Постановление администрации муниципального района "Усть-Куломский" от 03.07.2015 N 738 "О внесении изменений в постановление администрации МР "Усть-Куломский" от 26 марта 2013 года N 367 "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Усть-Куломском районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2015 г. № 738

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МР "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ" ОТ 26 МАРТА 2013 ГОДА № 367
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
В УСТЬ-КУЛОМСКОМ РАЙОНЕ"

В целях реализации распоряжения Правительства Республики Коми от 27.02.2013 № 59-р, постановляю:
1. Внести изменения в план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Усть-Куломском районе" (далее - План мероприятий) согласно приложению.
2. Управлению образования администрации МР "Усть-Куломский" и Отделу физической культуры, спорта и туризма администрации МР "Усть-Куломский" обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий.
3. Финансовому управлению администрации МР "Усть-Куломский" совместно с централизованной бухгалтерией Управления образования администрации МР "Усть-Куломский" при подготовке проекта бюджета муниципального района "Усть-Куломский" на очередной финансовый год и плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные Планом мероприятий.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Усть-Куломский" Н.А.Левченко.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования на информационном стенде администрации МР "Усть-Куломский".

Руководитель администрации
МР "Усть-Куломский"
Д.ШАТОХИН





Приложение
к Постановлению
администрации МР "Усть-Куломский"
от 3 июля 2015 г. № 738

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ В УСТЬ-КУЛОМСКОМ РАЙОНЕ"

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования детей, включает в себя:
а) создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
б) обеспечение содержания вновь создаваемых мест в детских дошкольных организациях и укомплектование этих организаций кадрами, учебно-методическим оборудованием;
в) создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
г) перевод услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронный вид ("Электронная очередь").
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
а) внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
б) формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
в) развитие системы независимой оценки качества работы образовательных организаций дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р), включает в себя:
а) совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в дошкольных образовательных организациях;
б) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
в) разработку и внедрение мероприятий по проведению аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
г) внедрение показателей эффективности деятельности руководителей организаций дошкольного образования и педагогических работников;
д) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
е) информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования, предусматривает обеспечение детей возможностью получать услуги дошкольного образования (соответствующей услугой должны быть охвачены все, заявившие о потребности в ее получении), в том числе за счет развития вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
а) обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного стандарта дошкольного образования;
б) обеспечение открытости результатов деятельности организаций дошкольного образования с учетом показателей эффективности их деятельности;
в) обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в дошкольном образовании с учетом эффективного контракта и внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".

3. Основные количественные характеристики
системы дошкольного образования

N
Наименование показателей
2012 г. факт
2013 г. факт
2014 г. план
2014 г. факт
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Число получателей услуг, чел.
1 544
1 765
1 767
1 769
1 799
1 819
1 819
1 819



1,77
1,80
1,82
1,82
1,82



6,9
7,1
7,3
7,4
7,4
2
Среднесписочная численность работников учреждений дошкольного образования (без учета внешних совместителей), чел.
534,0
484,7
536,7
484,2
474,0
469,0
459,0
456,0
3
в том числе:








4
среднесписочная численность административно-управленческого и прочего персонала (за исключением педработников), чел.
400,0
345,0
397,0
335,4
335,0
330,0
328,0
326,0
5
среднесписочная численность педагогических работников учреждений дошкольного образования (без учета внешних совместителей), чел.
134,0
139,7
139,7
148,8
139,0
139,0
131,0
130,0
6
Численность обучающихся в расчете на 1 педработника
11,52
12,63
12,65
11,89
12,94
13,09
13,89
13,99
7
Численность обучающихся в расчете на 1 работника
2,89
3,64
3,29
3,65
3,80
3,88
3,96
3,99
8
Численность обучающихся в расчете на 1 работника, не являющегося педагогическим работником
3,86
5,12
4,45
5,27
5,37
5,51
5,55
5,58
9
Численность населения в муниципальном образовании, чел.
26 246
25 857
25 520
25 520
25 223
24 971
24 721
24 474
10
Количество организаций, всего
40
33
32
32
32
32
32
32
11
Количество организаций, планируемых к созданию
0
1
0
0
0
0
0
0
12
Количество организаций, планируемых к ликвидации, приспособлению и др.
0
8
1
1
0
0
0
0
13
Среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, рублей
19 560,0
23 752,5
27 486,0
27 377,0
27 486,0
29 547,5
32 206,7
35 298,6
14
Темп роста к предыдущему году, %
x
121,4
115,7
115,3
100,0
107,5
109,0
109,6
15
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
16
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
41,0
51,8
60,0
63,6
59,7
64,2
71,1
71,7
17
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб.
x
10,9
8,1
11,8
7,8
12,3
19,3
19,9
18
Обеспечение потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда отдельной категории работников, млн. рублей (= строка 17):
x
10,9
8,1
11,7
7,8
12,3
14,1
20,4
19
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета (включая дотации из федерального бюджета), млн. рублей
x
10,9
8,1
11,7
7,8
12,3
14,1
20,4
20
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей
x







