Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 02.02.2015 N 2/252 "Об утверждении административного регламента и порядка осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2015 г. № 2/252

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА И ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации МО городского округа
"Сыктывкар" от 11.09.2015 № 9/2966, от 28.10.2015 № 10/3411)

Руководствуясь статьей 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Республики Коми от 31.01.2012 № 22 "О порядке разработки и принятия органами местного самоуправления в Республике Коми административных регламентов осуществления муниципального контроля", в целях установления порядка организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Утвердить административный регламент и порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" согласно приложениям к настоящему постановлению.
2. Разместить административный регламент и порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в информационной системе Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми".
3. Настоящее постановлении вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" Османова М.Н.

Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 2 февраля 2015 г. № 2/252

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации МО городского округа "Сыктывкар"
от 11.09.2015 № 9/2966, от 28.10.2015 № 10/3411)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - функция контроля) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - администрация) при исполнении функции контроля, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Коми и иными органами местного самоуправления, учреждениями и предприятиями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при исполнении функции контроля.
1.2. Функция контроля исполняется управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации (далее - орган контроля). Непосредственным исполнителем функции контроля является ведущий специалист сектора муниципального дорожного контроля отдела контроля за содержанием и эксплуатацией инфраструктуры городского хозяйства Управления ЖКХ (далее - специалист).
При исполнении функции контроля осуществляется взаимодействие с:
- Отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по городу Сыктывкару (далее - ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару);
- Прокуратурой города Сыктывкара;
- Экспертами, экспертными организациями.
1.3. Функция контроля исполняется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Собрание законодательства РФ, 2009, № 4 ст. 445, Российская газета, 2009, № 7, Парламентская газета, 2009, № 4);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 1994, № 32, ст. 3301, Российская газета, 1994, № 238 - 239);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1, Российская газета, 2001, № 256, Парламентская газета, 2002, N№ 2 - 5);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ, 2008, № 52 (ч. 1), Российская газета, 2008, № 266, Парламентская газета, 2008, № 90);
- Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства РФ, 1995, № 50, ст. 4873, Российская газета, 1995, № 245);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2003, № 40, ст. 3822, Российская газета, 2003, № 202, Парламентская газета, 2003, № 186);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2006, № 19, Российская газета, 2006, № 95, Парламентская газета, 2006, № 70 - 71);
- Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2007, № 46, ст. 5553, Российская газета, 2007, № 254, Парламентская газета, 2007, № 156 - 157);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (Собрание законодательства РФ, 2011, № 17, ст. 2407);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2009, № 47, ст. 5673, Российская газета, 2009, № 222);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства РФ, 2010, № 28, ст. 3706) (далее - Постановление Правительства РФ № 489);
- Постановлением Правительства Республики Коми от 31.01.2012 № 22 "О порядке разработки и принятия органами местного самоуправления в Республике Коми административных регламентов осуществления муниципального контроля" (Республика, 2012, № 27 - 28, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, № 3, ст. 78);
- Конституцией Республики Коми от 17.02.1994 (Красное знамя, 1994, № 45, Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, № 2, ст. 21);
- Законом Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми" (Республика, 2004, № 9, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2004, № 5, ст. 3171);
- Законом Республики Коми от 11.05.2010 № 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Республика, 2010, № 91 - 92, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, № 17, ст. 387, Коми му, 2010, № 83);
- Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (принят на заседании Совета МО ГО "Сыктывкар" от 18.01.2006 (Панорама столицы, 2006, № 7);
- решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 07.07.2014 № 26/2014-385 "Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (Панорама столицы, 2014, № 27);

- решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 16.11.2010 № 35/2011-599 "О движении по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования городского округа "Сыктывкар" транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (Панорама столицы, 2010, № 45);
- Постановлением администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 31.12.2010 № 12/5835 "О мерах по реализации решения Совета МО ГО "Сыктывкар" от 16.11.2010 № 35/11-599" (Панорама столицы, 2011, № 2/1);
- распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 04.04.2012 № 72-р "Об организации деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации по осуществлению функций контроля";
- настоящим административным регламентом.
1.4. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям, при производстве:
(в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 11.09.2015 № 9/2966)
- работ по содержанию автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - автомобильные дороги);
- земляных работ в границах полосы отвода автомобильных дорог;
- работ по прокладке и переустройству инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильных дорог;
- работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильных дорог;
- установки и эксплуатации рекламных конструкций в границах отвода автомобильных дорог;
- перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- обслуживания водоотводных сооружений автомобильных дорог.
Функция контроля осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по предотвращению возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки является исполнение выданного органом контроля предписания.
1.5. Должностные лица органа контроля с целью проведения мероприятий по муниципальному контролю имеют право:
- проводить проверки;
- выдавать предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц органа управления, организации, иных работников органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке.
Должностные лица органа контроля при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании постановления администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии постановления администрации, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные ст. 13 Федерального закона № 294-ФЗ (срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней);
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Должностные лица органа контроля не вправе требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ.
1.6. Юридические лица (руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица), индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, при проведении проверки вправе:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ и настоящим административным регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
(абзац введен Постановлением администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 11.09.2015 № 9/2966)
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, имеют право получать компенсацию в качестве возмещения вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля, вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в соответствии с гражданским законодательством.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, при проведении проверок обязаны:
- юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
- индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- предоставить должностным лицам органа контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
1.7. Результатом исполнения функции контроля являются:
1) вручение (направление) акта проверки лицам, в отношении которых проводилась проверка;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений лицам, в отношении которых проводилась проверка;
3) направление информации о нарушениях обязательных требований:
- в ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару;
- в Прокуратуру города Сыктывкара.

2. Требования к порядку исполнения функции контроля

2.1. Порядок информирования об исполнении функции контроля.
2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах органа контроля, исполняющего функцию контроля, адрес официального сайта в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), содержащего информацию о порядке исполнения функции контроля, адреса электронной почты приведены ниже:

Место нахождения органа контроля
167000, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22
График работы органа контроля
Понедельник - четверг с 8.45 до 18.00, пятница - с 8.45 до 16.45, перерыв на обед - с 12.30 до 13.30.
Выходные дни - суббота, воскресенье
Справочные телефоны органа контроля
24-53-32, 24-63-53
Адрес официального сайта администрации в сети "Интернет", содержащего информацию об органе контроля и порядке исполнения функции контроля
сыктывкар.рф
Адрес электронной почты органа контроля
ujkh11@mail.ru

2.1.2. Способы получения информации по вопросам исполнения функции контроля, а также о ходе ее исполнения:
- личное обращение в орган контроля, в том числе с использованием средств телефонной связи;
- письменное обращение в орган контроля;
- посредством электронной почты в орган контроля;
- посредством официального сайта администрации в сети "Интернет";
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru), государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (pgu.rkomi.ru);
- на информационных стендах в помещении, где осуществляется исполнение функции контроля.
2.1.3. Специалист, осуществляющий консультирование по вопросам исполнения функции контроля, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
2.1.4. Информирование заинтересованных лиц в письменной форме о порядке исполнения функции контроля осуществляется при обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
2.1.5. На информационном стенде и в сети "Интернет" размещается информация о местонахождении и графике работы органа контроля, на который возложено исполнение данной функции контроля, а также следующая информация:
- текст административного регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка исполнения функции контроля;
- перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- утвержденный руководителем органа контроля ежегодный план проведения плановых проверок.
2.1.6. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
2.2. Срок исполнения функции.
2.2.1. Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. Срок проверки исчисляется со дня начала проведения проверки.
(п. 2.2.1 в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 11.09.2015 № 9/2966)
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
2.2.4. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
2.3. Порядок предоставления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
Для достижения целей и задач проведения проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели представляют необходимые документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в установленном порядке.

3. Административные процедуры (состав,
последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме)

Исполнение функции контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) