Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 24.04.2015 N 496 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет для улучшения жилищных условий"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2015 г. № 496

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОСТАНОВКА
ГРАЖДАН НА УЧЕТ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления администрации муниципального района "Прилузский" от 15 марта 2012 года № 339 "О разработке и утверждения административных регламентов", администрация муниципального района "Прилузский" постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет для улучшения жилищных условий" согласно приложению к постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального района "Прилузский":
- от 28 июня 2012 № 1002 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет для улучшения жилищных условий";
- от 18 июня 2014 № 1089 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 28 июня 2012 года № 1002 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет для улучшения жилищных условий".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в бюллетене "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Прилузский".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Прилузский" (Крупинов В.Д.).

Руководитель администрации
муниципального района
"Прилузский"
С.ПОПОВ





Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Прилузский"
от 24 апреля 2015 г. № 496
(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОСТАНОВКА
ГРАЖДАН НА УЧЕТ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет для улучшения жилищных условий" определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Администрация), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), формы контроля за исполнением, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при передаче жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, Республики Коми, муниципального образования.
1.2. Заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми или на основании доверенности (далее также - представитель).
К получателям муниципальной услуги относятся граждане Российской Федерации:
с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья признаются граждане:
1. не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3. проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям и признанном непригодным для проживания;
4. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, включенного в соответствующий перечень, устанавливаемый в соответствии с федеральным законодательством, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности;
5. выезжающие из населенных пунктов, закрывающихся в установленном законодательством порядке, вставшие до 1 июня 2010 года на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе:
а) не имеющие за пределами населенного пункта, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства, других жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности;
б) имеющие за пределами населенного пункта, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства, другие жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, не отвечающие установленным для жилых помещений требованиям;
в) имеющие за пределами населенного пункта, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства, другие жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, общая площадь которых менее социальной нормы общей площади жилья на соответствующий состав семьи;
6. зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства в поселках сельского типа с подчиненными им территориями и проживающие в жилых помещениях, расположенных в зоне разрушения берегов рек на указанных территориях:
а) не имеющие других жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности;
б) имеющие другие жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, не отвечающие установленным для жилых помещений требованиям;
в) имеющие другие жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, общая площадь которых менее социальной нормы общей площади жилья на соответствующий состав семьи.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения, осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
1.3.1. на информационных стендах, расположенных в секторе по жилищным вопросам Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Сектор), МФЦ, а также на Интернет-сайте Администрации.
1.3.2. в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):
а) на официальном информационном портале Администрации: http://www.priluzie.ru/;
б) на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми": http://pgu.rkomi.ru/;
в) в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/.
1.3.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, можно получить:
- при личном обращении заявителя;
- по письменным обращениям заявителей;
- посредством телефонной связи по номеру Сектора, МФЦ, в том числе ЦТО (телефон: 8-800-200-8212).
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке предоставления муниципальной услуги;
- категории получателей муниципальной услуги;
- адрес Сектора и МФЦ для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, режим работы Сектора и МФЦ;
- адрес официального Интернет-сайта Администрации: www.priluzie.ru, адрес электронной почты для обращений;
- порядок передачи результата заявителю;
- сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
- срок предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
1.3.5. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками Сектора и МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут, личное устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку ответ по вопросам заявителей должен быть подготовлен. В случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Сектор или в МФЦ и требования к оформлению обращения.
1.3.6. Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу Администрации.
1.3.7. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте Администрации, МФЦ содержатся в Приложении 4 к настоящему Регламенту.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Постановка граждан на учет для улучшения жилищных условий".
2.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги структурным подразделением Администрации является Сектор.
2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Сектор - в части приема и регистрации документов у заявителя, предоставления муниципальной услуги;
2.3.2. МФЦ - в части приема и регистрации документов у заявителя;
2.3.3. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - в части предоставления сведений (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации;
2.3.4. Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Коми - в части предоставления справки о наличии в собственности гражданина и членов его семьи недвижимого имущества (жилых помещений), расположенного по месту их жительства;
2.3.5. Администрация сельского поселения - в части предоставления справки о регистрации по месту жительства о составе семьи и занимаемых жилых помещениях;
