Распоряжение Правительства РК от 06.05.2015 N 159-р <Об утверждении Долговой политики Республики Коми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов>



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 мая 2015 г. № 159-р

1. Утвердить Долговую политику Республики Коми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере разработки и реализации государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики Республики Коми, разработки и исполнения республиканского бюджета Республики Коми.

Председатель Правительства
Республики Коми
В.ТУКМАКОВ





Утверждена
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 6 мая 2015 г. № 159-р
(приложение)

ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ

I. Основные характеристики

Долговая политика Республики Коми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Долговая политика Республики Коми) является неотъемлемой частью финансовой политики Республики Коми и в среднесрочной перспективе ориентирована на повышение кредитоспособности и поддержание рейтинга Республики Коми как надежного заемщика. Республика Коми проводит долговую политику, направленную, в первую очередь, на обеспечение платежеспособности Республики Коми, устранение риска неисполнения финансовых обязательств, поддержание сбалансированности республиканского бюджета Республики Коми и соответствия параметров республиканского бюджета Республики Коми ограничениям, установленным в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Долговая политика Республики Коми строится в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. № 409 "О Государственной программе Республики Коми "Управление государственными финансами и государственным долгом" и постановлением Правительства Республики Коми от 19 августа 2014 г. № 343 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

II. Основные цели и принципы

Основной целью Долговой политики Республики Коми является повышение эффективности управления государственным долгом Республики Коми, предполагающее поддержание умеренной долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Коми и последующее снижение темпов роста объема долговых обязательств Республики Коми и расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
а) своевременное погашение долговых обязательств Республики Коми в полном объеме, недопущение возникновения просроченных обязательств;
б) минимизация расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми;
в) оптимизация структуры государственного долга Республики Коми, планирование государственных заимствований Республики Коми на основе анализа и мониторинга финансовых рынков;
г) недопущение рисков наступления гарантийных случаев по предоставленным государственным гарантиям Республики Коми.
Принципами Долговой политики Республики Коми являются:
а) соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) сохранение объема долговых обязательств Республики Коми на экономически безопасном уровне;
в) информационная прозрачность управления государственным долгом Республики Коми и доступность информации о государственном долге Республики Коми.
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены ограничения к предельному объему государственного долга субъектов Российской Федерации и к предельному объему расходов на его обслуживание.
Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный законом о бюджете субъекта Российской Федерации, по данным отчета об исполнении указанного бюджета за отчетный финансовый год, не должен превышать 15,0 процента объема расходов бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

III. Основные мероприятия

Основными мероприятиями по управлению государственным долгом Республики Коми являются:
а) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении республиканского бюджета Республики Коми, на досрочное погашение долговых обязательств Республики Коми;
б) сокращение объема предоставления государственных гарантий Республики Коми;
в) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Республики Коми ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
г) проведение операций по рефинансированию долговых обязательств Республики Коми в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми;
д) равномерное распределение долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Коми, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств;
е) поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств Республики Коми по кредитам от кредитных организаций и государственным ценным бумагам Республики Коми к 1 января 2017 года до уровня 48,8 процента суммы доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета безвозмездных поступлений за 2016 год.
Долговую политику Республику Коми проводить на основании кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Коми. Для повышения эффективности Долговой политики Республики Коми проводить работу по рефинансированию обязательств и диверсификации структуры долгового портфеля Республики Коми, ориентированную на удлинение сроков заимствований, позволяющее преодолеть риски рефинансирования. Обеспечить долгосрочные заимствования в виде размещения государственных ценных бумаг Республики Коми и привлечения кредитов кредитных организаций на срок до пяти лет для равномерного распределения совокупных платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Коми во избежание "пиковых" нагрузок на бюджет, а также по использованию только конкурентных закупок на оказание услуг по кредитованию республиканского бюджета Республики Коми в целях минимизации расходов республиканского бюджета Республики Коми.
При планировании государственных заимствований Республики Коми учитывать экономические возможности Республики Коми по привлечению ресурсов, текущую и ожидаемую конъюнктуру на рынках заимствований, а также макроэкономическую ситуацию в Российской Федерации. Решения по выбору конкретного инструмента заимствования основывать на результатах аналитической работы по изучению текущей конъюнктуры фондового рынка, а также возможностях кредитных организаций по предоставлению кредитов.
В целях минимизации расходов республиканского бюджета Республики Коми на обслуживание государственного долга Республики Коми проводить регулярный мониторинг рынка кредитных ресурсов; заключать государственные контракты по привлечению кредитных ресурсов кредитных организаций до начала исполнения республиканского бюджета Республики Коми для обеспечения возможности использования заемных средств с начала года в большей степени в виде возобновляемых кредитных линий со свободной датой выборки, позволяющих привлекать заемные средства по мере возникновения потребности республиканского бюджета Республики Коми с учетом показателей исполнения кассового плана республиканского бюджета Республики Коми; проводить работу по замещению кредитов кредитных организаций бюджетными кредитами; предусматривать возможность досрочного погашения кредитов без взимания комиссий; заключать долгосрочные контракты по выбору уполномоченного агента на оказание услуг по размещению и обращению облигационных займов Республики Коми, на оказание услуг по организации торговли на рынке ценных бумаг и услуг по депозитарной деятельности.
Публичное раскрытие информации о величине и структуре долговых обязательств Республики Коми осуществлять путем размещения данной информации на официальном сайте Министерства финансов Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что способствует росту доверия инвесторов к экономическим и финансовым действиям и возможностям Республики Коми, необходимым условием которого является ежегодное присвоение (поддержание) кредитных рейтингов Республике Коми по международной и национальной шкале международными рейтинговыми агентствами.

IV. Результаты Долговой политики Республики Коми

Взвешенная Долговая политика Республики Коми и оптимизация процессов управления государственным долгом Республики Коми будет способствовать снижению расходов республиканского бюджета Республики Коми по его обслуживанию, сохранению высокого рейтинга Республики Коми, поддержанию экономической стабильности Республики Коми и стабилизации темпов роста государственного долга Республики Коми. На реализацию запланированных мероприятий могут повлиять риски, сложившиеся под воздействием экономических проблем:
а) риск роста процентной ставки за пользование кредитными ресурсами и изменение стоимости заимствований Республики Коми в сторону увеличения;
б) риск недостаточного поступления доходов в республиканский бюджет Республики Коми на финансирование расходов;
в) риск снижения ликвидности рынка;
г) риск понижения суверенного рейтинга Российской Федерации и, как следствие, кредитного рейтинга Республики Коми.
С целью снижения указанных выше рисков реализация Долговой политики Республики Коми осуществляется на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов и привлечения государственных заимствований, анализа исполнения республиканского бюджета Республики Коми предыдущих лет с соблюдением следующих требований:
при планировании государственных заимствований должны учитываться экономические возможности по привлечению ресурсов, текущая и ожидаемая конъюнктура на рынках заимствований;
государственные заимствования должны носить планомерный характер, при этом объемы заимствований должны распределяться в течение года таким образом, чтобы снизить риск ухудшения условий заимствований;
при исполнении республиканского бюджета Республики Коми необходимо осуществлять управление ликвидностью счета бюджета для сглаживания пиков платежей по финансированию дефицита республиканского бюджета Республики Коми и погашению государственного долга;
период планирования должен охватывать финансовый год и плановый период, чтобы можно было вести работу с инвесторами и кредиторами на длительный период.


------------------------------------------------------------------