Постановление администрации муниципального района "Усть-Вымский" от 13.10.2015 N 538 "Об основных направлениях бюджетной политики и налоговой политики администрации МР "Усть-Вымский" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2015 г. № 538

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ МР "УСТЬ-ВЫМСКИЙ" НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ"

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Коми от 03.09.2015 № 382 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", Стратегией социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" на период до 2020, утвержденной решением Совета МР "Усть-Вымский" от 24.12.2014 № 35/5-279, администрация МР "Усть-Вымский" постановляет:
1. Утвердить Основные направления бюджетной политики и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального района "Усть-Вымский" руководствоваться основными направлениями бюджетной политики и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов при формировании проекта муниципального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, и при разработке среднесрочного финансового плана муниципального района "Усть-Вымский".
3. Признать утратившим силу постановление администрации МР "Усть-Вымский" от 26.09.2014 № 703 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики администрации МР "Усть-Вымский" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя руководителя администрации района по финансово-экономической и налоговой политике Карпову А.Д.

И.о. руководителя администрации
МР "Усть-Вымский"
Г.ПЛЕТЦЕР





Приложение
к Постановлению
администрации МР "Усть-Вымский"

1. Общие положения

Выработка Основных направлений бюджетной политики и налоговой политики осуществляется в целях обеспечения динамичного развития экономики и инвестиционной активности, обеспечения социальной стабильности, решения комплекса задач по повышению качества жизни населения муниципального района.
Основные направления бюджетной политики и налоговой политики администрации МР "Усть-Вымский" сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2016 - 2018 годах", а также Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".
Бюджетная политика и налоговая политика, осуществляемая администрацией МР "Усть-Вымский", основана на решении и развитии задач, определяемых Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. № 45, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" на период до 2020 года, одобренной решением Совета МР "Усть-Вымский" от 24 декабря 2014 года № 35/5-279, мероприятий, реализуемых администрацией МР "Усть-Вымский" в рамках бюджетной и налоговой реформ, реформы местного самоуправления, а также на основе прогноза социально-экономического развития Усть-Вымского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
МО МР "Усть-Вымский" за 2014 год

В 2014 году проведена работа по внедрению программно-целевого принципа расходования бюджетных средств, который, как инструмент повышения эффективности, позволит установить взаимосвязь объемов финансирования с достижением конечного результата, увеличить объем и качество предоставляемых учреждениями муниципальных услуг.
Переход к программному бюджету - одно из основных направлений бюджетной политики муниципалитета, целью которого является повышение эффективности бюджетных расходов. Основные преимущества программного бюджета - это увязка бюджетного планирования со стратегическим, затрагивающим различные сферы жизнедеятельности района и обеспечивающим комплексный подход и прозрачность расходования бюджетных средств; перераспределение ответственности; охват всех видов деятельности участников программы, что повышает результативность их деятельности.
Согласно итогам исполнения консолидированного бюджета МР "Усть-Вымский", план налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений за 2014 год исполнен на 96,2%. В целом, в консолидированный бюджет района поступило 1108,7 млн. руб., из них: 183,2 млн. руб. - собственные доходы и 925,5 млн. руб. - безвозмездные поступления из бюджетов других уровней.
Основным доходным источником бюджета в 2014 году, как и в предыдущие годы, является налог на доходы физических лиц. В отчетном году НДФЛ от предприятий, организаций и учреждений района в консолидированный бюджет поступил в сумме 92,2 млн. руб., что составляет 79,3% к годовому плану. Более 32 млн. руб. зачислено платежей от использования земли и муниципального имущества. Поступления в бюджет от деятельности организаций малого и среднего бизнеса, частных индивидуальных предпринимателей составили 26,5 млн. руб.
В пределах поступивших средств, в течение года бюджетные средства были направлены на финансирование основных приоритетных направлений - выплату заработной платы с отчислениями во внебюджетные фонды работников муниципальных учреждений; оплату услуг и работ, выполненных предприятиями жилищно-коммунального комплекса для бюджетных и автономных учреждений; оплату услуг связи, предоставление льгот сельским специалистам и другие социально значимые расходы, и мероприятия. Кроме того, на условиях софинансирования с федеральным и республиканским бюджетом, бюджетами городских, сельских поселений, в пределах имеющихся возможностей, бюджетные средства направлены на капитальный ремонт жилого фонда, переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, строительство объектов коммунальной инфраструктуры, проведены работы по противопожарной защите учреждений социальной сферы.
В отчетном финансовом году приняты соответствующие меры по недопущению задолженности бюджетных учреждений поставщикам услуг. В то же время, к концу года объем просроченной кредиторской задолженности составил около 83,7 тыс. руб., что меньше просроченной кредиторской задолженности на конец 2013 года на 881,8 тыс. руб.
Решением Совета района "О бюджете МР "Усть-Вымский" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" предусмотрено финансирование 8 муниципальных целевых программ на общую сумму более 676 млн. руб., в рамках которых осуществлялось финансирование мероприятий для развития сельского хозяйства, на поддержку малого предпринимательства, развитие транспортной инфраструктуры, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, развитие отраслей образования, культуры, физической культуры и спорта и др. цели.

