Решение Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 26.03.2015 N 409 "Об утверждении Стандарта по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном районе "Княжпогостский"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 409

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

Руководствуясь Законом Республики Коми от 28 июня 2005 года № 71-РЗ "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми", Указом Главы Республики Коми от 19 декабря 2013 г. № 149 "Об утверждении инвестиционной декларации Республики Коми", Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 29 августа 2014 г. № 313 "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению стандарта деятельности органов местного самоуправления в Республике Коми по обеспечению благоприятного инвестиционного климата", решением Совета муниципального района "Княжпогостский" от 26.01.2015 № 398 "Об организации обсуждения проекта решения Совета муниципального района "Княжпогостский" "Об утверждении Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном районе "Княжпогостский", Совет муниципального района "Княжпогостский" решил:
1. Утвердить Стандарт по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном районе "Княжпогостский" согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального района
"Княжпогостский" -
председатель Совета района
Н.ТУРКИНА





Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Княжпогостский"
от 26 марта 2015 г. № 409

СТАНДАРТ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

Введение

В настоящее время тема привлечения инвестиции превращается в одну из наиболее обсуждаемых, как на федеральном, так и на региональном уровнях. При этом необходимо помнить, что когда поднимается вопрос об увеличении объемов инвестиций в экономику какого-либо региона, речь идет о привлечении инвесторов на площадку конкретного муниципального образования. Поэтому, успех в работе с инвесторами зависит от органов местного самоуправления, от того, как выстроена система поддержки инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций на местах.
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по привлечению инвестиций и создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на муниципальном уровне субъекта Российской Федерации разработан Стандарт деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании (далее - Стандарт).
Стандарт разработан в соответствии с требованиями "Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионах", подготовленного Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов в партнерстве с общероссийской общественной организацией "Деловая Россия", а также с учетом лучших российских и зарубежных практик привлечения инвестиций на муниципальном уровне.
Для целей реализации Стандарта определен уровень муниципального района и предполагается, что данные уровни являются организующими для иных уровней органов местного самоуправления, а также несут ответственность за качество инвестиционного климата на территории муниципального образования.
Внедрение Стандарта в муниципальных районах "Княжпогостский" позволит сформировать систему поддержки инвесторов и развития предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ, федеральных органов власти и инвесторов, в вопросах привлечения инвестиций.
Органы местного самоуправления обладают всеми необходимыми полномочиями для осуществления политики по привлечению инвестиций и самостоятельных действий в этой сфере. Данные полномочия закреплены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части вопросов местного значения), Федеральным от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в части полномочий по формированию инфраструктуры для ведения предпринимательской деятельности) и рядом других нормативных правовых актов Российской Федерации.
Разработанный инвестиционный стандарт муниципального района "Княжпогостский" включает следующие положения:
1) наличие утвержденного муниципального стратегического документа, включающего приоритеты развития муниципального образования в Республике Коми и мероприятия по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата на территории муниципального образования;
2) утверждение ежегодно обновляемого Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры муниципальной формы собственности на территории муниципального образования;
3) наличие в рамках официального сайта муниципального образования в Республике Коми информационного раздела, содержащего информацию, ориентированную на привлечение потенциальных инвесторов;
4) наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и администрации муниципального образования в Республике Коми для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов;
5) наличие услуги сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального образования по принципу "одного окна";
6) наличие Совета по улучшению инвестиционного климата;
7) наличие инвестиционной декларации муниципального района.
5. Дорожная карта состоит из пяти разделов, соответствующих положениям Муниципального инвестиционного стандарта. В каждом разделе Дорожной карты отражается текущее состояние выполнения положений Муниципального инвестиционного стандарта и мероприятия, направленные на внедрение и дальнейшее поддержание в актуальном состоянии положений Муниципального инвестиционного стандарта.

