Приказ Министерства образования РК от 18.09.2015 N 694 "О деятельности республиканских ресурсных центров в 2014 - 2015 учебном году"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 18 сентября 2015 г. № 694

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ
В 2014 - 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

В 2014 - 2015 учебном году в статусе республиканских ресурсных центров работали 18 образовательных организаций, в их числе: дошкольного образования - 2 образовательные организации; общего образования - 14 образовательных организаций; профессионального образования - 2 образовательные организации, в том числе 4 государственные образовательные организации (приложение 1).
Республиканские ресурсные центры (далее - РРЦ, ресурсные центры) реализуют следующие направления развития системы образования Республики Коми: реализация ФГОС; профессиональная ориентация обучающихся; предпрофильная подготовка и профильное обучение; организация сетевых форм взаимодействия партнеров и субъектов образовательного пространства, подготовка обучающихся к ЕГЭ. Продолжают оставаться актуальными направления работы РРЦ по развитию ИКТ-компетенций педагогических и руководящих работников системы образования РК.
В марте 2015 года открыты две республиканские инновационные площадки из числа профессиональных образовательных организаций (Государственное профессиональное образовательное учреждение "Печорский промышленно-экономический техникум" и Государственное профессиональное образовательное учреждение "Сыктывкарский политехнический техникум"). Целевой аудиторией этих РРЦ стали педагоги и учащиеся общеобразовательных организаций. Профессиональными образовательными организациями организована работа по реализации следующих проектов:
- Модель сетевого взаимодействия общеобразовательной организации и организации профессионального образования по реализации профильного обучения учащихся 7 - 9 классов (ГПОУ "Печорский промышленно-экономический техникум") направлена на профилизацию учащихся в рамках предметной области "Технология" в рамках обучения рабочим специальностям;
- Социализация и техническая профориентация подростков (направление - автомобили) для учащихся общеобразовательных организаций, в том числе стоящих на профилактических учетах (ГПОУ "Сыктывкарский политехнический техникум").
В 2015 году РРЦ продолжили работу над созданием инициативных (творческих или рабочих) групп для осуществления организационной и методической поддержки проектов, в ряде РРЦ разрабатывалась и корректировалась нормативная база деятельности (Положения о Координационном совете, соглашения о межсетевом сотрудничестве).
Наиболее успешно апробированными и эффективными оказались инновационные идеи в образовательных организациях:
- в МОУ "СОШ № 23" г. Воркуты, где введена должность педагога-тьютора в рамках профильного обучения, определены направления и функционал нового сотрудника, а также организована разработка индивидуального учебного плана в рамках организации профильного обучения;
- в ГОУ "Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете" реализация системы семинаров и консультаций по формированию информационно-коммуникационной компетентности педагогических и руководящих работников Республики Коми, а также создание медиатеки (организованного пространства для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях).
В отчетный период образовательные организации - ресурсные центры активно обновляли информацию о собственной деятельности на сайтах образовательных организаций. Кроме того, информация о проектах, отчетах РРЦ и приложениях к ним размещена и на сайте ГОУ ДПО "КРИРО".
Одной из необходимых составляющих эффективной работы ресурсного центра является обеспечение информативности сайта образовательной организации.
Для более полного представления информации о деятельности РРЦ были подготовлены рекомендации по размещению материалов на сайтах образовательных организаций материалов, отражающих деятельность РРЦ.
В соответствии с предложенной структурой, ГОУ ДПО "КРИРО" в период с 15.05.2015 по 10.06.2015 был проведен анализ сайтов образовательных организаций, имеющих статус РРЦ.
Наиболее полной информативностью обладают сайты двух образовательных организаций: ГОУ РК "ФМЛИ" и МОУ "СОШ № 13" г. Воркуты. На сайтах других ОО представлены материалы, которые ориентированы на освещение основных направлений деятельности образовательных организаций, однако специфическая деятельность ОО как РРЦ отражается не в полной мере.
Информационные материалы, размещенные на сайтах РРЦ, как правило, включают типичные виды документов (приказы, проекты, план работы с указанием сроков проведения мероприятий, отчеты о деятельности РРЦ; публицистические материалы: электронные версии школьных печатных изданий, сведения о профессиональных достижениях педагогов, учебных достижениях учащихся, презентационные материалы, отражающие общее представление об образовательной организации).
