Приказ Управления Республики Коми по занятости населения от 21.10.2015 N 100-П "О реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми в 2015 году"



УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ
от 21 октября 2015 г. № 100-П

О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ В 2015 ГОДУ

В целях реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми в 2015 году, руководствуясь абзацем первым раздела 9 Подпрограммы № 4 Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. № 421, и правовым заключением государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр правового обеспечения" от 29 сентября 2015 г. № 03-04/11445 приказываю:
1. Утвердить:
1) Порядок предоставления субсидий работодателю на обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, согласно приложению 1;
2) Порядок предоставления субсидий работодателю на организацию опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, согласно приложению 2;
3) Порядок предоставления грантов в форме субсидий в целях стимулирования занятости молодежи при реализации социальных проектов согласно приложению 3;
4) Порядок предоставления субсидий работодателю в целях возмещения затрат на организацию социальной занятости инвалидов согласно приложению 4.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления Республики Коми по занятости населения А.В.Хохлова.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 20 июля 2015 года.

Начальник
С.КОЗЛОВ





Приложение 1
к Приказу
Управления
Республики Коми
по занятости населения
от 21 октября 2015 г. № 100-П

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РАБОТОДАТЕЛЮ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ, И ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ

1. Порядок компенсации работодателю части затрат по оплате труда временно занятых граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (далее - Порядок), разработан в целях реализации Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановления Правительства Республики Коми от 20 июля 2015 года № 328 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. № 421 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения" (далее - Госпрограмма).
2. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года № 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
3. Порядок определяет размер и механизм предоставления субсидии на возмещение работодателю части затрат по оплате труда временно занятых граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) расходов работодателям на организацию мероприятия по временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
4. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, осуществляющие деятельность на территории Республики Коми, которые организуют мероприятия по временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (далее - работодатели).
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке Управлению Республики Коми по занятости населения.
5. Субсидия предоставляется работодателю, являющемуся участником Госпрограммы, заключившему договор о реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, с Главой Республики Коми.
Субсидия предоставляется в целях возмещения работодателю затрат на оплату труда временно занятых граждан, в том числе произведенных с 20 июля 2015 года.
6. Размер субсидии на возмещение части затрат на оплату труда одного человека в месяц определяется из расчета величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Республике Коми в IV квартале 2014 года и составляющей 11 525 рублей, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
7. Для получения субсидии на компенсацию части затрат работодатель подает заявку по форме, утвержденной Управлением Республики Коми по занятости населения (далее - заявка, Управление), в государственное учреждение Республики Коми - центр занятости населения (далее - центр занятости) по месту осуществления своей основной деятельности. Заявки, представленные позднее указанного срока, не рассматриваются.
К заявке прилагаются:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия Договора о реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми, заключенного с Главой Республики Коми;
- копии документов, подтверждающих нахождение работников под риском увольнения (производство в отношении организации дела о несостоятельности (банкротстве), установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, простой, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).
Заявка работодателя регистрируется в день поступления ее в центр занятости.
8. Управление в 14-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявки заключает трехсторонний договор между Управлением, центром занятости и работодателем о совместной деятельности по организации и проведению временной занятости граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (далее - договор).
Типовая форма договора утверждается Управлением и размещается на сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
Договор должен содержать:
1) порядок, сроки и формы предоставления отчетности об использовании субсидии;
2) обязанность получателя субсидии информировать через средства массовой информации Республики Коми население Республики Коми о проводимых мероприятиях;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Управлением, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем грантов (субсидий) условий, целей и порядка их предоставления;
4) ответственность сторон в случае нарушения или неисполнения условий соглашения.
9. Предоставление субсидии осуществляется Управлением в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату труда не реже одного раза в месяц при условии представления заверенных работодателем копий следующих документов:
приказа о создании временных рабочих мест;
срочного трудового договора, заключенного с гражданином, либо соглашения о временном переводе работника;
приказа о приеме на работу либо приказ о временном переводе работника;
табеля учета рабочего времени;
расчетных и платежных ведомостей о выплаченной заработной плате и (или) платежных поручений, подтверждающих понесенные работодателем затраты по оплате труда, с приложением банковского реестра в случае перечисления двум и более работникам;
документов, подтверждающих начисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
платежных поручений о перечисленных страховых взносах в государственные внебюджетные фонды.
