Приказ Министерства труда и социальной защиты РК от 13.05.2015 N 944 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 13 мая 2015 г. № 944

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. № 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра М.В.Синякина.

Министр
И.СЕМЯШКИН





Утвержден
Приказом
Министерства труда
и социальной защиты
Республики Коми
от 13 мая 2015 г. № 944
(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий Министерства труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между Министерством и заявителями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
- работодатели;
- объединения работодателей;
- работники;
- профессиональные союзы, их объединения;
- иные уполномоченные работниками представительные органы.
3. От имени заявителей при обращении в Министерство в целях получения государственной услуги могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями (далее - полномочные представители).

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

4. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) информация о месте нахождения, графике работы Министерства приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
5. Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу:
1) справочные телефоны Министерства и структурных подразделений Министерства приводятся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
6. Адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
1) адрес официального сайта Министерства - mintrudsoc.rkomi.ru;
2) адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru;
3) адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru;
4) адрес электронной почты Министерства - social_rk@soc.rkomi.ru.
7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru)":
1) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Министерстве, по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, либо по электронной почте:
а) заявители вправе получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства, специалист структурного подразделения Министерства называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
б) при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи);
в) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
8. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru)":
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства;
2) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru)" и (или) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru)";
3) на официальном сайте Министерства размещена следующая информация:
а) тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
б) настоящий Административный регламент;
в) адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Министерства и структурных подразделений и адреса электронной почты Министерства.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Наименование государственной услуги: проведение государственной экспертизы условий труда.
Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
- качества проведения специальной оценки условий труда;
- правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- фактических условий труда работников.

Наименование органа исполнительной власти Республики Коми,
предоставляющего государственную услугу

10. Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социальной защиты Республики Коми.
11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.

Описание результата предоставления государственной услуги

12. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) проведение государственной экспертизы условий труда и направление (выдача) заявителю заключения;
2) отказ в проведении государственной экспертизы условий труда и направление заявителю уведомления с указанием причин.

Срок предоставления государственной услуги

13. Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным Порядком проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 г. № 549н.
14. Срок предоставления государственной услуги определяется должностным лицом отдела государственной экспертизы условий труда (руководителем государственной экспертизы) в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления и документов.
15. При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в пункте 14 настоящего Административного регламента, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем органа государственной экспертизы условий труда, но не более чем на 60 рабочих дней, о чем сообщается заявителю путем направления письменного уведомления в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения о продлении.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
2) Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
4) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 часть), ст. 3451);
5) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, № 15, ст. 2036);
6) Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" ("Российская газета", № 295, 30.12.2013, "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 6991);
7) Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 г. № 549н "Об утверждении порядка проведения государственной экспертизы условий труда" ("Российская газета", № 260, 14.11.2014);
8) Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 г. № 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда" (http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/346);
9) Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17 февраля 1994 г.) ("Красное знамя", № 45, 10.03.1994, "Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994, № 2, ст. 21).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, способы
их получения заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

17. Для получения государственной услуги заявителем самостоятельно предоставляются в Министерство следующие документы:
1) заявление по рекомендуемой форме, указанной в приложении № 2, 3 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление), с указанием:
а) полного наименования заявителя (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя (для физических лиц);
б) почтового адреса заявителя, адреса электронной почты (при наличии);
в) наименования объекта государственной экспертизы условий труда;
г) индивидуального номера рабочего места, наименования профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
д) сведений о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
е) сведений об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда;
ж) сведений об организации (об организациях), проводившей специальную оценку условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда;
2) в случае, если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:
для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
а) отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет);
б) предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии);
для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
а) отчет;
б) иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
в) коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
г) положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
д) локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
е) список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
ж) копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
а) отчет;
б) иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
в) коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
г) предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
18. Предоставление заявителем документов осуществляется следующими способами:
1) лично;
2) через организацию почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в форме электронных документов, в том числе включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
19. В случае направления документов, указанных в подпункте 2 пункта 17 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
20. Документы, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента, представленные в форме электронных документов, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заверяются электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
22. Министерство вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документы и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса Министерства направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
23. При необходимости Министерство может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документы и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
и сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) заявителю по результатам
предоставления указанных услуг

24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

25. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.

