Постановление администрации муниципального района "Койгородский" от 23.10.2015 N 56/10 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Койгородский" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2015 г. № 56/10

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОЙГОРОДСКИЙ" НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проектом постановления Правительства Республики Коми "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", Уставом муниципального образования муниципального района "Койгородский", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Койгородский", утвержденным решением Совета муниципального района "Койгородский" от 22.12.2010 № III-27/311, администрация МР "Койгородский" постановляет:
1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Койгородский" (далее - МО МР "Койгородский") на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Финансовому управлению администрации МР "Койгородский", отраслевым (функциональным), структурным органам администрации МР "Койгородский", на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики МО МР "Койгородский" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов при формировании проекта бюджета МО МР "Койгородский" на очередной финансовый год и плановый период.
3. Рекомендовать главам сельских поселений, расположенных на территории МР "Койгородский", руководствоваться основными направлениями при формировании местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
4. Признать утратившим силу постановление администрации МР "Койгородский" от 31.10.2014 № 123/10 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО МР "Койгородский" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Информационном вестнике Совета и администрации МР "Койгородский".

И.о. руководителя администрации
МР "Койгородский"
Н.КОСТИНА





Приложение
к Постановлению
администрации МР "Койгородский"
от 23 октября 2015 г. № 56/10

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МО МР "КОЙГОРОДСКИЙ"
НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО МР "Койгородский" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов сформированы в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 № 45, и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития МО МР "Койгородский" до 2020 года.
Приоритетные направления и основные задачи в бюджетно-налоговой сфере на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определены с учетом положений послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах от 13 июня 2013 года, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, а также основных направлений налоговой политики Республики Коми на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, одобренных Правительством Республики Коми от 3 сентября 2015 года.

2. Основные итоги бюджетной и налоговой
политики МО МР "Койгородский" за 2014 год
и первое полугодие 2015 года