Однако также имеются сайты, на страницах которых нет даже рубрики "РРЦ". В других образовательных организациях информация о деятельности РРЦ не пополняется, не обновляется или вовсе отсутствует. К числу таких организаций можно отнести: МОУ "Лицей № 1" г. Воркуты; МОУ "Гимназия" (Коми национальная гимназия при главе администрации МО ГО "Сыктывкар"); МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 36 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Сыктывкар; МДОУ "Косланский детский сад"; ГПОУ "Сыктывкарский политехнический техникум".
У большинства РРЦ на главной странице сайта изображена символика (герб или эмблема) образовательной организации; созданы электронные фотоальбомы, иллюстрирующие наиболее интересные, ключевые события школы; виртуальные экскурсии с демонстрацией учебных аудиторий, кабинетов, мастерских, спортивных залов. В то же время отсутствует информация об инновационной, методической, исследовательской, организационной деятельности ОО, которая бы могла заинтересовать потенциальных партнеров и других потребителей образовательных услуг. Отсутствует актуальная информация о ближайших мероприятиях РРЦ.
В то же время активизация работы сайтов ОО и освоение современных информационно-коммуникационных технологий, а также развитие материально-технического обеспечения деятельности РРЦ позволили использовать для трансляции имеющегося и создания нового опыта работы педагогов и управленческих команд как традиционные, так и новые формы работы. К числу традиционных для РРЦ форм работы отнесены следующие формы: открытые уроки, выездные семинары и семинары-практикумы, олимпиады, дистанционные и заочные Школы, дни открытых дверей, ярмарки, публичные доклады, турниры. Среди инновационных форм РРЦ наибольшей популярностью пользуются: стажировка на базе РРЦ, разработка образовательных программ и других методических ресурсов; проведение мастер-классов, круглых столов, фестивалей-конкурсов, просветительских чтений, видеоконференций, поисково-исследовательских конференций, ролевых игр.
Как и в 2013 - 2014 учебном году, государственные образовательные организации легче выходят на сетевое взаимодействие с организациями республики, в то время как муниципальные образовательные организации выстраивают работу РРЦ в основном на территории муниципального образования, где они расположены, а в ряде случаев только внутри организации. Данные обстоятельства диктуют необходимость активизировать работу по сетевому взаимодействию с организациями - партнерами на всей территории Республики Коми.
Особенностью 2015 года является то, что практически каждый РРЦ стал стажировочной площадкой ГОУ ДПО "КРИРО" по реализации практико-ориентированных модулей дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. Было реализовано большое количество обучающих семинаров, которые существенно расширили возможности повышения квалификации педагогических и руководящих работников республики. Среди наиболее востребованных модулей: "Мониторинг развития образования от образовательной организации до регионального уровня", "Система оценивания планируемых результатов общего образования". "Формирование контрольно-оценочной деятельности школьников", "Формирование учебной деятельности школьников", "Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся 8 - 11 классов по математике", "Руководство научно-исследовательскими работами учащихся", "Решение типовых задач по предметам как методика организации самостоятельной работы учащихся", "Новые информационные технологии в процессе подготовки и передачи информации обучаемому", "Психологическое сопровождение учебного процесса, "Особенности реализации ФГОС ОО", "Организация и содержание профильного обучения", "Основы образовательной робототехники", "Инновационные подходы к организации техносферы деятельности общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей" "Использование ресурсов онлайн-доски "TWIDDLA"; "Использование учителем интерактивных модулей LearningApps.org"; "Использование ресурсов мобильного интернет-класса в урочной деятельности"; "Использование ПО "Netop Schoo" для контроля и управления ученическими рабочими станциями", "Современные модули управления образовательной организацией".
