Постановление администрации МО городского округа "Ухта" от 01.10.2015 N 2149 "Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования городского округа "Ухта"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УХТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2015 г. № 2149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА
И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УХТА"


Руководствуясь Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 06.10.2001 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми "Об утверждении Концепции по обращению с отходами производства и потребления в Республике Коми" от 16.10.2012 № 408, администрация постановляет:
1. Утвердить правила обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования городского округа "Ухта".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации МОГО "Ухта".

Руководитель администрации
И.МИХЕЛЬ





Приложение
к Постановлению
администрации МОГО "Ухта"
от 1 октября 2015 г. № 2149

ПРАВИЛА
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "УХТА"

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила по обращению с отходами производства и потребления (далее - Правила) на территории муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - МОГО "Ухта") предназначены для регламентации деятельности при сборе, вывозе, утилизации и переработке отходов производства и потребления, образующихся в процессе жизнедеятельности населения, производственной (хозяйственной) деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Основной целью Правил является достижение экологически безопасных и комфортных условий жизнедеятельности населения.
1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с:
1. Гражданским кодексом Российской Федерации;
2. Жилищным кодексом Российской Федерации;
3. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4. Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
5. Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
6. Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность":
8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155 "Об утверждении "Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов";
9. Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде";
11. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16 "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила");
12. ГОСТ 30772-2001. Обращение с отходами. Термины и определения. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. - (введен Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 № 607-ст);
13. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к обращению с медицинскими отходами (СанПиН 2.1.7.2790-10);
14. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.1.2.2645-10);
15. Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88);
16. Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 04.12.1995 № 13-7-2/469;
17. Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденными Приказом Минрегиона Российской Федерации от 27.12.2011 № 613;
18. Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО, утвержденной Минстроем России 02.11.1996;
19. Законом Республики Коми от 18.12.2003 № 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми";
20. Распоряжением Правительства РК от 16.10.2012 № 408 "Об утверждении Концепции по обращению с отходами производства и потребления в Республике Коми";
21. Уставом муниципального образования городского округа "Ухта", принят решением Совета МО "Город Ухта" от 27.12.2005 № 14;

22. Постановлением администрации МОГО "Ухта" от 25.06.2014 № 1314 "Об утверждении мест расположения контейнерных площадок на территории МОГО "Ухта";
23. Решением Совета муниципального образования городского округа "Ухта" от 23 мая 2012 г. № 126 "Об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования городского округа "Ухта".
1.3. Правилами определяется общий порядок по обращению со следующими видами отходов:
1) твердые бытовые отходы;
2) крупногабаритные отходы;
3) осадки сточных вод;
4) строительные отходы;
5) отходы, образующиеся при эксплуатации автотранспорта;
6) снежные массы;
7) промышленные (в т.ч. нефтесодержащие) отходы;
8) жидкие бытовые отходы;
9) биологические отходы;
10) медицинские отходы.
1.4. Правила не распространяются на отношения в сфере обращения с радиоактивными отходами.

