Распоряжение Департамента финансов администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 23.04.2015 N 11 "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар"



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 апреля 2015 г. № 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях организации исполнения бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар":
1. Утвердить Порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", согласно Приложению.
2. Признать утратившими силу:
- распоряжение Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" от 31.03.2010 № 23 "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- распоряжение Департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" от 24.09.2012 № 16 "О внесении изменений и дополнений в распоряжение департамента финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" от 31 марта 2010 г. № 23 "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

Заместитель главы администрации -
начальник Департамента финансов
Е.ВОЛКОМУРОВА





Приложение
к распоряжению
Департамента финансов
администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 23 апреля 2015 г. № 11

ПОРЯДОК
УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок учета Департаментом финансов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Департамент) бюджетных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - бюджетные обязательства).
1.2. В Департаменте подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с:
муниципальными контрактами на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - контракты), сведения о которых подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее - реестр контрактов);
договорами на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - договоры), подлежащими оплате за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", сведения о которых не подлежат включению в реестр контрактов;
соглашениями на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и (или) на иные цели, а также на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования городского округа "Сыктывкар", муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - соглашение).
Не подлежат регистрации бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств:
- в соответствии со счетами, счетами-фактурами и иными документами, оформленными без заключения договоров (в том числе по публичным нормативным обязательствам);
- в соответствии с гражданско-правовыми договорами, заключенными с физическими лицами в рамках трудовых отношений;
- в соответствии с контрактами (соглашениями), заключенными по обслуживанию муниципального долга;
- в соответствии с перечислением в доход бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей у получателя бюджетных средств по бюджетному обязательству, полностью исполненному в отчетном финансовом году.
1.3. Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя средств бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" или на лицевом счете получателя бюджетных средств по переданным полномочиям, открытых в Департаменте в установленном порядке (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета.
Бюджетные обязательства, принятые на текущий финансовый год, на первый и второй год планового периода, учитываются отдельно.
1.4. Учет бюджетных обязательств производится с использованием автоматизированного центра контроля исполнения бюджета "Финансы" (далее - АЦК "Финансы").

II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей
средств бюджета муниципального образования
городского округа "Сыктывкар"