Указание на запрет требовать от заявителя

26. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

27. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 17 настоящего Административного регламента;
2) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных подпунктом 2 пункта 17 настоящего Административного регламента;
3) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.
30. Заявитель имеет право повторно обратиться в Министерство за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 29 настоящего Административного регламента.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы за предоставление государственной
услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами,
принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Республики Коми

31. Государственная услуга предоставляется бесплатно, за исключением случаев:
1) проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, по поданным непосредственно в Министерство заявлениям, осуществляется на платной основе за счет средств заявителя в размере, установленном на основании методических рекомендаций, по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 г. № 682н.
При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.
В случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя, стоимость их проведения определяется руководителем государственной экспертизы на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
2) при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.
В случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя, стоимость их проведения определяется руководителем государственной экспертизы на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем 3 аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).

Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

32. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

33. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
34. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги (в случае если заявителем выбран личный способ получения заключения) не должно превышать 15 минут.
35. Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в Министерство, так и по телефону.
36. При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.

Срок и порядок регистрации заявления заявителя
о предоставлении государственной услуги

37. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов.
38. В случае представления заявления и документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, лично заявителем, указанные документы регистрируются Министерством в день их представления.
39. В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением или в форме электронных документов, включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), указанные документы регистрируются Министерством в день их поступления в Министерство. Днем представления документов в Министерство считается день их регистрации в Министерстве.
40. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения заявления о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

41. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
42. Требования к размещению и оформлению помещений по предоставлению государственных услуг.
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение Министерства, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
4) помещения Министерства должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
43. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах (образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги), обеспечивающих свободный доступ к ним;
2) световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами; компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети Министерства.
44. Требования к оборудованию зала ожидания.
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
45. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к Министерству, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
46. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание Министерства по возможности должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
47. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
48. Требования к местам приема заявителей.
В Министерстве выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

49. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:

Показатели
Единица измерения
Нормативное значение показателя
Показатели доступности
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде)
да/нет
да
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги
%
100
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве жалоб на предоставление государственной услуги
%
0

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственных услуг в многофункциональных
центрах и особенности предоставления государственных услуг
в электронной форме

50. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено.
51. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
52. Заявитель имеет возможность представлять документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций), получать результат предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, если это не запрещено федеральным законом. Также заявитель имеет возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми мониторинг хода предоставления услуги.
53. Предоставление государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы заявления на предоставление государственной услуги и прикрепления электронных образов документов, необходимых для получения государственной услуги. Требования к электронным образам документов, предоставляемым через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми:
1) Допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *.docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif);
2) электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Для документов, оригиналы которых изготовлены на бумажных носителях, разрешение изображения должно быть не ниже 150 dpi (точек на дюйм) в масштабе 1:1;
3) в качестве прикрепляемого электронного образа допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа, они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного образа. Наименование электронного образа должно позволять идентифицировать документ;
4) электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
54. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах

Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги

55. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) проведение государственной экспертизы условий труда;
3) направление заявителю (его полномочному представителю) заключения государственной экспертизы условий труда.

Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги

56. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

Прием, обработка и регистрация документов
для предоставления государственной услуги

57. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги в Министерство:
1) лично;
2) через организацию почтовой связи;
3) с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", в форме электронных документов, включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента.
58. Государственная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.
59. Специалист отдела организационной работы Министерства, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления.
60. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
61. Форму заявления можно получить непосредственно на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
62. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов специалист отдела организационной работы Министерства, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
63. При предоставлении документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, отсутствии ошибок специалист отдела организационной работы Министерства, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в системе электронного документооборота.
64. Специалист отдела организационной работы Министерства, ответственный за прием документов, выдает заявителю расписку-уведомление (отрывная часть заявления) по форме согласно приложению № 2, 3 к настоящему Административному регламенту в день предоставления документов.
65. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через организацию почтовой связи, информационно-коммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), они обрабатываются в порядке, установленном пунктами 59, 63 настоящего Административного регламента.
66. В случае направления документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением или в форме электронных документов, расписка-уведомление (отрывная часть заявления) направляется заявителю через организацию почтовой связи, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов в Министерстве.
67. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут,
68. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю расписки-уведомления (отрывная часть заявления) и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, в системе электронного документооборота.

Проведение государственной экспертизы условий труда

69. Основанием для начала административной процедуры является наличие в Министерстве зарегистрированного отделом организационной работы заявления и документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
70. Специалист отдела организационной работы Министерства, ответственный за прием документов, передает заявление и прилагаемые к нему документы в отдел государственной экспертизы условий труда Министерства (далее - отдел) для проведения государственной экспертизы.
71. Государственная экспертиза условий труда включает в себя следующие действия:
1) рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
2) проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда;
3) проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
4) оформление результатов государственной экспертизы условий труда.
72. Должностное лицо отдела (далее - руководитель государственной экспертизы) назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию).
73. Государственным экспертом (экспертной комиссией) рассматриваются заявление и документы в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Министерстве, определяется полнота содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточность для проведения государственной экспертизы условий труда и вносится предложение руководителю государственной экспертизы о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
74. В случае отсутствия оснований, установленных пунктом 29 настоящего Административного регламента, руководитель государственной экспертизы принимает решение о предоставлении государственной услуги, государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует представленные или полученные на основании запроса документы и готовит проект заключения государственной экспертизы условий труда (составляется в двух экземплярах). Заключение государственной экспертизы условий труда подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем государственной экспертизы.
75. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 29 настоящего Административного регламента, руководитель государственной экспертизы информирует заявителя об этом в течение 5 рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления (форма уведомления приведена в приложении № 5 настоящего Административного регламента) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.
76. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 31 настоящего Административного регламента, обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.
77. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 26 рабочих дней (86 рабочих дней при условии продления срока предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 15 настоящего Административного регламента).
78. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
1) проведение государственной экспертизы условий труда и утверждение заключения;
2) отказ в проведении государственной экспертизы условий труда и направление заявителю уведомления с указанием причин.

Направление заявителю (его полномочному представителю)
заключения государственной экспертизы условий труда

79. Основанием для начала административной процедуры является утвержденное заключение государственной экспертизы условий труда.
80. Один экземпляр заключения выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
81. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня с момента утверждения заключения.
82. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю (его полномочному представителю) заключения о государственной экспертизе условий труда выбранным заявителем способом.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

83. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет заместитель министра, курирующий вопросы предоставления государственной услуги.
84. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги

85. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Министерством плановых и внеплановых проверок.
86. Порядок и периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов, утвержденных министром, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
87. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
88. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги

89. Должностные лица Министерства, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решение и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций

90. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
91. При обращении граждан, их объединений и организаций к министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, его должностного
лица либо государственного гражданского служащего

92. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
93. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
94. Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через многофункциональный центр, с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (mintrudsoc.rkomi.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя (по рекомендуемой форме согласно приложению № 6 к настоящему Административному регламенту).
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
95. Жалоба должна содержать:
1) полное наименование Министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы через представителя заявителя к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
96. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
97. Поступившая в Министерство жалоба регистрируется в Журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
98. Заявителю выдается расписка в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организации почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, многофункциональный центр, информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
99. Жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
100. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые министром, рассматриваются Комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства труда и социальной защиты Республики Коми, его должностного лица и государственных гражданских служащих (далее - Комиссия).
101. Жалоба на решения, принятые министром, рассматривается курирующим Министерство в соответствии с распределением обязанностей - первым заместителем Главы Республики Коми либо заместителем Главы Республики Коми.
102. Поступившая в Министерство жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, о чем в этот же срок сообщается заявителю в письменной форме.
103. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение Комиссии оформляется распоряжением министра.
104. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 103 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы.
105. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или признаков состава преступления министр, незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
106. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
107. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
108. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
109. Заявитель имеет право обжаловать решение, принятое по жалобе, в установленном законодательством порядке.
110. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению государственной
экспертизы условий труда

ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ И СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
И ЕГО СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Адрес: ул. Интернациональная, 174, г. Сыктывкар, 167610
Телефон: (8212) 24-15-01 (приемная),
т/факс: 24-24-84, 20-37-27

Ф.И.О. должностного лица
Номер кабинета
Справочные телефоны
Часы приема посетителей
Семяшкин Илья Васильевич - министр
29
24-15-01
С 9.00 до 13.00 каждый первый четверг месяца
Синякин Максим Владимирович - заместитель министра
528
25-53-25
С 9.00 до 13.00 каждый второй четверг месяца, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108
Сазанская Светлана Владимировна - начальник отдела организационной работы
9
24-64-51
С 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.30 каждую среду (для иногородних - ежедневно)
Смирнов Владимир Владимирович - начальник отдела государственной экспертизы условий труда
404б
25-53-83
С 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.30 каждую среду (для иногородних - ежедневно), г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению государственной
экспертизы условий труда


