Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 30.10.2015 N 1091 "Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального района "Прилузский" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2015 г. № 1091

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ПРИЛУЗСКИЙ" НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ

В целях организации работы по формированию проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский", руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Прилузский", утвержденным решением Совета муниципального района "Прилузский" от 22 октября 2013 года № IV-24/3, администрация муниципального района "Прилузский" постановляет:
1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Прилузский" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению финансов администрации муниципального района "Прилузский", администрациям сельских поселений Прилузского района (по согласованию), отраслевым (функциональным), иным органам администрации муниципального района "Прилузский" и их подразделениям, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального района "Прилузский" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов при формировании проекта бюджета муниципального района "Прилузский" на 2016 - 2018 годы.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 14 ноября 2014 № 2120 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района "Прилузский" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" с 1 января 2016 года.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой

И.о. руководителя администрации
муниципального района
"Прилузский"
Н.ЖУК





Одобрены
Постановлением
администрации муниципального района
"Прилузский"
от 30 октября 2015 г. № 1091
(приложение)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ" НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

1. Общие положения

Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Коми от 3 сентября 2015 года № 382 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", статьями 9 - 15 главы 3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Прилузский", утвержденным решением Совета муниципального района "Прилузский" от 22 октября 2013 года № IV-24/3, и основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Прилузский" на период до 2020 года, утвержденной решением Совета администрации муниципального района "Прилузский" от 14 февраля 2014 года № IV-28/2.
Приоритетные направления и основные задачи в бюджетно-налоговой сфере на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определены с учетом положений послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах от 13 июня 2013 года, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года и обеспечения последовательности реализации задач бюджетной и налоговой политики предыдущего периода.

2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
муниципального образования муниципального района
"Прилузский" за 2014 год и первое полугодие 2015 года

