Постановление администрации муниципального района "Сосногорск" от 02.06.2015 N 752 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района "Сосногорск" от 02.11.2012 N 1560 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2015 г. № 752

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК" ОТ 02.11.2012 № 1560
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "СОСНОГОРСК"


На основании Федерального закона от 27.02.2010 № 210-ФЗ "Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Республики Коми от 27.04.2015 № 182 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Коми" Администрация муниципального района "Сосногорск" постановляет:
1. Внести в постановление Администрации муниципального района "Сосногорск" от 02.11.2012 № 1560 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск" следующие изменения:
приложение к постановлению Администрации муниципального района "Сосногорск" от 02.11.2012 № 1560 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района "Сосногорск".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель администрации
муниципального района
"Сосногорск"
Д.КИРЬЯКОВ





Приложение
к Постановлению

Утвержден
Постановлением
Администрации муниципального района
"Сосногорск"
от 2 ноября 2012 г. № 1560
(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции

1.1.1. Настоящий административный регламент по исполнению функции осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального района "Сосногорск" (далее - Комитет) за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

1.2. Наименование исполнительных органов муниципальной
власти, исполняющих муниципальную функцию

1.2.1. Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - муниципальная функция) исполняется Комитетом в лице инспектора муниципального земельного контроля (далее - инспектор).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие
исполнение муниципальной функции

1.3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

3) Гражданским кодексом Российской Федерации часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ, часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ, часть 3 от 26.11.2001 № 146-ФЗ, часть 4 от 18.12.2001 № 230-ФЗ;
4) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 № 195-ФЗ;
5) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
8) Федеральным законом от 21.07.2014 № 234-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле" (с изменениями от 22.07.2007);
10) постановлением Правительства Республики Коми от 27.04.2015 № 182 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Коми".

1.4. Предмет муниципального контроля

1.4.1. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск" органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - землепользователь) требований законодательства.

1.5. Права и обязанности инспектора

1.5.1. Инспектор при проведении проверки имеет право:
1) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
2) запрашивать у землепользователей сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на земельный участок, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
3) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, с учетом установленного режима посещения;
4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением земельного законодательства либо препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности физических лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения земельного законодательства;
5) готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области земельных отношений, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
6) вносить предложения в соответствующие государственные и муниципальные органы о приостановлении или прекращении деятельности по использованию земельных участков, осуществляемой с нарушением земельного законодательства.
1.5.2. Инспектор при проведении проверки обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования муниципального района "Сосногорск";
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Председателя Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Председателя Комитета и уведомления о проведении проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю землепользователя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю землепользователя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя землепользователя с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании землепользователями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
10) не требовать при проверке от землепользователя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя землепользователя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок по форме согласно приложению 10 настоящего административного регламента.

1.6. Права и обязанности землепользователей, в отношении
которых проводятся мероприятия по муниципальному
земельному контролю

1.6.1. Землепользователи, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны обеспечивать должностным лицам органов муниципального земельного контроля доступ на земельные участки, в расположенные на них здания и сооружения и представить документацию, необходимую для проведения проверки.
1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
1.6.3. Права землепользователей при проведении муниципального земельного контроля гарантируются в соответствии с федеральным законодательством.

1.7. Описание конечного результата
исполнения муниципальной функции

1.7.1. Результатом осуществления муниципальной функции является выявление административного правонарушения в сфере землепользования и принятие мер для устранения нарушения и его последствий.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении
муниципальной функции

2.1.1. Информация об исполнении муниципальной функции размещается:
1) на информационных стендах, расположенных в Комитете;
2) на официальном сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск": http://sosnogorsk.org.
2.1.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется Комитетом:
1) посредством телефонной связи;
2) при устном или письменном обращении заинтересованного лица;
3) на информационных стендах;
4) в средствах массовой информации;
5) инспектором при проведении проверок.
2.1.3. Консультации осуществляются инспектором при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения инспектор подробно, четко и в вежливой форме информирует обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, инспектор предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку ответ по вопросам заявителей должен быть подготовлен.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, инспектор, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Комитет и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение, поступившее в Комитет, направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
В случае, если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.2. Оплата за услуги организации (организаций),
участвующей (участвующих) в исполнении
муниципальной функции

2.2.1. Оплата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, не требуется.

