Постановление администрации муниципального района "Печора" от 22.04.2015 N 472 "Об организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального района "Печора"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2015 г. № 472

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15.04.2002 № 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", постановления Правительства Республики Коми от 27.08.2002 № 126 "Об организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Коми", в соответствии с Табелем срочных донесений Республики Коми по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным начальником Главного управления МЧС России по Республике Коми 20.12.2013, и в целях обеспечения эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального района "Печора", администрация постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального района "Печора" согласно приложению 1;
1.2. Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального района "Печора" согласно приложению 2;
2. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих на территории муниципального района "Печора" добычу нефти, переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов:
2.1. при осуществлении работ руководствоваться Требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального района "Печора", утвержденными пунктом 1.1 настоящего постановления;
2.2. определить и утвердить перечень временных рубежей развертывания сооружений для локализации и состава сил и средств, предназначенных для защиты водных бассейнов рек от разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального района "Печора" с указанием сроков реагирования;
2.3. обеспечить развертывание и содержание рубежей для локализации в утвержденных зонах ответственности в указанные сроки;
2.4. включить мероприятия по содержанию рубежей развертывания сооружений для локализации в разрабатываемые организациями Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
2.5. при отсутствии собственных формирований (подразделений) для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов заключать договоры по содержанию рубежей развертывания сооружений для локализации с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами), выполняющими работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального района "Печора", имеющими соответствующие лицензии и (или) аттестованными в установленном порядке;
2.6. ежегодно по окончании ледохода предоставлять в МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МО МР "Печора" перечень рубежей развертывания сооружений для ликвидации, предназначенных для защиты водных бассейнов рек от разливов нефти и нефтепродуктов;
2.7. установить ежегодный период содержания рубежей развертывания сооружений для локализации и состава сил и средств на водных бассейнах рек на территории муниципального района "Печора" - с окончанием ледохода до начала ледостава.
3. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора" (А.М.Шадчин) организовать учет планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов локального и муниципального характера организаций, которые осуществляют деятельность на территории муниципального района "Печора", независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования и подлежит размещению на официальном портале муниципального района "Печора".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора" А.М.Шадчина.

И.о. главы администрации
А.ТКАЧЕНКО





Приложение 1
к Постановлению
администрации МР "Печора"
от 22 апреля 2015 г. № 472

ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Коми, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2002 № 126 "Об организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Коми", с учетом особенностей территории муниципального района "Печора", и определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального района "Печора" (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального и муниципального характера, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения;
нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объема нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.
3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального района "Печора" либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта.
Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов".
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившейся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории, во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические условия в месте расположения объекта определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов";
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов либо наличия договора);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
6. Планы локального уровня разрабатываются организациями, осуществляющими переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов на территории муниципального района "Печора", по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, Печорским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и утверждаются руководителями этих организаций и МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора".
Планы муниципального уровня разрабатываются организациями, осуществляющими переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов на территории муниципального района "Печора", по согласованию с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, Печорским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и утверждаются руководителями этих организаций и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми. Календарные планы организаций для муниципального уровня утверждаются их руководителями и МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора".
7. Введение Планов в действие оформляется приказом по организации с уведомлением МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора".
8. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
1) причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
2) описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
3) оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
4) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
5) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
6) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
7) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
8) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организаций и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
К отчету о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов прилагаются следующие документы:
1) обзорная карта расположения опасных производственных объектов организации;
2) зона действия Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организации;
3) зона ответственности аварийно-спасательных формирований;
4) расчет прогнозирования объемов и площадей разливов нефти и нефтепродуктов;
5) расчет достаточности сил и средств для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и наличия подразделений пожарной охраны на случай возгорания нефти и нефтепродуктов;
6) ситуационный календарный план проведения работ по восстановлению работоспособности поврежденных элементов;
7) ситуационные модели чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов;
8) схемы взаимодействия органов управления по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
9) схема оповещения и связи.
Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с документами, указанными в настоящем пункте, хранится не менее пяти лет:
1) по чрезвычайным ситуациям локального характера - в комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Печора";
2) по чрезвычайным ситуациям муниципального, территориального, регионального характера - в Комиссии Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
9. В целях отработки Планов на местном уровне руководителями организаций, разрабатывающими Планы, проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, муниципального и территориального значения определяются Комиссией Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.