10. Центры занятости населения в течение 5 рабочих дней осуществляют проверку и контроль за соответствием представленных работодателем документов требованиям законодательства, правильностью оформления, полнотой, достоверностью и своевременностью представления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, и соблюдением условий договора.
11. Финансирование расходов по компенсации работодателю части затрат по оплате труда временно занятых граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Коми на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми, предоставляемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, и средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на указанные цели.
12. Решение о предоставлении субсидии принимается Управлением в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем всех документов, предусмотренных пунктом 9 в центр занятости населения.
13. Управление в 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, после поступления средств на лицевой счет Управления перечисляет на счета работодателей поступившие средства на условиях, предусмотренных Порядком и договором.
14. Средства, полученные из республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренные на предоставление субсидий, являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению.
15. Ответственность за целевое использование субсидии возлагается на получателя субсидий.
16. Управление, Министерство финансов Республики Коми и иные органы государственного финансового контроля в соответствии с подпунктом 5 пункта 3, пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии работодателем.
17. В случае нарушения условий предоставления бюджетных средств, полученных работодателем в виде субсидии, установленных настоящим Порядком, средства, израсходованные не по целевому назначению, подлежат возврату работодателем в республиканский бюджет Республики Коми в добровольном порядке в течение 10 календарных дней со дня выявления нарушений условий либо, в случае отказа, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение 2
к Приказу
Управления
Республики Коми
по занятости населения
от 21 октября 2015 г. № 100-П

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РАБОТОДАТЕЛЮ НА ОРГАНИЗАЦИЮ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И СТАЖИРОВКИ
РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ
УВОЛЬНЕНИЯ, И ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Коми и средств бюджета Республики Коми на организацию опережающего профессионального обучения (далее - обучение) и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (далее - субсидии), и определяет порядок взаимодействия Управления Республики Коми по занятости населения (далее - Управление), государственных учреждений службы занятости населения Республики Коми (далее - центры занятости), организаций, работников, граждан, ищущих работу, при организации и осуществлении обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, в рамках реализации постановления Правительства Республики Коми от 20 июля 2015 года № 328 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. № 421 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения" (далее - Госпрограмма).
2. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. № 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
3. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, осуществляющие деятельность на территории Республики Коми, которые организуют мероприятия по временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (далее - работодатели).
4. Субсидии предоставляются работодателям, являющимся участниками Госпрограммы, заключившими договор о реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, с Главой Республики Коми (далее - организации).
Субсидия предоставляется в целях организации опережающего обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, в том числе с 20 июля 2015 года.
Наименования организаций и предельная численность направляемых организацией на обучение и стажировку работников и граждан, ищущих работу, указаны в приложении № 5 к Подпрограмме 4 Госпрограммы.
5. Право на участие в обучении и (или) стажировке имеют работники организаций, находящиеся под риском увольнения (производство в отношении организации дела о несостоятельности (банкротстве), установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, простой, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - работники), и граждане, ищущие работу.
Приоритетное право на участие в обучении и (или) стажировке имеют работники и граждане, ищущие работу, имеющие несовершеннолетних детей.
6. Организация и осуществление обучения регламентируется действующим законодательством в сфере образования, в том числе Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 № 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения", от 02.07.2013 № 513 "Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение", от 01.07.2013 № 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".
Обучение осуществляется по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам (далее - образовательные программы), в образовательных организациях и организациях, осуществляющих обучение, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по данным программам (далее - образовательные организации).
Под стажировкой понимается практическое освоение непосредственно на рабочем месте навыков выполнения работы, приобретенных при обучении. При этом стажировка может осуществляться на рабочем месте как в организации, направившей работника на обучение, так и на рабочем месте на любом ином предприятии, в организации, в том числе поставляющей оборудование, технологии, услуги для организации, направившей работника на обучение.
7. Общий размер субсидий не может превышать объем средств, предусмотренных на реализацию основного мероприятия "опережающее обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу".
8. Предоставление субсидии организации осуществляется на основании договора, заключаемого между Управлением, центром занятости, и организацией (далее - договор на предоставление субсидии).