Реализуемые мероприятия в целом позволяют распространять опыт работы по утвержденным направлениям деятельности всеми РРЦ. Опыт РРЦ востребован другими образовательными организациями республики как ресурс для развития образовательных систем муниципального и республиканского уровней, в том числе и по реализации направлений НОИ "Наша новая школа". Опыт педагогов и руководителей РРЦ активно публикуется на страницах журнала "Образование в Республике Коми" и представляется на конференциях различного уровня. Эффективность и перспективность инновационной деятельности образовательных организаций в статусе ресурсного центра в 2015 учебном году отражена в приложении 2.
В результате деятельности республиканских инновационных площадок, в том числе республиканских ресурсных центров в Республике Коми, наблюдаются следующие социальные эффекты:
- для обучающихся:
- происходит более полное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, улучшение качества образования в школах республики;
- активное включение в информационно-образовательное пространство муниципального образования, Республики Коми, Российской Федерации, освоение новых технологий коммуникации, необходимых для успешной социализации и информационном обществе, повышение мотивации к обучению;
- для педагогического сообщества:
- работа педагогического коллектива в рамках деятельности ресурсного центра повышает эффективность педагогической деятельности: за текущий год увеличилась активность участия в профессиональных конкурсах, готовность участия обучающихся в предметных очных и дистанционных олимпиадах и конкурсах;
- приобретение педагогами школ Республики Коми профессиональных компетенций по использованию электронных образовательных ресурсов, ИКТ компетенций в целом;
- актуализация опыта сетевой модели профильного обучения;
- для системы образования Республики Коми:
- расширение возможностей для повышения квалификации педагогов, формирование сетевых образовательных сообществ, направленных на повышение качества образования;
- привлечение специалистов-практиков, внедряющих инновационные проекты и программы, к повышению профессиональной квалификации педагогических и управленческих кадров Республики Коми;
- внедрение в образовательный процесс школ республики современных образовательных технологий;
- распространение опыта и технологий сетевого взаимодействия между ОО.
Однако деятельность РРЦ сопряжена с рядом проблем, тормозящих их развитие:
1) удаленность от партнеров, низкая скорость интернета в ряде образовательных организаций;
2) отсутствие в штатном расписании образовательной организации, имеющей статус РРЦ, должностей, регулирующих его работу.
Решение выявленных проблем видится в реализации следующих мероприятий:
1) привлечение к научному руководству РРЦ научного потенциала ВУЗов республики;
2) активное участие РИП (РРЦ) в республиканских мероприятиях как полноправного партнера сетевого взаимодействия;
3) включение в штатное расписание образовательной организации, имеющей статус РРЦ, дополнительных ставок для реализации и сопровождения республиканских проектов;
4) разработка сквозных планов и информационного обеспечения мероприятий РРЦ;
5) проведение ряда обучающих семинаров для специалистов РРЦ (в разных формах);
6) знакомство с инновационными моделями деятельности образовательных организаций других субъектов Российской Федерации;
7) заключение договоров с образовательными организациями - партнерами.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Деятельность РРЦ в 2014 - 2015 учебном году признать положительной.
2. Отделу общего образования Министерства образования Республики Коми (О.Ю.Мазанова) продолжить работу по организации контроля и руководства за деятельностью РРЦ.
3. ГОУ ДПО "КРИРО" (Е.П.Шеболкина) продолжить осуществление организационно-методического сопровождение организационно-методического сопровождения деятельности РРЦ (распространение инновационного опыта РРЦ, издание лучшего опыта; проведение ряда обучающих семинаров для РРЦ).
4. Руководителям муниципальных органов управления образования, директорам государственных образовательных организаций рекомендовать на совещаниях с руководителями образовательных организаций рассмотреть настоящий приказ и изыскать возможность премирования руководителей, специалистов образовательных организаций - РРЦ (по результатам деятельности РРЦ).
5. Руководителям образовательных организаций - РРЦ на сайтах образовательных организаций:
5.1. Создать единую рубрику, где разместить необходимую информацию об инновационной деятельности РРЦ;
5.2. Регулярно размещать материалы, описывающие в доступной форме инновационную деятельность образовательной организации, подчеркивая ее уникальность и позитивный опыт;
5.3. Систематически отражать на сайтах образовательных организаций информацию о планируемых мероприятиях, проводимых в рамках деятельности РРЦ;
5.4. Организовывать работу по привлечению к реализации планов РРЦ сетевых партнеров, заинтересованных в реализации проектов образовательной организации.
6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

