Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 15.04.2015 N 688 "Об утверждении Программы по повышению эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования городского округа "Усинск" на период до 2018 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2015 г. № 688

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", администрация муниципального образования городского округа "Усинск" постановляет:
1. Утвердить Программу по повышению эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования городского округа "Усинск" на период до 2018 года (далее - Программа) согласно приложению.
2. Контроль за реализацией Программы оставляю за собой.
3. Настоящее постановлению подлежит официальному опубликованию.

Руководитель администрации
С.ХАХАЛКИН





Утверждена
Постановлением
администрации городского округа
"Усинск"
от 15 апреля 2015 г. № 688
(приложение)

ПРОГРАММА
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"УСИНСК" НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

Программа по повышению эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года (далее - Программа) разработана в соответствии с положениями распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года".

I. Итоги реализации Программы по повышению эффективности
бюджетных расходов на период до 2014 года

В 2011 - 2014 годах развитие бюджетной системы муниципального образования городского округа "Усинск" осуществлялось в рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов, утвержденной постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 7 июня 2011 года № 822 (далее - Программа повышения эффективности бюджетных расходов).
При осуществлении мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов был достигнут прогресс по большинству направлений.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов представляла собой реализацию комплексного подхода к процессу реформирования общественных финансов в МО ГО "Усинск" и включала следующие ключевые направления.
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - местный бюджет).
В период реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании обеспечена устойчивость и сбалансированность бюджетной системы на уровне муниципалитета. Осуществлен переход к трехлетнему бюджетному планированию.
Объем дефицита местного бюджета и объем муниципального долга муниципального образования городского округа "Усинск" находятся на экономически безопасном уровне. В муниципальном образовании действует постановление администрации "Об основных направлениях долговой политики муниципального образования городского округа "Усинск". Отсутствует просроченная кредиторская задолженность по расходным обязательствам муниципального образования городского округа "Усинск".
2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
В целях формирования основы для внедрения программно-целевых принципов управления муниципальными финансами принято постановление администрации, установившее подходы к формированию, реализации, оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования городского округа "Усинск", а также Перечень муниципальных программ муниципального образования городского округа "Усинск".
В 2011 - 2012 годах утвержден комплекс из 24 муниципальных программ, охватывающих все наиболее значимые сферы социально-экономической жизни муниципального образования.
В 2013 году местный бюджет на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов утвержден с распределением бюджетных ассигнований по целевым статьям, отражающим муниципальные программы, подпрограммы, основные мероприятия, непрограммные направления расходов и с пояснительной запиской к проекту бюджета в разрезе муниципальных программ и непрограммной части.
3. Развитие новых форм предоставления и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора).
В 2011 году разработаны и утверждены все необходимые в целях реализации Федерального закона № 83-ФЗ нормативные правовые акты.
Информация о муниципальных учреждениях размещена и поддерживается в актуальном и доступном виде на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств.
В целях повышения эффективности распределения бюджетных средств разработана и утверждена распоряжением Финансового управления администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 14 августа 2012 года № 6 Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" на очередной финансовый год и плановый период.
5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения.
Разработан комплекс нормативных правовых актов в рамках реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Осуществлена реализация мероприятий по переходу на предоставление в электронном виде муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти муниципального образования, а также услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями.
6. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля.
За период реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов осуществлены серьезные преобразования в системе муниципального финансового контроля.
В целях совершенствования механизма регулирования муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 26.02.2014 № 380 утверждено Положение о порядке осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, органами внутреннего финансового контроля муниципального образования городского округа "Усинск".
7. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
С 2012 года формирование местного бюджета осуществляется в системе "АЦК - Планирование". Обеспечена взаимная увязка систем "АЦК - Планирование", "АЦК - Финансы". С 2013 года контрольные мероприятия отражаются в системе "АЦК - Бюджетный контроль".

II. Цель, задачи и условия реализации Программы

Основной целью муниципального образования в сфере общественных финансов является обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления как одного из важнейших условий повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития.
Наряду с вышеуказанными успехами, достигнутыми в сфере нормативного регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса за годы осуществления Программы повышения эффективности бюджетных расходов, ряд объективных факторов не позволил завершить формирование системы управления общественными финансами, интегрированной в систему стратегического планирования по вертикали (взаимная увязка федерального, регионального и местного уровней) и по горизонтали (эффективное управление ресурсами в рамках муниципальных программ).

1. Необходимость разработки, цель и задачи Программы

Основные на текущий момент нерешенные вопросы в сфере общественных финансов:
1) отсутствие регламентированной процедуры формирования, рассмотрения и использования в бюджетном процессе и при разработке документов муниципального стратегического планирования прогнозов социально-экономического развития;
2) недостаточная проработанность вопроса об учете оценки эффективности реализации в отчетном году муниципальных программ в процессе формирования местного бюджета на очередной год и плановый период;
3) отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования) для достижения целей муниципальной политики на долгосрочный период;
4) ограниченность практики использования муниципальных программ в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования;
5) сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов в целом низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
6) формальное применение и неиспользование в полной мере новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
7) недостаточная действенность механизма среднесрочного бюджетного планирования;
8) недостаточно высокий уровень качества управления муниципальными финансами;
9) отсутствие современной системы внутреннего финансового аудита;
10) ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
11) недостаточная заинтересованность органов местного самоуправления в наращивании собственной налоговой базы;
12) несовершенство методологической базы и ответственности за качество подготовки финансово-экономических обоснований проектов нормативных правовых актов, программ, инвестиционных проектов;
13) недостаточная прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Существующее положение вещей в сфере управления общественными финансами в значительной степени обусловлено многочисленными пробелами и противоречиями нормативной базы, методологических документов, недостаточной межведомственной координацией на федеральном и республиканском уровне.
В то же время среди указанных выше проблемных вопросов в сфере управления общественными финансами существуют не только внешние, но и внутренние сдерживающие факторы. Совокупность данных факторов и общероссийской тенденции к снижению муниципальной базы налоговых и неналоговых доходов при одновременном росте расходных обязательств местных бюджетов формирует объективную необходимость скорейшего и комплексного решения задач, направленных на достижение цели Программы - повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития.

