Решение Совета МО муниципального района "Печора" от 14.10.2015 N 6-2/19 "Об утверждении Регламента Совета муниципального района "Печора"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

РЕШЕНИЕ
от 14 октября 2015 г. № 6-2/19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

В соответствии с Уставом муниципального образования муниципального района "Печора", в целях решения вопросов организационной деятельности Совета муниципального района "Печора" Совет муниципального района "Печора" решил:
1. Утвердить Регламент Совета муниципального района "Печора" согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу решения Совета муниципального района "Печора":
- от 27 июня 2006 года № 3-31/456 "О регламенте Совета муниципального района "Печора",
- от 23 апреля 2007 года № 4-2/5 "О внесении изменения в Регламент Совета муниципального района "Печора".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального района
"Печора" -
председатель Совета района
В.АНИЩИК





Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Печора"
от 14 октября 2015 г. № 6-2/19

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

Регламент Совета муниципального района "Печора" (далее - Регламент) - нормативный правовой акт, определяющий на основе федеральных законов, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, Устава муниципального образования муниципального района "Печора" внутреннюю организационную структуру и порядок деятельности Совета муниципального района "Печора", его органов, должностных лиц, а также порядок реализации в Совете муниципального района "Печора" права законодательной инициативы органами и лицами, обладающими таким правом.
Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Совета муниципального района "Печора", его органов, должностных лиц, а также органов и лиц, обладающих правом законодательной инициативы.

Раздел I. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Совет муниципального района "Печора" (далее - Совет муниципального района) является представительным органом местного самоуправления муниципального района "Печора", состоит из 30 депутатов, избираемых сроком на пять лет. Депутаты избираются на муниципальных выборах на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Совет муниципального района правомочен решать все вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Печора" (далее - Устав муниципального района).
3. Деятельность Совета муниципального района основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом муниципального района создаваемых им органов, избираемых или назначаемых им должностных лиц.
4. Совет муниципального района самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Совет муниципального района может формировать аппарат Совета муниципального района, который осуществляет обеспечение деятельности Совета муниципального района в порядке, установленном настоящим Регламентом и правовыми актами Совета муниципального района, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.
6. Совет муниципального района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях.

Статья 2

1. Структуру Совета муниципального района составляют:
- Президиум;
- постоянные комиссии;
- депутатские группы.
В Совете муниципального района могут создаваться иные рабочие органы.
2. Должностными лицами Совета муниципального района являются:
- глава муниципального района "Печора" - председатель Совета района;
- заместитель председателя Совета района.

Статья 3

1. Совет муниципального района осуществляет свою деятельность в форме заседаний Совета муниципального района, заседаний постоянных комиссий Совета муниципального района, депутатских собраний и депутатских слушаний. Деятельность Совета муниципального района осуществляется на основе формируемых по предложениям депутатов постоянных комиссий Совета муниципального района, других субъектов права законодательной инициативы, перспективного плана работы Совета муниципального района, его постоянных комиссий и иных мероприятий Совета муниципального района, контрольной деятельности Совета муниципального района.
2. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом муниципального района, депутаты Совета муниципального района могут образовывать депутатские объединения - депутатские группы по партийной или иной принадлежности.

Статья 4

1. Депутат Совета муниципального района является полномочным представителем населения, проживающего на территории муниципального образования муниципального района "Печора" (далее - муниципального района).
2. Депутат Совета муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
3. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета муниципального района устанавливаются федеральными законами, Конституцией Республики Коми, Уставом муниципального района, другими нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом.

Статья 5

В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов в Совете муниципального района понимается 30 депутатов, под числом избранных депутатов Совета муниципального района - число фактически избранных в Совет муниципального района депутатов, за исключением тех депутатов Совета муниципального района, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном порядке.

Глава 2. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА" -
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА РАЙОНА. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
СОВЕТА РАЙОНА

Статья 6

1. Глава муниципального района "Печора" - председатель Совета района (далее - глава муниципального района) является высшим должностным лицом муниципального района "Печора", возглавляет Совет муниципального района, наделяется Уставом муниципального района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального района избирается Советом муниципального района из своего состава на первом заседании Совета муниципального района на срок полномочий Совета муниципального района большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района.
3. Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
4. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению, Совету муниципального района.

Статья 7

1. Кандидатов на должность главы муниципального района вправе выдвигать депутатские группы, депутаты Совета муниципального района.
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность главы муниципального района, давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов Совета муниципального района. Каждый депутат Совета муниципального района имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается по решению Совета муниципального района, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района.

Статья 8

1. Глава муниципального района может избираться открытым или тайным голосованием. В список для голосования вносятся фамилии и инициалы всех выдвинутых кандидатов на должность главы муниципального района, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
2. Кандидат считается избранным на должность главы муниципального района, если он в результате голосования получил большинство голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального района. Каждый депутат Совета муниципального района может голосовать только за одну кандидатуру.
3. В случае, если на должность главы муниципального района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если второй и последующие кандидаты получили одинаковое наибольшее число голосов, то повторное голосование проводится по всем кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
4. Если при первом, в случае включения в список одного или двух кандидатов, или при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от числа избранных депутатов Совета муниципального района, процедура выборов главы муниципального района повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов. При новом выдвижении может быть выдвинут также кандидат, набравший при предыдущем голосовании наибольшее число голосов.
5. Избрание главы муниципального района оформляется решением Совета муниципального района.

Статья 9

1. Глава муниципального района вступает в должность с момента принесения им присяги на русском и коми языках на торжественном заседании Совета муниципального района в присутствии депутатов Совета муниципального района, членов избирательной комиссии, представителей общественности и органов территориального общественного самоуправления.
2. Полномочия главы муниципального района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.

Статья 10

1. Полномочия главы муниципального района могут быть прекращены досрочно.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий главы муниципального района включается в повестку дня заседания Совета муниципального района по инициативе депутатской группы, депутата Совета муниципального района, главы муниципального района.
Основанием для включения в повестку заседания Совета муниципального района вопроса о досрочном сложении полномочий главы муниципального района являются:
- письменное заявление главы муниципального района о желании досрочно сложить полномочия;
- поступления документов в Совет муниципального района о необходимости постановки данного вопроса;
- по иным основаниям, предусмотренным Уставом муниципального района.
Совет муниципального района принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального района большинством голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального района.
2. В случае отсутствия согласия Совета муниципального района о прекращении полномочий по собственному желанию, глава муниципального района вправе прекратить исполнение обязанностей по истечении 30 дней со дня подачи заявления. Отказ в даче согласия на досрочное прекращение полномочий указанного лица, а также прекращение исполнения им обязанностей оформляется решением Совета муниципального района.
3. Глава муниципального района, в отношении которого возник вопрос о досрочном прекращении его полномочий, знакомится с имеющимися по этому вопросу документами и вправе до созыва внеочередного заседания Совета муниципального района дать письменные объяснения. Письменные объяснения главы муниципального района, а также относящиеся к вопросу документы представляются в Совет муниципального района и рассылаются депутатам Совета муниципального района незамедлительно. Совет муниципального района может поручить одной или нескольким постоянным комиссиям либо временной депутатской комиссии провести дальнейшую проверку полученных сведений и собрать дополнительные материалы, необходимые для решения вопроса по существу.
4. Глава муниципального района, в отношении которого Советом муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
В случае, если глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета муниципального района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет муниципального района не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального района до вступления решения суда в законную силу.
5. В случае принятия Советом муниципального района решения о досрочном прекращении полномочий главы муниципального района, Совет муниципального района принимает решение о назначении срока очередного или внеочередного заседания Совета муниципального района для избрания нового главы муниципального района. Заседание Совета муниципального района должно быть назначено не позднее 2-х месяцев с момента принятия решения о досрочном прекращении полномочий главы муниципального района.
Процедура избрания нового главы муниципального района осуществляется согласно положениям настоящего Регламента.

