Приказ Министерства образования РК от 06.10.2015 N 734 "О Республиканском юниорском лесном конкурсе "Подрост"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 6 октября 2015 г. № 734

О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЮНИОРСКОМ ЛЕСНОМ КОНКУРСЕ "ПОДРОСТ"

С целью привлечения учащихся образовательных организаций Республики Коми к работе по изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, направленной на расширение и углубление знаний, приобретение умений и навыков по лесной экологии, приказываю:
1. Провести с октября 2015 года по февраль 2016 года Республиканский юниорский лесной конкурс "Подрост" (далее - Конкурс).
2. Утвердить Положение о Конкурсе (Приложение 1).
3. Поручить организацию и проведение Конкурса ГУДО РК "Республиканский центр экологического образования" (Сивкова М.Г.).
4. Руководителям органов управления образованием администраций муниципальных образований городских округов и муниципальных районов:
4.1. Довести данный приказ до сведения руководителей образовательных организаций.
4.2. Провести организационную работу по участию детей и педагогических работников в Конкурсе.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Минина И.В.

И.о. министра
С.МОИСЕЕВА-АРХИПОВА





Приложение 1

Утверждено
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 6 октября 2015 г. № 734

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЮНИОРСКОМ ЛЕСНОМ КОНКУРСЕ "ПОДРОСТ"

1. Общие положения

1.1. Республиканский юниорский лесной конкурс "Подрост" ("За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам") (далее - Конкурс) проводится ежегодно и является региональным этапом Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост".
1.2. Цель Конкурса - привлечение учащихся образовательных организаций Республики Коми к работе по изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, направленной на расширение и углубление знаний, приобретение умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональному самоопределению.
1.3. Задачи Конкурса:
- выявление и поощрение учащихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей детских объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности объединений учащихся эколого-биологической и эколого-лесохозяйственной направленности;
- выявление, развитие и профессиональное самоопределение одаренных детей и молодежи в области эколого-лесохозяйственного образования;
- выявление и распространение опыта работы по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу;
- подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории лесного фонда Республики Коми.
1.4. Учредителем Конкурса является Министерство образования Республики Коми. Работу по организации и проведению Конкурса осуществляет ГУДО РК "Республиканский центр экологического образования" (далее - РЦЭО) при поддержке заинтересованных организаций и ведомств.

2. Участники Конкурса

2.1. В Конкурсе могут участвовать учащиеся, студенты образовательных организаций общего, профессионального и дополнительного образования в возрасте от 14 до 21 года, а также руководители школьных лесничеств и детско-юношеских объединений эколого-лесохозяйственной направленности образовательных организаций республики - педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций.
2.2. В номинациях Конкурса - "для учащихся" и "для студентов профессиональных образовательных организаций лесотехнического профиля" допускается только индивидуальное участие. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.
2.3. Студенты профессиональных образовательных организаций, обучающиеся по специальностям, не связанным с лесотехническим профилем, могут участвовать в номинациях "для учащихся".
2.4. В номинации Конкурса "для педагогических работников" - руководителей школьных лесничеств и детско-юношеских объединений, специалистов лесного хозяйства и природоохранных организаций допускается коллективное участие в Конкурсе.