2. Основные задачи, решение которых обуславливает
достижение поставленной цели

Для достижения поставленной цели предлагается обеспечить решение следующих основных задач:
1) завершить внедрение в муниципальном образовании программно-целевых методов управления в бюджетный процесс, в том числе обеспечив взаимную увязку государственных программ и муниципальных программ;
2) осуществить поэтапный переход к долгосрочному бюджетному планированию (формирование Бюджетной стратегии МО ГО "Усинск");
3) увеличить поступление доходов в бюджет муниципального образования городского округа "Усинск";
4) повысить эффективность бюджетных расходов;
5) совершенствовать систему муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
6) повысить эффективность бюджетных инвестиций, в том числе путем развития муниципально-частного партнерства;
7) обеспечить повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
8) повысить открытость и прозрачность управления общественными финансами.
Общей предпосылкой для достижения цели и решения задач Программы является долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетной системы муниципального образования городского округа "Усинск".
В сложившейся ситуации сокращения возможностей по росту налоговых и неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования городского округа "Усинск" при одновременном резком росте бюджетных расходов, прежде всего обусловленных социально направленными расходными обязательствами, сбалансированность и долгосрочная устойчивость местного бюджета, бюджетной системы муниципального образования в целом подвергаются значительным бюджетным рискам.
Основными механизмами по минимизации бюджетных рисков должны стать ограничения по росту расходов местного бюджета и мероприятия по наращиванию доходной базы местного бюджета.
В целом приоритетной задачей на среднесрочную (до 6 лет) перспективу должно стать недопущение роста дефицита местного бюджета. В более отдаленной перспективе необходимо своей целью поставить достижение бездефицитного бюджета.
Комплексным документом, содержащим основные решения в отношении координации и синхронизации применения механизмов, обеспечивающих в долгосрочной перспективе сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, должна стать Бюджетная стратегия муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Бюджетная стратегия).
В целях включения Бюджетной стратегии в систему документов стратегического планирования срок ее реализации должен коррелировать со сроком реализации Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Усинск" и муниципальных программ. В связи с этим представляется целесообразным разработать и утвердить Бюджетную стратегию сразу с учетом федеральных рекомендаций и требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учитывая текущую устойчивую тенденцию роста муниципального долга муниципального образования городского округа "Усинск", в процессе стратегического бюджетного планирования необходимо предусмотреть мероприятия по поддержанию уровня и структуры на безопасном для долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы муниципального образования уровне.
Основным направлением будет работа по оптимизации объема и структуры муниципального долга, совершенствованию механизмов управления муниципальным долгом, включающая:
- своевременное погашение долговых обязательств муниципального образования;
- своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга;
- обеспечение прозрачности управления муниципальным долгом и доступности информации о муниципальном долге;
- диверсификацию структуры долгового портфеля, ориентированной на долгосрочные заимствования и равномерное распределение совокупных платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга;
- оптимизацию объема муниципального долга на основе анализа исполнения кассового плана, исполнения налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и анализа состояния единого счета местного бюджета.
Кроме того, необходимо обеспечить соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, в том числе путем:
- учета текущих и вновь привлекаемых долговых обязательств;
- проведения мониторинга финансовых рынков с целью отбора оптимальной цены заимствований;
- осуществления муниципальных заимствований на конкурсной основе.

III. Модернизация бюджетного процесса в условиях
внедрения программно-целевых методов управления

В 2013 - 2014 годах в муниципальном образовании городского округа "Усинск" был осуществлен переход на представление расходной части местного бюджета в разрезе муниципальных программ и непрограммных расходов ("программный" бюджет). При этом доля расходов, формируемых в рамках муниципальных программ, превышает 90 процентов общего объема расходов.
"Программный" бюджет не является самоцелью. Внедрение программных принципов бюджетного планирования предполагает кардинальное изменение подходов к составлению, исполнению и контролю бюджетов, направленное на построение единой системы стратегического и бюджетного планирования, минимизацию внесистемных, конъюнктурных, непросчитанных решений.

1. Развитие муниципальных программ

На муниципальном уровне будет продолжено совершенствование муниципальных программ. На основе накопленного опыта следует проанализировать полноту охвата мероприятиями муниципальных программ соответствующих сфер муниципальной политики, корректность формулировок основных мероприятий и индикаторов. Кроме того, потребуется и актуализация методики оценки эффективности реализации муниципальных программ.
В целях повышения финансовой самостоятельности ответственных исполнителей муниципальных программ представляется оправданным расширение их прав в распределении общего (доведенного) объема бюджетных ассигнований по подпрограммам, основным мероприятиям, ведомственным целевым программам и соисполнителям, участникам муниципальных программ. Фактически ответственные исполнители должны иметь возможность влияния на объемы финансового обеспечения реализации тех или иных основных мероприятий, в том числе перераспределения бюджетных средств с определенными ограничениями.
Для реализации данного направления необходимо закрепить соответствующие полномочия ответственных исполнителей муниципальных программ в рамках бюджетного процесса как на стадии формирования проекта решения о бюджете, так и на стадии исполнения бюджета с внесением в случае необходимости изменений в соответствующие нормативные правовые акты.
Главной задачей на период 2015 - 2018 годов в сфере повышения эффективности применения программно-целевых механизмов управления общественными финансами является формирование методологической основы, а затем и собственно Бюджетной стратегии муниципального образования городского округа "Усинск". Внедрение этого инструмента долгосрочного бюджетного планирования позволит заполнить имеющийся вакуум между прогнозом социально-экономического развития, основными направлениями бюджетной и налоговой политики, трехлетним бюджетом - документами среднесрочного прогнозирования и планирования - с одной стороны, и временным лагом, характеризующим период реализации стратегии социально-экономического развития и муниципальных программ. Более того, Бюджетная стратегия, в случае ее принятия на 12-летний период, будет являться ориентиром для других документов стратегического планирования. Таким образом, будет достигнута определенность в ресурсном обеспечении решения задач и достижении стратегических целей, ставящихся в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" и муниципальных программах.
Бюджетная стратегия должна будет определять предельные объемы ("потолки") расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ на основе прогноза основных бюджетных параметров, в том числе обусловленных параметрами Бюджетной стратегии Российской Федерации, Республики Коми на период до 2030 года, решениями Правительства Российской Федерации, утвержденными документами стратегического планирования, параметрами Стратегии социально-экономического развития Республики Коми до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Усинск", иными внешними и внутренними факторами и тенденциями. Вместе с тем, учитывая значительную волатильность макроэкономической ситуации, а также федеральной экономической, налоговой и бюджетной политики, необходимо будет обеспечить определенную степень гибкости Бюджетной стратегии как инструмента долгосрочного планирования.
"Потолки" расходов позволят определять приоритеты в распределении бюджетных ассигнований, создать стимулы для ответственных исполнителей муниципальных программ по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов (с внесением при необходимости предложений по изменению соответствующих нормативных правовых актов) и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.
Также необходимо обеспечить взаимную увязку государственных программ и муниципальных программ по целям и задачам. В этих целях исполнители муниципальных программ, исполнители государственных программ, Министерство экономического развития Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми, Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики будут активизировать методологическое и практическое взаимодействие в соответствующих сферах.

