Приказ Минэкономразвития РК от 17.09.2015 N 256 "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Республики Коми от 22 января 2013 г. N 10 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению семьям с 1 января 2010 года второго ребенка и последующих детей социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде компенсации на погашение части жилищного кредита"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 17 сентября 2015 г. № 256

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 22 ЯНВАРЯ
2013 Г. № 10 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
СЕМЬЯМ (ОДИНОКИМ РОДИТЕЛЯМ) ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ)
С 1 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА ВТОРОГО РЕБЕНКА И ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ
СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ
В ВИДЕ КОМПЕНСАЦИИ НА ПОГАШЕНИЕ ЧАСТИ ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТА"

В целях приведения в соответствие с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказываю:
1. Внести в приказ Министерства экономического развития Республики Коми от 22 января 2013 г. № 10 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении) с 1 января 2010 года второго ребенка и последующих детей социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде компенсации на погашение части жилищного кредита" изменения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

И.о. министра
Г.ЖУКОВА





Приложение
к Приказу
Министерства
экономического развития
Республики Коми
от 17 сентября 2015 г. № 256

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 22 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА
№ 10 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
СЕМЬЯМ (ОДИНОКИМ РОДИТЕЛЯМ) ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ)
С 1 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА ВТОРОГО РЕБЕНКА И ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ
СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ
ЖИЛЬЯ В ВИДЕ КОМПЕНСАЦИИ НА ПОГАШЕНИЕ ЧАСТИ
ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТА"

В приказе Министерства экономического развития Республики Коми от 22 января 2013 года № 10 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении) с 1 января 2010 года второго ребенка и последующих детей социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде компенсации на погашение части жилищного кредита":
в Административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении) с 1 января 2010 года второго ребенка и последующих детей социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде компенсации на погашение части жилищного кредита (приложение):
1) по тексту Административного регламента, за исключением названий нормативно-правовых актов, слово "гражданин" заменить словом "заявитель" в соответствующем падеже;
2) абзац второй пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении) с 1 января 2010 года второго ребенка и последующих детей социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде компенсации на погашение части жилищного кредита (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий Государственного учреждения Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми" (далее - Учреждение), порядок взаимодействия Учреждения, его структурных подразделений с заявителями, органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.";
3) в пункте 1.2:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Заявителями государственной услуги являются супруг(а) или одинокий родитель, отвечающие условиям и требованиям, определенными постановлением Правительства Республики Коми от 15 ноября 2011 г. № 510 "О порядке предоставления семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении) с 1 января 2010 года второго ребенка и последующих детей социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде компенсации на погашение части жилищного кредита" (далее - Заявители).";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"От имени заявителей, в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями";
4) в пункте 1.3:
а) в абзаце втором подпункта "а" после слов "Министерство экономического развития Республики Коми" добавить слова "(далее - Министерство)";
б) подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) номера справочных телефонов структурных подразделений Министерства и Учреждения:
(8212) 25-53-60, 25-53-61 - отдел поддержки реализации жилищных программ Министерства;
(8212) 25-53-95 - отдел реализации жилищных программ Учреждения;";
в) абзацы пятый и шестой подпункта "в" изложить в следующей редакции:
"электронная почта Министерства: minek@minek.rkomi.ru;
электронная почта Учреждения: gu@minek.rkomi.ru;";
5) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу:
Государственная услуга предоставляется Государственным учреждением Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми", в отношении которого Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственного учреждения Республики Коми. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с органами местного самоуправления - для выдачи документа, подтверждающего постановку гражданина в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья".
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.";
6) в пункте 2.4:
а) абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги:
Срок предоставления государственной услуги должен соответствовать сроку, установленному постановлением Правительства Республики Коми от 15.11.2011 № 511 "О Порядке предоставления семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении) с 1 января 2010 года второго ребенка и последующих детей социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде компенсации на погашение части жилищного кредита", и не должен превышать:";
б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Срок приостановления предоставления государственной услуги не устанавливается, поскольку возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации.";
7) в пункте 2.5:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:";
б) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"- постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 № 413 (в ред. постановления Правительства Республики Коми от 26.02.2015 № 88) "О Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" (Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 05.03.2015, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 13.02.2014, № 5, ст. 52);";
8) пункт 2.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.";
9) дополнить пунктом 2.7.1 следующего содержания:
"2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
Документы, необходимые для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.";
10) абзац второй пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:";
11) в пункте 2.9:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Коми.";
б) абзац третий исключить;
12) в пункте 2.10:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Основания для приостановления предоставления государственной услуги не устанавливаются, поскольку возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации и Республики Коми.";
б) абзацы третий и четвертый исключить;
в) подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) представление неполного пакета документов в случае возврата расписки с указанием недостающих документов, направленной Учреждением по указанному в запросе почтовому адресу, в связи с ее неполучением заявителем.";
г) в подпункте "ж" после слова "документов" добавить слова ", установленного в 20 дней со дня получения заявителем расписки";
д) дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) представление заявителем запроса о предоставлении социальной выплаты и документов, указанных в подпунктах 1 - 9 пункта 2.6 настоящего Регламента, с нарушением установленных сроков подачи документов, позднее 1 сентября 2015 года.";
13) дополнить пунктом 2.11.1 следующего содержания:
"Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.";
14) в пункте 2.14:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении каждой государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
Помещения, в которых предоставляются государственные услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.";
б) абзац третий дополнить абзацем следующего содержания:
"Центральный вход в здание, где располагается Учреждение, оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок.";
в) абзацы четвертый - седьмой считать абзацами пятым - восьмым;
15) в пункте 2.16 слова "по принципу "одного окна" заменить словами "в многофункциональных центрах";
16) раздел 3 изложить в следующей редакции:

