Постановление администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 29.10.2015 N 10/1761 "Об основных направлениях бюджетной политики и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2015 г. № 10/1761

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ" НА 2016 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В целях организации работы по формированию бюджета муниципального района "Сыктывдинский", руководствуясь статьями 172, 173, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" постановляет:
1. Одобрить основные направления бюджетной политики и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений администрации МО МР "Сыктывдинский" руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов при формировании проекта муниципального бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Признать утратившим силу постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 10 ноября 2014 года № 11/2178 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района (Н.В.Долингер).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель руководителя
администрации муниципального района
К.БАРАНОВ





Приложение
к Постановлению
администрации МО МР "Сыктывдинский"
от 29 октября 2015 г. № 10/1761

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"
НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 71 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" и Постановлением Правительства Республики Коми от 3 сентября 2015 года № 382 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми" и основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией социально-экономического развития МО МР "Сыктывдинский" на период до 2020 года, утвержденной решением Совета МО МР "Сыктывдинский" от 23 декабря 2014 года № 37/12-1.
Приоритетные направления и основные задачи в бюджетно-налоговой сфере на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определены с учетом положений послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах от 13 июня 2013 года, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, а также основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 11 июня 2015 года.

2. Цели и основные задачи бюджетной и налоговой политики
МО МР "Сыктывдинский" на 2016 год и на плановый период
2017 и 2018 годов

Бюджетная политика в предстоящий трехлетний период будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджетной системы, увеличение и укрепление доходной базы, повышение качества муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский" и эффективности оказания муниципальных услуг и мер социальной поддержки.
Целями проведения бюджетной и налоговой политики МО МР "Сыктывдинский" являются обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы МО МР "Сыктывдинский", получение необходимого объема бюджетных доходов, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.
Приоритетными задачами бюджетной и налоговой политики в 2016 - 2018 годах будут:
1) создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджетной системы МО МР "Сыктывдинский" при безусловном выполнении обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
2) формирование целостной системы управления инвестициями и повышение эффективности предоставления налоговых льгот;
3) оптимизация структуры расходов бюджета МО МР "Сыктывдинский";
4) совершенствование программно-целевых методов управления;
5) повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в МО МР "Сыктывдинский".
Для решения поставленных задач необходимо осуществить следующие меры.

2.1. Создание условий для обеспечения сбалансированности
бюджетной системы МО МР "Сыктывдинский"