2. Развитие системы муниципального финансового контроля

В условиях перехода к программному бюджету происходит трансформация задач органов внешнего муниципального финансового контроля. При организации их деятельности акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.
Одним из основных инструментов в деятельности органов внешнего муниципального контроля при этом должен стать аудит эффективности. Он предполагает не только анализ достижения запланированных результатов, но и разработку рекомендаций по устранению системных причин, которые препятствуют их достижению. Аудит эффективности призван дать оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления с точки зрения результативности выполнения мероприятий муниципальных программ, а также достижения конечных целей и задач данных программ в социальной, экономической или иных сферах деятельности общества.
Важнейшей новацией в сфере государственного и муниципального финансового контроля, произошедшей в связи с принятием Федерального закона от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", является определение сферы муниципального финансового контроля, введение понятий "внешнего" и "внутреннего" муниципального финансового контроля.
Кроме того, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к контролю законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы также отнесены полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для муниципальных нужд.
При организации указанной деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля необходимо определять приоритетность предметов и объектов контроля, направления использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие финансовых нарушений, а также обеспечивать координацию планов контрольной деятельности данных органов.
На этапе планирования проведения проверок и ревизий органы внутреннего муниципального финансового контроля должны проводить комплексный анализ информации, связанной с недостатками и нарушениями в финансово-бюджетной сфере, который включает:
- обследование систем внутреннего финансового контроля и аудита всех главных администраторов бюджетных средств;
- анализ сведений о планировании и результатах контрольных мероприятий других уполномоченных органов (контрольно-счетные органы, органы финансового контроля, главные распорядители бюджетных средств, а также правоохранительные органы);
- анализ данных о закупках.
Переход к программному бюджету требует усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ, поскольку такой контроль должен происходить не только на стадии обсуждения проекта решения о местном бюджете, но и на всем их "жизненном цикле" - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности муниципальных программ.
В процессе реализации муниципальных программ органы внешнего муниципального финансового контроля обладают широкими полномочиями по анализу формирования и выполнения муниципальных программ на всем их "жизненном цикле". При их формировании органы внешнего муниципального финансового контроля вправе проводить экспертизу проектов программ, а в ходе реализации программ они будут осуществлять аудит эффективности, в том числе направленный на определение результативности муниципальных программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий.
Наряду с установленными бюджетным законодательством бюджетными полномочиями по контролю Совет муниципальных образований в процессе рассмотрения и утверждения бюджета будет обладать полномочиями по проведению комплексного анализа муниципальных программ с учетом представленных заключений Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа "Усинск" по результатам экспертизы проектов муниципальных программ, аудита эффективности, полной и достоверной отчетности о реализации муниципальных программ.
В свою очередь, органы внутреннего муниципального финансового контроля будут обладать полномочиями по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ с применением мер ответственности в случаях представления заведомо неполной или недостоверной отчетности.
В целом данные меры должны способствовать созданию полноценной работоспособной системы мониторинга муниципальных программ.
Организация контроля за реализацией муниципальных программ позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений, включающих решения о корректировке муниципальных программ, оперативном принятии иных управленческих решений, а также позволит получить объективную оценку результатов реализации и эффективности муниципальных программ.
Для реализации перечисленных новых подходов к деятельности органов внутреннего финансового контроля, основанных на принципах сбалансированности контрольной деятельности, в условиях расширения функционала данных органов целесообразно:
- выработать единую методику осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
- обеспечить координацию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- обеспечить координацию внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

IV. Повышение эффективности управления бюджетными доходами

В целях повышения эффективности управления доходами местных бюджетов предлагается осуществить комплекс мероприятий по следующим основным направлениям.
1. Оценка эффективности налоговых льгот по муниципальным налогам на соответствие целям, для которых они были введены, в том числе в привязке к целям и задачам муниципальных программ, соотнесение полученных результатов и ресурсов, затраченных на их достижение, в виде недополученных доходов бюджетной системы. Учитывая это соотнесение, необходимо постепенно перейти к пониманию налоговых льгот как "налоговых расходов" соответствующего бюджета.
Таким образом, "налоговые расходы" должны учитываться при планировании и оценке эффективности бюджетных расходов, иметь срочный характер в зависимости от степени важности и сроков решения поставленных задач. В то же время по отношению к "налоговым расходам" необходимо использовать унифицированный с другими расходными обязательствами механизм оценки их эффективности.
2. Организация и проведение инвентаризации муниципального имущества муниципального образования городского округа "Усинск".
3. Обеспечить перечисление в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Наряду с перечисленными направлениями следует активизировать работу по улучшению инвестиционного климата путем использования нефинансовых инструментов, обеспечить более тесное сотрудничество с территориальными налоговыми органами с целью снижения объемов недоимки по налогам и сборам, увеличения поступлений по налогам, сборам и административным штрафам, осуществить меры по увеличению доходов от сдачи муниципального имущества в аренду.

