Решение Совета МО муниципального района "Койгородский" от 11.02.2015 N IV-34/292 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии - контрольно-счетном органе муниципального района "Койгородский"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2015 г. № IV-34/292

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ
КОМИССИИ - КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Койгородский"
от 14.10.2015 № V-2/13)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Республики Коми от 29.12.2011 № 166-РЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Республике Коми", статьями 27, 44.2 Устава муниципального образования муниципального района "Койгородский", Совет муниципального района "Койгородский" решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионной комиссии - контрольно-счетном органе муниципального района "Койгородский" согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального района "Койгородский" от 30.05.2012 № IV-10/102 "О контрольно-ревизионной комиссии контрольно-счетного органа муниципального образования муниципального района "Койгородский".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в "Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Койгородский".

И.о. главы МР "Койгородский" -
Руководителя администрации района
"Койгородский"
Н.КОСТИНА





Приложение
к решению
Совета МР "Койгородский"
"Об утверждении Положения
о Контрольно-ревизионной комиссии -
контрольно-счетном органе
муниципального района
"Койгородский"
от 11 февраля 2015 г. № IV-34/292

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ - КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ
ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Койгородский"
от 14.10.2015 № V-2/13)

Статья 1. Статус Контрольно-ревизионной комиссии - контрольно-счетного органа муниципального района "Койгородский"

1. В соответствии с Уставом муниципального образования муниципального района "Койгородский" Контрольно-ревизионная комиссия - контрольно-счетный орган муниципального района "Койгородский" (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом муниципального района "Койгородский" (далее - Совет района) и подотчетна ему.
2. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета района.
4. Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Койгородский", обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Коми.
5. Полное наименование - Контрольно-ревизионная комиссия - контрольно-счетный орган муниципального района "Койгородский" и сокращенное наименование - Контрольно-ревизионная комиссия.
6. Местонахождение Контрольно-ревизионной комиссии - контрольно-счетного органа муниципального района "Койгородский" (юридический и почтовый адреса): 168170, Республика Коми, Койгородский район, село Койгородок, улица Мира, дом 7.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, Устава муниципального образования муниципального района "Койгородский", муниципальных нормативных правовых актов, настоящего положения.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
2. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии замещает должность муниципальной службы.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-ревизионной комиссии составляет четыре года.
4. На председателя Контрольно-ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность председателя Контрольно-ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Республики Коми о муниципальной службе, настоящим положением, регламентом Контрольно-ревизионной комиссии, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность и структура Контрольно-ревизионной комиссии устанавливается решением Совета района. Штатное расписание Контрольно-ревизионной комиссии утверждается председателем Контрольно-ревизионной комиссии исходя из возложенных на Контрольно-ревизионную комиссию полномочий.
7. В состав аппарата Контрольно-ревизионной комиссии по решению Совета района могут входить инспекторы и иные штатные работники.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии

1. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность решением Совета района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии вносятся в Совет района:
1) главой муниципального района "Койгородский" - председателем Совета муниципального района "Койгородский";
(п. 1 в ред. решения Совета МО муниципального района "Койгородский" от 14.10.2015 № V-2/13)
2) депутатами Совета муниципального района "Койгородский" - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Койгородский" от 14.10.2015 № V-2/13)
3) исключен. - Решение Совета МО муниципального района "Койгородский" от 14.10.2015 № V-2/13.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии представляются в Совет района не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
4. Порядок внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии устанавливается решением Совета района.
5. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии, Совет района вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Республики Коми о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии устанавливается Регламентом Совета района.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии

1. На должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального района "Койгородский" - председателем Совета муниципального района "Койгородский", руководителем администрации муниципального района "Койгородский", с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования муниципального района "Койгородский".
(часть 3 в ред. решения Совета МО муниципального района "Койгородский" от 14.10.2015 № V-2/13)
4. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии

1. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии является должностным лицом Контрольно-ревизионной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностное лицо Контрольно-ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые им решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностного лица Контрольно-ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации о его деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.
3. Должностное лицо Контрольно-ревизионной комиссии подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностное лицо Контрольно-ревизионной комиссии обладает гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Контрольно-ревизионной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Совета района в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6. При истечении срока полномочий председатель Контрольно-ревизионной комиссии сохраняет свои полномочия до назначения в установленном настоящим положением порядке новой кандидатуры на указанную должность.