2.3.6. Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Прилузский" - в части предоставления акта обследования жилого помещения межведомственной комиссией, заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о принятии граждан на учет для улучшения жилищных условий (далее - решение о принятии на учет);
2) мотивированное решение об отказе в постановке граждан на учет для улучшения жилищных условий (далее - решение об отказе в принятии на учет).
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней, исчисляемых со дня регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Срок направления межведомственного запроса о предоставлении документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, составляет не более пяти рабочих дней со дня регистрации в Администрации заявления и прилагаемых к нему документов, принятых у заявителя.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления такого запроса в орган, ответственный за направление ответа на межведомственный запрос.
Максимальный срок принятия решения о принятии (об отказе в принятии) на учет для улучшения жилищных условий составляет 27 календарных дней, в исключительных случаях срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. Со дня получения Сектором полного комплекта документов из МФЦ (за исключением документов, находящихся в распоряжении Сектора, - данные документы получаются Сектором самостоятельно в порядке внутриведомственного взаимодействия).
Срок выдачи заявителю принятого Администрацией решения составляет 3 календарных дня со дня принятия соответствующего решения таким органом.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 15, Российская газета, 12.01.2005, № 1, Парламентская газета, 15.01.2005, № 7 - 8);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, Российская газета, 12.01.2005, № 1, Парламентская газета, 15.01.2005, № 7 - 8);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179, Российская газета, 30.07.2010, № 168);
Закон Республики Коми от 5 апреля 2005 года № 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 20.12.2005, № 12, ст. 4122, Республика, 12.04.2005, № 63 - 64);
Закон Республики Коми от 6 октября 2005 года № 103-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 27.06.2006, № 6, ст. 4456, Республика, 13.10.2005, № 189);
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.01.2011, № 5, ст. 739);
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.03.2006, № 13, ст. 1405, Российская газета, 05.04.2006, № 69).
2.7. Перечень документов (информации), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления предусмотрены настоящим административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре:
1) паспорта или иных документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи (предъявляются лично при подаче запроса);
1.1) паспорта или иных документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации представителя заявителя, и документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя (при подаче запроса представителя заявителя);
2) документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении или расторжении брака, документы об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени и другие);
3) удостоверения (документа), подтверждающего наличие у заявителя права на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий;
4) актов, подтверждающих, что занимаемое заявителем и лицами, указанными в качестве членов его семьи, жилое помещение расположено в зоне разрушения берегов рек;
5) письменного обязательства заявителя и совершеннолетних членов его семьи, претендующих на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, о безвозмездном отчуждении в установленном порядке жилого помещения (жилых помещений), находящегося (находящихся) в собственности заявителя и членов его семьи, либо о расторжении в установленном порядке договора социального найма жилого помещения (жилых помещений) или договора найма жилого помещения (жилых помещений) жилищного фонда социального использования и об освобождении занимаемого (занимаемых) жилого помещения (жилых помещений) в следующих случаях:
а) заявитель и члены его семьи изъявили желание получить социальную выплату на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий на весь состав семьи в размере, определяемом исходя из размера социальной нормы общей площади жилья, и приняли обязательство о безвозмездном отчуждении находящегося (находящихся) в собственности заявителя и совершеннолетних членов его семьи жилого помещения (жилых помещений) без установленных обременений в муниципальную собственность или о расторжении договора социального найма жилого помещения (жилых помещений) или договора найма жилого помещения (жилых помещений) жилищного фонда социального использования и об освобождении занимаемого (занимаемых) жилого помещения (жилых помещений);
б) жилое помещение (жилые помещения), находящееся (находящиеся) в собственности заявителя и членов его семьи или нанимаемое (нанимаемые) заявителем и членами его семьи по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования:
находится (находятся) в ветхом и аварийном жилищном фонде, не отвечает (не отвечают) установленным для жилых помещений требованиям и признано (признаны) непригодным (непригодными) для проживания;
находится (находятся) на территории населенных пунктов, закрывающихся в установленном законодательством порядке;
находится (находятся) на территориях поселков сельского типа с подчиненными им территориями и расположено (расположены) в зоне разрушения берегов рек на указанных территориях;
не находящегося (не находящихся) в ветхом и аварийном жилищном фонде, отвечающего (отвечающих) установленным для жилых помещений требованиям и признанного (признанных) непригодным (непригодными) для проживания;
не находящегося (не находящихся) на территории населенных пунктов, закрывающихся в установленном законодательством порядке;
не расположенного (не расположенных) в зоне разрушения берегов рек на территориях поселков сельского типа с подчиненными им территориями;
6) письменного обязательства заявителя об оплате разницы между стоимостью жилого помещения и размером социальной выплаты на строительство или приобретение жилья за счет собственных и (или) заемных средств;
7) документов, подтверждающих наличие согласия лиц, указанных в качестве членов семьи заявителя, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в уполномоченный орган;
8) справки филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Коми о наличии в собственности заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи, недвижимого имущества (жилых помещений), расположенного по месту их жительства.
2.8. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
1) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (выписки из домовой книги или справки о регистрации по месту жительства, о составе семьи и занимаемых жилых помещениях);
2) сведения в отношении жилых помещений заявителя и каждого из лиц, указанных в качестве членов его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдаваемые Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в виде выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации;
3) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (жилыми помещениями), занимаемым (занимаемыми) заявителем и членами его семьи (договор социального найма, договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, ордер на жилое помещение), - для граждан, проживающих в жилых помещениях по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
4) документы, подтверждающие, что занимаемое заявителем и лицами, указанными в качестве членов его семьи, жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям (акт обследования жилого помещения межведомственной комиссией, заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания);
5) справки о дате постановки на учет заявителя в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий - для граждан, принятых на учет в органах местного самоуправления в Республике Коми до 1 марта 2005 года.
2.9. Перечнем оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- не представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам Администрации, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- гражданину и лицам, указанным в качестве членов его семьи, ранее были оказаны различные виды государственной поддержки (субсидии, социальные выплаты, ссуды и другие) в улучшении жилищных условий;
- гражданином и лицами, указанными в качестве членов его семьи, ухудшены жилищные условия с намерением приобретения права состоять на учете на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья;
- у гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи, выезжающих из населенных пунктов, закрывающихся в установленном законодательством порядке, вставших до 1 июня 2010 года на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе, за пределами населенного пункта, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства, имеются другие жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, общая площадь которых не менее социальной нормы общей площади жилья на соответствующий состав семьи;
- у гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи, зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства в поселках сельского типа с подчиненными им территориями и проживающих в жилых помещениях, расположенных в зоне разрушения берегов рек на указанных территориях, имеются другие жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, общая площадь которых не менее социальной нормы общей площади жилья на соответствующий состав семьи;
- не истек пятилетний срок со дня совершения гражданами намеренных действий по ухудшению своего положения, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения запроса;
- предоставление заявителем недостоверных сведений.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента, заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
2.11. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
а) выдача справки о составе семьи;
б) выдача выписки из похозяйственной книги;
в) выдача медицинского заключения о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
г) выдача справок в отношении жилых помещений гражданина и членов его семьи о наличии в собственности недвижимого имущества, расположенного по месту их жительства.
Услуги, указанные в подпунктах "в" - "г" пункта 2.11 настоящего административного регламента, предоставляются организациями по самостоятельным обращениям заявителей.
В результате предоставления данных услуг заявителю выдаются:
- выдача выписки из похозяйственной книги;
- медицинское заключение о наличии тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание в одной квартире невозможно.
2.12. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов в Администрацию для получения муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги в МФЦ в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Запрос и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления.
Срок регистрации обращения заявителя в МФЦ, участвующем в предоставлении муниципальной услуги, регистрируется в день его поступления.
2.15. Для организации взаимодействия с заявителями помещение администрации делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги;
б) оборудованное рабочее место, предназначенное для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также для предоставления иной информации, необходимой для получения муниципальной услуги;
в) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Сектор приема заявителей, для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника Администрации, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место работника Администрации оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Здание (помещение) оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Администрации, также информацию о режиме работы.
В Администрации организуется бесплатный туалет для посетителей.
Помещения Администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.16. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, должны отвечать следующим требованиям:
а) наличие защищенных каналов связи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации, обеспечивающих функционирование информационных систем;
б) наличие инфраструктуры, обеспечивающей доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Рабочее место работника организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Обслуживание заявителей в организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
а) прием заявителей осуществляется не менее 5 дней в неделю;
б) максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут.
Условия комфортности приема заявителей должны соответствовать следующим требованиям:
а) наличие информационных стендов, содержащих актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения необходимых и обязательных услуг, в том числе:
перечень необходимых и обязательных услуг, предоставление которых организовано;
сроки предоставления необходимых и обязательных услуг;
информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, размерах и порядке их оплаты;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений работников организации, предоставляющей необходимые и обязательные услуги;
информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности работников организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги, за нарушение порядка их предоставления;
режим работы и адреса иных организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
иную информацию, необходимую для получения необходимой и обязательной услуги;
б) наличие стульев и столов для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения необходимых и обязательных услуг;
в) оформление сектора приема заявителей для приема и выдачи документов информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника организации, осуществляющего прием и выдачу документов.
Помещения организации, предоставляющей необходимые и обязательные услуги, должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