3. Основные цели и задачи бюджетной политики
и налоговой политики. Цель и основные задачи
бюджетной политики МО МР "Усть-Вымский" на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов

Бюджетная политика администрации МР "Усть-Вымский" направлена на достижение стратегической цели социально-экономического развития Усть-Вымского района - повышение уровня жизни населения на основе устойчивого развития экономики МО МР "Усть-Вымский".
Основной целью бюджетной политики администрации МР "Усть-Вымский" являются дальнейшее развитие экономического потенциала Усть-Вымского района и повышение эффективности бюджетных расходов.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы МО МР "Усть-Вымский";
формирование бюджета МО МР "Усть-Вымский" на очередной финансовый год и плановый период в программном формате;
формирование и исполнение бюджета МО МР "Усть-Вымский" на базе муниципальных программ с применением программно-целевых методов управления;
повышение качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых администрацией МР "Усть-Вымский" и муниципальными учреждениями района;
совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО МР "Усть-Вымский".
Цель и основные задачи налоговой политики МО МР "Усть-Вымский" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Налоговая политика администрации МР "Усть-Вымский" направлена на достижение стратегической цели социально-экономического развития Усть-Вымского района - повышение уровня жизни населения на основе устойчивого развития экономики МО МР "Усть-Вымский".
Основной целью налоговой политики администрации МР "Усть-Вымский" являются дальнейшее развитие налогового потенциала Усть-Вымского района и повышение эффективности налоговых сборов и платежей.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- фискальную - в обеспечении финансовыми ресурсами путем мобилизации доходов для финансирования расходов;
- экономическую - целенаправленное воздействие на экономику района через налогообложение для регулирования спроса и предложения;
- социальную - выполнение социальных обязательств перед населением;
- стимулирующая - активизация инвестиционной и инновационной деятельности, создание условий для ускоренного развития перспективных отраслей экономики;
- экологическая - охрана окружающей среды и рациональное природопользование за счет введения экологических сборов и штрафных санкций;
- контрольная - для принятия муниципалитетом решений в области функционирования как отдельных видов налогов, так и всей налоговой системы.
В среднесрочной перспективе необходимо осуществить следующие меры, направленные на решение поставленных задач:

3.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности
и устойчивости бюджета МО МР "Усть-Вымский"

Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета МО МР "Усть-Вымский" будет обеспечена за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) совершенствование муниципальных правовых актов МО МР "Усть-Вымский":
дальнейшее совершенствование муниципальных правовых актов, направленных на устойчивое экономическое развитие Усть-Вымского района, в первую очередь в сфере инвестиционной и инновационной деятельности, государственной и муниципальной поддержки отраслей экономики, межбюджетных отношений, о налогах и сборах в части пересмотра установленных ставок налогов на основе анализа эффективности действующих налоговых ставок;
2) повышение ликвидности бюджета МО МР "Усть-Вымский":
максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного исполнения действующих расходных обязательств бюджета МО МР "Усть-Вымский";
проведение работы по четкой приоритизации расходов бюджета МО МР "Усть-Вымский" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу расходов, направленных на развитие Усть-Вымского района с четким определением объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения конкретных количественно определенных целей муниципальной социально-экономической политики;
получение дополнительных доходов от эффективного управления свободными средствами бюджета МО МР "Усть-Вымский", в том числе средствами Резервного фонда администрации МР "Усть-Вымский";
формирование проекта бюджета МО МР "Усть-Вымский" 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов с учетом определения вариантов возможной корректировки параметров бюджета МО МР "Усть-Вымский" при вероятном неблагоприятном развитии экономики;
3) создание условий для развития и модернизации экономики, расширения и укрепления налоговой базы МО МР "Усть-Вымский" и увеличения наполняемости бюджета МО МР "Усть-Вымский":
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
реализация мер регулирования инвестиционной деятельности в формах и методах, предусмотренных муниципальными правовыми актами администрации МР "Усть-Вымский";
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства инженерной и социальной инфраструктуры за счет средств бюджета МО МР "Усть-Вымский" и республиканского бюджета Республики Коми;
организация совместной работы с Правительством Республики Коми по содействию в реализации частных инвестиционных проектов;
привлечение средств федерального бюджета для финансирования строек и объектов в рамках долгосрочных федеральных целевых программ, а также строек и объектов, не включенных в указанные программы, на территории Усть-Вымского района;
б) развитие муниципально-частного партнерства в МО МР "Усть-Вымский":
разработка и совершенствование нормативно-правовой базы МО МР "Усть-Вымский" по вопросам организации участия МО МР "Усть-Вымский" в реализации проектов муниципально-частного партнерства;
взаимодействие администрации МР "Усть-Вымский" с Правительством Республики Коми и другими организациями, содействующими продвижению и реализации проектов муниципально-частного партнерства на территории Усть-Вымского района;
в) сотрудничество администрации МР "Усть-Вымский" с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития и социального партнерства:
реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между администрацией МР "Усть-Вымский" и крупными компаниями, осуществляющими деятельность на территории Усть-Вымского района;
реализация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения организаций в Усть-Вымском районе, способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики района;
г) содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Усть-Вымском районе и повышению предпринимательской активности;
д) содействие развитию туристического кластера МО МР "Усть-Вымский";
е) совершенствование системы льготного налогообложения, стимулирующей вложение средств хозяйствующими субъектами в развитие экономики Усть-Вымского района, повышающей эффективность функционирования и развития инфраструктуры социальной сферы МО МР "Усть-Вымский", с применением формализованных критериев оценки эффективности предоставления налоговых льгот;
ж) увеличение доходов от распоряжения муниципальным имуществом МО МР "Усть-Вымский":
повышение эффективности использования муниципальной собственности МО МР "Усть-Вымский" за счет эффективного управления муниципальным имуществом МО МР "Усть-Вымский";
проведение анализа использования муниципального имущества МО МР "Усть-Вымский", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МО МР "Усть-Вымский", вовлечения в оборот временно не используемого муниципального имущества МО МР "Усть-Вымский";
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества МО МР "Усть-Вымский";
з) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет МО МР "Усть-Вымский":
взаимодействие в рамках межведомственных комиссий с основными плательщиками налогов в бюджет МО МР "Усть-Вымский" в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета МО МР "Усть-Вымский" с неплательщиками арендных платежей по принудительному взысканию задолженности;
4) создание единой системы планирования и исполнения бюджетов бюджетной системы МО МР "Усть-Вымский":
создание централизованных систем планирования бюджетов муниципальных образований в МО МР "Усть-Вымский" и организации контрольной деятельности органов местного самоуправления в МО МР "Усть-Вымский";
интеграция процессов планирования, исполнения и бюджетного контроля бюджетов бюджетной системы МО МР "Усть-Вымский".

