Постановление Избирательной комиссии РК от 11.06.2015 N 156/798-5 "О Положении о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Республики Коми"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2015 г. № 156/798-5

О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ
ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В соответствии со статьей 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Избирательная комиссия Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Республики Коми (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Республики Коми от 18 августа 2014 года № 127/669-5 "О Положении о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Республики Коми".
3. Разместить настоящее постановление на сайтах Избирательной комиссии Республики Коми в Интернет-портале ГАС "Выборы", официальном Интернет-портале Республики Коми.

Председатель
Избирательной комиссии
Республики Коми
Е.В.ШАБАРШИНА

Секретарь
Избирательной комиссии
Республики Коми
Л.М.СЕРДИТОВА





Приложение

Утверждено
Постановлением
Избирательной комиссии
Республики Коми
от 11 июня 2015 г. № 156/798-5

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ
ПРИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Общие положения

Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии Республики Коми (далее - КРС) создается для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума, за источниками поступления средств в избирательные фонды, фонды референдума, фонды голосования по отзыву, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, инициативной группы голосования по отзыву, для организации проверок достоверности представленных в соответствии с законодательством о выборах сведений о доходах и об имуществе кандидатов и источниках этих доходов и является постоянно действующим органом при Избирательной комиссии Республики Коми (далее - Комиссия).
1.1. КРС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и нормативными правовыми актами Республики Коми, решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, решениями Комиссии, настоящим Положением.
1.2. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии календарными планами и иными решениями Комиссии, распоряжениями ее председателя, а также планами работы КРС, утверждаемыми ее руководителем.

2. Порядок формирования КРС

2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии, заместителем руководителя КРС - член Комиссии с правом решающего голоса, назначаемый Комиссией.
2.2. В состав КРС входят другие назначаемые Комиссией члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, в том числе по должности, руководители и специалисты государственных и иных органов, организаций и учреждений, в том числе: Отделения - Национальный банк по Республике Коми Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации, Коми отделения № 8617 открытого акционерного общества "Сбербанк России", Министерства внутренних дел по Республике Коми, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Коми, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми, других территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти Республики Коми.
2.3. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители, доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, имеющих в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также их региональных отделений или иных структурных подразделений политических партий, члены инициативной группы по проведению референдума Республики Коми, члены иных групп участников референдума Республики Коми, члены инициативной группы голосования по отзыву Главы Республики Коми (далее - члены инициативной группы голосования по отзыву) и члены иных групп участников голосования по отзыву Главы Республики Коми (далее - члены иных групп участников голосования по отзыву), члены нижестоящих избирательных комиссий.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются постановлением Комиссии, при этом члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми и иных органов, организаций и учреждений, - по представлению руководителей соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, иных органов, организаций и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - федеральные выборы), референдума Российской Федерации, выборов Главы Республики Коми, депутатов Государственного Совета Республики Коми (далее - региональные выборы), референдума Республики Коми, отзыва Главы Республики Коми (далее - отзыв) территориальные органы федеральных органов власти, органы исполнительной власти Республики Коми и иные органы и учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, голосования по отзыву обязаны направить в распоряжение Комиссии специалистов для работы в КРС.
2.6. Члены КРС могут направляться в командировки распоряжением председателя Комиссии по предложению руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума, голосования по отзыву.
2.7. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности по основному месту работы, а также по решению Комиссии.
2.8. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.