2. Основные понятия

В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) бункер - стандартная емкость для сбора, накопления, хранения и транспортирования отходов, включая крупногабаритные отходы, объемом свыше 6 куб.м;
2) контейнер - стандартная емкость для сбора, накопления, хранения и транспортирования отходов, металлическая, деревянная или пластиковая, с крышкой (крышками), объемом до 6 куб.м включительно;
3) вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
4) твердые коммунальные (бытовые) отходы (далее - ТБО) - отходы, входящие в состав отходов потребления и образующиеся в многоквартирных и жилых домах в результате потребления товаров (продукции) населением, а также товары (продукция), использованные ими в указанных домах в целях удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские свойства;
5) жидкие коммунальные (бытовые) отходы (далее - ЖБО) - отходы (средней плотностью 1000 кг/куб.м), входящие в состав отходов потребления и образующиеся в результате жизнедеятельности населения (в том числе фекальные отходы нецентрализованной канализации, жидкие отходы (осадки) из сливных (выгребных) ям, помойных ям, дворовых уборных);
6) биологические отходы - биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности;
7) биотермическая яма - сооружение для обезвреживания трупов животных (кроме погибших от сибирской язвы);
8) медицинские отходы - любые отходы, которые образуются в результате работы медицинских учреждений либо лечебно-профилактических мероприятий, которые проводятся населением;
9) крупногабаритные отходы (далее - КГО) - отходы хозяйственной деятельности и потребления, утратившие свои потребительские свойства, размерами более 75 см в одну из сторон (в том числе мебель, бытовая техника, тара и упаковка от бытовой техники, мусор от ремонта и реконструкции квартир и мест общего пользования в многоквартирном доме);
10) место сбора и накопления отходов - специально отведенное место, предназначенное для сбора и накопления отходов и обустроенное в соответствии с нормативными требованиями;
11) обращение с отходами - деятельность по:
- сбору - прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
- накоплению - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования;
- использованию - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
- обезвреживанию - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
- транспортированию - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
- размещению отходов - хранение и захоронение отходов;
- хранению - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
- захоронению - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
- переработке - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и материалов;
- сортировке - разделение и/или смешение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие;
12) объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
13) опасные отходы - отходы, существование которых и (или) обращение с которыми представляет опасность для жизни, здоровья человека и окружающей природной среды;
14) опасные бытовые отходы - токсичные отходы, образующиеся в результате общественного или личного потребления (включая отработанные элементы питания), отходы бытовой химии, кроме ртутьсодержащих отходов;
15) осадки сточных вод - твердая фракция сточных вод, состоящая из органических и минеральных веществ, выделенных в процессе очистки сточных вод методом отстаивания (сырой осадок), и комплекса микроорганизмов, участвовавших в процессе биологической очистки сточных вод и выведенных из технологического процесса (избыточный активный ил);
16) отходы, образующиеся при эксплуатации автотранспорта - отходы, образующиеся при эксплуатации и ремонте транспортных средств, а также остатки транспортных средств, вышедших из эксплуатации;
17) отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
18) перевозчик отходов - любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющее транспортирование отходов;
19) полигон - комплекс природоохранительных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов, обеспечивающий защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов;
20) промышленные (в т.ч. нефтесодержащие) отходы - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производственной деятельности хозяйствующих субъектов;
21) свалки отходов несанкционированные - территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов;
22) свалки отходов санкционированные - разрешенные органами исполнительной власти территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии со СНиП;
23) складирование отходов - деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях, на отведенных для этого участках территории, в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени;
25) снежная площадка (свалка) - специально организованное место, предназначенное для складирования снега и снежно-ледяных образований, на котором процесс снеготаяния происходит естественным путем;
26) строительные отходы - это остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов, образующихся при строительстве, реконструкции, ремонте, разрушении, сносе, разборке зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов.