Анализ итогов социально-экономического развития района за 2014 год и за первое полугодие 2015 года в целом свидетельствуют об эффективной реализации мер, которые обеспечили устойчивое функционирование социальной и экономической сфер района.
В 2014 году доходы консолидированного бюджета района составили 1 037 760,49 тыс. рублей, что на 23,6% больше по сравнению с уровнем доходов, полученных за 2013 год. Увеличение уровня доходов консолидированного бюджета района обусловлено в большей части ростом поступлений по налоговым доходам бюджета на 35 388,2 тыс. рублей, или на 16,6%.
В 2014 году объем налоговых доходов, поступивших в консолидированный бюджет района, от налогоплательщиков района составил 248 030,1 тыс. рублей. Рост налоговых поступлений по отношению к уровню 2013 года обеспечен поступлением в бюджет района вновь переданного налога - акцизов по подакцизным товарам - на 29 118,7 тыс. рублей, налога на имущество организаций - на 30,9%, налогов на совокупный доход - на 5,5%.
Рост поступлений по акцизам по подакцизным товарам произошел за счет увеличения поступлений по акцизам на нефтепродукты (рост объема отгруженных нефтепродуктов, увеличение цен производителей относительно уровня 2013 года, индексация ставок акцизов на нефтепродукты), по акцизам на пиво (увеличение объемов производств, рост средней ставки акциза), по акцизам на алкогольную продукцию (досрочная уплата акциза, увеличение средней ставки относительно прошлого года при одновременном снижении объемов реализации алкогольной продукции).
Возросли поступления по НДФЛ на 2053,2 тыс. рублей, по Единому налогу на вмененный доход на 1539,8 тыс. рублей.
В 2014 году неналоговые доходы консолидированного бюджета района увеличились на 11,1% по отношению к уровню 2013 года и составили 15 573,4 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет района в 2014 году увеличились на 26,3% по сравнению с уровнем 2013 года и составили 77 4156,93 тыс. рублей. В общем объеме доходов они составили 74,6%. Из общего объема безвозмездных поступлений 11,8% составляют дотации, 35,5% - субсидии, 51,3% - субвенции, 6,3% - иные межбюджетные трансферты.
За первое полугодие 2015 года исполнение консолидированного бюджета муниципального района по доходам составило в сумме 519836,4 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года доходы консолидированного бюджета увеличились на 46488,8 тыс. руб. или на 9,8%.
Налоговые доходы бюджета на 01.07.2015 составили 52886,4 тыс. руб. (10,2% от всех доходов). К аналогичному периоду прошлого года поступило налоговых платежей на 72 429,4 тыс. рублей или на 57,8% меньше. Причиной снижения налоговых доходов является отсутствие на 2015 год дополнительного норматива отчислений в бюджет муниципального района "Прилузский" от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Коми.
Неналоговых доходов зачислено в бюджет в сумме 8 388,2 тыс. рублей (1,6% всех доходов). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года неналоговые доходы увеличились на 1474,6 тыс. рублей или на 21,3%.
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет муниципального района "Печора" на 01.07.2015 составили 466 950,0 тыс. руб. (89,8% всех доходов). За аналогичный период прошлого года безвозмездные поступления составили 348 031,8 тыс. рублей. Рост объясняется увеличением объема субсидий в строительство объектов общего образования.
За 2014 год расходы консолидированного бюджета района составили 1064995,41 тыс. рублей, что на 7,9% больше, чем в 2013 году. Более 72% расходов консолидированного бюджета района направлено на финансирование отраслей социально-культурной сферы: образование (60,1%), физкультуру и спорт (0,2%), социальную политику (3,0%), культуру, кинематографию (8,7%).
Объем расходов консолидированного бюджета района за первое полугодие 2015 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года вырос на 666 466,4 тыс. рублей (14,2%).
Структура расходов свидетельствует о социальной направленности расходной части консолидированного бюджета района и ориентированности на выполнение положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N№ 596 - 606, в том числе на повышение заработной платы работников бюджетной сферы.
В 2014 году консолидированный бюджет муниципального района "Прилузский" исполнен с дефицитом в сумме 27 234,92 тыс. рублей.
Объем инвестиций к экономику района в 2014 году составил 272 555 тыс. рублей, что на 64% больше уровня 2013 года. Рост инвестиционной деятельности связан с началом крупного инвестиционного проекта - строительство школы с. Летка на 400 мест.
Постановлением администрации района от 10 сентября 2014 года № 1633 утвержден Порядок формирования, ведения и утверждения перечней муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальными учреждениями муниципального района "Прилузский".
В целях повышения контроля за использованием целевых средств в 2015 году решением Совета муниципального района "Прилузский" о бюджете муниципального образования муниципального района "Прилузский" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов введены процедуры предоставления авансовых платежей из бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" в рамках исполнения муниципальных контрактов (договоров) по строительству объектов при условии осуществления операций с ними на счете, открытом Управлению финансов администрации муниципального района "Прилузский" в учреждении Центрального банка Российской Федерации.
В целях повышения эффективности расходных обязательств распоряжением администрации муниципального района "Прилузский" от 30 мая 2015 года № 95 образована Комиссия по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов. Определен ряд мероприятий по оптимизации бюджетных расходов.
В целях обеспечения перехода к налогообложению имущественными налогами по кадастровой стоимости и во исполнение Закона Республики Коми от 27 октября 2014 года № 123-РЗ "О единой дате начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" приняты нормативные правовые акты во всех сельских поселениях Прилузского района, устанавливающие налоговые ставки. В переходный период по налогу на имущество физических лиц до 2020 года, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, предусматривается постепенное увеличение суммы уплачиваемого налога (20% прирост ежегодно).
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в муниципальном районе "Прилузский" администрацией муниципального района "Прилузский" в 2014 году и первом полугодии 2015 года предпринят ряд следующих мер:
реализованы своевременно и в полном объеме установленные законодательством меры социальной поддержки населения;
во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N№ 596 - 606 обеспечено сохранение заработной платы работникам бюджетной сферы, ее своевременная выплата, бесперебойное функционирование учреждений образования, культуры;
привлечены дополнительные средства федерального и республиканского бюджета на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
обеспечен переход муниципального образования муниципального района "Прилузский" на принцип планирования и исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" на основе муниципальных программ. Бюджет муниципального образования муниципального района "Прилузский" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов разработан и утвержден по программному принципу. В 2015 году реализуется 8 муниципальных программ, на их обеспечение в бюджете предусмотрено 1233590,4 тыс. рублей или 93,2% от общего объема расходов;
реализуется План первоочередных мероприятий по улучшению ситуации в экономике и социальной сфере муниципального образования муниципального района "Прилузский";
обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" в Дорожном фонде муниципального района "Прилузский".
Вместе с тем в бюджетной сфере имеются следующие проблемы:
- ухудшение экономической ситуации, рост потребительских цен, значительные инфляционные риски;
- прогнозный период несет в себе значительную неопределенность;
- неудовлетворительное исполнение кассового плана собственных доходов бюджета в связи с нестабильной экономической ситуацией способствует сохранению дефицита местного бюджета и наращиванию объемов долговых обязательств муниципального образования;
- значительный рост возвратов по НДФЛ, произведенных физическим лицам;
- рост задолженности по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета;
- высокая зависимость бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" от финансовой помощи, поступающей из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Цели и основные задачи бюджетной и налоговой политики
муниципального района "Прилузский" на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов

Целями проведения бюджетной и налоговой политики муниципального района "Прилузский" являются обеспечение сбалансированности местного бюджета за счет повышения эффективности бюджетных расходов, увеличение и укрепление доходной базы, повышение качества муниципальных программ и эффективности оказания муниципальных услуг.
Приоритетными задачами бюджетной политики в 2016 - 2018 годах будут:
1) создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджетной системы муниципального района "Прилузский" при безусловном выполнении обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
2) повышение эффективности расходов бюджета муниципального района "Прилузский";
3) совершенствование программно-целевых методов управления;
4) повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг;
5) развитие муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
6) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в муниципальном районе "Прилузский".
Для решения поставленных задач необходимо осуществить следующие меры.

3.1. Создание условий для обеспечения долгосрочной
сбалансированности бюджетной системы муниципального района
"Прилузский" при безусловном выполнении обязательств
и задач, поставленных указами Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года

Выполнение задачи будет обеспечено за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение ликвидности бюджета муниципального района "Прилузский":
формирование сбалансированного бюджета муниципального района "Прилузский" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, сопоставимого с показателями среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального района "Прилузский";
формирование бюджетных расходов при соблюдении ограничения роста расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский", не обеспеченных надежными источниками доходов в долгосрочном периоде, с учетом безусловного исполнения расходных обязательств муниципального образования и задач, в том числе поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
проведение работы по четкой приоритизации расходов бюджета муниципального района "Прилузский" с учетом внесения изменений в мероприятия муниципальных программ в пользу расходов, направленных на развитие муниципального района "Прилузский", с четким определением объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения конкретных количественно определенных целей социально-экономической политики;
2) создание условий для развития и модернизации экономики, расширения и укрепления налоговой базы муниципального района "Прилузский" и увеличения наполняемости бюджета муниципального района "Прилузский":
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики района:
муниципальная поддержка субъектов инвестиционной деятельности различных организационно-правовых форм и видов деятельности в формах и методах, предусмотренных законодательством Республики Коми;
привлечение средств федерального, республиканского бюджетов на строительство (реконструкцию) в рамках федеральных, республиканских целевых программ и/или государственных программ;
б) сотрудничество администрации муниципального района "Прилузский" с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития и социального партнерства:
реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между администрацией муниципального района "Прилузский" и системообразующими крупными компаниями, осуществляющими деятельность на территории муниципального района "Прилузский";
организация заседаний межведомственных комиссий администрации муниципального района "Прилузский" с участием представителей системообразующих и других организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района "Прилузский", в целях выработки рекомендаций и предложений по реализации эффективной бюджетной и налоговой политики подготовки, проводимой в муниципальном районе "Прилузский";
реализация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения организаций в муниципальном районе "Прилузский", способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики муниципального района "Прилузский";
проведение согласованной социально-экономической политики в рамках Трехстороннего соглашения о социальном партнерстве между администрацией муниципального района "Прилузский", профсоюзами и работодателями района, способствующей обеспечению в муниципальном районе "Прилузский" социальной стабильности;
в) содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Прилузский" и повышению предпринимательской активности:
оказание организационной, информационной и финансовой поддержки малому и среднему предпринимательства;
реализация муниципальной программы, направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Прилузского района;
г) создание условий развития сферы туризма;
д) поддержка некоммерческого сектора социально ориентированной направленности в муниципальном районе "Прилузский";
е) увеличение доходов от распоряжения муниципальным имуществом муниципального района "Прилузский":
повышение эффективности использования муниципальной собственности муниципального района "Прилузский" за счет эффективного управления муниципальным имуществом муниципального района "Прилузский";
проведение анализа использования муниципального имущества муниципального района "Прилузский", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества муниципального района "Прилузский", вовлечения в оборот временно не используемого муниципального имущества муниципального района "Прилузский";
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества муниципального района "Прилузский";
оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий муниципального района "Прилузский" и пакетов акций открытых акционерных обществ, акции которых принадлежат муниципальному району "Прилузский";
ж) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет муниципального района "Прилузский":
взаимодействие в рамках межведомственных комиссий с основными плательщиками налогов в бюджет муниципального района "Прилузский" в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета муниципального района "Прилузский" с неплательщиками неналоговых доходов по принудительному взысканию задолженности;
з) обеспечение соответствия объема муниципального долга муниципального образования муниципального района "Прилузский" и его структуры финансовым возможностям муниципального образования муниципального района "Прилузский" по его обслуживанию и погашению:
отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" условиями по срочности и стоимости.