№ запроса Министерство труда и социальной защиты РК
__________________________________________________
(Орган, обрабатывающий запрос на предоставление
государственной услуги)

Данные заявителя (физического лица)

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения


Документ, удостоверяющий личность заявителя

Вид

Серия

Номер

Выдан

Дата выдачи


Адрес регистрации заявителя

Индекс

Регион

Район

Населенный пункт

Улица

Дом

Строение (корпус)

Квартира (офис, кабинет)


Адрес места жительства заявителя

Индекс

Регион

Район

Населенный пункт

Улица

Дом

Строение (корпус)

Квартира (офис, кабинет)


Контактные данные



ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу провести государственную экспертизу условий труда в целях оценки
___________________________________________________________________________
(наименование объекта экспертизы: качество проведения специальной оценки
условий труда; правильность предоставления работникам гарантий
и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
фактические условия труда работников)
Индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии
(должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с
указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в
отношении условий труда которого проводится государственная экспертиза
условий труда _____________________________________________________________
Сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда
(при наличии) _____________________________________________________________
Сведения об оплате государственной экспертизы условий труда (при
необходимости) ____________________________________________________________
Сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку
условий труда (при необходимости) _________________________________________
Подтверждаю, что мне разъяснена необходимость обработки персональных
данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г.
№ 152-ФЗ "О персональных данных" и Федерального закона от 27 июля 2010 г.
№ 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг".
Я предупрежден(а), что государственная услуга, предоставленная
неправомерно вследствие представления мною документов с заведомо неверными
сведениями, сокрытия данных, влияющих на назначение и выплату
государственной услуги или на исчисление ее размера, взыскивается в
установленном законодательством порядке.
Я согласен(на) на проведение проверки представленных мною сведений.

Представлены следующие документы

№ п/п
Наименование документа
Количество листов
Оригинал/копия
Подлежит возврату
1.




2.




3.




4.




Способ получения заключения (нужное подчеркнуть)
Способ получения заключения
а) при личном обращении;
б) почтовым отправлением
Способ получения уведомления об отказе (нужное подчеркнуть)
Способ получения уведомления об отказе
а) почтовым отправлением;
б) по адресу электронной почты;
в) через личный кабинет на портале государственных и муниципальных услуг (функций)

Данные представителя (уполномоченного лица)

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения


Документ, удостоверяющий личность представителя (уполномоченного лица)

Вид

Серия

Номер

Выдан

Дата выдачи


Адрес регистрации представителя (уполномоченного лица)

Индекс

Регион

Район

Населенный пункт

Улица

Дом

Строение (корпус)

Квартира (офис, кабинет)


Адрес места жительства представителя (уполномоченного лица)

Индекс

Регион

Район

Населенный пункт

Улица

Дом

Строение (корпус)

Квартира (офис, кабинет)

Контактные данные



_______________________________________________________________________
Дата Подпись/ФИО

РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ

Заявление и документы гр. _____________________________________________
На предоставление государственной услуги ______________________________
___________________________________________________________________________
(наименование государственной услуги)
В виде (связи) ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

принял специалист:
___________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи специалиста)

Перечень представленных документов:

№ п/п
Наименование документа
Количество листов
Оригинал/копия
Подлежит возврату





















Срок принятия решения

Контактный телефон

Режим работы


Регистрационный N
Дата приема документа
Подпись (фамилия, инициалы)








Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению государственной
экспертизы условий труда


№ запроса Министерство труда и социальной защиты РК
_________________________________________________
Орган, обрабатывающий запрос
на предоставление услуги

Данные заявителя (юридического лица)

Полное наименование юридического лица (в соответствии с учредительными документами)

Организационно-правовая форма юридического лица

Фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица

ОГРН


Юридический адрес

Индекс

Регион

Район

Населенный пункт

Улица

Дом

Корпус

Квартира


Почтовый адрес

Индекс

Регион

Район

Населенный пункт

Улица

Дом

Корпус

Квартира


Контактные данные



ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу провести государственную экспертизу условий труда в целях оценки
___________________________________________________________________________
(наименование объекта экспертизы: качество проведения специальной оценки
условий труда; правильность предоставления работникам гарантий
и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными
условиями труда; фактические условия труда работников)
Индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии
(должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с
указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в
отношении условий труда которого проводится государственная экспертиза
условий труда _____________________________________________________________
Сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда
(при наличии) _____________________________________________________________
Сведения об оплате государственной экспертизы условий труда (при
необходимости) ____________________________________________________________
Сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку
условий труда (при необходимости) _________________________________________

Представлены следующие документы

№ п/п
Наименование документа
Количество листов
Оригинал/копия
Подлежит возврату
1.




