Указ Главы РК от 09.10.2015 N 108 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 9 октября 2015 г. № 108

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Главы РК от 23.12.2015 № 155)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" постановляю:
1. Образовать Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми (далее - Комиссия) и утвердить ее состав согласно приложению № 1.
2. Образовать для решения текущих вопросов деятельности Комиссии президиум Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми и утвердить его состав согласно приложению № 2.
3. Установить, что президиум Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению, требований об урегулировании конфликта интересов лиц, замещающих государственные должности Республики Коми, государственных гражданских служащих Республики Коми, замещающих должности заместителей руководителей государственных органов Республики Коми, некоторых обращений граждан, осуществления мер по противодействию коррупции в государственных органах Республики Коми, органах местного самоуправления в Республике Коми, а также в государственных учреждениях Республики Коми.
4. Утвердить:
1) Положение о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми согласно приложению № 3;
2) Положение о порядке рассмотрения президиумом Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Коми, государственных гражданских служащих Республики Коми, замещающих должности заместителей руководителей государственных органов Республики Коми, и урегулирования конфликта интересов, осуществления мер по противодействию коррупции в государственных органах Республики Коми, органах местного самоуправления в Республике Коми, а также в государственных учреждениях Республики Коми согласно приложению № 4.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований городских округов в Республике Коми и органам местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми:
1) образовать совещательные органы (комиссии по противодействию коррупции) по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению, требований об урегулировании конфликта интересов лиц, замещающих муниципальные должности в Республике Коми, руководителей (глав) администраций, замещающих должности по контракту (далее - совещательные органы (комиссии);
2) при утверждении положений о совещательных органах (комиссиях) применительно к порядку их формирования и деятельности руководствоваться Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 26 августа 2010 г. № 120 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов".
6. Внести в некоторые решения Главы Республики Коми изменения по перечню согласно приложению № 5.
7. Признать утратившими силу некоторые решения Главы Республики Коми по перечню согласно приложению № 6.
8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Коми
С.ГАПЛИКОВ





Утвержден
Указом
Главы Республики Коми
от 9 октября 2015 г. № 108
(приложение № 1)

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Главы РК от 23.12.2015 № 155)

Гапликов С.А.
-
временно исполняющий обязанности Главы Республики Коми (председатель Комиссии)
Шабаршина Е.В.
-
Руководитель Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (заместитель председателя Комиссии)
Макарова Е.Е.
-
начальник Управления государственной гражданской службы Республики Коми (секретарь Комиссии)
Басманов Н.А.
-
руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми (по согласованию)
Калашников А.П.
-
начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Коми (по согласованию)
Киселева Г.В.
-
председатель Общественной палаты Республики Коми (по согласованию)
Логинова М.А.
-
заместитель Руководителя Администрации - начальник Государственно-правового управления Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми
Половников В.Н.
-
министр внутренних дел по Республике Коми (по согласованию)
Рыбко Т.И.
-
начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми (по согласованию)
Тырин М.П.
-
главный федеральный инспектор в Республике Коми аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе (по согласованию)
Шатохин Д.А.
-
руководитель администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский", председатель Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Коми" (по согласованию).





Утвержден
Указом
Главы Республики Коми
от 9 октября 2015 г. № 108
(приложение № 2)

СОСТАВ
ПРЕЗИДИУМА КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Главы РК от 23.12.2015 № 155)

Шабаршина Е.В.
-
Руководитель Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (председатель президиума Комиссии)
Макарова Е.Е.
-
начальник Управления государственной гражданской службы Республики Коми (заместитель председателя президиума Комиссии)
Сажина Н.В.
-
начальник отдела по противодействию коррупции Управления государственной гражданской службы Республики Коми (ответственный секретарь президиума Комиссии)
Бобков И.Я.
-
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Коми
Логинова М.А.
-
заместитель Руководителя Администрации - начальник Государственно-правового управления Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми
Рыбко Т.И.
-
начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми (по согласованию).





Утверждено
Указом
Главы Республики Коми
от 9 октября 2015 г. № 108
(приложение № 3)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

I. Общие положения

1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми (далее - Комиссия) является постоянно действующим координационным органом при Главе Республики Коми.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также положением о Комиссии.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Коми, для которых федеральными законами не предусмотрено иное (далее - должностные лица), и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном Главой Республики Коми.