Показатели
Единица измерения
Нормативное значение показателя
Показатели доступности
Информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования
да/нет
да
Публичное (устное или письменное) информирование о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги
да/нет
да
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги
%
100
Удельный вес соблюдения времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
%
100
Удельный вес соблюдения графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги
%
100
Удельный вес количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
%
100
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги
%
0

2.18. Иные требования,
1) учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте Администрации (priluzie.ru), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
2) учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
Заявитель вправе обратиться с заявлением в МФЦ либо непосредственно в Сектор.

3. Административные процедуры (состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме)

3.1. Порядок и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги:
- прием и регистрация в Секторе, МФЦ запросов о предоставлении муниципальной услуги;
- направление специалистом Сектора, МФЦ межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
- принятие Администрацией решения о принятии на учет или решения об отказе в принятии на учет;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой (Приложение 3).
3.2. Прием и регистрация в Секторе, МФЦ запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Сектор, МФЦ о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение заявителя в Сектор, МФЦ может осуществляться в очной и заочной форме путем подачи запросов и иных документов.
Очная форма подачи документов - подача запроса и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает запрос и документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов по почте, через Портал или в факсимильном сообщении.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить запрос и документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе.
Направление запроса и документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, в бумажном виде осуществляется по почте, заказным письмом.
При направлении пакета документов по почте, днем получения заявления является день получения письма в Секторе.
При обращении заявителя в Сектор за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему сотрудником Сектора, ответственным за информирование, на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
При очной форме подачи документов, запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлен заявителем в ходе приема в Секторе, МФЦ либо оформлен заранее и приложен к комплекту документов.
В запросе указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица, наименование организации - юридического лица);
данные о месте нахождения заявителей (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания (местонахождение - для юридического лица), почтовые реквизиты, контактные телефоны);
предмет обращения;
количество представленных документов;
дата подачи запроса;
подпись лица, подавшего запрос.
По просьбе обратившегося лица, запрос может быть оформлен специалистом Сектора, МФЦ, ответственным за прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в запросе свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Специалист Сектора, МФЦ, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- выдает заявителю расписку с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающую принятие документов (отказ в принятии документов), регистрирует принятый запрос и документы;
- при необходимости изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист Сектора, МФЦ, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного запроса или неправильном его заполнении специалист Сектора, МФЦ, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить запрос.
Если заявитель обратился заочно, специалист Сектора, МФЦ, ответственный за прием документов:
- регистрирует его под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему;
- проверяет правильность оформления запроса, при поступлении запроса по почте или в факсимильном сообщении, и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности;
- отправляет заявителю расписку с описью принятых документов и указанием даты их принятия, подтверждающую принятие документов (отказ в принятии документов).
Расписка направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления запроса и документов, способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении).
В случае если наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, были предоставлены документы, указанные в пункте 2.8 административного регламента, специалист Сектора, МФЦ, ответственный за прием документов, проверяет такие документы на соответствие требованиям, установленным в административном регламенте, и (если выявлены недостатки) уведомляет заявителя о необходимости устранения недостатков в таких документах в трехдневный срок либо (если недостатки не выявлены) прикладывает документы к делу заявителя и регистрирует такие документы в общем порядке.
Непредставление таких документов (или неисправление в таких документах недостатков заявителем в трехдневный срок) не является основанием для отказа в приеме документов.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.8 административного регламента (или не исправил недостатки в таких документах в трехдневный срок), специалист Сектора, МФЦ, ответственный за прием документов, передает комплект документов специалисту Сектора, ответственному за межведомственное взаимодействие, для направления межведомственных запросов в органы (организации), указанные в пункте 2.3 административного регламента.
По итогам исполнения административной процедуры по приему документов специалист Сектора, МФЦ, ответственный за прием документов, формирует комплект документов (дело) и передает его специалисту Сектора, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Срок исполнения административной процедуры составляет один календарный день.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного запроса (исправлении или доукомплектовании документов) либо направление заявителю уведомления о возврате представленных документов с мотивированным объяснением причин отказа в рассмотрении заявления по существу.
3.3. Направление специалистом Сектора, МФЦ межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение специалистом Сектора, МФЦ, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