Приложение 2
к Постановлению
администрации МР "Печора"
от 22 апреля 2015 г. № 472

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливают требования к организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального района "Печора" (далее - мероприятия), которые направлены на снижение негативного воздействия разлившейся нефти и нефтепродуктов на жизнедеятельность населения и окружающую природную среду.
1.2. Организация мероприятий производится администрацией муниципального района "Печора", территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Республики Коми, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов на территории муниципального района "Печора" (далее - организации).

II. Обязанности организаций

2.1. В организациях для осуществления мероприятий вводится в действие план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - план ЛРН), согласованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.
В соответствии с Реестром потенциально опасных объектов на территории Республики Коми, утвержденным председателем Комиссии Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждается и согласовывается с надзорными органами Республики Коми перечень организаций (согласно их отраслевой принадлежности), обязанных разрабатывать планы ЛРН.
2.2. Организации обязаны:
- создавать собственные формирования (подразделения) для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, проводить аттестацию указанных формирований в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснащать их специальными техническими средствами или заключать договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами), выполняющими работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального района "Печора", и имеющими соответствующие лицензии и (или) аттестованными в установленном порядке;
- немедленно оповещать в установленном порядке соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о фактах разливов нефти и нефтепродуктов и организовывать работу по их локализации и ликвидации;
- иметь резервы финансовых средств и материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- обучать работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов;
- содержать в исправном состоянии технологическое оборудование, ежегодно разрабатывать планы и проводить работы по реконструкции трубопроводов и оборудования;
- с целью обеспечения промышленной безопасности и противоаварийной устойчивости предприятий и объектов нефтегазодобывающего производства на территории муниципального района "Печора" неукоснительно соблюдать требования Правил безопасности в нефтяной и газовой отрасли, утвержденные приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 № 101 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности";
- планировать и заблаговременно проводить инженерно-технические мероприятия, направленные на предотвращение возможных разливов нефти и нефтепродуктов и (или) снижение масштабов опасности их последствий;
- принимать меры по охране жизни и здоровья работников, находящихся в местах разлива нефти и нефтепродуктов;
- разрабатывать декларацию промышленной безопасности опасных производственных объектов;
- организовывать и осуществлять производственный контроль над соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте;
- проводить корректировку планов ЛРН при изменении исходных данных;
- допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
- иметь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта;
- создавать и поддерживать в готовности системы обнаружения разливов нефти и нефтепродуктов, а также системы связи и оповещения.

III. Определение необходимого состава сил и специальных
технических средств, прогнозирование последствий
разливов нефти и нефтепродуктов

3.1. С целью определения необходимого состава сил и специальных технических средств на проведение мероприятий организациями осуществляется прогнозирование последствий разливов нефти и нефтепродуктов и обусловленных ими вторичных чрезвычайных ситуаций. Прогнозирование осуществляется относительно последствий максимально возможных разливов нефти и нефтепродуктов на основании оценки риска с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий).
3.2. Целью прогнозирования является определение:
- возможных масштабов разливов нефти и нефтепродуктов, степени их негативного влияния на население и объекты его жизнеобеспечения, на объекты производственной и социальной сферы, а также на объекты окружающей природной среды;
- границ районов повышенной опасности возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
- последовательности, сроков и наиболее эффективных способов выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

IV. Планирование действий по ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов

4.1. Планирование действий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и доведению остаточного содержания углеводородов в окружающей природной среде до допустимого уровня, отвечающего соответствующим природно-климатическим и иным особенностям территорий, целевому назначению и виду использования земель, водных объектов, участков лесного фонда, иных природных объектов, осуществляется на основе результатов прогнозирования последствий максимально возможного разлива нефти и нефтепродуктов, данных о составе имеющихся на объекте сил и специальных технических средств, а также данных о профессиональных аварийно-спасательных формированиях (службах), привлекаемых для ликвидации разливов.
Целью планирования действий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является определение необходимого состава сил и специальных технических средств для локализации разливов в сроки, указанные в пункте 5.1 настоящих Правил, а также для организации последующих работ по их ликвидации.

