Решение Совета МО городского округа "Воркута" от 25.03.2015 N 679 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Воркута"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2015 г. № 679

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

В соответствии со статьями 3, 9, 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 65 Устава муниципального образования городского округа "Воркута" Совет муниципального образования городского округа "Воркута" решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Воркута" (приложение).
2. Признать утратившими силу решения Совета муниципального образования городского округа "Воркута":
- от 23 мая 2012 года № 154 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании городского округа "Воркута";
- от 13 сентября 2012 года № 170 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 12 мая 2012 года № 154 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании городского округа "Воркута";
- от 29 ноября 2012 года № 191 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 12 мая 2012 года № 154 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании городского округа "Воркута";
- от 14 марта 2013 года № 224 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 12 мая 2012 года № 154 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании городского округа "Воркута";
- от 27 февраля 2014 года № 373 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 12 мая 2012 года № 154 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании городского округа "Воркута".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа
"Воркута" -
председатель Совета
В.СОПОВ






Приложение
к решению
Совета МО ГО "Воркута"
от 25 декабря 2015 г. № 679

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Вопросы, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Воркута" (далее - Положение) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования городского округа "Воркута" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" и финансового контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - городской округ "Воркута").

Статья 2. Участники бюджетного процесса
в городском округе "Воркута"

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании городского округа "Воркута" являются:
- глава муниципального образования городского округа "Воркута" - Председатель Совета муниципального образования городского округа "Воркута";
- Совет муниципального образования городского округа "Воркута";
- администрация муниципального образования городского округа "Воркута";
- финансовое управление администрации муниципального образования городского округа "Воркута";
- контрольно-счетная комиссия муниципального образования городского округа "Воркута";
- главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств;
- главный администратор (администратор) доходов бюджета;
- главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатель бюджетных средств.

Статья 3. Стадии бюджетного процесса
городского округа "Воркута"

Бюджетный процесс городского округа "Воркута" включает следующие стадии:
1) составление проекта бюджета городского округа "Воркута";
2) рассмотрение и утверждение бюджета городского округа "Воркута";
3) исполнение бюджета городского округа "Воркута";
4) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
На всех стадиях бюджетного процесса его участники осуществляют муниципальный финансовый контроль в пределах своих полномочий.

Статья 4. Полномочия участников бюджетного процесса
городского округа "Воркута"

Полномочия участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа и настоящим Положением.
1. Глава городского округа "Воркута":
1) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа "Воркута", решения, принятые Советом городского округа "Воркута" о бюджете городского округа "Воркута", решения о внесении изменений в бюджет городского округа "Воркута", решения об исполнении бюджета городского округа "Воркута", другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в городском округе "Воркута";
2) распоряжается средствами бюджета городского округа "Воркута", предусмотренными для обеспечения деятельности Совета городского округа "Воркута";
3) назначает публичные слушания по обсуждению проекта бюджета городского округа "Воркута" и отчета о его исполнении;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Совет городского округа "Воркута":
1) рассматривает и утверждает бюджет городского округа "Воркута" и отчет о его исполнении;
2) формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего внешний муниципальный финансовый контроль;
3) определяет порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
4) утверждает программы социально-экономического развития городского округа "Воркута";
5) осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа "Воркута";
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администрация городского округа "Воркута":
1) устанавливает порядок и обеспечивает составление проекта бюджета городского округа "Воркута" и отчета о его исполнении;
2) устанавливает порядок разработки муниципальных программ городского округа "Воркута", их формирования и реализации, порядок проведения и критерии их оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Воркута";
3) разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа "Воркута";
4) вносит на утверждение в Совет городского округа "Воркута" проект бюджета городского округа "Воркута" с необходимыми документами и материалами, отчет об исполнении бюджета;
5) обеспечивает исполнение бюджета городского округа "Воркута" и составление бюджетной отчетности;
6) вносит на рассмотрение Совета городского округа "Воркута" предложения по внесению изменений в бюджет городского округа "Воркута";
7) обеспечивает управление муниципальным долгом;
8) предоставляет муниципальные гарантии;
9) определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального контроля и обеспечивает внутренний финансовый контроль;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения.
4. Контрольно-счетная комиссия городского округа "Воркута" осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о бюджете городского округа "Воркута", в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета городского округа "Воркута";
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
7) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа "Воркута", одновременно с проверкой годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Финансовое управление администрации городского округа "Воркута" осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) составляет проект бюджета городского округа "Воркута" и представляет его руководителю администрации городского округа "Воркута" с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет городского округа "Воркута";
2) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета городского округа "Воркута", порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета;
3) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
4) организует исполнение бюджета городского округа "Воркута";
5) осуществляет управление муниципальным долгом;
6) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет сводную бюджетную отчетность и представляет ее в Министерство финансов Республики Коми, составляет годовой отчет об исполнении бюджета;
7) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
8) осуществляет внутренний муниципальный контроль;
9) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, Положением о Финансовом управлении администрации городского округа "Воркута".
6. Главный распорядитель (распорядитель, получатель) бюджетных средств:
6.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.2. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
6.3. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, предложения по изменению бюджетной росписи;
5) обеспечивает ведение бюджетного учета;
6) обеспечивает формирование бюджетной отчетности и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Главный администратор (администратор) доходов бюджета:
7.1. Главный администратор доходов бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.2. Администратор доходов бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в отдел № 3 управления Федерального казначейств Республики Коми для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в отдел № 3 управления Федерального казначейства Республики Коми;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета:
8.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
8.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 5. Резервный фонд