Специалист Сектора, ответственный за межведомственное взаимодействие, не позднее дня, следующего за днем поступления заявления:
- оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.3.3, 2.3.5 - 2.3.6 настоящего административного регламента;
- подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя Администрации;
- регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган или организацию.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
1) наименование Администрации, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона).
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается электронной подписью специалиста Сектора, МФЦ, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов в Администрацию осуществляет специалист Сектора, МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос специалист Сектора, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении) либо по телефону, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
Повторный межведомственный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого межведомственного запроса.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист Сектора, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и заявление вместе с представленными заявителем документами специалисту Сектора, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в пункте 2.8 настоящего административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то специалист Сектора, МФЦ, ответственный за прием документов, передает полный комплект специалисту Сектора, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней со дня обращения заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является получение полного комплекта документов и его направление специалисту Сектора, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги, для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
3.4. Принятие Администрацией решения о принятии на учет или решения об отказе в принятии на учет.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача в Сектор полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
Комплект документов регистрируется в день поступления в Журнале регистрации запросов граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья.
Специалист Сектора, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, в течение одного рабочего дня осуществляет проверку комплекта документов.
Специалист Сектора, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, проверяет комплект документов на предмет наличия всех документов, необходимых для представления муниципальной услуги, и соответствия указанных документов установленным требованиям.
При рассмотрении комплекта документов для предоставления муниципальной услуги, специалист Сектора, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, устанавливает соответствие получателя муниципальной услуги критериям, необходимым для предоставления муниципальной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента.
Специалист Сектора, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, по результатам проверки принимает одно из следующих решений:
- подготовить решение о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
- отказать в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента).
Специалист Сектора, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, осуществляет оформление решения о принятии на учет либо решения об отказе в принятии на учет и передает его на подпись руководителю Администрации.
Руководитель Администрации подписывает решение о принятии (решение об отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Специалист Сектора, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, направляет один экземпляр решения сотруднику Сектора, МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
Ведение очередности граждан, принятых на учет, осуществляется путем внесения сведений в Книгу учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья (далее - Книга учета). Очередность определяется исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью заведующего Сектора и скреплена печатью Администрации. В Книге учета не допускаются подчистки и исправления.
На каждого гражданина (семью), принятого на учет, формируется учетное дело, в котором должны содержаться запрос о принятии на учет и полный комплект документов, а также опись документов, хранящихся в нем, с указанием реквизитов каждого документа (наименование, дата, номер, орган, его выдавший) и номера листа в учетном деле.
Номер учетного дела должен соответствовать порядковому номеру очередности граждан, принятых на учет, в Книге учета.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 27 календарных дней со дня получения из МФЦ полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
Результатом административной процедуры является принятие администрацией решения о принятии на учет или решения об отказе в принятии на учет и направление принятого решения сотруднику Сектора, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием начала исполнения административной процедуры является поступление сотруднику Сектора, МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, решения о принятии на учет или решения об отказе в принятии на учет (далее - документ, являющийся результатом предоставления услуги).
Административная процедура исполняется сотрудником Сектора, МФЦ, ответственным за выдачу результата предоставления услуги.
При поступлении документа, являющегося результатом предоставления услуги, сотрудник Сектора, МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, информирует заявителя о дате, с которой заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги.
Информирование заявителя осуществляется по телефону и посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
Если заявитель обратился за предоставлением услуги через Портал, то информирование осуществляется также через Портал.
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет сотрудник Сектора, МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, при личном приеме заявителя при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя, под роспись, либо документ, являющийся результатом предоставления услуги, направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Если документ, являющийся результатом предоставления услуги, был подготовлен в электронном виде, то такой электронный документ направляется в личный кабинет заявителя через Портал.
Срок исполнения административной процедуры составляет пять календарных дней.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- выдача заявителю решения о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий или решения об отказе в принятии на учет.