3. Право собственности на отходы

3.1. Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

4. Общий порядок организации обращения с отходами

4.1. Основные положения системы обращения с отходами:
1) правообладатели земельных участков, указанные в п. 9.1 настоящих Правил, должны иметь место сбора и накопления отходов в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего транспортирования, использования, обезвреживания, размещения;
2) отходы, образующиеся на территории МОГО "Ухта", подлежат сбору, вывозу, утилизации и переработке, условия и способы которых должны осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми и МОГО "Ухта";
3) физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели в процессе жизнедеятельности и производства должны стремиться к уменьшению количества отходов, к максимальной утилизации вторичных ресурсов.
4.2. Порядок взаимоотношений сторон при обращении с отходами регулируется действующим законодательством, условиями заключаемых договоров и настоящими Правилами.
4.3. Порядок организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов.
4.3.1. Администрация МОГО "Ухта" в лице МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МОГО "Ухта" и МУ "Управление архитектуры, градостроительства, землепользования и охраны окружающей среды администрации МОГО "Ухта", в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством, на территории МОГО "Ухта" обеспечивает организацию проведения мероприятий по сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов.
4.3.2. Администрация МОГО "Ухта" в лице МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МОГО "Ухта" и МУ "Управление архитектуры, градостроительства, землепользования и охраны окружающей среды администрации МОГО "Ухта", в пределах полномочий, на территории МОГО "Ухта" организует создание инфраструктуры, необходимой для надлежащего функционирования системы сбора и вывоза отходов на территории МОГО "Ухта", в том числе обустройство, ремонт дорог и проездов, освещение улиц; формирует и реализует целевые программы и мероприятия, направленные на комплексное совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории МОГО "Ухта" с планированием и реализацией мероприятий по повышению уровня культуры обращения с отходами.
4.3.3. Администрация МОГО "Ухта" в лице представителей отраслевых (функциональных), в пределах полномочий, на территории МОГО "Ухта" организует работу по санитарной очистке и ликвидации несанкционированных мест размещения отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена; устанавливает схему удаления отходов.
4.3.4. Администрация МОГО "Ухта" на территории МОГО "Ухта":
- согласовывает дислокацию мест сбора и накопления отходов по жилищному фонду с учетом интересов населения и условий застройки территории;
- согласовывает график сезонного обезвреживания бункеров и контейнеров для ТБО;
- в пределах имеющихся полномочий осуществляет контроль за соблюдением норм и правил организации благоустройства в соответствии с разделом 8 настоящих Правил;
- оказывает содействие владельцам индивидуальных жилых строений, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, гаражно-строительным кооперативам в организации получения согласования на размещение мест сбора и накопления отходов;
- информирует юридических и физических лиц по вопросам обращения с отходами.
4.4. Объектами очистки являются: территории домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха, автомобильные и железные дороги и их полосы отвода, собственные, арендуемые земельные участки и другие территории.
4.5. Правообладателям земельных участков, указанных в п. 9.1 настоящих Правил, рекомендуется в целях вторичного использования отходов производства и потребления организовать раздельный сбор и накопление отходов по видам.
Правообладатели обязаны:
1) иметь места сбора и накопления отходов, оборудованные в соответствии с п. 4.10 настоящих Правил;
2) осуществлять вывоз отходов согласно оформленному документу в соответствии с п. 4.15 настоящих Правил с перевозчиком отходов или самостоятельно при наличии договора с организацией, эксплуатирующей объект размещения или переработки отходов;
3) контролировать выполнение графика вывоза отходов перевозчиком отходов в рамках оформленного документа в соответствии с п. 4.15 настоящих Правил и в случае его нарушения принимать незамедлительные меры, направленные на исполнение стороной договорных обязательств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155 "Об утверждении "Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов";
4) содержать используемую территорию в надлежащем состоянии, включая места общего пользования и места сбора и накопления отходов;
5) заключать договоры о вывозе отходов с управляющими организациями, обслуживающими территории многоквартирных домов;
6) соблюдать требования действующего законодательства в сфере обращения с отходами и санитарно-эпидемиологического благополучия.
При проектировании многоквартирных и жилых домов, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места сбора и накопления отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.
4.6. К местам сбора и накопления отходов относятся:
- контейнерные площадки;
- площадки и бункеры для сбора крупногабаритных отходов;
- мусороприемные камеры;
- дворовые уборные;
- выгребные ямы;
- биотермические ямы;
- урны;
- приемные пункты сбора вторичного сырья;
- другие объекты накопления отходов (в т.ч. мусоросборники).
4.7. Порядок сбора отходов.
