Постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 01.10.2015 N 1678 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2015 г. № 1678

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ВОРКУТА" НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Коми от 03.09.2015 № 382 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", статьей 14 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Воркута", утвержденного решением Совета городского округа "Воркута" от 25.03.2015 № 679, администрация муниципального образования городского округа "Воркута" постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов при формировании проекта бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 09.10.2014 № 1765 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" С.Л.Чичерину.

Руководитель администрации
городского округа
"Воркута"
Е.ШУМЕЙКО





Приложение
к Постановлению
администрации городского округа
"Воркута"
от 1 октября 2015 г. № 1678

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА" НА 2016 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах от 13 июня 2013 года, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, постановлением Правительства Республики Коми от 3 сентября 2015 года № 382 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" и основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 года № 45, и Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" на период до 2020 года, утвержденной решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 23 декабря 2014 года № 638.
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой при формировании проекта бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - городского округа "Воркута") на очередной финансовый год и плановый период.

2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
муниципального образования городского округа "Воркута"
в 2014 году и первом полугодии 2015 года

Основными итогами реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2014 году и первой половине 2015 года являются:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа "Воркута";
- продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет городского округа "Воркута", проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- продолжение оптимизации сети бюджетных учреждений;
- создание нормативной правовой базы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также выполнение организационных мероприятий по реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В 2014 году бюджет городского округа "Воркута" исполнен по доходам в общей сумме 3 269 733,3 тыс. рублей или на 91,2% к утвержденному общему объему доходов бюджета городского округа "Воркута" на 2014 год, с учетом изменений, в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы исполнены в общей сумме 1 299 492,8 тыс. рублей или на 92,4% к уточненному плану (их удельный вес в общей сумме поступлений в бюджет городского округа "Воркута" составил 39,7%);
- безвозмездные поступления (дотации, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, прочие безвозмездные поступления, доходы от возврата и возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет) - 1 970 240,5 тыс. рублей или 90,5% к уточненному годовому плану (их удельный вес составил 60,3% от суммы поступлений в бюджет городского округа "Воркута");
- по расходам - 3 613 147,9 тыс. рублей или на 93,4% к утвержденному общему объему расходов бюджета городского округа "Воркута" на 2014 год с учетом изменений;
- с дефицитом - 343 414,6 тыс. рублей.
Значительное влияние на неисполнение плана по налоговым доходам оказало невыполнение плана по основному доходному источнику бюджета городского округа "Воркута", а именно налога на доходы физических лиц (удельный вес которого в общей сумме собственных доходов составляет 65,6%). Бюджет городского округа "Воркута" недополучил по данному налогу 9,5% или 89 828,5 тыс. рублей меньше запланированного объема. Это обстоятельство обусловлено сокращением объемов работ на территории городского округа "Воркута" по предприятиям, относящимся к газовой отрасли, и соответственно сокращением налогооблагаемой базы.