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Администрации.
Контроль за деятельностью Администрации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем руководителя администрации, курирующим работу Сектора.
Контроль за исполнением настоящего административного регламента сотрудниками Сектора осуществляет заведующий Сектором.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.3. Специалист МФЦ, ответственный за прием документов, несет ответственность за сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема и направления в Администрацию.
Специалист Сектора, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременность и качество подготовки документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
4.4. Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в Администрацию, правоохранительные и органы государственной власти.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, проблемных дискуссий, "горячих линий", конференций, "круглых столов"). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий, учитываются Администрацией, органами исполнительной власти Республики Коми, подведомственными данным органам организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ в дальнейшей работе по предоставлению муниципальной услуги.

5. Досудебный порядок обжалования решения
и действия (бездействия) органа, представляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Администрации, образовательной организации в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу, порталов государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, образовательную организацию, предоставляющие муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации, образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Администрации, образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба, поступившая в Администрацию, образовательную организацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, образовательной организации, должностного лица Администрации, образовательной организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации, образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя, им также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление соответствующих действий. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. При поступлении жалобы через МФЦ, обеспечивается ее передача по защищенной информационной системе или курьерской доставкой в уполномоченную на ее рассмотрение Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При поступлении жалобы через МФЦ, специалист МФЦ регистрирует жалобу в информационной системе МФЦ с присвоением жалобе регистрационного номера и выдает заявителю расписку в получении жалобы, в которой указывается:
- место, дата и время приема жалобы заявителя;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- перечень принятых документов от заявителя;
- фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего жалобу;
- способ информирования заявителя о готовности результата рассмотрения жалобы, выбранный заявителем (смс-оповещения, по электронной почте, через личный кабинет, по телефону);
- срок рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим административным регламентом.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Администрацией, образовательной организацией может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.9. Уполномоченная на рассмотрение жалобы Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченная на рассмотрение жалобы Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подана заявителем в Администрацию, образовательную организацию, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе (или заявлению о прекращении рассмотрения жалобы), в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо указанного органа направляет жалобу (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) в Администрацию, предоставляющую муниципальную услугу и уполномоченную в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы). При этом срок рассмотрения жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) исчисляется со дня регистрации жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) в Администрации, предоставляющей муниципальную услугу и уполномоченной в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю через МФЦ в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.16. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на информационных стендах, расположенных в Администрации, образовательной организации, в МФЦ;
- на официальных сайтах Администрации, образовательной организации, МФЦ;
- на порталах государственных и муниципальных услуг (функций);
- на аппаратно-программных комплексах - Интернет-киоск.
5.17. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру Администрации, образовательной организации, МФЦ;
- посредством факсимильного сообщения;
- при личном обращении в Администрацию, образовательную организацию, МФЦ, в том числе по электронной почте;
- при письменном обращении в Администрацию, образовательную организацию, МФЦ;
- путем публичного информирования.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке граждан на учет
для улучшения жилищных условий

