Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 05.03.2015 N 3/706 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации МО ГО "Сыктывкар"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2015 г. № 3/706

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
РЕЗЕРВНОГО ФОНДА АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар"
от 05.11.2015 № 11/3462)

Руководствуясь ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ст. 44, 67 Устава МО ГО "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Утвердить Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации МО ГО "Сыктывкар" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 12.12.2006 № 12/4177 "Об утверждении Положения о резервном фонде администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
2.2. Постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.12.2006 № 12/4465 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
2.3. Постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 02.02.2007 № 2/274 "О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 12.12.2006 № 12/4177 "Об утверждении Положения о резервном фонде администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
2.4. Постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 25.05.2007 № 5/1728 "О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 12.12.2006 № 12/4177 "Об утверждении Положения о резервном фонде администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
2.5. Постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 19.07.2007 № 7/2663 "О внесении изменений в постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.12.2006 № 12/4465 "Об утверждении "Положения о резервном фонде администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
2.6. Постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 22.05.2009 № 5/2182 "О внесении изменений в постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.12.2006 № 12/4465 "Об утверждении "Положения о резервном фонде администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
2.7. Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 19.04.2011 № 4/962 "О внесении изменений в постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.12.2006 № 12/4465 "Об утверждении "Положения о резервном фонде администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
2.8. Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 01.08.2011 № 8/2321 "О внесении изменений в постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.12.2006 № 12/4465 "Об утверждении Положения о резервном фонде администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
2.9. Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 19.09.2011 № 9/2918 "О внесении изменений в постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.12.2006 № 12/4465 "Об утверждении "Положения о резервном фонде администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
2.10. Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 25.02.2014 № 2/546 "О внесении изменений в постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.12.2006 № 12/4465".
2.11. Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.04.2014 № 4/1481 "О внесении изменений в постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.12.2006 № 12/4465".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации МО ГО "Сыктывкар" Поздеева И.А.

Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 5 марта 2015 г. № 3/706

ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар"
от 05.11.2015 № 11/3462)

I. Общие положения

1.1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - Порядок) устанавливает порядок формирования, расходования и контроля за использованием средств резервного фонда администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - резервный фонд).
1.2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год и плановый период и предусматривается в ведомственной структуре расходов по главному распорядителю бюджетных средств - Департаменту финансов администрации МО ГО "Сыктывкар". Размер резервного фонда не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов.
1.3. Решение о выделении средств из резервного фонда принимается администрацией МО ГО "Сыктывкар" в форме постановления, на основании которого вносятся изменения в сводную бюджетную роспись путем уменьшения бюджетных ассигнований резервного фонда с отражением ассигнований по соответствующему главному распорядителю бюджетных средств и соответствующей бюджетной классификации.
(п. 1.3 в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 05.11.2015 № 11/3462)
1.4. Средства резервного фонда используются в течение календарного года. Неиспользованные остатки средств резервного фонда на следующий год не переносятся.
1.5. Основаниями для отказа в выделении средств из резервного фонда являются:
- отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований резервного фонда в текущем финансовом году;
- несоответствие целей, на которые запрашиваются средства резервного фонда, полномочиям МО ГО "Сыктывкар" (полномочиям главных распорядителей бюджетных средств);
(в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 05.11.2015 № 11/3462)
- отсутствие обоснования и документов, указанных в настоящем Порядке.
1.6. Исключен. - Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 05.11.2015 № 11/3462.