Несмотря на сложные экономические условия, в Койгородском районе сохранялась достаточно стабильная социально-экономическая ситуация.
В течение 2014 - 2015 гг. наблюдаются положительные тенденции социально-экономического развития МО МР "Койгородский".
По итогам 2014 года оборот крупных и средних организаций (без субъектов малого предпринимательства со средней численностью работников свыше 15 человек) по сравнению с прошлым годом (в фактически действовавших ценах) увеличился на 20,5% и составил 288,9 млн. рублей. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника (в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) за 2014 год составила 27 906 рублей, что на 14% больше уровня предыдущего года. За 2014 год инвестиции в основной капитал организаций, без учета оценки объемов инвестиций в основной капитал микропредприятий и параметров неформальной деятельности, составили 217,2 млн. рублей (177,8% к 2013 году, в фактически действовавших ценах).
За первое полугодие 2015 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами (по организациям со средней численностью работников свыше 15 человек, без субъектов малого предпринимательства; в фактически действовавших ценах) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 2,2% и составил 117,7 млн. рублей. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами 113,8 млн. рублей, что на 3% больше аналогичного периода предыдущего года. Инвестиции в основной капитал организаций за январь - июнь 2015 года составили 65,9 млн. рублей или 211% к январю - июню 2014 года.
Исполнение консолидированного бюджета муниципального района по доходам за 2014 год составило в сумме 422,2 млн. руб. (98,1% от плана). По сравнению с 2013 годом доходы консолидированного бюджета увеличились на 42,9 млн. руб. или на 11,2%.
Объем налоговых и неналоговых поступлений составил в сумме 114,3 млн. руб. или 102,1% от уточненного годового плана. В сравнении с 2013 годом фактический уровень доходов 2014 года увеличился на 10,5 млн. рублей (или на 10,1%), из них за счет увеличения поступления налоговых доходов на сумму 8,8 млн. рублей и за счет увеличения поступления неналоговых доходов на сумму 1,7 млн. рублей.
Налоговые доходы бюджета на 01.01.2015 составили 102,0 млн. руб. (24,1% от всех доходов).
В структуре налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района "Койгородский" основную долю 87,7% занимает налог на доходы физических лиц. Поступление налога на доходы физических лиц в бюджет составило 89,5 млн. рублей. По сравнению с 2013 годом поступления по налогу увеличились на 4,9 млн. рублей или на 5,8%.
Неналоговых доходов зачислено в бюджет в сумме 12,3 млн. руб. (2,9% всех доходов).
В структуре неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района "Койгородский" основную долю 68,6% занимают доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. Также основными видами неналоговых доходов муниципального бюджета явились:
доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 2,1% от общего объема неналоговых доходов;
доходы от оказания платных услуг (работ) - 7,2% от общего объема неналоговых доходов;
штрафы, санкции, возмещение ущерба - 13,6% от общего объема неналоговых доходов;
платежи при пользовании природными ресурсами - 3,7% от общего объема неналоговых доходов;
прочие неналоговые доходы - 4,8% от общего объема неналоговых доходов.
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет муниципального района "Койгородский" за 2014 год составили 307,9 млн. руб. безвозмездных перечислений (72,9% от общей суммы доходов). За 2013 год поступления от других бюджетов бюджетной системы составили 275,5 млн. руб.
За первое полугодие 2015 года исполнение консолидированного бюджета муниципального района по доходам составило в сумме 154,9 млн. рублей, что в сравнении с аналогичным периодом 2014 года меньше на 11,5 млн. руб. или на 6,9%.
Налоговые доходы бюджета на 01.07.2015 составили 47,7 млн. руб. или 30,8% от общего объема доходов. В сравнении с аналогичным периодом 2014 года налоговых платежей поступило на 203,8 тыс. руб. или на 0,4% больше.
Неналоговых доходов на 01.07.2015 зачислено в бюджет в сумме 4,8 млн. руб. или 3,1% общей суммы доходов. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года неналоговые доходы уменьшились на 388,6 тыс. руб. или на 7,5% за счет уменьшения поступлений доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет муниципального района "Койгородский" на 01.07.2015 составили 102,4 млн. руб. или 61,1% от общей суммы доходов. В сравнении с аналогичным периодом 2014 года поступления от других бюджетов бюджетной системы уменьшились на 11,3 млн. руб. или на 9,9%.
Расходы консолидированного бюджета МР "Койгородский" за 2014 год по сравнению с 2013 годом увеличились на 13,6% и составили 402,8 млн. руб. Наибольшее увеличение расходов - в 1,1 раз отмечено по отрасли "жилищно-коммунальное хозяйство" в связи с реализацией в 2014 году муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы".
Объем расходов консолидированного бюджета МР "Койгородский" за первое полугодие 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года увеличился 33 млн. руб. или 19,1% и составил 205,5 млн. руб.
Бюджетная политика в сфере расходов была направлена на решение социальных задач муниципального района. Приоритетом являлось обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы. В структуре расходов бюджета по итогам 2014 года и первого полугодия 2015 года основной объем бюджетных ассигнований приходился на образование - соответственно 50,8% и 52,4%.
