Постановление администрации МО городского округа "Инта" от 29.09.2015 N 9/2735 "Об Основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального образования городского округа "Инта" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2015 г. № 9/2735

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА" НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования городского округа "Инта", решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 31 марта 2008 года № I-13/8 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Инта" в новой редакции", администрация муниципального образования городского округа "Инта" постановляет:
1. Одобрить Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования городского округа "Инта" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования городского округа "Инта".

И.о. руководителя администрации
П.СМИРНОВ





Приложение
к Постановлению
администрации МОГО "Инта"
от 29 сентября 2015 г. № 9/2735

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ИНТА" НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования городского округа "Инта" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Инта", утвержденным решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 31 марта 2008 года № I-13/8, и основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта" на период до 2020 года, утвержденной решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 28 февраля 2014 года № II-28/3.
Приоритетные направления и основные задачи в бюджетно-налоговой сфере на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определены с учетом положений послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах от 13 июня 2013 года, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, одобренных постановлением Правительства Республики Коми от 3 сентября 2015 года № 382.

2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
муниципального образования городского округа "Инта"
за 2014 год и первое полугодие 2015 года

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования городского округа "Инта" в 2014 - 2015 годах была направлена на сохранение стабильности экономического положения и повышение уровня и качества жизни населения в муниципальном образовании городского округа "Инта" (далее - МОГО "Инта").
За 2014 год налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 437 871,51 тыс. руб. По сравнению с 2013 годом наблюдается снижение на 36,3%, в том числе: по налогу на доходы физических лиц, имеющему наибольший удельный вес в сумме налоговых поступлений, - на 48%, по налогам на совокупный доход - на 0,7%; при этом увеличение отмечено по налогу на имущество физических лиц - на 12,3%.
Причинами снижения явились следующие факторы:
уменьшение размера дополнительного норматива отчислений в бюджет муниципального образования от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Коми, и, соответственно, уменьшению размера норматива отчислений в бюджет муниципального образования в целом с 52,75% в 2013 году до 35,6% в 2014 году;
сокращение численности работающих в организациях, занятых на строительстве магистральных газопроводов "Бованенково - Ухта";
неплатежи крупнейшего налогоплательщика ОАО "Шахта "Интауголь".
За первое полугодие 2015 года объем поступления налоговых и неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 10,4%, в том числе: за счет налога на доходы физических лиц, поступления по которому выросли на 13,1%. Увеличение связано с изменением размера дополнительного норматива отчислений в бюджет муниципального образования от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Коми, с 19,5% на 2014 год, до 32,2% на 2015 год.
В целях обеспечения перехода к налогообложению имущественными налогами по кадастровой стоимости Законом Республики Коми от 27.10.2014 № 123-РЗ (далее - Закон) установлена единая дата начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года. Во исполнение Закона принято решение Совета МОГО "Инта" от 28.10.2014 № II-34/9 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования городского округа "Инта", устанавливающее налоговые ставки с 1 января 2015 года.
Действие таких изменений в полной мере будет ощутимо по итогам 2020 года, когда закончится переходный период по налогу на имущество физических лиц, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации и предусматривающий постепенное увеличение суммы уплачиваемого налога (20% прирост ежегодно).
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в МОГО "Инта", восстановления тенденции экономического роста в 2014 году и в первом полугодии 2015 года осуществлен ряд следующих мер:
продолжает работу антикризисный штаб с целью предотвращения негативных тенденций в социально-экономической сфере;
муниципальные правовые акты приводились в соответствие с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Коми;