Типовая форма договора на предоставление субсидий утверждается Управлением и размещается на сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
Договор должен содержать:
1) порядок, сроки и формы предоставления отчетности об использовании субсидии;
2) обязанность получателя субсидии информировать через средства массовой информации Республики Коми население Республики Коми о проводимых мероприятиях;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Управлением, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
4) ответственность сторон в случае нарушения или неисполнения условий соглашения.
9. В целях заключения договора на предоставление субсидии организация представляет в центр занятости по месту осуществления своей основной деятельности заявку на предоставление субсидии (далее - заявка), содержащую расчет размера субсидии, необходимого на обучение и (или) стажировку работников и граждан, ищущих работу, произведенный в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
К заявке прилагаются:
- списки работников, направляемых на обучение и (или) стажировку, с указанием:
фамилии, имени, отчества;
наименования профессии рабочих и занимаемой должности служащих по последнему месту работы;
профессионального образования;
образовательной программы, по которой будет организовано обучение и (или) стажировка (в случае, если стажировка является формой дополнительной профессиональной программы), наименования профессии рабочих, должности служащих для организации стажировки на рабочем месте (в случае если стажировка не является формой дополнительной профессиональной программы);
информации о наличии несовершеннолетних детей;
информация о дополнительной потребности в кадрах из числа граждан, ищущих работу (при наличии), с указанием необходимой для удовлетворения данной потребности численности граждан, ищущих работу, в разрезе образовательных программ, по которым будет организовано обучение и (или) стажировка (в случае, если стажировка является формой дополнительной профессиональной программы), наименований профессии рабочих, должности служащих для организации стажировки на рабочем месте (в случае если стажировка не является формой дополнительной профессиональной программы);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия Договора о реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми, заключенного с Главой Республики Коми.
Центр занятости регистрирует заявку в течение одного рабочего дня со дня поступления.
Форма заявки утверждается приказом Управления.
10. Центр занятости в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает заявку и приложенные к ней документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
11. В случае соответствия заявки установленным требованиям центр занятости в течение рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения заявки, направляет организации письменное уведомление о принятии заявки с приложением проекта договора на предоставление субсидии в количестве трех экземпляров.
В случае несоответствия заявки указанным требованиям центр занятости в течение рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения заявки, направляет организации письменное уведомление об отклонении заявки с указанием причин отклонения.
В случае превышения заявленного организацией размера субсидии над предельным размером субсидии для организации, рассчитанным по формуле, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, или лимитов бюджетных обязательств, установленных центру занятости на предоставление субсидий, центр занятости в течение рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения заявки, направляет организации письменное уведомление об отклонении заявки с указанием причин отклонения и предельного размера субсидии для организации.
Заявки организациям не возвращаются и хранятся в центре занятости в установленном порядке.
12. Организация должна подписать и направить в центр занятости договор на предоставление субсидии в 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня направления центром занятости проекта договора на предоставление субсидии.
13. Размер субсидии, предоставляемой организации на обучение и (или) стажировку работников (Sоо), рассчитывается по формуле:

Sоо = Nоб x (Соб + Сст x Роб) + Nct x 2Сзп x Рст,

где:
Nоб - численность направляемых организацией на обучение работников и граждан, ищущих работу;
Соб - средняя стоимость обучения одного человека за весь период обучения;
Сст - размер стипендии, выплачиваемой работнику или гражданину, ищущему работу, в период обучения, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Республике Коми в IV квартале 2014 года и составляющей 11 525 рублей, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
Роб - средний период обучения, не превышающий трех месяцев;
Nct - численность направляемых организацией на стажировку работников и граждан, ищущих работу;
Сзп - размер возмещения затрат на среднюю заработную плату в период стажировки, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Республике Коми в IV квартале 2014 года, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
Рст - период стажировки, не превышающий одного месяца.