3. Задачи КРС

КРС выполняет следующие задачи:
3.1. Контроль целевого расходования денежных средств, выделенных из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям по отзыву на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума, голосования по отзыву.
3.2. Контроль источников поступления средств в избирательные фонды кандидатов на должность Главы Республики Коми, избирательных объединений по выборам депутатов Государственного Совета Республики Коми, избирательные фонды кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному избирательному округу (при возложении полномочий окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на Комиссию), избирательные фонды региональных отделений политических партий, выдвинувших список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (при создании региональными отделениями политических партий соответствующих избирательных фондов) (далее - избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений), фонды референдума Республики Коми, фонды голосования по отзыву Главы Республики Коми (далее - фонды референдума, фонды голосования по отзыву), за организацией учета этих средств и их использованием.
3.3. Проверка финансовых отчетов кандидатов на должность Главы Республики Коми, избирательных объединений на выборах депутатов Государственного Совета Республики Коми, кандидатов и региональных отделений на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (в случае возложения полномочий окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и при создании региональными отделениями политических партий соответствующих избирательных фондов)) (далее - финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений), инициативной группы по проведению референдума Республики Коми, иных групп участников референдума Республики Коми, инициативной группы голосования по отзыву и иных групп участников голосования по отзыву.
3.4. Проверка:
1) достоверности сведений о размере и об источниках доходов каждого кандидата из списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Республики Коми, выдвинутого по единому избирательному округу, кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному избирательному округу (при возложении полномочий окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на Комиссию), а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), включая сведения о вкладах в банках, ценных бумагах;
сведений о размере и об источниках доходов кандидата на должность Главы Республики Коми, его супруга и несовершеннолетних детей, а также об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах;
2) достоверности представленных кандидатами на должность Главы Республики Коми, кандидатами из списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Республики Коми, выдвинутого по единому избирательному округу, кандидатами в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному избирательному округу (при возложении полномочий окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на Комиссию) (при поступлении, в письменной форме и в установленном порядке, достаточной информации о том, что эти сведения являются недостоверными и (или) неполными):
сведений о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
сведений о расходах кандидата, а также о расходах его супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
3) факта соблюдения обязанности кандидата закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для своей регистрации.

4. Функции КРС

КРС осуществляет следующие функции:
4.1. Обеспечивает контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям по отзыву из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума, голосования по отзыву.
4.2. При проведении выборов Главы Республики Коми, депутатов Государственного Совета Республики Коми, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (при возложении полномочий окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на Комиссию):
1) проверяет финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений;
2) организует проверки, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения, в том числе с соблюдением особого порядка проведения отдельных проверок, установленного Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2013 № 546;
3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования кандидатами, избирательными объединениями проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;
4) запрашивает и получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов;
6) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов;
7) ставит перед Комиссией, членами Комиссии, уполномоченными на составление протоколов об административном правонарушении, вопросы о применении мер ответственности к избирательным объединениям, кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательных кампаний;
8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.
4.3. При проведении референдума Республики Коми, голосования по отзыву:
1) проверяет финансовые отчеты инициативной группы по проведению референдума Республики Коми, иных групп участников референдума Республики Коми, инициативной группы голосования по отзыву и иных групп участников голосования по отзыву;
2) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования, проведения агитации по вопросам референдума инициативной группой по проведению референдума Республики Коми, иными группами участников референдума Республики Коми, агитации по вопросам отзыва инициативной группой голосования по отзыву и иными группами участников голосования по отзыву, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с референдумом, голосованием по отзыву;
3) запрашивает и получает от инициативной группы по проведению референдума Республики Коми, иных групп участников референдума Республики Коми, инициативной группы голосования по отзыву, иных групп участников голосования по отзыву, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
4) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов, референдума, голосования по отзыву;
5) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании референдума, голосования по отзыву;
6) ставит перед Комиссией вопросы о применении мер ответственности к инициативной группе по проведению референдума Республики Коми, иным группам участников референдума Республики Коми, инициативной группе голосования по отзыву, иным группам участников голосования по отзыву, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании кампании референдума, кампании по отзыву;
7) докладывает председателю Комиссии о результатах проверки;
8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.
4.4. Участвует в проверке отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по отзыву о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, региональных выборов, референдума Республики Коми, голосования по отзыву.
4.5. Готовит для направления Комиссией представления в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и иные органы и учреждения о проведении проверок сведений указанных в пункте 3.4 настоящего Положения;
4.6. Готовит информацию для направления:
1) в средства массовой информации для опубликования:
сведения о размере и об источниках доходов каждого кандидата из списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Республики Коми, выдвинутого по единому избирательному округу, кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному избирательному округу (при возложении полномочий окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на Комиссию), а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), включая сведения о вкладах в банках, ценных бумагах;
сведения об имуществе, о доходах и об их источниках, о размере и об источниках доходов кандидата на должность Главы Республики Коми, его супруга и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем кандидату на должность Главы Республики Коми и его супругу и несовершеннолетним детям на праве собственности (в том числе совместной собственности, переданном в доверительное управление), о вкладах в банках, ценных бумагах;
копии финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений.
2) в средства массовой информации и размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, специальный счет фонда референдума, фонда голосования по отзыву и расходовании этих средств.
3) в средства массовой информации для опубликования, а также размещения на информационных стендах в помещениях для голосования информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений с целью доведения ее до избирателей в соответствии с избирательным законодательством.
4.7. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения в Комиссию по результатам проверок сведений, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения.
4.8. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес кандидатов (их уполномоченных представителей по финансовым вопросам), уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений, уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума Республики Коми, иных групп участников референдума Республики Коми, инициативной группы голосования по отзыву и иных групп участников голосования по отзыву о необходимости возврата указанных пожертвований жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.
4.9. Анализирует представленные в Комиссию агитационные материалы в целях: определения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению агитационных материалов их фактической стоимости и выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах; выявления фактов оплаты стоимости изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума, фондов голосования по отзыву.
4.10. Взаимодействует с Контрольно-ревизионной службой при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в том числе обменивается информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
4.11. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции КРС.
4.12. Обеспечивает контроль за устранением нарушений законов, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, нормативных правовых актов Комиссии, выявленных в ходе проверок целевого расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям по отзыву на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, региональных выборов, референдума Республики Коми, голосования по отзыву.
4.13. Готовит по поручению председателя Комиссии, его заместителя ответы на заявления и обращения граждан, государственных органов и организаций по вопросам, относящимся к компетенции КРС.
4.14. Оказывает организационно-методическую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям голосования по отзыву по вопросам, относящимся к компетенции КРС.