2.3. Сроки осуществления муниципальной функции

2.3.1. Срок исполнения муниципальной функции не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом председателя Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.4. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в орган, осуществляющий государственный земельный контроль для рассмотрения и принятия решения.

2.4. Перечень оснований для признания результатов
исполнения муниципальной функции недействительными

2.4.1. В статье 20 Федерального закона № 294-ФЗ указаны основания недействительности результатов проведенной органом муниципального контроля проверки, такими основаниями являются грубые нарушения требований указанного выше Федерального закона.
2. Основаниями недействительности результатов проведения проверки являются:
1) отсутствие оснований проведения плановой проверки, нарушение срока уведомления о проведении проверки;
1.1) привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном законодательством порядке граждан;
2) нарушение основания проведения внеплановой выездной проверки, отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
4) проведение проверки без распоряжения или приказа Председателя Комитета;
5) требование документов, не относящихся к предмету проверки, превышение установленных сроков проведения проверок;
6) непредставление акта проверки;
7) проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
8) участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.
2.4.2. При наличии грубых нарушений при проведении проверки уполномоченным лицом по муниципальному земельному контролю, результаты проверки подлежат передаче в орган, осуществляющий государственный земельный контроль для рассмотрения и принятия решения.

2.5. Требования к местам по исполнению
муниципальной функции

2.5.1. Прием заявителей осуществляется в Комитете.
2.5.2. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.5.3. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.5.4. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность действий при исполнении
муниципальной функции

3.1.1. Плановые мероприятия по исполнению функции контроля проводятся не чаще одного раза в три года на основании утвержденных руководителем Администрации муниципального района "Сосногорск" ежегодных планов.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Исполнение функции контроля осуществляется на основании приказа Комитета.
Блок-схема исполнения функции контроля приведена в приложении 4 настоящего административного регламента.
3.1. Исполнение функции контроля включает:
Проведение плановой документарной проверки Землепользователя, которая содержит следующие административные процедуры:
1) подготовка приказа Комитета о проведении плановой документарной проверки;
2) уведомление Землепользователя о проведении плановой документарной проверки;
3) проверка сведений, содержащихся в документах Землепользователя, для оценки выполнения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4) проверка сведений, содержащихся в документах Землепользователя, направленных инспектором по запросу для оценки выполнения обязательных требований;
5) рассмотрение пояснений Землепользователя к замечаниям в представленных документах;
6) оформление результатов проверки.
Проведение плановой выездной проверки Землепользователя, которое содержит следующие административные процедуры:
1) подготовка приказа Комитета о проведении плановой выездной проверки;
2) уведомление Землепользователя о проведении плановой выездной проверки;
3) проведение плановой выездной проверки;
4) оформление результатов проверки.
Проведение внеплановой документарной проверки Землепользователя, которое содержит следующие административные процедуры:
1) подготовка приказа Комитета о проведении внеплановой документарной проверки Землепользователя;
2) уведомление Землепользователя о проведении внеплановой документарной проверки;
3) проверка сведений, содержащихся в документах Землепользователя;
4) рассмотрение пояснений Землепользователя к замечаниям в представленных документах;
5) оформление результатов проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки Землепользователя, за исключением внеплановой выездной проверки Землепользователя в случае возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которое содержит следующие административные процедуры:
1) подготовка приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки;
2) уведомление Землепользователя о проведении внеплановой выездной проверки;
3) проведение внеплановой выездной проверки;
4) оформление результатов проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки Землепользователя в случае возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которое содержит следующие административные процедуры:
1) подготовка приказа Комитета и заявления о согласовании с органом прокуратуры проведение внеплановой выездной проверки Землепользователя;
2) согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки Землепользователя;
3) уведомление Землепользователя о проведении внеплановой выездной проверки;
4) проведение внеплановой выездной проверки;
5) оформление результатов проверки.

