Приказ Министерства образования РК от 18.09.2015 N 695 "О проведении республиканского конкурса социально-педагогических проектов, программ по социальной адаптации и сопровождению выпускников государственных организаций Республики Коми для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 18 сентября 2015 г. № 695

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ, ПРОГРАММ ПО СОЦИАЛЬНОЙ
АДАПТАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ВЫПУСКНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ


Во исполнение п. 4.2.6.7 Комплексного плана действий по реализации Государственной программы Республики Коми "Развитие образования" на 2014 - 2016 годы", утвержденного приказом Министерства образования Республики Коми от 13 декабря 2013 года № 305, в целях выявления, обобщения и распространения передового педагогического опыта по развитию системы индивидуального патроната, постинтернатной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов Республики Коми, совершенствования системы методической работы в государственных учреждениях интернатного типа приказываю:
1. Провести с 1 октября по 15 декабря 2015 г. республиканский конкурс социально-педагогических проектов, программ по социальной адаптации и сопровождению выпускников государственных организаций Республики Коми для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Конкурс).
2. Утвердить Положение о Конкурсе, состав республиканского экспертного совета, анкету-заявку на участие в Конкурсе (приложения 1, 2, 3).
3. Отделу интернатных учреждений и специального образования (Пяткова Л.В.) обеспечить руководство по подготовке и проведению Конкурса.
4. ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (Уланова С.А.):
- обеспечить организацию и проведение Конкурса;
- произвести расходы на реализацию мероприятия в размере 14 тыс. руб. (четырнадцать тысяч рублей) за счет средств республиканского бюджета Республики Коми по отрасли "Образование", предусмотренного на реализацию пункта 4.2.6.7 "Конкурс социально-педагогических проектов, программ специалистов государственных образовательных учреждений интернатного типа по социальной адаптации и сопровождению выпускников" "Комплексного плана действий по реализации Государственной программы Республики Коми "Развитие образования" на 2014 - 2016 годы", КБК 875 0709 0240206 612 241 02012 00000 100 1 (смета расходов на проведение мероприятия - приложение 4 (не приводится)).
5. Руководителям государственных организаций Республики Коми для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, провести организационную работу и обеспечить участие специалистов учреждений в Конкурсе.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. министра
С.МОИСЕЕВА-АРХИПОВА





Приложение 1
к Приказу
Министерства образования
Республики Коми
от 18 сентября 2015 г. № 695

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ, ПРОГРАММ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЮ
ВЫПУСКНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ДЛЯ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет цели и задачи республиканского конкурса социально-педагогических проектов, программ по социальной адаптации и сопровождению выпускников государственных организаций Республики Коми для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, порядок его организации и проведения (далее - Конкурс).
Цель Конкурса:
- обобщение и распространение передового педагогического опыта по развитию системы индивидуального патроната, постинтернатной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов Республики Коми.
Задачи Конкурса:
- поиск лучших методических идей и современных форм сопровождения воспитанников интернатных учреждений;
- разработка и внедрение в образовательный процесс государственных организаций Республики Коми для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - ГО РК), авторских программ, методик, инновационных технологий по социальной адаптации и психолого-педагогическому сопровождению выпускников интернатных учреждений;
- совершенствование системы методической работы в ГО РК;
- повышение профессиональной компетентности педагогов;
- обмен передовыми педагогическими идеями;
- привлечение внимания общественности к проблемам социализации и адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Участники Конкурса

К участию в Конкурсе приглашаются руководители, педагоги, психологи, социальные педагоги и другие специалисты ГО РК.
Программы-победители республиканского конкурса социально-педагогических проектов, программ по социальной адаптации и сопровождению выпускников ГО РК 2014 года к участию в Конкурсе не допускаются.

3. Порядок и сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится в заочной форме с 1 октября по 15 декабря 2015 г. Предполагает представление конкурсных материалов в печатном варианте (с приложением электронной версии на CD-диске в программе Word for Windows, шрифт 14, интервал 1,5) с анкетой-заявкой от учреждения (приложение 3).
Конкурсные материалы принимаются до 1 декабря 2015 года в ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" в будние дни с 9:00 до 17:00 по адресу: 167000, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 89, каб. 8, 23.
Представленные на Конкурс программы не рецензируются, возврату не подлежат. Поступление конкурсных материалов в Оргкомитет будет рассматриваться как согласие авторов на возможную публикацию отдельных материалов в периодической печати с соблюдением авторских прав.