И.о. министра
С.МОИСЕЕВА-АРХИПОВА





Приложение 1
к Приказу
Министерства образования
Республики Коми
от 18 сентября 2015 г. № 694

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
ИМЕЮЩИЕ СТАТУС РЕСПУБЛИКАНСКИХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ

№ п/п
Название образовательной организации
Тема проекта
1.
Государственная общеобразовательная школа-интернат "Коми республиканский физико-математический лицей-интернат", г. Сыктывкар
Система интеллектуальных игр и состязаний как средство развития детской одаренности
2.
Государственное общеобразовательное учреждение "Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете", г. Сыктывкар
Тьюторская стажировочная площадка по подготовке педагога-новатора
3.
Государственная общеобразовательная школа-интернат "Коми республиканский лицей-интернат для одаренных детей из сельской местности", г. Сыктывкар
Ресурсный центр как модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающая повышение качества обучения учащихся сельских школ и профессиональный рост учителя
4.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гуманитарно-педагогический лицей" г. Ухты
Методическое обеспечение работы с одаренными детьми в условиях сетевого взаимодействия
5.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ухтинский технический лицей им. Г.В.Рассохина" г. Ухты
Создание единой информационной образовательной среды через внедрение в образовательные учреждения РК системной модели "Электронный лицей"
6.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 40 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Воркуты
Программа информатизации образования "Школа будущего"
7.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 23" г. Воркуты
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся
8.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей № 1" г. Воркуты
Формирование инновационной культуры ученика и учителя через внедрение интеллектуальных технологий
9.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 13" г. Воркуты
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений в условиях реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения
10.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Объячевская средняя общеобразовательная школа"
Сетевая инфраструктура "Школа - социокультурный центр"
11.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 3" г. Инта
Межкультурное взаимодействие в системе духовно-нравственного воспитания и преподавания курса "ОРКСЭ"
12.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия" (Коми национальная гимназия при главе администрации МО ГО "Сыктывкар")
Разработка модели образовательного пространства гимназии по обучению коми языку и литературе
13.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 36 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Сыктывкар
"Реализация ФГОС общего образования через внедрение комплекса технологий Образовательной системы "Школа 2100"
14.
ГОШИ "Гимназия искусств при главе Республики Коми" имени Ю.А.Спиридонова
Интегративная модель этнокультурного образования
15.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Усть-Куломский детский сад № 7" "Голубок"
Технология языкового погружения по обучению детей дошкольного возраста коми языку
16.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Косланский детский сад"
Инновационные подходы в обучении коми языку детей дошкольного возраста в условиях детского сада
17.
Государственное профессиональное образовательное учреждение "Печорский промышленно-экономический техникум"
Модель сетевого взаимодействия общеобразовательной организации и организации профессионального образования по реализации профильного обучения учащихся 7 - 9 классов (на базе ГПОУ "Печорский промышленно-экономический техникум")
18.
Государственное профессиональное образовательное учреждение "Сыктывкарский политехнический техникум"
Центр социализации и технической профориентации подростков (направление - автомобили) для учащихся общеобразовательных организаций, в том числе стоящих на профилактических учетах





Приложение 2
к Приказу
Министерства образования
Республики Коми
от 18 сентября 2015 г. № 694

ЗНАЧИМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РРЦ В 2014 - 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

Разработанный продукт
Образовательная организация
Эффективность результатов с обоснованием
Предложения по распространению и внедрению продукта в массовую практику
Методические рекомендации "Формирование действий контроля и оценки у учащихся начальной школы в рамках внедрения ФГОС" (рукопись);
Методическая разработка по формированию у учащихся начальных классов проектных и исследовательских компетентностей
СОШ № 36 г. Сыктывкар
Повышает компетентность педагогов по вопросам контрольно-оценочной деятельности и формированию УУД младших школьников
Обобщить на уровне Республики Коми
Разработан шаблон разработки РПУП:
- разработан пакет методических материалов по проектированию урока системно-деятельностного типа:
- разработана программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность";
- разработана программа воспитания и социализации, включающая механизм ее реализации на уровне каждого класса (5 - 9)
СОШ № 36 г. Сыктывкар
Повышает компетентность педагогов по вопросам реализации ФГОС НОО и ООО
Обобщить на уровне Республики Коми
Методические разработки "Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий для учащихся малокомплектной школы в условиях сетевого взаимодействия"
МОУ "СОШ № 40" г. Воркута
Повышение мотивации учащихся к обучению
Предоставить на экспертизу
Методическая разработка "Применение интерактивной доски на разных этапах уроков истории"
МОУ "СОШ № 40" г. Воркута
Высокая степень обученности педагогов для работы в ИТ-среде
Предоставить на экспертизу
Разработка индивидуальных программ обучения; лицейское телевидение; лицейский театр; издание лучших работ учащихся по проектно-исследовательской деятельности и пр.
МАОУ "УТЛ"
Созданы условия для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся ОО сети
Обобщение опыта и предоставление для республиканской сети
программно-методические материалы:
- программа элективного курса "Введение в педагогическую профессию" для учащихся 10 - 11-х классов ОУ города (апробирована в течение января - мая 2015 г.)
- программа элективного курса "Основы профессиональной ориентации" для учащихся 9-х классов ОУ города (апробирована в течение января - мая 2015 г.)
- сборник методических рекомендаций "Организация исследовательской и проектной деятельности в ОУ"
ГПЛ г. Ухта
Повысилась эффективность использования современных образовательных технологий в работе с одаренными учащимися
Обобщение и представление опыта работы, вовлечение ОУ республики в сетевое взаимодействие. Издание лучших материалов
Л.С.Комарова
Т.Н.Котик
Стендовый доклад "Инновационная культура учителя как основополагающий ресурс для эффективной деятельности с одаренными детьми в современных условиях"
МОУ "Лицей № 1" г. Воркуты
Представлена модель выстраивания инновационного поля в ОУ
Обобщение и предъявление системного опыта. Издание лучших материалов учителей и руководителей
3D-сборник "Подготовка к ОГЭ по информатике" Алексеева Л.П., учитель информатики
СОШ № 13 г. Воркута
Навыки проектной деятельности реализуются учащимися при подготовке проектно-исследовательских работ различного уровня

- реализация ИУП - издание в журнале "Образование в РК" - программа стажерского курса для педагогов "Педагог - наставник, попутчик, советчик";
- программа элективного курса для учащихся 9 класса "Психология педагога"
СОШ № 23 г. Воркута