1. Наличие утвержденного муниципального стратегического
документа, включающего приоритеты развития
муниципального района "Княжпогостский"

Стратегические документы муниципального района "Княжпогостский", включающие инвестиционные приоритеты развития муниципального района, - стратегические документы об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования, определяющий цели инвестиционной политики, основные направления и приоритеты в привлечении инвестиций на долгосрочную перспективу.
1. В муниципальном образовании должен быть разработан, утвержден и принят к исполнению стратегический документ об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.
Данное положение подразумевает разработку и принятие к исполнению на территории муниципального образования стратегических документов:
- Стратегии социально-экономического развития муниципального района "Княжпогостский";
- муниципальных программ (подпрограмм), содержащих согласованную с интересами бизнес-сообщества, населения муниципального образования и стратегическими целями Республики Коми средне- и долгосрочную политику деятельности органов местного самоуправления в сфере социально-экономического развития муниципального образования в Республике Коми.
Разработка Стратегических документов должна быть осуществлена с учетом положений Приказа Министерства экономического развития Республики Коми от 5 августа № 229 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке Стратегии социально-экономического развития муниципального образования на период до 2020 года".
Стратегические документы должны содержать:
параметры разработки, исходные посылки формирования;
оценку ресурсов, необходимых для выполнения Стратегических документов;
источники и объемы бюджетного финансирования;
видение результатов реализации;
структуру (дерево) целей;
план мероприятий, направленных на достижение целей Стратегических документов (с указанием лиц, ответственных за реализацию мероприятий);
график точек планового контроля исполнения Стратегических документов;
график периодов пересмотра Стратегических документов.
Также Стратегические документы должны включать:
- инвестиционные приоритеты муниципального района "Княжпогостский" (специфику территории, отрасли, технологии опережающего развития, осваиваемые виды продукции, работ и услуг, ключевые планируемые к реализации на территории муниципального образования инвестиционные проекты);
- описание взаимосвязанных по целям, задачам, срокам реализации, ресурсам, ожидаемым результатам муниципальных программ (подпрограмм), проектов и мероприятий, направленных, в том числе на обеспечение роста инвестиций на территории муниципального образования;
- общие принципы сотрудничества органов местного самоуправления в Республике Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, региональных институтов развития и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в области улучшения инвестиционного климата в Республике Коми.
Разработка стратегических документов и изменения в них должны вестись публично. К публичному обсуждению документа (и изменений к нему) привлекаются эксперты, предприниматели, в том числе, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования и инвесторы. Должно вестись открытое публичное обсуждение разрабатываемого документа (изменений к документу) в СМИ и на Интернет-ресурсе об инвестиционной деятельности в муниципальном образовании.

2. Формирование и ежегодное обновление Плана создания
инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры
в муниципальном районе "Княжпогостский"

План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в муниципальном районе "Княжпогостский" должен объединять в одном документе перечень основных инфраструктурных объектов, строительство и реконструкция которых запланирована в различных программах и планах органов государственной власти, органов местного самоуправления и крупных хозяйствующих субъектов. Такой План, опубликованный в текстовой и наглядной графической формах, позволяет хозяйствующим субъектам принимать взвешенные инвестиционные решения, управлять рисками своих инвестиционных решений, принимать решения об участии в реализации инфраструктурных проектов.
1. В муниципальном образовании должен ежегодно утверждаться План создания инвестиционных объектов и необходимой транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры муниципального образования (далее - План). План представляет собой свод информации обо всех основных объектах инфраструктуры, строительство и реконструкция которых зафиксированы в действующих планах и программах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и непосредственно муниципального образования, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, инвестиционных программах субъектов естественных монополий и хозяйствующих субъектов с государственным и (или) муниципальным участием.
При этом в отношении каждого объекта должны быть указаны источники (в том числе бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъекта Российской Федерации) и размер финансирования (или указание на отсутствие подтверждения в финансировании), планируемые сроки сдачи и фактическое состояние (этап подготовки или исполнения).
В Плане также должны быть указаны планируемые к строительству (реконструкции) инвестиционные объекты с указанием требуемых мощностей потребления энергетических ресурсов.
2. План должен публиковаться в открытых источниках в наглядной форме с указанием планируемых объектов на карте муниципального образования (или на инвестиционной карте), сроков их создания (строительства). План в обязательном порядке публикуется на Интернет-ресурсе об инвестиционной деятельности в муниципальном образовании.
3. В муниципальном образовании должна существовать формализованная процедура рассмотрения проектов по созданию инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры с целью их включения в План.
Эта процедура основывается на следующих принципах:
- принцип оценки разумности и экономической эффективности проектов комплексного развития территорий;
- принцип конкурсной поддержки проектов комплексного развития территорий;
- принцип публичного обсуждения и учета интересов различных социальных групп;
- принцип софинансирования расходов на реализацию проектов развития территорий органами местного самоуправления, администрацией субъекта Российской Федерации и бизнесом;
- принцип взаимообязанности при реализации подобных проектов, когда органы местного самоуправления и бизнес в соответствии с нормативно-правовой базой и договорами должны иметь четко прописанные права и обязанности;
- принцип синхронизации с инвестиционными программами субъектов естественных монополий и планами развития инфраструктуры хозяйствующих субъектов всех форм собственности.
4. План должен соответствовать инвестиционной стратегии муниципального района "Княжпогостский" и Инвестиционной стратегии Республики Коми.
5. План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в муниципальном образовании должен быть синхронизирован с Планом создания инвестиционных объектов Республики Коми.