14. В целях получения субсидии организация представляет в центр занятости населения:
- копию лицензии учебного заведения на осуществление соответствующей образовательной деятельности;
- копии договоров с учебным заведением на оказание услуг по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, в случае, если учебное заведение не является структурным подразделением предприятия, организующего обучение;
- копию акта приемки оказанных услуг (акта выполненных работ) по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию работников организаций Республики Коми, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
- копии документов, подтверждающих завершение обучения и (или) стажировки, перевод на другое рабочее место или сохранение за работником рабочего места в организации, или трудоустройство работника в другой организации, трудоустройство гражданина, ищущего работу;
- копии расчетных ведомостей (выписок из расчетных ведомостей) о начисленной стипендии (заработной плате) в период опережающего профессионального обучения и (или) стажировки (ежемесячно в течение срока, предусмотренного договором);
- копии платежных ведомостей (выписок из платежных ведомостей) и (или) платежных поручений (с приложением банковского реестра (выписок из банковского реестра) в случае перечисления двум и более работникам одним платежным поручением) на перечисление стипендии (заработной платы) в период опережающего профессионального обучения и (или) стажировки, расходных кассовых ордеров по выплаченной стипендии (заработной плате);
- копии платежных ведомостей и (или) платежных поручений на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
15. Центры занятости населения в течение 5 рабочих дней осуществляют проверку соответствия представленных работодателем документов требованиям законодательства, правильностью оформления, полнотой, достоверностью и своевременностью представления документов, предусмотренных пунктами 9, 14 настоящего Порядка, и соблюдением условий договора.
16. Решение о предоставлении субсидии принимается Управлением в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем всех документов, предусмотренных пунктами 9, 14 в центр занятости населения.
17. Перечисление субсидии организации осуществляется Управлением в соответствии с принятым решением на расчетный счет организации, при условии наличия денежных средств на лицевом счете Управления, предусмотренных на данные цели.
18. Организация обучения и (или) стажировки работников и граждан, ищущих работу, осуществляется организацией самостоятельно, исходя из условий производства, требований к квалификации персонала.
Отбор образовательных организаций для проведения обучения осуществляется организацией самостоятельно, при этом организации необходимо учитывать обоснованность стоимости затрат на обучение, наличие положительного опыта осуществления образовательной деятельности по требующимся для обучения работников и граждан, ищущих работу, образовательным программам.
19. Организация имеет право в течение календарного года направить одного работника и одного гражданина, ищущего работу, не более одного раза на обучение, и не более одного раза - на стажировку.
20. Организация заключает с работником и гражданином, ищущим работу, направляемым на обучение и (или) стажировку, ученический договор в соответствии с трудовым законодательством.
21. Расторжение трудовых договоров с работниками в связи с сокращением численности или штата работников организации в период обучения и (или) стажировки не допускается.
22. В случае увольнения работника из организации по собственному желанию или расторжения ученического договора с работником или гражданином, ищущим работу, проходящим обучение и (или) стажировку, за счет средств субсидии производится оплата только фактически подтвержденных расходов на обучение, произведенных до даты увольнения или расторжения ученического договора, выплата стипендии и возмещение затрат на среднюю заработную плату в период стажировки только до даты увольнения или расторжения ученического договора.
23. Финансирование расходов на предоставление субсидий организациям осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Коми и средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми, в соответствии с Госпрограммой.
24. Средства, полученные из республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренные на предоставление субсидий, являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению.
25. Ответственность за целевое использование субсидии возлагается на получателя субсидий.
26. Управление, Министерство финансов Республики Коми и иные органы государственного финансового контроля в соответствии с подпунктом 5 пункта 3, пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии работодателем.
27. В случае нарушения условий предоставления бюджетных средств, полученных работодателем в виде субсидии, установленных настоящим Порядком, средства, израсходованные не по целевому назначению, подлежат возврату работодателем в республиканский бюджет Республики Коми в добровольном порядке в течение 10 календарных дней со дня выявления нарушений условий либо, в случае отказа, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение 3
к Приказу
Управления
Республики Коми
по занятости населения
от 21 октября 2015 г. № 100-П

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ
СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий в целях стимулирования занятости молодежи при реализации социальных проектов (далее - Порядок) разработан в целях реализации Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области занятости населения на территории Республики Коми", постановление Правительства Республики Коми от 20 июля 2015 года № 328 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. № 421 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения" (далее - Подпрограмма 4, Госпрограмма), утвержденной, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года № 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
2. Порядок устанавливает механизм предоставления на конкурсной основе грантов на реализацию социальных проектов, отвечающих требованиям пункта 12 настоящего Порядка, юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением организаций, указанных п. 3 настоящего Порядка) и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном законом порядке и осуществляющим на территории Республики Коми свою деятельность не менее одного года до дня объявления конкурсного отбора, учредителями (участниками) которых являются молодые люди в возрасте от 22 - 30 лет (далее - организация).