1. Размер резервного фонда администрации городского округа "Воркута" устанавливается решением Совета городского округа "Воркута" о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации городского округа "Воркута", предусмотренные в составе бюджета городского округа "Воркута", используются по решению администрации городского округа "Воркута".
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа "Воркута", предусмотренных в составе бюджета, устанавливается администрацией городского округа "Воркута".

Статья 6. Муниципальный дорожный фонд

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа "Воркута" устанавливается решением Совета городского округа "Воркута".

Статья 7. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы городского округа "Воркута" утверждаются и реализуются в порядке, установленном администрацией городского округа "Воркута".
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета городского округа "Воркута" о бюджете городского округа "Воркута" по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации городского округа "Воркута".
3. Проекты муниципальных программ, которые планируются к реализации в очередном финансовом году, направляются в контрольно-счетную комиссию городского округа "Воркута" одновременно с предоставлением проекта бюджета городского округа "Воркута" на очередной финансовый год и плановый период.
4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете городского округа "Воркута" не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу и одновременно направляются в контрольно-счетную комиссию городского округа "Воркута" для проведения экспертизы.

Статья 8. Адресная инвестиционная программа
городского округа "Воркута"

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа "Воркута" за счет средств бюджета городского округа "Воркута и осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой городского округа "Воркута", порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией городского округа "Воркута".

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

Статья 9. Общие положения по составлению
бюджета городского округа "Воркута"

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа "Воркута" устанавливаются администрацией городского округа "Воркута" с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Проект бюджета городского округа "Воркута" составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа "Воркута", основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа "Воркута", муниципальных программ городского округа "Воркута" в целях финансового обеспечения расходных обязательств городского округа "Воркута" сроком на три года.

Статья 10. Долгосрочное бюджетное планирование

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза городского округа "Воркута" на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз на долгосрочный период).
2. Бюджетный прогноз на долгосрочный период содержит прогноз основных характеристик бюджета городского округа "Воркута", показатели финансового обеспечения муниципальных программ городского округа "Воркута" на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет городского округа "Воркута", а также содержит основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть лет на основе прогноза социально-экономического развития городского округа "Воркута" на соответствующий период.
Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития городского округа "Воркута" на соответствующий период и принятого решения о бюджете городского округа "Воркута" без продления периода его действия.
Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза на долгосрочный период устанавливаются администрацией городского округа "Воркута" с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ городского округа "Воркута") представляется в Совет городского округа "Воркута" одновременно с проектом решения о бюджете городского округа "Воркута".
5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на долгосрочный период утверждается администрацией городского округа "Воркута" в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете городского округа "Воркута".

Статья 11. Прогнозирование доходов бюджета городского
округа "Воркута", планирование бюджетных ассигнований
бюджета городского округа "Воркута"

1. Доходы бюджета городского округа "Воркута" формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Коми о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета городского округа "Воркута" о местных налогах и сборах.
2. Решения Совета городского округа "Воркута", предусматривающие внесение изменений в решения Совета городского округа "Воркута о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет муниципального образования городского округа "Воркута" проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Формирование расходов бюджетов бюджета городского округа "Воркута" осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджет городского округа "Воркута"
4. Планирование бюджетных ассигнований городского округа "Воркута" осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации городского округа "Воркута".

