Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 11.09.2015 N 9/2967 "Об основных направлениях бюджетной политики МО ГО "Сыктывкар" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2015 г. № 9/2967

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
МО ГО "СЫКТЫВКАР" НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО ГО "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Одобрить основные направления бюджетной политики МО ГО "Сыктывкар" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отраслевым (функциональным), территориальным и иным органам администрации МО ГО "Сыктывкар" и их подразделениям, на которых возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" руководствоваться основными направлениями бюджетной политики МО ГО "Сыктывкар" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов при формировании проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период.
3. Рекомендовать Совету МО ГО "Сыктывкар", Контрольно-счетной палате МО ГО "Сыктывкар" использовать положения настоящего постановления при организации своей деятельности на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
4. Признать утратившими силу постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" от 13.09.2013 № 9/3616 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", от 11.09.2014 № 9/3397 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации МО ГО "Сыктывкар" Поздеева И.А.

Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 11 сентября 2015 г. № 9/2967

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной политики МО ГО "Сыктывкар" разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в МО ГО "Сыктывкар" и основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года.
Приоритетные направления и основные задачи в бюджетной сфере на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определены с учетом положений послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах от 13 июня 2013 года, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, а также Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

2. Основные итоги бюджетной политики МО ГО "Сыктывкар"
в текущем периоде

Основными целями бюджетной политики МО ГО "Сыктывкар" в текущем периоде выступают обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учетом преемственности бюджетной политики, проводимой Российской Федерацией и Республикой Коми.
Формирование и исполнение бюджета МО ГО "Сыктывкар" осуществляется с учетом принципов сбалансированности, достоверности, результативности и эффективности использования бюджетных средств, безусловного соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, проведения консервативной долговой политики МО ГО "Сыктывкар".
По итогам 2014 года доходы бюджета МО ГО "Сыктывкар" составили 6 523,5 млн. руб., темп роста - 15,3% к 2013 году (5 659,0 млн. руб.). Безвозмездные поступления в бюджет МО ГО "Сыктывкар" в общем объеме доходов составили 4 004,8 млн. руб. или 61,4%.
Расходы МО ГО "Сыктывкар" в 2014 году сложились в сумме 6 850,5 млн. руб., в сопоставимых условиях рост к уровню 2013 года рост составил 13,9%. Расходы на финансирование социально-культурной сферы в 2014 году составили 73,8% общего объема расходов бюджета, что отражает социальную направленность бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Дефицит бюджета в 2014 году составил 327,0 млн. рублей (в 2013 году - 354,2 млн. руб.).
Как и в предыдущие годы, в МО ГО "Сыктывкар" осуществляется реализация комплекса мер, направленных на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Утверждены Планы мероприятий ("дорожные карты") в сфере образования и культуры, обеспечено достижение установленных показателей средней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы. Осуществляются мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, обеспечение доступности дошкольного образования.
В целях обеспечения эффективного, ответственного и прозрачного управления муниципальными финансами в МО ГО "Сыктывкар" в 2014 - 2015 годах особое внимание уделяется мерам, направленным на снижение задолженности по налоговым и неналоговым доходам в бюджет города, улучшение качества администрирования доходов бюджета, выявление дополнительных резервов:
1) На постоянной основе проводится индивидуальная работа с должниками в рамках Комиссии по ликвидации задолженности по выплате заработной платы, платежам на обязательное страхование и налогам в бюджет МО ГО "Сыктывкар". По результатам проведенных комиссий в бюджет и внебюджетные фонды поступило 270,1 млн. руб. (что составляет 49,5% от общей суммы, рассмотренной на заседаниях).
2) В 2015 году организована Рабочая группа по снижению неформальной занятости, легализации "серой" зарплаты и повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды. Деятельность Рабочей группы направлена на своевременную выплату организациями города заработной платы, легализацию и повышение ее уровня, на своевременную уплату платежей в бюджет и внебюджетные фонды, надлежащее оформление трудовых отношений с работниками; включает реализацию мер нормативно-правового и организационного характера, а также последующий мониторинг.
Для достижения сбалансированного исполнения бюджета МО ГО "Сыктывкар" проводит взвешенную долговую политику. В целях оптимизации структуры и объема муниципального долга осуществляется мониторинг финансового рынка на предмет оптимальных условий заимствований, оперативная замена одних долговых инструментов другими в зависимости от состояния финансового рынка.
В первом полугодии 2015 года, в связи с повышением ключевой ставки Банка России произошло повышение ставок по коммерческим кредитам, в связи с чем, заемные средства в виде коммерческих кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета МО ГО "Сыктывкар" не привлекались, аукционы на открытие кредитных линий не проводились. В свою очередь заключен договор на предоставление Федеральным казначейством бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете местного бюджета. Привлечено 2 бюджетных кредита на общую сумму 150 млн. рублей с минимальной процентной ставкой - 0,1%.