2.




3.




4.




Способ получения заключения (нужное подчеркнуть)
Способ получения заключения
а) при личном обращении;
б) почтовым отправлением
Способ получения уведомления об отказе (нужное подчеркнуть)
Способ получения уведомления об отказе
а) почтовым отправлением;
б) по адресу электронной почты;
в) через личный кабинет на портале государственных и муниципальных услуг (функций)

Данные представителя (уполномоченного лица)

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения


Документ, удостоверяющий личность представителя (уполномоченного лица)

Вид

Серия

Номер

Выдан

Дата выдачи


Адрес регистрации представителя (уполномоченного лица)

Индекс

Регион

Район

Населенный пункт

Улица

Дом

Строение (корпус)

Квартира (офис, кабинет)


Адрес места жительства представителя (уполномоченного лица)

Индекс

Регион

Район

Населенный пункт

Улица

Дом

Строение (корпус)

Квартира (офис, кабинет)

Контактные данные



Полноту и достоверность сведений, указанных в настоящем заявлении и
прилагаемых к нему документах, гарантируем.

_______________________________________________________________________
Дата Подпись/ФИО

РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ

Заявление и документы гр. _____________________________________________
На предоставление государственной услуги ______________________________
___________________________________________________________________________
(наименование государственной услуги)
В виде (связи) ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

принял специалист:
___________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи специалиста)

Перечень представленных документов:

№ п/п
Наименование документа
Количество листов
Оригинал/копия
Подлежит возврату





















Срок принятия решения

Контактный телефон

Режим работы


Регистрационный N
Дата приема документа
Подпись (фамилия, инициалы)








Приложение № 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению государственной
экспертизы условий труда

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


> Прием, обработка и регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

\/
   --------------------------------------------------------------------- 

Наличие всех документов, обязательных для предоставления
государственной услуги
   ----------------------------------- --------------------------------- 

\/

Проведение государственной экспертизы условий труда

нет \/ \/ да
   --------------------------------------------------------------------- 

Отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной
услуги
   -------------- -------------------------------------- --------------- 

\/ \/

Направление заявителю Направление почтовым
уведомления об отказе в отправлением с уведомлением о
предоставлении государственной вручении заключения
услуги государственной экспертизы
условий труда или выдача его
\/ заявителю (его полномочному
   --------------------------------          представителю) на руки      

Устранение оснований для отказа
в предоставлении государственной
услуги
   -------------------------------- 


Условные обозначения:

   ---------------------------- 

Административная процедура Условие
   ---------------------------- 






Приложение № 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению государственной
экспертизы условий труда

(рекомендуемая форма)

Герб Республики Коми



МИНИСТЕРСТВО Руководителю организации
ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ (адрес)
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Руководитель государственной экспертизы
условий труда

г. Сыктывкар, 167610, ГСП,
ул. Интернациональная, 108,
тел. 25-53-82, т/факс 25-53-80
social_rk@soc.rkomi.ru
________________ № ___________
На № ___________ от __________

В соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной
экспертизы условий труда, утвержденного приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года № 549н
(далее - Порядок), информируем Вас о невозможности проведения
государственной экспертизы условий труда в связи с:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________
(подпись) Ф.И.О.





Приложение № 6
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению государственной
экспертизы условий труда

(рекомендуемая форма)

_____________________________________
(наименование Министерства)
от __________________________________
полное наименование юридического лица
_____________________________________
в соответствии с учредительными
документами
_____________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
_____________________________________
организации
тел., E-mail: (при наличии)
_____________________________________

ЖАЛОБА

Прошу рассмотреть жалобу на решение, действие (бездействие)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица, специалиста Министерства,
решения и действия (бездействие) которых обжалуются) принятое
(осуществленное) в ходе предоставления государственной услуги по проведению
государственной экспертизы условий труда Министерства труда и социальной
защиты Республики Коми, состоящее в следующем:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указать сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии),
а также доводы, на основании которых заявитель
не согласен с решением и действием (бездействием))
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. ___________________________________________________________________;
2. ___________________________________________________________________;
3. ___________________________________________________________________.
Ответ прошу направить по адресу: ______________________________________
___________________________________________________________________________
(указать адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым
должен быть направлен ответ)

_______________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)

Отметка о регистрации жалобы
(дата, вх. N).


------------------------------------------------------------------