Статья 11

1. Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия председателя Совета района:
1) в пределах своих полномочий издает правовые акты. Нормативные правовые акты издаются в форме постановлений, акты по вопросам организационной деятельности Совета муниципального района, а также носящие ненормативный характер, издаются в форме распоряжений;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального района, решения, принятые Советом муниципального района;
3) организует и обеспечивает выполнение решений Совета муниципального района;
4) организует деятельность Совета муниципального района и его структурных подразделений;
5) оказывает содействие депутатам Совета муниципального района в осуществлении ими своих полномочий;
6) инициирует назначение внеочередного заседания Совета муниципального района;
7) обладает правом внесения в Совет муниципального района проектов муниципальных правовых актов и предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета района;
8) представляет Совету муниципального района доклады о деятельности рабочих органов Совета муниципального района;
9) заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
10) заключает и расторгает контракт с главой администрации муниципального района "Печора", с председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального района "Печора";
11) инициирует публичные и общественные слушания;
12) организует и осуществляет прием граждан, рассмотрение их обращений, предложений, заявлений и жалоб, принимает по ним необходимые меры в пределах его полномочий;
13) осуществляет общее руководство аппаратом Совета муниципального района и контролирует его деятельность;
14) утверждает штатное расписание аппарата Совета муниципального района, назначает на должность и увольняет его сотрудников;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом, Уставом муниципального района.
2. В случае отсутствия главы муниципального района или невозможности исполнения главой муниципального района своих должностных обязанностей, должностные обязанности главы муниципального района временно исполняет заместитель председателя Совета района.

Статья 12

1. Совет муниципального района на втором заседании открытым голосованием избирает заместителя председателя Совета района.
2. Кандидатуры на должность заместителя председателя Совета района выдвигаются главой муниципального района, депутатскими группами и депутатами Совета муниципального района.
3. Кандидатуры, не заявившие самоотвод, включаются в список для голосования. По каждому кандидату обсуждение и голосование проводится отдельно. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
4. Избранный на должность заместителя председателя Совета района считается кандидат, получивший большинство голосов от числа избранных депутатов Совета муниципального района.
5. Избрание заместителя председателя Совета района оформляется решением Совета муниципального района.
6. Заместитель председателя Совета района руководит работой постоянных комиссий Совета муниципального района по предварительному рассмотрению проектов решений и иных вопросов, по поручению главы муниципального района ведет заседания Совета муниципального района, замещает главу муниципального района в его отсутствие, решает другие вопросы деятельности Совета муниципального района.

Глава 3. ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 13

1. Для решения организационных вопросов деятельности Совета муниципального района, его постоянных комиссий, предварительного рассмотрения проектов решений формируется Президиум Совета муниципального района (далее - Президиум). Состав Президиума утверждается решением Совета муниципального района на втором заседании Совета муниципального района.
2. В состав Президиума входят глава муниципального района, его заместитель, председатели постоянных комиссий Совета муниципального района, руководители депутатских групп, а также иные депутаты по предложению главы муниципального района. На заседаниях Президиума вправе присутствовать депутаты Совета муниципального района, не входящие в состав Президиума, главы (руководители администраций) поселений муниципального района.
3. На заседаниях Президиума присутствуют глава администрации муниципального района или его заместители, руководители структурных подразделений и отраслевых органов администрации муниципального района.
4. Заседания Президиума проводятся в день проведения заседания Совета муниципального района, а также по мере необходимости. Созывает заседания Президиума и председательствует на них глава муниципального района или его заместитель.
5. Заседание Президиума правомочно, если на нем присутствуют более половины членов от состава Президиума.

Статья 14

1. Президиум рассматривает вопросы:
1) разработки проектов примерных программ нормотворческой и контрольной деятельности Совета муниципального района, принятия перспективных планов деятельности Совета муниципального района и его органов;
2) подготовки и утверждения проекта повестки дня заседания Совета муниципального района;
3) соблюдения порядка внесения проектов решений;
4) координации деятельности постоянных комиссий Совета муниципального района по рассмотрению вносимых вопросов; установления сроков их рассмотрения, подготовки плана рассматриваемых постоянными комиссиями Совета муниципального района вопросов;
5) рассмотрения в Совете муниципального района проектов решений;
6) правового, организационного, документационного, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Совета муниципального района, депутатов Совета муниципального района, постоянных комиссий Совета муниципального района, должностных лиц Совета муниципального района;
7) осуществления контроля за своевременным рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов Совета муниципального района, высказанных на заседаниях Совета муниципального района, за исполнением решений Совета муниципального района, принятых по депутатским запросам;
8) выполнения контрольной деятельности Совета муниципального района;
9) рассмотрения вопросов о соблюдении депутатской этики.
2. Президиум решает иные вопросы организации работы Совета муниципального района.
3. Решения Президиума принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов Президиума, заносятся в протокол заседания Президиума и подписываются главой муниципального района или в его отсутствие - его заместителем.
В необходимых случаях решения Президиума могут реализовываться в форме распоряжений главы муниципального района либо в виде выписок из протокола заседания Президиума, которые подписываются председательствующим на заседании Президиума.

Глава 4. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 15

1. Совет муниципального района из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального района.
2. Постоянные комиссии Совета муниципального района (далее - постоянные комиссии):
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений;
2) содействуют реализации решений, принятых Советом муниципального района и его органами;
3) рассматривают и обобщают предложения граждан и организаций, поступившие в Совет муниципального района;
4) решают вопросы организации своей деятельности;
5) информируют о своей деятельности;
6) решают иные вопросы, отнесенные законодательством к их ведению.

Статья 16

1. Совет муниципального района формирует следующие постоянные комиссии:
- постоянную комиссию Совета муниципального района по законности и работе с общественными организациями;
- постоянную комиссию Совета муниципального района по бюджету, налогам и экономическому развитию муниципального района;
- постоянную комиссию Совета муниципального района по социальной политике.
2. Постоянные комиссии образуются на втором заседании вновь избранного Совета муниципального района на срок полномочий Совета муниципального района данного созыва. Численный и персональный состав каждой постоянной комиссии определяется Советом муниципального района. В течение срока полномочий Совет муниципального района может образовать новые постоянные комиссии, упразднять, реорганизовать ранее образованные, вносить изменения в составы комиссий.
3. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в порядке, установленном законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 17

Каждый депутат Совета муниципального района, за исключением главы муниципального района и его заместителя, обязан состоять в одной из постоянных комиссий. Депутат Совета муниципального района может быть членом только одной постоянной комиссии.