5. Руководство КРС

5.1. Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о контрольно-ревизионной службе, предложения по внесению в него изменений и дополнений.
5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием деятельности КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует выполнение решений Комиссии и поручений председателя Комиссии, своих поручений, информирует Комиссию по вопросам, относящимся к компетенции КРС, о работе КРС, на заседаниях и совещаниях.
5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции КРС.
5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Коми, государственными органами Республики Коми, иными органами и учреждениями, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума Республики Коми, иными группами участников референдума Республики Коми, инициативной группой голосования по отзыву и иными группами участников голосования по отзыву.
5.1.8. Участвует, в том числе по поручению председателя Комиссии, или обеспечивает участие своего заместителя, иных членов КРС в заседаниях и совещаниях, проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Коми, государственными органами Республики Коми, иными органами и учреждениями.
5.1.9. Подписывает документы КРС.
5.1.10. Вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения о привлечении к работе в КРС экспертов в установленном порядке.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Коми и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет свои полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.

6. Члены КРС

Члены КРС:
6.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.2. Принимают участие в подготовке заседаний и иных вопросов, относящимся к компетенции КРС, отчитываются перед руководством КРС о выполнении поручений и указаний.
6.3. По распоряжению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями по отзыву, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума Республики Коми, иными группами участников референдума Республики Коми, инициативной группой голосования по отзыву и иными группами участников голосования по отзыву федерального законодательства, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, законодательства Республики Коми, нормативных правовых актов Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции КРС, и участвуют в обеспечении контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям по отзыву на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, региональных выборов, референдума Республики Коми, голосования по отзыву, за формированием и использованием средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума, фондов голосования по отзыву.
6.4. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении соответствующих выборов, референдума, голосования по отзыву, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
6.5. По поручению руководителя КРС или его заместителя запрашивают и получают от кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума Республики Коми, иных групп участников референдума Республики Коми, инициативной группы голосования по отзыву и иных групп участников голосования по отзыву, аппарата Комиссии, государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам, относящимся к компетенции КРС.
6.6. Оказывают организационно-методическую помощь соответствующим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям по отзыву по вопросам, относящимся к компетенции КРС.
6.7. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях Комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции КРС.
6.8. Участвуют в работе созданных в составе КРС рабочих групп согласно распределению обязанностей между членами КРС.
6.9. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.

7. Заседания КРС

7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколами.
7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания и определяет порядок его ведения.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителем, членами Комиссии и членами КРС.
7.4. На заседании КРС могут присутствовать члены Комиссии и работники аппарата Комиссии.
7.5. На заседания КРС могут приглашаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми и иных органов и учреждений, кандидаты, их уполномоченные и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, члены инициативной группы по проведению референдума Республики Коми, члены иных групп участников референдума Республики Коми, члены инициативной группы голосования по отзыву и члены иных групп участников голосования по отзыву, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по отзыву, средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.

8. Обеспечение деятельности КРС

Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляется Комиссией.
При осуществлении своих полномочий КРС может использовать ГАС "Выборы".


------------------------------------------------------------------