Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 24.09.2015 N 9/3074 "Об основных направлениях налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2015 г. № 9/3074

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МО ГО
"СЫКТЫВКАР" НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 44 Устава МО ГО "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Одобрить основные направления налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отраслевым (функциональным), территориальным и иным органам администрации МО ГО "Сыктывкар" и их подразделениям, на которых возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" руководствоваться основными направлениями налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов при формировании проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" Хозяинову Н.С.

И.о. главы администрации
М.ОСМАНОВ





Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 24 сентября 2015 г. № 9/3074

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МО ГО "СЫКТЫВКАР" НА 2016 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 13 Положения о бюджетном процессе в МО ГО "Сыктывкар", утвержденного решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 25.12.2007 № 7/12-149, и основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 № 45 (в ред. от 25.02.2015), и Стратегией социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года, одобренной решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 № 03/2011-61 (в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 12.02.2014 № 22/2014-338).
Приоритетные направления и основные задачи в налоговой сфере на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов определены с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 11 июня 2015 года, а также Постановления Правительства Республики Коми от 3 сентября 2015 г. № 382 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".

1. Основные итоги налоговой политики МО ГО "Сыктывкар"
за 2014 год и первое полугодие 2015 года

В отчетном периоде на территории МО ГО "Сыктывкар" была обеспечена относительная экономическая и социальная стабильность.
По итогам 2014 года оборот крупных и средних организаций (без субъектов малого предпринимательства со средней численностью работников свыше 15 человек) по сравнению с прошлым годом (в фактически действовавших ценах) увеличился на 12,9% и составил 142 275,2 млн. рублей. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника (в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) за 2014 год составила 38695 рублей, что на 7,6% больше уровня прошлого года. Индекс потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги населению по Республике Коми по итогам 2014 года составил 110,9%.
За 2014 год инвестиции в основной капитал организаций, без учета оценки объемов инвестиций в основной капитал микропредприятий и параметров неформальной деятельности, составили 12 013,5 млн. рублей (96,9% к 2013 году, в фактически действовавших ценах). Снижение инвестиционной деятельности по оценке связано с завершением ряда инвестиционных проектов и осложнением доступности кредитных ресурсов для бизнеса.
За первое полугодие 2015 года оборот крупных и средних организаций (без субъектов малого предпринимательства со средней численностью работников свыше 15 человек) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в фактически действовавших ценах) увеличился на 10,5% и составил 73 443,7 млн. рублей.
В 2014 году объем налоговых доходов, поступивших в бюджет МО ГО "Сыктывкар", составил 2094,6 млн. рублей, что на 456 млн. рублей, или на 17,9%, меньше, чем в 2013 году. Уменьшение связано со снижением поступлений по налогу на доходы физических лиц на 491,9 млн. рублей в связи с уменьшением норматива отчисления по налогу в местный бюджет с 32,73% в 2013 году до 22,0% в 2014 году и увеличением заявляемых возвратов по НДФЛ: в 2014 году вычеты по НДФЛ увеличились по сравнению с 2013 годом на 26,3% и составили 394,0 млн. рублей.
Основные источники формирования налоговых доходов в отчетном периоде: налог на доходы физических лиц - 59,8%, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 16,1%, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 12,4%, земельный налог - 6,9%.
По итогам 1 полугодия 2015 года налоговые доходы поступили в объеме 1009,4 млн. рублей, что на 32,9 млн. рублей или на 3,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" в 2014 году составила 38,6%, что свидетельствует о высокой зависимости местного бюджета от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Во исполнение Закона Республики Коми "О единой дате начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" принято решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 25.11.2014 № 29/2014-406 "О введении на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" налога на имущество физических лиц".
Целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества. Введение этого налога может существенно укрепить доходную базу местного бюджета. Учитывая особую социальную значимость этого налога, его введение будет осуществляться с учетом уровня доходов населения без роста налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан.
Действие вышеуказанного решения в полной мере будет ощутимо по итогам 2020 года, когда закончится переходный период по налогу на имущество физических лиц, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, и предусматривающий постепенное увеличение суммы уплачиваемого налога (20-процентный прирост ежегодно).
В целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности МО ГО "Сыктывкар" в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры реализуется План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности МО ГО "Сыктывкар", утвержденный постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 03.03.2015 № 3/648. По итогам I полугодия 2015 года реализованы следующие мероприятия Плана:
- еженедельно проводится мониторинг ценовой ситуации на социально значимые продовольственные товары, лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в рамках работы Оперативного штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры рынков товаров первой необходимости на территории МО ГО "Сыктывкар";
- на постоянной основе проводится индивидуальная работа с должниками в рамках Комиссии по ликвидации задолженности по выплате заработной платы, платежам на обязательное страхование и налогам в бюджет МО ГО "Сыктывкар" (проведено 10 заседаний комиссии); результатом работы комиссии стало поступление платежей в бюджет и внебюджетные фонды в сумме 83,2 млн. рублей, что составило 35,3% задолженности, рассмотренной на заседаниях комиссии;
- организована Рабочая группа по снижению неформальной занятости, легализации "серой" заработной платы и повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды; проведено 9 заседаний Рабочей группы; деятельность Рабочей группы направлена на своевременную выплату организациями города заработной платы, легализацию и повышение ее уровня, на своевременную уплату платежей в бюджет и внебюджетные фонды, надлежащее оформление трудовых отношений с работниками, включая реализацию мер нормативно-правового и организационного характера, а также последующий мониторинг;
- принято постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 06.04.2015 № 4/1136 "Об утверждении плана мероприятий по сокращению задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом МО ГО "Сыктывкар" на 2015 год";
- проведены мероприятия по досрочному погашению ряда долговых обязательств МО ГО "Сыктывкар" и оптимизации структуры муниципального долга;
- проведены мероприятия по оптимизации расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар".
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в МО ГО "Сыктывкар" в 2014 году и первом полугодии 2015 года осуществлен ряд следующих мер:
обеспечено бесперебойное функционирование муниципальных учреждений социальной сферы;
обеспечен достойный уровень оплаты труда работников учреждений социальной сферы, своевременно осуществляется им выплата заработной платы;
реализуются планы мероприятий администрации МО ГО "Сыктывкар" по содействию достижения в Республике Коми целевых показателей, установленных решениями Президента Российской Федерации, на период до 2020 года и осуществляется реализация в МО ГО "Сыктывкар" основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года;
в целях активизации инвестиционной деятельности и развития благоприятной бизнес-среды, устранения барьеров для реализации проектов внедрен муниципальный инвестиционный Стандарт создания благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования;
осуществляется систематический мониторинг реализации инвестиционных проектов на территории МО ГО "Сыктывкар";
реализованы мероприятия по развитию муниципально-частного партнерства, в рамках которого по состоянию на 01.07.2015 действует 18 соглашений с предприятиями и организациями различных отраслей экономики;
оказана информационная, имущественная и финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающим предпринимателям, с учетом дополнительного привлечения средств из республиканского бюджета Республики Коми на оказание поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе для поддержки их инвестиционной и инновационной деятельности;
обеспечена деятельность МБУ "Городской центр предпринимательства и инноваций" в целях проведения организационно-технической работы по формированию и выпуску информационных, справочных, презентационных материалов, проведению совещаний, семинаров, выставочно-ярмарочных мероприятий, консультационному (юридическому, налоговому, бухгалтерскому, экономическому) сопровождению субъектов малого и среднего предпринимательства;
завершено внедрение в МО ГО "Сыктывкар" проекта "Внедрение унифицированной процедуры стратегического управления развитием муниципальных образований", утвержденного распоряжением Правительства Республики Коми от 27 мая 2013 г. № 194-р. В целях исполнения вышеуказанного распоряжения сформирована новая структура муниципальных стратегических документов МО ГО "Сыктывкар", которая включает актуализированную Стратегию, муниципальные программы и ежегодные планы по реализации Стратегии, а также подведены итоги выполнения Планов реализации муниципальных стратегических документов МО ГО "Сыктывкар" за 2014 год и первое полугодие 2015 года.
Вместе с тем в налоговой сфере имеются следующие проблемы:
сохранение значительного превышения доли налоговых доходов, собираемых на территории МО ГО "Сыктывкар" и перечисляемых в федеральный и республиканский бюджеты, над долей средств, перечисляемых в местный бюджет;
зависимость местного бюджета от дотаций, получаемых из регионального бюджета;
наличие значительной суммы налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц;
сохранение значительного объема задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет МО ГО "Сыктывкар";
достаточно высокие риски снижения объемов поступления доходов в бюджет МО ГО "Сыктывкар" в связи с прогнозируемым ухудшением значений основных макроэкономических параметров как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.

