Решение Совета МО муниципального района "Усть-Куломский" от 11.11.2015 N II-25 "Об утверждении положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального района "Усть-Куломский"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 11 ноября 2015 г. № II-25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", со статьей 55 Устава муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский", Совет муниципального района "Усть-Куломский" решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии муниципального района "Усть-Куломский" согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Совета МР "Усть-Куломский" от 21.11.2012 № XIII-136 "Об утверждении положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального района "Усть-Куломский"
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Усть-Куломский".

Заместитель председателя
Совета МР "Усть-Куломский"
О.ПУНЕГОВА





Приложение
к решению
Совета МР "Усть-Куломский"
от 11 ноября 2015 г. № II-25

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии
муниципального района "Усть-Куломский"

1. В соответствии с Уставом муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" Контрольно-счетная комиссия муниципального района "Усть-Куломский" (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Сокращенное наименование Контрольно-счетной комиссии муниципального района "Усть-Куломский" - Контрольно-счетная комиссия МР "Усть-Куломский".
Контрольно-счетная комиссия образуется Советом муниципального района "Усть-Куломский" (далее по тексту - Совет МР "Усть-Куломский") и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета МР "Усть-Куломский".
4. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своими реквизитами, изображением Государственного герба Республики Коми, наименованием на русском и коми языках, счет в соответствующем уполномоченном органе.
5. Местонахождение Контрольно-счетной комиссии МР "Усть-Куломский": Республика Коми, с. Усть-Кулом, ул. Советская, д. 37.

Статья 2. Правовые основы деятельности
Контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми, Устава муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский", настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии

Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе Председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
2. Председатель назначается на должность Советом МР "Усть-Куломский". Работники аппарата назначаются на должность (нанимаются) Председателем Контрольно-счетной комиссии.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на срок полномочий Совета МР "Усть-Куломский". Дата начала осуществления полномочий Председателя Контрольно-счетной комиссии определяется Советом МР "Усть-Куломский".
4. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах полномочий Контрольно-счетной комиссии.
5. Структура и штатная численность Контрольно-счетной комиссии утверждаются Советом МР "Усть-Куломский".
6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации и Республики Коми о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
7. Штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждается Председателем Контрольно-счетной комиссии исходя из установленной структуры, штатной численности и возложенных на Контрольно-счетную комиссию полномочий.
8. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии замещают должности муниципальной службы. В аппарате могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
9. Должностные инструкции, положения и другие внутренние документы Контрольно-счетной комиссии, регламентирующие деятельность работников аппарата Контрольно-счетной комиссии, утверждаются Председателем Контрольно-счетной комиссии в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Особенности статуса должностных лиц
Контрольно-счетной комиссии, замещающих должности
муниципальной службы

1. Особенности поступления на муниципальную службу, прохождения и прекращения муниципальной службы председателем Контрольно-счетной комиссии устанавливаются действующим законодательством.
2. Трудовой договор с Председателем Контрольно-счетной комиссии заключает глава муниципального района - председатель Совета МР "Усть-Куломский".
3. Денежное содержание Председателю Контрольно-счетной комиссии устанавливается трудовым договором в размере, предусмотренном для соответствующей должности муниципальной службы, в соответствии с действующим законодательством.
Денежное содержание работникам аппарата Контрольно-счетной комиссии устанавливается председателем Контрольно-счетной комиссии в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Порядок назначения на должность
Председателя Контрольно-счетной комиссии

1. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет МР "Усть-Куломский":
1) главой муниципального района - председателем Совета МР "Усть-Куломский";
2) депутатами Совета МР "Усть-Куломский" - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета МР "Усть-Куломский";
2. Кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящим Положением.
3. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет МР "Усть-Куломский" лицами, перечисленными в части 1 настоящей статьи, в течение 30 дней после первого заседания вновь избранного Совета МР "Усть-Куломский".
В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Контрольно-счетной комиссии предложения о кандидатурах на указанную должность вносятся в Совет МР "Усть-Куломский" лицами, перечисленными в части 1 настоящей статьи, в течение 30 дней после принятия решения Совета МР "Усть-Куломский" о досрочном прекращении полномочий Председателя Контрольно-счетной комиссии.
4. В случае отклонения Советом МР "Усть-Куломский" предложений на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии кандидатуры лица, перечисленные в части 1 настоящей статьи, вносят новую кандидатуру в течение 30 дней после отклонения ранее предложенной кандидатуры. При этом лица, перечисленные в части 1 настоящей статьи, вправе вновь представить на рассмотрение Совету МР "Усть-Куломский" ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру. В этом случае одна кандидатура может вноситься на рассмотрение Совету МР "Усть-Куломский" не более двух раз.

Статья 7. Порядок рассмотрения кандидатур на должность
Председателя Контрольно-счетной комиссии

1. Рассмотрение кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре. Голосование по кандидатурам на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии является открытым.
2. Перед голосованием лица, внесшие предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии оглашают информацию о кандидатурах.
3. Перед голосованием представляется проект решения Совета МР "Усть-Куломский" о назначении Председателя Контрольно-счетной комиссии, в котором указывается дата начала осуществления полномочий назначенного лица, но не ранее даты прекращения полномочий Председателя Контрольно-счетной комиссии, занимавшего должность.
4. На заседании Совета муниципального района "Усть-Куломский" кандидаты на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии выступают и отвечают на вопросы депутатов, каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказать свое мнение о кандидатурах.
5. Кандидат считается назначенным на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии, если за него проголосовало большинство голосов от числа избранных депутатов Совета МР "Усть-Куломский".
6. Решение об освобождении Председателя Контрольно-счетной комиссии от должности в связи с истечением полномочий и о досрочном освобождении Председателя Контрольно-счетной комиссии от должности, принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета МР "Усть-Куломский".