3.2. Проведение плановой документарной
проверки Землепользователя


Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
3.2.1. Подготовка приказа Комитета о проведении плановой документарной проверки.
Административная процедура начинается не позднее, чем за 5 рабочих дней до наступления даты проверки Землепользователя.
Инспектор готовит проект приказа Комитета о проведении проверки.
В приказе указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилия, имя, отчество инспектора, а также привлекаемых к проведению проверки представителей;
3) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, предоставление которых Землепользователями необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) дата начала и окончания проведения проверки;
9) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля.
Результатом административной процедуры является подписанный приказ Комитета о проведении проверки.
3.2.2. Уведомление Землепользователя о проведении плановой документарной проверки.
Началом выполнения административной процедуры является подписанный приказ Комитета о проведении проверки.
Инспектор организует направление Землепользователю копии приказа Комитета о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением или вручает указанное распоряжение иным доступным способом.
Административная процедура выполняется не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой документарной проверки.
Результатом выполнения административной процедуры является направленная Землепользователю копия приказа Комитета о проведении проверки.
3.2.3. Проверка сведений, содержащихся в документах Землепользователя, для оценки выполнения требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является приказ Комитета о проведении проверки.
Инспектор в течение 1 рабочего дня со дня начала проведения проверки рассматривает сведения, содержащиеся в документах Землепользователя, имеющиеся в приказе Комитета.
Инспектор не вправе требовать у Землепользователя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены инспектором от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе инспектора, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение Землепользователем требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных законами Российской Федерации и Республики Коми, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, инспектор в течение 3 дней после рассмотрения сведений готовит в адрес Землепользователя запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и представляет его на подпись председателю Комитета.
После подписания запроса председателем Комитета инспектор организует направление его в адрес Землепользователя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает иным доступным способом.
Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе инспектора, не вызывает обоснованных сомнений либо эти сведения позволяют оценить исполнение Землепользователем требований, установленных муниципальными правовыми актами, инспектор принимает решение об окончании проверки.
Результатом выполнения административной процедуры является:
1) принятое решение об окончании плановой документарной проверки;
2) запрос, с требованием предоставить иные документы, необходимые для проведения плановой документарной проверки, направленный Землепользователю заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом.
3.2.4. Проверка сведений, содержащихся в документах Землепользователя, направленных инспектором по запросу для оценки выполнения обязательных требований.
Основанием для начала выполнения административной процедуры являются полученные от Землепользователя сведения, указанные в запросе инспектора.
Инспектор в течение 1 дня после получения документов, указанных в запросе, на основании сведений, содержащихся в документах, имеющихся в его приказе и сведений, содержащихся в документах, представленных Землепользователям:
1) проводит оценку достоверности сведений;
2) проводит оценку сведений, содержащихся в документах, на предмет соответствия обязательным требованиям и приказа Комитета о проведении проверки.
В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия, в представленных Землепользователем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспектора документах, инспектор в течение 2 дней после окончания проверки готовит проект запроса с информацией об этом и требованием представить Землепользователю в течение 10 дней необходимые пояснения в письменной форме. Проект запроса передается на подпись председателю Комитета.
После подписания запроса председателем Комитета инспектор организует направление его в адрес Землепользователя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает иным доступным способом.
В случае если в ходе плановой документарной проверки не было выявлено вышеуказанных ошибок и (или) противоречий инспектор принимает решение об окончании проверки.
Результатом выполнения административной процедуры является:
1) принятое решение об окончании проверки;
2) запрос с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме, направленный Землепользователю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручение другим доступным способом.
3.2.5. Рассмотрение пояснений Землепользователя к замечаниям в представленных документах.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение от Землепользователя пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов.
После получения пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, инспектор в течение 2 рабочих дней рассматривает представленные Землепользователем пояснения и (или) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, и:
1) принимает решение об окончании проверки;
2) принимает решение о проведении выездной проверки (в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, либо при отсутствии пояснений инспектор установит признаки нарушения обязательных требований).
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней со дня получения пояснений или 2 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для представления пояснений.
Результатом выполнения административной процедуры является:
1) принятое решение об окончании проверки;
2) принятое решение о проведении выездной проверки.
Выездная проверка (при принятии решения о ее проведении) осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в пункте 3.3.3 настоящего административного регламента.
3.2.6. Оформление результатов проверки.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятое решение об окончании проверки.
По результатам проверки инспектором составляется акт проверки в двух экземплярах.
Проект акта проверки приведен в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
В случае выявления в результате мероприятия по муниципальному земельному контролю нарушений требований земельного законодательства инспектор фиксирует все факты выявленных нарушений в акте проверки и направляет в Сосногорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми и прокуратуру города Сосногорск.
К акту проверки прилагаются:
1) фотоматериалы с приложением фототаблицы согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
2) объяснения Землепользователя;
3) иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) инспектор подшивает в дело, оставляет на хранение в Комитете. Другой экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) вручается Землепользователю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия Землепользователя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
Срок выполнения административной процедуры:
1) оформление акта проверки производится в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об окончании проверки;
2) вручение акта проверки Землепользователю или его уполномоченному представителю производится в течение 3 рабочих дней со дня оформления акта проверки;
3) направление информации (сведений) о нарушениях в Сосногорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми и прокуратуру города Сосногорск.
Результатом административной процедуры является:
1) составленный акт проверки в 2 экземплярах, один из которых вручен (направлен) Землепользователю, второй подшит в дело, хранящееся в Комитете;
2) выданные Землепользователю обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате мероприятий по муниципальному земельному контролю с указанием сроков их устранения;
3) направленная информация (сведения) о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, в органы, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях;
4) направленная в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми, органы местного самоуправления информация (сведения) о нарушениях действующего законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Комитета.