4.7.1. Сбор ТБО с придомовой территории индивидуальных (частных) жилых домов, с придомовой территории жилых и многоквартирных домов, от юридических лиц, от садово-огороднических объединений граждан, гаражно-строительных и гаражных кооперативов осуществляется на местах сбора и накопления отходов или в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику (при бесконтейнерной схеме удаления отходов).
4.7.2. Сбор ТБО в местах общего пользования производится в урны, контейнеры (для отходов, не подлежащих сортировке и другие мусоросборники).
Объем и конфигурация контейнеров определяются администрацией МОГО "Ухта" самостоятельно, исходя из объемов образования компонентов ТБО, подлежащих раздельному сбору, и экономической целесообразности.
4.7.3. Сбор ТБО и ЖБО на территории неканализированных домовладений:
- сбор и накопление ТБО следует производить в деревянные или металлические мусоросборники; специальный автотранспорт, работающий по установленному графику (при бесконтейнерной схеме удаления отходов);
- сбор и накопление ЖБО следует производить в водонепроницаемый выгреб, дворовые уборные.
4.8. Применяются следующие схемы удаления отходов:
1) контейнерная площадка со сменяемыми сборниками (контейнерами) - предусматривает сбор и накопление отходов в специально отведенных местах, оснащенных контейнерами (сборниками), с последующим вывозом отходов непосредственно в этих же контейнерах и заменой для последующего накопления отходов другими уже подготовленными для этих целей контейнерами;
2) контейнерная площадка с несменяемыми сборниками (контейнерами) - предусматривает сбор и накопление отходов в специально отведенных местах, оснащенных контейнерами (сборниками), с перегрузкой отходов для их вывоза из контейнеров в мусоровозы. Данная схема удаления отходов предусматривает необходимую подготовку контейнеров на месте;
3) бесконтейнерная площадка - предусматривает сбор и накопление отходов в таре производителя отходов и погрузку отходов в специализированный транспорт, в том числе самим производителем отходов. При такой схеме удаления места специально отведенных местах для сбора и временного хранения отходов не предусматриваются, поскольку они накапливаются непосредственно у производителя отходов;
4) бункер - предусматривает сбор и накопление отходов промышленного, бытового и строительного происхождения, а также крупногабаритного мусора в специально отведенных местах. Площадку под бункеры целесообразно располагать рядом с площадками для сбора ТБО;
5) специальный транспорт - работает по установленному графику.
4.9. Размещение, оборудование, текущий и капитальный ремонт мест сбора и накопления отходов в соответствии с требованием законодательства является обязанностью правообладателей земельных участков, указанных в п. 9.1 настоящих Правил.
4.10. Требования к местам сбора и накопления отходов зависят от принятой схемы удаления отходов:
1) площадки для установки контейнеров для сбора и накопления отходов должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Рекомендуется проектировать размещение площадок вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий;
2) допускается сокращение расстояния при невозможности соблюдения санитарных разрывов в стесненных условиях в районах сложившейся застройки в установленном порядке в соответствии с п. 4.12.2 настоящих Правил;
3) для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5, по фактическому использованию и в исключительных случаях до 6 - 7 штук;
4) контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие, ограждение с трех сторон (кирпичное, бетонное, сетчатое и т.п.) высотой 1,0 - 1,5 м, благоустроенные подъезды и подходы. Размер площадки на один контейнер рекомендуется принимать - 2 - 3,5 кв.м;
5) площадки при мусоросборниках должны быть освещены в вечернее время суток и иметь среднюю горизонтальную освещенность на уровне земли не менее 2 лк;
6) при отсутствии вблизи контейнерной площадки уличного освещения должно быть предусмотрено локальное освещение с высотой опор - не менее 3 м;
7) при обособленном размещении площадки (вдали от проездов) рекомендуется предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м x 12 м);
8) конструкция контейнера, бункера должна исключать возможность раздувания отходов ветром и соответствовать требованиям, обеспечивающим возможность погрузки (транспортирования) мусоровозом;
9) количество и емкость контейнеров должны быть достаточными для сбора всего объема отходов, образующихся при жизнедеятельности всего обслуживающего населения и/или объекта, с учетом принятой периодичности вывоза, соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования, но не более 5 шт., бункеров - не менее 1 шт. по фактическому использованию и в исключительных случаях до 6 - 7 штук;
10) на контейнерной площадке должна быть размещена следующая информация:
- наименование и контактный телефон правообладателя земельного участка, указанного в п. 9.1 настоящих Правил;
- наименование и контактный телефон организации - транспортировщика отходов;
- порядковый номер контейнерной площадки.
4.11. Требования пункта 4.10 настоящих Правил не распространяются на организацию сбора отходов посредством урн.
На всех площадях и улицах, в парках, на вокзалах, в аэропортах, на рынках, остановках городского транспорта и других местах должны быть выставлены урны. Расстояние между урнами определяется МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МОГО "Ухта" в зависимости от интенсивности использования магистрали (территории), но не более чем через 40 м на оживленных и 100 м - на малолюдных.