Статья 18

1. Предложения о численном и персональном составе постоянных комиссий рассматриваются на заседании Совета муниципального района с учетом мнения депутатов об их желании работать в той или иной комиссии, а также обеспечения эффективности будущей работы постоянной комиссии.
2. Количественный и персональный состав постоянных комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается решением Совета муниципального района большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района.
3. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря постоянной комиссии.
Председатели постоянных комиссий утверждаются на срок полномочий Совета муниципального района на сессии Совета муниципального района открытым голосованием, проводимым по каждой кандидатуре отдельно. Председатель постоянной комиссии считается утвержденным в должности, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов Совета муниципального района. Если кандидатура не была утверждена на заседании Совета муниципального района, то постоянная комиссия должна избрать нового председателя и предложить его кандидатуру на утверждение, для чего в ходе заседания Совета муниципального района может быть объявлен перерыв в работе.
Об утверждении председателей постоянных комиссий принимаются соответствующие решения Совета муниципального района.
4. По инициативе главы муниципального района, депутатов Совета муниципального района председатели постоянных комиссий могут быть освобождены от должности Советом муниципального района по правилам статьи 10 настоящего Регламента.
5. Полномочия председателя постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно по личному заявлению. Совет муниципального района большинством голосов от избранного числа депутатов Совета муниципального района принимает решение о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии. При неполучении согласия Совета муниципального района указанные лица вправе прекратить исполнение обязанностей по истечении 30 дней со дня подачи заявления. Отказ в даче согласия на досрочное прекращение полномочий указанных лиц, а также прекращение исполнения ими обязанностей оформляются решением Совета муниципального района без дополнительного голосования.

Статья 19

1. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии. Заседание проводится председателем постоянной комиссии или его заместителем по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в два месяца.
2. Внеочередное заседание постоянной комиссии созывает председатель постоянной комиссии по своей инициативе, либо по поручению главы муниципального района, либо по требованию не менее одной трети от общего числа членов постоянной комиссии.
3. Депутат Совета муниципального района обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии депутат Совета муниципального района информирует председателя постоянной комиссии.
4. По рассматриваемым вопросам постоянная комиссия принимает решения. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии. Протоколы заседаний постоянной комиссии подписывают председательствующий заседания постоянной комиссии и секретарь.
5. Постоянные комиссии информируют главу муниципального района о своих решениях, а глава муниципального района - главу администрации муниципального района и заинтересованные лица.

Статья 20

Председатель постоянной комиссии или его заместитель, или уполномоченный член постоянной комиссии имеют право выступать от имени постоянной комиссии на заседании Совета муниципального района, заседаниях других постоянных комиссий с докладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой ими постоянной комиссии.

Статья 21

1. Деятельность постоянной комиссии основывается на принципах гласности, свободы обсуждения. В заседании постоянной комиссии могут участвовать глава муниципального района, глава администрации муниципального района и депутаты Совета муниципального района, не входящие в ее состав.
2. По приглашению председателя постоянной комиссии или его заместителя на заседании постоянной комиссии обязаны присутствовать глава администрации муниципального района, заместители главы администрации муниципального района, руководители структурных подразделений и отраслевых органов администрации муниципального района и иных органов местного самоуправления или лица, уполномоченные указанными руководителями. В обязательном порядке приглашаются инициаторы проектов решений.
3. На заседание постоянной комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных и муниципальных органов, общественных объединений, средств массовой информации.
4. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. При проведении совместных заседаний постоянных комиссий решения принимаются большинством голосов от общего состава членов каждой комиссии.
5. Постоянные комиссии вправе проводить закрытые заседания. Порядок проведения закрытого заседания постоянной комиссии устанавливается председателем соответствующей постоянной комиссии.

Статья 22

Для подготовки отдельных вопросов, в том числе проведения проверок в порядке контроля, постоянная комиссия может создавать рабочие группы из числа членов постоянной комиссии, других депутатов Совета муниципального района, представителей органов местного самоуправления и общественных объединений, а также специалистов и экспертов.

Статья 23

1. Постоянные комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для подготовки вопросов и проведения проверок в порядке контроля, а также приглашать на свои заседания должностных лиц органов местного самоуправления, общественных объединений, учреждений, организаций.
2. Органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, организации и их должностные лица обязаны в установленный законодательством срок предоставлять запрашиваемые постоянной комиссией документы и материалы. Федеральные органы государственной власти и их должностные лица, должностные лица структурных подразделений этих органов, находящихся на территории муниципального района "Печора", представляют запрашиваемые документы или сведения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Глава 5. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 24

1. Совет муниципального района вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов Совета муниципального района численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета муниципального района, главы муниципального района. За создание временной комиссии в составе председателя и членов временной комиссии должны проголосовать большинство от установленной численности депутатов Совета муниципального района.
2. В состав временной комиссии по решению Совета муниципального района могут включаться по согласованию представители администрации муниципального района, иных органов местного самоуправления. Временные комиссии вправе привлекать к своей работе экспертов, специалистов.
Обеспечение деятельности временных комиссий возлагается на председателя временной комиссии.
3. Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются Советом муниципального района при их создании.
4. Временная комиссия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, государственной власти Республики Коми, иных государственных органов Республики Коми, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций необходимые документы и материалы, а также обладает другими полномочиями, предоставленными комиссии Советом муниципального района. Федеральные органы государственной власти и их должностные лица, должностные лица структурных подразделений этих органов, находящихся на территории муниципального района, представляют запрашиваемые документы или сведения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
5. По результатам своей деятельности временная комиссия представляет Совету муниципального района доклад, по которому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района может быть принято решение.
6. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета муниципального района.

Глава 6. СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ.
ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ

Статья 25

1. Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Совета муниципального района, могут проводиться собрания депутатов (далее - собрания). Инициатива о созыве собрания может исходить от главы муниципального района, Президиума или от группы депутатов Совета муниципального района, численностью не менее 20 процентов от избранных депутатов.
Собрание правомочно, если на нем присутствуют не менее половины избранных депутатов Совета муниципального района. Решения собрания носят рекомендательный характер. Протокол собрания подписывают председатель и секретарь, избранные собранием.
2. Совет муниципального района по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания (далее - слушания). На слушаниях могут обсуждаться проекты бюджета муниципального района и отчеты о его исполнении, проекты иных решений, проекты законов Республики Коми, проекты федеральных законов, ход исполнения законов и федеральных законов, другие важные вопросы общественной жизни.
3. Слушания могут проводиться по инициативе Президиума, комиссий, главы муниципального района, депутатских групп, главы администрации муниципального района.
4. Состав лиц, приглашаемых на слушания, определяется темой слушаний. Лицам, приглашенным на слушания, заранее рассылаются уведомления (приглашения).
5. По результатам слушаний, как правило, принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем одобрения большинством участников слушаний, направляются заинтересованным лицам, а также могут публиковаться в печати. По инициативе органов и должностных лиц, перечисленных в части 3 настоящей статьи, информация по результатам слушаний может быть доведена до сведения депутатов Совета муниципального района на заседании Совета муниципального района. По этой информации Советом муниципального района может быть принято решение Совета муниципального района о дальнейшей работе над рекомендациями.