По итогам исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Койгородский" за 2014 год при планируемом дефиците в сумме 43,5 млн. рублей фактически бюджет исполнен с профицитом в размере 19,3 млн. рублей.
С целью финансирования дефицита бюджета осуществлялось привлечение бюджетных кредитов с республиканского бюджета Республики Коми в октябре 2014 года 10 млн. руб., а также использовались остатки средств бюджета. По состоянию на 01.01.2015 числилась задолженность по привлеченным бюджетным кредитам в сумме 16,8 млн. руб. За 1 полугодие 2015 года погашено бюджетных кредитов на сумму 3,5 млн. руб.
В течение 2014 года на расходы по обслуживанию муниципального долга было направлено 632,7 тыс. рублей, в 1 полугодии 2015 г. 313,3 тыс. руб.
В рамках совершенствования основы внедрения программно-целевых принципов управления муниципальными финансами актуализированы муниципальные правовые акты муниципального района "Койгородский", устанавливающие подходы к формированию, реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО МР, принято постановление администрации муниципального района "Койгородский" от 29 августа 2013 г. № 138/08 "О муниципальных программах муниципального образования муниципального района "Койгородский".
Постановлениями администрации МР утверждено 8 муниципальных программ МО МР, охватывающих все наиболее значимые сферы социально-экономической жизни муниципального района "Койгородский". В 2014 году разработан и утвержден бюджет МО МР на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов с распределением бюджетных ассигнований по целевым статьям, отражающим муниципальные программы, подпрограммы, основные мероприятия, непрограммные направления расходов и с пояснительной запиской к проекту бюджета МО МР в разрезе муниципальных программ, непрограммной части.
В рамках повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса проект отчета по исполнению бюджета МО МР за 2014 год, проект бюджета МО МР и проект бюджета МО МР "Койгородский" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов размещены на официальном портале администрации МР для привлечения широкого круга населения к обсуждению, а также предоставления в доступной форме информации о местных бюджетах.
Во исполнение Закона Республики Коми "О единой дате начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" сельскими поселениями приняты нормативные правовые акты, устанавливающие налоговые ставки.
В переходный период по налогу на имущество физических лиц до 2020 года, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, предусматривается постепенное увеличение суммы уплачиваемого налога.
Для обеспечения эффективного, ответственного и прозрачного управления в сфере общественных финансов как одного из важнейших условий повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, а также достижения других стратегических целей социально-экономического развития постановлением администрации МР "Койгородский" от 07.05.2015 № 11/05 утверждена Программа по повышению эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования муниципального района "Койгородский" на период до 2018 года.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности на территории МО МР "Койгородский" в 2014 году и в первом полугодии 2015 года осуществлен ряд следующих мер:
реализованы своевременно и в полном объеме установленные законодательством меры социальной поддержки населения;
обеспечено достижение целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений и ее своевременная выплата, бесперебойное функционирование учреждений социальной сферы;
привлечены средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
оказана финансовая помощь в виде субсидии некоммерческим организациям;
предоставлена муниципальная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающим предпринимателям;
создаются условия для развития на территории МО МР "Койгородский" туристической деятельности;
осуществляется систематический мониторинг реализации инвестиционных проектов на территории МО МР "Койгородский";
реализуются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
ведется строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Койгородок.
В рамках мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов проведена работа по формированию нормативно-правовой базы в области государственных закупок. Разработан проект нормативного акта, регулирующего нормирование затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
С целью унификации и систематизации муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального района "Койгородский", а также для решения задачи по созданию условий для улучшения качества их оказания организована работа по исполнению постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 № 151, согласно которому ведомственные перечни муниципальных услуг формируются на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ и ведутся в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через Единый портал бюджетной системы Российской Федерации (далее - Единый портал) (www.budget.gov.ru).
Постановлением администрации муниципального района "Койгородский" от 11.02.2015 № 38/02 утвержден Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями МО МР "Койгородский".
Вместе с тем в бюджетной сфере имеются следующие проблемы:
необеспеченность новых расходных обязательств органов местного самоуправления источниками доходов;
сохранение значительного объема задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет МО МР "Койгородский";
достаточно высокие риски снижения объемов поступления доходов в бюджет в связи с прогнозируемым ухудшением значений основных макроэкономических параметров как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.