2. Налоговая политика Российской Федерации на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов в области
формирования доходов муниципальных образований

Налоговая политика МО ГО "Сыктывкар" определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. В течение 2016 - 2018 годов приоритетом Правительства Российской Федерации останется недопущение увеличения налоговой нагрузки на экономику в целях улучшения инвестиционного климата и создания условий для экономического роста, а по возможности - ее снижение (в первую очередь, для малого бизнеса и новых инвестиционных проектов). Фактический мораторий на увеличение налоговой нагрузки в ближайшие три года должен обеспечить стабильность налоговой системы и повысить ее привлекательность для инвесторов. Одновременно Правительство Российской Федерации планирует дальнейшее применение мер налогового стимулирования инвестиций, проведение антикризисных налоговых мероприятий, повышение эффективности системы налогового администрирования.
Дальнейшее совершенствование налоговой системы будет реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, изъятия в бюджет сверхдоходов от благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.
На формирование доходной части бюджета МО ГО "Сыктывкар" в 2016 - 2018 годах также могут повлиять следующие концептуальные изменения:
1) Изменения в специальные налоговые режимы налогообложения:
а) расширение перечня видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;
б) распространение права на применение 2-летних "налоговых каникул" по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения на деятельность в сфере бытовых услуг;
в) предоставление субъектам Российской Федерации права снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, с 6 до 1 процента в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;
г) предоставление права представительным органам муниципальных образований, законодательным органам городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя снижать ставки единого налога на вмененный доход с 15 до 7,5 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.
2) Упразднение специального режима в виде уплаты единого налога на вмененный доход с 2018 года.
3) Применение системы патентного налогообложения в отношении самозанятых лиц, которые не имеют наемных работников, с целью сокращения теневой экономики; налог в связи с применением патентной системы налогообложения и обязательные платежи по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды будут уплачиваться по принципу "одного окна" одновременно с регистрацией в качестве самозанятых лиц (возможно, без получения статуса индивидуального предпринимателя).
4) Передача с 1 января 2016 года из федерального бюджета в бюджеты муниципальных районов и городских округов 15 процентов отчислений от платы за негативное воздействие на окружающую среду и изменение порядка ее исчисления и уплаты.
5) Постепенная отмена федеральных льгот по региональным и местным налогам, наличие которых приводит к значительному снижению объемов доходов местного бюджета. При этом предполагается окончательно отказаться от установления новых льгот на федеральном уровне (включая освобождения от налогообложения, изъятия из налоговой базы и объекта налогообложения) по региональным и местным налогам. Отмене будут подлежать налоговые льготы, не оказывающие влияния на достижение одной из целей налоговой политики - стимулирование экономического роста, и не имеющие социального эффекта.

3. Цели и основные задачи налоговой политики МО ГО
"Сыктывкар" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

