Постановление администрации муниципального района "Корткеросский" от 10.11.2015 N 1399 "Об основных показателях прогноза социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на 2016 год и параметрах прогноза социально-экономического развития района до 2018 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2015 г. № 1399

ОБ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОРТКЕРОССКИЙ" НА 2016 ГОД И ПАРАМЕТРАХ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА ДО 2018 ГОДА

Руководствуясь ст. 173 Бюджетного кодекса РФ, во исполнение постановления администрации муниципального района "Корткеросский" от 9 июля 2013 года № 1196 "О порядке составления проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на очередной финансовый год и плановый период" администрация муниципального района "Корткеросский" постановляет:
1. Одобрить основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на 2016 год и параметры прогноза социально-экономического развития района до 2018 года (Приложение).
2. Направить деятельность администрации муниципального района "Корткеросский" на выполнение показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель администрации
В.ГОНЧАРЕНКО





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Корткеросский"
от 10 ноября 2015 г. № 1399

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ"
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

Прогноз социально-экономического развития муниципального района "Корткеросский" рассчитан на основе анализа результатов развития муниципального района за 2013 - 2014 годы; оценочных показателей развития территории до конца 2015 года; определения прогнозных показателей развития до 2018 года с использованием прогнозных данных предприятий и организаций района и данных государственного статистического наблюдения. В связи с отсутствием некоторых показателей в бюллетенях Комистата за 2014 год, либо представленных данных в виде индексов (темпов роста) в прогнозе, отдельные фактические данные за 2014 год приведены расчетные.
Прогноз разработан в двух вариантах. Первый вариант является базовым (реалистическим). Второй вариант рассматривается как дополнительный (оптимистический). Пояснительная записка представлена в основном по первому варианту прогноза и отражает качественные и количественные характеристики первого варианта прогноза как преимущественного и наиболее реалистического.

1. Демографические показатели

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми (далее - Комистата) в соответствии с переписью населения среднегодовая численность населения в 2013 году составила 19,19 тыс. человек. В 2014 году численность населения составляла 19,169 тыс. человек. По прогнозной оценке 2015 года предполагается незначительное снижение численности населения района. Начиная с 2012 года в районе произошло превышение рождаемости над смертностью населения, однако миграция населения влияет на снижение его численности. Ожидается, что в 2016 - 2018 годах численность населения района сохранится на одинаковом уровне - 18,9 тыс. человек.

2. Производство товаров и услуг

2.1. Промышленность

Индекс промышленного производства продукции. произведенной предприятиями района, в 2013 году составил 94,9% к 2012 году, в 2014 году - 95,9%. Снижение объема выпускаемой продукции произошло за счет снижения выпуска (в натуральном выражении) лесоматериалов, выпечки хлеба и хлебобулочных изделий, производства цельномолочной продукции, сыра и творога, пошива постельного белья, выработки тепловой энергии.
Объем отгруженных товаров обрабатывающих производств (по организациям) в фактически действующих ценах 2014 года по сравнению с 2013 годом увеличился в основном за счет роста цен на 1,1%, производство, передача и распределение электроэнергии, газа и воды на 11,8%.
Объем отгруженных товаров собственного производства по обрабатывающим производствам (по организациям) в 2014 году составил 150,2 млн. руб. В 2015 году объем отгруженных товаров собственного производства по обрабатывающим производствам составит 190,0 млн. рублей или 128,2% к предыдущему году. В 2016 - 2018 годах увеличение объема промышленного производства предполагается в основном за счет роста индекса цен.
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды в 2015 году ожидается в размере 167,1 млн. рублей или 105,8% к 2014 году. В 2016 - 2018 годах ежегодный прирост составит 7 - 8%, в основном за счет роста тарифов.
По прогнозным данным производство цельномолочной продукции в 2015 году составит 0,9 тыс. тонн, увеличится к 2018 году на 11,1%, в 2016 - 2018 годах предполагается в лучшем случае ежегодное увеличение объемов производства цельномолочной продукции на 0,1 тыс. тонн.

2.2. Лесозаготовки

Основной отраслью промышленности района останется лесозаготовительная. Ее удельный вес в общем объеме промышленного производства организаций муниципального района в 2015 году составит около 48%, увеличение объемов отгруженной продукции по отрасли произойдет как из-за роста лесозаготовок, так и из-за роста цен. К 2018 году объем отгруженной продукции по отрасли увеличится на 9 - 12% к 2015 году, что является результатом реализации 4 проектов малого и среднего лесного бизнеса при поддержке ОАО "Монди СЛПК":
- Расширение лесозаготовительного участка с целью увеличения объемов лесопильного производства ООО "КэмонЛес";
- Расширение лесозаготовительного производства ООО "Бор";
- Организация вывозки лесопродукции ООО "Кедр";
- Организация лесопильного производства ООО "Леспил".
В целом, по мнению ОАО "Монди СЛПК" инвестиционные проекты в Корткеросском районе реализуются на высоком уровне и направлены на повышение производительности предприятий.
По прогнозной оценке в 2015 году производство древесины необработанной сохранится на уровне 2014 года, в 2018 году к 2015 году сложится примерно на уровне 905 - 1008 тыс. плотн. куб.м.