3. Грант на реализацию социального проекта (далее - грант) не предоставляется государственным (муниципальным) учреждениям, некоммерческим организациям в форме политических партий и движений, профессиональных союзов, а также организациям, в отношении которых осуществляются процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства, и/или деятельность которых приостановлена в установленном законодательством порядке, и (или) имеющим кредиторские задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
4. Грант предоставляется организации в размере до 300 тыс. рублей за счет субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных в рамках реализации Подпрограммы 4.
Целью предоставления гранта является поддержка молодежи в рамках реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми.
5. Организация проведения конкурса на предоставление грантовой поддержки молодежи на реализацию социального проекта в рамках проводимых дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (далее - конкурс), а также заключение с организациями-победителями договоров о предоставлении гранта осуществляются Управлением Республики Коми по занятости населения (далее - уполномоченный орган).
6. Уполномоченный орган в рамках настоящего Порядка:
образует и утверждает состав конкурсной комиссии по предоставлению грантовой поддержки молодежи на реализацию социальных проектов в рамках проводимых дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (далее - конкурсная комиссия);
объявляет конкурс;
организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе (далее - заявки);
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
заключает с организациями - победителями конкурса договор о предоставлении гранта;
утверждает на основании решения конкурсной комиссии перечень организаций - победителей конкурса;
осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных грантов.
7. Конкурсная комиссия:
осуществляет рассмотрение заявок и оценку материалов, поступивших от организаций для участия в конкурсе;
определяет перечень организаций - победителей конкурса.
8. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов конкурсной комиссии.
9. Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на ее заседании.
При равенстве голосов членов конкурсной комиссии правом решающего голоса обладает председатель конкурсной комиссии.
10. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на ее заседании, и утверждает председатель конкурсной комиссии в 5-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, с момента проведения заседания конкурсной комиссии. В случае наличия особого мнения членов конкурсной комиссии данные мнения также заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.
Протокол заседания конкурсной комиссии должен быть размещен в открытом доступе на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения протокола.
11. В случае если член конкурсной комиссии лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан письменно проинформировать об этом конкурсную комиссию.
12. Социальные проекты организаций, представленные на конкурс, должны быть направлены на:
- создание не менее трех рабочих мест для молодежи в возрасте от 22 до 30 лет, в том числе выпускников образовательных организаций, с условием обеспечения их занятости на данных рабочих местах на период реализации проекта, представляемого на конкурс;
- решение одной или нескольких задач по следующим социальным направлениям:
1) предоставление социально-психологических, социально-педагогических услуг детям с инвалидностью;
2) организация досуга детей с инвалидностью;
3) оказание социально-бытовых услуг лицам пенсионного возраста, в том числе обучение компьютерной грамотности;
4) создание условий для самозанятости молодежи в сфере спортивной и патриотической деятельности;
5) другие направления социальных услуг.
13. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 10 календарных дней до начала приема заявок.
14. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется в течение 20 календарных дней с даты начала приема заявок, указанной в извещении о проведении конкурса, размещенном на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Для участия в конкурсе организации необходимо представить в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявку по форме, утвержденной уполномоченным органом;
2) описание проекта по форме, утвержденной уполномоченным органом;
3) копии учредительных документов организации, заверенные надлежащим образом уполномоченным лицом организации (для юридических лиц);
4) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную в установленном порядке (для юридических лиц);
5) копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, заверенную в установленном порядке (для индивидуальных предпринимателей);
6) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданные не ранее чем за три месяца до начала срока приема заявок на участие в конкурсном отборе;
7) документы, подтверждающие отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
16. Заявка с прилагаемыми документами должна быть пронумерована и заверена печатью и подписью уполномоченного лица организации. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью организации.
Заявка и документы, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, представляются на бумажном и электронном носителях непосредственно в уполномоченный орган или направляются ему по почте.