3. Порядок и сроки проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
3.1.1. "для учащихся":
- "Лесоведение и лесоводство" (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной типологии; возобновлению и формированию леса; влиянию на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановлению леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведению лесных культур и др.);
- "Экология лесных животных" (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной фауне, экологии и поведению птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
- "Экология лесных растений" (рассматриваются флористические и геоботанические исследования лесных экосистем; изучение экологических и биологических особенностей видов лесных растений, грибов, лишайников);
- "Практическая природоохранная деятельность" (рассматриваются практические работы, социально значимые проекты, связанные с охраной лесов от пожаров, организацией и проведением разнообразных природоохранных акций, защитой леса; пропагандой знаний о лесе; популяризацией лесных профессий и деятельности по сохранению лесов);
3.1.2. "для студентов профессиональных образовательных организаций лесотехнического профиля"
- "Подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве" (исследовательские работы, связанные с изучением технологий лесохозяйственных работ, специальных дисциплин лесного профиля, подготовкой инновационных предложений по ведению лесного хозяйства);
3.1.3. "для руководителей детско-юношеских объединений":
- "Школьные лесничества в условиях модернизации образования" (представление опыта (в том числе инновационного) работы учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодежи).
3.2. Конкурсные работы, тезисы к ним должны быть оформлены в соответствие с требованиями (приложение 1, 2) и представлены в следующих формах:
- учебно-исследовательская работа по номинациям - "Лесоведение и лесоводство", "Экология лесных животных", "Экология лесных растений", "Подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве" (выполняется индивидуально);
- практический природоохранный, социально значимый проект в номинации "Практическая природоохранная деятельность" (выполняется индивидуально);
- описание опыта работы (выполняется участниками номинации "Школьные лесничества в условиях модернизации образования").
3.3. Прием заявок и конкурсных работ проводится до 19 января 2016 года (по почтовому штемпелю).
3.4 Участникам необходимо:
- зарегистрироваться на сайте www.krebc.prirodakomi.ru (раздел Мероприятия/Конкурсы/Республиканский конкурс "Подрост");
- направить на почтовый адрес ГУДО РК "РЦЭО" (167983, ГСП-3, г. Сыктывкар, ул. Печорская, 30), с пометкой "Подрост - 2015" следующее:
- анкету-заявку участника (приложение 3);
- конкурсную работу и тезисы в печатном и электронном виде, оформленные в соответствии с требованиями к ним;
- почтовый конверт (размер А4) с марками и указанным на нем обратным адресом (для отправки наградного материала адресату).
3.5. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:
- содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;
- оформление конкурсных материалов и анкеты не соответствует требованиям Конкурса;
- представленные работы ранее уже занимали призовые места на других конкурсных мероприятиях республиканского уровня, проводимых Министерством образования Республики Коми;
- выявлено наличие плагиата;
- возраст автора работы не соответствует возрастной категории, к которой отнесена номинация;
- нарушены сроки подачи работы.
3.6. Конкурсные материалы оцениваются в соответствии с критериями (приложение 4).
3.7. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются.

4. Подведение итогов Конкурса

4.1. Все участники, работы которых соответствуют требованиям Положения Конкурса, получают свидетельства за участие в Конкурсе.
4.2. Победители Конкурса (I, II и III места) по каждой номинации награждаются Дипломами Министерства образования Республики Коми и Комитета лесов Республики Коми.
4.3. Руководители работ победителей Конкурса награждаются благодарностями Министерства образования Республики Коми и Комитета лесов Республики Коми.
4.4. Работы победителей, занявшие I места на Конкурсе по каждой номинации, будут направлены на федеральный (заочный) этап Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост".
Телефон для справок (8212) 31-28-48, 32-02-45; факс (8212) 31-28-48
Республиканский центр экологического образования.
E-mail: prirodakomi@minobr.rkomi.ru
Информацию о проведении и итогах Конкурса можно найти на сайте РЦЭО
www.krebc.prirodakomi.ru





Приложение 1
к Положению

ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

1. Общие требования к конкурсным работам
1.1. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой, заполняемой автором.
1.2. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов), набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат - не более А4.
2. Учебно-исследовательская работа должна содержать:
2.1. титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения, темы работы, фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются), населенный пункт и год выполнения работы;
2.2. оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;
2.3. введение, где необходимо сформулировать проблематику, цель и задачи работы, обосновать ее актуальность;
2.4. краткий обзор литературных источников по проблеме исследования, с указанием места и сроков проведения исследования, физико-географической характеристики района исследования;
2.5. методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);
2.6. результаты исследований и их сравнение с данными из литературных источников (желательно использование таблиц, графиков и т.п.);
2.7. выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
2.8. заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, вытекающие из данного исследования;
2.9. список использованной литературы, оформленный в соответствие с правилами составления библиографического списка (в тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники).
Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.
Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.
К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более 1 - 2 страницы.
3. Практический природоохранный проект должен содержать:
3.1. титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); место и год выполнения работы; оглавление, перечисляющее разделы; введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать актуальность, цель и задачи работы; этапы и механизмы реализации проекта; результаты его реализации; описание практической значимости.
3.2. Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.
4. Описание опыта работы региона, учреждения, руководителя детского объединения, школьного лесничества или другого объединения учащихся должно иметь:
- титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта;
- содержание, включающее в себя следующее:
- краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, учреждения, руководителя детского объединения);
- характеристику условий, в которых создавался опыт;
- описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);
- изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.
- приложение к описанию опыта работы может включать: образовательные программы дополнительного образования детей, соответствующие тематике Конкурса; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, разработки массовых мероприятий и др.). Образовательная программа дополнительного образования детей должна соответствовать тематике Конкурса. Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним - информативность и степень востребованности.
Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики фотографии, публикации и пр. форматом - не более А4).