утверждена Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта" на период до 2020 года;
своевременно и в полном объеме реализованы установленные законодательством меры социальной поддержки населения с одновременным повышением адресности социальной помощи;
обеспечено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы и ее своевременная выплата, с учетом достижения целевых показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также увеличение заработной платы некоторым работникам бюджетной сферы с 1 октября 2014 года;
созданы 11 социально ориентированных некоммерческих организации для осуществления собственных инициатив в области самоорганизации граждан по вопросам местного значения;
оказана консультационная и информационная поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям. По итогам конкурсного отбора проектов в 2014 году в рамках реализации программных мероприятий региональной программы ТОС "Библиотечный" получил субсидию из республиканского бюджета Республики Коми в размере 200 тыс. рублей, которые направлены на реализацию проекта "Семейный дворик" по благоустройству дворовой территории;
ведется реестр расходных обязательств МОГО "Инта", позволяющий более четко определить состав и объемы действующих бюджетных обязательств;
исполнение бюджета МОГО "Инта" осуществляется по казначейской системе, позволяющей обеспечить оперативность предоставления и достоверность бюджетной отчетности, вести контроль за целевым использованием бюджетных средств и исполнением бюджетных обязательств;
обеспечено бесперебойное функционирование учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта;
бюджет МОГО "Инта" с 2014 года формировался по программному принципу на трехлетний период - очередной финансовый год и плановый период;
актуализированы Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ МОГО "Инта", Порядок разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МОГО "Инта", Перечень муниципальных программ МОГО "Инта";
реализуются 8 муниципальных программ МОГО "Инта", охватывающих все социально значимые сферы муниципального образования;
реализуются малые проекты по благоустройству придомовых территорий, в том числе в сфере физической культуры и спорта, малые проекты в сферах дорожной деятельности, культуры, сельского хозяйства, энергосбережения;
в целях активизации инвестиционной деятельности и развития благоприятной бизнес-среды постановлениями администрации МОГО "Инта" утверждена Дорожная карта по внедрению муниципального инвестиционного стандарта на территории муниципального образования городского округа "Инта", утвержден Регламент по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна";
оказывается поддержка в виде субсидирования субъектов малого предпринимательства на конкурсной основе;
оказываются различные виды государственной поддержки в решении жилищных проблем граждан, проживающих на территории МОГО "Инта";
продолжает развиваться система планирования и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МОГО "Инта", которая позволяет соблюдать принцип гласности и прозрачности, производить независимый отбор поставщиков продукции для муниципальных нужд, способных предложить более выгодные условия муниципального контракта, а также обеспечить равный доступ к участию в конкурсе организаций и индивидуальных предпринимателей на принципах добросовестной конкуренции;
по результатам проведения мониторинга качества финансового менеджмента трем муниципальным учреждениям, имеющим наилучшие итоговые оценки качества финансового менеджмента, были выделены гранты в виде субсидий из бюджета МОГО "Инта".
В то же время сохраняются следующие проблемы:
сохраняется объем кредиторской задолженности организаций, в том числе по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы;
изношенность основных фондов и недостаток средств на своевременное обновление основных фондов и материально-технической базы организаций;
сохраняется значительное превышение доли налоговых доходов, собираемых на территории муниципального образования и перечисляемых в вышестоящие бюджеты, над долей средств, перечисляемых в местный бюджет;
местный бюджет несет невозмещаемые потери в связи с предусмотренными федеральным законодательством налоговыми льготами.

3. Цель и основные задачи бюджетной и налоговой политики
МОГО "Инта" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования ориентирована на достижение основной цели - сохранение стабильности экономического положения и повышение уровня и качества жизни населения МОГО "Инта".
Основными задачами бюджетной и налоговой политики в 2016 - 2018 годах будут:
создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета МОГО "Инта";
эффективное управление средствами бюджета МОГО "Инта";
совершенствование программно-целевых методов управления.