2.3. Сельское хозяйство

В агропромышленном комплексе района в 2015 году произойдет увеличение валового производства сельского хозяйства на 14,8% к уровню 2014 года, увеличение произойдет как из-за роста объемов, так и из-за роста цен. К 2018 году также ожидается рост объемов продукции сельского хозяйства ежегодно на 8 - 9%.
Утверждена муниципальная подпрограмма "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на период до 2020 года", на реализацию мероприятий в 2015 году выделено более 1,0 млн. руб., которые будут направлены на финансовую поддержку сельхозтоваропроизводителей:
- предоставление субсидий на строительство (реконструкцию) животноводческих помещений для содержания КРС;
- предоставление субсидий по обновлению основных средств производителей пищевой продукции и организаций потребительской кооперации;
- реализация малых проектов в сфере сельского хозяйства (благоустройство, строительство и ремонт подъездных дорог территорий животноводства) и переработки сельскохозяйственной продукции;
- совершенствование кадрового обеспечения.
В районе в сельском хозяйстве реализуется 6 инвестиционных проектов.
В натуральном выражении производство важнейших видов продукции сельского хозяйства увеличится либо сохранится на прежнем уровне, в том числе: производство молока увеличится до 0,6 тыс. тонн ежегодно и составит 10,5 тыс. тонн в 2018 году, по овощами производству мяса сохранится на прежнем уровне, выращивание картофеля в 2015 году снизится на 1,5 тыс. т, а к 2018 году увеличится на 2,0 тыс. тонн и в 2018 году составит 14,0 тыс. тонн.

2.4. Строительство

Объем выполненных работ по отрасли "Строительство" в организациях всех видов экономической деятельности района в 2013 году составил 770,4 млн. рублей. К 2012 году объем работ снизился на 12,45%. Введены в действие объекты социальной сферы по программам модернизации объектов здравоохранения, образования; населением строилось жилье, велось строительство многоквартирного жилого дома в с. Корткерос. Проводилось строительство ряда ферм в сельском хозяйстве. В 2014 - 2015 годах из-за конфиденциальности цифра приведена расчетная. В 2016 - 2018 годах ожидается продолжение реализации инвестиционных проектов в сельском хозяйстве, строительство объектов социальной сферы, участие муниципалитета в программе по переселению граждан из аварийного жилого фонда, строительство полигонов и предприятия переработки твердых бытовых отходов. К 2018 году объем выполненных работ ожидается в размере 630,6 млн. рублей.

3. Рынок товаров и услуг

Оборот розничной торговли в 2015 году ожидается в размере 1 341,6 млн. рублей или увеличится к 2014 году на 7,3%. Рост товарооборота в основном обусловлен ростом цен. В 2016 году прогнозируется увеличение объема розничного товарооборота к 2015 году на 11,8% и составит 1 505,5 млн. рублей, к 2018 году ожидается увеличение розничного товарооборота до 1 786,3 млн. рублей, прирост товарооборота на 33,1% обусловлен открытием в с. Корткерос магазина "МАГНИТ ЗАО "ТАНДЕР".
Оборот общественного питания в 2015 году составит 61,9 млн. рублей или увеличится к 2014 году на 0,4%, в 2018 году прогнозируется его увеличение на 18,8% к 2015 году и составит 73,54 млн. рублей.
Объем платных услуг населению также будет увеличиваться, в 2015 году составит 345,28 млн. рублей, а к 2018 году - 417,0 млн. рублей.

4. Малое предпринимательство

В 2015 году количество действующих средних предприятий района составило 5 единиц, планируется их сохранение к 2018 году (по предприятию ООО "Локчимдор" в связи с финансовыми затруднениями применена процедура банкротства).
Ожидается, что среднесписочная численность работников к 2018 году на этих предприятиях будет сохранена на уровне 2015 года.
Оборот средних предприятий в 2015 году увеличится по сравнению с 2014 годом на 16,7% и ежегодно будет увеличиваться в среднем на 6 - 7%, в основном за счет роста цен.
В 2015 году число малых предприятий составило 13 единиц. Число действующих малых предприятий в основном не изменится. Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях в 2015 году составит 470 человек и не изменится до 2018 года.
В 2015 году выпуск товаров и услуг малыми предприятиями составит 447,5 млн. рублей или 117,3% к уровню 2014 года, в том числе в основном из-за роста цен. В 2018 году предполагается, что оборот малых предприятий составит 520,9 млн. рублей.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в МР "Корткеросский" на 2015 год в рамках подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство в МР "Корткеросский" муниципальной программы "Развитие экономики" на период до 2020 года составит более 13,0 млн. рублей.
Средства будут направлены на субсидирование лизинговых платежей, обновление (модернизацию) основных средств перерабатывающих предприятий, информационную поддержку предпринимательства.