4. Требования к составлению программ, проектов

Представленная на Конкурс программа (проект) по социальной адаптации и сопровождению выпускников ГО РК должна включать следующие структурные элементы:
- титульный лист:
- полное наименование ГО РК в соответствии с Уставом;
- дата утверждения программы (проекта) - кем, когда, где;
- название программы (проекта);
- сведения об авторе (авторском коллективе): Ф.И.О., должность, контактный телефон;
- название населенного пункта;
- год составления программы.
- оглавление;
- пояснительная записка:
- актуальность проблемы и обоснование программы (проекта);
- цель и задачи программы (проекта);
- вид программы (проекта) (модифицированная, авторская);
- возрастная адаптированность;
- сроки и этапы реализации программы (проекта);
- прогнозируемые результаты;
- оценка эффективности;
- научно-теоретические основы содержания программы (проекта):
- научно-теоретическая проработанность изучаемой проблемы, основные предпосылки и идеи, побудившие к разработке программы (проекта);
- ключевые понятия, которыми оперирует программа (проект);
- основные принципы построения программы (проекта).
- методическое обеспечение программы (проекта):
- основное содержание деятельности педагогов по подготовке воспитанников к выпуску из учреждения (формы, методы и технологии педагогической деятельности с будущими выпускниками);
- портрет выпускника ГО РК;
- формы постинтернатного сопровождения выпускников;
- характеристика ресурсов ГО РК, достаточных для реализации программы (нормативно-правовое, кадровое, научно-методическое, информационное обеспечение, организационно-педагогические и социально-психологические условия);
- межведомственное взаимодействие ГО РК с другими структурами, учреждениями, организациями по вопросам социальной адаптации и сопровождения выпускников;
- мониторинг эффективности реализации программы (проекта) по основным направлениям (результативность):
- мониторинговые исследования, проводимые ГО РК на предмет подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, успешной адаптации в постинтернатный период;
- перечень диагностических методик, используемых педагогами в работе с воспитанниками. Данный раздел можно представить в виде таблицы:

Методика (название методики, автор)
Цель методики
Возрастная адаптированность
Периодичность (сколько раз в уч. году)









- практическая значимость программы (проекта);
- список литературы, используемой при разработке программы, составленный в соответствии с библиографическими требованиями;
- приложение (может включать индивидуальную программу сопровождения выпускника, методические разработки педагогов по работе с воспитанниками и др.).

5. Критерии оценки конкурсных материалов

Конкурсные материалы оцениваются республиканским экспертным советом в соответствии со следующими критериями:
- соответствие условиям конкурса;
- соответствие целей и задач содержанию программы (проекта);
- уровень научно-педагогической компетентности авторов-разработчиков;
- педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм образовательной, методической деятельности;
- полнота и целостность представленных материалов;
- информационная ценность содержания;
- качество подачи материала, язык и стиль изложения;
- качество оформления конкурсных материалов;
- эффективность и результативность внедрения программы (проекта);
- соответствие техническим требованиям.

6. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

Конкурсные работы оцениваются членами республиканского экспертного совета по пятибалльной системе. Общий балл, присуждаемый каждой работе, определяется как среднее арифметическое. По работам, претендующим на первое, второе, третье место и набравшим одинаковое количество баллов, проводится голосование. Подведение итогов Конкурса оформляется протоколом.
Победители Конкурса награждаются дипломами I, II и III степени и ценными подарками. Участники Конкурса награждаются благодарственными письмами. Лучшие программы будут опубликованы в ежегодном сборнике методических материалов.
Контактные телефоны:
8(8212)24-82-07 - Шарафуллина Жанна Валерьевна;
8(8212)24-51-96 - Меньшенина Александра Александровна, Петербургская Ольга Владимировна.





Приложение 2
к Приказу
Министерства образования
Республики Коми
от 18 сентября 2015 г. № 695

СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ, ПРОГРАММ ПО СОЦИАЛЬНОЙ
АДАПТАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ВЫПУСКНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Пяткова Л.В. - начальник отдела интернатных учреждений и специального образования Министерства образования Республики Коми;
2. Уланова С.А. - директор ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", д.б.н.;
3. Шарафуллина Ж.В. - заместитель директора ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", к.п.н.;
4. Маурер О.А. - руководитель отдела организационно-методического сопровождения ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";
5. Юркина Б.И. - руководитель информационно-аналитического отдела ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";
6. Меньшенина А.А. - педагог-психолог отдела организационно-методического сопровождения ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";
7. Петербургская О.В. - методист отдела организационно-методического сопровождения ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".





Приложение 3
к Приказу
Министерства образования
Республики Коми
от 18 сентября 2015 г. № 695

Анкета-заявка
на участие в республиканском конкурсе
социально-педагогических проектов, программ по социальной
адаптации и сопровождению выпускников государственных
образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей

Наименование ГО РК ____________________________________________________
Ф.И.О. руководителя ГО РК______________________________________________

Название конкурсной работы
Ф.И.О. автора, авторского коллектива (полностью), должность
Контактный тел., e-mail
















"_____" __________ 2015 г. Директор ГО РК
(подпись)

Печать учреждения


------------------------------------------------------------------