4.12. Порядок размещения (перемещения, ликвидации) контейнерных площадок.
4.12.1. Размещение (перемещение, ликвидация) контейнерных площадок производится по инициативе правообладателя земельного участка, указанного в п. 9.1 настоящих Правил.
4.12.2. В районах сложившейся застройки, при невозможности соблюдения разрыва до жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения согласование размещения (перемещения, ликвидации) контейнерной площадки проводится посредством выезда на место комиссии, по итогам которого составляется акт, подписываемый всеми членами комиссии.
4.12.3. Положение, состав комиссии, порядок ее работы, форма акта утверждается администрацией МОГО "Ухта".
4.13. Требования к содержанию мест сбора и накопления отходов:
1) правообладатели земельных участков, указанные в п. 9.1 настоящих Правил, обязаны надлежащим образом содержать места сбора и накопления отходов, производить их мойку и дезинфекцию, окрашивание не менее двух раз в год - весной и осенью (для металлических контейнеров), не менее одного раза в год (для урн); обеспечивать своевременный вывоз отходов, исключающий переполнение предназначенных для них емкостей; надлежащее состояние и своевременную уборку прилегающей территории, освещение и свободный подъезд спецтехники;
2) перевозчик отходов производит удаление отходов с места сбора и накопления, в том числе отходов, скопившихся в результате нарушения графика вывоза; осуществляет подбор отходов, высыпавшихся в результате их погрузки, в специализированный транспорт и очистку от них прилегающей к месту сбора и накопления отходов территории;
3) организация, осуществляющая управление многоквартирными и жилыми домами, оборудованным мусоропроводами, обязана содержать мусоропроводы, мусороприемные камеры и контейнеры в соответствии с требованиями, установленных санитарными нормами и нормами эксплуатации жилых зданий, с целью обеспечения работоспособности оборудования и требований к условиям проживания населения.
4.14. Заявка на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления договора, в котором должны содержаться сведения о наименовании перевозчика отходов, месте его нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия с учетом следующих требований:
4.14.1. Периодичность вывоза ТБО должна исключать возможность их загнивания и разложения - не реже 1 раза в 3 суток в холодное время года (при t = +5°C и ниже) и ежедневно в теплое время (при t = +5°C и выше). Допускается изменять периодичность с согласованием в Управлении Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Ухта.
4.14.2. Периодичность вывоза ЖБО - по мере заполнения выгребов, но не реже 1 раза в полгода. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше, чем до 0,35 м от поверхности земли.
4.14.3. Для гаражно-строительных и гаражных кооперативов и садово-огороднических объединений допускается вывоз отходов по мере накопления, но не реже 2 раз в год.
4.15. Отходы, указанные в п. 7.1.3, вывозятся для захоронения на специализированные объекты: полигоны и санкционированные свалки ТБО, промышленных и строительных отходов.
4.16. ТБО вывозятся мусоровозным транспортом, а ЖБО из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом.
4.17. Цена услуг по вывозу ТБО устанавливается одинаковой для всех потребителей, проживающих в МКД. При согласии потребителя стоимость утилизации включается в стоимость по сбору и вывозу ТБО.
4.18. При расположении в многоквартирных домах торговых и прочих организаций, с данными организациями заключается отдельный договор на сбор и вывоз отходов, образующихся в результате их предпринимательской деятельности.
4.19. Допускается сбор отходов в находящиеся рядом контейнеры при наличии заключенного договора с собственником(ами) контейнеров и отсутствии токсичных отходов.
4.20. На территории МОГО "Ухта" запрещается:
1) складирование отходов вне специально отведенных и оборудованных в соответствии с требованиями законодательства и настоящих Правил местах;
2) использование кем-либо мест сбора и накопления отходов в отсутствие на то законных оснований;
3) размещение (перемещение, ликвидация) мест сбора и накопления отходов, изменение схемы удаления отходов без соблюдения процедуры согласования в администрации МОГО "Ухта";
4) установка более 5 (пяти) контейнеров на одной контейнерной площадке;
5) помещение в контейнеры предметов, создающих угрозу их целостности или затрудняющих выгрузку, в том числе горящих, крупногабаритных предметов, льда, снега, строительных отходов, ЖБО и иных отходов, не предназначенных для удаления данным способом;
6) помещение в специальные контейнеры, установленные для накопления отдельных компонентов ТБО и опасных отходов (в соответствии с п. 4.7.2 настоящих Правил), другие виды отходов;
7) сжигание отходов вне специальных установок, предназначенных для данного вида обращения отходами и имеющих соответствующие сертификаты;
8) устройство и эксплуатация дренирующих выгребов, а также выпуск канализационных стоков в систему ливневых стоков (дренажные канавы, приемные лотки и п.д.), на проезжую часть, в водные объекты, на рельеф местности и иные не предназначенные для канализационных стоков объекты;
9) закрытие (демонтаж) мусоропровода при отсутствии выделенного и оборудованного в соответствии с требованиями законодательства и настоящих Правил места сбора и накопления отходов от собственников и пользователей помещений в МКД.