3.3. Проведение плановой выездной
проверки Землепользователя


Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении 6 к настоящему административному регламенту.
3.3.1. Подготовка приказа Комитета о проведении плановой выездной проверки.
Административная процедура начинается не позднее, чем за 10 календарных дней до наступления даты проверки, указанной в ежегодном плане проверок, утвержденном руководителем Администрации муниципального района "Сосногорск" соответствующего Землепользователя.
Подготовка приказа Комитета о проведении плановой выездной проверки осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 3.2.1 настоящего административного регламента.
3.3.2. Уведомление Землепользователя о проведении плановой выездной проверки.
Уведомление Землепользователя о проведении плановой выездной проверки осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 3.2.2 настоящего административного регламента.
3.3.3. Проведение плановой выездной проверки.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление даты начала проверки, указанной в приказе Комитета.
Инспектор после прибытия на место нахождения Землепользователя начинает проверку:
1) с предъявления служебного удостоверения;
2) с предъявления приказа Комитета о проведении плановой выездной проверки;
3) с обязательным ознакомлением Землепользователя или его уполномоченного представителя с приказом Комитета о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Инспектор проводит мероприятия по муниципальному контролю в соответствии с приказом Комитета.
Результатом выполнения административной процедуры являются проведенные мероприятия по муниципальному контролю.
3.3.4. Оформление результатов проверки.
Оформление результатов проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.6 настоящего административного регламента.

3.4. Проведение внеплановой документарной
проверки Землепользователя


Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении 7 к настоящему административному регламенту.
3.4.1. Подготовка приказа Комитета о проведении внеплановой документарной проверки Землепользователя.
Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является приказ Комитета о проведении внеплановой документарной проверки.
Подготовка приказа Комитета о проведении внеплановой документарной проверки Землепользователя осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.2.1 настоящего административного регламента.
3.4.2. Уведомление Землепользователя о проведении внеплановой документарной проверки.
Уведомление Землепользователя о проведении проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.2 настоящего административного регламента, не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки.
3.4.3. Проверка сведений, содержащихся в документах Землепользователя.
Проверка сведений, содержащихся в документах Землепользователя, осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.3 настоящего административного регламента.
3.4.4. Рассмотрение пояснений Землепользователя к замечаниям в представленных документах.
Рассмотрение пояснений Землепользователя к замечаниям в представленных документах осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.5 настоящего административного регламента.
3.4.5. Оформление результатов проверки.
Оформление результатов проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.6 настоящего административного регламента.

3.5. Проведение внеплановой выездной проверки
Землепользователя, за исключением внеплановой выездной
проверки проверяемого лица в случае возникновения угрозы
или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, а также угрозы или возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении 8 к настоящему административному регламенту.
3.5.1. Подготовка приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки.
Подготовка приказа Комитета о проведении проверки Землепользователя осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.2.1 настоящего административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры является:
- истечение срока исполнения Землепользователем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
- требования прокурора о проведении внеплановой выездной проверки.
3.5.2. Уведомление Землепользователя о проведении внеплановой выездной проверки.
Основанием для выполнения административной процедуры является подписанное председателем Комитета о проведении проверки.
Инспектор уведомляет Землепользователя о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.3. Проведение внеплановой выездной проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.3.3 настоящего административного регламента.
Начало проведения проверки - в течение 3-х рабочих дней после наступления случаев, указанных в пункте 3.5.1 настоящего административного регламента.
3.5.4. Оформление результатов проверки.
Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии с пунктом 3.3.4 настоящего административного регламента.