5. Инвестиции

Инвестиции в основной капитал предприятий района из-за финансовых трудностей предприятий малого и среднего бизнеса в 2015 году снизятся на 19,3% к 2014 году и составят 681,1 млн. рублей, в большинстве своем финансирование состоит из вложений в бюджетную сферу.
В районе реализуется 22 инвестиционных проекта, в том числе в сельском хозяйстве - 6 проектов, в области туризма - 3, по отходам - 8, по лесопереработке - 3.
В 2016 и 2018 годах объем инвестиций по прогнозной оценке в реальных ценах также будет снижаться из-за уменьшения вложений в бюджетные отрасли. В дальнейшем из-за трудности прогнозирования объем инвестиций будет уточняться.
Ввод жилых домов в эксплуатацию в 2015 году ожидается в размере 6,28 тыс. кв.м общей площади. В 2016 - 2018 гг. ожидается ввод домов на уровне 4,3 - 3,0 тыс. кв.м.
Плановый объем ввода жилья сформирован исходя из действующих программ, предусматривающих мероприятия по переселению граждан из аварийного жилфонда и предоставлению социальных выплат на строительство или приобретение жилья. Сокращение ввода жилья индивидуальными застройщиками связано с тем, что при получении социальных выплат на строительство в соответствии с ДРЦП срок, в течение которого застройщик должен ввести дом в эксплуатацию, увеличился с одного года до двух лет.
Общая площадь муниципального жилого фонда в 2015 году составила 104,6 тыс. кв.м и будет сохранена до 2018 года, в том числе аварийного жилищного фонда - 19,4 тыс. кв.м.

6. Труд и занятость

Численность экономически активного населения и численность работников организаций района к 2018 году не увеличится.
Уровень зарегистрированной безработицы в 2015 году немного снизится и составит 2,54% или 254 человека, к 2018 году ситуация на рынке труда будет складываться стабильной, уровень безработицы прогнозируется до 2,94%.
Фонд заработной платы организаций в 2015 году увеличится на 4,4% к уровню 2014 года, в среднем, на уровень инфляции и из-за роста средней заработной платы работников бюджетной сферы ("Дорожные карты").
Фонд оплаты труда в 2016 - 2018 годах приведен расчетный, согласованный с Минэкономразвития РК. В 2018 году фонд оплаты составит 1425,0 млн. рублей или составит 114,2% к уровню 2015 года.
Выплаты социального характера из-за кризисных явлений в экономике будут оставаться на уровне 2015 года.
Среднегодовая численность занятых в организациях муниципальной формы собственности будет незначительно снижаться и составит 1,440 тыс. человек.
Среднегодовая численность работников органов местного самоуправления составляет 218 человек и будет также незначительно снижаться.

7. Развитие социальной сферы

Обеспеченность больничными койками в 2015 году составила 42 койки на 10 тыс. жителей, данный показатель к 2018 году останется на этом же уровне. Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями останется на уровне 2015 года или 287,0 посещений в смену на 10 тыс. человек.
На уровне 2015 года останется обеспеченность врачами и средним медицинским персоналом на 10 тыс. населения, общедоступными библиотеками и учреждениями культурно-досугового типа.
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями в 2014 году составляет 1112 мест на 1 000 детей дошкольного возраста и до 2018 года не уменьшится.
Общая площадь жилых помещений на 1 жителя сохранится на уровне 31 кв.м и не изменится до 2018 года. Фактический уровень платежей населения составит 97%.

8. Эффективность использования муниципальной собственности

Ожидаемые доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, в 2016 году составят 6 580,0 тыс. рублей, из них доходы от продажи земельных участков в общей сумме составляют 95,4%. На плановый период 2016 - 2018 года прогнозируются поступления доходов в размере от 6 580,0 тыс. руб. до 16 650,0 тыс. рублей.
Ожидаемые доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, в 2015 году составят 11 716,5 тыс. рублей, в том числе 87,8% ожидаются поступления от арендной платы за землю. На плановый период 2016 - 2018 года прогнозируется увеличение поступления доходов до 12 110,0 тыс. рублей.


------------------------------------------------------------------