Основной причиной неисполнения плана по неналоговым доходам бюджета городского округа "Воркута" стало невыполнение плана по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 4,0% или на 5 235,3 тыс. рублей. Наиболее значимой причиной неисполнения плана является сокращение арендуемых площадей и увеличение задолженности по аренде недвижимого имущества.
Расходы бюджета за 2014 год исполнены на 93,4% от годовых назначений и составили 3 613 147,9 тыс. рублей. Структура расходов по направлению средств на выполнение основных функций по сравнению с 2013 годом существенно не изменилась. Бюджет по своей экономической структуре расходов имел социальную направленность.
В 2014 году осуществлен переход на принцип планирования и исполнения бюджета городского округа "Воркута" на основе муниципальных программ. Удельный вес расходов бюджета городского округа "Воркута", предусмотренных в рамках реализации муниципальных программ, составил 81,8% от общего объема расходов. Расходы в рамках муниципальных программ составили 2 957 113,2 тыс. рублей.
Бюджет городского округа "Воркута" за первое полугодие 2015 года исполнен:
- по доходам в общей сумме 1 636 475,0 тыс. рублей (в том числе налоговые и неналоговые доходы составили 595 551,4 тыс. рублей, безвозмездные поступления 1 040 923,6 тыс. рублей) или на 50,6% от утвержденного общего объема доходов;
- по расходам в общей сумме 1 648 541,7 тыс. рублей или 49,1% от общего утвержденного объема расходов;
- дефицит в сумме 12 066,7 тыс. рублей.
В 2015 году (с учетом внесенных изменений) в рамках муниципальных программ предусмотрено 2 958 895,9 тыс. рублей или 88,1% от общего объема расходов бюджета городского округа "Воркута", фактическое исполнение по реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, за первое полугодие 2015 года составило 1 456 595,2 тыс. рублей или 88,4%.
В городском округе "Воркута" в 2014 году и первом полугодии 2015 года осуществлен ряд мероприятий:
- разработана и утверждена Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" до 2020 года;
- обеспечен достойный уровень оплаты труда работников учреждений социальной сферы, оказывающих социальные услуги;
- реализуется План мероприятий по достижению целевых показателей, определенных решениями Президента Российской Федерации, на период до 2020 года, утвержденный распоряжением Главы Республики Коми от 29 декабря 2012 года № 435-р, и осуществляется реализация основных положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года;
- обеспечено предоставление финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающим предпринимателям с привлечением федеральных и республиканских средств;
- реализуются мероприятия по инвентаризации муниципального жилого фонда и нежилых помещений;
- продолжают создаваться условия для развития туристской деятельности;
- продолжена работа по разработке документов стратегического планирования;
- проводится мониторинг реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Воркута".
В целях обеспечения перехода к налогообложению по кадастровой стоимости утверждены налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Действие этой нормы в полной мере будет ощутимо по итогам 2020 года, когда закончится переходный период по налогу на имущество физических лиц, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации и предусматривающий постепенное увеличение суммы уплачиваемого налога.
Вместе с тем в бюджетной сфере сохраняются следующие проблемы:
- отсутствие четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов. Получаемый социально-экономический эффект несоизмерим с объемом израсходованных средств;
- сохранение значительного превышения доли налоговых доходов, собираемых на территории муниципалитета и перечисляемых в федеральный и республиканский бюджеты, над долей средств, перечисляемых в местный бюджет;
- неэффективное использование муниципального имущества и неэффективное управление им приводит к недополучению доходов от использования муниципального имущества;
- низкий уровень освоения бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, в том числе субсидий, выделяемых из бюджетов других уровней на строительство (реконструкцию) данных объектов.