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

Статья 12. Порядок рассмотрения проекта решения
о бюджете городского округа "Воркута"

1. Администрация городского округа "Воркута" вносит на рассмотрение Совета городского округа "Воркута" проект решения о бюджете городского округа "Воркута" и представляет документы и материалы в соответствии со статьей 14 настоящего Положения не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно проект бюджета, документы и материалы, предусмотренные статьей 14 настоящего Порядка, направляются в Контрольно-счетную комиссию городского округа "Воркута" для подготовки заключения.
2. Проект решения о бюджете городского округа "Воркута" после внесения его в Совет городского округа "Воркута" подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном решением Совета городского округа "Воркута".
3. Контрольно-счетная комиссия направляет заключение по результатам экспертизы проекта решения о бюджете городского округа "Воркута" в Совет городского округа "Воркута" не позднее 3 дней до установленной даты рассмотрения проекта решения на заседаниях постоянных комиссий с одновременным направлением заключения в администрацию городского округа "Воркута".
4. Постоянные комиссии Совета городского округа "Воркута" (далее - постоянные комиссии) рассматривают на своих заседаниях проект решения о бюджете городского округа "Воркута" на очередной финансовый год и плановый период с учетом заключения контрольно-счетной комиссии городского округа "Воркута" и рекомендаций публичных слушаний.
5. В случае принятия постоянными комиссиями решения о доработке проекта бюджета администрация городского округа "Воркута" дорабатывает проект решения о бюджете городского округа "Воркута" и направляет его в Совет городского округа "Воркута" в течение 7 дней со дня принятия постоянными комиссиями городского округа "Воркута" решения о доработке.
6. Рассмотренный постоянными комиссиями проект решения о бюджете городского округа "Воркута" утверждается Советом городского округа "Воркута".
7. Решение Совета городского округа "Воркута" о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 13. Состав показателей, утверждаемых
в проекте решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете городского округа "Воркута" должен содержать основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, решениями Совета городского округа "Воркута" (кроме решения о бюджете).
2. Проектом решения о бюджете городского округа "Воркута" устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа "Воркута".

Статья 14. Документы и материалы, представляемые в Совет
городского округа "Воркута" одновременно с проектом
решения о бюджете городского округа "Воркута"

Проект решения о бюджете городского округа "Воркута" на очередной финансовый год и плановый период вносится в Совет городского округа "Воркута" со следующие документами и материалами:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа "Воркута";
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа "Воркута" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа "Воркута" за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа "Воркута";
4) пояснительная записка к проекту решения о бюджете;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год по группам, подгруппам доходов и по разделам и подразделам классификации расходов;
7) предложенные Советом городского округа "Воркута", Контрольно-счетной комиссией городского округа "Воркута" проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий в отношении указанных бюджетных смет;
8) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа "Воркута" на очередной финансовый год и плановый период;
9) паспорта (проекты) муниципальных программ городского округа "Воркута", предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета городского округа "Воркута" в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) проект перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета городского округа "Воркута" на очередной финансовый год и плановый период;
11) проект распределения прогнозных объемов бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа "Воркута" на очередной финансовый год и плановый период по укрупненным направлениям расходов.

Статья 15. Внесение изменений в бюджет
городского округа "Воркута"

1. Администрация городского округа "Воркута" разрабатывает и предоставляет на рассмотрение Совета городского округа "Воркута" проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа "Воркута" и одновременно направляет указанный проект в Контрольно-счетную комиссию городского округа "Воркута".
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет городского округа "Воркута" представляется пояснительная записка с обоснованием причин предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. Проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа "Воркута" направляется для рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Совета городского округа "Воркута".
4. Совет городского округа "Воркута" на очередном заседании рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа "Воркута" на текущий финансовый год и плановый период и выносит решение о принятии проекта решения.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

Статья 16. Исполнение бюджета городского округа "Воркута"

