Постановление администрации муниципального района "Ижемский" от 05.10.2015 N 817 "Об утверждении Порядка организации и ведения гражданской обороны в муниципальном районе "Ижемский"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2015 г. № 817

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ИЖЕМСКИЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне", для организации и ведения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования муниципального района "Ижемский" администрация муниципального района "Ижемский" постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном районе "Ижемский" согласно приложению.
2. Рекомендовать главам сельских поселений, руководителям организаций:
- провести уточнение (корректировку) Порядка организации и ведения гражданской обороны в органах местного самоуправления и в организациях в соответствии с приложением;
- представить на согласование в отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Ижемский" (далее - отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Ижемский") порядок организации и ведения гражданской обороны в 2-х экземплярах.
3. Отделу по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Ижемский" осуществлять методическое руководство по вопросам гражданской обороны и контроль состояния гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях муниципального района "Ижемский".
4. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Ижемский" от 11 апреля 2011 года № 212 "Об утверждении Порядка организации и ведения гражданской обороны в муниципальном районе "Ижемский".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Ижемский" Попова Ф.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Руководитель администрации
муниципального района
"Ижемский"
И.НОРКИН





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Ижемский"
от 5 октября 2015 г. № 817

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ИЖЕМСКИЙ"

1. Настоящий Порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном районе "Ижемский" (далее - Порядок) утверждается в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и определяет порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном районе "Ижемский" (далее - муниципальный район).
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются и ведутся на всей территории муниципального района на муниципальном и объектовом уровнях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Конституцией Республики Коми, республиканскими законами, нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом муниципального района, нормативными правовыми актами муниципального района, а также настоящим Порядком.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий муниципального образования).
4. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Ижемский" и согласовывается с Главным Управлением МЧС России по Республике Коми.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организации в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций. При планировании необходимо учитывать мероприятия из плана основных мероприятий гражданской обороны муниципального района.
5. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.
6. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе гражданской обороны с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Администрация муниципального района "Ижемский" и муниципальные учреждения в целях решения задач в области гражданской обороны и защиты населения в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают силы и средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
8. В муниципальном образовании муниципального района "Ижемский" могут создаваться территориальные нештатные аварийно-спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, оповещения и связи, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав аварийно-спасательных формирований входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, штатные спасательные формирования и спасательные службы, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Вид и количество аварийно-спасательных формирований определяются на основании расчета объема и характера выполняемых работ в соответствии с планами гражданской обороны.
Положение об аварийно-спасательных формированиях муниципального района разрабатывается руководителем соответствующего аварийно-спасательного формирования, согласовывается с отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Ижемский" и руководителем администрации муниципального района "Ижемский".
9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий и эвакоприемных мероприятий на территории муниципального района в мирное время создаются эвакуационные и эвакоприемные комиссии.
10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны муниципального образования.
11. Руководитель администрации муниципального района "Ижемский" является руководителем гражданской обороны муниципального района "Ижемский".
Руководитель гражданской обороны муниципального района "Ижемский" несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
12. Управление гражданской обороной на территории муниципального района "Ижемский" под руководством руководителя администрации муниципального района "Ижемский" осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Ижемский".
13. Главам сельских поселений и руководителям организаций всех форм собственности, а также руководителям муниципальных предприятий и учреждений в целях решения задач в области гражданской обороны рекомендуется планировать и осуществлять следующие основные мероприятия:
13.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей муниципальных образований и организаций программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;
- организация подготовки населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- подготовка личного состава формирований и служб;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
13.2. По оповещению населения о прогнозируемых и возникших опасностях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- организация сбора информации в области гражданской обороны и обмена ею;
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование систем оповещения;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио и проводного вещания и других технических средств передачи информации.
13.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, приему эвакуированного населения из категорированных городов Республики Коми и Российской Федерации:
- разработка и ежегодное уточнение плана проведения эвакуационных мероприятий;
- разработка и ежегодное уточнение маршрутов рассредоточения и эвакуации населения;
- определение сборных и приемных эвакуационных пунктов, подготовка их личного состава, оборудование и оснащение в муниципальном районе "Ижемский" при проведении общей эвакуации;
- разработка и ежегодное уточнение планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения и организаций, создание и подготовка эвакуационных органов;
- организация транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий;
- организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.