Распространение опыта среди сетевых партнеров
Образовательная программа основного общего образования и среднего общего образования, Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС;
Положение о системе оценок, формах. периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
Положение об информационно-библиотечном центре;
Корректирование приложения (таблицы критериев) к Положению о комиссии по распределению и назначению стимулирующих выплат за качество труда категории работников в должности "учитель":
Рабочие программы по элективным учебным предметам;
Общелицейское портфолио участников конференций и творческих конкурсов;
Программа нового элективного курса "Введение в робототехнику"
Лицей при СГУ
- Обеспечены оптимальные условия для обмена опытом
- педагогу дана возможность попробовать себя в новой роли: возможность учить других, а. следовательно, и повышать свою квалификацию.
- создана система непрерывного образования педагога, когда в течение ряда лет педагог участвует в различных формах методической работы, заполняя личное портфолио, где указаны все мероприятия, в которых участвует
Обобщение и описание опыта педагогической деятельности экспертиза и издание комплекта материалов. Проведение на базе лицея обучающих семинаров-практикумов
Подготовлены методические разработки проведения мероприятий:
Методическая папка "Межрегиональный турнир учащихся лицеев и гимназий "Интеллектуальный марафон - 2014";
Методическое пособие "Физико-математический турнир";
Пособие для тренировки школьной команды по "Что? Где? Когда?" "Как играть в "Что? Где? Когда?";
Методическая разработка игры "Сыктывкарские истории";
Методическая разработка "Физика за чайным столом"
ГОУ РК "Физико-математический лицей-интернат"
Интеллектуальные игры находят широкое применение в воспитательном пространстве интерната
Обобщение опыта и подготовка к изданию
Сборник практических материалом "Мойд куд" изд. 2014 г., составители З.В.Остапова и Л.Г.Кулышева
МДОУ "Усть-Куломский детский сад № 7 "Голубок"
разработка практического материала, сценарии театрализованной деятельности, коми игр, конспекты организованной образовательной деятельности на коми
Обобщение и распространение опыта, издание
Сборники методических разработок:
- "Челядьлы (сборник сценариев праздников и развлечений):
- "Коми костын ворсанторьяс".
- "Родительские собрания в детском саду в условиях двуязычного воспитания"
В 2014 - 2015 учебном году:
- комъяс" (коммуникативные ситуации);
Педагогом Тимушевой Н.В. разработаны речевые ситуации по речевым полям и картам, предложенным Е. Ю.Протасовой в игровом приложении "Приключения на столе";
- Выпущена методическая разработка "Коммуникативные ситуации" ( комъяс"):
- Разработаны новые сценарии праздников и развлечений на коми языке, проводимые в детском саду и перевыпущено методическое издание "Челядьлы ;
- Цивилева Е.А. Дидактическое пособие "Дерево", как одно из средств активизации коми речи детей, и различные практические ситуации к нему на коми языке
МДОУ "Косланский детский сад"
Выявлена результативность педагогического процесса в условиях раннего двуязычия и оценить по следующим параметрам: рост профессионализма и готовность к инновационной деятельности, устойчивость благоприятного психологического климата в педагогическом и детском коллективах, удовлетворенность родителей качеством предоставления образовательных услуг
Обобщение и распространение опыта
Разработаны
Положение о структурном подразделении "Технический центр"
План работы РЦ на 2014 - 2015 учебный год
Для проведения занятий по направлению автомобили разработана программа
Государственное профессиональное образовательное учреждение "Сыктывкарский политехнический техникум"
В процессе работы ТЦ проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы техникума по направлению "Автомобили", что способствовало широкому формированию профессиональных компетенции студентов техникума в области автомобилизма
Экспертиза и коррекция материалов
Разработка каждым педагогом ГПОУ "ППЭТ" "Личного творческого плана" (индивидуального плана инновационной работы);
разработаны учебные программы по предметам "Технология. Технический труд" и "Технология. Обслуживающий труд" для 7-х, 8-х и 9-х классов;
созданы три профориентационных ролика о профессиях/специальностях ГПОУ "ППЭТ";
проведены профессиональные пробы по "Швейному делу" (объем 11 час) и по профессии "Электрик" (объем 19 час)
Государственное профессиональное образовательное учреждение "Печорский промышленно-экономический техникум"
Создается система непрерывного образования педагогов ГПОУ "ППЭТ" и общеобразовательных школ по организации предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации через проведение обучающих семинаров и вебинаров в сетевом режиме
Распространение опыта в качестве стажировочной площадки, издание


------------------------------------------------------------------