3. Цели и основные задачи бюджетной и налоговой политики
МО МР "Койгородский" на 2016 год и плановый
период 2017 и 2018 годов

Целью бюджетной и налоговой политики МО МР "Койгородский" является обеспечение долгосрочной бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности для дальнейшего развития экономического потенциала МО МР "Койгородский", повышение эффективности бюджетных расходов.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики МО МР "Койгородский" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов являются:
1) создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета МО МР "Койгородский" при безусловном выполнении обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
2) оптимизация структуры расходов бюджета МО МР "Койгородский";
3) совершенствование программно-целевых методов управления;
4) повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг;
5) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в МО МР "Койгородский";
6) развитие муниципального финансового контроля.
Для решения поставленных задач необходима реализация следующих мер.

3.1. Создание условий для обеспечения долгосрочной
сбалансированности и устойчивости бюджета МО МР
"Койгородский" при безусловном выполнении обязательств
и задач, поставленных указами Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 года

Выполнение задачи будет обеспечено за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) дальнейшее совершенствование муниципальных правовых актов МО МР "Койгородский", направленное на устойчивое экономическое развитие МО МР "Койгородский", в первую очередь в сфере инвестиционной и инновационной деятельности, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) повышение ликвидности бюджета МО МР "Койгородский":
формирование сбалансированного бюджета МО МР "Койгородский" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, сопоставимого с показателями среднесрочного прогноза социально-экономического развития МО МР "Койгородский";
обеспечение принятия новых обязательств только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению в условиях долгосрочной сбалансированности бюджета МО МР "Койгородский";
проведение работы по четкой приоритизации расходов бюджета МО МР "Койгородский" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу расходов, направленных на социально-экономическое развитие МО МР "Койгородский", с определением объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения целей муниципальной социально-экономической политики с учетом безусловного выполнения обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
формирование бюджетных расходов при соблюдении ограничения роста расходов бюджета МО МР "Койгородский", не обеспеченных надежными источниками доходов в долгосрочном периоде, с учетом безусловного исполнения расходных обязательств МО МР "Койгородский";
3) создание условий для развития и модернизации экономики, расширения и укрепления налоговой базы МО МР "Койгородский" и увеличение наполняемости доходной части бюджета МО МР "Койгородский":
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
организация и реализация мер муниципального регулирования инвестиционной деятельности в формах и методах, предусмотренных законодательством Республики Коми;
привлечение средств федерального, республиканского бюджетов на строительство (реконструкцию) в рамках федеральных, республиканских целевых программ и/или государственных программ;
б) сотрудничество администрации МО МР "Койгородский" с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития:
реализация целей и задач, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития МО МР "Койгородский" до 2020 года, утвержденной решением Совета муниципального района "Койгородский" от 22.12.2010 № III-27/312 "Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Койгородский" на период до 2020 года";
проведение согласованной социально-экономической политики, способствующей обеспечению на территории МО МР "Койгородский" социальной стабильности;
в) содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории МО МР "Койгородский" и повышению предпринимательской активности:
оказание организационной, информационной, имущественной и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
обеспечение деятельности информационно-маркетингового центра предпринимателей;
г) увеличение доходов от распоряжения муниципальным имуществом МО МР "Койгородский":
повышение эффективности использования муниципальной собственности МО МР "Койгородский" за счет эффективного управления муниципальным имуществом МО МР "Койгородский";
проведение анализа использования муниципального имущества МО МР "Койгородский", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МО МР "Койгородский", вовлечения в оборот временно неиспользуемого муниципального имущества МО МР "Койгородский";
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества МО МР "Койгородский";
д) повышение эффективности предоставления налоговых льгот:
проведение анализа действующих льгот по местным налогам и сборам с последующей отменой неэффективных льгот;
4) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет МО МР "Койгородский":
взаимодействие в рамках межведомственных комиссий администрации МР "Койгородский" с предприятиями и организациями, расположенными на территории МО МР "Койгородский", по вопросам ликвидации задолженности по выплате заработной платы, отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации и платежам в бюджет МО МР "Койгородский";
проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета МО МР "Койгородский" с неплательщиками неналоговых доходов по принудительному взысканию задолженности;
5) обеспечение соответствия объема муниципального долга МО МР "Койгородский" и его структуры финансовым возможностям МО МР "Койгородский" по его обслуживанию и погашению:
отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для бюджета МО МР "Койгородский" условиями по срочности и стоимости.

