Постановление администрации муниципального района "Сысольский" от 27.03.2015 N 3/289 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования муниципального района "Сысольский"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. № 3/289

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМ
АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СЫСОЛЬСКИЙ"

В соответствии с постановлением администрации муниципального района "Сысольский" от 11.04.2011 № 4/180 "О формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального района "Сысольский" и финансовым обеспечении выполнения муниципального задания", постановлением администрации муниципального района "Сысольский" от 11.04.2011 № 4/182 "О методических рекомендациях по формированию муниципальных заданий учреждения муниципального района "Сысольский" и контролю за их выполнением", администрация муниципального района "Сысольский" постановляет:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования муниципального района "Сысольский" согласно приложению.
2. Положения настоящего Порядка применяются в отношении муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования муниципального района "Сысольский" для определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) в качестве основных видов деятельности при формировании муниципального задания на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Руководитель администрации
Р.НОСКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Сысольский"
от 27 марта 2015 г. № 3/289

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ (РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
"МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования муниципального района "Сысольский" (далее - Учреждение).
1.2. Порядок утверждается для муниципальных услуг (работ), включенных в Перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждением в качестве основных видов деятельности (далее - перечень муниципальных услуг (работ)), и содержит:
1) методику расчета удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и в плановом периоде единицы муниципальной услуги (работы), оказываемой Учреждением в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (работы));
2) методику расчета объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества Учреждения (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг (работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Совета о бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
1.3. При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
1.4. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждением, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района "Сысольский" и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета муниципального района "Сысольский" на соответствующий финансовый год.

II. Методы определения нормативных затрат

2.1. Для определения нормативных затрат применяется структурный метод, на основании затрат, связанных непосредственно с оказанием единицы муниципальной услуги (работы).
2.5. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды рассчитываются целиком по Учреждению и распределяются пропорционально затратам, связанным непосредственно с оказанием услуги.
2.6. Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальных услуг Учреждения оформляются в виде таблицы согласно приложения № 1 к настоящему Порядку и ежегодно утверждаются руководителем администрации муниципального района "Сысольский".

III. Определение нормативных затрат на оказание
муниципальной услуги (работы)

3.1. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:

Ni = SUMGi

- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
3.2. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
3.3. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
3.4. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, вспомогательного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
- нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (за исключением нормативных затрат, указанных в разделе IV), закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества), включая нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности, на аренду недвижимого имущества, на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами, прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также особо ценного движимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг, включая нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды, включая нормативные затраты на оплату проезда к месту отпуска и обратно лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, являющимся работниками организаций, финансируемых из бюджета муниципального района "Сысольский".
3.5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из количества персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
3.6. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
3.7. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
3.8. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, вспомогательного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги) определяются: либо исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда, либо как коэффициент от фонда оплаты труда основного персонала.
3.9. В случае если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;
- пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг в случае, если муниципальные услуги, оказываемые Учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел, посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна государственная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой государственной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей государственной услуги на 1000);
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (или часть оказываемых Учреждением муниципальных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для Учреждения;
- пропорционально иному выбранному показателю.
3.10. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

IV. Определение нормативных затрат
на содержание имущества

4.1. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества распределяются по следующим группам затрат:
- на оплату труда и начисления на оплату труда административно-хозяйственного и прочего персонала, принимающего непосредственное участие в содержании имущества;
- на коммунальные услуги;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
- на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
4.2. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг недвижимого имущества:
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение;
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение.
4.3. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:



- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности, и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
4.4. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:



- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности, и поправки на расширение состава, используемого движимого и недвижимого имущества.
4.5. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на коммунальные услуги в отношении соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
4.6. Если недвижимое имущество или особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением учредителем или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, используется также и для оказания услуг сверх муниципального задания (платных услуг), часть затрат на его содержание, должна покрываться за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. В этом случае затраты, связанные с содержанием данного имущества, должны включаться в объем ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания не в полном объеме.
Определить долю затрат, включаемых в ассигнования на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, можно, например, пропорционально распределению времени, в течение которого данное имущество используется либо для выполнения муниципального задания, либо для оказания платных услуг, и/или иному показателю.





Приложение № 1
к Порядку,
утвержденному
Постановлением
администрации муниципального района
"Сысольский"

Утверждаю
_______________________________________
(_____________________________________)
(подпись, ф.и.о. руководителя органа,
осуществляющего функции и полномочия
учредителя Учреждения)

Исходные данные и результаты расчетов
объема финансового обеспечения выполнения муниципальными
учреждениями муниципального района "Сысольский"
муниципального задания на _____ год
и на плановый период ____ и ____ годов

Наименование муниципальной услуги
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды
Итого нормативные затраты на оказание муниципальной услуги <1>
Объем муниципальной услуги
Сумма финансового обеспечения муниципальной услуги <2>
Нормативные затраты на содержание имущества <3>
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания <4>

тыс. руб. за ед.
тыс. руб. за ед.
тыс. руб. за ед.
ед.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
Услуга № 1





x
x
Услуга № 2





x
x
...





x
x
КЦСР
x
x
x
x



КЦСР
x
x
x
x



Итого отчетный финансовый год
x
x
x
x



Услуга № 1





x
x
Услуга № 2





x
x
...





x
x
По КЦСР
x
x
x
x



По КЦСР
x
x
x
x



Итого текущий финансовый год
x
x
x
x



Услуга № 1





x
x
Услуга № 2





x
x
...





x
x
По КЦСР
x
x
x
x



По КЦСР
x
x
x
x



Итого очередной финансовый год
x
x
x
x



Услуга № 1





x
x
Услуга № 2





x
x
...





x
x
По КЦСР
x
x
x
x



По КЦСР
x
x
x
x



Итого первый год планового периода
x
x
x
x



Услуга № 1





x
x
Услуга № 2





x
x
...





x
x
По КЦСР
x
x
x
x



По КЦСР
x
x
x
x



Итого второй год планового периода
x
x
x
x





------------------------------------------------------------------