Постановление администрации муниципального района "Ижемский" от 06.10.2015 N 822 "Об утверждении Положения о территориальном звене муниципального района "Ижемский" Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2015 г. № 822

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗВЕНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ" КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Республики Коми от 27 июля 2004 года № 121 "О Коми Республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 года № 1179 "О внесении изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Федерального закона от 2 мая 2015 года № 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" администрация муниципального района "Ижемский" постановляет:
1. Утвердить Положение о территориальном звене муниципального района "Ижемский" Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению 1.
2. Утвердить состав территориального звена муниципального района "Ижемский" Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению 2.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Ижемский" от 9 августа 2009 года № 445 "Об утверждении Положения о территориальном звене муниципального района "Ижемский" Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Ижемский".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель руководителя
администрации муниципального района
"Ижемский"
Р.СЕЛИВЕРСТОВ





Приложение 1
к Постановлению
администрации муниципального района
"Ижемский"
от 6 октября 2015 г. № 822

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗВЕНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"
КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориального звена муниципального района "Ижемский" Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальное звено).
2. Территориальное звено объединяет органы управления, силы и средства муниципальных образований сельских поселений (далее - сельских поселений) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением Правительства Республики Коми от 27 июля 2004 года № 121 "О Коми Республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Территориальное звено действует на местном и объектовом уровнях реагирования.
4. При введении режима чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС сил и средств территориального звена, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
- решением главы сельского поселения при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного сельского поселения;
- решением руководителя администрации муниципального района "Ижемский" при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона ЧС находится в пределах территории одного муниципального района.
Установленные уровни реагирования отменяются при отмене режима повышенной готовности или ЧС, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
5. Организация, состав сил и средств территориального звена, а также порядок его деятельности определяются настоящим Положением, утверждаемым в установленном порядке.
6. Объектовые звенья территориального звена создаются в организациях, расположенных на территории Ижемского района и попадающих в зону возможных ЧС. Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями организаций по согласованию с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Ижемский" (далее - отдел ГО и ЧС).
7. Координационными органами территориального звена являются:
а) на местном уровне (в пределах муниципального района) - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации.
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются решением органа местного самоуправления и руководителя организации.
Компетенции комиссий, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии возглавляются руководителями органов местного самоуправления и организаций или их заместителями.
9. Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил территориального звена;
в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о ЧС.
Иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами могут быть возложены решениями образующих их органов.
10. Постоянно действующими органами управления территориального звена являются:
а) на местном уровне - отдел ГО и ЧС;
б) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
Постоянно действующие органы управления территориального звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориального звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Органами повседневного управления территориального звена являются:
а) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба администрации муниципального района "Ижемский";
б) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориального звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
12. Размещение органов управления территориального звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам территориального звена относятся специально подготовленные силы и средства сельских поселений, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
Состав сил и средств территориального звена определяется органом местного самоуправления.
14. В состав сил и средств каждого уровня территориального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее трех суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Ижемского района осуществляет отдел ГО и ЧС.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, сил и средств органов местного самоуправления и организаций к ликвидации ЧС осуществляется:
а) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
в) по решению органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации ЧС и действуют под руководством соответствующих органов управления территориального звена.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок в порядке, установленном законодательством.
18. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Информационное обеспечение в территориальном звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи "01".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляются в соответствии с законодательством.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется на основании плана действий органов местного самоуправления и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориального звена осуществляется отделом ГО и ЧС в порядке, установленном законодательством.
21. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или водных объектах органы управления и силы территориального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил территориального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
22. Решениями глав органов местного самоуправления и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориального звена режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель ликвидации ЧС.
Руководители должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориального звена, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, руководители отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориального звена.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориального звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил территориального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в ЧС, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориального звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориального звена данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о ЧС;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств территориального звена в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме ЧС:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориального звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим ЧС.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориального звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
26. При введении режима повышенной готовности или ЧС, а также при установлении уровня реагирования для органов управления и сил территориального звена должностные лица, установленные подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящего Положения, могут определять руководителя ликвидации ЧС, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС, а также в зону ЧС;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне ЧС, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием ЧС, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия.
27. Ликвидация ЧС:
а) локального характера осуществляется силами и средствами организации;
б) муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления.
При недостаточности сил и средств территориального звена привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС в порядке, установленном законодательством.
29. Финансовое обеспечение функционирования территориального звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
В целях предупреждения и ликвидации последствий ЧС на территории Республики Коми Правительство Республики Коми может использовать в установленном порядке средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий природного и техногенного характера.
30. Выпуск материальных ценностей из республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение 2
к Постановлению
администрации муниципального района
"Ижемский"
от 6 октября 2015 г. № 822

СОСТАВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"
КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Ижемский":
функциональное звено:
- координации деятельности аварийно-спасательных формирований и служб при проведении аварийно-спасательных работ;
- организации поиска людей во внутренних лесах;
- организации противопаводковых мероприятий.
2. ОМВД России по Ижемскому району:
функциональное звено охраны общественного порядка.
3. ФГКУ "8 отряд ФПС по Республике Коми":
функциональное звено тушения пожаров.
4. Отряд ППС Республики Коми № 21:
функциональное звено тушения пожаров.
5. ГБУЗ Республики Коми "Ижемская ЦРБ":
функциональное звено оказания медицинской помощи населению в зонах ЧС.
6. Отдел экономического анализа и прогнозирования администрации муниципального района "Ижемский":
функциональное звено обеспечения населения продовольствием и товарами первой необходимости.
7. Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Ижемский":
функциональное звено обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.
8. Ижемский филиал ОАО "Коми тепловая компания":
функциональное звено предупреждения и ликвидации ЧС на объектах коммунального хозяйства.
9. Ижемский РЭС ПО "ЦЭС" филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго":
функциональное звено предупреждения и ликвидации ЧС на объектах энергетики.
10. ЛТУ с. Ижма Коми филиал МРФ Северо-Запад ПАО "Ростелеком":
функциональное звено связи и информации.
11. ТО Управления Роспотребнадзора по РК в г. Печора:
функциональное звено надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
12. ГУ "Ижемское лесничество":
функциональное звено защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности.
13. ГБУ РК "Ижемская станция по борьбе с болезнями животных":
функциональное звено предупреждения и ликвидации болезней животных, ликвидации очагов заболеваний на объектах животноводства.
14. ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Ижемского района":
функциональное звено социальной защиты населения, пострадавшего от ЧС.


------------------------------------------------------------------