17. При приеме заявки и документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, на участие в конкурсе уполномоченный орган регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе в день их поступления и выдает организации расписку в получении заявки с указанием даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении в уполномоченный орган заявки и документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, на участие в конкурсе по почте она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе в день их поступления. В этом случае расписка в получении заявки не составляется.
18. Основанием для отказа в принятии документов на рассмотрение является предоставление неполного пакета документов.
19. Организация, давшая заявку на участие в конкурсном отборе, не допускается к участию в нем, если:
организация не соответствует требованиям, установленным в пункте 2 настоящего Порядка;
заявка на участие в конкурсном отборе поступила после окончания срока приема заявок, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора;
заявка и (или) предоставленные документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком;
документы, предоставленные организацией, содержат недостоверные сведения.
20. Поданные на участие в конкурсе заявки и документы, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, проверяются уполномоченным органом на соответствие условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, в 10-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, с даты окончания приема заявок на участие в конкурсе.
21. О результатах проведенной проверки заявок уполномоченный орган уведомляет организации в 3-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня истечения срока проверки заявок, указанного в пункте 20 настоящего Порядка.
22. Допущенные к участию в конкурсе заявки организаций рассматриваются конкурсной комиссией в 10-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, с даты окончания приема заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия оценивает заявки в соответствии с требованиями по каждому критерию оценки, установленному пунктом 23 настоящего Порядка.
23. Критерии оценки:
соответствие направлениям реализации социальных проектов, указанным в пункте 12 настоящего Порядка;
актуальность задач, на решение которых направлен проект;
наличие показателей результативности реализации проекта, их соответствие задачам проекта;
степень готовности проекта к внедрению (наличие у организации материально-технической базы, помещения, наличие мест размещения);
налоговые и неналоговые поступления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды при реализации проекта.
Проект, не соответствующий направлениям деятельности, установленный пунктом 12 настоящего Порядка, дальнейшей оценке не подлежит.
24. Оценка представленных проектов осуществляется Комиссией по каждому из 5 критериев по 5-балльной шкале.
На основании мнений членов Комиссии выводится средний балл по каждому критерию и итоговый балл в целом по проекту.
25. По результатам оценки проектов:
по проекту, набравшему итоговый балл от 4 до 5, принимается решение о предоставлении гранта, либо об отказе в предоставлении гранта;
по проекту, набравшему итоговый балл менее 4, принимается решение об отказе в предоставлении гранта.
26. Перечень организаций-победителей утверждается уполномоченным органом на основании решения конкурсной комиссии в 3-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня принятия конкурсной комиссией соответствующего решения. Уведомление о результатах принятого конкурсной комиссией решения направляется уполномоченным органом организации в письменном виде в 3-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня утверждения уполномоченным органом соответствующего решения. Перечень организаций-победителей в 5-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня его утверждения, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
27. В случае отказа организации, включенной в перечень организаций-победителей, от заключения с уполномоченным органом договора на предоставление гранта конкурсная комиссия в 3-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, принимает решение об объявлении нового конкурса.
Уведомление о результатах принятого конкурсной комиссией решения направляется уполномоченным органом организации в письменном виде в 3-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня утверждения уполномоченным органом соответствующего решения. Информация о принятом решении размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 10-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня утверждения уполномоченным органом соответствующего решения.
Участник конкурса вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
28. Предоставление гранта осуществляется на основании договора, заключаемого между уполномоченным органом и организацией, вошедшей в перечень организаций-победителей, утвержденный уполномоченным органом (далее - договор). Договор заключается в 10-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня утверждения уполномоченным органом перечня организаций-победителей.
Типовая форма договора на предоставление субсидий утверждается Управлением и размещается на сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
Договор должен содержать:
1) порядок, сроки и формы предоставления отчетности об использовании субсидии;
2) обязанность получателя субсидии информировать через средства массовой информации Республики Коми население Республики Коми о проводимых мероприятиях;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем грантов (субсидий) условий, целей и порядка их предоставления;
4) ответственность сторон в случае нарушения или неисполнения условий договора.
29. Перечисление уполномоченным органом гранта осуществляется на основании договора на расчетный счет получателя гранта в 7-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, от даты поступления денежных средств на лицевой счет Управления.
Сроки использования гранта ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлен этот грант.