3.2. Оптимизация структуры расходов бюджета
МО МР "Койгородский"

Выполнение задачи будет осуществляться путем повышения эффективности бюджетных расходов за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) выявление резервов и перераспределение расходов бюджета МО МР "Койгородский" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу приоритетных направлений, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., и проектов, создающих условия для экономического роста и социального развития;
2) проведение структурных реформ в социальной сфере:
реализация утвержденных администрацией МО МР "Койгородский" планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы;
3) оптимизация сети муниципальных учреждений МО МР "Койгородский";
4) оптимизация численности муниципальных служащих путем внедрения принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов;
5) оптимизация осуществления закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО МР "Койгородский":
реализация контрактной системы, предусмотренной Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
совершенствование системы планирования обеспечения муниципальных нужд, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом, предполагающий формирование плана закупок муниципальными заказчиками в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета МО МР "Койгородский" на очередной финансовый год и плановый период, а муниципальными учреждениями - при планировании финансово-хозяйственной деятельности и имеющий своей задачей обеспечение полной корреляции планов закупок с его бюджетной обеспеченностью;
централизация закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;
продолжение работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд;
осуществление мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе.

3.3. Совершенствование программно-целевых
методов управления

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) обеспечение полноценной увязки процессов стратегического и бюджетного планирования путем:
обеспечения связи между долгосрочными целями муниципальных программ муниципального района "Койгородский", целевыми индикаторами их выполнения и бюджетными проектировками на трехлетний период;
определение механизмов повышения эффективности бюджетной политики;
2) формирование бюджета МО МР "Койгородский" на очередной финансовый год и плановый период в программном формате;
3) корреляция основных параметров утвержденных муниципальных программ МО МР "Койгородский" (целей, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов) с долгосрочным прогнозом социально-экономического развития МО МР "Койгородский" и с документами стратегического планирования;
распределение бюджетных ресурсов в соответствии с фактическими или планируемыми результатами их использования, включая муниципальные услуги;
4) совершенствование структуры и повышение качества муниципальных программ МО МР "Койгородский", системы их показателей и индикаторов, основных мероприятий;
5) совершенствование оценки эффективности муниципальных программ муниципального района "Койгородский".

3.4. Повышение доступности и качества предоставления
муниципальных услуг

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ, показателей муниципального задания и нормативных затрат, утвержденных органами местного самоуправления с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в муниципальном районе;
2) формирование и утверждение муниципальных заданий на основании ведомственных перечней муниципальных услуг, утвержденных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, которые формируются и ведутся федеральными органами исполнительной власти в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через Единый портал бюджетной системы Российской Федерации (далее - Единый портал) (www.budget.gov.ru);
3) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики МО МР "Койгородский":
обеспечение зависимости уровня оплаты труда от эффективности результатов труда в результате применения эффективного контракта в части установления конкретных показателей, критериев и условий осуществления стимулирующих выплат;
переход на использование при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг независимой системы оценки качества работы учреждений;
4) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ, показателей муниципального задания и утвержденных нормативных затрат, а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в МО МР "Койгородский";
утверждение органами, осуществляющими полномочия учредителя (отраслевые органы администрации МР "Койгородский", администрация МР "Койгородский"), нормативных затрат с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
5) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг;
разработка и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в МО МР "Койгородский";
оценка соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
6) проведение мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий и нормативное закрепление мер ответственности руководителей муниципальных учреждений МО МР "Койгородский" за качество и объем предоставляемых муниципальных услуг;
7) участие в реализации программ модернизации систем общего образования и дошкольного образования, направленных на повышение доступности и качества муниципальных услуг;
8) совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств МО МР "Койгородский".

3.5. Повышение открытости и прозрачности
бюджетного процесса

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) проведение публичных слушаний по проекту решения Совета МО МР "Койгородский" о бюджете МО МР "Койгородский" и по проекту решения Совета МО МР "Койгородский" об исполнении бюджета МО МР "Койгородский" за отчетный финансовый год;
2) размещение актуальной информации о формировании и исполнении бюджета МО МР "Койгородский" на официальном сайте администрации МР "Койгородский" в формате "Бюджет для граждан" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) размещение годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО МР "Койгородский" на официальном сайте администрации МР "Койгородский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


------------------------------------------------------------------