3.6. Проведение внеплановой выездной проверки
Землепользователя в случае возникновения угрозы или
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, а также угрозы или возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера


Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении 9 к настоящему административному регламенту.
3.6.1. Подготовка приказа Комитета и заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки Землепользователя.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
1) истечение срока исполнения Землепользователем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений землепользователей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Инспектор - ответственное лицо за проверку сведений, содержащихся в обращениях и заявлениях землепользователей информации, поступившей от органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпунктах "а)", "б)" пункта 3.6.1 настоящего административного регламента, готовит проект приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки Землепользователя и заявление в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по месту осуществления деятельности Землепользователя, которые направляются на подпись председателю Комитета:
1) в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения, заявления либо информации о фактах, предусмотренных подпунктом "а)" пункта 3.6.1 настоящего административного регламента;
2) в день поступления соответствующего обращения, заявления либо информации о фактах, предусмотренных подпунктом "б)" пункта 3.6.1 настоящего административного регламента.
Срок выполнения административной процедуры:
1) в течение 10 рабочих дней после дня поступления соответствующего обращения, заявления либо информации о фактах, предусмотренных подпунктом "а)" пункта 3.6.1 настоящего административного регламента;
2) в течение 24 часов с момента поступления соответствующего обращения, заявления либо информации о фактах, предусмотренных подпунктом "б)" пункта 3.6.1 настоящего административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является:
1) подписанный приказ Комитета о проведении внеплановой выездной проверки;
2) подписанное заявление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности Землепользователя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки Землепользователя.
3.6.2. Согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки Землепользователя.
Основанием для выполнения административной процедуры является подписанный приказ Комитета о проведении внеплановой выездной проверки Землепользователя.
Комитет в день подписания приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности Землепользователя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при обнаружении нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением, в течение 24 часов с момента поступления соответствующего обращения, заявления либо информации органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления следующих документов:
1) заявления;
2) копии приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки;
3) копий документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Срок выполнения административной процедуры: в день подписания приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки Землепользователя.
Результатом выполнения административной процедуры является представленное (направленное) заявление (вместе с приложением) о согласовании проведения внеплановой выездной проверки Землепользователя в орган прокуратуры.
3.6.3. Уведомление Землепользователя о проведении проверки.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является полученное от прокуратуры решение о согласовании проведения проверки.
Инспектор уведомляет Землепользователя о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности Землепользователя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление проверяемому лицу о начале проведения внеплановой выездной проверки не направляется.
3.6.4. Проведение внеплановой выездной проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.3.3 настоящего административного регламента.
Начало проведения проверки:
- в течение 10 рабочих дней со дня получения согласования с органами прокуратуры, в случае проведения проверки по фактам, предусмотренным подпунктом "а)" пункта 3.6.1 настоящего административного регламента;
- незамедлительно в случае проведения проверки по фактам, предусмотренным подпунктом "б)" пункта 3.6.1 настоящего административного регламента.
3.6.5. Оформление результатов проверки.
Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии с пунктом 3.2.6 настоящего административного регламента.
Копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

4. Текущий контроль за соблюдением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением инспектором положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции контроля, а также за принятием ими решений осуществляется председателем Комитета.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа контроля.
По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением функции контроля, или отдельные вопросы по ее исполнению.
Проверки полноты и качества исполнения функции контроля могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки за полнотой и качеством исполнения функции контроля осуществляются на основании утвержденных планов.
Внеплановые проверки за полнотой и качеством исполнения функции контроля проводятся в случае поступления в Комитет соответствующих жалоб на действия (бездействие) инспектора.
4.3. Инспектор в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций в Комитет может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнения функции контроля.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа контроля, а также
его должностных лиц