1. Исполнение бюджета городского округа "Воркута" обеспечивается администрацией городского округа "Воркута".
2. Исполнение бюджета городского округа "Воркута" организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением администрации городского округа "Воркута".
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете городского округа "Воркута".
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа "Воркута" сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете городского округа "Воркута" на текущий финансовый год, на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа "Воркута" в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, с внесением в сводную бюджетную роспись.
5. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет муниципального образования городского округа "Воркута" в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 17. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа "Воркута" (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Бюджетная отчетность городского округа "Воркута" составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Отчет об исполнении бюджета городского округа "Воркута" за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации городского округа "Воркута" и направляется в Совет городского округа "Воркута" и контрольно-счетную комиссию городского округа "Воркута".
4. Отчет об исполнении бюджета городского округа "Воркута" за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года должен содержать информацию об исполнении бюджета городского округа "Воркута" по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского округа "Воркута" в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
5. Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета городского округа "Воркута" представляется следующая информация:
о расходовании резервного фонда администрации городского округа "Воркута";
об объемах и структуре муниципального долга городского округа "Воркута";
о предоставленных муниципальных гарантиях городского округа "Воркута".

Статья 18. Порядок представления, рассмотрения, утверждения
и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении
бюджета городского округа "Воркута"

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" составляется финансовым управлением администрации муниципального городского округа "Воркута" и представляется в Совет городского округа "Воркута" и Контрольно-счетную комиссию городского округа "Воркута" администрацией городского округа "Воркута".
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" до его рассмотрения Советом городского округа "Воркута" подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной комиссией городского округа "Воркута" в следующем порядке:
1) главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в составе, определенном статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в Контрольно-счетную комиссию городского округа "Воркута" для внешней проверки. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств;
2) администрация городского округа "Воркута" не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в Контрольно-счетную комиссию городского округа "Воркута" годовой отчет об исполнении бюджета городского округа "Воркута" для подготовки заключения на него.
3) Контрольно-счетная комиссия городского округа "Воркута" готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной комиссией городского округа "Воркута" в Совет городского округа "Воркута" с одновременным направлением в администрацию городского округа "Воркута".
4. Администрация городского округа "Воркута" не позднее 1 мая текущего года вносит в Совет городского округа "Воркута" годовой отчет об исполнении бюджета городского округа "Воркута".
5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрация городского округа "Воркута" представляет в Совет городского округа "Воркута" проект решения Совета городского округа "Воркута" об исполнении бюджета городского округа "Воркута".
6. Отчет об исполнении бюджета городского округа "Воркута" за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского округа "Воркута" утверждается решением Совета городского округа "Воркута".
7. Отдельными приложениями к решению Совета городского округа "Воркута" об исполнении бюджета городского округа "Воркута" за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа "Воркута";
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
8. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа "Воркута" представляются:
отчет об использовании резервного фонда администрации городского округа "Воркута";
отчет о состоянии муниципального долга городского округа "Воркута" на начало и конец отчетного финансового года;
информация о предоставленных муниципальных гарантиях городского округа "Воркута";
пояснительная записка.
9. Совет городского округа "Воркута" на ближайшем заседании Совета городского округа "Воркута" рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета городского округа "Воркута" с учетом заключения Контрольно-счетной комиссии городского округа "Воркута" и заключения о результатах публичных слушаний.
10. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа "Воркута" в виде проекта решения Совета городского округа "Воркута" выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета городского округа "Воркута".
11. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа "Воркута" Совет городского округа "Воркута" принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета городского округа "Воркута".
В случае отклонения Советом городского округа "Воркута" решения об исполнении бюджета городского округа "Воркута" он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
12. Решение Совета городского округа "Воркута" об утверждении годового отчета об исполнении бюджета, подлежит официальному опубликованию.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 19. Финансовый контроль и финансовый аудит

1. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в порядках, установленных, администрацией городского округа "Воркута".
2. Внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств осуществляет главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, главный администратор (администратор) доходов бюджета, главный администратор (администратор) источников финансирования бюджета.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляет главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, главный администратор (администратор) доходов бюджета, главный администратор (администратор) источников финансирования бюджета (их уполномоченные должностные лица):
- в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
4. В целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения осуществляется муниципальный финансовый контроль, который подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
5. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссии городского округа "Воркута".
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной комиссии городского округа "Воркута" по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, законами Республики Коми, муниципальными правовыми актами Совета городского округа "Воркута".
6. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет Финансовое управление администрации городского округа "Воркута".
7. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа "Воркута".
8. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа "Воркута" в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
9. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций в соответствии со статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Объектами муниципального финансового контроля являются участники бюджетного процесса.
11. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------