II. Основные задачи Комиссии

5. Основными задачами Комиссии являются:
а) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;
б) подготовка предложений о реализации государственной политики в области противодействия коррупции Главе Республики Коми;
в) обеспечение координации деятельности Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
г) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в Республике Коми;
д) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в Республике Коми;
е) информирование общественности о проводимой органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления в Республике Коми работе по противодействию коррупции.

III. Полномочия Комиссии

6. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
а) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции Главе Республики Коми;
б) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
в) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;
г) организует:
подготовку проектов нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам противодействия коррупции;
разработку региональной антикоррупционной программы и разработку антикоррупционных программ органов исполнительной власти Республики Коми (планов мероприятий по противодействию коррупции), а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами;
д) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Республики Коми, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
е) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;
ж) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией региональной антикоррупционной программы, антикоррупционных программ органов исполнительной власти Республики Коми (планов мероприятий по противодействию коррупции);
з) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном портале Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).

IV. Организация деятельности Комиссии и порядок ее работы

7. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.
8. Участие в работе Комиссии осуществляется на общественных началах.
9. На заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций и средств массовой информации.
10. По решению председателя Комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым Комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.
11. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе и в соответствии с регламентом, который утверждается Комиссией.
12. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
13. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, а также члена Комиссии (по согласованию с председателем Комиссии или его заместителем и по представлению секретаря Комиссии) могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
14. Заседания Комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами Комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем Комиссии или в его отсутствие заместителем председателя Комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания Комиссии (присутствуют только члены Комиссии и приглашенные на заседание лица).
15. Решения Комиссии оформляются протоколом.
16. Для реализации решений Комиссии могут издаваться нормативные правовые акты или распорядительные акты Главы Республики Коми, а также даваться поручения Главы Республики Коми.
17. По решению Комиссии из числа членов Комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
18. Председатель Комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
б) утверждает план работы Комиссии (ежегодный план);
в) утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии;
г) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;
д) представляет Комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Республики Коми, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
19. Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет орган Республики Коми по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
20. Секретарь Комиссии:
а) обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания Комиссии;
б) информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
в) оформляет протоколы заседаний Комиссии;
г) организует выполнение поручений председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии.
21. По решению председателя Комиссии информация о решениях Комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.