Приложение 2
к Положению

ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕЗИСОВ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

1. Тезисы должны содержать:
- название работы;
- фамилия, имя автора (полностью), класс;
- название образовательной организации, при которой выполнена работа;
- район и населенный пункт, из которого прислана работа;
- фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью).
Далее следует текст тезисов. Объем тезисов не должен превышать одной - двух страниц. Текст должен быть набран на компьютере (формат листа А4, шрифт 12, интервал 1,5).
2. В тезисах необходимо отразить цель, задачи, методику исследования, основные результаты, полученные в результате проведенных исследований, выводы.
Названия разделов и глав в тезисах НЕ ПИСАТЬ!
Текст рамочками НЕ ОБВОДИТЬ!
Приведение всех фактических и численных данных в тезисах не требуется. Латинские названия растений и животных выделять курсивом.
3. Тезисы представляются одновременно с анкетой-заявкой и конкурсной работой. Если текст тезисов превышает допустимый объем или не соответствует перечисленным условиям, Оргкомитет, в случае их опубликования, может вносить в текст изменения сокращения.





Приложение 3
к Положению

Анкета-заявка
на участие в республиканском юниорском лесном конкурсе "Подрост"
("За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам")

Информация об участнике

1. Наименование муниципального органа управления образованием (государственного образовательного учреждения), выдвигающего кандидатов на участие в конкурсе

Наименование учреждения (полностью)

Адрес учреждения

Контактное лицо (педагог), телефон

факс, электронная почта (если есть)


№ п/п
Название работы
Номинация
Ф.И.О. участника (полностью), возраст, дата рождения, статус автора (уч-ся, педагог), дом. адрес, телефон
Название организации, при которой выполнена работа (полностью), название объединения, кружка, клуба
Ф.И.О. руководителя (полностью), должность, место работы, дом. адрес, телефон
Дата заполнения анкеты








Шаблон электронной анкеты можно скачать с сайта
hltp://krebc.prirodakomi.ru (раздел Мероприятия/Конкурсы/Республиканский
конкурс "Подрост")
Анкету можно продублировать по выше приведенной форме на бумажном
носителе и представить вместе с конкурсными работами.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие в течение 5 лет использовать мои
вышеперечисленные данные для составления списков участников Конкурса,
опубликования списков на сайте, создания наградных документов Конкурса,
рассылки конкурсных материалов, использования в печатных
презентационных/методических материалах Конкурса, предоставления в
государственные органы власти, для расчета статистики участия в Конкурсе,
организации участия в выставках.

Подпись участника ____________ Подпись руководителя ______________





Приложение 4
к Положению

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЮНИОРСКОГО
ЛЕСНОГО КОНКУРСА "ПОДРОСТ"

1. Учебно-исследовательская работа:
4. соблюдение представленного материала требованиям к оформлению исследовательских работ;
5. постановка цели и задач, обоснование актуальности;
6. обоснованность выбора методики, полнота ее изложения;
7. полнота и достоверность собранного и представленного материала;
8. глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;
9. значимость и обоснованность выводов;
10. научное, практическое, образовательное значение проведенной исследовательской работы;
11. качество представления, наглядность результатов исследования.

2. Практический природоохранный проект:
12. соблюдение представленного материала требованиям к оформлению проекта;
13. актуальности выбранной темы проекта и ее обоснование;
14. постановка цели и задач, их соответствие теме проекта;
15. теоретическая проработка темы проекта;
16. оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;
17. грамотность и логическая последовательность в реализации проекта;
18. практическая значимость проекта;
19. степень реализации проекта;
20. масштабность проекта (количество вовлеченных людей).

3. Описание опыта работы:
21. соблюдение представленного материала требованиям к оформлению описания опыта работы;
22. актуальность представленного опыта работы;
23. постановка цели и задач, их соответствие актуальности представленного опыта работы;
24. обоснование представленного опыта работы;
25. оригинальность технологии в реализации плана (программы) работы;
26. грамотность и логичность в последовательности реализации плана (программы) работы;
27. степень программно-методического обеспечения представленного опыта работы (дается в приложении в форме методической продукции);
28. практическая значимость представленного опыта работы.


------------------------------------------------------------------