Целями проведения налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на среднесрочный период являются сохранение бюджетной устойчивости, обеспечение поступления необходимого объема доходов в местный бюджет МО ГО "Сыктывкар", поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей развитие экономики и увеличение налогового потенциала города.
Основными задачами налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов являются:
1) создание условий для обеспечения устойчивости бюджета МО ГО "Сыктывкар" при безусловном выполнении обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
2) расширение налоговой базы на основе роста предпринимательской и инвестиционной деятельности, легализации объектов налогообложения;
3) повышение эффективности налогового стимулирования;
4) повышение эффективности управления муниципальным имуществом.
В среднесрочной перспективе необходимо осуществление следующих мер, направленных на решение поставленных задач:
1) обеспечение уровня доходов местного бюджета, достаточного для гарантированного и качественного выполнения задач и функций местного самоуправления, в том числе по исполнению в приоритетном порядке социальных обязательств:
а) повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению МО ГО "Сыктывкар":
повышение качества администрирования доходов, выполнение главными администраторами доходов местного бюджета бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам;
повышение эффективности реализации контрольных функций главными администраторами доходов бюджета города;
повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета МО ГО "Сыктывкар";
повышение эффективности взаимодействия органов администрации МО ГО "Сыктывкар" с федеральными органами государственной власти;
совершенствование методов налогового администрирования;
сокращение задолженности по администрируемым доходам и своевременное принятие мер по взысканию задолженности:
- взаимодействие в рамках межведомственных комиссий администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" с предприятиями и организациями, расположенными на территории МО ГО "Сыктывкар", по вопросам ликвидации задолженности по выплате заработной платы, отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации и платежам в бюджет МО ГО "Сыктывкар";
- проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" с неплательщиками доходов по принудительному взысканию задолженности;
выявление и пресечение схем минимизации налогов, осуществление мероприятий по легализации "теневой" заработной платы;
проведение разъяснительной работы с руководителями организаций по недопущению выплаты заработной платы "конвертным способом" и образованию просроченной задолженности, а также доведению заработной платы до среднеотраслевого уровня.
б) осуществление мониторинга исполнения бюджета города по налоговым и неналоговым доходам;
в) дальнейшее совершенствование муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", направленное на устойчивое экономическое развитие МО ГО "Сыктывкар";
г) максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного исполнения расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар" и задач, в том числе поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
2) создание условий для развития и модернизации экономики, расширения и укрепления налоговой базы МО ГО "Сыктывкар" и увеличение наполняемости доходной части бюджета МО ГО "Сыктывкар":
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
совершенствование муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар" по регулированию инвестиционной деятельности на территории МО ГО "Сыктывкар";
сопровождение инвестиционных проектов на территории МО ГО "Сыктывкар" по принципу "одного окна";
поддержание в актуальном состоянии информационной базы свободных промышленных (инвестиционных) площадок на территории МО ГО "Сыктывкар", на которых возможна реализация инвестиционных проектов;
мониторинг результатов внедрения муниципального инвестиционного Стандарта создания благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования;
продолжение работы по формированию наглядного представления инвестиционных возможностей МО ГО "Сыктывкар" посредством поддержания в актуальном состоянии информационного раздела "Инвестиции", размещенного на сайте администрации МО ГО "Сыктывкар";
осуществление действий по обеспечению максимальной информационной открытости (публичности) процесса рассмотрения и согласования инвестиционных проектов и программ организаций, осуществляющих деятельность на территории МО ГО "Сыктывкар";
внедрение на территории МО ГО "Сыктывкар" лучших муниципальных практик по работе с инвесторами, включенных в "Атлас муниципальных практик", разработанный АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению инвестиционных проектов", в соответствии с дорожной картой муниципальных практик, утвержденной постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 27.05.2015 № 5/1702;
б) развитие муниципально-частного партнерства в МО ГО "Сыктывкар":
совершенствование муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар" по вопросам организации участия МО ГО "Сыктывкар" в реализации проектов муниципально-частного партнерства;
в) сотрудничество администрации МО ГО "Сыктывкар" с хозяйствующими субъектами:
реализация целей и задач, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года, утвержденной решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 № 03/2011-61 (в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 12.02.2014 № 22/2014-338);
реализация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар", содействие развитию эффективной системы кадрового обеспечения организаций на территории МО ГО "Сыктывкар", способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики МО ГО "Сыктывкар";
проведение согласованной социально-экономической политики в рамках Соглашения по социально-экономическим вопросам между администрацией МО ГО "Сыктывкар", Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми;
г) содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории МО ГО "Сыктывкар" и повышению предпринимательской активности:
оказание организационной, информационной, имущественной и финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
содействие обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к финансовым ресурсам;
развитие кадрового потенциала малого и среднего предпринимательства;
совершенствование механизмов налогообложения субъектов малого предпринимательства;
д) реализация мероприятий, направленных на укрепление и расширение налоговой базы:
осуществление сплошной инвентаризации неучтенных объектов недвижимого имущества физических лиц;
актуализация баз данных для исчисления имущественных налогов;
вовлечение в налогообложение незарегистрированных земельных участков и имущественных объектов (легализация объектов налогообложения);
3) реализация мер налогового стимулирования, направленного на сокращение расходов бюджета в настоящем и/или будущих периодах, в том числе для решения социальных задач, а также в перспективе приносящих доход бюджету:
предоставление организациям реального сектора экономики налоговых преференций исходя из принципов эффективности их последующей отдачи в виде роста налоговой базы, увеличения рабочих мест, повышения уровня оплаты труда, а также ограничения сроков действия таких льгот в соответствии с действующим законодательством;
проведение ежегодной оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот по местным налогам, оптимизация действующих налоговых льгот;
отказ от установления новых налоговых льгот (включая освобождения от налогообложения, исключения из налоговой базы объекта налогообложения) на уровне муниципального образования;
4) увеличение доходов от распоряжения муниципальным имуществом МО ГО "Сыктывкар":
повышение эффективности использования муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" за счет эффективного управления муниципальным имуществом МО ГО "Сыктывкар", в том числе акциями, находящимися в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар";
проведение анализа использования муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар", вовлечения в оборот временно неиспользуемого муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар";
совершенствование муниципальных правовых актов в области имущественных, земельных отношений;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар";
мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых принадлежат МО ГО "Сыктывкар";
усиление муниципального земельного контроля.


------------------------------------------------------------------