V. Повышение эффективности бюджетных расходов

Переход к программно-целевым методам управления, в том числе к "программному" бюджету, предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности органов местного самоуправления за достижение запланированных целей и результатов.
Повышение эффективности бюджетных расходов в рамках Программы предполагает развитие следующих направлений:
- создание системы анализа эффективности бюджетных расходов;
- повышение функциональной эффективности расходов в сфере муниципальных закупок;
- повышение эффективности оказания муниципальных услуг;
- повышение эффективности бюджетных инвестиций;
- развитие муниципально-частного партнерства;
- повышение качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления, в функциональных органах администрации и муниципальных учреждениях.
1. Анализ эффективности бюджетных расходов предлагается осуществлять в процессе формирования проекта бюджета, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований.
На этапе планирования должны в полной мере применяться требования, установленные постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 8 августа 2013 года № 1642 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городского округа "Усинск", с применением механизмов обоснований бюджетных ассигнований и муниципальных заданий, установленных соответствующими методическими документами.
Также значительное место в системе анализа эффективности бюджетных расходов должно занять формирование планов закупок и планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. При этом целесообразность осуществления муниципальных закупок должна быть увязана с целями и задачами реализации муниципальных программ, планов закупок, планы-графики закупок должны быть увязаны с планами реализации указанных программ, а в контрактах на проведение услуг или закупку товаров для муниципальных нужд должны указываться результаты соответствующих мероприятий муниципальных программ.
В целом система оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований должна заключаться в сопоставлении совокупности целевых индикаторов (ожидаемых результатов) использования бюджетных средств, формируемых на стадии планирования бюджетных ассигнований, и фактически достигнутых результатов, включая оценку воздействия внешних факторов, что будет способствовать совершенствованию системы оценки рисков реализации муниципальных программ.
Необходимо нормативно закрепить принцип оценки эффективности расходов, заключающийся в том, что при прочих равных условиях объемы бюджетных расходов будут оцениваться в качестве наиболее эффективных в пределах, при которых темпы прироста расходов на один условный рубль не превышают темпов улучшения соответствующих показателей, отражающих конечный результат использования муниципальных финансов.
Принципиальной задачей формирования системы анализа эффективности бюджетных расходов является применение результатов полученной оценки в последующих бюджетных циклах, включая сокращение (увеличение) объемов финансовых ресурсов в зависимости от итоговых оценок, выработка конкретных планов по минимизации выявленных локальных и общих препятствий эффективного использования бюджетных средств.
2. Вступившим в силу с 1 января 2014 года Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено формирование в структуре органов власти, органов местного самоуправления, казенных учреждений, иных юридических лиц контрактных служб (или контрактных управляющих).
В рамках организации данного процесса заказчикам предстоит утвердить правовые акты (регламенты), устанавливающие порядок реализации контрактными службами возлагаемых на них функций, а также обеспечить требуемый уровень квалификации муниципальных служащих, работников учреждений. При этом формирование контрактных служб должно осуществляться в рамках общей штатной численности органов власти, органов местного самоуправления, работников учреждений.
Оптимизацию бюджетных расходов на муниципальные нужды возможно обеспечить также передачей отдельных полномочий заказчика уполномоченному органу. Практика осуществления централизованных закупок позволит сократить расходы на организацию закупочных процедур, в том числе путем сокращения избыточной численности занятых в этой сфере служащих, а также обеспечить экономию на объемах закупок.
В целях реализации возможности централизации закупок для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений принято постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 4 августа 2014 года № 1592, в котором определен орган, уполномоченный на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования городского округа "Усинск", а также утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков муниципального образования городского округа "Усинск". Указанные полномочия возложены на Управление контрактной службы администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
3. В сфере повышения эффективности оказания муниципальных услуг необходимо развивать следующие направления.
Повысить значение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в качестве одного из инструментов стратегического и бюджетного планирования, обеспечить взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий.
Оптимизировать структуру бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, а также не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы.
Обеспечить изменение типа бюджетных и автономных учреждений МО ГО "Усинск", оказывающих услуги в интересах органов местного самоуправления, на тип казенного учреждения либо их ликвидацию.
Необходимо стимулировать органы местного самоуправления и муниципальные учреждения к движению в этих направлениях.
Кроме того, в рамках реализации федеральной политики, направленной на создание единого сводного перечня государственных и муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, в 2014 - 2015 годах необходимо будет организовать работу органов местного самоуправления, исполняющих функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений, по формированию муниципальных заданий на основе базовых (отраслевых) перечней государственных (муниципальных) услуг (работ).
В перспективе, по мере актуализации федерального законодательства, необходимо будет активизировать работу по привлечению немуниципальных учреждений к оказанию услуг и выполнению работ в социальной сфере. Этот процесс при разумном подходе должен повысить конкуренцию на рынке социальных услуг, одновременно стимулировать повышение их качества и снижение стоимости.
4. В сфере бюджетных инвестиций необходимо решить следующие задачи.
В целях реализации внесенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 418-ФЗ изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в 2014 году потребуется принятие нормативных правовых актов устанавливающих новые правила финансового обеспечения капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
Важной задачей в области правового регулирования инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства также является снижение доли объектов, включаемых в Перечень инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств муниципального образования, по которым отсутствует утвержденная в установленном порядке проектная документация, поскольку планирование объемов финансового обеспечения в пределах одного года одновременно на разработку проектной документации и организацию строительства объекта капитального строительства приводит к сдвигу начала закупок подрядных и иных связанных с ними работ или к необходимости перераспределения бюджетных ассигнований на другие объекты.
Формирование перечня инвестиционных проектов осуществлять строго согласно Порядку формирования перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период, утвержденному постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 2 октября 2014 года № 2064.
5. В сфере развития муниципально-частного партнерства необходимо использовать оптимальное сочетание муниципальных и частных ресурсов для решения ключевых задач социально-экономического развития муниципального образования.
Муниципально-частное партнерство на основе долгосрочного контракта между частным инвестором и публично-правовым образованием реализуется при условии, что инвестиционный проект обеспечивает решение одной из долгосрочных задач социально-экономического развития, находящейся в компетенции органов местного самоуправления.
В целях развития муниципально-частного партнерства в муниципалитете, равно как и в Республике Коми и в Российской Федерации, необходимо устранить несогласованность и пробелы в законодательстве Российской Федерации.
Для расширения практики использования инструментария муниципально-частного партнерства в социальной сфере необходимо сформировать систему оценки таких проектов, включая условия заключения соглашений муниципально-частного партнерства и критерии их эффективности.
Законодательная база функционирования механизмов муниципально-частного партнерства должна обеспечивать не только конкуренцию между проектами, но и открытый доступ к информации на всех стадиях проекта, в том числе в части оценки кредитоспособности проекта и проведения его технологического и ценового аудита.
6. В свете перехода на бюджетирование программно-целевыми методами необходимо уделить особое внимание на встраивание финансового менеджмента в деятельность главного распорядителя с охватом всех взаимосвязанных бюджетных процедур (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для муниципальных нужд, учет и отчетность, финансовый аудит).
Повышение качества финансового менеджмента в органах власти будет во многом обуславливаться внедрением системы внутреннего финансового контроля и аудита.
В целях стимулирования руководителей главных распорядителей средств муниципального бюджета к более ответственному финансовому менеджменту, а также активному внедрению прогрессивных методов управления финансами будет продолжена практика ежегодного мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств. При этом система мониторинга будет актуализироваться и развиваться с учетом наиболее важных нововведений, которые будут внедряться на федеральном, республиканском и муниципальном уровнях.