"3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах

Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги:
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- рассмотрение представленных заявителями, претендующими на получение социальных выплат, запросов и документов на предмет соответствия установленным требованиям, вынесение решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальной выплаты заявителю;
- перечисление социальных выплат на счета заявителей (счета ипотечных организаций).
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Предоставление государственной услуги в электронной форме и через многофункциональные центры предоставления государственных муниципальных услуг не предусмотрено.
3.1. Рассмотрение представленных заявителями, претендующими на получение социальных выплат, запросов и документов на предмет соответствия установленным требованиям, вынесение решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальной выплаты заявителю.
3.1.1. Основания для начала административной процедуры:
Началом административной процедуры по рассмотрению представленных заявителями, претендующими на получение социальных выплат, запросов и документов, в соответствии с подпунктами 1 - 9 пункта 2.6 настоящего Регламента, на предмет соответствия установленным требованиям является поступление указанных запросов и документов в Учреждение.
3.1.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Запрос о предоставлении социальной выплаты с прилагаемыми документами в день поступления регистрируется отделом реализации жилищных программ Учреждения (далее - отдел) в журнале регистрации запросов граждан, претендующих на получение социальных выплат, с указанием фамилии, имени и отчества заявителей, места их жительства, даты поступления запросов, с присвоением запросам порядковых номеров.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 5, 8, 9 пункта 2.6 настоящего Регламента, требующие предъявления оригинала, заверяются сотрудниками отдела, представленные оригиналы документов возвращаются заявителям в день обращения с запросом.
Отдел осуществляет выдачу расписки о получении запроса и документов, с указанием их перечня и даты получения, при личном приеме заявителей. Если документы представлены в Учреждение посредством почтового отправления, расписка в их получении направляется по указанному в запросе почтовому адресу, в течение 2 рабочих дней с даты получения Учреждением указанных документов. Датой подачи документов, направленных посредством почтового отправления, считается дата их регистрации в Учреждении.
В случае установления Учреждением факта представления заявителем неполного пакета документов, указанных в подпунктах 1 - 9 пункта 2.6 настоящего Регламента, в расписке о получении документов указываются недостающие документы и срок для их представления в Учреждение, - в течение 20 дней со дня выдачи (направления) заявителю расписки.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса и документов, отдел, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает у органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся данные сведения, документ, подтверждающий постановку гражданина в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья", в случае если заявитель не представил данный документ самостоятельно.
Запрос о предоставлении социальной выплаты и прилагаемые к нему документы отдел оформляет в отдельное учетное дело заявителя, которому присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в журнале регистрации запросов граждан, претендующих на получение выплат.
В течение 2-х месяцев со дня поступления полного пакета документов заявителей в Учреждение, указанных в подпунктах 1 - 9 пункта 2.6 настоящего Регламента, либо в течение 2-х месяцев со дня истечения срока представления недостающих документов, указанных в расписке, отдел:
готовит проект протокола заседания Комиссии по рассмотрению представленных заявителями, претендующими на получение социальных выплат запросов и документов (далее - Комиссия);
направляет документы на Комиссию.
Комиссия рассматривает представленные заявителями запросы о предоставлении социальных выплат и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия установленным требованиям, в порядке очередности регистрации запросов в журнале регистрации, и выносит заключение о возможности (невозможности) предоставления заявителю социальной выплаты, в срок не позднее 2 месяцев со дня их поступления в Учреждение.
Заключение Комиссии оформляется в виде протокола заседания Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня рассмотрения представленных документов.
На основании заключения Комиссии отдел в течение 7 рабочих дней со дня оформления протокола Комиссии готовит решение о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю социальной выплаты.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты направляется заявителю в письменной форме, в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Отдел, в порядке очередности регистрации запросов заявителей о предоставлении социальной выплаты в журнале регистрации, формирует список заявителей, в отношении которых вынесено решение о предоставлении социальной выплаты.
3.1.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностными лицами, ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются сотрудники отдела реализации жилищных программ Учреждения.
3.1.4. Критерии принятия решений:
Заключение Комиссии о невозможности предоставления заявителю социальной выплаты и решение Учреждения об отказе в предоставлении заявителю социальной выплаты принимаются при наличии одного из оснований, изложенных в пункте 2.10 настоящего Регламента.
Заявитель, в отношении которого в соответствии с подпунктом "д" либо подпунктом "ж" пункта 2.10 настоящего Регламента принято решение об отказе в предоставлении выплаты, при устранении выявленных недостатков вправе повторно обратиться в Учреждение с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
Заявитель, в отношении которого в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.10 настоящего Регламента принято решение об отказе в предоставлении выплаты, вправе повторно обратиться в Учреждение с запросом о предоставлении выплаты с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, в случае изменения положений, дающих право на получение выплаты, установленных постановлением Правительства Республики Коми от 15 ноября 2011 г. № 510 "О порядке предоставления семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении) с 1 января 2010 года второго ребенка и последующих детей социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде компенсации на погашение части жилищного кредита".
