Постановление администрации муниципального района "Ижемский" от 06.10.2015 N 825 "Об утверждении Положения о комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации муниципального образования муниципального района "Ижемский"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2015 г. № 825

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2013 года № 508 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Коми, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений", Уставом муниципального образования муниципального района "Ижемский" администрация муниципального района "Ижемский" постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации муниципального образования муниципального района "Ижемский" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление главы муниципального района - руководителя администрации района "Ижемский" от 20 апреля 2009 года № 167 "Об утверждении Положения об экспертной комиссии по оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений муниципального района "Ижемский".
2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель руководителя
администрации муниципального района
"Ижемский"
Р.СЕЛИВЕРСТОВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Ижемский"
от 6 октября 2015 г. № 825

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации муниципального образования муниципального района "Ижемский" (далее - Положение) регламентирует порядок создания и деятельность комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации муниципального образования муниципального района "Ижемский" (далее - Комиссия).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2013 года № 508 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Коми, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений".

2. Цели и задачи

2.1. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.
2.2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации решает задачу обеспечения, удовлетворения потребностей населения муниципального образования муниципального района "Ижемский" в оказываемых муниципальными образовательными организациями услугах.

3. Состав Комиссии, порядок ее работы

3.1. Состав Комиссии по каждой муниципальной образовательной организации, в отношении которой рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации, утверждается правовым актом администрации муниципального района "Ижемский".
3.2. В состав Комиссии входят представители администрации муниципального района "Ижемский", отраслевого органа администрации муниципального района "Ижемский", осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, представители общественных и профсоюзных организаций.
3.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии. В отсутствие председателя работой Комиссии руководит заместитель председателя. Минимальное количество членов Комиссии составляет 7 человек, включая председателя Комиссии.
3.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в Комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
3.5. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
3.6. Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании ее членов.
3.7. На заседания Комиссии, по решению ее председателя, могут быть приглашены для консультаций должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых муниципальных образовательных организаций, эксперты, иные должностные лица.
3.8. Комиссия:
- проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации в соответствии с критериями, установленными в пункте 3.10 настоящего Положения;
- готовит заключение о возможности или невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации (далее - Заключение).
3.9. Комиссия проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации на основании документов, представленных учредителем муниципальной образовательной организации:
- письменного заявления о проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или о ликвидации муниципальной образовательной организации;
- пояснительной записки, содержащей обоснование целесообразности реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, подготовленной с учетом анализа демографической ситуации;
- финансово-экономического обоснования предлагаемых изменений и оценки социально-экономических последствий реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации;
- решения коллегиального органа управления образовательной организации;
- документов, отражающих мнение жителей данного сельского населенного пункта по вопросу принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
3.10. При проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации Комиссия руководствуется следующими критериями:
- предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями и нормами;
- наличие гарантий по завершению обучения обучающимися муниципальной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
- наличие гарантий по обеспечению жизнедеятельности, развития, отдыха и оздоровления обучающихся, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у воспитанников, учащихся, их социальной защиты и социального обслуживания;
- минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой муниципальной образовательной организации.
3.11. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия готовит обоснованное Заключение, которое оформляется в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
3.12. Заключение подписывается всеми участвующими в заседании членами Комиссии.
3.13. В случае невыполнения одного из критериев, установленных пунктом 3.10 настоящего Порядка, Комиссией принимается заключение о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
3.14. Заключение размещается на официальных сайтах администрации муниципального района "Ижемский", отраслевого органа администрации муниципального района "Ижемский", осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

4. Права и обязанности Комиссии

4.1. Для выполнения возложенных функций Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
- запрашивать необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
- устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации.
4.2. Члены Комиссии имеют право:
- получать разъяснения по вопросам, касающимся принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации;
- получать необходимые для работы материалы и документы;
- принимать участие в обсуждении заключения о возможности или невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, вносить в него свои предложения;
- изложить свое особое мнение в письменном виде в случае несогласия с принятым решением, которое прилагается к заключению заседания Комиссии.
4.3. Члены Комиссии обязаны:
- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- добросовестно выполнять возложенные на них функции, соблюдать этические и моральные нормы;
- объективно и непредвзято оценивать последствия принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций, придерживаясь установленных критериев.

5. Заключительные положения

5.1. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством и постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2013 года № 508.


------------------------------------------------------------------