Для повышения результативности и эффективности использования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" разработана и реализуется Программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на период до 2017 года" - комплексный организационно-методологический и практический план действий органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" по созданию условий для повышения эффективности осуществления бюджетных расходов.
К итогам реализации бюджетной политики в 2014 году можно отнести переход на принцип планирования и исполнения бюджета МО ГО "Сыктывкар" на основе муниципальных программ. Доля расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар", финансируемых в рамках муниципальных программ, в 2014 году составила 95,0% от общего объема расходов, что на 3,6% больше уровня 2013 года (91,4%). В 2015 году реализуется 8 муниципальных программ, на их обеспечение в бюджете предусмотрено 6 658,7 млн. руб. или 94,6% от общего объема расходов.
С целью унификации и систематизации муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями МО ГО "Сыктывкар", а также для решения задачи по созданию условий для улучшения качества их оказания, организована работа по исполнению постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 № 151, согласно которому ведомственные перечни муниципальных услуг формируются на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, и ведутся в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через Единый портал бюджетной системы Российской Федерации (далее - Единый портал) (www.budget.gov.ru).
Постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.01.2015 № 1/211 утвержден Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями МО ГО "Сыктывкар".
В рамках мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов проведена работа по формированию нормативно-правовой базы в области муниципальных закупок. Принято постановление администрации МО ГО "Сыктывкар", устанавливающее правила определения нормативных затрат на обеспечение функций администрации МО ГО "Сыктывкар" и иных органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", в том числе подведомственных им казенных учреждений.
Регламентирован порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", направленный на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере, укрепление бюджетной дисциплины и повышение эффективности использования бюджетных средств.
В 2014 году с учетом изменения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации актуализированы муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Объем инвестиций в 2014 году составил 12,5% расходов, из них более половины (53,2% от общего объема бюджетных инвестиций направлено на строительство (реконструкцию) объектов дошкольного образования. Для сравнения - на данные цели в 2013 году было направлено 43,5% от общего объема бюджетных инвестиций 2013 года.
В целях повышения контроля за использованием целевых средств в 2015 году в решение Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов введены процедуры предоставления авансовых платежей из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в рамках исполнения муниципальных контрактов (договоров) по строительству жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда при условии осуществления операций с ними на счете, открытом Департаменту финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" в учреждении Центрального банка Российской Федерации.
Реализуются мероприятия по формированию благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в МО ГО "Сыктывкар"; обеспечено предоставление имущественной и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Экономический эффект - стабильное поступление налогов. Так, в 2014 году поступления налога на совокупный доход составили 24,3% от налоговых и неналоговых доходов бюджета.
В МО ГО "Сыктывкар" осуществлен ряд мероприятий, направленных на обеспечение открытости органов местного самоуправления и повышение прозрачности управления финансами муниципалитета (публичное обсуждение и экспертиза проектов бюджетов и отчетов об их исполнении, обязательное опубликование в СМИ нормативно-правовых актов МО ГО "Сыктывкар", "Бюджета для граждан"; общественный контроль за принятием и исполнением бюджета МО ГО "Сыктывкар").
В целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности МО ГО "Сыктывкар" в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры в 2015 году разработан и реализуется План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности МО ГО "Сыктывкар" в 2015 - 2017 годах. Предпринят ряд мер, направленных на увеличение поступлений доходов в бюджет МО ГО "Сыктывкар", на оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики.
Несмотря на достигнутые положительные результаты, в бюджетной сфере существует ряд проблем. Условиями реализации бюджетной политики МО ГО "Сыктывкар" в текущем году и в 2016 - 2018 годах являются:
- ухудшение экономической ситуации, рост потребительских цен, значительные инфляционные риски;
- прогнозный период несет в себе значительную неопределенность;
- вероятность неисполнения утвержденных назначений собственных доходов бюджета в связи с нестабильной экономической ситуацией;
- значительный рост возвратов по НДФЛ, произведенных физическим лицам;
- рост задолженности по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета;
- высокая зависимость бюджета МО ГО "Сыктывкар" от финансовой помощи, поступающей из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Цели и основные задачи бюджетной политики
МО ГО "Сыктывкар" на 2016 год и на плановый период
2017 и 2018 годов

Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2014 году и актуализированных с учетом экономической ситуации в 2015 году.
Высокие риски дестабилизации экономики, а значит, и бюджетной устойчивости в среднесрочной перспективе, обусловлены геополитической напряженностью и общей макроэкономической ситуацией. Увеличение объемов и ухудшение условий обслуживания и погашения долговых обязательств при одновременном сокращении доходов ведет к необходимости реализации приоритетных расходных обязательств (в том числе обусловленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012). В целях минимизации обозначенных рисков бюджетная политика МО ГО "Сыктывкар" в 2016 году и плановом периоде 2017 - 2018 годов будет строиться на применении консервативного подхода (при планировании и исполнении местного бюджета), основанного на реалистичном прогнозе и неукоснительном соблюдении бюджетного законодательства. Этот подход не только позволяет повысить точность бюджетного планирования, но и предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами, расходных обязательств.
Целями проведения бюджетной политики МО ГО "Сыктывкар" являются обеспечение сбалансированности местного бюджета за счет повышения эффективности бюджетных расходов, увеличения и укрепления доходной базы, повышения качества муниципальных программ и эффективности оказания муниципальных услуг. Приоритетными задачами бюджетной политики в 2016 - 2018 годах будут:
1) создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета МО ГО "Сыктывкар" при безусловном выполнении обязательств и задач, поставленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
2) повышение эффективности расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар";
3) совершенствование программно-целевых методов управления;
4) повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг;
5) развитие муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
6) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в МО ГО "Сыктывкар".
Для решения поставленных задач необходимо осуществить следующие меры.

3.1. Создание условий для обеспечения долгосрочной
сбалансированности бюджета МО ГО "Сыктывкар"
при безусловном выполнении обязательств и задач,
поставленных Указами Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 года

Выполнение задач будет обеспечено за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение ликвидности бюджета МО ГО "Сыктывкар":
- формирование сбалансированного бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, сопоставимого с показателями среднесрочного прогноза социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар";
- ограничение темпов роста расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" с учетом безусловного исполнения действующих расходных обязательств, а также задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- проведение операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета МО ГО "Сыктывкар";
2) активное привлечение средств вышестоящих бюджетов Российской Федерации для решения вопросов местного значения в МО ГО "Сыктывкар";
3) увеличение доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" от распоряжения муниципальным имуществом МО ГО "Сыктывкар":
- повышение эффективности использования муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" за счет эффективного управления муниципальным имуществом МО ГО "Сыктывкар", в том числе акциями, находящимися в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар";
- проведение анализа использования муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар", вовлечения в оборот временно неиспользуемого муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар";
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар";
- оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Сыктывкар" и пакетов акций открытых акционерных обществ, акции которых принадлежат МО ГО "Сыктывкар";
4) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет МО ГО "Сыктывкар":
- проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" с неплательщиками неналоговых доходов по принудительному взысканию задолженности;
- организация работы по ликвидации задолженности по выплате заработной платы, платежам на обязательное страхование и налогам в бюджет МО ГО "Сыктывкар";
5) обеспечение соответствия объема муниципального долга и его структуры финансовым возможностям МО ГО "Сыктывкар" по его обслуживанию и погашению:
- поддержание оптимальных и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга МО ГО "Сыктывкар", путем осуществления мониторинга финансового рынка в целях определения оптимальной цены муниципальных заимствований;
- проведение максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими в зависимости от текущей конъюнктуры финансового рынка.