Выполнение задачи будет обеспечено за счет реализации мероприятий по следующим на направлениям:
1) повышение ликвидности бюджета МО МР "Сыктывдинский":
максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного исполнения действующих расходных обязательств МО МР "Сыктывдинский";
2) создание условий для развития и модернизации экономики, расширения и укрепления налоговой базы МО МР "Сыктывдинский" и увеличения наполняемости бюджета МО МР "Сыктывдинский":
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики: муниципальная поддержка субъектов инвестиционной деятельности различных организационно-правовых форм и видов деятельности;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства инженерной и социальной инфраструктуры за счет средств бюджета МО МР "Сыктывдинский", в том числе путем использования местным бюджетом субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на строительство и реконструкцию объектов, находящихся в муниципальной собственности;
привлечение средств федерального и республиканского бюджета для финансирования строек и объектов на территории Сыктывдинского района;
организация совместной работы с органами власти и управления Республики Коми по содействию хозяйствующим субъектам в реализации частных инвестиционных проектов;
б) развитие муниципально-частного партнерства в МО МР "Сыктывдинский":
реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между администрацией МО МР "Сыктывдинский" и организациями муниципального значения, осуществляющими деятельность на территории МО МР "Сыктывдинский";
в) сотрудничество администрации МО МР "Сыктывдинский" с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития и социального партнерства:
реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между администрацией МО МР "Сыктывдинский" и крупными системообразующими компаниями, осуществляющими деятельность на территории МО МР "Сыктывдинский";
реализация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения муниципальных учреждений МО МР "Сыктывдинский", способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики МО МР "Сыктывдинский";
проведение согласованной социально-экономической политики в рамках Трехстороннего соглашения о социальном партнерстве между администрацией МО МР "Сыктывдинский", профсоюзами и работодателями района на 2012 - 2015 годы, способствующей обеспечению на территории МО МР "Сыктывдинский" социальной стабильности;
г) формирование благоприятной инновационной среды на территории МО МР "Сыктывдинский";
д) содействие развитию малого и среднего предпринимательства в МО МР "Сыктывдинский" и повышению предпринимательской активности;
е) содействие развитию въездного и внутреннего туризма в МО МР "Сыктывдинский":
привлечение инвестиций в туристическую индустрию;
ж) увеличение доходов от распоряжения муниципальным имуществом МО МР "Сыктывдинский":
повышение эффективности использования муниципальной собственности МО МР "Сыктывдинский" за счет эффективного управления муниципальным имуществом МО МР "Сыктывдинский", в том числе акциями, находящимися в муниципальной собственности МО МР "Сыктывдинский";
проведение анализа использования муниципального имущества МО МР "Сыктывдинский", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МО МР "Сыктывдинский", вовлечения в оборот временно неиспользуемого муниципального имущества МО МР "Сыктывдинский";
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества МО МР "Сыктывдинский";
оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий МО МР "Сыктывдинский";
з) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет МО МР "Сыктывдинский":
взаимодействие в рамках межведомственных комиссий (по ликвидации задолженности по выплате заработной платы и уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и контролю за исполнением трудового и налогового законодательства МО МР "Сыктывдинский") с основными плательщиками налогов в бюджет МО МР "Сыктывдинский" в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета МО МР "Сыктывдинский" с неплательщиками арендных платежей по принудительному взысканию задолженности;
3) обеспечение соответствия объема муниципального долга МО МР "Сыктывдинский" и его структуры финансовым возможностям МО МР "Сыктывдинский" по его обслуживанию и погашению:
проведение оценки способности бюджета МО МР "Сыктывдинский" исполнять долговые обязательства (с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период) с применением в качестве базовых показателей платежеспособности и долговой емкости бюджета;
отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для бюджета МО МР "Сыктывдинский" условиями по срочности и стоимости;
4) предоставление из бюджета МО МР "Сыктывдинский" бюджетных кредитов бюджетам сельских поселений;
5) проведение на регулярной основе мониторинга качества управления финансами и платежеспособности МО МР "Сыктывдинский";
6) совершенствование мониторинга показателей эффективности деятельности МО МР "Сыктывдинский";
7) реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов МО МР "Сыктывдинский";
8) проведение энергосберегающих мероприятий.

2.2. Формирование целостной системы управления инвестициями
и повышение эффективности предоставления налоговых льгот