V. Локализация и ликвидация разлива нефти и нефтепродуктов

5.1. При поступлении сообщения о разливе нефти и нефтепродуктов время локализации разлива не должно превышать 4 часов - при разливе в акватории, 6 часов - при разливе на почве с момента обнаружения разлива нефти и нефтепродуктов или с момента поступления информации о разливе.
5.2. Руководство работами по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляется комиссиями по чрезвычайным ситуациям организации. Эти работы проводятся круглосуточно в любую погоду. Смена состава формирований (подразделений), создаваемых организациями, проводится непосредственно на рабочих местах.
5.3. Для определения масштабов разлива нефти и нефтепродуктов, принятия первоочередных мер направляются оперативные группы: КЧС и ОПБ МР "Печора" и организации, допустившей разлив нефтепродуктов, укомплектованные специалистами соответствующего профиля.
5.4. Организация, допустившая разлив нефтепродуктов:
- обеспечивает работу оперативной группы КЧС и ОПБ МР "Печора";
- предоставляет в КЧС и ОПБ МР "Печора" через МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора": акт служебного расследования, схему (ситуационный план) места разлива и проведения работ, расчет объема, площади разлива, необходимых сил и средств, план восстановительных мероприятий по ликвидации последствий и рекультивации загрязненной территории;
- в тридцатидневный срок направлять в КЧС и ОПБ МР "Печора" через МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора" отчет о проделанной работе по ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов с приложением акта о выполнении работ аварийно-спасательного формирования.
5.5. Мероприятия считаются завершенными после обязательного выполнения следующих этапов:
- прекращение сброса нефти и нефтепродуктов;
- сбор разлившихся нефти и нефтепродуктов до максимально достижимого уровня, обусловленного техническими характеристиками используемых специальных технических средств;
- размещение собранных нефти и нефтепродуктов для последующей их утилизации, исключающее вторичное загрязнение производственных объектов и объектов окружающей природной среды.
5.6. Последующие работы по ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, реабилитации загрязненных территорий и водных объектов осуществляются в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель и восстановления водных объектов, имеющими положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Указанные работы могут считаться завершенными при достижении допустимого уровня остаточного содержания нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в почвах и грунтах, донных отложениях водных объектов, при котором:
- исключается возможность поступления нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в сопредельные среды и на сопредельные территории;
- допускается использование земельных участков по их основному целевому назначению (с возможными ограничениями) или вводится режим консервации, обеспечивающий достижение санитарно-гигиенических нормативов содержания в почве нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) или иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативов в процессе самовосстановления почвы (без проведения дополнительных специальных ресурсоемких мероприятий);
- обеспечивается возможность целевого использования водных объектов без введения ограничений.
5.7. По результатам работы по ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, реабилитации загрязненных территорий и водных объектов составляется комиссионный акт с выводами и предложениями специалистов соответствующих надзорных органов.

VI. Обнаружение загрязнения нефтью и нефтепродуктами
объектов, произошедших в результате хозяйственной
деятельности прошлых лет

6.1. При обнаружении загрязнения нефтью и нефтепродуктами объектов окружающей природной среды, произошедшего в результате хозяйственной деятельности прошлых лет, Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми проводит расследование причин загрязнения.
6.2. Организации, допустившие загрязнение территории, организуют контроль и наблюдение за загрязненным объектом окружающей природной среды и его возможным влиянием на объекты жизнеобеспечения населения, а также осуществляют необходимые мероприятия.
6.3. Работы по ликвидации загрязнения нефтью и нефтепродуктами объектов окружающей природной среды, произошедшего в результате хозяйственной деятельности прошлых лет, осуществляются в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель, восстановления объектов окружающей природной среды, имеющими положительное заключение государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VII. Организация сбора и обмена информацией,
оповещения и связи

