Приказ Минэкономразвития РК от 15.10.2015 N 283 "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 512 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 15 октября 2015 г. № 283

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 25 ДЕКАБРЯ
2012 Г. № 512 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
РАБОТНИКАМ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ИЛИ МЕСТНЫХ
БЮДЖЕТОВ, СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ
ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ В ВИДЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВЗНОСА
ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТА"

В целях приведения в соответствие с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказываю:
1. Внести в приказ Министерства экономического развития Республики Коми от 25 декабря 2012 г. № 512 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита" изменения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр
В.БАРМАШОВ





Приложение
к Приказу
Министерства
экономического развития
Республики Коми
от 15 октября 2015 г. № 283

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2012 Г. № 512 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ РАБОТНИКАМ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ ИЛИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ В ВИДЕ
ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВЗНОСА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТА"

В приказе Министерства экономического развития Республики Коми от 25 декабря 2012 г. № 512 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита":
в Административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита (приложение):
1) по тексту Административного регламента, за исключением названий нормативно-правовых актов, слово "гражданин" заменить словом "заявитель" в соответствующем падеже;
2) абзац второй пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий Государственного учреждения Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми" (далее - Учреждение), порядок взаимодействия Учреждения, его структурных подразделений с заявителями, органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.";
3) в пункте 1.2:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Заявителями государственной услуги являются граждане, отвечающие условиям и требованиям, определенным постановлением Правительства Республики Коми от 15 ноября 2011 г. № 511 "О порядке предоставления работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита" (далее - Заявители), а именно:";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями";
4) в пункте 1.3:
а) подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) номера справочных телефонов структурных подразделений Министерства и Учреждения:
(8212) 25-53-60, 25-53-61 - отдел поддержки реализации жилищных программ Министерства;
(8212) 25-53-95 - отдел реализации жилищных программ Учреждения;";
б) абзацы пятый и шестой подпункта "в" изложить в следующей редакции:
"электронная почта Министерства: minek@minek.rkomi.ru;
электронная почта Учреждения: gu@minek.rkomi.ru;";
в) подпункт "г" дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация по вопросам предоставления иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется в связи с отсутствием иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.";
г) абзац седьмой подпункта "д" изложить в следующей редакции:
"Информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).";
5) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу:
Государственная услуга предоставляется Государственным учреждением Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми", в отношении которого Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственного учреждения Республики Коми.
При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с органами местного самоуправления - для выдачи документа, подтверждающего постановку заявителя в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" и о непредоставлении (предоставлении) государственной поддержки заявителю в целях улучшения жилищных условий.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.";
6) в пункте 2.4:
а) абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги:
Срок предоставления государственной услуги должен соответствовать срокам, установленным постановлением Правительства Республики Коми от 15.11.2011 № 511 "О Порядке предоставления работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита", и не должен превышать:";
б) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Срок приостановления предоставления государственной услуги не устанавливается, поскольку возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации.";
7) в пункте 2.5:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:";
б) абзац девятый и десятый изложить в следующей редакции:
"- постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 № 413 (в ред. постановления Правительства Республики Коми от 26.02.2015 № 88) "О Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" (Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 05.03.2015, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 13.02.2014 № 5, ст. 52);
- постановлением Правительства Республики Коми от 15.11.2011 № 511 (в ред. постановления Правительства Республики Коми от 06.05.2015 № 192) "О порядке предоставления работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 20.05.2015, № 9, ст. 109);";
8) в пункте 2.6:
а) в абзаце первом после слова "услуги" добавить слова ", способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.";
9) дополнить пунктом 2.7.1 следующего содержания:
"2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
Документы, необходимые для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.";
10) абзац второй пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:";
11) пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Коми.";
12) в пункте 2.10:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Основания для приостановления предоставления государственной услуги не устанавливаются, поскольку возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации и Республики Коми.";
б) абзацы третий и четвертый исключить;
в) дополнить подпунктами "е" и "ж" следующего содержания:
"е) представление заявителем запроса о предоставлении социальной выплаты и документов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2.6 настоящего Регламента, с нарушением установленного срока подачи документов - позднее 1 января 2016 года;
ж) представление заявителем после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора документов, указанных в подпунктах 3, 5 - 7 пункта 2.6 настоящего Регламента, с нарушением установленного срока подачи документов - позднее 1 января 2017 года.";
13) дополнить пунктом 2.11.1 следующего содержания:
"Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.";
14) в пункте 2.14:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении каждой государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.";
б) абзац третий дополнить абзацем следующего содержания:
"Центральный вход в здание, где располагается Учреждение, оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок.";
в) абзацы четвертый - седьмой считать абзацами пятым - восьмым;
15) в пункте 2.16 слова "по принципу "одного окна" заменить словами "в многофункциональных центрах";
16) наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:

"3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах"

17) абзацы первый - четвертый раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги:
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- рассмотрение представленных заявителями, претендующими на получение социальных выплат, запросов и документов на предмет их соответствия установленным требованиям;
- рассмотрение представленных заявителями, претендующими на получение социальных выплат, документов после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора на предмет их соответствия установленным требованиям, предоставление заявителю социальной выплаты;
- исключение заявителя из списка и (или) списка получателей.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.";
18) в пункте 3.1.2:
а) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Комиссия рассматривает представленные заявителями запросы о предоставлении социальных выплат и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия установленным требованиям в порядке очередности регистрации запросов в журнале регистрации в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления полного пакета документов граждан в Учреждение, либо в течение 30 календарных дней со дня истечения срока представления недостающих документов, указанного в расписке, либо не позднее 2-х месяцев с даты возврата в Учреждение заказного письма с уведомлением, в случае возврата расписки с указанием недостающих документов, направленной заявителю по указанному в запросе почтовому адресу, в связи с ее неполучением заявителем. В день рассмотрения указанных запросов и документов Комиссия выносит заключение о соответствии (несоответствии) заявителя установленным для получения социальной выплаты требованиям.";
б) в абзаце пятнадцатом слова "со дня оформления протокола" заменить словами "со дня вынесения заключения";
в) дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания:
"Отдел в порядке очередности регистрации запросов в журнале регистрации на основании вынесенных решений формирует список заявителей, в отношении которых вынесено решение о признании их соответствующими установленным для получения социальной выплаты требованиям (далее - список).";
19) в пункте 3.1.3 абзац третий исключить;
20) пункт 3.1.4 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) представление заявителем запроса и документов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2.6 настоящего Регламента, с нарушением установленного срока - после 1 января 2016 года.";
21) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Рассмотрение представленных заявителями, претендующими на получение социальных выплат, документов после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении на заключение кредитного договора на предмет их соответствия установленным требованиям, предоставление заявителю социальной выплаты";
22) пункт 3.2.2:
а) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"В течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса и документов отдел в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает у органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся данные сведения, документ, подтверждающий постановку заявителя в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" и о непредоставлении (предоставлении) государственной поддержки заявителю в целях улучшения жилищных условий, в случае если заявитель не представил данный документ самостоятельно.";
б) в абзаце одиннадцатом слова "(далее - список)" заменить словами "(далее - список получателей)";
в) в абзаце четырнадцатом слова "в списке" заменить словами "в списке получателей";
г) в абзаце пятнадцатом слова "отделом организационной работы и бухгалтерского учета" заменить словами "отделом бухгалтерского учета";
д) абзацы четвертый - пятнадцатый считать абзацами пятым - шестнадцатым;
23) в абзаце третьем пункта 3.2.3 слова "отдел организационной работы и бухгалтерского учета" заменить словами "отдел бухгалтерского учета";
24) в подпункте 3 пункта 3.2.4 слова "1 января 2015 года" заменить словами "1 января 2017 года";
25) раздел 3 дополнить пунктом 3.3 следующего содержания:

"3.3. Исключение заявителя из списка
и (или) списка получателей

3.3.1. Основания для начала административной процедуры:
Началом административной процедуры по исключению заявителя из списка и (или) списка получателей является возникновение одного из следующих обстоятельств:
- поступление в Учреждение заявления заявителя об отказе от получения социальной выплаты;
- выявление фактов, подтверждающих утрату оснований, дающих заявителю право быть в списке и (или) списке получателей, в документах заявителя, представленных после получения от кредитной организации уведомления о положительном решении в отношении заявителя на заключение кредитного договора, указанных в пункте 3.2.1 настоящего Регламента, либо в документе, подтверждающем постановку заявителя в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" и о непредоставлении (предоставлении) государственной поддержки заявителю в целях улучшения жилищных условий.
3.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Отдел направляет заявление об отказе от получения социальной выплаты от заявителя и (или) документы, подтверждающие утрату оснований, дающих заявителю право быть в списке и (или) списке получателей, указанные в абзаце четвертом пункта 3.3.1, в Комиссию на рассмотрение.
Комиссия рассматривает заявление об отказе от получения социальной выплаты от заявителя и (или) документы, подтверждающие факт утраты оснований, дающих заявителю право быть в списке и (или) списке получателей, в срок не позднее 30 дней со дня возникновения одного из обстоятельств, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Регламента.
В день рассмотрения Комиссия выносит заключение об исключении заявителя из списка и (или) списка получателей и о невозможности сохранения права заявителя состоять в указанных списках. Заключение Комиссии оформляется протоколом в течение 2 рабочих дней со дня его вынесения.
Отдел в течение 7 рабочих дней со дня вынесения Комиссией заключения выносит решение об исключении заявителя из списка и (или) списка получателей и о невозможности сохранения права заявителя состоять в указанных списках.
В течение 10 рабочих дней с даты вынесения решения об исключении из списка и (или) списка получателей и о невозможности сохранения права заявителя состоять в указанных списках отдел направляет заявителю письменное уведомление о вынесенном в отношении него решении.
3.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностными лицами, ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются сотрудники отдела реализации жилищных программ Учреждения.
3.3.4. Критерии принятия решений:
Заключение Комиссии об исключении заявителя из списков и (или) списков получателей и о невозможности сохранения права заявителя состоять в указанных списках принимается при наличии одного из следующих оснований:
1) поступление в Учреждение заявления заявителя об отказе от получения социальной выплаты;
2) наличие документально подтвержденных фактов утраты оснований, дающих заявителю право быть в списке и (или) списке получателей, в документах, указанных в абзаце четвертом пункта 3.3.1.
Заявитель, в отношении которого Учреждением принято решение об исключении из списка и (или) списка получателей, вправе повторно обратиться в Учреждение с запросом о предоставлении социальной выплаты в установленном порядке.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
Максимальный срок выполнения административной процедуры складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при выполнении административной процедуры.
3.3.6. Результат административной процедуры:
- направление заявителю письменного уведомления об исключении из списка и (или) списков получателей и о невозможности сохранения права заявителя состоять в указанных списках (с указанием причин).";
26) в абзаце первом пункта 4.1 слова "административного регламента" заменить словами "настоящего административного регламента";
27) в абзаце втором пункта 4.1, абзаце втором пункта 4.3 слова "сотрудники отделов" заменить словами "должностные лица Учреждения" в соответствующем падеже;
28) абзац второй пункта 4.4 изложить в следующей редакции:
"Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Учреждения правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Учреждения может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.";
29) раздел 5 изложить в следующей редакции:

"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Учреждения,
предоставляющего государственную услугу,
Министерства, а также их должностных лиц

Государственная услуга предоставляется Учреждением, в отношении которого Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственного учреждения Республики Коми.
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Республики Коми и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба):
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения, его руководителя, сотрудников, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы:
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) затребование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ Учреждения, его сотрудников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
5.3.1. Жалобы на специалистов Учреждения рассматриваются руководителем Учреждения.
5.3.2. Жалобы, поступившие на решения, принятые руководителем Учреждения, рассматриваются органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Комиссия по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства, создаваемая приказом Министерства (далее - Комиссия по рассмотрению жалоб).
Информация о составе и порядке работы Комиссии по рассмотрению жалоб размещается на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней после ее утверждения.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1. Жалоба подается в Учреждение в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
В случае если обжалуются решения руководителя Учреждения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты Министерства (minek@minek.rkomi.ru), электронной почты Учреждения (gu@minek.rkomi.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.2. Регистрация жалобы, поступившей в Министерство, осуществляется специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в системе электронного документооборота, а также в Журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства экономического развития Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Регистрация жалобы, поступившей в Учреждение, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Учреждении.
Специалист Министерства или Учреждения, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, выдает расписку заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (econom.rkomi.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации специалистом Министерства или Учреждения, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации специалистом Министерства или Учреждения, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
Жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации передается руководителю Учреждения, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
Жалоба, поступившая на решения, принятые руководителем Учреждения, предоставляющего государственную услугу, в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, указанный в п. 5.3.2 настоящего Регламента.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, его руководителя, Министерства, сотрудников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, его руководителя, сотрудников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, его руководителя, сотрудников.
5.4.4. Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. В случае подачи жалобы через представителя заявителя к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.6. В случае если в компетенцию Министерства или Учреждения не входит принятие решения по жалобе, специалист Министерства или Учреждения, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в орган, представляющий государственную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.4.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств направляются специалистом Министерства или Учреждения, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в органы прокуратуры.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы:
Жалоба, поступившая в Министерство или Учреждение, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы:
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Комиссией по рассмотрению жалоб может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
5.8.1. В срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае получения результата рассмотрения жалобы заявителем через МФЦ в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в МФЦ направляется мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы для последующего направления заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
5.8.2. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Министерства или Учреждения, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, сотрудника, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о сотруднике Учреждения, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе:
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, Министерства, их должностных лиц, сотрудников осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства (econom.rkomi.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
5.11.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, Министерства, их должностных лиц, сотрудников осуществляется по телефону, электронной почте, при личном приеме.".


------------------------------------------------------------------