II. Направления расходования средств резервного фонда

Расходование средств резервного фонда осуществляется по следующим основным направлениям:
2.1. Финансовое обеспечение проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в том числе:
- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на административной территории МО ГО "Сыктывкар";
- частичное покрытие расходов, связанных с финансированием мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более 1 (одного) месяца;
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение неотложных аварийно-спасательных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, связи и транспорта, промышленности, социальной сферы, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, а также срочных восстановительных работ на объектах жизнеобеспечения городского округа;
- проведение мероприятий по восстановлению условий жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате пожаров;
- проведение мероприятий по защите населения и материальных ценностей в периоды ледостава, паводка и весеннего половодья;
- проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, их жизни и здоровья;
- ликвидацию лесных и торфяных пожаров;
- ликвидацию последствий стихийных бедствий;
- закупку, доставку и кратковременное хранение продовольствия, вещевого имущества и других материальных средств для первоочередного обеспечения пострадавшего населения в случае их отсутствия в городском резерве материальных ресурсов;
- создание городского резерва материальных ресурсов и расходно-эксплуатационных материалов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на административной территории МО ГО "Сыктывкар";
- финансирование расходов, связанных с накоплением, содержанием, освежением, заменой материальных ценностей и расходно-эксплуатационных материалов, списания потерь от естественной убыли и уценки материальных ценностей, возмещение затрат предприятиям, организациям и учреждениям, осуществляющим их ответственное хранение;
- возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий, пожаров и оценки причиненного ущерба;
- предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, оперативное реагирование и проведение неотложных мероприятий при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- возмещение расходов, связанных с проживанием пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, пожара населения в течение необходимого срока, но не более 1 (одного) месяца;
- возмещение расходов, связанных с размещением населения, чьи условия жизнедеятельности нарушены, в местах примыкания к зоне техногенного воздействия от пожара и/или на территории, в пределах которой может осуществляться поражающее воздействие источника чрезвычайной ситуации, а также расходов, связанных с перевозкой населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия или пожара, до пунктов временного размещения;
- возмещение расходов, связанных с доставкой оперативных служб, продовольствия, предметов первой необходимости и перевозкой тяжелобольных из отрезаемых населенных пунктов в периоды ледостава, паводка и весеннего половодья;
- иные мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, проводимые по решению председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Сыктывкара (далее по тексту - КЧС и ПБ г. Сыктывкара).
2.2. Финансовое обеспечение непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных решением о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год и плановый период.
В целях применения настоящего Порядка непредвиденными признаются расходные обязательства городского округа, принятие которых не могло быть предусмотрено при утверждении бюджета МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год и плановый период и не может быть отложено до утверждения бюджета на следующий финансовый период.
(в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 05.11.2015 № 11/3462)
К непредвиденным расходам относятся расходы на:
- проведение социально значимых и иных мероприятий, имеющих городское значение;
- абзац исключен. - Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 05.11.2015 № 11/3462;
- финансовое обеспечение непредвиденных расходов на оказание единовременной материальной поддержки гражданам, оказавшимся по независящим от них причинам в трудной жизненной ситуации;
- финансовое обеспечение иных непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных бюджетом МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год, связанных с решением вопросов местного значения.
Абзац исключен. - Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 05.11.2015 № 11/3462.
2.3. Использование средств резервного фонда на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, не допускается.

III. Порядок расходования средств резервного фонда
на финансовое обеспечение проведения
аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий,
связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий
и других чрезвычайных ситуаций