5. Правила сбора и вывоза для отдельных видов отходов

5.1. Крупногабаритные отходы (далее - КГО).
КГО должны собираться в следующих местах:
1) специально оборудованные площадки для сбора КГО на местах сбора и накопления отходов;
2) бункеры для КГО, если отсутствует специально оборудованная площадка.
5.2. Строительные отходы.
5.2.1. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, демонтаже (сносе) объектов капитального строительства, линейных объектов капитального строительства и иных объектов обращение со строительными отходами должно производиться в соответствии с решениями, утвержденными в проектной документации.
5.2.2. При производстве дорожных, строительных, аварийно-восстановительных и прочих земляных работ, строительстве и установке временных и постоянных заборов, стационарных (малых) архитектурных форм - нестационарных торговых объектов (павильонов, ларьков, киосков, палаток и др.), щитов рекламного или справочного характера, др. обращение со строительными отходами должно производиться в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере обращения с отходами.
5.2.3. При строительстве индивидуальных жилых, садово-дачных домов, хозяйственных построек обращение со строительными отходами должно производиться в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере обращения с отходами.
5.2.4. Грунт, иные инертные строительные отходы, которые могут быть востребованы при строительной и иной деятельности (при строительстве и эксплуатации полигонов ТБО и в качестве балласта в составе покрытий при строительстве линейных и площадных инженерных сооружений), собираются раздельно в специальные емкости или мешки, которые хранятся в специально обустроенных местах, определяемых проектной, организационно-технологической документацией до накопления транспортных партий.
5.2.5. Не допускается ограничение свободного проезда автотранспорта, прохода людей и захламление газонов.
5.2.6. Вывоз грунта и иных инертных строительных отходов осуществляется на специализированные объекты: полигоны и санкционированные свалки ТБО для устройства изолирующих слоев или на объекты строительства линейных и площадных инженерных сооружений (при условии наличия указаний в проектной, организационно-технологической документации).
5.3. Отходы, образующиеся при эксплуатации автотранспорта.
5.3.1. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, образующихся при эксплуатации автотранспорта, организуют их сбор и накопление на площадках, специально приспособленных для указанных целей.
5.4. Опасные бытовые отходы.
5.4.1. Опасные бытовые отходы относятся к I - II классам опасности ("чрезвычайно опасные" и "высоко опасные").
5.4.2. Контейнеры для отходов должны быть снабжены этикетками, на которых четко указаны тип отходов, класс опасности, а также любые сведения в отношении соответствующих отходов, которые касаются охраны здоровья и безопасности. Контейнеры для отходов должны защищать отходы от вредителей и роющихся в мусоре животных (собак, ворон, крыс и т.д.).
5.5. Осадки сточных вод.
5.5.1. Осадки сточных вод подлежат предварительному обезвоживанию на иловых площадках (картах) либо на промышленных установках по утилизации осадков сточных вод.
5.5.2. Запрещается временное накопление осадков сточных вод вне специализированных площадок, оборудованных в соответствии с установленными законодательством требованиями.
5.6. Отходы от уборки улиц и содержания территории (включая снежные массы).
5.6.1. Сбор бытовых отходов на городской территории, независимо от владельца этой территории, в случае, если уборка производится без применения спецтехники для их приемки, производится в урны (для отходов, не подлежащих сортировке) и контейнеры, расположенные в непосредственной близости от места уборки.
5.6.2. Сбор отходов от уборки улиц и содержания территории осуществляют организации, обеспечивающие благоустройство и содержание соответствующей территории.
5.6.3. Сбор отходов от уборки улиц и содержания территории осуществляется одновременно с уборкой и содержанием данных территорий.
5.6.4. Отходы от уборки улиц и содержания территории (в том числе снежные массы) подлежат размещению на полигонах ТБО и санкционированных свалках. Растительные отходы помимо этого подлежат предварительному компостированию.
5.7. Промышленные (в т.ч. нефтесодержащие) отходы.
5.7.1. Сбор и временное хранение промышленных отходов на предприятиях осуществляется с учетом особенностей технологических процессов в соответствии с действующим законодательством:
1) промышленные (в т.ч. нефтесодержащие) отходы обезвреживаются, перерабатываются, повторно используются в порядке, установленном действующим законодательством;
2) периодичность вывоза промышленных (в т.ч. нефтесодержащих) отходов с территории промышленного предприятия определяется установленными нормативами накопления отходов.
5.8. Жидкие отходы.
5.8.1. Сбор жидких отходов осуществляется в соответствии с действующим законодательством в канализационную сеть с последующей очисткой на очистных сооружениях.
5.8.2. В случае отсутствия канализационной сети сбор жидких отходов допускается в водонепроницаемые выгребные ямы, дворовые уборные (в соответствии с п. 4.7.3 настоящих Правил).
5.8.3. Строительство водонепроницаемых выгребов производится способом, обеспечивающим их герметичность, и с соблюдением установленных законодательством требований.

5.8.4. Вывоз жидких отходов осуществляется в соответствии с п. 4.15.2 настоящих Правил.
5.9. Медицинские отходы.
5.9.1. В зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:
- класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).
- класс Б - эпидемиологически опасные отходы.
- класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
- класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.
- класс Д - радиоактивные отходы.
5.9.2. Система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:
- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;
- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;
- обеззараживание/обезвреживание, прессование, измельчение;
- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;
- захоронение или уничтожение медицинских отходов.
5.9.3. Сбор, временное хранение и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в данной организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность. Данная схема разрабатывается в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил по СанПиН 2.1.7.2790-10 и утверждается руководителем организации.
5.11. Биологические отходы.
5.11.1. Биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах.
5.10.2. Запрещается сброс биологических отходов в водоемы, реки и болота.
5.10.3. Категорически запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на санкционированные свалки и полигоны для захоронения.
5.10.4. Сбор, утилизация и уничтожение биологических отходов в животноводческих комплексах (фермах), фермерских, личных, подсобных хозяйствах, населенных пунктах, местах скопления, кочевий (прогона) животных; при транспортировке животных и животноводческой продукции осуществляется в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов № 13-7-2/469 от 04.12.1995.
5.10.5. Размещение скотомогильников (биотермических ям) в водоохранной, лесопарковой и заповедной зонах категорически запрещается. Скотомогильники (биотермические ямы) размещают на сухом возвышенном участке земли площадью не менее 600 кв.м. Уровень стояния грунтовых вод должен быть не менее 2 м от поверхности земли.
Размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника (биотермической ямы) до:
- жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (комплексов) - 1000 м;
- скотопрогонов и пастбищ - 200 м;
- автомобильных, железных дорог в зависимости от их категории - 50 - 300 м.
Скотомогильник (биотермическая яма) должен иметь удобные подъездные пути. Скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организациям, эксплуатируются за их счет.

