Решение Совета МО муниципального района "Сосногорск" от 11.12.2015 N III-29 "Об утверждении Положения об организации работы с обращениями граждан в Совете муниципального района "Сосногорск"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"

РЕШЕНИЕ
от 11 декабря 2015 г. № III-29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СОВЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "СОСНОГОРСК"

Совет муниципального района "Сосногорск" решил:
1. Утвердить Положение об организации работы с обращениями граждан в Совете муниципального района "Сосногорск" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района
"Сосногорск" -
председатель Совета района
В.ГАВРИЛОВ





Утверждено
решением
Совета муниципального района
"Сосногорск"
от 11 декабря 2015 г. № III-29
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В СОВЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"

1. Организация работы с обращениями граждан в Совете муниципального района "Сосногорск" (далее - Совет района) осуществляется в соответствии с требованием Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим положением.
2. Положение об организации работы с обращениями граждан в Совете района распространяется и на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.

Статья 1. Прием и регистрация поступающих обращений граждан

1. Обращения граждан могут поступать в адрес Совета района, главы муниципального района "Сосногорск" - председателя Совета района (далее - глава района), заместителя председателя Совета района, председателя постоянной комиссии, его заместителя или депутата Совета района.
2. Прием и регистрация обращений граждан, поступающих в письменной форме или в форме электронного документа, осуществляются аппаратом Совета муниципального района "Сосногорск" (далее - аппарат Совета района).
3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
4. В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные материалы или их копии в письменной форме.
5. Письма граждан, поступившие по почте, вскрываются работниками аппарата Совета района.
6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится аппаратом Совета района. Работники отдела уточняют в случае неразборчивого написания фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, наличие личной подписи и даты.
7. Обращения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления в аппарат Совета района.
8. При регистрации на письменных обращениях граждан в правом нижнем углу ставится штамп, куда вписывается входящий номер, дата регистрации письма и подпись лица, зарегистрировавшего обращение. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
9. Регистрация обращений осуществляется в журнале регистрации обращений граждан отдельно от всего документооборота.
10. При поступлении повторных обращений работники аппарата Совета района приобщают переписку по предыдущим обращениям.
11. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обращения.
12. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обращения.
13. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
14. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит незамедлительному направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
15. Письма, поступившие в адрес лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, с отметкой "лично", правильно указанными фамилией, инициалами и должностью не вскрываются, а направляются лицу, которому адресованы.
16. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
17. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
18. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета района, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, установленных законодательством.

Статья 2. Рассмотрение обращений граждан

1. Проблемы, озвученные гражданами лично, на встречах, собраниях, проводимых главой района, заместителем председателя Совета района, председателем постоянной комиссии, его заместителем или депутатом Совета района, опубликованные в СМИ и социальных сетях, доводятся главой района, заместителем председателя Совета района, председателем постоянной комиссии, его заместителем или депутатом Совета района устно или письменно до работников аппарата Совета района: указывается фамилия гражданина, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, и суть обращения, проблемы.
2. Аппарат Совета района сводит поступившие обращения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в одно письмо. Каждый первый и третий вторник месяца данное письмо подписывается главой района и направляется аппаратом Совета района в адрес руководителя администрации муниципального района "Сосногорск".
3. Также в данное письмо включается информация об обращениях, по которым согласно пункту 18 статьи 1 настоящего Положения уже сделана переадресация, и об обращениях, стоящих на контроле и требующих соответствующего решения.
4. Руководитель администрации муниципального района "Сосногорск" рассматривает все проблемы, указанные в письме, и определяет соответствующий орган или соответствующее должностное лицо, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и ставит соответствующую резолюцию с целью подготовки исполнителем ответа по данному вопросу.
5. Каждый второй и четвертый вторник месяца по согласованию с руководителем администрации муниципального района "Сосногорск" (или по его указанию с заместителем руководителя администрации муниципального района "Сосногорск") собирается совещание, на котором рассматриваются все проблемы, указанные в письме главы района, с целью выработки наиболее подходящего варианта разрешения проблемы заявителя. На совещание приглашаются все заинтересованные лица, СМИ. Аппарат Совета района приглашает на данное совещание главу района, депутатов Совета района, от которых поступили обращения граждан.
6. После обсуждения каждого вопроса, проблемы соответствующий орган или соответствующее должностное лицо, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, готовит и направляет в тридцатидневный срок со дня регистрации обращения в органе, в компетенцию которого входит рассмотрение обращения, ответ гражданину с одновременным направлением его копии в адрес главы района и депутата района, от которого поступили обращения граждан.
7. В случае отсутствия обращений граждан совещание не проводится.

Статья 3. Требования к оформлению ответов на обращения граждан

1. Текст ответа должен излагаться четко, кратко, последовательно. Текст ответа должен давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

Статья 4. Сроки рассмотрения обращений

1. Поступившее обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, если в резолюции не установлен сокращенный срок исполнения.
2. Если установленный срок рассмотрения истекает в нерабочий день, последним днем рассмотрения считается день, предшествующий нерабочему. Окончанием срока рассмотрения обращений (запросов) считается дата направления письменного ответа заявителю о принятом решении.
3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другой орган местного самоуправления, государственный орган, должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен лицом, давшим поручение для рассмотрения, не более чем на 30 дней. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о продлении срока рассмотрения его обращения.
4. Продление срока рассмотрения обращения должно быть оформлено не менее чем за два дня до истечения срока исполнения.

Статья 5. Рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан

1. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2. Прием граждан осуществляется согласно графику, размещенному на официальном интернет-сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
3. Работники аппарата Совета района разъясняют порядок приема, сообщают о времени и месте проведения личного приема.
4. По приглашению лиц, осуществляющих личный прием, на приеме присутствуют соответствующее должностное лицо или представители соответствующего органа, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
5. На личном приеме заполняется регистрационно-контрольная карточка. В случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию главы района, Совета района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8. После приема регистрационно-контрольные карточки регистрируются работниками аппарата Совета района и отправляются на исполнение в трехдневный срок с момента регистрации.

Статья 6. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений

1. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет аппарат Совета района.
2. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится в целях устранения недостатков в работе Совета района, получения материалов для подготовки аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений граждан.
3. Рассмотрение обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий письменный ответ.
4. Обращения граждан хранятся в аппарате Совета района в течение 5 лет.


------------------------------------------------------------------