Утверждено
Указом
Главы Республики Коми
от 9 октября 2015 г. № 108
(приложение № 4)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕЗИДИУМОМ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ
РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
ВОПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
(ДОЛЖНОСТНОМУ) ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ДОЛЖНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ,
И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕР
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ, А ТАКЖЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения президиумом Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми (далее - Президиум):
а) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению, требований об урегулировании конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Коми (далее - должностные лица), и государственных гражданских служащих Республики Коми, замещающих должности заместителей руководителей органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми (далее соответственно - государственные служащие, государственные органы Республики Коми);
б) обращения гражданина, замещавшего в государственном органе Республики Коми должность заместителя руководителя государственного органа Республики Коми, о даче согласия на замещение должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции";
в) вопросов, касающихся осуществления мер по противодействию коррупции в государственных органах Республики Коми, органах местного самоуправления в Республике Коми, а также в государственных учреждениях Республики Коми;
г) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим в государственном органе Республики Коми должность заместителя руководителя государственного органа Республики Коми, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение 2 лет после его увольнения с государственной гражданской службы Республики Коми.
2. В заседаниях Президиума участвуют:
а) руководитель государственного органа Республики Коми, являющийся непосредственным руководителем государственного служащего, в отношении которого Президиумом рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов (далее - непосредственный руководитель государственного служащего);
б) другие должностные лица и государственные гражданские служащие Республики Коми, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Президиумом, должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Коми, представители государственных учреждений Республики Коми, представители заинтересованных организаций, представитель государственного служащего, должностного лица либо гражданина, в отношении которых Президиумом рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Президиума, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Президиума на основании ходатайства должностного лица, государственного служащего или гражданина, в отношении которых Президиумом рассматривается этот вопрос, или любого члена Президиума.
3. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Президиума, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Президиума, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Президиума не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
4. Президиум не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
5. Основанием для рассмотрения на заседании Президиума вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов в отношении должностного лица, является представление председателю Президиума:
а) результатов проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Коми, и лицами, замещающими государственные должности Республики Коми, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 6 июля 2012 г. № 80 (далее - Положение, утвержденное Указом Главы Республики Коми от 6 июля 2012 г. № 80), а также проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в части выполнения должностными лицами обязанности по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведенной органами прокуратуры Республики Коми;
б) заявления должностного лица о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с приложением документов, подтверждающих невозможность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) уведомления должностного лица о владении ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) и установлении наличия или отсутствия в данном случае конфликта интересов;
г) уведомления должностного лица о намерении заниматься другой оплачиваемой деятельностью (преподавательской, научной и иной творческой деятельностью).
6. В случае если в заявлении и других документах, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления должностным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель Президиума принимает решение, указанное в подпункте "а" пункта 21 настоящего Положения. Принятое решение оформляется визой председателя Президиума и доводится до сведения должностного лица, назначившего должностное лицо на соответствующую государственную должность, и должностного лица, подавшего заявление, указанное в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения, в письменном виде в течение трех рабочих дней после его принятия, а также до членов Президиума на ближайшем заседании Президиума.
В иных случаях решение принимается Президиумом в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
7. Основанием для рассмотрения на заседании Президиума вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов в отношении государственного служащего, является представление председателю Президиума:
а) доклада о результатах проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми требований к служебному поведению, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. № 132 (далее - Положение, утвержденное Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. № 132), а также проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в части выполнения государственными служащими обязанности по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведенной органами прокуратуры Республики Коми;
б) заявления государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Указанное заявление государственного служащего и материалы, подтверждающие невозможность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, направляется непосредственным руководителем государственного служащего председателю Президиума в течение 3 рабочих дней после его поступления в государственный орган Республики Коми;
в) поступившего уведомления государственного служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов.
Указанное уведомление государственного служащего направляется непосредственным руководителем государственного служащего председателю Президиума в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в государственный орган Республики Коми с приложением должностного регламента государственного служащего, проекта трудового или гражданско-правового договора, в соответствии с которым будет осуществляться иная оплачиваемая деятельность, документов, позволяющих установить время (график) выполнения иной оплачиваемой работы, иных документов, представленных государственным служащим;
г) поступившего уведомления государственного служащего о владении ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) и установлении наличия или отсутствия в данном случае конфликта интересов.
Указанное уведомление государственного служащего и материалы, подтверждающие факт владения ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) направляется непосредственным руководителем государственного служащего председателю Президиума в течение 3 рабочих дней после его поступления в государственный орган Республики Коми.
8. В случае если в заявлении и других документах, указанных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель Президиума принимает решение, указанное в подпункте "а" пункта 25 настоящего Положения. Принятое решение оформляется визой председателя Президиума и доводится до сведения непосредственного руководителя государственного служащего, направившего председателю Президиума заявление государственного служащего и материалы, указанные в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, и государственного служащего в письменном виде в течение трех рабочих дней после его принятия, а также до членов Президиума на ближайшем заседании Президиума.