2.1. Основанием для постановки на учет бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателями средств бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - получатели бюджетных средств) в Департамент после заключения контракта, договора - в виде электронного документа "Договор" (далее - ЭД "Договор") системы АЦК "Финансы", а также в виде электронного документа "Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий" (далее - ЭД "Соглашение") для учета соглашений с автономными, бюджетными муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
2.2. Сведения об обязательстве должны содержать в обязательном порядке следующую информацию:
1) наименование, номер лицевого счета получателя бюджетных средств;
2) реквизиты контракта, договора, соглашения (номер, дату);
3) сумму бюджетного обязательства, подлежащую оплате в текущем финансовом году и плановом периоде в соответствии с контрактом, договором, соглашением по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
4) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), банковские реквизиты получателя средств по контракту, договору, соглашению;
5) дату начала и дату окончания срока действия контракта, договора, соглашения;
6) основание и предмет принятого бюджетного обязательства в соответствии с кодами бюджетной классификацией Российской Федерации;
7) информацию о возможности осуществления получателем бюджетных средств авансового (промежуточного) платежа и расчет авансового (промежуточного) платежа (процент или общая сумма);
8) график оплаты бюджетного обязательства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, предусмотренного контрактом, договором, соглашением на текущий год и плановый период;
9) способ размещения закупки, номер извещения об осуществлении закупки, ссылку на документ-основание указанного способа размещения закупки, номер реестровой записи в реестре контрактов по обязательству, возникшему из муниципального контракта.
2.3. Сведения об обязательстве представляются в Департамент с приложением документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденного электронной подписью уполномоченного лица получателя бюджетных средств (далее - электронная копия документа-основания). Электронная копия документа-основания в виде файла присоединяется к ЭД "Договор", ЭД "Соглашение".
2.4. Департамент проверяет в ЭД "Договор", ЭД "Соглашение" реквизиты и показатели, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также их соответствие друг другу.
2.5. Департамент наряду с проверкой, предусмотренной пунктом 2.4 настоящего Порядка, осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве, сведениям о муниципальном контракте, размещенным в реестре контрактов, в части наименования получателя бюджетных средств (муниципального заказчика, заключившего муниципальный контракт), номера, даты, суммы контракта, в том числе суммы на текущий финансовый год, первый и второй год планового периода, наименования, ИНН контрагента, номера реестровой записи, вида средств, кодов бюджетной классификации Российской Федерации, предмета контракта по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
Сведения о муниципальном контракте, размещенные в реестре контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, представляются в Департамент в форме электронной копии, присоединенной в виде файла к ЭД "Договор" в системе АЦК "Финансы".
2.6. Департамент в течение трех рабочих дней после представления получателем бюджетных средств контракта, договора, соглашения осуществляет проверку представленных документов, предусмотренную пунктами 2.2, 2.5 настоящего Порядка.
При положительном результате проверки Департамент осуществляет принятие на учет бюджетного обязательства путем регистрации в системе АЦК "Финансы" ЭД "Договор", ЭД "Соглашение". При этом бюджетному обязательству присваивается учетный номер.
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению при внесении изменений в Сведения об обязательстве.
При отрицательном результате проверки Департамент отказывает в постановке на учет бюджетного обязательства. При этом санкционирование оплаты денежного обязательства приостанавливается до устранения несоответствий, выявленных при принятии на учет бюджетного обязательства.
2.7. При внесении получателем бюджетных средств изменений в бюджетное обязательство по контрактам, договорам, соглашениям получатель бюджетных средств вносит соответствующие изменения в Сведения об обязательстве, содержащиеся в ЭД "Договор", ЭД "Соглашение" посредством его перерегистрации и представления его с учетом вносимых изменений в Департамент. Одновременно получатель бюджетных средств представляет в Департамент документ, явившийся основанием для внесения изменений в бюджетное обязательство по контракту, договору, соглашению (далее - документ-основание) способом, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Департамент в течение трех рабочих дней с момента представления получателем бюджетных средств документа-основания осуществляет следующие виды проверок:
наличие основания для внесения изменений в бюджетное обязательство по контракту, договору, соглашению;
соответствие внесенных изменений в Сведения об обязательстве, содержащиеся в ЭД "Договор", ЭД "Соглашение" документу-основанию.
При положительном результате проверки Департамент подтверждает внесенные получателем средств изменения в бюджетное обязательство, учтенное в Департаменте, путем регистрации представленного ЭД "Договор", ЭД "Соглашение". С этого момента бюджетное обязательство учитывается Департаментом с учетом внесенных в него изменений.
При отрицательном результате проверки Департамент отказывает в регистрации ЭД "Договор", ЭД "Соглашение".
2.8. Перерегистрация ЭД "Договор" может осуществляться не чаще 1 раза в месяц.
2.9. Аннулирование неисполненной части бюджетного обязательства либо полное аннулирование бюджетного обязательства, поставленного на учет в Департаменте, в связи с завершением контракта, договора, соглашения осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.10. Неисполненная часть бюджетного обязательства по контрактам, договорам, соглашениям отчетного финансового года в первоочередном порядке подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году.
Основанием для перерегистрации бюджетных обязательств являются данные, содержащиеся в ЭД "Договор" об исполнении бюджетного обязательства в текущем финансовом году.
2.11. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", получатели бюджетных средств на основании данных по поставленным на учет бюджетным обязательствам в АЦК "Финансы" обеспечивают соблюдение требований бюджетного законодательства в части соответствия принятых получателем бюджетных средств бюджетных обязательств доведенным до него лимитам бюджетных обязательств.
2.12. Учет Департаментом бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, полномочия по исполнению которых, в установленном порядке переданы другому участнику бюджетного процесса или юридическому лицу, не являющемуся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателем бюджетных средств, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям.

III. Заключительные положения

3.1. Ответственность за нарушение требований законодательства при принятии бюджетных обязательств, за неполноту и недостоверность представленных в Департамент финансов документов, установленную гражданским, административным, уголовным законодательством Российской Федерации, несут получатели бюджетных средств.


------------------------------------------------------------------