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
Максимальный срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги.
3.1.6. Результат административной процедуры, способ его фиксации, в том числе в электронной форме, содержащей указание на формат обязательного отображения административной процедуры и порядок передачи результата:
- направление заявителю письменного уведомления о принятом Учреждением в отношении него решении о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты (в случае принятия решения об отказе - с указанием причин отказа);
- формирование списка заявителей, в отношении которых вынесено решение о предоставлении социальной выплаты.
3.2. Перечисление социальных выплат на счета заявителей (счета ипотечных организаций).
3.2.1. Основания для начала административной процедуры:
Началом административной процедуры по перечислению социальных выплат на счета заявителей является представление в Учреждение заявителями, в отношении которых вынесено решение о предоставлении социальной выплаты, справки кредитной организации о размере задолженности по кредиту и об отсутствии просроченной задолженности по кредиту и процентам по нему (далее - справка).
3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
В течение 3-х месяцев с даты направления заявителю решения о предоставлении социальной выплаты, заявитель направляет в Учреждение справку. Справка составляется по состоянию на 1-е число месяца, в котором она выдается, и представляется заявителем в Учреждение не позднее 10 числа указанного месяца.
В течение 10 рабочих дней со дня предоставления заявителем справки отдел осуществляет расчет размера предоставляемой социальной выплаты с учетом предоставленной справки и направляет его в письменной форме заявителю.
В случае непредставления заявителем справки в установленные сроки, а также в случае, если в кредитном договоре заявителя установлено ограничение на досрочное погашение кредита, Учреждение осуществляет расчет размера предоставляемой выплаты в отношении следующего по очередности заявителя.
Непредставление заявителем справки в установленные сроки, в том числе в случае, если в кредитном договоре заявителя установлено ограничение на досрочное погашение кредита, не является основанием для исключения заявителя из списка, указанного в пункте 3.1.2 настоящего Регламента.
В случае наличия в справке информации о просроченной задолженности по кредиту и (или) процентам по нему Учреждением расчет размера выплаты не осуществляется, выплата не производится, о чем в течение 10 рабочих дней со дня представления заявителем справки Учреждение извещает заявителя в письменной форме.
В случае осуществления Учреждением расчета размера предоставляемой выплаты в отношении заявителя, в кредитном договоре которого установлены ограничения на досрочное погашение кредита, предоставление выплаты такому заявителю осуществляется после истечения сроков указанного ограничения и представления им справки.
При этом в случае, если размер выплаты, которая должна быть предоставлена заявителю, в кредитном договоре которого установлены ограничения на досрочное погашение кредита, превысит размер задолженности по кредиту на дату представления справки, Учреждение выносит решение о размере предоставляемой выплаты, равной размеру задолженности по кредиту на дату представления справки.
Предоставление социальной выплаты осуществляется путем ее перечисления на счет заявителя, указанный в кредитном договоре, открытый в кредитной организации, предоставившей ему кредит, в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в кредитном договоре (далее - счет заявителя).
В случае передачи кредитной организацией, предоставившей кредит, прав по закладной в ипотечную организацию, социальная выплата перечисляется на счет такой ипотечной организации в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в запросе о предоставлении социальной выплаты.
Перечисление социальных выплат заявителям с лицевого счета Учреждения, открытого в Министерстве финансов Республики Коми, на счета заявителей (на счета ипотечных организаций) осуществляется не позднее одного месяца со дня осуществления расчета выплаты и производится на основании заявок Учреждения на оплату расходов и расчета сумм социальных выплат.
Заявки на оплату расходов на предоставление социальных выплат предоставляются отделом бухгалтерского учета Учреждения в течение 5 рабочих дней со дня осуществления расчета сумм социальных выплат.
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностными лицами, ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются сотрудники следующих отделов Учреждения:
- отдел реализации жилищных программ;
- отдел бухгалтерского учета.
3.2.4. Критерии принятия решений:
Решение Учреждения об отказе в предоставлении заявителю социальной выплаты принимается при наличии просроченной задолженности по кредиту и процентам по нему.
При устранении просроченной задолженности по кредиту и процентам по нему заявитель вправе повторно представить справку, указанную в пункте 3.2.1 настоящего Регламента, для осуществления расчета и предоставления выплаты.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
Максимальный срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги.
3.2.6. Результат административной процедуры, способ его фиксации, в том числе в электронной форме, содержащей указание на формат обязательного отображения административной процедуры и порядок передачи результата:
- перечисление социальных выплат на счета заявителей (счета ипотечных организаций);
- отказ в предоставлении заявителю социальной выплаты.";
17) в абзаце первом пункта 4.1 слова "административного регламента" заменить словами "настоящего административного регламента";
18) в абзаце втором пункта 4.1, абзаце втором пункта 4.3 слова "сотрудники отделов" заменить словами "должностные лица Учреждения" в соответствующем падеже;
19) абзац второй пункта 4.4 изложить в следующей редакции:
"Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Учреждения правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Учреждения может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.";
20) раздел 5 изложить в следующей редакции:

"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего
государственную услугу, Министерства,
а также их должностных лиц

Государственная услуга предоставляется Учреждением, в отношении которого Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственного учреждения Республики Коми.
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Республики Коми и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба):
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения, его руководителя, сотрудников, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы:
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) затребование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ Учреждения, его сотрудников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
5.3.1. Жалобы на специалистов Учреждения рассматриваются руководителем Учреждения.
5.3.2. Жалобы, поступившие на решения, принятые руководителем Учреждения, рассматриваются органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Комиссия по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства, создаваемая приказом Министерства (далее - Комиссия по рассмотрению жалоб).
Информация о составе и порядке работы Комиссии по рассмотрению жалоб размещается на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней после ее утверждения.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1. Жалоба подается в Учреждение в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
В случае если обжалуются решения руководителя Учреждения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты Министерства (minek@minek.rkomi.ru), электронной почты Учреждения (gu@minek.rkomi.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.2. Регистрация жалобы, поступившей в Министерство, осуществляется специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в системе электронного документооборота, а также в Журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства экономического развития Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Регистрация жалобы, поступившей в Учреждение, осуществляется специалистом Учреждения, ответственного за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера, в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Учреждении.
Специалист Министерства или Учреждения, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, выдает расписку заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе, с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов, с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (econom.rkomi.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации специалистом Министерства или Учреждения, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов, с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации специалистом Министерства или Учреждения, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
Жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации передается руководителю Учреждения, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
Жалоба, поступившая на решения, принятые руководителем Учреждения, предоставляющего государственную услугу, в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, указанный в п. 5.3.2 настоящего Регламента.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, его руководителя, Министерства, сотрудников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, его руководителя, сотрудников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, его руководителя, сотрудников.
5.4.4. Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. В случае подачи жалобы через представителя заявителя к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.6. В случае если в компетенцию Министерства или Учреждения не входит принятие решения по жалобе, специалист Министерства или Учреждения, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в орган, представляющий государственную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.4.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств направляются специалистом Министерства или Учреждения, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в органы прокуратуры.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы:
Жалоба, поступившая в Министерство или Учреждение, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы:
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Комиссией по рассмотрению жалоб может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
5.8.1. В срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае получения результата рассмотрения жалобы заявителем через МФЦ, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в МФЦ направляется мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы для последующего направления заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
5.8.2. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Министерства или Учреждения, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, сотрудника, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о сотруднике Учреждения, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе:
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, Министерства, их должностных лиц, сотрудников осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства (econom.rkomi.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
5.11.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, Министерства, их должностных лиц, сотрудников, осуществляется по телефону, электронной почте, при личном приеме.".


------------------------------------------------------------------