1) создание условий для развития и модернизации экономики, расширения и укрепления налоговой базы муниципального образования и увеличения наполняемости бюджета МО МР "Сыктывдинский":
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
реализация мер государственного регулирования инвестиционной деятельности в формах и методах, предусмотренных законодательством;
повышение эффективности проектного управления инвестициями может быть реализовано за счет расширения применения концессионных соглашений, заключаемых в рамках Федерального закона "О концессионных соглашениях";
формирование единой актуальной информационной базы об инвестиционных возможностях МО МР "Сыктывдинский" в рамках единого Инвестиционного портала муниципального района;
мониторинг результатов реализации на территории МО МР "Сыктывдинский" требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти Республики Коми по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, внедрение его основных позиций на муниципальном уровне и внедрение лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов;
работа с институтами развития по привлечению средств на территорию МО МР "Сыктывдинский" для реализации инвестиционных проектов;
б) обеспечение реализации механизмов государственно-частного партнерства в МО МР "Сыктывдинский":
совершенствование нормативной правовой базы муниципального района по вопросам организации участия МО МР "Сыктывдинский" в реализации проектов государственно-частного партнерства;
осуществление планирования деятельности в сфере государственно-частного партнерства, в том числе путем утверждения Перечня инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства;
в) сотрудничество администрации МО МР "Сыктывдинский" с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития и социального партнерства:
реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между администрацией МО МР "Сыктывдинский" и крупными системообразующими и градообразующими организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального района;
выработка рекомендаций и предложений по реализации эффективной бюджетной и налоговой политики, проводимой в МО МР "Сыктывдинский", и в рамках деятельности Общественного Совета МО МР "Сыктывдинский" и Совета директоров предприятий МО МР "Сыктывдинский";
реализация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения организаций в МО МР "Сыктывдинский", способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики муниципального образования;
проведение согласованной социально-экономической политики в рамках Трехстороннего соглашения по социально-экономическим вопросам между администрацией МО МР "Сыктывдинский", Федерацией профсоюзов МО МР "Сыктывдинский" и представителем Регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми", способствующей обеспечению на территории района социальной стабильности;
реализация мероприятий по централизации средств, выделяемых в рамках соглашений о сотрудничестве с крупными системообразующими предприятиями на реализацию предпринимательских инициатив;
г) содействие развитию малого и среднего предпринимательства в МО МР "Сыктывдинский" и повышению предпринимательской активности:
оказание организационной, информационной, имущественной и финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
дальнейшее развитие системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства и деятельности гарантийного фонда для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к финансовым ресурсам;
участие в конкурсе на оказание поддержки муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Коми, путем предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов по реализации мероприятий муниципальных программ;
совершенствование механизмов налогообложения субъектов малого предпринимательства;
д) реализация мероприятий, направленных на укрепление налоговой базы по налогу на имущество организаций:
осуществление сплошной инвентаризации неучтенных объектов недвижимого имущества и проведение их оценки;
актуализация перечня недвижимого имущества, по которому налоговой базой по налогу на имущество организаций будет являться кадастровая стоимость объектов;
е) реализация мер налогового стимулирования, направленного на сокращение расходов бюджета в настоящем и/или будущих периодах, в том числе для решения социальных задач, а также в перспективе приносящих доход бюджету:
предоставление организациям реального сектора экономики налоговых льгот исходя из принципов эффективности их последующей отдачи в виде роста налогооблагаемой базы, увеличения рабочих мест, повышения уровня оплаты труда, а также ограничения сроков действия таких льгот в соответствии с законодательством;
проведение анализа действующих льгот по местным налогам и сборам с последующей отменой неэффективных льгот;
отказ от установления налоговых льгот (включая освобождение от налогообложения, исключение из налоговой базы объекта налогообложения) на местном уровне, ведущих к прямым потерям доходной части бюджета в планируемом периоде;
ж) развитие негосударственного сектора социально ориентированной направленности в МО МР "Сыктывдинский":
дальнейшее предоставление финансовой, информационной, консультационной и методической поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, а также поддержки в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
реализация механизма распределения бюджетного финансирования для оказания социальных услуг негосударственными организациями социальной направленности на конкурсной основе путем предоставления бюджетных субсидий или механизма закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
формирование благоприятной конкурентной среды для развития негосударственного сектора социально ориентированной направленности.

2.3. Оптимизация структуры расходов бюджета
МО МР "Сыктывдинский"

Выполнение задачи будет осуществляться за счет мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение эффективности бюджетных расходов:
а) выявление резервов и перераспределение расходов бюджета МО МР "Сыктывдинский" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу приоритетных направлений, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., и проектов, создающих условия для экономического роста и социального развития;
б) проведение структурных реформ в социальной сфере;
в) оптимизация бюджетной сети, включающая преобразование муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, в организации иной организационно-правовой формы;
г) реализация установленных законодательством мер социальной поддержки населения с одновременным повышением адресности социальной помощи, основанной на критерии нуждаемости граждан;
д) централизация отдельных функций;
внедрение принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов;
е) оптимизация закупок, товаров, выполнение работ, услуг для муниципальных нужд МО МР "Сыктывдинский":
реализация контрактной системы, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
совершенствование системы планирования обеспечения муниципальных нужд, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом, предполагающий формирование плана закупок муниципальными заказчиками в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета МО МР "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период, а муниципальными учреждениями - при планировании финансово-хозяйственной деятельности и имеющий своей задачей обеспечение полной корреляции планов закупок с его бюджетной обеспеченностью;
централизация закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;
продолжение работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд.