13.4. По предоставлению населению защитных сооружений и средств индивидуальной защиты:
- создание новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и систем их жизнеобеспечения;
- приспособление в мирное время и в угрожаемый период заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях;
- хранение и использование по предназначению средств индивидуальной и коллективной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления коллективных средств защиты в установленные сроки.
13.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов комплексной маскировки административных зданий и объектов экономики, являющихся вероятными целями для применения по ним современных средств поражения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения маскировочных мероприятий;
- обеспечение осуществления инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
13.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, при совершении террористических актов:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также разработка планов их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
- разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных работ;
- организация взаимодействия сил гражданской обороны с военными комиссариатами и воинскими подразделениями, а также специальными формированиями, создаваемыми в мирное и военное время.
13.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе медицинского обслуживания, включая оказание первой медицинской помощи, срочного предоставления жилья и принятия других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения с учетом степени опасностей и особенностей муниципального образования и организации;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- организация и проведение нормированного снабжения населения продуктами питания и предметами первой необходимости;
- предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
- организация противоэпидемических мероприятий по недопущению воздействия и распространения инфекционных заболеваний;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы;
- организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без крова во временных жилищах (сборные дома, палатки, землянки и т.п.), а также осуществление его подселения на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
13.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
- противопожарное обеспечение маршрутов ввода сил гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
- тушение пожаров на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне, объектах жизнеобеспечения населения в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
- тушение пожаров в жилой застройке в военное время и при чрезвычайных ситуациях.
13.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального района (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
13.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию техники, зданий, территорий и проведению других необходимых мероприятий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания одежды и техники, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
- планирование и организация проведения мероприятий по обеззараживанию зданий, сооружений, техники, местности и санитарной обработке населения.
13.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актах:
- создание и оснащение современной техникой и имуществом сил охраны общественного порядка, а также обеспечение их готовности к действиям в условиях ведения военных действий;
- восстановление и поддержание установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- оцепление очагов поражения и зон чрезвычайных ситуаций;
- охрана зданий администрации муниципального района "Ижемский", сельских поселений, складов, хранилищ, банков и других важных объектов;
- организация учета людей в зонах и пунктах их размещения, ведение адресно-справочной работы;
- предупреждение и своевременное пресечение преступлений и иных противоправных действий;
- защита населения, учет потерь, охрана собственности, оставшейся без присмотра;
- оказание содействия сельским поселениям в привлечении населения, транспортных и иных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и гражданам, для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
13.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- разработка порядка и планирование действий коммунальных служб в условиях возможного частичного выхода из строя отдельных их элементов;
- подготовка и обеспечение готовности к действиям в военное время персонала коммунальных служб, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго-, тепло- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
13.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное определение мест возможных захоронений в мирное время;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения тел погибших;
- организация осуществления опознания, ведения учета, захоронения с соблюдением установленных правил и обрядов;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
13.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго-, тепло- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- осуществление модернизации технологических процессов, направленной на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения.
13.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение современными техникой и средствами сил гражданской обороны;
- обучение сил в области гражданской обороны, в том числе проведение занятий по месту работы с личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- создание группировки сил гражданской обороны, разработка взаимосогласованных планов их действий;
- определение порядка взаимодействия сил и средств в интересах гражданской обороны различных ведомств и организаций, а также всестороннее обеспечение их действий на маршрутах выдвижения и в очагах поражения.
14. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального района организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются муниципальными учреждениями и администрацией муниципального района "Ижемский" через отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Ижемский".
Отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Ижемский" осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории муниципального района "Ижемский" и представляет информацию в администрацию муниципального района "Ижемский" и орган исполнительной власти Республики Коми, осуществляющий управление гражданской обороной.
Территориальные органы федеральных и республиканских органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на находящихся в границах муниципального района потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время до отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Ижемский".
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Создание пунктов управления органов местного самоуправления и организаций предусматривает проектирование и строительство новых и поддержание в готовности существующих пунктов управления, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------