы;
реализуется План мероприятий по достижению на территории муниципального района показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации, на период до 2020 года, и осуществляется реализация основных положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года;
в целях активизации инвестиционной деятельности и развития благоприятной бизнес-среды, устранения барьеров для реализации проектов администрацией разработан и утвержден План мероприятий по увеличению объема привлеченных частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования;
для обеспечения комплексности в работе по формированию благоприятного инвестиционного климата утвержден Регламент сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального района "Корткеросский" по принципу "одного окна";
привлечены дополнительные средства федерального и республиканского бюджетов на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств бюджета муниципального района "Корткеросский" в 2015 году проводится работа по следующим направлениям:
бюджет муниципального района "Корткеросский" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов разработан и утвержден по программному принципу;
составлены и опубликованы на официальном сайте администрации муниципального района "Корткеросский" годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ;
обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет концентрации части средств бюджета муниципального района "Корткеросский" в Муниципальном дорожном фонде муниципального района "Корткеросский".
Вместе с тем в бюджетной сфере имеются следующие проблемы:
эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоизмерим с объемом израсходованных средств;
сохранение значительного объема задолженности организаций по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, Республики Коми;
низкий уровень освоения субсидий, выделяемых местному бюджету из республиканского бюджета Республики Коми на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности;
увеличение расходов на реализацию приоритетных социальных обязательств муниципального образования способствует сохранению дефицита муниципального бюджета и наращиванию объемов долговых обязательств.

3. Цели и основные задачи бюджетной политики и налоговой
политики муниципального района "Корткеросский" на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов

Бюджетная политика муниципального района "Корткеросский" в предстоящий трехлетний период будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджетной системы, увеличение и укрепление доходной базы, повышение качества муниципальных программ и эффективности оказания муниципальных услуг.
Основной целью бюджетной и налоговой политики муниципального района "Корткеросский" являются дальнейшее развитие экономического потенциала и обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы, получение необходимого объема бюджетных доходов, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:
1. создание условий для обеспечения сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета муниципального района "Корткеросский" при безусловном выполнении обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
2. повышение эффективности расходов бюджета муниципального района "Корткеросский";
3. совершенствование программно-целевых методов управления;
4. повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг;
5. повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Для решения поставленных задач необходимо осуществить следующие меры.

3.1. Создание условий для обеспечения сбалансированности
и долгосрочной устойчивости бюджета муниципального района
"Корткеросский" при безусловном выполнении обязательств
и задач, поставленных указами Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года

Выполнение задачи будет обеспечено за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1. Дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, направленной на устойчивое экономическое развитие района в сфере налоговой политики, поддержки отраслей экономики, межбюджетных отношений;
2. Повышение ликвидности бюджета муниципального района "Корткеросский" - обеспечение принятия новых обязательств только в пределах реальной возможности по их финансовому обеспечению, с учетом безусловного исполнения имеющихся расходных обязательств и задач, в том числе поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
3. Привлечение средств федерального и республиканского бюджетов на территорию муниципального района "Корткеросский". При привлечении федеральных и республиканских субсидий приоритетными являются субсидии с наиболее высокой долей софинансирования за счет средств федерального и республиканского бюджетов;
4. Создание условий для развития и модернизации экономики, расширение налогового потенциала муниципального района "Корткеросский" и увеличение наполняемости доходной базы бюджета:
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
- внедрение основных позиций Стандарта деятельности органов исполнительной власти Республики Коми по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе и внедрение лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов;
- осуществление действий по обеспечению максимальной информационной открытости (публичности) процесса рассмотрения и согласования инвестиционных проектов и программ;
- создание и сопровождение информационных баз данных, содержащих сведения об инвестиционных проектах, объектах муниципальной собственности, которые могут быть задействованы в инвестиционной деятельности;
б) развитие муниципально-частного партнерства в муниципальном районе "Корткеросский":
- заключение соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между муниципальным районом "Корткеросский" и предприятиями и организациями муниципального значения, осуществляющими деятельность на территории Корткеросского района;
- партнерство администрации муниципального района "Корткеросский" с инвестиционными, региональными и федеральными институтами развития, взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и Правительством Республики Коми при реализации значимых экономических и социальных проектов на территории муниципального района "Корткеросский" в форме муниципально-частного партнерства;
в) проведение согласованной социально-экономической политики в рамках Соглашения по социально-экономическим вопросам между администрацией муниципального района "Корткеросский", профсоюзными организациями и работодателями Корткеросского района, способствующей обеспечению на территории муниципального района "Корткеросский" социальной стабильности;
г) содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский" и повышению предпринимательской активности:
оказание организационной, информационной и финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитие кадрового потенциала малого и среднего предпринимательства;
поддержка в рамках муниципальной подпрограммы, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства;
содействие развитию въездного и внутреннего туризма муниципального района "Корткеросский";
д) развитие некоммерческого сектора социально ориентированной направленности.
5. Увеличение доходов от распоряжения муниципальной собственностью муниципального района "Корткеросский":
- осуществление сплошной инвентаризации неучтенных объектов недвижимого имущества и проведение их оценки;
- актуализация перечня недвижимого имущества, по которому налоговой базой по налогу на имущество организаций будет являться кадастровая стоимость объектов;
- проведение анализа использования муниципального имущества муниципального района "Корткеросский", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, вовлечения в оборот временно не используемого муниципального имущества муниципального района "Корткеросский";
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества муниципального района "Корткеросский".
6. Содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет муниципального района "Корткеросский":
- взаимодействие в рамках межведомственных комиссий администрации муниципального района "Корткеросский" с основными плательщиками налогов в бюджет в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
- проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета муниципального района "Корткеросский" с неплательщиками арендных платежей по принудительному взысканию задолженности.
7. Обеспечение соответствия объема муниципального долга муниципального района "Корткеросский" и его структуры финансовым возможностям муниципального района "Корткеросский" по его обслуживанию и погашению.