Статья 26

1. Депутаты Совета муниципального района вправе объединяться по территориальному, функциональному, партийному либо иному признаку в постоянные или временные депутатские объединения - депутатские группы. Депутат Совета муниципального района вправе состоять только в одной депутатской группе. Депутат Совета муниципального района может выйти из депутатской группы по личному заявлению, направленному руководителю депутатской группы. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
2. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, деятельности ее депутатской группы в Совете муниципального района, а также членство депутатов Совета муниципального района в ней прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
3. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов Совета муниципального района. Объединения депутатов Совета муниципального района, не зарегистрированные (неутвержденные) в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатской группы.
4. Регистрация депутатской группы осуществляется решением Совета муниципального района на основании копии протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение об официальном названии, целях и задачах, списочном составе, об избрании руководителя депутатской группы и его заместителя. Совет муниципального района регистрирует депутатскую группу, утверждает ее руководителя.
5. Депутатские группы информируют главу муниципального района о своих решениях. Они вправе требовать от него распространения подготовленных ими материалов среди депутатов Совета муниципального района.

Глава 7. ДЕПУТАТ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 27

Депутат Совета муниципального района является полномочным представителем населения, проживающего на территории муниципального образования муниципального района "Печора", и осуществляет свои полномочия на постоянной и непостоянной основе.
Полномочия депутата Совета муниципального района начинаются со дня регистрации вновь избранных депутатов и заканчиваются в день начала работы Совета муниципального района нового созыва.
Депутат Совета муниципального района обязан соблюдать ограничения, связанные со статусом депутата, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Коми, Уставом муниципального района, настоящим Регламентом.
На срок полномочий депутату Совета муниципального района выдаются удостоверение и нагрудный знак депутата Совета муниципального района.

Статья 28

1. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях Совета муниципального района;
- участие в работе комиссий Совета муниципального района;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета муниципального района;
- участие в выполнении поручений главы муниципального района и Совета муниципального района.
2. Депутат Совета муниципального района обязан лично присутствовать на заседаниях Совета муниципального района и его рабочих органов. Систематическое неучастие депутата Совета муниципального района в заседаниях Совета муниципального района без уважительных причин создает неустранимые препятствия для осуществления работы Совета муниципального района.
Отсутствие депутата Совета муниципального района на заседаниях Совета муниципального района или постоянных комиссий Совета муниципального района более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
- вынесение публичного порицания в адрес депутата Совета муниципального района;
- доведение через средства массовой информации до избирателей сведений об отсутствии депутата Совета муниципального района на заседаниях Совета муниципального района или постоянных комиссий Совета муниципального района.
3. Голосование на заседаниях Совета муниципального района проводится только самим депутатом Совета муниципального района. Не допускается перепоручение голосования другому депутату Совета муниципального района.
4. Депутат Совета муниципального района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета муниципального района, в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.
5. Депутат Совета муниципального района информирует о своей деятельности избирателей во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 29

1. Депутат Совета муниципального района имеет право:
- избирать и быть избранным в органы, формируемые Советом муниципального района;
- вносить вопросы на рассмотрение Совета муниципального района и высказывать мнение по любым вопросам, в том числе по персональному составу органов, создаваемых Советом муниципального района, и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом муниципального района;
- ставить в соответствии с компетенцией Совета муниципального района вопрос о доверии составу органов, образованных им, а также должностным лицам, избранным или назначенным Советом муниципального района;
- вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом муниципального района;
- оглашать на заседаниях Совета муниципального района имеющие местное значение обращения населения муниципального района, общественных объединений, органов территориального самоуправления;
- по вопросам своей депутатской деятельности пользоваться правом приема в течение суток с момента обращения руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории муниципального района организаций независимо от форм собственности, общественных объединений;
- на получение информации от органов местного самоуправления и их должностных лиц на территории муниципального района;
- выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации. При этом депутат имеет преимущественное право для выступлений в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Республики Коми и органы местного самоуправления;
- обращаться в органы местного самоуправления муниципального района по вопросам, касающимся интересов муниципального района в целом, с депутатским запросом;
- вести прием граждан в избирательном округе;
- участвовать в заседаниях органов территориального общественного самоуправления, в собраниях трудовых коллективов, граждан по месту жительства;
- вносить в Совет муниципального района предложения по реализации права законодательной инициативы;
- знакомиться с протокольной записью своего выступления.
2. Депутат Совета муниципального района может обладать иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 30

Депутат Совета муниципального района досрочно прекращает свои полномочия в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- досрочного прекращения полномочий Совета муниципального района;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
- иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 31

1. Депутат Совета муниципального района обязан соблюдать депутатскую этику. Депутатская этика означает совокупность норм и правил поведения депутата Совета муниципального района, которыми он руководствуется в своей деятельности.
2. Депутат Совета муниципального района уважает достоинство других депутатов Совета муниципального района, а также должностных лиц и граждан, воздерживается от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и Совет муниципального района.
3. Во время работы в Совете муниципального района депутатам Совета муниципального района рекомендуется носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Совета муниципального района.
4. Депутаты Совета муниципального района на заседаниях Совета муниципального района, его комиссий должны обращаться друг к другу и ко всем присутствующим лицам в официальной и уважительной форме.
5. Депутат Совета муниципального района не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации.
6. Депутат Совета муниципального района не может разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
1) касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Совета муниципального района, его комиссий;
2) относятся к области, охраняемой законом тайны личной жизни депутата Совета муниципального района, и стали известны в связи с рассмотрением Советом муниципального района;
3) составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату Совета муниципального района.
7. Депутат Совета муниципального района воздерживается от участия в процессе судебного разбирательства в качестве общественного защитника либо общественного обвинителя, а также от публичных оценок по судебному делу до вступления приговора, определения или постановления суда в законную силу.
8. Депутат Совета муниципального района, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, собраниях с публичными заявлениями, комментируя деятельность органов местного самоуправления и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
9. Депутат Совета муниципального района несет ответственность за неисполнение своих депутатских обязанностей и нарушение норм настоящего Регламента.
10. Президиум рассматривает вопросы, связанные с нарушением норм настоящего Регламента и депутатской этики:
1) по предложению главы муниципального района, председателей постоянных комиссий;
2) по собственной инициативе;
3) по письменному заявлению депутата Совета муниципального района, группы депутатов Совета муниципального района, избирателей.
11. По результатам рассмотрения предложений и заявлений Президиум доводит принятое им решение до сведения непосредственно инициатора обращения либо депутатов Совета муниципального района на заседании Совета муниципального района, либо общественности через средства массовой информации.
12. Депутат Совета муниципального района вправе потребовать оглашения в средствах массовой информации решения, затрагивающего его интересы.
13. Запрещается пользоваться во время заседаний Совета муниципального района средствами мобильной связи.