9. Основанием для рассмотрения на заседании Президиума вопросов, связанных с обращением гражданина, является представление председателю Президиума обращения гражданина, замещавшего в государственном органе Республики Коми должность заместителя руководителя государственного органа Республики Коми, о даче согласия на замещение должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Обращение, указанное в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим в государственном органе Республики Коми должность заместителя руководителя государственного органа Республики Коми, в кадровую службу государственного органа Республики Коми. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы Республики Коми, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы Республики Коми, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Указанное обращение направляется руководителем соответствующего государственного органа Республики Коми председателю Президиума в течение 2 рабочих дней со дня поступления в государственный орган Республики Коми с приложением должностного регламента по замещавшейся гражданином должности государственной гражданской службы Республики Коми, копии правового акта государственного органа Республики Коми об освобождении гражданина от должности государственной гражданской службы Республики Коми и мотивированного заключения кадровой службы государственного органа Республики Коми о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Обращение, указанное в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения, может быть подано лицом, замещающим в государственном органе Республики Коми должность заместителя руководителя государственного органа Республики Коми, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы Республики Коми, и подлежит рассмотрению Президиумом в соответствии с настоящим Положением.
10. Основанием для рассмотрения на заседании Президиума вопросов, связанных с поступившим уведомлением коммерческой или некоммерческой организации, является представление председателю Президиума уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим в государственном органе Республики Коми должность заместителя руководителя государственного органа Республики Коми, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение 2 лет после его увольнения с государственной гражданской службы Республики Коми при условии, что указанному гражданину Президиумом ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Президиумом не рассматривался.
Указанное уведомление направляется руководителем соответствующего государственного органа Республики Коми председателю Президиума в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в государственный орган Республики Коми с приложением должностного регламента по замещавшейся гражданином должности государственной гражданской службы Республики Коми, копии правового акта государственного органа Республики Коми об освобождении гражданина от должности государственной гражданской службы Республики Коми.
11. Основанием для рассмотрения на заседании Президиума вопросов, указанных в подпункте "в" пункта 1 настоящего Положения, является представление председателю Президиума информации, касающейся осуществления мер по противодействию коррупции в государственных органах Республики Коми, органах местного самоуправления в Республике Коми, а также в государственных учреждениях Республики Коми.
12. Председатель Президиума при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Президиума:
а) назначает дату заседания Президиума для рассмотрения поступившей информации. Рассмотрение поступившей информации должно быть проведено на ближайшем заседании Президиума;
б) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Президиума лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Президиума дополнительных материалов;
в) имеет право создавать временные рабочие группы в целях предварительного рассмотрения поступившей информации.
В отсутствие председателя Президиума его обязанности исполняет заместитель председателя Президиума.
13. Секретарь Президиума обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Президиума, а также не менее чем за 3 рабочих дня до даты заседания Президиума уведомляет государственного служащего, должностное лицо либо гражданина, в отношении которых Президиумом рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов, членов Президиума и лиц, приглашенных на заседание Президиума, о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания Президиума; уведомляет заинтересованных лиц о результате рассмотрения председателем Президиума заявлений в соответствии с пунктами 6 и 8 настоящего Положения, ходатайств о приглашении на заседание Президиума лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, о рассмотрении в ходе заседания Президиума дополнительных материалов, готовит проект решения председателя Президиума о создании временной рабочей группы и обеспечивает организацию работы временной рабочей группы.
14. Заседание Президиума считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Президиума.
Все члены Президиума при принятии решений обладают равными правами.
15. В случае если на заседании Президиума рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Президиума, указанный член Президиума не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 20 - 27 настоящего Положения.
16. Заседание Президиума проводится в присутствии государственного служащего, должностного лица либо гражданина, в отношении которых рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов, а также их представителей (при их наличии). При наличии письменной просьбы государственного служащего, должностного лица либо гражданина о рассмотрении указанного вопроса без их участия заседание Президиума проводится в их отсутствие. В указанной письменной просьбе государственного служащего, должностного лица либо гражданина также оговаривается вопрос об участии (неучастии) в рассмотрении данного вопроса их представителей.
В случае неявки государственного служащего, должностного лица либо гражданина или их представителей на заседание Президиума при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без их участия рассмотрение вопроса откладывается.
В случае повторной неявки государственного служащего, должностного лица либо гражданина или их представителей без уважительных причин Президиум может принять решение о рассмотрении указанного вопроса без их участия.
17. На заседании Президиума заслушиваются пояснения государственного служащего, должностного лица, гражданина (с их согласия), иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
18. Члены Президиума и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Президиума.
19. Решения Президиума принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Президиума. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Президиума.
20. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) установить, что представленные должностным лицом сведения, предусмотренные подпунктами "а", "а-1", "б" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 6 июля 2012 г. № 80, являются достоверными и полными;
б) установить, что представленные должностным лицом сведения, предусмотренные подпунктами "а", "а-1", "б" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 6 июля 2012 г. № 80, являются недостоверными и (или) неполными;
в) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения должностным лицом ограничений, запретов, обязательств, правил служебного поведения, установленных в целях противодействия коррупции законодательством;
г) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения должностным лицом ограничений, запретов, обязательств, правил служебного поведения, установленных в целях противодействия коррупции законодательством.
21. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления должностным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления должностным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной;
в) признать, что причина непредставления должностным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
22. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 5 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) установить, что владение должностным лицом ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) не повлечет и не может повлечь возникновения конфликта интересов;
б) установить, что владение должностным лицом ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) повлечет или может повлечь возникновение конфликта интересов; рекомендовать должностному лицу принять меры по устранению конфликта интересов.
23. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) установить, что выполнение должностным лицом другой оплачиваемой деятельности не повлечет и не может повлечь возникновения конфликта интересов;