6. Уборка отходов с обособленных территорий

6.1. Место массового отдыха.
6.1.1. Место массового отдыха, состоящее на балансе МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МОГО "Ухта" - по ул. Ухтинская на берегу р. Ухта.
6.1.2. Вывоз собранных отходов с территории массового отдыха должен осуществляться до 8 часов утра.
6.1.2. Территория массового отдыха должна оборудоваться урнами, которые необходимо располагать на расстоянии 3 - 5 м от полосы зеленых насаждений, но не менее 10 м от уреза реки. Количество урн определяется из расчета не менее одной на 1600 кв.м территории пляжа. Расстояние между установленными урнами не должно превышать 40 м.
6.1.3. Контейнеры емкостью 0,75 куб.м устанавливаются из расчета один контейнер на 3500 - 4000 кв.м площади пляжа.
6.2. Нестационарные и стационарные торговые объекты, рынки.
6.2.1. На территории нестационарных и стационарных торговых объектов применяются различные схемы удаления отходов в соответствии с п. 4.8 настоящих Правил.
6.2.2. Для размещения контейнерных площадок выделяются специальные зоны, места, размещения которых определяются проектной документацией стационарных торговых объектов, согласованных в порядке, установленном законодательством.
6.2.3. Территория нестационарных и стационарных торговых объектов должна оборудоваться урнами.
6.2.4. На рынках количество урн определяется из расчета одной на каждые 50 кв.м площади, при этом расстояние между ними вдоль линии торговых прилавков не должно превышать 10 м. При использовании емкостей вместимостью до 0,1 куб.м следует исходить из расчета: не менее одной на 200 кв.м площади и устанавливать их вдоль линии торговых прилавков, при этом расстояние между ними не должно превышать 20 м. Для сбора пищевых отходов должны быть установлены специальные емкости.
6.2.5. Уборку территорий, прилегающих к торговым павильонам в радиусе 5 м по периметру, осуществляют предприятия торговли.
6.2.6. Ответственными за организацию сбора и вывоза отходов при иной форме торговли в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов (в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров, продажа товаров с использованием автоматов, другие формы) являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность.
6.3. Парки.
6.3.1. Организация, эксплуатирующая парк, обязана ежедневно после его закрытия и до 8 часов утра производить его основную уборку, в дневное время - патрульную уборку.
6.3.2. Хозяйственная зона с участками, выделенными для установки сменных мусоросборников, должна располагаться не ближе 50 м от мест массового скопления отдыхающих (танцплощадки, эстрады, фонтаны, главные аллеи, зрелищные павильоны и др.). Необходимое количество сменных мусоросборников определяется из расчета их накопления за 3 дня.
6.3.2. Территория должна оборудоваться урнами. Количество урн определяется из расчета одна урна на 800 кв.м площади. На главных аллеях расстояние между урнами не должно быть более 40 м.
6.3.3. Для удобства сбора отходов в местах, удаленных от массового скопления отдыхающих, следует устанавливать промежуточные сборники для временного хранения отходов и смета.

7. Порядок размещения отходов.
Требования к объектам размещения отходов

7.1. Общие требования к размещению отходов.
7.1.2. Захоронение отходов допускается только на специализированных объектах: полигонах и санкционированных свалках ТБО.
7.1.3. Для захоронения принимаются следующие виды отходов:
- отходы, не подлежащие вторичному использованию или обезвреживанию, а также переработка которых по причине отсутствия на территории МОГО "Ухта" и близлежащих районах Республики Коми соответствующих мощностей, временно невозможна;
- строительные отходы;
- отходы от уборки улиц и содержания территорий (включая снежные массы).
7.1.4. Снежные массы с территорий населенных пунктов и предприятий собираются и вывозятся на объекты, указанные в п. 7.1.2, и снежные площадки (свалки), месторасположение которых согласовывается с администрацией МОГО "Ухта" и органами санитарно-эпидемиологического надзора.
7.2. Общие требования к объектам размещения отходов.
7.2.1. Объекты для размещения отходов должны обустраиваться и эксплуатироваться в соответствии с требованиями законодательства.
7.2.2. Размещение отходов на санкционированных свалках является вынужденной мерой и должно быть прекращено при введении в эксплуатацию полигонов ТБО.
7.2.3. При введении в эксплуатацию полигонов ТБО санкционированные свалки подлежат рекультивации.
7.2.4. В целях максимальной утилизации вторичных ресурсов приоритетным направлением считается строительство мусороперегрузочных станций и мусоросортировочных линий.
7.2.5. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр данных объектов.