3.1. Создание условий для обеспечения долгосрочной
сбалансированности бюджета МОГО "Инта"

Несмотря на положительные изменения в системе межбюджетных отношений, сохраняются существенные диспропорции доходных поступлений и расходов бюджета муниципального образования.
Налоговая политика определена федеральным и республиканским законодательством, регламентирующим доходные источники местного бюджета.
Источники увеличения собственной доходной базы на местном уровне невелики. Практически ни один элемент налоговой базы, кроме относительно небольших источников (налог на имущество физических лиц, земельный налог), не относится напрямую к источникам доходов местного бюджета. По-прежнему, местный бюджет в значительной степени будет формироваться за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми.
Для решения поставленной задачи необходимо осуществление мероприятий по следующим направлениям:
1) расширение налогового потенциала муниципального образования и увеличения наполняемости доходной базы МОГО "Инта":
а) формирование бюджетного прогноза в целях определения финансовых ресурсов и формирования сбалансированного бюджета МОГО "Инта" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов;
б) внедрение на муниципальном уровне основных позиций стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата;
в) совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам муниципально-частного партнерства;
г) развитие некоммерческого сектора социально ориентированной направленности в муниципальном образовании;
д) содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства и повышению предпринимательской активности;
е) внедрение принципов аутсорсинга административно-управленческих процессов;
ж) совершенствование системы планирования обеспечения муниципальных нужд;
з) реализация контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
и) реализация утвержденных планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы;
к) актуализация Соглашений о взаимодействии с предприятиями муниципального значения;
2) повышение эффективности использования муниципальной собственности МОГО "Инта":
а) обеспечение эффективности управления муниципальным имуществом МОГО "Инта", в том числе акциями, находящимися в муниципальной собственности МОГО "Инта";
б) проведение анализа использования муниципального имущества МОГО "Инта", переданного в оперативное управление, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МОГО "Инта", вовлечения в оборот временно неиспользуемого муниципального имущества МОГО "Инта";
в) обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;
3) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в местный бюджет:
а) взаимодействие в рамках межведомственной комиссии по легализации объектов налогообложения с основными плательщиками налогов в местный бюджет в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
б) эффективная реализация контрольных функций главными администраторами доходов местного бюджета за поступлением арендных платежей, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками указанных платежей и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.

3.2. Эффективное управление средствами бюджета МОГО "Инта"

Проводимая на территории МОГО "Инта" бюджетная политика в сфере расходов ориентирована на эффективное управление муниципальными финансами, при этом основными направлениями являются повышение качества и доступности бюджетных услуг, дальнейшее внедрение передовых методов управления, в том числе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
Бюджетная политика в области расходов в 2016 - 2018 годах будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
1) формирование бюджетных расходов при соблюдении ограничения роста расходов бюджета МОГО "Инта", не обеспеченных надежными источниками доходов в долгосрочном периоде, с учетом безусловного исполнения расходных обязательств местного бюджета и задач, в том числе поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
2) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ, показателей муниципального задания и нормативных затрат, а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения МОГО "Инта";
3) освоение субсидий из республиканского бюджета Республики Коми в полном объеме;
4) формирование, утверждение и ведение ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями на основе базовых (отраслевых) перечней в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 года № 151;
5) обеспечение обязательств в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг и создание условий для развития конкуренции организаций бюджетной сферы с небюджетными, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями;
6) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы МОГО "Инта", направленное на обеспечение реального роста заработной платы с целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе с учетом достижения показателей качества и количества оказанных муниципальных услуг;
7) переход на использование при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг независимой системы оценки качества работы учреждений;
8) развитие механизмов конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению муниципальных услуг за счет средств бюджета МОГО "Инта".

3.3. Совершенствование
программно-целевых методов управления

В рамках реализации проекта "Внедрение унифицированной процедуры стратегического управления развитием муниципальных образований в Республике Коми" МОГО "Инта" определено как пилотное муниципальное образование в числе 10 муниципалитетов Республики Коми.
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) совершенствование нормативной базы муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
2) обеспечение полноценной увязки процессов стратегического и бюджетного планирования со Стратегией социально-экономического развития МОГО "Инта" до 2020 года;
3) формирование бюджета МОГО "Инта" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов на основе муниципальных программ;
4) проведение мониторинга реализации муниципальных программ и оценки их эффективности;
5) обеспечение выполнения мероприятий муниципальных программ, при котором особое внимание уделяется достижению целевых показателей социально-экономического развития.


------------------------------------------------------------------