б) установить, что выполнение должностным лицом другой оплачиваемой деятельности повлечет или может повлечь возникновение конфликта интересов.
24. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "а" пункта 7 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) установить, что представленные государственным служащим сведения, предусмотренные подпунктами "а", "а-1" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. № 132, являются достоверными и полными;
б) установить, что представленные государственным служащим сведения, предусмотренные подпунктами "а", "а-1" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. № 132, являются недостоверными и (или) неполными;
в) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения государственным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Коми;
г) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения государственным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Коми.
25. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
26. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) установить, что выполнение государственным служащим иной оплачиваемой работы не повлечет и не может повлечь возникновения конфликта интересов;
б) установить, что выполнение государственным служащим иной оплачиваемой работы повлечет или может повлечь возникновение конфликта интересов.
27. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) установить, что владение государственным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) не повлечет и не может повлечь возникновения конфликта интересов;
б) установить, что владение государственным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) повлечет или может повлечь возникновение конфликта интересов; рекомендовать государственному служащему принять меры по устранению конфликта интересов.
28. При рассмотрении вопроса, предусмотренного пунктом 9 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров);
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работ (оказании данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) и мотивировать свой отказ.
29. При рассмотрении вопроса, предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение гражданином на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае Президиум рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
30. По результатам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 11 настоящего Положения, даются поручения, обязательные для исполнения, и рекомендации.
31. В случае принятия Президиумом решений, указанных в подпунктах "а", "в" пункта 20, подпункте "а" пункта 21 настоящего Положения, Президиум в своем докладе уведомляет должностное лицо, назначившее должностное лицо на соответствующую государственную должность, об отсутствии оснований для применения к должностному лицу мер юридической ответственности.
В случае принятия решений, указанных в подпункте "б" пункта 20, подпункте "в" пункта 21 настоящего Положения, Президиум в своем докладе рекомендует должностному лицу, назначившему лицо на соответствующую государственную должность Республики Коми, применить к нему меру ответственности в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия.
В случае принятия решений, указанных в подпункте "г" пункта 20, подпункте "б" пункта 21 настоящего Положения, Президиум в своем докладе рекомендует должностному лицу, назначившему лицо на соответствующую государственную должность Республики Коми, применить к нему меры юридической ответственности, в том числе при наличии оснований, установленных статьей 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции", в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия.
32. В случае принятия Президиумом решений, указанных в подпунктах "а", "в" пункта 24, подпункте "а" пункта 25 настоящего Положения, Президиум уведомляет непосредственного руководителя государственного служащего об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности.
В случае принятия решений, указанных в подпункте "б" пункта 24, подпункте "в" пункта 25 настоящего Положения, Президиум рекомендует непосредственному руководителю государственного служащего применить к государственному служащему меру ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия.
В случае принятия решений, указанных в подпункте "г" пункта 24, подпункте "б" пункта 25 настоящего Положения, Президиум рекомендует непосредственному руководителю государственного служащего применить к государственному служащему меру ответственности, в том числе при наличии оснований, предусмотренных статьей 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в виде увольнения в связи с утратой доверия.
33. Решения Президиума в течение 3 рабочих дней со дня заседания оформляются протоколами, которые подписывают члены Президиума, принимавшие участие в его заседании. Решения Президиума, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 9 настоящего Положения, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 9 настоящего Положения, носит обязательный характер.
На основании решения Президиума, принятого по результатам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, секретарем Президиума в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола готовится доклад, который подписывается председателем Президиума или в случае его отсутствия заместителем председателя Президиума.
34. Член Президиума, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Президиума.
35. Доклад Президиума с приложением копии протокола заседания Президиума в течение одного рабочего дня со дня подписания доклада Президиума направляется должностному лицу, назначившему лицо на соответствующую государственную должность Республики Коми.
Копия доклада Президиума с приложением копии протокола заседания Президиума полностью или в виде выписки из него в течение одного рабочего дня со дня подписания доклада Президиума направляется должностному лицу, в отношении которого рассматривался вопрос.
Копии протокола заседания Президиума в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола полностью или в виде выписок из него направляются государственному служащему, непосредственному руководителю государственного служащего, гражданину, а также по решению председателя Президиума иным заинтересованным лицам. Гражданину, замещавшему должность государственной службы в государственном органе Республики Коми, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения, копия протокола заседания Президиума (выписка из протокола заседания Президиума), заверенная подписью секретаря Президиума, вручается под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня со дня подписания протокола соответствующего заседания Президиума. В случае направления гражданину копии протокола заседания Президиума (выписки из протокола заседания Президиума) заказным письмом с уведомлением о принятом Президиумом решении гражданин также уведомляется устно секретарем Президиума в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола соответствующего заседания Президиума.
Об итогах рассмотрения решения Президиума, доклада Президиума должностное лицо, назначившее лицо на соответствующую государственную должность Республики Коми, непосредственный руководитель государственного служащего в письменной форме уведомляет Президиум в месячный срок со дня поступления к нему материалов, указанных в настоящем пункте. Данная информация оглашается на ближайшем заседании Президиума.
36. В случае установления Президиумом факта совершения государственным служащим или должностным лицом действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Президиума передает информацию о совершении указанного действия (факта бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
При направлении указанных в настоящем пункте материалов в правоохранительные органы должностное лицо, назначившее лицо на соответствующую государственную должность Республики Коми, непосредственный руководитель государственного служащего, должностное лицо, государственный служащий уведомляются об этом в течение 3 рабочих дней со дня направления материалов.
37. Выписка из протокола заседания Президиума, информация, направленная в соответствии с пунктами 6 и 8 настоящего Положения, приобщаются к личному делу государственного служащего или должностного лица, в отношении которых рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов.
38. Решение Президиума может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение № 5
к Указу
Главы Республики Коми
от 9 октября 2015 г. № 108

