Приказ Агентства инвестиционного развития Республики Коми от 18.03.2015 N 38 "О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов"



АГЕНТСТВО ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 18 марта 2015 г. № 38

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в целях реализации Указа Главы Республики Коми от 26 августа 2010 года № 120 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов" приказываю:
1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов в Агентстве инвестиционного развития Республики Коми (далее - Комиссия) и утвердить ее состав согласно приложению № 1.
2. Утвердить порядок работы Комиссии Агентства инвестиционного развития Республики Коми согласно приложению № 2.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Д.ПОПОВ





Утвержден
Приказом
Агентства
инвестиционного развития
Республики Коми
от 18 марта 2015 г. № 38
(приложение № 1)

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ АГЕНТСТВА
ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Председатель Комиссии:
Руководитель Агентства;
Заместитель председателя Комиссии:
Заместитель руководителя Агентства;
Секретарь Комиссии:
Старший специалист сектора административно-организационного обеспечения Агентства;
Члены Комиссии:
Консультант экспертно-аналитического отдела Агентства;
Консультант отдела по управлению проектами Агентства;
представитель Управления государственной гражданской службы Республики Коми (по согласованию);
Представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию);
Руководитель структурного подразделения, в котором замещает должность государственный гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.





Утвержден
Приказом
Агентства
инвестиционного развития
Республики Коми
от 18 марта 2015 г. № 38
(приложение № 2)

ПОРЯДОК
РАБОТЫ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ АГЕНТСТВА
ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

1. Настоящим Порядком определяется порядок работы Комиссии Агентства инвестиционного развития Республики Коми (далее - Агентство) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции").
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, настоящим Порядком, а также правовыми актами Агентства.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Агентству:
а) в обеспечении соблюдения гражданскими служащими Агентства ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Коми (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Агентстве мер по предупреждению коррупции;
в) в рассмотрении обращений граждан, замещавших в Агентстве должности государственной гражданской службы Республики Коми (далее - гражданская служба), о даче согласия на замещение должностей в организациях и (или) на выполнение в данных организациях работ (оказание данным организациям услуг) в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Агентстве, относящиеся к главной, ведущей, старшей и младшей группам должностей.

II. Состав Комиссии

5. Комиссия образуется нормативным правовым актом Агентства. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
5.1. Председатель Комиссии:
- председательствует на заседаниях Комиссии (проводит заседания Комиссии);
- организует работу Комиссии;
- определяет по согласованию с другими членами Комиссии порядок рассмотрения вопросов.
5.2. В случае временного отсутствия (болезнь, отпуск и т.п.) председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.
5.3. Секретарь Комиссии:
- осуществляет подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
- уведомляет членов Комиссии и участников о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;
- готовит приглашения представителям: управления государственной гражданской службы Республики Коми, научных организаций и образовательных учреждений среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
Лица, указанные в настоящем подпункте, включаются в состав Комиссии по согласованию с Управлением государственной гражданской службы Республики Коми, с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного образования на основании запроса руководителя Агентства. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса;
- ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования;
- готовит приказы и иные документы по результатам заседания Комиссии.
5.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
6. Руководитель Агентства может принять решение о включении в состав Комиссии представителя Общественного совета при Агентстве.
7. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) другие гражданские служащие Агентства, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией, должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии, на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
8. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Агентстве, недопустимо.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

III. Основания для заседания Комиссии и принимаемые решения

12. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
12.1. Представление руководителем Агентства доклада о результатах проверки и материалов проверки, свидетельствующих:
12.1.1. О представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Агентства применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
12.1.2. О несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Агентства указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
12.2. Поступившее старшему специалисту сектора административно-организационного обеспечения Агентства:
12.2.1. Обращение гражданина, замещавшего в Агентстве должность гражданской службы, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг);
б) отказать гражданину в замещении должности в организации и (или) в выполнении в данной организации работ (оказании данной организации услуг) и мотивировать свой отказ.
12.2.2. Заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Агентства применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
12.3. Представление руководителем Агентства материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Агентства применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
12.4. Представление руководителя Агентства или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо осуществления в Агентстве мер по предупреждению коррупции, в том числе о рассмотрении:
- поступившего уведомления гражданского служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов;
- информации о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- информации о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
По вопросам подпункта 12.4 Порядка Комиссия принимает соответствующее решение.
12.5. Поступившее в Агентство от коммерческой или некоммерческой организации уведомление о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Агентстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Агентстве, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Агентства проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
13. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 12.1 - 12.3 настоящего Порядка, при наличии оснований Комиссия может принять иное решение.
Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

IV. Порядок подачи обращений и уведомлений
для рассмотрения Комиссией

14. Обращение, указанное в подпункте 12.2.1 настоящего Порядка, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Агентстве, специалисту по кадровым вопросам Агентства.
В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Специалист по кадровым вопросам осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого готовится мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Обращение, мотивированное заключение и другие материалы в течение 2 рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.
15. Обращение, указанное в подпункте 12.2.1 настоящего Порядка, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
16. Уведомление, указанное в подпункте 12.5 настоящего Порядка, рассматривается специалистом по кадровым вопросам Агентства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Агентстве, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Уведомление, мотивированное заключение и другие материалы в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии.

V. Порядок созыва и проведения заседания Комиссии

17. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей специалисту по кадровым вопросам Агентства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 8 настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
18. Уведомление, указанное в подпункте 12.5 настоящего Порядка, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
19. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Агентстве.
При наличии письменной просьбы гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Агентстве, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание Комиссии гражданского служащего (его представителя) или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Агентстве (его представителя), при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Агентстве.
20. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Агентстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
21. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
22. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Агентства, решений или поручений руководителя Агентства, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю Агентства.
23. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
24. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 12.2.1 настоящего Порядка, для руководителя Агентства носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 12.2.2 настоящего Порядка, носит обязательный характер.
25. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Агентство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
26. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
27. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю Агентства полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
Выписка из протокола заседания Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Агентства, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в Агентстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте 12.2.1 настоящего Порядка, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола соответствующего заседания Комиссии.
В случае направления гражданину выписки из протокола заседания Комиссии заказным письмом с уведомлением гражданин также уведомляется устно секретарем Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола соответствующего заседания Комиссии.
28. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю Агентства для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
29. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии передает информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
30. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

VI. Обеспечение деятельности Комиссии

31. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.


------------------------------------------------------------------