Статья 8. Требования к кандидатурам на должность
Председателя Контрольно-счетной комиссии

1. На должность Председателя Контрольно-счетной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим или иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц
Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района "Усть-Куломский" (далее по тексту - МР "Усть-Куломский"), в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета, и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств МР "Усть-Куломский", а также влияющих на формирование и исполнение местного бюджета, муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в МР "Усть-Куломский" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка и представление в Совет МР "Усть-Куломский", главе муниципального района - председателю Совета МР "Усть-Куломский" информации:
- о ходе исполнения местного бюджета;
- о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом МР "Усть-Куломский" и нормативными правовыми актами Совета МР "Усть-Куломский".
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности МР "Усть-Куломский";
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией
внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
4. О проведении плановой проверки органы и организации, в отношении которых будет проводиться проверка, уведомляются Контрольно-счетной комиссией не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.

Статья 12. Стандарты внешнего муниципального
финансового контроля

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий МР "Усть-Куломский" - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Республики Коми;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Коми.

Статья 13. Планирование деятельности
Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета МР "Усть-Куломский", предложений и запросов главы муниципального района - председателя Совета МР "Усть-Куломский".
3. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Поручения Совета МР "Усть-Куломский", предложения и запросы главы муниципального района - председателя Совета МР "Усть-Куломский" рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
5. По результатам рассмотрения поручений Совета МР "Усть-Куломский", предложений и запросов главы муниципального района - председателя Совета МР "Усть-Куломский" Контрольно-счетной комиссией в срок, установленный частью 4 настоящей статьи, принимается решение о наличии либо отсутствии законодательных или иных препятствий для включения соответствующих предложений в план работы Контрольно-счетной комиссии, а также о включении либо невключении поступивших предложений в указанный план.
Информация о результатах рассмотрения поручений Совета МР "Усть-Куломский", предложений и запросов главы муниципального района - председателя Совета МР "Усть-Куломский" направляется Контрольно-счетной комиссией соответственно в Совет МР "Усть-Куломский", главе муниципального района - председателю Совета МР "Усть-Куломский" не позднее 10 дней со дня принятия решения Контрольно-счетной комиссией.

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной комиссии

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

Статья 15. Полномочия Председателя Контрольно-счетной
комиссии по организации деятельности
Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной комиссии;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии;
7) представляет Совету МР "Усть-Куломский" и Главе муниципального района - председателю Совета МР "Усть-Куломский" ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной комиссии, представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Коми и органами местного самоуправления;
9) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной комиссии;
10) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся муниципальными служащими;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

Статья 16. Обязательность исполнения требований
должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее по тексту - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

Статья 17. Права, обязанности и ответственность
должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и, материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законами Республики Коми.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета МР "Усть-Куломский" и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанное лицо вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом МР "Усть-Куломский".

Статья 18. Представление информации
Контрольно-счетной комиссии

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Республики Коми сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
3. При осуществлении Контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с отчетностью (бюджетной, бухгалтерской, управленческой и иной) и документацией, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального района "Усть-Куломский", использованием объектов муниципальной собственности МР "Усть-Куломский", информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной комиссией ее полномочий.
4. Муниципальные правовые акты о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий МР "Усть-Куломский", изменении количества акций и долей МР "Усть-Куломский" в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности МР "Усть-Куломский" направляются в Контрольно-счетную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Главные администраторы бюджетных средств МР "Усть-Куломский" в установленные действующим законодательством Российской Федерации сроки направляют в Контрольно-счетную комиссию годовую бюджетную отчетность.
6. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
7. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную комиссию по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.

Статья 19. Представления и предписания
Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается Председателем Контрольно-счетной комиссии.
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Республики Коми.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета МР "Усть-Куломский", в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Республики Коми, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Совет МР "Усть-Куломский". Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии
с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления МР "Усть-Куломский", территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Коми, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Республики Коми, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и органы местного самоуправления муниципального района "Усть-Куломский" могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Республики Коми, обращаться в Контрольно-счетную палату Республики Коми по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Республики Коми анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
6. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 22. Обеспечение доступа к информации
о деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее по тексту - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету МР "Усть-Куломский". Указанный отчет Контрольно-счетной комиссии размещается в сети Интернет или опубликовывается в средствах массовой информации только после его рассмотрения Советом МР "Усть-Куломский".
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии, в т.ч. кадровая работа, делопроизводство, оформление документов для расходования бюджетных средств, бухгалтерский, статистический и иной учет, составление и направление соответствующей отчетности, подготовка ответов на обращения и запросы осуществляются уполномоченными должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
3. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете МР "Усть-Куломский" отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией средств местного бюджета и муниципального имущества осуществляется на основании муниципальных правовых актов Совета МР "Усть-Куломский".


------------------------------------------------------------------