30. За счет предоставленного гранта организация вправе осуществлять расходы, необходимые для реализации социального проекта, в том числе по:
оплате труда;
оплате товаров, услуг, работ, арендной плате;
уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации;
приобретению нематериальных активов и иные расходы предусмотренные Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2015 года № 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
31. За счет предоставленных грантов организациям запрещается осуществлять расходы, связанные с:
оказанием помощи коммерческим организациям;
осуществлением деятельности, напрямую не связанной с реализацией социального проекта;
поддержкой политических партий и избирательных кампаний;
проведением митингов, демонстраций, пикетирований;
фундаментальными научными исследованиями;
приобретением алкогольных напитков и табачной продукции;
уплатой штрафов.
32. Финансирование расходов на предоставление грантов организациям за счет средств республиканского бюджета Республики Коми осуществляется уполномоченным органом в соответствии с предусмотренными в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год и на плановый период объемами средств на данные цели.
33. Не использованные на 31 декабря текущего года остатки гранта подлежат возврату организацией в уполномоченный орган в случаях, предусмотренных договором, в течение первых 10 рабочих дней 2016 года.
34. Средства, полученные из республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренные на предоставление грантов (субсидий), являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению.
35. Ответственность за целевое использование гранта (субсидии) возлагается на грантополучателя.
36. Министерство финансов Республики Коми и иные органы государственного финансового контроля в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 и пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии грантополучателем.
37. В случае нарушения условий предоставления бюджетных средств, полученных работодателем в виде субсидии, установленных настоящим Порядком, средства, израсходованные не по целевому назначению, подлежат возврату работодателем в республиканский бюджет Республики Коми в добровольном порядке в течение 10 календарных дней со дня выявления нарушений условий либо, в случае отказа, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение 4
к Приказу
Управления
Республики Коми
по занятости населения
от 21 октября 2015 г. № 100-П

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РАБОТОДАТЕЛЮ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ
ЗАТРАТ НА ОРГАНИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ

1. Порядок предоставления субсидий работодателю в целях возмещения затрат на организацию социальной занятости инвалидов (далее - Порядок) разработан в целях реализации Подпрограммы 4 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (2015 год)" (далее - Подпрограмма 4), Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения" (далее - Госпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. № 421, и обеспечения социальной занятости инвалидов путем сохранения рабочих мест инвалидов у работодателей и трудоустройства инвалидов по направлению центра занятости населения.
2. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
3. Порядок определяет размер и механизм возмещения работодателю части затрат на заработную плату инвалидов, работающих у работодателей, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
4. Получателями субсидий являются юридические лица, индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, осуществляющие деятельность на территории Республики Коми (далее - работодатель):
испытывающие потребность в сохранении рабочих мест инвалидов (нахождение работников работодателя под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, о временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера и т.д.);
трудоустраивающие по направлению центра занятости населения инвалидов в текущем году.
5. Размер возмещения работодателю части затрат по оплате труда одного инвалида в месяц не может превышать величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Республике Коми в IV квартале 2014 года и составляющей 11 525 рублей, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Период возмещения работодателю части затрат по оплате труда инвалида не может превышать 5 месяцев.
Общий размер возмещения работодателю части затрат по оплате труда инвалидов определяется в соответствии с абзацем первым пункта 5 настоящего Порядка исходя из численности инвалидов, работающих у работодателя, размера возмещения затрат на оплату труда одного инвалида в месяц и периода возмещения затрат на заработную плату инвалидов.
6. Возмещение работодателю части затрат по оплате труда инвалидов в 2015 году предоставляется за счет средств субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Коми на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми, предоставляемых в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", и средств республиканского бюджета Республики Коми.
7. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке Управлению Республики Коми по занятости населения.