21
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей
x







22
Объем средств от мероприятий по оптимизации, в том числе реорганизации неэффективных организаций и программ, млн. рублей
x
3,5
0,0
-3,7
1,5
2,3
6,6
7,7
23
Соотношение объема средств от мероприятий по оптимизации к потребности в финансовых ресурсах на повышение оплаты труда, %
x
32,1%
0,0%
-31,9%
18,9%
18,8%
46,5%
37,9%

4. Основные количественные характеристики
системы общего образования

N
Наименование показателей
2012 г. факт
2013 г. факт
2014 г. план
2014 г. факт
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Число получателей услуг, чел.
3120
3040
3100
3036
3084
3120
3130
3140



3,04
3,08
3,12
3,13
3,14



11,9
12,2
12,5
12,7
12,8
2
Среднесписочная численность работников общеобразовательных учреждений (без учета внешних совместителей), чел.
1 030,0
915,5
1 045,0
992,5
991,0
988,0
985,0
982,0
3
в том числе:








4
среднесписочная численность административно-управленческого и прочего персонала (за исключением педработников), чел.
547,0
451,1
573,0
531,8
531,0
530,0
529,0
528,0
5
среднесписочная численность педагогических работников общеобразовательных учреждений (без учета внешних совместителей), чел.
483,0
464,4
472,0
460,7
460,0
458,0
456,0
454,0
6
Численность обучающихся в расчете на 1 педработника
6,46
6,55
6,57
6,59
6,70
6,81
6,86
6,92
7
Численность обучающихся в расчете на 1 работника
3,03
3,32
2,97
3,06
3,11
3,16
3,18
3,20
8
Численность обучающихся в расчете на 1 работника, не являющегося педагогическим работником
5,70
6,74
5,41
5,71
5,81
5,89
5,92
5,95
9
Численность населения в муниципальном образовании, чел.
26 246
25 857
25 520
25 520
25 223
24 971
24 721
24 474
10
Количество организаций, всего
32
28
28
28
26
26
26
25
11
Количество организаций, планируемых к созданию
0
0
0
0
0
0
0
0
12
Количество организаций, планируемых к ликвидации, приспособлению и др.
0
4
0
0
2
0
0
1
13
Среднемесячная заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений, рублей
22 335,0
33 162,5
34 623,0
34 518,0
34 623,0
36 908,1
40 229,8
44 091,9
14
Темп роста к предыдущему году, %
x
148,5
104,4
104,1
100,0
106,6
109,0
109,6
15
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
16
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
168,5
240,6
255,3
248,5
248,8
264,1
286,6
312,8
17
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб.
x
72,1
14,7
7,8
8,2
23,5
46,0
72,1
18
Обеспечение потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда отдельной категории работников, млн. рублей (= строка 17):
x
72,2
14,6
18,1
14,6
31,4
55,9
84,4
19
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета (включая дотации из федерального бюджета), млн. рублей
x
72,2
14,6
18,1
14,6
31,4
55,9
84,4
20
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей
x







21
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей
x







22
Объем средств от мероприятий по оптимизации, в том числе реорганизации неэффективных организаций и программ, млн. рублей
x
0,0

1,5
5,9
10,6
13,7
17,5
23
Соотношение объема средств от мероприятий по оптимизации к потребности в финансовых ресурсах на повышение оплаты труда, %
x
0,0%
0,0%
8,4%
40,2%
33,7%
24,6%
20,7%