3.2. Повышение эффективности расходов
бюджета МО ГО "Сыктывкар"

В условиях ограниченности финансовых ресурсов бюджета МО ГО "Сыктывкар" в обязательном порядке предполагается выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) сдерживание роста расходов на исполнение действующих обязательств; консервативный и взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств, принятие которых возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности;
3) повышение эффективности бюджетных расходов, направленных на поддержку субъектов инвестиционной деятельности;
4) рационализация структуры расходов бюджета, проведение оптимизационных мероприятий в социальной сфере:
- реализация утвержденных администрацией МО ГО "Сыктывкар" планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, увязанных с переходом на "эффективный контракт";
- оптимизация сети муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар";
5) продолжение оптимизации бюджетных расходов на оплату труда в сфере муниципального управления:
- централизация однотипных функций по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и передачи их на осуществление муниципальными учреждениями МО ГО "Сыктывкар";
- передача функций органов, не связанных с принятием управленческих решений, на исполнение в подведомственные им муниципальные учреждения;
6) повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО ГО "Сыктывкар":
- принятие и актуализация муниципальных правовых актов в целях реализации положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- совершенствование системы планирования закупок для обеспечения муниципальных нужд, в основу которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом;
- централизация закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественных товаров (работ, услуг);
- продолжение работы по контролю в сфере закупок, а также в целях установления законности составления и исполнения бюджета МО ГО "Сыктывкар" в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.

3.3. Совершенствование программно-целевых
методов управления

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) обеспечение полноценной увязки процессов стратегического и бюджетного планирования путем обеспечения связи между долгосрочными целями муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", целевыми индикаторами их выполнения и бюджетными проектировками на трехлетний период;
2) формирование бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период в программном формате;
3) реализация муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар":
- соотнесение основных параметров утвержденных муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" (целей, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов) с прогнозом социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" и Стратегией социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на период до 2025 года;
- осуществление увязки муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" с государственными программами Республики Коми;
- распределение бюджетных ресурсов в соответствии с фактическими или планируемыми результатами их использования, включая муниципальные услуги, и приоритетами, определенными в муниципальных программах МО ГО "Сыктывкар";
4) совершенствование структуры и повышение качества муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", системы их показателей и индикаторов, основных мероприятий;
5) вовлечение Общественного совета МО ГО "Сыктывкар" в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности;
6) повышение качества формирования годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар".

3.4. Повышение доступности и качества предоставления
муниципальных услуг

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) формирование, утверждение и ведение ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями МО ГО "Сыктывкар" на основе базовых (отраслевых) перечней в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 года № 151;
2) создание условий для развития конкуренции муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" с иными организациями, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями;
3) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики МО ГО "Сыктывкар":
- обеспечение зависимости уровня оплаты труда от эффективности результатов труда в результате применения эффективного контракта в части установления конкретных показателей, критериев и условий осуществления стимулирующих выплат;
- переход на использование при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг независимой системы оценки качества работы учреждений;
4) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ, показателей муниципального задания и нормативных затрат, утвержденных с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
5) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, оценка соответствия качества установленным требованиям;
6) совершенствование предоставления в электронном виде муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями МО ГО "Сыктывкар";
7) проведение мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий;
8) совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета МО ГО "Сыктывкар".

3.5. Развитие муниципального финансового контроля
и контроля в сфере закупок

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере, укрепление бюджетной дисциплины участниками бюджетного процесса и повышение эффективности использования бюджетных средств главными распорядителями средств бюджета МО ГО "Сыктывкар";
2) повышение эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных на соблюдение стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар";
3) развитие системы ведомственного контроля в сфере закупок, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
4) ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере закупок не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.

3.6. Повышение открытости и прозрачности
бюджетного процесса в МО ГО "Сыктывкар"

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) проведение публичных слушаний по проекту решения Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период и по проекту решения Совета МО ГО "Сыктывкар" об утверждении отчета об исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" за отчетный финансовый год;
2) формирование и публикация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных брошюр "Бюджет для граждан" с использованием графической визуализации;
3) размещение актуальной информации о формировании и исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) размещение годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) участие в развитии единой интегрированной информационной системы "Электронный бюджет";
6) реализация мероприятий по повышению финансовой грамотности населения МО ГО "Сыктывкар".


------------------------------------------------------------------