VI. Обеспечение открытости и прозрачности
общественных финансов

Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, структуры, целей и направлений использования бюджетных ресурсов является неотъемлемым условием формирования эффективной системы управления общественными финансами. Не менее значимым является обеспечение представления целей и результатов бюджетной политики, бюджетного процесса в доступной и понятной для широкого круга граждан форме.
На официальном сайте администрации муниципального образования городского округа "Усинск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" регулярно публикуются материалы решения о бюджете МО ГО "Усинск" на очередной финансовый год и плановый период, сведения об исполнении бюджета МО ГО "Усинск".
С 2011 года практикуется вынесение на публичные слушания проектов решения о бюджете на очередной год и плановый период и отчета об исполнении бюджета за отчетный год.
В 2014 году в целях вовлечения большего числа граждан в общественное обсуждение параметров бюджета МО ГО "Усинск" на официальном сайте администрации МО ГО "Усинск" впервые был опубликован "Бюджет для граждан". "Бюджет для граждан" был опубликован на странице Финуправления АМО "Усинск" в социальной сети "ВКонтакте".
Для повышения информированности граждан о деятельности муниципальных учреждений в муниципальном образовании необходимо обеспечить своевременное наполнение и поддержание в актуальном виде данных, вносимых на официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о муниципальных учреждениях.
В будущем работа, направленная на повышение степени открытости бюджетного процесса будет продолжена в рамках заседаний общественного совета. Аналогично при актуализации или разработке новых муниципальных программ будут осуществляться процедуры, обеспечивающие учет мнения гражданского общества, в том числе с помощью общественного совета.
В среднесрочной перспективе ожидается создание и развитие на федеральном уровне Единого портала "Открытый бюджет" как основного инструмента, обеспечивающего прозрачность и открытость бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетного процесса и финансового состояния публично-правовых образований для общества, а также в качестве официального источника информации.
Вместе с тем, поскольку создание Единого портала - вопрос нескольких лет, а задача по расширению и активизации участия граждан в бюджетном процессе требует немедленных шагов по ее решению, в перспективе 2015 - 2016 годов необходимо продолжить практику формирования и публикации на доступных ресурсах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Бюджета для граждан". Также следует рассмотреть возможность публикации отдельных наиболее социально значимых блоков "Бюджета для граждан" на страницах местной прессы.

VII. Заключительные положения

Реализация настоящей Программы осуществляется в соответствии с Планом реализации Программы (приложение к Программе). В ходе реализации Программы План может уточняться и дополняться.
Расходы на реализацию мероприятий Программы осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год в составе расходов на реализацию соответствующих муниципальных программ.





Приложение
к Программе
по повышению эффективности управления
муниципальными финансами
на период до 2018 года

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

№ п/п
Наименование мероприятия
Детализация по конкретным мероприятиям
Ожидаемый результат
Срок исполнения
Ответственные исполнители
1
2
3
4
5
6

1. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления
1.1.
Формирование Бюджетной стратегии МО ГО "Усинск"
Подготовка проекта нормативного правового акта об утверждении Бюджетной стратегии МО ГО "Усинск"
Нормативный правовой акт Бюджетной стратегии МО ГО "Усинск" утвержден
до 2018 года
Финуправление АМО "Усинск"
1.2.
Повышение эффективности реализации муниципальных программ
Проведение мониторинга целевых индикаторов муниципальных программ
Соответствие целевых индикаторов муниципальных программ установленным требованиям
2015 год
Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики (далее - УЭРПиИП), Ответственные исполнители/исполнители муниципальных программ
Обеспечение соответствия плановых значений индикаторов муниципальных программ значениям, определенным в Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Усинск" на период до 2020 года
Согласованность стратегических документов
ежегодно
УЭРПиИП, Ответственные исполнители/исполнители муниципальных программ
Обеспечение взаимосвязи системы целей, задач, индикаторов, а также финансовых показателей в муниципальных программах
Повышение результативности муниципальных программ
2015 - 2018 годы
УЭРПиИП, Ответственные исполнители/исполнители муниципальных программ
Приведение муниципальных программ в соответствие с требованиями Республики Коми
Объединение усилий органов местного самоуправления и Республики Коми для решения задач социально-экономического развития муниципального образования
ежегодно, при изменении республиканских требований
Ответственные исполнители/исполнители муниципальных программ
Рассмотрение итогов реализации муниципальных программ на заседаниях Общественного совета
Повышение эффективности муниципальных программ за счет привлечения общественности к их реализации
ежегодно, II - III квартал
Ответственные исполнители/исполнители, участвующие в реализации муниципальных программ
Совершенствование методики оценки эффективности реализации муниципальных программ
Наличие единой методики оценки эффективности реализации муниципальных программ
2015 год
УЭРПиИП
1.3.
Обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки по годам (ежегодный объем погашения долговых обязательств не более 20% от объема налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности)
Объем средств, направляемых на погашение долговых обязательств МО ГО "Усинск", составляет не более 20% объема налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности по утвержденному бюджету
Обеспечение равномерной долговой нагрузки бюджета МО ГО "Усинск" по годам
ежегодно
Финансовое управление АМО "Усинск"
1.4.
Обеспечение контроля за финансовым состоянием принципала при предоставлении муниципальной гарантии МО ГО "Усинск"
Анализ финансового состояния принципала в установленном порядке при предоставлении муниципальной гарантии МО ГО "Усинск"
Своевременные и в полном объеме платежи принципала по обеспеченному муниципальной гарантией МО ГО "Усинск" обязательству и недопущение отвлечения средств бюджета МО ГО "Усинск" на исполнение гарантий
ежегодно в течение года при предоставлении муниципальной гарантии МО ГО "Усинск"
Финансовое управление АМО "Усинск"
1.5.
Выработка единой методики осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
Разработка методических рекомендаций по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
Правовой акт о методике осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
2015 - 2016 годы
Финансовое управление АМО "Усинск"
1.6.
Обеспечение контроля за осуществлением главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Разработка методики анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Правовой акт о методике анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
2015 - 2016 годы
Финансовое управление АМО "Усинск"
Предоставление в Финансовое управление АМО "Усинск" главными администраторами бюджетных средств ежегодных отчетов по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту и их анализ
Повышение качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
2015 - 2018 годы
Главные администраторы бюджетных средств, Финансовое управление АМО "Усинск"
1.7.
Обеспечение координации деятельности внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд
Организация информационного взаимодействия органов внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд
Повышение качества и результативности внутреннего муниципального финансового контроля, повышение эффективности расходования бюджетных средств при осуществлении закупок для муниципальных нужд
2015 - 2018 годы
УЭРПиИП
2. Повышение эффективности управления бюджетными доходами
2.1.
Оценка эффективности налоговых льгот по муниципальным налогам
Проведение ежегодного мониторинга предоставленных налоговых льгот
Оптимизация налоговых льгот по местным налогам, отмена неэффективных налоговых льгот
2015 - 2018 годы
УЭРПиИП
Актуализация нормативной базы, регламентирующей предоставление налоговых льгот на территории МО ГО "Усинск"
Представление результатов оценки в Совет МО ГО "Усинск" до внесения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период
УЭРПиИП
2.2.
Проведение работы с налоговыми органами в целях повышения собираемости налоговых доходов, а также сокращения задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
Выполнение работ по легализации объектов налогообложения (по всем направлениям: убыточности организаций, легализации заработной платы, сокращения задолженности по уплате налоговых обязательств, в том числе по перечислению в бюджет налоговыми агентами налога на доходы физических лиц, удержанного у налогоплательщиков)
Увеличение поступлений налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, сокращение задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
2015 - 2018 годы
УЭРПиИП
Инспекция ФНС России по г. Усинску (по согласованию)
Организация работы комиссий по легализации объектов налогообложения с участием органов местного самоуправления
Увеличение поступлений налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, сокращение задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
по отдельному графику
УЭРПиИП
Инспекция ФНС России по г. Усинску (по согласованию)
Проведение работы по взысканию задолженности по налогам и сборам
Сокращение задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
2015 - 2018 годы
УЭРПиИП
Инспекция ФНС России по г. Усинску (по согласованию)
2.3.
Взаимодействие с территориальными органами ГИБДД в целях повышения собираемости штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности
Заключение муниципального контракта на почтовую пересылку постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности
Увеличение поступлений по административным штрафам в бюджет
2015 год
Отдел промышленности и дорожного хозяйства
2.4.
Организация и проведение инвентаризации муниципального имущества
Разработка нормативного правового акта о порядке, сроках проведения инвентаризации муниципального имущества
Нормативный правовой акт о порядке, сроках проведения инвентаризации муниципального имущества утвержден
2015 год
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Усинск"
Проведение инвентаризации балансодержателями муниципального имущества
Выявление фактического наличия объектов инвентаризации, их характеристик и сопоставление последних с учетными данными;
определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности дальнейшей их эксплуатации;
выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов, а также нарушений в их использовании;
выявление неучтенного имущества, а также имущества, необходимость которого в обеспечении полномочий МО ГО "Усинск" отсутствует
2015 год
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Усинск"
Проведение приватизации имущества, необходимость которого в обеспечении полномочий МО ГО "Усинск" отсутствует
Включение имущества, необходимость которого в обеспечении полномочий МО ГО "Усинск" отсутствует, в прогнозный план приватизации МО ГО "Усинск" на очередной год и плановый период
2015 - 2018 годы
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Усинск"
2.5.
Передача муниципального имущества в аренду по результатам проведения аукционов на право заключения договора аренды, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество без проведения торгов в установленных законом случаях. Размер арендной платы устанавливается по результатам торгов, стартовый размер которых определяется на основании оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации
Заключение договоров аренды в результате проведенных торгов, начальный размер арендной платы по которым определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации
Заключение договоров аренды без проведения торгов в установленных законом случаях, размер арендной платы по которым определяется в соответствии с нормативно-правовыми актами МО ГО "Усинск"
Рост доходов от сдачи в аренду муниципального имущества МО ГО "Усинск"
ежегодно
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Усинск"
Ежегодное увеличение размера арендной платы по договорам, заключенным на срок более 1 года в результате проведенных торгов
Ежегодное увеличение размера арендной платы по договорам, заключенным без торгов в соответствии с законодательством
2.6.
Перечисление в бюджет МО ГО "Усинск" части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей
Установление в решении Совета МО ГО "Усинск" о бюджете МО ГО "Усинск" на очередной финансовый год и плановый период размера перечисления в местный бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты установленных законодательством налогов и иных обязательных платежей, не менее 50 процентов;
принятие постановления администрации МО ГО "Усинск", предусматривающего установление порядка исчисления и перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей
Увеличение объема неналоговых доходов бюджета МО ГО "Усинск"
2015 - 2018 годы
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Усинск"
3. Повышение эффективности бюджетных расходов
3.1.
Повышение функциональной эффективности расходов в сфере муниципальных закупок
Разработка правовых актов в целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- акт, регулирующий нормирование в сфере закупок;
- акт, определяющий случаи осуществления банковского сопровождения контрактов;
- акты, регулирующие порядок формирования, утверждения, ведения планов закупок и планов графиков закупок
Правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд утверждены.
Обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ и услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок
2015 год
Управление контрактной службы администрации МО ГО "Усинск"
3.2.
Осуществление бюджетных инвестиций в рамках формирования и реализации Перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период
Разработка нормативно-правовой базы по формированию и реализации Перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период
Оптимизация бюджетных расходов в части осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности
2015 год
УЭРПиИП
Формирование и реализация Перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период
2015 - 2018 годы
УЭРПиИП, Сектор архитектуры администрации МО ГО "Усинск", МБУ "УКС"
Проведение проверки инвестиционных проектов, предлагаемых для включения в Перечень инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период, на предмет эффективности использования средств бюджета МО ГО "Усинск"
УЭРПиИП, МБУ "УКС"
Привлечение средств федерального и республиканского бюджета, учитывая возможности бюджета МО ГО "Усинск" по обеспечению обязательного объема финансирования
УЭРПиИП, Ответственные исполнители/исполнители, участвующие в реализации муниципальных программ МО ГО "Усинск", Финансовое управление АМО "Усинск" - в части возможности бюджета МО ГО "Усинск"
Проведение оценки эффективности использования бюджетных средств из всех уровней бюджетов на строительство (реконструкцию) объектов для муниципальных нужд на основании сравнения установленных и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений целевых показателей результативности использования средств бюджета