3.1. Согласно постановлению Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайные ситуации по своим масштабам подразделяются на:
а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;
б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организаций независимо от их организационно-правовой формы;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Коми, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
3.2. В ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера пострадавшие предприятия, учреждения и организации, независимо от организационно-правовой формы (далее по тексту - организации), участвуют за счет собственных средств.
При недостаточности средств организации могут обратиться в течение 1 (одного) календарного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации к главе администрации МО ГО "Сыктывкар" с ходатайством о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на частичное покрытие расходов, направленных на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
В обращении указываются раздельно средства организации и других источников, израсходованные или выделенные (подлежащие выделению) на ликвидацию чрезвычайной ситуации, представляются документы, подтверждающие отсутствие достаточных денежных средств на счетах организации для ликвидации чрезвычайной ситуации за счет собственных средств, справки из банковских учреждений об отсутствии банковской картотеки по всем расчетным счетам организации, предварительная (плановая) смета расходов на частичное финансирование работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, обосновывающая размер запрашиваемых бюджетных ассигнований (документы, подтверждающие начало осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий).
Организации, в распоряжение которых выделяются средства резервного фонда в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий представляют отчет об использовании полученных средств с пояснительной запиской и приложением первичных документов, подтверждающих их целевое использование.
Порядок организации отчета и формы отчетности устанавливаются функциональным (отраслевым) органом администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в зависимости от требований, предъявляемых к отчетности по целевому использованию бюджетных средств.
3.3. В ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и/или угрозе их возникновения, а также в ликвидации последствий стихийных бедствий привлеченные в установленном порядке организации участвуют за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда.
3.3.1. При возникновении и/или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера, в целях соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение мер по ликвидации и/или предупреждению чрезвычайной ситуации осуществляется за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда на основании решения главы администрации МО ГО "Сыктывкар" в течение 3 (трех) дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера и/или угрозы ее возникновения.
В постановлении администрации МО ГО "Сыктывкар" указывается предварительная (расчетная) сумма выделяемых бюджетных ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям, а при выделении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах указывается распределение бюджетных ассигнований по объектам.
(в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 05.11.2015 № 11/3462)
По завершении ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера и/или угрозе ее возникновения привлеченными в установленном порядке организациями представляются документы, обосновывающие размер финансового обеспечения мер по ликвидации и/или предупреждению чрезвычайной ситуации муниципального характера (документы, подтверждающие фактически понесенные расходы), в том числе при необходимости предоставляется заключение органа, специально уполномоченного в области капитального строительства, по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций.
3.3.2. При осуществлении ликвидации последствий стихийных бедствий на территории муниципального образования привлеченными организациями представляются документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда (документы, подтверждающие фактически понесенные расходы).
3.4. Вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда по поручению главы администрации МО ГО "Сыктывкар" совместно с другими заинтересованными органами рассматривает отраслевой (функциональный) орган администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на заседании КЧС и ПБ г. Сыктывкара, которая вносит соответствующее предложение главе администрации МО ГО "Сыктывкар".
3.5. В случае положительного решения вопроса о выделении средств из резервного фонда, готовится проект постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о выделении средств, в котором в обязательном порядке указывается:
- объем финансовых средств, выделяемых из резервного фонда;
- цель выделения финансовых средств из резервного фонда;
- перечень объектов при выделении финансовых средств на аварийно-восстановительные и (или) ремонтные работы;
- срок представления отчета о целевом использовании средств, выделенных из резервного фонда.
3.6. Бюджетные ассигнования из резервного фонда на основании постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" выделяются отраслевому (функциональному) органу администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, для последующей их реализации в соответствии с целевым назначением.
3.7. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов экономики и территорий, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет собственных средств организаций, министерств, ведомств и других источников в соответствии с действующим законодательством.

IV. Порядок расходования средств резервного фонда
на финансовое обеспечение непредвиденных расходов
и мероприятий, не предусмотренных решением о бюджете
МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год
и плановый период
(в ред. Постановления администрации МО городского округа
"Сыктывкар" от 05.11.2015 № 11/3462)