7.1. Сбор и обмен информацией о разливах нефти и нефтепродуктов, а также своевременное оповещение населения о связанных с ними чрезвычайных ситуациях, осуществляются в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Республики Коми от 29.04.2009 № 102 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления администрации муниципального района "Печора" от 30.11.2012 № 2249 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории муниципального района "Печора" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
7.2. Дежурно-диспетчерской службой организации, допустившей разлив нефти и нефтепродуктов на территории муниципального района "Печора", оповещаются:
- оперативный дежурный Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) МР "Печора";
- Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) организации;
- Печорское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
- штатное (нештатное) аварийно-спасательное формирование организации;
- организация, с которой заключен договор на проведение экологического мониторинга;
- профессиональное аварийно-спасательное формирование (служба), выполняющая работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, с которой заключен договор на ликвидацию разливов нефти и нефтепродуктов, утилизацию нефтяных шламов;
- при разливе нефти и нефтепродуктов на автомобильном транспорте - ГИБДД ОМВД России по г. Печоре;
- при угрозе возникновения возгорания - ФГКУ "4 отряд ФПС МЧС России по Республике Коми";
- производится оповещение рядом расположенных организаций, на территории которых возможно распространение загрязнения.
7.3. Оперативным дежурным ЕДДС МР "Печора" при поступлении информации о разливе нефти и нефтепродуктов оповещаются:
- первый заместитель главы администрации муниципального района "Печора" - председатель КЧС и ОПБ или лицо, его заменяющее;
- МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора";
- Печорское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
- ГУ "Печорское лесничество";
- ГУ "Каджеромское лесничество";
- Отделение в г. Печоре УФСБ России по Республике Коми;
- Печорская природоохранная межрайонная прокуратура;
- Печорский городской комитет по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми;
- ГБУЗ РК "Печорская центральная районная больница" (при ЧС(Н) с пострадавшими);
- Печорский отдел по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов ФГБУ "Комирыбвод" (при попадании нефтепродуктов в водные объекты);
- оперативный дежурный Главного управления МЧС России по Республике Коми - в части предоставления оперативной информации.
При отнесении разлива нефти и нефтепродуктов к чрезвычайной ситуации:
- Главное Управление МЧС России по Республике Коми;
- Государственное учреждение Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты".
7.4. Организациями при разливе нефти и нефтепродуктов оперативному дежурному ЕДДС МР "Печора" представляется:
- оперативная информация - при любом факте порыва магистрального трубопровода, промысловых и межпромысловых трубопроводов, аварийного выброса нефти на почву, в местах пересечения водных преград и при попадании в водные объекты, если не превышены общие критерии;
- формы 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС - при аварийном выбросе нефти на почву в объеме - 5 тонн и более, в местах пересечения водных преград и при попадании в водные объекты в объеме - 1 тонна и более, в сроки, установленные табелем срочных донесений.
7.5. Оперативным дежурным ЕДДС МР "Печора" при поступлении информации о разливе нефти и нефтепродуктов и отнесении его к чрезвычайной ситуации - в Главное управление МЧС России по Республике Коми и Государственное учреждение Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" представляются в сроки, установленные табелем срочных донесений - формы 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС.
7.6. Дежурно-диспетчерской службой организации, допустившей разлив нефти и нефтепродуктов, ежесуточно к 6.30 (мск) и 18.30 (мск) по состоянию на 6.00 (мск) и 18.00 (мск) соответственно в КЧС и ОПБ МР "Печора" через оперативного дежурного ЕДДС МР "Печора" для уточнения обстановки представляется информация о проводимых мероприятиях, задействованных силах и средствах, ориентировочных сроках окончания работ.

VIII. Приемка нарушенных и загрязненных нефтью
и нефтепродуктами земель после проведения
восстановительных работ, отчет о завершении работ

8.1. Приемка нарушенных и загрязненных нефтью и нефтепродуктами земель после проведения восстановительных работ на территории муниципального района "Печора" осуществляется постоянно действующей комиссией по приемке нарушенных и загрязненных нефтью и нефтепродуктами земель после проведения восстановительных работ в соответствии с Регламентом по приемке нарушенных и загрязненных нефтью и нефтепродуктами земель после проведения восстановительных работ и Нормативами, утвержденными Постановлением Правительства Республики Коми от 20.11.2007 № 268 (ред. от 08.07.2014) "О Нормативах допустимого остаточного содержания нефти и продуктов ее трансформации в почвах после проведения рекультивационных и иных восстановительных работ на территории Республики Коми".
8.2. Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, допустившей разлив нефти (нефтепродуктов), готовится отчет о завершении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также предложения по реабилитации территорий (акваторий) и других загрязненных объектов, которые представляются в:
- МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора" через ЕДДС МР "Печора";
- Печорское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
При отнесении разлива нефти (нефтепродуктов) к чрезвычайной ситуации, кроме отчета о завершении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предложения по реабилитации территорий (акваторий) и других загрязненных объектов оперативному дежурному ЕДДС МР "Печора", в сроки, установленные табелем срочных донесений, представляется форма - 5/ЧС.
8.3. Оперативным дежурным ЕДДС МР "Печора" в Комиссию Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности через оперативных дежурных Главного управления МЧС России по Республике Коми и Государственного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" представляется отчет организации о завершении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предложения по реабилитации территорий (акваторий) и других загрязненных объектов, и в сроки, установленные табелем срочных донесений, форма - 5/ЧС.
8.4. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организации должен содержать следующие сведения:
- причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
- описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
- оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
- расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
- уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
- предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.

IX. Подготовка сил и проверка готовности
специальных технических средств

9.1. В целях отработки планов должны проводиться комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются Комиссией Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.


------------------------------------------------------------------