3.2. Формирование и исполнение бюджета
МО МР "Усть-Вымский" на базе муниципальных программ

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) корреляция основных параметров утвержденных муниципальных программ администрации МР "Усть-Вымский" с прогнозом социально-экономического развития МО МР "Усть-Вымский";
2) увеличение доли бюджетных расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
3) разработка, утверждение ежегодных планов действий по реализации муниципальных программ администрации МР "Усть-Вымский" и их выполнение;
4) обеспечение выполнения комплексных планов действий по реализации муниципальных программ, при котором особое внимание уделяется достижению целевых показателей социально-экономического развития, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
4) проведение мониторинга реализации муниципальных программ администрации МР "Усть-Вымский" и оценки их эффективности;
5) размещение годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы администрации МР "Усть-Вымский" на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.3. Повышение качества предоставления муниципальных
услуг, оказываемых администрацией МР "Усть-Вымский"
и муниципальными учреждениями

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) создания условий для развития конкуренции муниципальных учреждений МО МР "Усть-Вымский" с не муниципальными, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями:
развития механизмов конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению муниципальных услуг за счет средств бюджета МО МР "Усть-Вымский";
2) совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики МО МР "Усть-Вымский":
обеспечение реального роста заработной платы с целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижности и привлекательности профессий в указанном секторе с учетом достижений конкретных показателей качества и количества оказанных муниципальных услуг, с возможным привлечением на эти цели средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций и высвобождаемых средств долгосрочных муниципальных целевых программ в связи с их завершением;
3) планирования бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ и показателей муниципального задания и нормативных затрат, утвержденных администрацией МР "Усть-Вымский", а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в МО МР "Усть-Вымский";
4) совершенствования системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в Усть-Вымском районе и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
5) совершенствования предоставления в электронном виде муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления МО МР "Усть-Вымский" и муниципальными учреждениями Усть-Вымского района;
6) проведения мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий;
7) модернизация систем общего образования, дошкольного образования и профессионального образования, направленных на повышение доступности и качества муниципальных услуг;
8) совершенствования системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета МО МР "Усть-Вымский".

3.4. Совершенствование системы заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
МО МР "Усть-Вымский"

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) формирование план-графика закупок для муниципальных нужд с максимальной точностью по номенклатуре и срокам проведения торгов на стадии планирования и утверждения бюджета МО МР "Усть-Вымский";
2) развитие информационных технологий в сфере управления муниципальными закупками:
проведение открытых аукционов в электронной форме при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков МО МР "Усть-Вымский";
3) расширение практики заключения муниципальных контрактов, выходящих за пределы финансового года;
4) повышение ответственности муниципальных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки муниципальных контрактов;
5) работа по введению элементов федеральной контрактной системы:
централизация закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;
6) совершенствование системы прогнозирования и планирования обеспечения муниципальных нужд, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом, предполагающий формирование прогноза и плана закупок при формировании бюджета МО МР "Усть-Вымский" на очередной финансовый год и плановый период и имеющий своей задачей обеспечение полной корреляции планов закупок с его бюджетной обеспеченностью;
7) продолжение работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд.


------------------------------------------------------------------