КАТЕГОРИИ
ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОСТАНОВКУ НА УЧЕТ НА ПОЛУЧЕНИЕ
СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ
ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 05.04.2005 № 30-РЗ "О СОЦИАЛЬНЫХ
ВЫПЛАТАХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ"

Право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий на территории муниципального образования муниципального района "Прилузский" имеют следующие категории граждан:
а) работники учреждений, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
б) лица, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям и признанных непригодными для проживания;
в) лица, потерявшие жилые помещения в результате пожаров или стихийных бедствий;
г) семьи, имеющие трех и более детей;
д) инвалиды боевых действий и ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий;
д-1) инвалиды боевых действий и ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, осуществляющие строительство индивидуальных жилых домов;
е) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, семьи, имеющие детей-инвалидов;
ж) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
з) инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
и) молодые семьи;
к) граждане, проживающие в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, проживающие и работающие на селе либо изъявившие желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там;
л) граждане, выезжающие из населенных пунктов, закрывающихся в установленном законодательством порядке, вставшие до 1 июня 2010 года на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе;
л-1) граждане, проживающие в городах районного значения с подчиненными им территориями, поселках городского типа с подчиненными им территориями и поселках сельского типа с подчиненными им территориями и осуществляющие строительство индивидуальных жилых домов на указанных территориях;
л-2) граждане, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства в поселках сельского типа с подчиненными им территориями и проживающие в жилых помещениях, расположенных в зоне разрушения берегов рек на указанных территориях;
л-3) молодые семьи, признанные в установленном порядке участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, граждане, проживающие и осуществляющие трудовую деятельность в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, проживающие и работающие на селе либо изъявившие желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, признанные в установленном порядке участниками мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", осуществляющие достройку индивидуальных жилых домов высокой степени готовности (не менее 50 процентов) на территориях муниципальных образований городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми, в которых граждане приняты на учет в качестве имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий;
м) иные категории граждан, определенные законами Республики Коми.





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке граждан на учет
для улучшения жилищных условий

ЗАПРОС
о принятии на учет на получение социальной выплаты
на строительство или приобретение жилья для улучшения
жилищных условий

Запрос представляется гражданином (нужное подчеркнуть):
ранее не состоявшим на учете в качестве нуждающегося в улучшении
жилищных условий в органах местного самоуправления в Республике Коми,
принятым на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий
в органах местного самоуправления в Республике Коми до 1 марта 2005 года.
1. Фамилия, имя, отчество гражданина, подающего запрос,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Место жительства ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Паспорт (иной документ, удостоверяющий личность) ______________________
___________________________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Категория гражданина __________________________________________________
Дата и номер решения органа местного самоуправления в Республике Коми
о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий
(для принятых на учет до 1 марта 2005 года) _______________________________
2. Подчеркните тип жилого помещения, в котором Вы в настоящее время
проживаете:
жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда;
жилое помещение, находящееся в собственности, в многоквартирном доме
(приватизированное или полученное по иным основаниям);
индивидуальный жилой дом или часть жилого дома;
другое ________________________________________________________________
3. Состав семьи, претендующей на получение социальной выплаты (в том
числе указывается гражданин, подающий запрос):

№ п/п
Фамилия, имя, Отчество
Отношение к заявителю
Пол
Год рождения
Номер паспорта (свидетельства о рождении), иного документа
1.





2.





3.





4.





5.






Кроме того, в жилом помещении проживают:




1.





2.





3.