ПЕРЕЧЕНЬ
ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ
ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. В Указе Главы Республики Коми от 24 августа 2009 г. № 98 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":
в Положении о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденном Указом (приложение):
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возлагается:
а) на гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы (далее - гражданин);
б) на государственного гражданского служащего Республики Коми, замещавшего по состоянию на 31 декабря отчетного года должность государственной гражданской службы, предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 28 августа 2009 г. № 99 "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Республики Коми, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Коми обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (далее - государственный гражданский служащий);
в) на государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 28 августа 2009 г. № 99 "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Республики Коми, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Коми обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", и претендующего на замещение должности государственной гражданской службы, предусмотренной этим перечнем (далее - кандидат на должность, предусмотренную перечнем).";
б) в пункте 3:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) гражданами - при поступлении на государственную гражданскую службу. При этом в текущем календарном году сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в сроки, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта, указанными гражданами не представляются;";
дополнить подпунктом "а-1" следующего содержания:
"а-1) кандидатами на должности, предусмотренные перечнем, - при назначении на должности государственной гражданской службы, предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 28 августа 2009 г. № 99 "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Республики Коми, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Коми обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";";
в подпункте "б" слова ", замещающими должности государственной гражданской службы, предусмотренные перечнем должностей, указанным в пункте 2 настоящего Положения," исключить;
в) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Кандидат на должность, предусмотренную перечнем, представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.";
г) пункт 6 исключить;
д) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. В случае если гражданин или кандидат на должность, предусмотренную перечнем, или государственный гражданский служащий обнаружили, что в представленных ими в кадровую службу государственного органа сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением.
Гражданин может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения. Кандидат на должность, предусмотренную перечнем, может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом "а-1" пункта 3 настоящего Положения. Государственный гражданский служащий может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения.";
е) в пунктах 10 и 11 слово "гражданином" заменить словами "гражданином, кандидатом на должность, предусмотренную перечнем,";
ж) в пункте 12 слова "Указом Главы Республики Коми от 30 декабря 2009 г. № 144" заменить словами "Указом Главы Республики Коми от 14 января 2014 г. № 6 "Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Республики Коми и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Республики Коми и предоставления этих сведений общероссийским и республиканским средствам массовой информации для опубликования";
з) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином или кандидатом на должность, предусмотренную перечнем, а также представляемые государственным гражданским служащим ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу государственного гражданского служащего. В случае если гражданин или кандидат на должность, предусмотренную перечнем, представившие в кадровую службу государственного органа справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не были назначены на должность государственной гражданской службы, такие справки возвращаются указанным лицам по их письменному заявлению вместе с другими документами.";
и) в пункте 15 слово "гражданин" заменить словами "гражданин или кандидат на должность, предусмотренную перечнем,".
2. В Указе Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. № 132 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми требований к служебному поведению":
1) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Установить, что кадровой службой соответствующего органа в системе исполнительной власти Республики Коми направляются в Управление государственной гражданской службы Республики Коми с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о персональных данных:
заверенные копии сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными гражданскими служащими Республики Коми, замещающими должности заместителей руководителей государственных органов Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми, и всех приложений к ним (если таковые имеются) - в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем их представления;
поступившая в соответствующий орган в системе исполнительной власти Республики Коми информация, являющаяся основанием для осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми требований к служебному поведению, - не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.";
2) в Положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми требований к служебному поведению, утвержденном Указом (приложение):
а) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданским служащим, замещающим должность государственной гражданской службы Республики Коми, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 28 августа 2009 г. № 99 "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Республики Коми, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Коми обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", и претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Республики Коми, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется:
а) в отношении граждан, претендующих на замещение должности государственной гражданской службы Республики Коми, и гражданских служащих, замещающих любую должность государственной гражданской службы Республики Коми, за исключением лиц, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, - кадровой службой органа государственной власти Республики Коми, государственного органа Республики Коми (далее - государственный орган Республики Коми) по решению руководителя государственного органа Республики Коми;