3. Цели и основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Бюджетная политика в предстоящий трехлетний период будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджетной системы, увеличение и укрепление доходной базы, повышение качества муниципальных программ и эффективности оказания муниципальных услуг.
Целями проведения бюджетной и налоговой политики городского округа "Воркута" являются обеспечение долгосрочной устойчивости бюджета, получение необходимого объема доходов бюджетом городского округа "Воркута", поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.
Приоритетными задачами бюджетной и налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годах будут:
1) создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета при безусловном выполнении обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
2) повышение эффективности расходов бюджета городского округа "Воркута";
3) совершенствование программно-целевых методов управления;
4) повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг;
5) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса;
6) формирование целостной системы управления инвестициями.
Для решения поставленных задач необходимо осуществить следующие меры.

3.1. Создание условий для обеспечения долгосрочной
сбалансированности бюджета при безусловном выполнении
обязательств и задач, поставленных указами Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года

Выполнение задачи будет обеспечено за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы городского округа "Воркута", направленное на устойчивое экономическое развитие городского округа "Воркута", в первую очередь в сфере инвестиционной деятельности, поддержки отраслей экономики;
2) дальнейшее совершенствование муниципальных правовых актов городского округа "Воркута" о налогах и сборах в части пересмотра ставок в рамках установленных полномочий и на основе анализа эффективности действующих налоговых ставок;
3) повышение ликвидности бюджета городского округа "Воркута":
- формирование сбалансированного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, сопоставимого с показателями среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа "Воркута";
- формирование бюджетного прогноза в целях определения финансовых ресурсов, необходимых для достижения целей в долгосрочном периоде;
- формирование бюджетных расходов при соблюдении ограничения роста расходов бюджета городского округа "Воркута", не обеспеченных надежными источниками доходов в долгосрочном периоде, с учетом безусловного исполнения расходных обязательств и задач, в том числе поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- получение дополнительных доходов от эффективного управления остатками средств на едином счете по учету средств;
4) привлечение средств федерального и республиканского бюджета Республики Коми. При привлечении субсидий приоритетными являются субсидии с наиболее высокой долей финансирования за счет средств бюджетов вышестоящих уровней;
5) создание условий для развития и модернизации экономики, расширения и укрепления налоговой базы и увеличения доходов бюджета городского округа "Воркута":
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
- разработка и утверждение муниципальных стратегических документов, включающих приоритеты развития муниципального образования и мероприятия по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата на территории муниципального образования;
- утверждение ежегодно обновляемого Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры муниципальной формы собственности на территории муниципального образования;
- актуализация на официальном сайте муниципального образования информационного раздела, содержащего информацию, ориентированную на привлечение потенциальных инвесторов;
- совершенствование и наполнение раздела "Инвестиционная привлекательность" на сайте администрации городского округа "Воркута";
- ведение и регулярное обновление паспортов промышленных площадок и земельных участков, расположенных на территории городского округа "Воркута";
- организация продвижения информации об инвестиционном потенциале городского округа "Воркута";
- актуализация и размещение на сайте администрации городского округа "Воркута" инвестиционного паспорта городского округа "Воркута";
6) сотрудничество администрации городского округа "Воркута" с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития и социального партнерства:
- реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между администрацией городского округа "Воркута" и организациями, осуществляющими деятельность на территории городского округа "Воркута";
- реализация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения организаций в городском округе "Воркута", способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики города;
в) содействие развитию малого и среднего предпринимательства и повышению предпринимательской активности:
- оказание организационной, информационной и финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- развитие кадрового потенциала малого и среднего предпринимательства;
г) реализация мер налогового стимулирования, направленного на сокращение расходов бюджета в настоящем и/или будущих периодах, в том числе для решения социальных задач, а также в перспективе приносящих доход бюджету городского округа "Воркута":
- предоставление организациям реального сектора экономики налоговых льгот исходя из принципов эффективности их последующей отдачи в виде роста налогооблагаемой базы, увеличения рабочих мест, повышения уровня оплаты труда, а также ограничения сроков действия таких льгот в соответствии с действующим законодательством;
- проведение анализа действующих льгот по местным налогам и сборам с последующей отменой неэффективных льгот;
- отказ от установления новых налоговых льгот (включая освобождение от налогообложения, исключение из налоговой базы объекта налогообложения) на муниципальном уровне;
д) развитие некоммерческого сектора социально ориентированной направленности:
- предоставление финансовой, информационной, консультационной и методической поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, а также поддержки в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
- реализация механизма распределения бюджетного финансирования для оказания социальных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями на конкурсной основе путем предоставления бюджетных субсидий;
е) увеличение доходов бюджета от распоряжения муниципальным имуществом:
- повышение эффективности использования муниципальной собственности за счет эффективного управления муниципальным имуществом;
- проведение анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;
- оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- осуществление сплошной инвентаризации неучтенных объектов движимого и недвижимого имущества и проведение их оценки;
ж) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в местный бюджет:
- проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета с неплательщиками неналоговых доходов по принудительному взысканию задолженности;
6) обеспечение соответствия объема муниципального долга и его структуры финансовым возможностям по его обслуживанию и погашению, а также сохранение безопасного уровня расходов по обслуживанию муниципального долга.

3.2. Повышение эффективности расходов бюджета
городского округа "Воркута"

Необходимо привести уровень бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями.
Выполнение задач будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) выявление резервов и перераспределение расходов бюджета с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу приоритетных направлений, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и проектов, создающих условия для экономического роста и социального развития;
2) проведение структурных реформ в социальной сфере:
- реализация утвержденных планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы;
- проведение оптимизационных мероприятий, позволяющих использовать сэкономленные средства на повышение уровня оплаты труда;
3) оптимизация сети бюджетных учреждений;
4) реализация установленных законодательством мер социальной поддержки населения с одновременным повышением адресности социальной помощи, основанной на критериях нуждаемости граждан;
5) оптимизация численности органов местного самоуправления:
- централизация отдельных функций;
- внедрение принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов;
6) оптимизация осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:
- реализация контрактной системы, предусмотренной Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- совершенствование системы планирования обеспечения муниципальных нужд, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом;
- централизация закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и осуществление закупок высококачественной продукции;
- продолжение работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов;
- разработка и принятие нормативных актов во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нормативно-правовых актов Республики Коми и администрации городского округа "Воркута".