5.1. Землепользователи, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а направившие информацию о наличии признаков нарушений исполнения функции контроля (далее - заинтересованное лицо), имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа контроля, а также его должностных лиц в досудебном порядке.
5.2. Основанием для досудебного обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой на бумажном носители или в форме электронного документа на решение Комитета, а также на должностных лиц Комитета (рекомендуемая форма приводится в приложении 9 к административному регламенту).
5.3. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. Жалоба заинтересованного лица на бумажном носителе или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее - при наличии), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (почтовый адрес), наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;
- в жалобе в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица Комитета, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым изложить;
- дата (жалоба, поданная на бумажном носителе, заверяется также личной подписью заявителя, подписью руководителя юридического лица).
5.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копии. Заинтересованное лицо вправе приложить к жалобе в форме электронного документа необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Комитета, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).
5.8. Жалобы, в которых обжалуется решение, действие (бездействие) должностного лица Комитета, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.9. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица Комитета является ответ по существу указанных в жалобе вопросов, направленный заинтересованному лицу, направившему обращение, по адресу, указанному в обращении (при личном обращении - устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема).





Приложение 1
к административному регламенту

Фототаблица
приложение к акту проверки соблюдения
земельного законодательства

от "___" _________ 20__ г. № ________

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица,
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, гражданина)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________





Приложение 2
к административному регламенту

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

__________________________ "___" __________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
___________________________________________________________________________
(время составления акта)

Акт проверки
органом муниципального земельного контроля

В отношении: __________________________________________________________
(юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо)
По адресу/адресам: ____________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"___" _____________ 20___ г. ____ час. ____ мин. до ____ час. ____ мин.
Продолжительность ___________________
"___" _____________ 20___ г. ____ час. ____ мин. до ____ час. ____ мин.
Продолжительность _____________________________________________________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов,
представительств, обособленных структурных
подразделений юридического лица или при осуществлении
деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: _____________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов
и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименование органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _______________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения требований, установленных (с указанием положений
правовых актов): __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных)
правовых актов):
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля
(с указанием реквизитов выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля
внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

______________________ _______________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля отсутствует
(заполняется при проведении выездной проверки):

______________________ ________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Прилагаемые к акту документы: _________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"___" _____________ 20__ г. ____________________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
___________________________________________________________________________





Приложение 3
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Плановая проверка Внеплановая проверка



Разработка и утверждение ежегодного <*> примечание
плана проведения плановых проверок



Подготовка и подписание приказа председателем Комитета



Уведомление Землепользователей о проведении проверки



Проведение проверки



Оформление результатов проверки


--------------------------------
<*> примечание:
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.





Приложение 4
к административному регламенту

ПРОВЕДЕНИЕ
ПЛАНОВОЙ ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ


Подготовка проекта приказа о проведении плановой документарной
проверки



Подписание председателем Комитета приказа о проведении плановой
документарной проверки



Направление Землепользователю копии приказа о проведении проверки



Подготовка проекта Наступление даты начала проверки
запроса в адрес
Землепользователя о
предоставлении
документов (пояснений) Проверка сведений, содержащихся в
документах Землепользователя,
имеющихся в приказе
Комитета
Подпись и направление
запроса в адрес
Землепользователя
Оформление результата проверки


Получение от
Землепользователя Подшивка Вручение
документов (пояснений), акта (направление) акта
указанных в запросе проверки проверки
в дело Землепользователю


Оценка сведений
(пояснений), содержащихся
в документах



Выездная внеплановая
проверка






Приложение 5
к административному регламенту

ПРОВЕДЕНИЕ
ПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ


Подготовка проекта приказа о проведении плановой выездной проверки

\/

Подписание приказа о проведении плановой выездной проверки копии

\/

Направление Землепользователю копии приказа о проведении плановой
выездной проверки

\/
   -------------------------------- 

Наступление даты начала проверки
   ---------------- --------------- 

\/

Проверка сведений, содержащихся в документах Землепользователя

\/

Оформление результата проверки

\/ \/

Подшивка акта проверки Вручение (направление) акта проверки
в дело Землепользователю






Приложение 6
к административному регламенту

ПРОВЕДЕНИЕ
ВНЕПЛАНОВОЙ ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ


Подготовка проекта приказа о
проведении внеплановой документарной
проверки. Подпись приказа о
проведении внеплановой документарной
проверки