3.2. Оптимизация структуры расходов бюджета
муниципального района "Прилузский"

В условиях ограниченности финансовых ресурсов бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" в обязательном порядке предполагается выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение эффективности бюджетных расходов:
а) выявление резервов и перераспределение расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу приоритетных направлений, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., и проектов, создающих условия для экономического роста и социального развития;
б) рационализация структуры расходов бюджета, проведение оптимизационных мероприятий в социальной сфере:
реализация утвержденных Правительством Республики Коми и администрацией муниципального района "Прилузский" планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы;
в) реализация установленных законодательством мер социальной поддержки отдельных категорий населения;
г) оптимизация численности муниципальных служащих;
д) оптимизация сети муниципальных учреждений;
е) оптимизация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд:
ж) реализация контрактной системы, предусмотренной Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
з) совершенствование системы планирования обеспечения муниципальных нужд, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом;
и) продолжение работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд.

3.3. Развитие программно-целевых методов управления

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) формирование бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" на очередной финансовый год и плановый период в программном формате;
2) осуществление увязки муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Прилузский" с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Прилузский" и Стратегией социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Прилузский";
3) совершенствование структуры муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Прилузский", системы их показателей и индикаторов, основных мероприятий, а также системы оценки эффективности реализации муниципальных программ.

3.4. Повышение доступности и качества
предоставления муниципальных услуг, оказываемых
муниципальными учреждениями

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) формирование и утверждение муниципальных заданий на основании ведомственных перечней муниципальных услуг, утвержденных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, которые формируются и ведутся федеральными органами исполнительной власти в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через Единый портал бюджетной системы Российской Федерации (далее - Единый портал) (www.budget.gov.ru);
2) создание условий для развития конкуренции муниципальных учреждений муниципального района "Прилузский" с иными организациями, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями;
3) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики муниципального района "Прилузский":
обеспечение зависимости уровня оплаты труда от эффективности результатов труда в результате применения эффективного контракта в части установления конкретных показателей, критериев и условий осуществления стимулирующих выплат;
переход на использование при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг независимой системы оценки качества работы учреждений;
4) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ, показателей муниципального задания и нормативных затрат, утвержденных органами местного самоуправления муниципального района "Прилузский", а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в муниципальном районе "Прилузский";
5) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, оценка соответствия качества установленным требованиям;
6) совершенствование предоставления в электронном виде муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального района "Прилузский";
7) проведение мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий;
8) совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального района "Прилузский".

3.5. Повышение открытости и прозрачности
бюджетного процесса в муниципальном районе "Прилузский"

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального образования муниципального района "Прилузский" и проекту решения об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" за отчетный финансовый год;
2) размещение актуальной информации о формировании и исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" на официальном сайте администрации муниципального района "Прилузский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) формирование "Бюджета для граждан" и размещение его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) размещение годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального района "Прилузский" на официальных сайтах ответственных исполнителей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


------------------------------------------------------------------