4. Характеристика занимаемого жилого помещения (нужное подчеркнуть и
заполнить):
квартира в многоквартирном доме: число комнат __________, общая площадь
________ (кв.м), жилая площадь _________ (кв.м);
индивидуальный жилой дом (часть жилого дома): общая площадь ___ (кв.м),
жилая площадь _________ (кв.м);
комната в общежитии: жилая площадь _______ (кв.м), койко-место _______;
другое ________________________________________________________________
5. Намерения по использованию имеющегося жилого помещения:
имеющееся жилое помещение при получении социальной выплаты будет
(нужное подчеркнуть):
передано в установленном порядке безвозмездно органам местного
самоуправления в Республике Коми;
в жилом помещении останутся проживать ______________ человек.
(количество)
6. Имеют ли члены семьи в собственности иное жилое помещение (нужное
подчеркнуть): да, нет.
При наличии в собственности членов семьи иного жилого помещения
указываются его адрес, а также общая и жилая площадь этого помещения:
___________________________________________________________________________
7. Намечаемое направление использования социальной выплаты:
в случае получения социальной выплаты намереваюсь использовать ее
(нужное подчеркнуть):
для строительства или приобретения жилья;
для строительства индивидуального жилого дома (части жилого дома);
для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита.
8. Предполагаемые источники средств на покрытие разницы между
стоимостью строительства или приобретения жилья и величиной социальной
выплаты:
источники средств (нужное подчеркнуть):
продажа недвижимого имущества;
использование собственных средств;
использование заемных средств;
другие источники.
Я и члены моей семьи согласны на проведение уполномоченным органом в
случае необходимости проверки информации, сообщенной в данном запросе и
содержащейся в прилагаемых документах.
Я и члены моей семьи согласны в случае получения социальной выплаты на
строительство или приобретение жилья на снятие с учета на получение
субсидии (социальной выплаты) на строительство или приобретение жилья для
улучшения жилищных условий
К запросу прилагаю документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения или
при возникновении иных обстоятельств, при которых социальные выплаты на
строительство или приобретение жилья не предоставляются, обязуюсь
проинформировать уполномоченный орган в течение одного месяца со дня
возникновения таких обстоятельств.

"__" ___________ 20__ года Подпись
заявителя _____________ _____________________
(фамилия, инициалы)

Подписи совершеннолетних членов
семьи, указанных в запросе:
_____________ _____________________
(фамилия, инициалы)
_____________ _____________________
(фамилия, инициалы)
_____________ _____________________
(фамилия, инициалы)
_____________ _____________________
(фамилия, инициалы)
_____________ _____________________
(фамилия, инициалы)





Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке граждан на учет
для улучшения жилищных условий

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием и регистрация запроса и пакета необходимых документов заявителя

\/

Направление межведомственного запроса о предоставлении документов

\/

Рассмотрение и проверка представленных заявителем документов, подготовка,
подписание проекта постановления Администрации и его регистрация

\/

Направление заявителю постановления Администрации






Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по постановке граждан на учет
для улучшения жилищных условий

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ИНТЕРНЕТ-АДРЕСЕ

Место нахождения администрации муниципального района "Прилузский": 168130, Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, ул. Мира, д. 76.
Место нахождения многофункционального центра: 168130, Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, ул. Мира, д. 72.
Сектор по жилищным вопросам Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Прилузский": кабинеты 303, 306.
Многофункциональный центр: кабинет № 106.
График работы сектора по жилищным вопросам Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Прилузский":
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8-30 до 17-00,
пятница: с 8-30 до 15-30,
перерыв для отдыха и питания с 13-00 до 14-00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
График работы многофункционального центра:
Понедельник, вторник, среда, четверг с 8-30 до 17-00,
пятница с 8-30 до 15-30,
перерыв для отдыха и питания с 13-00 до 14-00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны сектора по жилищным вопросам Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Прилузский":
заведующий сектором - 2-25-61
главный специалист - 2-25-61
старший эксперт - 2-25-61
Справочные телефоны для записи заявителей на личный прием к руководителю администрации муниципального района "Прилузский":
приемная - 2-12-14
2-13-15
Справочный телефон многофункционального центра:
главный специалист 2-19-97
Адрес официального сайта администрации муниципального района "Прилузский" в сети Internet: www.priluzie.ru.
Адрес электронной почты:
- администрации муниципального района "Прилузский" info@priluzie.ru
- сектора по жилищным вопросам zhilsektor@priluzie.ru
- многофункционального центра soo@priluzie.ru.


------------------------------------------------------------------