б) в отношении граждан, претендующих на замещение должностей заместителей руководителей государственных органов Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми, и гражданских служащих, замещающих должности заместителей руководителей государственных органов Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми, - Управлением государственной гражданской службы Республики Коми (далее - Управление) по решению начальника Управления.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или гражданского служащего и оформляется в письменной форме.";
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. В исключительных случаях при отсутствии достаточных оснований для окончания проверки, в том числе когда для проведения проверки необходимо истребовать дополнительные материалы, срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.";
в) в пункте 8:
в абзаце первом слова "должностные лица кадровых служб государственных органов Республики Коми" заменить словами "уполномоченное лицо государственного органа Республики Коми, осуществляющего проверку,";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"В случае, когда в соответствии с законодательством сведения представляются по запросам высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, уполномоченное лицо государственного органа Республики Коми, осуществляющего проверку, готовит проекты запросов Главы Республики Коми в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которые направляются в Управление для внесения в течение 3 рабочих дней со дня поступления таких проектов запросов в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми для представления на подпись Главе Республики Коми.";
г) в абзаце первом пункта 12 слова "Руководитель или уполномоченное лицо кадровой службы государственного органа Республики Коми" заменить словами "Уполномоченное лицо государственного органа Республики Коми, осуществляющего проверку,";
д) в пункте 13 слова "руководитель или уполномоченное лицо кадровой службы государственного органа Республики Коми" заменить словами "уполномоченное лицо государственного органа Республики Коми, осуществляющего проверку,";
е) в подпункте "в" пункта 14 слова "кадровую службу государственного органа Республики Коми" заменить словами "государственный орган Республики Коми, осуществляющий проверку,";
ж) в абзаце первом пункта 17 слова "кадровой службы государственного органа Республики Коми" заменить словами "государственного органа Республики Коми, осуществляющего проверку,";
з) в пункте 18:
в абзаце первом слова "кадровой службы государственного органа Республики Коми" заменить словами "государственного органа Республики Коми, осуществляющего проверку,";
в абзаце пятом слова "председателю президиума Совета при Главе Республики Коми по противодействию коррупции" заменить словами "председателю президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми";
и) в абзаце первом и подпункте "г" пункта 20 слова "президиума Совета при Главе Республики Коми по противодействию коррупции" заменить словами "президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми".
3. В Указе Главы Республики Коми от 26 августа 2010 г. № 120 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов":
в Положении о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов, утвержденном Указом (приложение):
в пункте 5 слова "президиумом Совета при Главе Республики Коми по противодействию коррупции" заменить словами "президиумом Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми".
4. В Указе Главы Республики Коми от 6 июля 2012 г. № 80 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Коми, и лицами, замещающими государственные должности Республики Коми, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Коми":
в Положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Коми, и лицами, замещающими государственные должности Республики Коми, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Коми, утвержденном Указом (приложение):
в пункте 15, абзаце первом и подпункте "г" пункта 16 слова "президиума Совета при Главе Республики Коми по противодействию коррупции" заменить словами "президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми".
5. В Указе Главы Республики Коми от 14 января 2014 г. № 6 "Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Республики Коми и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Республики Коми и предоставления этих сведений общероссийским и республиканским средствам массовой информации для опубликования":
в Порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Республики Коми и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Республики Коми и предоставления этих сведений общероссийским и республиканским средствам массовой информации для опубликования, утвержденном Указом (приложение):
подпункт "г" пункта 2 изложить в следующей редакции:
"г) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход государственного гражданского служащего Республики Коми и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.".
6. В Указе Главы Республики Коми от 29 октября 2014 г. № 116 "О порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми":
в Положении о порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми, назначение на которые осуществляется Главой Республики Коми, утвержденном Указом (приложение):
в подпункте 19 пункта 3 слова "президиума Совета при Главе Республики Коми по противодействию коррупции" заменить словами "президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми".
7. В распоряжении Главы Республики Коми от 8 декабря 2011 г. № 393-р:
слова "в Совет при Главе Республики Коми по противодействию коррупции" заменить словами "в Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми".
8. В распоряжении Главы Республики Коми от 18 июля 2013 г. № 193-р:
в подпункте 1 пункта 8 слова "президиум Совета при Главе Республики Коми по противодействию коррупции" заменить словами "президиум Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми".
9. В распоряжении Главы Республики Коми от 31 января 2014 г. № 22-р:
слова "президиум Совета при Главе Республики Коми по противодействию коррупции" заменить словами "президиум Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми".
10. В распоряжении Главы Республики Коми от 25 сентября 2014 г. № 341-р:
в Плане мероприятий по повышению эффективности деятельности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Республики Коми, на 2014 - 2016 годы, утвержденном распоряжением (приложение):
позицию 13 изложить в следующей редакции:

"
13.
Заслушивание руководителя Комитета лесов Республики Коми на заседаниях президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми
в соответствии с планом работы президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми
Управление государственной гражданской службы Республики Коми
оценка деятельности Комитета лесов Республики Коми в сфере противодействия коррупции
".





Приложение № 6
к Указу
Главы Республики Коми
от 9 октября 2015 г. № 108

ПЕРЕЧЕНЬ
РЕШЕНИЙ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ,
ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

1. Указ Главы Республики Коми от 18 сентября 2008 г. № 89 "Об образовании Совета при Главе Республики Коми по противодействию коррупции".
2. Указ Главы Республики Коми от 26 января 2009 г. № 9 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 18 сентября 2008 г. № 89 "Об образовании Совета при Главе Республики Коми по противодействию коррупции".
3. Пункт 5 приложения к Указу Главы Республики Коми от 25 июня 2009 г. № 64 "О внесении изменений в некоторые решения Главы Республики Коми".
4. Указ Главы Республики Коми от 21 апреля 2010 г. № 56 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 18 сентября 2008 г. № 89 "Об образовании Совета при Главе Республики Коми по противодействию коррупции".
5. Указ Главы Республики Коми от 16 июня 2011 г. № 96 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 18 сентября 2008 г. № 89 "Об образовании Совета при Главе Республики Коми по противодействию коррупции".
6. Указ Главы Республики Коми от 21 сентября 2011 г. № 138 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 18 сентября 2008 г. № 89 "Об образовании Совета при Главе Республики Коми по противодействию коррупции".
7. Пункт 1 приложения к Указу Главы Республики Коми от 19 сентября 2012 г. № 114 "О внесении изменений в некоторые решения Главы Республики Коми".
8. Указ Главы Республики Коми от 5 октября 2012 г. № 121 "О внесении изменения в Указ Главы Республики Коми от 18 сентября 2008 г. № 89 "Об образовании Совета при Главе Республики Коми по противодействию коррупции".
9. Пункт 1 приложения к Указу Главы Республики Коми от 1 апреля 2013 г. № 49 "О внесении изменений в некоторые решения Главы Республики Коми".
10. Указ Главы Республики Коми от 28 июня 2013 г. № 82 "О внесении изменения в Указ Главы Республики Коми от 18 сентября 2008 г. № 89 "Об образовании Совета при Главе Республики Коми по противодействию коррупции".
11. Указ Главы Республики Коми от 16 октября 2013 г. № 124 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 18 сентября 2008 г. № 89 "Об образовании Совета при Главе Республики Коми по противодействию коррупции".
12. Указ Главы Республики Коми от 31 марта 2014 г. № 33 "О внесении изменения в Указ Главы Республики Коми от 18 сентября 2008 г. № 89 "Об образовании Совета при Главе Республики Коми по противодействию коррупции".
13. Указ Главы Республики Коми от 17 июня 2014 г. № 58 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 18 сентября 2008 г. № 89 "Об образовании Совета при Главе Республики Коми по противодействию коррупции".
14. Пункт 1 приложения к Указу Главы Республики Коми от 16 октября 2014 г. № 111 "О внесении изменений в некоторые указы Главы Республики Коми".
15. Пункт 1 приложения к Указу Главы Республики Коми от 23 декабря 2014 г. № 139 "О внесении изменений в некоторые указы Главы Республики Коми".
16. Указ Главы Республики Коми от 12 августа 2015 г. № 92 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 18 сентября 2008 г. № 89 "Об образовании Совета при Главе Республики Коми по противодействию коррупции".


------------------------------------------------------------------