8. Для заключения договора на возмещение работодателю части затрат на заработную плату инвалидов работодатель подает заявку по форме, утвержденной Управлением Республики Коми по занятости населения (далее - Управление), в государственное учреждение Республики Коми центр занятости населения (далее - центр занятости) по месту осуществления своей деятельности с приложением:
обоснования о необходимости сохранения рабочих мест. В зависимости от сложившейся ситуации представляет в центр занятости копию приказа об установлении неполного рабочего времени и (или) проведении мероприятий по высвобождению работников, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы и (или) документы, подтверждающие простой работников (копию приказа о временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера; копию табеля учета рабочего времени) - для работодателя, испытывающего потребность в сохранении рабочих мест инвалидов;
расчета объема средств, необходимых для возмещения работодателю оплаты труда инвалидов за период, указанный в заявке;
копии приказа о приеме инвалида - при трудоустройстве по направлению центра занятости в текущем году;
копии направления центра занятости населения - при трудоустройстве по направлению центра занятости в текущем году;
списка инвалидов, которым будет осуществляться возмещение оплаты труда, с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности.
Заявка работодателя регистрируется в день поступления ее в центр занятости.
9. Работодатель дополнительно представляет к заявке следующие документы:
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (для юридических лиц);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридических лиц);
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);
справку об исполнении работодателем обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
справку об отсутствии проводимых в отношении работодателя процедур ликвидации или банкротства.
10. По итогам рассмотрения заявки Управление принимает решение о заключении либо в отказе в заключении договора о возмещении работодателю части затрат по оплате труда инвалидов (далее - договор).
Основаниями для принятия решения о нецелесообразности возмещения работодателю части затрат по оплате труда инвалидов являются:
установление недостоверности информации, содержащейся в документах, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего Порядка;
работодатель находится на стадии ликвидации или банкротства, в том числе арбитражным судом принято решение о признании работодателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
11. Центр занятости в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявки направляет уведомление работодателю о принятом решении.
При положительном решении в 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения между Управлением, центром занятости и работодателем заключается трехсторонний договор.
Типовая форма договора на предоставление субсидий утверждается Управлением и размещается на сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
Договор должен содержать:
1) порядок, сроки и формы предоставления отчетности об использовании субсидии;
2) обязанность получателя субсидии информировать через средства массовой информации Республики Коми население Республики Коми о проводимых мероприятиях;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Управлением, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
4) ответственность сторон в случае нарушения или неисполнения условий соглашения.
12. Возмещение работодателю средств на заработную плату инвалидов осуществляется за фактически произведенные работодателем расходы на указанные цели не реже одного раза в месяц при условии предоставления работодателем в центр занятости следующих документов:
копии Индивидуальной программы реабилитации инвалида(-ов) или копии справки (при отсутствии у инвалида(-ов) Индивидуальной программы реабилитации), подтверждающей факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности;
копии приказа о приеме на работу инвалидов - при трудоустройстве по направлению центра занятости в текущем году;
копии табеля учета рабочего времени;
копии расчетных и платежных ведомостей о выплаченной заработной плате и (или) платежных поручений, подтверждающих понесенные работодателем затраты по оплате труда, с приложением банковского реестра в случае перечисления двум и более инвалидам, заверенные работодателем;
расчета начислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, составленного в произвольной форме;
копии платежного(-ых) поручения(-ий) о перечисленных страховых взносах в государственные внебюджетные фонды.
Копии документов заверяются руководителем и главным бухгалтером работодателя и скрепляются печатью (для юридического лица).
13. Центры занятости населения в течение 5 рабочих дней осуществляют проверку и контроль за соответствием представленных работодателем документов требованиям законодательства, правильностью оформления, полнотой, достоверностью и своевременностью представления документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, и соблюдением условий договора.
14. Решение о предоставлении субсидии принимается Управлением в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем всех документов, предусмотренных пунктом 12, в центр занятости населения.
15. Управление в 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, после поступления средств на лицевой счет Управления перечисляет на счета работодателей поступившие средства на условиях, предусмотренных Порядком и договором.
16. Средства, полученные из республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренные на предоставление субсидий, являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению.
17. Ответственность за целевое использование субсидии возлагается на получателя субсидий.
18. Управление, Министерство финансов Республики Коми и иные органы государственного финансового контроля в соответствии с подпунктом 5 пункта 3, пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии работодателем.
19. В случае нарушения условий предоставления бюджетных средств, полученных работодателем в виде субсидии, установленных настоящим Порядком, средства, израсходованные не по целевому назначению, подлежат возврату работодателем в республиканский бюджет Республики Коми в добровольном порядке в течение 10 календарных дней со дня выявления нарушений условий либо, в случае отказа, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------