Раздел II. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 8. ПОРЯДОК СОЗЫВА, ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ,
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 32

1. Созыв заседаний Совета муниципального района и организация их работы возлагаются на главу муниципального района в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Первое заседание вновь избранного Совета муниципального района созывается председателем соответствующей избирательной комиссии не позднее 25 дней со дня избрания представительного органа в правомочном составе. Заседание Совета муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. На первом заседании Совета муниципального района депутаты Совета муниципального района проводят выборы главы муниципального района. До избрания главы муниципального района решается вопрос об избрании председательствующего на заседании Совета муниципального района. Депутат Совета муниципального района считается избранным в качестве председательствующего, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района.
4. Решения Совета муниципального района, принятые до избрания главы муниципального района, подписываются председательствующим заседания.

Статья 33

1. Совет муниципального района на первом заседании Совета муниципального района большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района для проведения процедуры тайного голосования избирает счетную комиссию.
2. Количественный и персональный состав счетной комиссии утверждается решением Совета муниципального района.
3. Указанная в части 1 настоящей статьи комиссия выполняет свои полномочия и на последующих заседаниях Совета муниципального района, если не будет принято иное решение. Порядок деятельности счетной комиссии регулируется статьей 44 настоящего Регламента.
4. На каждом заседании Совета муниципального района из числа депутатов Совета муниципального района избирается секретарь заседания.
5. Секретарь заседания Совета муниципального района:
1) регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов Совета муниципального района на заседании Совета муниципального района, информирует председательствующего заседания Совета муниципального района о желающих выступить и о других депутатских инициативах;
2) ведет протоколы заседаний Совета муниципального района.
6. Во время заседаний Совета муниципального района ведется аудиозапись заседания, которая сохраняется в течение одного года со дня проведения заседания Совета муниципального района.

Статья 34

1. Очередные заседания Совета муниципального района созываются главой муниципального района не реже одного раза в два месяца. Распоряжение главы муниципального района о созыве очередного заседания Совета муниципального района публикуется не позднее чем за 20 дней до его открытия с указанием места и времени его проведения.
2. Депутаты Совета муниципального района не позднее чем за 10 дней извещаются о предстоящем заседании Совета муниципального района и вопросах, вносимых на его рассмотрение. Проекты решений и другие необходимые материалы представляются депутатам Совета муниципального района не позднее чем за 7 дней до их рассмотрения на очередном заседании Совета муниципального района.

Статья 35

1. Внеочередные заседания Совета муниципального района созываются по инициативе главы муниципального района, Президиума, не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета муниципального района и главы администрации муниципального района.
2. На внеочередное заседание Совета муниципального района могут быть внесены вопросы:
1) о проведении референдума на территории муниципального района;
2) о назначении выборов депутатов Совета муниципального района и выборов главы муниципального района;
3) об утверждении бюджета муниципального района и отчетов о его исполнении, а также внесения изменений и дополнений в бюджет муниципального района;
4) об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Республики Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
5) рассмотрение запросов депутатов Совета муниципального района и принятие решений по ним;
6) о соблюдении депутатской этики.
3. На рассмотрение внеочередного заседания Совета муниципального района могут быть внесены и другие вопросы, находящиеся в компетенции Совета муниципального района.
4. Предложение о созыве внеочередного заседания Совета муниципального района направляется главе муниципального района в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Совета муниципального района и с обоснованием необходимости созыва.
5. Распоряжение о созыве внеочередного заседания Совета муниципального района публикуется не позднее чем за 3 дня до открытия заседания. В этих случаях проекты решений и иные материалы предоставляются депутатам Совета муниципального района при регистрации.

Статья 36

1. Проект повестки дня заседания Совета муниципального района формируется главой муниципального района совместно с председателями постоянных комиссий Совета муниципального района.
2. Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета муниципального района предложения, касающиеся разработки и утверждения программ развития территории, изменения статуса объектов муниципальной собственности, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения органов прокуратуры и представляемой ими информации о незаконных действиях органов местного самоуправления.
3. Проект повестки дня заседания Совета муниципального района вносится на рассмотрение Совета муниципального района главой муниципального района. Совет муниципального района обсуждает проект повестки, принимает повестку дня и порядок работы заседания.
4. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания Совета муниципального района озвучиваются представителями постоянных комиссий, депутатами Совета муниципального района, иными лицами, обладающими правом внесения проектов решений, с изложением мотивов необходимости рассмотрения вопроса.
5. Решения о включении в повестку дня заседания Совета муниципального района каждого поступившего предложения и очередности рассмотрения вопросов принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета муниципального района.

Статья 37

1. Заседания Совета муниципального района проводятся в рабочие дни, как правило, с 10 часов. В случае необходимости глава муниципального района, Президиум может принять иное решение о времени проведения заседаний Совета муниципального района.
2. Продолжительность заседания определяется Советом муниципального района. В работе заседания Совета муниципального района должен объявляться перерыв каждые 2 часа работы. Продолжительность перерыва определяется председательствующим заседания.
3. Заседание Совета муниципального района начинается с регистрации присутствующих депутатов Совета муниципального района.
4. Заседание Совета муниципального района является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от избранного числа депутатов Совета муниципального района. Депутат Совета муниципального района обязан присутствовать на заседаниях Совета муниципального района. О невозможности присутствовать на заседании депутат Совета муниципального района информирует главу муниципального района.
5. После каждого перерыва в заседании Совета муниципального района устанавливается число депутатов Совета муниципального района, участвующих в заседании.

Статья 38

1. Заседания Совета муниципального района являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законодательством Республики Коми, Уставом муниципального района и настоящим Регламентом. Открытые заседания Совета муниципального района могут освещаться средствами массовой информации.
2. На открытых заседаниях Совета муниципального района вправе присутствовать граждане Российской Федерации. По приглашению главы муниципального района на заседаниях Совета муниципального района вправе присутствовать представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом муниципального района проектам решений и иным вопросам.
3. Лица, присутствующие на заседании Совета муниципального района, по предложению или с разрешения председательствующего могут выступать на заседаниях, давать справки по рассматриваемым вопросам, если Советом муниципального района не будет принято иное решение, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, подчиняться распоряжениям председательствующего. Глава администрации муниципального района вправе выступать по любому рассматриваемому вопросу. Лица, присутствующие на заседании Совета муниципального района, вправе выступать по вопросам, относящимся к их ведению.
4. Совет муниципального района большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района может принять решение о проведении закрытого заседания Совета муниципального района. Закрытые заседания проводятся в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета муниципального района не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Совета муниципального района только для их деятельности в Совете муниципального района. Протоколы закрытых заседаний Совета муниципального района хранятся в режиме документов для служебного пользования.