5. Основные количественные характеристики
системы дополнительного образования

N
Наименование показателей
2012 г. факт
2013 г. факт
2014 г. план
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Численность детей и молодежи от 5 до 18 лет, чел.
4 128,0
4 106,0
4 178,0
4 178,0
4 178,0
4 178,0
4 178,0
4 178,0

4,11

4,18
4,18
4,18
4,18
4,18
2
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования
51,4
52,3
47,5
46,5
47,8
47,9
48,0
48,1
3
Число получателей услуг, чел.
2 121,0
2 148,0
1 985,0
1 943,0
1 997,0
2 002,0
2 006,0
2 008,0
4
Среднесписочная численность работников общеобразовательных учреждений (без учета внешних совместителей), чел.
62,0
69,0
73,0
74,6
72,5
71,5
70,5
69,5
5
в том числе:








6
среднесписочная численность административно-управленческого и прочего персонала (за исключением педработников), чел.
25,0
26,0
28,0
30,3
29,5
28,5
27,5
26,5
7
Среднесписочная численность педагогических работников учреждений дополнительного образования, чел.
37,0
43,0
45,0
44,3
43,0
43,0
43,0
43,0
8
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет на 1 педработника
111,6
95,5
92,8
94,3
97,2
97,2
97,2
97,2
9
Численность обучающихся в расчете на 1 педработника
57,3
50,0
44,1
43,9
46,4
46,6
46,7
46,7
10
Численность обучающихся в расчете на 1 работника
57,3
50,0
44,1
43,9
46,4
46,6
46,7
46,7
11
Численность обучающихся в расчете на 1 работника, не являющегося педагогическим работником
84,8
82,6
70,9
64,1
67,7
70,2
72,9
75,8
12
Количество организаций, всего
4,0
4
4
4
4
4
4
3
13
Количество организаций, планируемых к созданию
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
14
Количество организаций, планируемых к ликвидации, приспособлению и др.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,8
15
Средняя заработная плата учителей, руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
16
Среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, рублей
23 236,1
32 179,1
33 678,4
31 542,2
33 678,6
38 865,2
42 868,3
52 170,7
17
Темп роста к предыдущему году, %
x
138,5
104,7
98,0
100,0
115,4
110,3
121,7
18
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
19
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
13,4
21,6
23,7
21,8
22,3
25,8
28,4
34,6
20
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб.
x
8,2
2,1
0,2
0,7
4,1
6,8
13,0
21
Обеспечение потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда отдельной категории работников, млн. рублей (= строка 20):
x
8,2
2,1
0,2
1,4
5,7
9,4
16,1
22
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета (включая дотации из федерального бюджета), млн. рублей
x
8,2
2,1
0,2
1,4
5,7
9,4
16,1
23
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
24
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
25
Объем средств от мероприятий по оптимизации, в том числе реорганизации неэффективных организаций и программ, млн. рублей
x
0,0
0,0
-0,3
0,4
0,5
0,5
0,6
26
Соотношение объема средств от мероприятий по оптимизации к потребности в финансовых ресурсах на повышение оплаты труда (строка 14 / строка 9 x 100%), %
x
0,0%
0,0%
-134,5%
28,3%
8,0%
5,4%
3,8%





Приложение

Информация
о планируемых к созданию, реорганизации,
ликвидации организациях образования
(на период 2014 - 2020 гг.)

Наименование организации
форма изменений (создание, ликвидация, присоединение и др.)
год
контингент, чел.
ССЧ работников всего/ПР
ГФОТ, тыс. руб. всего/ПР
годовые расходы на содержание организации за счет ср-в МБ всего, тыс. руб.
планируемый эффект от проведения оптимизационных мероприятий (в год), тыс. рублей
комментарии
МОУ Смолянская ООШ
преобразование
2015
68
22,5/11
7896,3/5648,0
10098,5
5243,5
Сокращение численности прочего персонала, сокращение расходов на коммунальные услуги
МОУ "Парчевская начальная школа - детский сад"
присоединение
2015
6
17/1
3801,3/1478,0
4102,3
1243,5
Сокращение численности прочего персонала, сокращение расходов на коммунальные услуги
МОУ Скородумская ООШ
преобразование
2018
56
28/15
8343,2/6077,7
11186,9
4836,5
Сокращение численности прочего персонала, сокращение расходов на коммунальные услуги


------------------------------------------------------------------