УЭРПиИП, Ответственные исполнители/исполнители, участвующие в реализации муниципальных программ МО ГО "Усинск"
Подготовка предпроектной документации по объектам, по строительству которых проектная документация подлежит государственной экспертизе, формирование заданий на проектирование объектов органами исполнительной власти МО ГО "Усинск", осуществляющими руководство в соответствующей сфере деятельности, по объектам, планируемым к включению в проект Перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период
Эффективное использование средств бюджета МО ГО "Усинск", направляемых в очередном финансовом году и плановом периоде на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности МО ГО "Усинск", а также повышение качества разработки проектной документации на указанные объекты
ГРБС, Ответственные исполнители/исполнители, участвующие в реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период
Перераспределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, в случае отсутствия на 1 апреля текущего года утвержденной в установленном порядке проектной документации по объектам капитального строительства
Финансовое управление АМО "Усинск", УЭРПиИП, ГРБС, Ответственные исполнители/исполнители, участвующие в реализации адресной инвестиционной программы МО ГО "Усинск"
3.3.
Проведение оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе за счет исключения дублирования выполняемых ими функций
Централизация отдельных типичных функций по обеспечению деятельности органов местного самоуправления (правовое обеспечение, бухгалтерское обслуживание аппаратов органов, автотранспортное обслуживание)
Сокращение численности муниципальных служащих, оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления
по отдельному графику
Органы местного самоуправления, функциональные органы администрации МО ГО "Усинск"
Передача функций органов местного самоуправления, не требующих принятия управленческих решений в рамках реализации полномочий, в муниципальные учреждения, в том числе в подведомственные
3.4.
Осуществление оптимизации бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в организации иных организационно-правовых форм муниципальных учреждений, в том числе деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является его учредителем, а также не соответствует профилю органа, осуществляющего функции и полномочия
Выявление неэффективных учреждений.
Создание крупных образовательных комплексов на базе лучших образовательных организаций путем присоединения к ним неконкурентоспособных образовательных организаций
Повышение эффективности использования бюджетных средств;
повышение качества оказываемых государственных услуг
2015 - 2018 годы
Заместитель руководителя администрации по социальной сфере
3.5.
Оптимизация расходов на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, обеспечение применения механизма нормативного подушевого финансирования оказания муниципальных услуг
Разработка Порядка формирования и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ
Правовой акт о порядке формирования и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ утвержден
1 квартал 2015 года
УЭРПиИП
Разработка механизма нормативно-подушевого финансирования оказания услуг

1 - 2 квартал 2015 года
УЭРПиИП, отраслевые управления
Совершенствование механизма нормативно-подушевого финансирования оказания услуг:
формирование и утверждение ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг;
мониторинг результатов применяемого нормативно-подушевого финансирования оказания муниципальных услуг;
анализ факторов, влияющих на применение индивидуальных коэффициентов (коэффициентов удорожания) при расчете нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
анализ обоснованности применяемых индивидуальных коэффициентов (коэффициентов удорожания) при расчете нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (в части работ)
Актуализация порядков определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями МО ГО "Усинск".
Повышение обоснованности использования индивидуальных коэффициентов (коэффициентов удорожания) при расчете нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.
Унификация подходов и оптимизация расходов на оказание однотипных муниципальных услуг.
Повышение открытости в вопросах финансового обеспечения деятельности учреждений, в том числе в целях повышения конкуренции среди учреждений и качества оказываемых муниципальных услуг
2015 - 2018 годы (поэтапно)
УЭРПиИП, отраслевые управления


определение возможности оптимизации расходов бюджета МО ГО "Усинск" по результатам выявленных необъективных факторов, влияющих на применение индивидуальных коэффициентов при расчете нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг



3.6.
Расширение практики вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг
Реализация мероприятий региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на 2014 - 2016 годы
Развитие некоммерческого сектора, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг
2015 - 2016 годы
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения администрации МО ГО "Усинск"
Реализация инвестиционных проектов с использованием механизмов муниципально-частного партнерства в области социального обслуживания населения МО
Обеспечение доступности граждан пожилого возраста к получению услуг стационарного и полустационарного обслуживания в условиях повышенной комфортности, привлечение в сектор социальных услуг других представителей частного бизнеса
2016 год
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения администрации МО ГО "Усинск"
3.7.
Повышение энергетической эффективности
Закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности для муниципальных нужд
Снижение затрат на энергоресурсы, повышение эффективности бюджетных расходов
2015 - 2018 годы
Органы местного самоуправления, функциональные органы администрации МО ГО "Усинск"
Разработка мер по сокращению объемов потребления и снижения потерь энергетических ресурсов
Снижение объемов потребления энергетических ресурсов и сокращение расходов на оплату энергоресурсов
2015 - 2018 годы
Органы местного самоуправления, функциональные органы администрации МО ГО "Усинск"
Мониторинг выполнения мероприятий, утвержденных муниципальной программой "Строительство, обеспечение качественным, доступным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения МО ГО "Усинск" в 2014 - 2016 годах и на плановый период до 2020 года" Подпрограммой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, сокращение финансовых затрат на обеспечение энергетическими ресурсами
2015 - 2018 годы
МКУ "УЖКХ", УЭРПиИП, исполнители, участвующие в реализации подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
3.8.
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизации расходов на административно-управленческий, вспомогательный и обслуживающий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения
Реализация мероприятий "дорожных карт" по оптимизации расходов на административно-управленческий, вспомогательный и обслуживающий персонал
Доля расходов на оплату труда административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р)
2015 - 2018 годы
Отраслевые (функциональные) органы администрации МО ГО "Усинск"
3.9.
Проведение инвентаризации расходных обязательств, принятых в рамках реализации прав муниципальных образований по финансированию полномочий, отнесенных к ведению Российской Федерации, Республики Коми исключив финансирование полномочий, не отнесенных в соответствии с федеральным законодательством, с законами Республики Коми к полномочиям муниципального образования, а также дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, относящихся к федеральным и региональным льготникам
Разработка предложений, предусматривающих исключение финансирования за счет средств местного бюджета полномочий, не отнесенных в соответствии с федеральным, республиканским законодательством к полномочиям муниципального образования
Сокращение расходов местного бюджета по финансированию полномочий, отнесенных к ведению Российской Федерации и Республики Коми
2015 год
Финуправление АМО "Усинск", органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации МО ГО "Усинск"
3.10.
Оценка эффективности предоставления средств из местного бюджета юридическим лицам, в том числе муниципальным унитарным предприятиям. Проведение анализа хозяйственной деятельности, расходов на содержание, включая оплату труда работников, МУПов, а также их инвентаризацию с целью возможной приватизации (ликвидации)
Проведение мониторинга хода реализации и оценки социальной эффективности оказания муниципальной поддержки хозяйствующих субъектов в форме предоставления компенсации из местного бюджета части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и/или отдаленные, и/или малочисленные сельские населенные пункты
Предложения по совершенствованию механизмов предоставления муниципальной поддержки. Обеспечение эффективного расходования средств местного бюджета
2015 - 2016 годы
УЭРПиИП
Проведение мониторинга хода реализации и оценки эффективности (коммерческой, бюджетной, социальной) проектов, получивших муниципальную поддержку инновационной деятельности в следующих формах:
Обеспечение эффективного расходования средств местного бюджета за счет оценки результативности предоставленных субсидий
ежегодно до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий
УЭРПиИП
финансирование инновационных проектов, отобранных на конкурсной основе
предоставление субсидий на компенсацию части затрат субъектов инновационной деятельности, связанных с началом предпринимательской деятельности в сфере инноваций (гранты)
предоставление субсидий на компенсацию части затрат субъектов инновационной деятельности на реализацию мероприятий по созданию и развитию инновационной инфраструктуры