Статья 39

1. Председательствующий на заседании Совета муниципального района:
1) руководит общим ходом заседания Совета муниципального района, следит за соблюдением настоящего Регламента;
2) предоставляет слово для выступлений;
3) обеспечивает выполнение организационных решений Совета муниципального района;
4) ставит на голосование проекты решений Совета муниципального района, поправки к ним, а также предложения депутатов Совета муниципального района в порядке их поступления, оглашает результаты голосования;
5) оглашает или поручает огласить секретарю обращения, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в Совет муниципального района.
2. Председательствующий на заседании Совета муниципального района вправе:
1) указывать в ходе заседания Совета муниципального района на нарушения требований настоящего Регламента;
2) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета муниципального района, а при повторном нарушении - лишать его слова;
3) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, создающих помехи в работе Совета муниципального района;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 40

1. На заседаниях Совета муниципального района депутаты Совета муниципального района вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов и высказывать по ним свое мнение, давать справки, задавать вопросы, а также реализовывать иные права, установленные законодательством.
2. Депутат Совета муниципального района может выступать с места или с трибуны. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета муниципального района и других лиц, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных требований председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания Совета муниципального района.
3. В случае недостойного поведения депутат Совета муниципального района предупреждается председательствующим, а при повторном нарушении может быть удален из зала заседания.
4. Глава администрации муниципального района, его заместители, руководители структурных подразделений и отраслевых органов администрации муниципального района или лица, уполномоченные указанными руководителями, вправе принимать участие в работе Совета муниципального района.

Статья 41

1. Депутат Совета муниципального района, депутатская группа, постоянная комиссия вправе обращаться на заседании Совета муниципального района к должностным лицам органов местного самоуправления.
2. Обращение вносится в устной или в письменной форме в Совет муниципального района. Председательствующий или по его поручению секретарь оглашает обращение. Если оно касается интересов муниципального района в целом, и если депутат Совета муниципального района после обращения в соответствующие органы не получил ответ либо получил не удовлетворивший его ответ, Совет муниципального района большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района принимает решение о включении обращения в повестку дня заседания Совета муниципального района. Обращение направляется указанному в нем должностному лицу, которое при обсуждении данного вопроса на заседании Совета муниципального района должно дать ответ. По результатам рассмотрения обращения Совет муниципального района принимает решение о принятии представленной информации к сведению с рекомендациями органам местного самоуправления или без них либо принимает решение о признании обращения депутатским запросом с определением порядка дальнейшей работы с ним.
3. Депутатский запрос включается в повестку дня заседания Совета муниципального района и рассматривается на ближайшем заседании Совета муниципального района. По депутатскому запросу большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совет муниципального района принимает решение.
4. Обращение и дополнительные материалы к нему могут быть внесены депутатом Совета муниципального района и в период между заседаниями Совета муниципального района. В этом случае глава муниципального района направляет обращение руководителю органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение данного вопроса, и в постоянные комиссии. На ближайшем заседании Совета муниципального района решается вопрос о признании обращения депутатским запросом по правилам настоящей статьи.
5. Обращение, не включенное в повестку дня заседания Совета муниципального района, направляется секретарем соответствующему должностному лицу и рассматривается в порядке, установленном законодательством.

Статья 42

1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета муниципального района по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 40 минут для доклада, 20 минут - для содоклада и 15 минут - для заключительного слова. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступления при обсуждении проектов решений - до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Совета муниципального района председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета муниципального района, установить иную продолжительность доклада, содоклада, выступлений в прениях, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
2. Заявление о предоставлении слова подается секретарю с указанием фамилии, имени, отчества, номера избирательного округа, по которому депутат Совета муниципального района избран, а также вопроса, по которому он желает выступить. Это заявление секретарем нумеруется и передается председательствующему.
3. Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений. В исключительных случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения, а также может предоставить слово для выступления при устном обращении депутата Совета муниципального района.
4. Слово по порядку ведения заседания Совета муниципального района, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди. Выступление по мотивам голосования в момент голосования не допускается.
5. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются в устной форме.
6. На каждом заседании Совета муниципального района после рассмотрения основных вопросов представителям администрации муниципального района отводится до 20 минут для ответов на вопросы депутатов Совета муниципального района. Депутаты Совета муниципального района представляют вопросы в письменном виде в Совет муниципального района не менее чем за сутки до начала заседания.
7. В конце каждого заседания Совета муниципального района отводится до 10 минут для выступлений депутатов Совета муниципального района с краткими (до 2 минут) заявлениями, сообщениями, замечаниями, объявлениями.

Статья 43

1. Депутаты Совета муниципального района, приглашенные лица могут выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Уступка прав на выступление в пользу другого лица не допускается. В начале своего выступления депутат Совета муниципального района сообщает фамилию, имя, отчество и номер избирательного округа, по которому он избран.
2. Выступающий не может взять слово без разрешения председательствующего. Если выступающий не уложился в отведенное ему для выступления время или выступает не по существу обсуждаемого вопроса, председательствующий предупреждает его об этом и может лишить слова.

Статья 44

1. В ходе прений председательствующий дает возможность высказать разнообразные мнения по обсуждаемому вопросу.
2. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Советом муниципального района, либо по решению Совета муниципального района, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов Совета муниципального района о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Депутаты Совета муниципального района, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета муниципального района.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Глава 9. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 45

1. Решения Совета муниципального района принимаются на его заседаниях, как правило, открытым голосованием.
2. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование до момента обеспечения кворума.
3. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета муниципального района лично осуществляет свое право на голосование и имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. В случае нарушения этих требований вопрос переголосовывается 1 раз.
4. Депутат Совета муниципального района, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
5. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то проводится повторное голосование. Совет муниципального района большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района может принять решение о повторном голосовании.
6. Результаты голосования по всем вопросам заносятся в протокол заседания Совета муниципального района.

Статья 46

1. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района, от установленного числа депутатов Совета муниципального района, от числа избранных депутатов Совета муниципального района, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
2. Предложения о голосовании по процедурным вопросам ставятся на голосование в первую очередь по отношению к предложениям по проектам решений.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку проведения голосования.
4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
5. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается секретарю. Секретарь заносит число голосов "за", "против" и "воздержался" в протокол заседания Совета муниципального района.

Статья 47

1. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится по решению Совета муниципального района, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района.
2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет муниципального района избирает из числа депутатов Совета муниципального района счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета муниципального района, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности. Счетная комиссия большинством голосов избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, оформляет избрание протоколом и предлагает утвердить его решением Совета муниципального района.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
5. Каждому депутату Совета муниципального района выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого Советом муниципального района. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета муниципального района членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Совета муниципального района. При получении бюллетеней депутат Совета муниципального района расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
6. Депутат Совета муниципального района выражает свое мнение и опускает бюллетень в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
7. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата Совета муниципального района, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых оставлены фамилии двух и более кандидатов на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
8. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается решением Совета муниципального района. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет муниципального района принимает к сведению. На основании доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
9. Принятие решения, избрание кандидатур в состав избираемых органов или на должность оформляются решением Совета муниципального района.
10. При нарушении процедуры тайного голосования, которое могло повлиять на результаты голосования, Совет муниципального района большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района может принять решение о повторном голосовании.