3. Наличие в рамках интернет-ресурсов информационного
раздела, содержащего информацию, ориентированную
на привлечение потенциальных инвесторов

Сеть Интернет - основной инструмент обеспечения прямой и обратной связи между властью, бизнесом, инвесторами и жителями муниципального образования, вовлечения всех заинтересованных лиц в реализацию политики по привлечению инвестиций. Создание специализированного Интернет-ресурса, на котором консолидируется информация, полезная для потенциальных инвесторов и способствующая продвижению муниципального образования с точки зрения инвестиционной привлекательности, представляется неотъемлемым элементом деятельности по улучшению инвестиционного климата на определенной территории.
Данным положением подразумевается разработка в рамках официального сайта муниципального района "Княжпогостский" www.mrk11.ru информационного раздела "ИНВЕСТИЦИИ", обеспечивающего наглядное представление инвестиционных возможностей муниципального района, анонсирование преимуществ вложения инвестиций в развитие муниципального образования и доступ межрегионального и международного делового сообщества, органов государственной власти, организаций и граждан к полной и актуальной информации о комплексном развитии территории муниципального образования.
Структура информационного раздела включает:
1) ссылку на паспорт муниципального образования, который может включать следующую информацию:
- общие характеристики муниципального образования (местонахождение, площадь и состав территории, численность населения);
- схема структуры органов местного самоуправления с распределением полномочий;
- характеристика экономической специализации муниципального образования, его места в социально-экономическом развитии Республики Коми. Перечень ключевых предприятий, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в том числе с участием иностранного капитала;
- краткая характеристика социально-экономического развития муниципального образования в разрезе поселений (площадь, численность, центр, глава поселения, основная специализация);
- контактные данные главы (руководителя) администрации муниципального образования;
2) информацию об инвестиционных возможностях и инфраструктуре поддержки инвестиций на территории муниципального образования, которая может включать:
- краткую характеристику природно-ресурсного потенциала муниципального образования (наличие месторождений, их краткую характеристику, включая степень разработки и наличие лицензии с указанием собственника лицензии);
- краткую характеристику инвестиционного климата в муниципальном образовании (динамика инвестиций, нормативная правовая база в сфере инвестиций, пакет мер и стимулов муниципального регулирования инвестиционной деятельности, преференции муниципального уровня частным инвесторам и т.п.);
- информацию о принятых на уровне муниципального образования решениях, реализованных и планируемых мероприятиях в сфере улучшения инвестиционного и предпринимательского климата (в рамках новостной ленты);
- наглядный План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры муниципальной формы собственности;
- информацию о реализуемых и планируемых к реализации на территории муниципального образования инвестиционных проектах (предложениях) с привлечением частных инвесторов;
- сформированные паспорта инвестиционных (промышленных) площадок, в том числе ориентированных на размещение индустриальных, промышленных и технопарков;
- сформированные паспорта по земельным участкам на территории муниципального образования, с указанием формы собственности;
- полезные для инвестора ссылки, включающие:
перечень и контактные данные служб в органах местного самоуправления в Республике Коми и организаций муниципального и регионального уровня, участвующих в сопровождении инвестиционных проектов на территории муниципального образования;
регламент (алгоритм) взаимодействия органов местного самоуправления в Республике Коми и инвесторов, в том числе по принципу "одного окна";
линию (канал) прямых обращений (предусматривающих формы для сбора, оперативного рассмотрения обращений и жалоб инвесторов в адрес главы (руководителя) администрации через каналы прямой связи и обеспечения обратной связи с ними);
иную полезную для инвесторов информацию.

4. Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов
администрации муниципального района "Княжпогостский"
для оперативного решения возникающих в процессе
инвестиционной деятельности проблем и вопросов

Реальная доступность для инвесторов высших должностных лиц муниципального образования - один из основных инструментов формирования уверенности инвесторов в реальности приоритета улучшения инвестиционного климата для высшего руководства муниципального образования.
1. Организован и функционирует канал (каналы) прямой связи инвесторов с руководством администрации муниципального образования для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов.
2. Канал прямой связи должен отвечать требованиям:
- равного доступа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к разрешению вопросов муниципальными служащими соответствующего вопросу уровня;
- контроля результатов и сроков рассмотрения обозначенных хозяйствующими субъектами вопросов и проблем.
3. Каналами прямой связи, в частности, могут служить:
- доступные для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности контактные телефоны руководителей исполнительных органов муниципального образования;
- официальные блоги руководителя и заместителей руководителя администрации муниципального образования в общераспространенных социальных сетях; "Интернет-приемная", работающая через Интернет-сайт.

5. Наличие услуги сопровождения инвестиционных проектов
на территории муниципального образования
по принципу "одного окна"

В муниципальном образовании должен быть разработан Регламент сопровождения инвестиционных проектов, в рамках которого предоставляется полный спектр инструментов поддержки на всех стадиях развития бизнеса по принципу "одного окна" включая участие в муниципальных, региональных, федеральных программах развития предпринимательства, содействие в привлечении средств инвестиционных и венчурных фондов, бизнес-ангелов, институтов развития, частных инвесторов, кредитно-финансовых учреждений и иных структурах.
Сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" будет осуществляться посредством заключения соглашения об улучшении инвестиционного климата между администрацией муниципального образования и специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Республике Коми (функции которой осуществляет ОАО "Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми").
Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" должен предусматривать:
процедуру внесения проекта на рассмотрение, в том числе через официальный сайт муниципального образования;
сроки и процедуру рассмотрения проекта.
Создание и развитие на муниципальном уровне деятельности специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами по принципу "одного окна" предусматривает развитие системы компетенций сотрудников, оказывающих данный вид услуг и разработку показателей эффективности работы таких организаций и их сотрудников.