\/

Направление Землепользователю копии
приказа о проведении проверки

\/
   -------------------------------------- 

Наступление даты начала проверки
   ------------------- ------------------ 

\/

Подготовка проекта запроса < Проверка сведений, содержащихся в
> в адрес Землепользователя документах Землепользователя,
о предоставлении > имеющихся в приказе Комитета
документов (пояснений)
\/
\/
Оформление результата проверки
Подписание и направление
запроса в адрес
Землепользователя
Подшивка акта Вручение (направление)
\/ проверки в акта проверки
   --------------------------          дело          Землепользователю    

Получение от
Землепользователей
документов (пояснений),
указанных в запросе
   ------------ -------------   

\/

Оценка сведений
(пояснений), содержащихся
в

\/

Выездная внеплановая
проверка






Приложение 7
к административному регламенту

ПРОВЕДЕНИЕ
ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ (ДАЛЕЕ - ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛИ)
В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УГРОЗЫ ПРИЧИНЕНИЯ ИЛИ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАН, ВРЕДА ЖИВОТНЫМ, РАСТЕНИЯМ,
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ, ОБЪЕКТАМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАМ
ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА, А ТАКЖЕ УГРОЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Подготовка проекта приказа о проведении внеплановой выездной проверки
и подписание приказа о проведении внеплановой выездной проверки

\/

Направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копии
приказа о проведении проверки

\/
   -------------------------------- 

Наступление даты начала проверки
   ---------------- --------------- 

\/

Проведение проверки

\/

Оформление результата проверки

\/ \/

Подшивка акта проверки в Вручение (направление) акта
дело Землепользователю






Приложение 8
к административному регламенту

ПРОВЕДЕНИЕ
ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, В СЛУЧАЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ УГРОЗЫ ПРИЧИНЕНИЯ ИЛИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЖИЗНИ,
ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАН, ВРЕДА ЖИВОТНЫМ, РАСТЕНИЯМ, ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЕ, ОБЪЕКТАМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАМ ИСТОРИИ
И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА, А ТАКЖЕ УГРОЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Подготовка проекта приказа о проведении внеплановой выездной
проверки; подготовка заявления о согласовании проведения проверки в
прокуратуру; подписание приказа о проведении внеплановой
выездной проверки

\/

Направление в прокуратуру заявления для согласования проведения
проверки и копии приказа о проведении внеплановой выездной проверки

\/
   --------------------------------                                     

Получение от прокуратуры решения Направление Землепользователю
о согласовании проведения > копии приказа о проведении
проверки проверки
   ---------------- ---------------                                     

\/

> Проведение проверки

\/

Оформление результата проверки

\/ \/ \/

Подшивка акта Направление копии Вручение (направление) акта
проверки в дело акта в прокуратуру Землепользователю






Приложение 9
к административному регламенту

Руководителю администрации муниципального
района "Сосногорск"
_________________________________________
(для юридических лиц - наименование
организации,
_________________________________________
юридический адрес, контактные телефоны)
_________________________________________
(для физических лиц - Ф.И.О.,
_________________________________________
адрес проживания)

Жалоба

(Изложение по сути обращения)

"___" ______________ 20__ года _______________________
(подпись)





Приложение 10
к административному регламенту

Журнал
учета проведения плановых и внеплановых проверок
юридического лица, физического лица и индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного
контроля (надзора), органами муниципального
земельного контроля

_______________________________
(дата начала ведения Журнала)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа
юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности
(если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального
предпринимателя); номер реестровой записи и дата включения сведений
в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства
(для субъектов малого и среднего предпринимательства))

Ответственное лицо: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность лица (лиц),
ответственного за ведение журнала учета проверок)

___________________________________________________
___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)
руководителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя)

Подпись: ______________________________________________________________

М.П.

Дата начала и окончания проверки
Общее время проведения проверки (для субъектов малого и среднего предпринимательства, в часах)
Наименование органа государственного контроля (надзора), наименование органа муниципального контроля
Дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки
Цель, задачи и предмет проверки
Вид проверки (плановая или внеплановая): для плановой проверки - ссылка на ежегодный план проведения проверок; для внеплановой проверки в отношении субъектов малого или среднего предпринимательства - дата и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки
Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю
Выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо)
Дата, номер и содержание выданного требования об устранении выявленных нарушений
Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводящего (их) проверку
Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки
Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12














------------------------------------------------------------------