4.1. Подготовку проекта постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о выделении средств из резервного фонда осуществляют отраслевые (функциональные) органы администрации МО ГО "Сыктывкар".
4.2. При подготовке проекта постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о выделении средств из резервного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов и мероприятий, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка (за исключением финансового обеспечения непредвиденных расходов на оказание единовременной материальной поддержки гражданам, оказавшимся по независящим от них причинам в трудной жизненной ситуации), к проекту прилагаются предложения (ходатайство), которые в обязательном порядке должны содержать:
- обоснование размера запрашиваемых средств, включая расчеты и данные об объемах утвержденных и фактически исполненных бюджетных обязательств текущего финансового года;
- согласование с заместителем главы администрации, курирующим вопросы, указанные в проекте постановления, правовым управлением администрации МО ГО "Сыктывкар", Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар".
4.2.1. Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" о выделении средств из резервного фонда принимается в случаях, когда средств, находящихся в распоряжении главных распорядителей бюджетных средств, недостаточно для финансового обеспечения указанных расходов.
4.3. Выделение средств из резервного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов на оказание единовременной материальной поддержки гражданам, оказавшимся по независящим от них причинам в трудной жизненной ситуации, осуществляется:
а) малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
б) гражданам, потерявшим по причине смерти близких родственников (супруга, супруги, родителей, детей, родных братьев и сестер, дедушек, бабушек, внуков, внучек), усыновителей, усыновленных;
в) гражданам, пострадавшим по причине возникновения чрезвычайных ситуаций (в понятии Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера");
г) гражданам, пострадавшим от пожара в жилом помещении, в случае полного или частичного уничтожения жилого помещения и (или) имущества.
4.3.1. При подготовке проекта постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о выделении средств из резервного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов на оказание единовременной материальной поддержки гражданам, оказавшимся по независящим от них причинам в трудной жизненной ситуации, к проекту прилагаются следующие документы, представленные гражданином:
1) личное заявление от гражданина. В случае, если заявитель несовершеннолетнее лицо, заявление подается его законным представителем от имени несовершеннолетнего лица;
2) доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) (представляется в случае, если заявление подписывается представителем заявителя (законным представителем));
3) копия паспорта заявителя (2, 3 страницы, заполненные страницы раздела "Место жительства", "Семейное положение", "Дети"), законного представителя несовершеннолетнего лица;
4) документы, подтверждающие регистрацию заявителя на территории МО ГО "Сыктывкар" (представляются при отсутствии сведений о регистрации на территории МО ГО "Сыктывкар" в паспорте), в том числе временную;
5) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя;
6) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
7) реквизиты счета заявителя для перечисления денежных средств (при его наличии).
4.3.2. В случае оказания единовременной материальной поддержки малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, дополнительно к документам, указанным в пункте 4.3.1 настоящего Порядка, прилагаются:
а) справка о составе семьи с места жительства (в случае регистрации членов семьи по другому адресу дополнительно представляется справка с места их регистрации);
б) копии свидетельств о заключении брака, свидетельств о расторжении брака, свидетельств о рождении несовершеннолетних членов семьи, свидетельств об установлении отцовства (материнства);
в) копия справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина (заявителя) малоимущей(-им), выданной государственным бюджетным учреждением Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара" (государственным бюджетным учреждением Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара") и действительной на дату подачи заявления;
г) справка с места учебы детей;
д) акт материально-бытового обследования условий проживания семьи или одиноко проживающего гражданина (заявителя), составленный должностным лицом Управления по связям с общественностью и социальной работе администрации МО ГО "Сыктывкар".
Семья (гражданин) вправе обратиться за единовременной материальной поддержкой в течение периода действия справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(-им).
4.3.3. В случае оказания единовременной материальной поддержки гражданам, потерявшим по причине смерти близких родственников, усыновителей, усыновленных, дополнительно к документам, указанным в пункте 4.3.1 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
а) копия свидетельства о смерти;
б) документы, подтверждающие родство (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства (материнства)).
Гражданин вправе обратиться за единовременной материальной поддержкой в течение 3 месяцев с даты смерти близкого родственника, усыновителя, усыновленного.
Единовременная материальная поддержка в случае смерти близких родственников, усыновителей, усыновленных оказывается одному из членов семьи умершего.
4.3.4. В случае оказания единовременной материальной поддержки гражданам, пострадавшим по причине возникновения чрезвычайной ситуации, дополнительно к документам, указанным в пункте 4.3.1 настоящего постановления, представляются следующие документы:
а) справка Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми о признании гражданина пострадавшим от чрезвычайной ситуации;
б) копия документа, подтверждающего право на занимаемое жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или договор социального найма жилого помещения, или ордер на жилое помещение) (предоставляется в случае, если пострадало жилое помещение).
В случае чрезвычайной ситуации, в результате которой пострадало жилое помещение, единовременная материальная поддержка оказывается одному из собственников указанного жилого помещения (основному нанимателю указанного жилого помещения), зарегистрированному в данном жилом помещении.
Гражданин в случае возникновения чрезвычайной ситуации вправе обратиться за единовременной материальной поддержкой в течение 3 месяцев с даты наступления данной ситуации.
4.3.5. В случае оказания единовременной материальной поддержки гражданам, пострадавшим от пожара в жилом помещении, дополнительно к документам, указанным в пункте 4.3.1 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
а) справка Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми о пожаре с указанием причины пожара, информации о полном или частичном уничтожении жилого помещения (имущества);
б) копия документа, подтверждающего право на занимаемое жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или договор социального найма жилого помещения, или ордер на жилое помещение).
В случае пожара, в результате которого пострадало жилое помещение (имущество), единовременная материальная поддержка оказывается одному из собственников указанного жилого помещения (основному нанимателю указанного жилого помещения), зарегистрированному в данном жилом помещении.
Гражданин в случае повреждения жилого помещения (имущества) вследствие пожара вправе обратиться за единовременной материальной поддержкой в течение 3 месяцев со дня наступления данной ситуации.
4.3.6. Заявитель несет полную ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений.
4.3.7. Документы заявителей на оказание материальной поддержки в текущем финансовом году принимаются до 1 декабря текущего года. Решение по документам принимается не позднее 15 декабря текущего года.
Принятие решения по документам, представленным после 1 декабря текущего года, осуществляется в следующем финансовом году.
4.3.8. Размер единовременной материальной поддержки, оказываемой за счет резервного фонда, составляет:
- 5 750 рублей - малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
- 3 450 рублей - гражданам, потерявшим по причине смерти близких родственников, усыновителей, усыновленных;
- 16 950 рублей - гражданам, пострадавшим по причине возникновения чрезвычайных ситуаций;
- 16 950 рублей - гражданам, пострадавшим от пожара в жилом помещении.
4.3.9. Оказание единовременной материальной поддержки гражданам, оказавшимся по независящим от них причинам в трудной жизненной ситуации, по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "в", "г" пункта 4.3, осуществляется один раз в календарном году (по каждому основанию); по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 4.3, осуществляется один раз в два календарных года.
В случае пожара в жилом помещении, возникшего при чрезвычайной ситуации, оказание единовременной материальной поддержки гражданину осуществляется по одному основанию согласно подпункту "в" пункта 4.3 Порядка.