8. Контроль за соблюдением норм и правил
организации благоустройства

8.1. Контроль за соблюдением норм и правил организации благоустройства осуществляют МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МОГО "Ухта", МУ "Управление архитектуры, градостроительства, землепользования и охраны окружающей среды администрации МОГО "Ухта" и Управление по работе с территориями администрации МОГО "Ухта".
8.2. Контроль за соблюдением норм и правил организации благоустройства осуществляется в части исполнения требований норм и правил обустройства, содержания и эксплуатации мест сбора и накопления отходов в соответствии с действующим законодательством и настоящих Правил в части организации работ по санитарной очистке и ликвидации несанкционированных мест размещения отходов в отношении земельных участков, предназначенных для обслуживания многоквартирных жилых домов, а также на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
8.3. Должностное лицо (лица) органов, указанных в п. 8.1 настоящих Правил:
- составляют протоколы об административном правонарушении (в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования городского округа "Ухта" от 30 сентября 2014 г. "Об утверждении инструкции по оформлению материалов об административных правонарушениях должностными лицами администрации МОГО "Ухта");
- уведомляют лицо, в отношении которого возбуждается производство по делу об административном правонарушении посредством составления протокола, непосредственно, а при отсутствии такой возможности - письменным уведомлением в виде письма на бланке МОГО "Ухта" в двух экземплярах.
8.3.1. Уведомление направляется лицу, в отношении которого возбуждается производство по делу:
- заказным письмом с уведомлением о вручении;
- вручается должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждается производство по делу, под расписку;
- по факсимильной связи;
- иным способом, позволяющим зафиксировать факт его получения и обеспечить соблюдение сроков составления протокола об административном правонарушении.
При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении уведомления, приобщаются к материалам дела.
8.3.2. Протокол об административном правонарушении должен содержать полные и объективные сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
8.3.3. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
8.3.4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
8.3.5. В случае неявки физического/должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном законом порядке, протокол составляется в их отсутствие.
8.3.6. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого он составлен. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись "От подписи отказался" и заверяется двумя свидетелями с указанием данных этих лиц (Ф.И.О., место проживания и контактные телефоны).
8.3.7. В случае неявки физического/должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном законом порядке, протокол составляется в их отсутствие.
8.3.8. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого он составлен. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись "От подписи отказался" и заверяется двумя свидетелями с указанием данных этих лиц (Ф.И.О., место проживания и контактные телефоны).
8.3.9. Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
8.3.10. Составленный протокол регистрируется в журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях.
8.3.11. Составленный протокол регистрируется в журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях.
8.3.12. В соответствии со статьей 28.5 КоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
8.3.13. Протокол об административном правонарушении направляется мировому судье.
8.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения выявленных нарушений правообладателями земельных участков, указанными в п. 9.1 настоящих Правил, должностное лицо (лица) органов, указанных в п. 8.1 настоящих Правил, в целях привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с разделом 9 настоящих Правил, направляют в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении в соответствии с Законами РК и РФ.

9. Ответственность за несоблюдение
требований настоящих Правил

9.1. Ответственными за соблюдение требований настоящих Правил являются следующие правообладатели земельных участков:
9.1.1. На земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, - администрация МОГО "Ухта" на соответствующих территориях.
9.1.2. На земельных участках, предназначенных для обслуживания многоквартирных жилых домов - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление соответствующими многоквартирными домами на основании заключенного договора (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, другие формы управления домом) или заключившие с собственниками помещений соответствующего многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
9.1.3. На земельных участках частного жилищного фонда - владельцы (арендаторы) индивидуальных жилых домов.
9.1.4. На земельных участках, предназначенных для обслуживания административных строений (сооружений), объектов инфраструктуры, стационарных торговых объектов - правообладатели административных строений (сооружений), объектов инфраструктуры, стационарных торговых объектов.
9.1.5. На земельных участках, на которых располагаются нестационарные торговые объекты, как то: телефонные будки, туалетные павильоны и кабинки, торговые ларьки и павильоны, прицепы и тонары, торговые бочки, палатки, лотки и пр. - собственники (арендаторы) данных объектов.
9.1.6. В торговых точках и прочих организаций, располагающихся в МКД, - владельцы (арендаторы).
9.1.7. На земельных участках садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений, садово-огороднических объединений граждан, гаражно-строительных и гаражных кооперативов - органы управления садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений, гаражно-строительных кооперативов.
9.1.8. Хозяйствующие субъекты на подведомственных им территориях, в том числе:
9.1.8.1. На железнодорожных путях в пределах полосы отчуждения (откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути) - железнодорожная организация, эксплуатирующая данные сооружения.
9.1.8.2. С территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, - организации, эксплуатирующие указанные сети и линии электропередач.
9.1.8.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами настоящих Правил влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.1.9. На автомобильных дорогах, дорогах и улицах (проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна) - организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
9.2. Привлечение лиц к ответственности за нарушение требований законодательства в сфере обращения с отходами не освобождает лиц, допустивших их совершение, от обязанности по устранению нарушений, ликвидации их последствий и возмещению вреда, причиненного здоровью человека, окружающей среде, имуществу.
9.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели возмещают вред, причиненный вследствие нарушения законодательства в области обращения с отходами, в порядке и размере, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------