2.4. Совершенствование программно-целевых
методов управления

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) обеспечение полноценной увязки процессов стратегического и бюджетного планирования путем разработки Стратегии социально-экономического развития МО МР "Сыктывдинский" на период до 2020 года, предусматривающей:
определение условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики и основных параметров бюджета МО МР "Сыктывдинский" на долгосрочную перспективу, а также основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский";
обеспечение связи между целями муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский", целевыми индикаторами их выполнения и бюджетными проектировками на трехлетний период;
определение механизмов повышения эффективности бюджетной политики;
2) увеличение доли бюджетных расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
3) реализация муниципальных программ:
корреляция основных параметров утвержденных муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский" (целей, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов) с долгосрочным прогнозом социально-экономического развития и с документами стратегического планирования;
осуществление увязки муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский" и отраслевых стратегических документов;
распределение бюджетных ресурсов в соответствии с фактическими или планируемыми результатами их использования, включая муниципальные услуги, и приоритетами муниципальной политики, определенными в муниципальных программах МО МР "Сыктывдинский";
проведение мониторинга реализации муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский" и оценки их эффективности;
обеспечение выполнения комплексных планов действий по реализации муниципальных программ, при котором особое внимание уделяется достижению целевых показателей социально-экономического развития, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
4) совершенствование структуры муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский", системы их показателей и индикаторов, а также системы оценки эффективности реализации муниципальных программ;
5) содействие переходу к формированию местных бюджетов на основе муниципальных программ, предусмотренной руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжением Правительства Республики Коми от 27 мая 2013 г. № 194-р "Внедрение унифицированной процедуры стратегического управления развитием муниципальных образований в Республике Коми".

2.5. Повышение доступности и качества
предоставления муниципальных услуг

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) создание условий для развития конкуренции муниципальных учреждений МО МР "Сыктывдинский" с немуниципальными, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями;
2) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики МО МР "Сыктывдинский";
3) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ, показателей муниципального задания и утвержденных нормативных затрат, а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в МО МР "Сыктывдинский";
4) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в МО МР "Сыктывдинский" и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
5) совершенствование системы предоставления в электронном виде муниципальных услуг, оказываемых администрацией МО МР "Сыктывдинский" и муниципальными учреждениями МО МР "Сыктывдинский";
6) проведение мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий и нормативное закрепление мер ответственности руководителей муниципальных учреждений МО МР "Сыктывдинский" за качество и объем предоставляемых муниципальных услуг;
7) участие в реализации программ модернизации систем общего образования и дошкольного образования, направленных на повышение доступности и качества муниципальных услуг;
8) совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств МО МР "Сыктывдинский".

2.6. Повышение открытости и прозрачности
бюджетного процесса в МО МР "Сыктывдинский"

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) проведение публичных слушаний по проекту закона МО МР "Сыктывдинский" о бюджете МО МР "Сыктывдинский" и по проекту решения Совета МО МР "Сыктывдинский" об исполнении бюджета МО МР "Сыктывдинский" за отчетный финансовый год;
2) формирование и публикация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных брошюр "Бюджет для граждан";
3) размещение актуальной информации о формировании и исполнении бюджета МО МР "Сыктывдинский" на официальном сайте администрации МО МР "Сыктывдинский" и управления финансов администрации МО МР "Сыктывдинский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) размещение годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО МР "Сыктывдинский" на официальном сайте администрации МО МР "Сыктывдинский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) размещение утвержденных муниципальных программ и отчетов об их исполнении на официальном сайте администрации МО МР "Сыктывдинский".


------------------------------------------------------------------