Организация и проведение отбора инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на муниципальную поддержку при реализации инвестиционных проектов на территории МО ГО "Усинск"
Отбор наиболее эффективных и целесообразных к реализации инвестиционных проектов с целью предоставления муниципальной поддержки
ежегодно
УЭРПиИП
Оценка эффективности предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям:
организация и проведение конкурсных отборов на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям МО ГО "Усинск";
мониторинг и оценка эффективности предоставленных средств социально ориентированным некоммерческим организациям МО ГО "Усинск"
Предложения по совершенствованию механизмов предоставления муниципальной поддержки. Оптимизация расходов местного бюджета
2015 - 2018 годы
УЭРПиИП, Отдел здравоохранения и социальной защиты населения администрации МО ГО "Усинск"


Оценка эффективности предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории МО ГО "Усинск"
Представлены предложения по совершенствованию механизмов предоставления муниципальной поддержки. Оптимизация расходов местного бюджета
ежегодно
УЭРПиИП
Анализ эффективности муниципальной поддержки, предоставляемой производителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за счет средств местного бюджета
Предложения по совершенствованию механизмов предоставления муниципальной поддержки производителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
ежегодно
Отдел территориального развития, экологии и природопользования администрации МО ГО "Усинск"
Организация и проведение конкурсных отборов инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) животноводческих помещений и объектов по переработке сельскохозяйственной продукции в рамках муниципальной программы
Отбор наиболее эффективных и целесообразных к реализации проектов с целью предоставления муниципальной поддержки
ежегодно
Отдел территориального развития, экологии и природопользования администрации МО ГО "Усинск"
Проведение оценки эффективности предоставления субсидии муниципальному унитарному предприятию, созданному в целях организации и предоставления автотранспортных услуг по перевозке пассажиров на территории МО ГО "Усинск"
Обеспечение эффективного расходования средств местного бюджета за счет оценки результативности предоставленных субсидий

УЭРПиИП, Отдел промышленности и дорожного хозяйства администрации МО ГО "Усинск"


Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Усинск", в том числе расходов на содержание, включая оплату труда работников МУПов
Подготовка предложений о приватизации/ликвидации/сохранении муниципальных унитарных предприятий
ежегодно, до 1 августа текущего года
УЭРПиИП, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Усинск"
3.11.
Сокращение расходов за счет бюджетных ассигнований на 5 - 10% (муниципальные закупки, субсидии бюджетным и автономным учреждениям)
Формирование проекта бюджета МО ГО "Усинск" на очередной финансовый год и плановый период с учетом сокращения расходов на 5 - 10%
Сокращение расходов местного бюджета
2016 - 2018 годы
Финуправление АМО "Усинск"
3.12.
Внедрение в муниципальном образовании механизмов муниципально-частного партнерства с целью привлечения инвестиций в экономику муниципального образования, реализации общественно значимых проектов на территории муниципального образования
Реализация проектов муниципально-частного партнерства в МО
Привлечение дополнительных инвестиций в экономику МО. Оптимизация расходов местного бюджета за счет привлечения средств частных партнеров на реализацию общественно значимых проектов, реализуемых в МО
2015 - 2018
УЭРПиИП, Органы местного самоуправления, функциональные органы администрации МО ГО "Усинск"
4. Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов
4.1.
Вовлечение гражданского общества в процесс принятия решений в бюджетной сфере
Проведение публичных слушаний проекта решения о бюджете МО ГО "Усинск" на очередной год и плановый период и отчета об исполнении бюджета МО ГО "Усинск" в отчетном году
Создание условий для участия граждан в публичном обсуждении проектов решений о бюджете МО ГО "Усинск" и об исполнении бюджета МО ГО "Усинск"
ежегодно
Финансовое управление АМО "Усинск"
4.2.
Повышение открытости и доступности информации о бюджете и бюджетном процессе
Формирование и публикация "Бюджет для граждан"
Публикация "Бюджет для граждан" в ИТС "Интернет" на официальном сайте Администрации МО ГО "Усинск" и на странице Финуправления АМО "Усинск" в социальной сети "ВКонтакте";
повышение уровня заинтересованности граждан вопросами, касающимися бюджета, рост "финансовой грамотности" граждан
ежегодно
Финансовое управление АМО "Усинск"
4.3.
Повышение открытости и доступности информации о деятельности муниципальных учреждений
Наполнение и актуализация данных о муниципальных услугах, муниципальных работах, муниципальных учреждениях на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (bus.gov.ru)
Полнота и актуальность данных, размещенных на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (bus.gov.ru)
постоянно
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений МО ГО "Усинск", муниципальные учреждения МО ГО "Усинск"


------------------------------------------------------------------