V. Контроль за использованием средств,
предоставленных из резервного фонда

5.1. Средства местного бюджета, выделяемые из резервного фонда, подлежат использованию строго по целевому назначению, определенному в постановлении администрации МО ГО "Сыктывкар" и не могут быть направлены на иные цели. Нецелевое использование средств резервного фонда влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.2. При неполном использовании средств, предоставленных из резервного фонда, экономия не может быть направлена на другие цели и подлежит возврату в бюджет МО ГО "Сыктывкар".
5.3. Оперативный контроль за расходованием средств резервного фонда осуществляется Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар".
5.4. Главные распорядители бюджетных средств, которым предоставляются средства резервного фонда, одновременно с квартальной отчетностью предоставляют в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" отчет (расшифровку) о расходовании средств резервного фонда согласно приложению к настоящему порядку.
(п. 5.4 в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 05.11.2015 № 11/3462)
5.5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар".
(п. 5.5 в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 05.11.2015 № 11/3462)





Приложение
к Порядку
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар"
от 05.11.2015 № 11/3462)

ОТЧЕТ
о расходовании средств резервного фонда
администрации МО ГО "Сыктывкар"
за _________ (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) 20__ года

___________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)

№ п/п
Дата и номер постановления администрации МО ГО "Сыктывкар"
Наименование главного распорядителя бюджетных средств
На какие цели предоставлены средства
Сумма бюджетных ассигнований (руб.)
Кассовый расход (руб.)
Перечень документов, подтверждающих целевое использование средств резервного фонда (договоры, акты сдачи-приемки выполненных работ, платежные документы, иные документы)
Примечания <*>
1
2
3
4
5
6
7
8

























Руководитель __________________________ (подпись)

Дата
   --------------------------------

<*> В случае неполного расходования средств резервного фонда
указывается причина.


------------------------------------------------------------------