3.3. Совершенствование программно-целевых
методов управления

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) обеспечение полноценной увязки процессов стратегического и бюджетного планирования:
- обеспечение связи между долгосрочными целями муниципальных программ, целевыми индикаторами их выполнения и бюджетными проектировками на трехлетний период;
- определение механизмов повышения эффективности бюджетной политики;
2) формирование бюджета на очередной финансовый год и плановый период в программном формате;
3) реализация муниципальных программ:
- корреляция основных параметров утвержденных муниципальных программ (целей, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов) с долгосрочным прогнозом социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" и с документами стратегического планирования;
- распределение бюджетных ресурсов в соответствии с фактическими или планируемыми результатами их использования, включая муниципальные услуги, и приоритетами, определенными в муниципальных программах;
- проведение ежеквартального мониторинга реализации муниципальных программ на основе контрольных событий;
- повышение качества формирования годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ;
- обеспечение выполнения комплексных планов действий по реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период, при котором особое внимание уделяется достижению целевых показателей социально-экономического развития, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
4) совершенствование структуры и повышение качества муниципальных программ, системы их показателей и индикаторов, основных мероприятий.

3.4. Повышение доступности и качества
предоставления муниципальных услуг

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) создание условий для развития конкуренции муниципальных учреждений с иными организациями, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями:
- формирование, утверждение и ведение ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями городского округа "Воркута" на основе базовых (отраслевых) перечней в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 года № 151;
- внедрение механизмов конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению муниципальных услуг за счет средств бюджета городского округа "Воркута";
2) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики городского округа "Воркута":
- обеспечение зависимости уровня оплаты труда от эффективности результатов труда в результате применения эффективного контракта в части установления конкретных показателей, критериев и условий осуществления стимулирующих выплат;
- переход на использование при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг независимой системы оценки качества работы учреждений;
3) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ, показателей муниципального задания и нормативных затрат, а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в городском округе "Воркута";
4) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
5) совершенствование предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
6) повышение ответственности как учредителя, так и муниципального учреждения за проведение мониторинга и контроля выполнения муниципального задания.

3.5. Повышение открытости и прозрачности
бюджетного процесса

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) проведение публичных слушаний по проекту решения Совета муниципального образования городского округа "Воркута" о бюджете городского округа "Воркута" на соответствующий период и по проекту решения Совета муниципального образования городского округа "Воркута" об исполнении бюджета городского округа "Воркута" за отчетный финансовый год;
2) формирование и публикация в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа "Воркута" (воркута.рф) информационной брошюры "Бюджет для граждан";
3) размещение актуальной информации о формировании и исполнении бюджета на официальном сайте администрации городского округа "Воркута" (воркута.рф) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) размещение годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования городского округа "Воркута" на официальном сайте администрации городского округа "Воркута" (воркута.рф) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5) размещение утвержденной адресной инвестиционной программы муниципального образования городского округа "Воркута" и отчета о ее реализации на официальном сайте администрации городского округа "Воркута" (воркута.рф).

3.6. Формирование целостной системы управления инвестициями

Создание условий для развития и модернизации экономики:
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
- стратегическое партнерство администрации городского округа "Воркута" с инвестиционными, региональными и федеральными институтами развития, взаимодействие администрации городского округа "Воркута" с федеральными органами исполнительной власти и Правительством Республики Коми при реализации значимых экономических и социальных проектов на территории городского округа "Воркута";
- осуществление действий по обеспечению максимальной информационной открытости (публичности) процесса рассмотрения и согласования инвестиционных проектов и программ, затрагивающих различные интересы;
- создание и сопровождение информационных баз данных, содержащих сведения об инвестиционных проектах, объектах муниципальной собственности, которые могут быть задействованы в инвестиционной деятельности;
6) обеспечение реализации механизмов муниципального частного партнерства в муниципальном образовании городского округа "Воркута":
- реализация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения организаций на территории городского округа "Воркута", способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики муниципального образования городского округа "Воркута";
в) содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании городского округа "Воркута" и повышению предпринимательской активности:
- оказание организационной, информационной и финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- дальнейшее развитие субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство" на территории муниципального образования городского округа "Воркута" в 2015 - 2017 годах и на период до 2020 года.


------------------------------------------------------------------