Статья 8. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования муниципального района "Койгородский" (далее - бюджет муниципального района);
2) экспертиза проектов бюджета муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района "Койгородский", а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
8) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет района и главе муниципального района "Койгородский" - председателю Совета муниципального района "Койгородский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Койгородский" от 14.10.2015 № V-2/13)
9) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
10) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе "Койгородский" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты сельских поселений, входящих в состав муниципального района "Койгородский", в соответствии с соглашениями, заключенными Советом района с представительными органами сельских поселений;
12) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования муниципального района "Койгородский";
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района "Койгородский";
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-ревизионной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-ревизионной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией составляется отчет или заключение.
4. О проведении плановой проверки органы и организации, в отношении которых будет проводиться проверка, уведомляются Контрольно-ревизионной комиссией не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законодательством Республики Коми, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-ревизионной комиссией в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального района "Койгородский", иных организаций в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Республики Коми.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Коми.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-ревизионной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета района, предложений и запросов главы муниципального района "Койгородский" - председателя Совета муниципального района "Койгородский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Койгородский" от 14.10.2015 № V-2/13)
4. Поручения, предложения и запросы рассматриваются Контрольно-ревизионной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
5. По результатам рассмотрения поручений, предложений и запросов председателем Контрольно-ревизионной комиссии принимается решение о наличии либо отсутствии законодательных или иных препятствий для включения соответствующих предложений в план работы Контрольно-ревизионной комиссии, а также о включении либо невключении поступивших предложений в указанный план.
Информация о результатах рассмотрения поручений, предложений и запросов направляется Контрольно-ревизионной комиссией инициатору не позднее 3 дней со дня принятия соответствующего решения.

Статья 12. Регламент Контрольно-ревизионной комиссии

Содержание направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-ревизионной комиссии определяются регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-ревизионной комиссии

1. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии;
2) утверждает регламент Контрольно-ревизионной комиссии;
3) утверждает планы работы Контрольно-ревизионной комиссии и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-ревизионной комиссии; подписывает представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии;
7) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Совету района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
9) представляет Совету района и главе муниципального района "Койгородский" - председателю Совета муниципального района "Койгородский" отчеты (заключения) о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Койгородский" от 14.10.2015 № V-2/13)
10) представляет Контрольно-ревизионную комиссию в отношениях с органами государственной власти и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти и государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления и иными организациями;
11) утверждает внутренние документы Контрольно-ревизионной комиссии, издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии

1. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
3. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
4. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
5. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета района, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального района "Койгородский", координационных и совещательных органов муниципального района.

Статья 16. Предоставление информации по запросам Контрольно-ревизионной комиссии

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Республики Коми сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-ревизионной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-ревизионной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и (или) регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
3. При осуществлении Контрольно-ревизионной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-ревизионной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального района, использованием собственности муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-ревизионной комиссией ее полномочий.
4. Муниципальные правовые акты о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального района, об изменении количества акций и долей муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального района направляются в Контрольно-ревизионную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовое управление администрации муниципального района "Койгородский" направляет в Контрольно-ревизионную комиссию отчет об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Койгородский", утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального района "Койгородский" направляют в Контрольно-ревизионную комиссию годовую бюджетную отчетность.
7. Контрольно-ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
8. Непредставление или несвоевременное предоставление Контрольно-ревизионной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностным лицом Контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий, Контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
6. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Республики Коми.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-ревизионной комиссии в Совет района.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии с государственными, муниципальными органами и иными организациями

1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Коми, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Республики Коми, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Коми.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-ревизионная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Республики Коми, обращаться в Контрольно-счетную палату Республики Коми по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Республики Коми анализа деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации муниципального района "Койгородский" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в "Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Койгородский" или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету района. Указанный отчет опубликовывается в "Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Койгородский" или других средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом района.
3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Материальное и социальное обеспечение должностного лица Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. Контроль за использованием Контрольно-ревизионной комиссией средств бюджета муниципального района и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета района.


------------------------------------------------------------------