Раздел III. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Глава 10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ В СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И РАССМОТРЕНИЕ ИХ СОВЕТОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 48

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета муниципального района, главой муниципального района, главой администрации муниципального района, иными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы, Печорским межрайонным прокурором.
2. Проекты решений рассматриваются на заседании Совета муниципального района, как правило, не позже очередного заседания Совета муниципального района.
3. Если проект решения и представленные с ним материалы не отвечают требованиям настоящего Регламента, то проект решения может быть возвращен главой муниципального района инициатору проекта.

Статья 49

1. Необходимым условием для внесения проектов решений является представление в Совет муниципального района:
1) текста проекта решения на бумажном носителе и в электронном виде;
2) пояснительной записки к проекту решения, содержащей:
а) цели и основные положения проекта, обоснование необходимости принятия проекта, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
б) перечень решений Совета муниципального района и иных нормативных правовых актов отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
3) листа согласования проекта решения, на котором должны стоять визы руководителя структурного подразделения, подготовившего проект решения, или лица, исполняющего его обязанности (инициатора проекта), руководителей заинтересованных органов, муниципальных предприятий или организаций, руководителя отдела правовой работы администрации, специалиста, проводящего антикоррупционную экспертизу проектов, а также курирующего заместителя главы администрации;
4) листа рассылки подписанного решения Совета муниципального района.
2. Проекты решений Совета муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального района только по инициативе главы администрации муниципального района или при наличии его заключения.

Статья 50

Непосредственно в текст проекта решения, внесенного в Совет муниципального района, должны быть включены следующие положения:
1) преамбула, содержащая ссылку на нормативные правовые акты и иные документы, на основании которых разработан проект решения;
2) возложение контроля за выполнением решения;
3) сроки и порядок вступления решения в силу.

Статья 51

Субъекты, имеющие права внесения проектов решений, вправе отозвать внесенный ими проект в любое время до его принятия: до включения в повестку дня заседания Совета муниципального района - по письменному заявлению, а в ходе обсуждения до принятия его в целом, - по устному заявлению на заседании Совета муниципального района. В том и другом случае в заявлении должны быть изложены мотивы отзыва. Проект, отозванный после включения его в повестку дня заседания Совета муниципального района, а также в ходе его обсуждения, считается снятым с рассмотрения без дополнительного голосования, что отражается в протоколе ведения заседания Совета муниципального района.

Статья 52

1. Проекты решений, вносимые на обсуждение Совета муниципального района, представляются в Совет муниципального района не позднее чем за семь дней до заседания Совета муниципального района, на котором предлагается рассматривать документ. Проект решения, поступивший в Совет муниципального района, регистрируется и направляется главе муниципального района, который принимает решение о необходимости его предварительного рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий и Президиуме.
2. Проекты решений, подлежащие рассмотрению Советом муниципального района на очередном заседании Совета муниципального района, направляются главой муниципального района в Печорскую межрайонную прокуратуру для дачи правового заключения не менее чем за 7 дней до заседания Совета муниципального района, а также в необходимых случаях и в другие организации.
3. Для работы над проектом решения глава муниципального района может создавать рабочую группу, в состав которой могут входить депутаты Совета муниципального района, представители органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты.
4. После получения правового заключения на проект, всестороннего изучения основных положений, рассмотрения его на заседаниях постоянных комиссий и Президиума проект решения вносится в повестку дня заседания Совета муниципального района.
5. По инициативе рабочей группы, постоянных комиссий, Президиума глава муниципального района может принять решение об опубликовании проекта решения в средствах массовой информации.
6. Обязательному опубликованию подлежат следующие проекты решений Совета муниципального района:
- проект Устава муниципального района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района;
- проект бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании муниципального района;
- иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством.
7. При несоблюдении сроков предоставления проектов в Совет муниципального района, включение проекта в повестку дня заседания Совета муниципального района осуществляется только по решению главы муниципального района.

Статья 53

1. Обсуждение проекта решения на заседании постоянных комиссий начинается с доклада субъекта, имеющего право внесений проектов решений, или его представителя. В ходе обсуждения депутаты Совета муниципального района вносят свои предложения и замечания по проекту.
2. При рассмотрении на заседаниях постоянных комиссий или собраниях депутатов обсуждаются:
1) вопросы о необходимости принятия предложенного проекта;
2) основные положения проекта решения.
3. На этой стадии возможно рассмотрение поправок концептуального характера, а также поправок, касающихся основных положений проекта решения.
3. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях проходит открыто и может освещаться средствами массовой информации. В случае разногласия между постоянными комиссиями по поводу содержания проекта решения и целесообразности работы над ним Президиумом принимаются меры к достижению согласия. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение Совета муниципального района. После обсуждения принимается решение о целесообразности его принятия и вносимых поправках.

Статья 54

1. Проекты законов Республики Коми, поступившие в Совет муниципального района, направляются главой муниципального района в соответствующие постоянные комиссии для подготовки предложений и замечаний.
2. Предложения и замечания по законопроектам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, выносятся на рассмотрение Совета муниципального района.

Статья 55

1. Рассмотрение проекта решения на заседании Совета муниципального района начинается с доклада субъекта, имеющего право внесений проектов решений. Затем заслушиваются предложения и замечания постоянных комиссий Совета муниципального района, Президиума, депутатских групп, депутатов Совета муниципального района, главы администрации муниципального района либо его представителя, представителей других субъектов. Затем председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии решения за основу. Проект решения принимается за основу большинством голосов от числа избранных депутатов Совета муниципального района. Принятый за основу проект решения обсуждается по пунктам с рассмотрением конкретных поправок.
Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно и принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района. Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После принятия всех поправок председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения в целом. Проект решения в целом принимается количеством голосов депутатов Совета муниципального района, установленным статьей 56 настоящего Регламента.
2. Проект решения, по которому не поступило никаких предложений, может быть сразу принят в целом. Проекты решений, не принятые в целом по результатам голосования, считаются отклоненными и снимаются с рассмотрения, что оформляется решением Совета муниципального района без дополнительного голосования.
3. По результатам рассмотрения Совет муниципального района принимает решение, либо направляет проект решения на доработку, либо снимает его с рассмотрения.

Статья 56

1. По вопросам своей компетенции Совет муниципального района принимает правовые акты в форме решений. Решения принимаются Советом муниципального района большинством голосов от числа избранных депутатов Совета муниципального района, если иное не предусмотрено федеральным законом или Уставом муниципального района.
2. Решения Совета муниципального района о принятии Устава муниципального района, о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, принятие поправок к проектам решений о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального района. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета муниципального района проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от главы муниципального района или от депутатов Совета муниципального района, численностью не менее одной трети от установленного числа.
3. Решения Совета муниципального района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района.
5. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. По процедурным вопросам результаты голосования заносятся в протокол заседания Совета муниципального района без оформления решения Совета муниципального района. Порядок внесения, рассмотрения и принятия решений Совета муниципального района устанавливается федеральными законами, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.
6. Совет муниципального района вправе принимать декларации, заявления, обращения и иные акты большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета муниципального района. Указанные акты оформляются в виде решений Совета муниципального района.