6. Наличие Совета по инвестиционному климату

В муниципальном образовании должен функционировать на регулярной основе Совет по инвестиционному климату (далее - Совет). Совет является общественным, совещательным и координационным органом. В случае наличия в муниципальном образовании постоянно действующего и регулярно собирающегося координационно-совещательного органа в области развития предпринимательской деятельности, полномочиями по рассмотрению вопросов в сфере улучшения инвестиционного климата целесообразно наделить данный орган.
1. К основным задачам деятельности Совета относятся:
подготовка предложений по определению основных направлений и механизмов экономического развития муниципального района "Княжпогостский";
координация деятельности и обеспечение взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, предпринимательских структур, финансовых и научных институтов в решении задач развития экономики муниципального района.
2. Основными направлениями деятельности Совета являются:
выработка рекомендаций по государственной поддержке инвестиционных процессов и стимулирование инвестиционной активности на территории муниципального района "Княжпогостский";
подготовка предложений, направленных на повышение инвестиционной привлекательности муниципального района "Княжпогостский";
содействие инициированию и продвижению общественно значимых проектов, в том числе межмуниципальных инвестиционных проектов;
продвижение инициатив по улучшению предпринимательского климата, содействие преодолению барьеров в развитии предпринимательства;
содействие развитию форм поддержки инвестиционных проектов и привлечения инвестиций в муниципального района "Княжпогостский" на основе принципов государственно-частного партнерства, в том числе с привлечением средств институтов развития Республики Коми;
содействие реализации проектов и инициатив по улучшению имиджа предпринимательства;
обеспечение распространения лучших практик поддержки предпринимательства;
содействие в развитии и продвижении молодых профессиональных коллективов, реализующих общественно значимые проекты, и активизации предпринимательской деятельности в социальной сфере;
обобщение опыта и налаживание систематического информационного обмена по финансово-бюджетному планированию, разработке и реализации инвестиционных программ, привлечению источников финансирования;
обсуждение проектов нормативных правовых актов в сферах экономической политики, финансов, инвестиций, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, территориального развития,
подготовка предложений и рекомендаций по внесению изменений в действующее законодательство;
взаимодействие с общественными организациями, институтами развития и экспертным сообществом;
обеспечение взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, предпринимательских структур, финансовых и научных институтов при формировании механизма привлечения инвестиций в экономику муниципального района "Княжпогостский";
определение приоритетных направлений краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных инвестиционных программ, механизмов стимулирования долгосрочных инвестиций, выработка мер по повышению инвестиционной привлекательности муниципального района "Княжпогостский";
содействие в развитии инвестиционной инфраструктуры;
рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, включая несостоявшиеся и неуспешные, анализ причин неудач в реализации;
рассмотрение регулярных отчетов органа, уполномоченного на проведение оценки регулирующего воздействия;
оказание содействия в создании необходимых условий для рационального размещения производительных сил на территории муниципального района "Княжпогостский";
разработка единых требований к основным критериям инвестиционных проектов, поддерживаемых за счет средств бюджета муниципального района "Княжпогостский";
согласование ежегодного проекта Плана создания инвестиционных объектов и объектов необходимой транспортной, энергетической, социальной и другой инфраструктуры в муниципальном районе "Княжпогостский".
3. Совет возглавляет руководитель администрации муниципального образования.
4. В состав Совета рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления, инвесторов, представителей предпринимательских объединений и экспертов.
5. Положение о Совете, включая порядок его формирования, утверждается руководитель администрации муниципального образования.
6. Совет собирается на заседание регулярно, но не реже двух раз в год.
7. Заседание Совета проводится публично и открыто. Должна быть обеспечена возможность личного участия в заседаниях инвесторов, не являющихся членами Совета. Протоколы заседаний с указанием всех принятых решений размещаются в открытом доступе в сети Интернет и публикуются в СМИ или на специализированном разделе Интернет-сайта муниципального образования. Ведется контроль исполнения поручений и рекомендаций Совета.
8. В целях осуществления оперативной деятельности при Совете могут создаваться рабочие группы.
9. Для обеспечения работы Совета определяется Секретарь Совета и специальный орган. Функции такого органа могут быть возложены на администрацию муниципального образования или специализированную организацию по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.

7. Принятие руководителем администрации
муниципального образования Инвестиционной декларации

1. Инвестиционная декларация (далее - Декларация) должна устанавливать принципы взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности. Эти принципы определяют смысл и содержание деятельности органов муниципального образования.
2. В число этих принципов входят:
- равенство - недискриминирующий подход ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках заранее определенной и публичной схемы приоритетов;
- вовлеченность - участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в процессе принятия управленческих решений и оценки их реализации;
- прозрачность - общедоступность документированной информации органов власти (за исключением относящейся к исчерпывающему перечню категорий секретной информации);
- лучшие практики - ориентация административных процедур и регулирования на лучшую, с точки зрения интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, практику взаимодействия муниципального образования с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Содержание Декларации должно включать в себя следующие положения:
- обязательство руководителя администрации муниципального образования по обеспечению и защите прав инвесторов;
- гарантии безопасности ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования;
- случаи, когда руководство муниципального образования обязано вступить в переговоры с субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, случай "тупиковой ситуации", когда органы власти не приняли управленческое решение в течение установленного законом срока);
- обязательства руководителя администрации муниципального образования по осуществлению мер, направленных на сокращение сроков и упрощение процедур выдачи разрешительной документации для инвесторов.
4. Декларация может иметь иное наименование и дополнительные элементы содержания, помимо указанных выше.


------------------------------------------------------------------