3.2. Повышение эффективности расходов
бюджета муниципального района "Корткеросский"

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) выявление резервов и перераспределение расходов бюджета муниципального района "Корткеросский" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу приоритетных направлений, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и проектов, создающих условия для экономического роста и социального развития;
2) перераспределение ограниченных бюджетных ресурсов при жестком ресурсном ограничении - как по трудовым, так и по финансовым ресурсам;
3) повышение эффективности бюджетных расходов, направленных на поддержку субъектов инвестиционной деятельности;
4) проведение структурных реформ в социальной сфере:
реализация утвержденных администрацией муниципального района "Корткеросский" планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы;
проведение оптимизационных мероприятий, позволяющих использование сэкономленных средств на повышение уровня оплаты труда;
5) оптимизация бюджетной сети, включающая преобразование муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов исполнительной власти муниципального района "Корткеросский", в организации иной организационно-правовой формы;
6) оптимизация численности муниципальных служащих и не отнесенных к муниципальной службе прочих работников аппарата органов исполнительной власти муниципального района "Корткеросский";
централизация отдельных функций;
передача функций органов, не связанных с принятием управленческих решений, на исполнение в подведомственные им учреждения;
5) оптимизация осуществления закупок, товаров, работ, услуг для муниципальных нужд:
реализация контрактной системы, предусмотренной Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
совершенствование системы планирования обеспечения муниципальных нужд, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом;
централизация закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;
продолжение работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд;
осуществление мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе.

3.3. Совершенствование программно-целевых
методов управления

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) обеспечение полноценной увязки процессов стратегического и бюджетного планирования путем:
обеспечения связи между долгосрочными целями муниципальных программ, целевыми индикаторами их выполнения и бюджетными проектировками на трехлетний период;
определения механизмов повышения эффективности бюджетной политики;
2) формирование бюджета муниципального района "Корткеросский" на очередной финансовый год и плановый период в программном формате;
3) реализация муниципальных программ муниципального района "Корткеросский":
корреляция основных параметров утвержденных муниципальных программ (целей, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов) с долгосрочным прогнозом социально-экономического развития муниципального района "Корткеросский" и с документами стратегического планирования;
распределение бюджетных ресурсов в соответствии с фактическими или планируемыми результатами их использования, включая муниципальные услуги, и приоритетами политики, определенными в муниципальных программах;
4) совершенствование структуры и повышение качества муниципальных программ, системы их показателей и индикаторов, основных мероприятий.

3.4. Повышение доступности и качества предоставления
муниципальных услуг

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) создание условий для развития конкуренции муниципальных учреждений с иными организациями, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями:
Формирование, утверждение и ведение ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального района "Корткеросский" на основе базовых (отраслевых) перечней в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. № 151;
совершенствование механизмов конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
2) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики муниципального района "Корткеросский":
обеспечение зависимости уровня оплаты труда от эффективности результатов труда в результате применения эффективного контракта в части установления конкретных показателей, критериев и условий осуществления стимулирующих выплат;
переход на использование при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг независимой системы оценки качества работы учреждений;
3) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ и показателей муниципального задания и нормативных затрат, утвержденных администрацией муниципального района "Корткеросский", с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленных сферах деятельности, а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в муниципальном районе "Корткеросский";
4) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
5) совершенствование предоставления в электронном виде муниципальных услуг, оказываемых администрацией муниципального района "Корткеросский" и муниципальными учреждениями;
6) проведение мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий;
7) совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального района "Корткеросский".

3.5. Повышение открытости
и прозрачности бюджетного процесса

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) проведение публичных слушаний по проектам решений Совета муниципального района "Корткеросский" о бюджете муниципального района "Корткеросский" и об исполнении бюджета муниципального района "Корткеросский" за отчетный финансовый год;
2) размещение актуальной информации о формировании и исполнении бюджета муниципального района "Корткеросский" на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) размещение годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ ответственными исполнителями (кураторами) на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


------------------------------------------------------------------