Статья 57

1. Проекты законов Республики Коми вносятся и рассматриваются в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом для рассмотрения проектов решений.
2. По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет муниципального района принимает одно из следующих решений:
- о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;
- о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;
- об отказе внести законопроект в Государственный Совет Республики Коми.
3. Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственный Совет Республики Коми.
Направляемый законопроект и сопроводительные документы к нему должны быть оформлены в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми.

Статья 58

1. Решение, принятое Советом муниципального района, направляется главе муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней со дня принятия данного решения.
2. Решения Совета муниципального района, подлежащие опубликованию, публикуются в течение 30 дней с момента принятия в газете "Печорское время" в разделе "Официальный вестник" и в периодическом информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального района.
Решения Совета муниципального района также размещаются на официальном сайте администрации муниципального района "Печора" не позднее чем через 7 дней после их подписания главой муниципального района.

Раздел IV. РЕШЕНИЕ СОВЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОПРОСОВ,
ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ

Глава 11. ПОРЯДОК ПРИНЕСЕНИЯ ПРИСЯГИ ГЛАВОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 59

1. Глава муниципального района приносит присягу перед Советом муниципального района на заседании Совета муниципального района.
2. Принесение присяги проводится в торжественной обстановке в присутствии членов избирательной комиссии, представителей общественности и органов территориального общественного самоуправления.
3. Глава муниципального района произносит текст присяги на государственных языках стоя, положив руку на текст Устава муниципального района. Принесение присяги удостоверяется личной подписью главы муниципального района под текстом присяги с указанием даты ее принесения. Документ остается на хранении в Совете муниципального района. После принесения присяги главой муниципального района в зале исполняется Гимн муниципального района "Печора".

Глава 12. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

Статья 60

1. Структуру администрации муниципального района "Печора" утверждает Совет муниципального района. Глава администрации муниципального района представляет Совету муниципального района проект решения о структуре администрации муниципального района "Печора" для утверждения.
2. Полученный от главы администрации муниципального района проект решения по структуре администрации муниципального района "Печора" глава муниципального района направляет в постоянные комиссии для предварительного обсуждения. После получения заключения от постоянных комиссий глава муниципального района вносит вопрос в повестку дня заседания Совета муниципального района.
3. Обсуждение данного вопроса и принятие решения проводится в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом.

Глава 13. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

Статья 61

1. Совет муниципального района рассматривает вопросы назначения и освобождения от должности главы администрации муниципального района в соответствии с Уставом муниципального района.
При формировании конкурсной комиссии одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается Советом муниципального района, одна четвертая - Советом городского поселения "Печора", а половина - в соответствии с абзацем пятым части 5 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района устанавливается решением Совета муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом муниципального района.
4. Вопрос о кандидатурах на должность главы администрации муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района, предварительно рассматривается на заседаниях Президиума.
5. На заседании Совета муниципального района кандидаты на должность главы администрации муниципального района выступают со своей программой и отвечают на вопросы депутатов муниципального района "Печора". Каждый депутат муниципального района "Печора" имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата.
6. Глава администрации муниципального района назначается на должность Советом муниципального района по результатам тайного или открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Совета муниципального района.
7. Назначение главы администрации муниципального района оформляется решением Совета муниципального района.
8. Контракт с главой администрации муниципального района заключается на срок полномочий Совета муниципального района, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации муниципального района (до дня начала работы Совета муниципального района нового созыва), но не менее чем на два года.

Глава 14. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
И АУДИТОРОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ПЕЧОРА"

Статья 62

1. Совет муниципального района рассматривает вопросы назначения и освобождения от должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии муниципального района "Печора" (далее - Контрольно-счетная комиссия) в соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии, а также Положением о муниципальном службе в муниципальном образовании муниципального района "Печора".
2. При назначении на должность председателя Контрольно-счетной комиссии распоряжением главы муниципального района формируется конкурсная комиссия, в состав которой входят депутаты Совета муниципального района, представители структурных подразделений и отраслевых органов администрации муниципального района.
3. Вопрос о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам состоявшегося конкурса на замещение должности председателя Контрольно-счетной комиссии, предварительно рассматривается на заседаниях постоянных комиссий и Президиума.
4. На заседании Совета муниципального района кандидаты на должность председателя Контрольно-счетной комиссии выступают и отвечают на вопросы депутатов муниципального района "Печора". Каждый депутат муниципального района "Печора" имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата.
5. Кандидатуры на должности аудиторов Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет муниципального района председателем Контрольно-счетной комиссии.
6. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность Советом муниципального района по результатам открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Совета муниципального района.
7. Назначение на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии оформляется решением Совета муниципального района.
8. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной комиссии освобождаются от должности Советом муниципального района в порядке, установленном настоящей статьей для их назначения.

Глава 15. АППАРАТ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

Статья 63

1. Аппарат Совета муниципального района состоит из руководителя, специалистов, бухгалтера, иных работников в соответствии с утвержденной структурой аппарата Совета муниципального района.
2. В своей деятельности сотрудники аппарата Совета муниципального района руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией и законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами государственных органов, Уставом муниципального района, настоящим Регламентом, решениями Совета муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы муниципального района.
3. Аппарат Совета муниципального района подотчетен Совету муниципального района, подотчетен и подконтролен главе муниципального района.
4. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Совета муниципального района, размер оплаты труда и материальной помощи сотрудникам, а также иные расходы на их содержание определяются в пределах расходов, предусмотренных местным бюджетом.
5. Аппарат Совета муниципального района осуществляет правовое, организационное, материально-техническое, информационное, документационное обеспечение деятельности депутатов Совета муниципального района, заседаний Совета муниципального района и других мероприятий, проводимых соответствующей комиссией Совета муниципального района и другими рабочими органами Совета муниципального района.
Аппарат Совета муниципального района участвует в подготовке материалов, необходимых для разработки и рассмотрения проектов решений Совета муниципального района и заключений по проектам документов, подлежащих рассмотрению Советом муниципального района, в подготовке мероприятий с участием депутатов Совета муниципального района, ведет делопроизводство, готовит и рассылает необходимые для депутатов Совета муниципального района материалы, справки, обеспечивает техническую обработку документов.
6. Обеспечение деятельности Президиума, постоянных и временных комиссий осуществляется аппаратом Совета муниципального района в пределах его компетенции, определенной настоящей статьей.

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 64

Совет муниципального района сохраняет свои полномочия до момента начала первого заседания вновь избранного Совета муниципального района.

Статья 65

1. Полномочия Совета муниципального района могут быть досрочно прекращены в случае:
- роспуска Совета муниципального района законодательным (представленным) органом государственной власти Республики Коми;
- принятия Советом муниципального района решения о самороспуске;
- в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Коми о неправомочности данного состава депутатов Совета муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами Совета муниципального района своих полномочий;
- преобразования муниципального района.
2. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального района.
3. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 66

1. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района, оформляются решением Совета муниципального района и вступают в силу с момента его официального опубликования.
2. Предложения об изменении и дополнении Регламента, внесенные в установленном порядке, рассматриваются на заседании Совета муниципального района в первоочередном порядке.


------------------------------------------------------------------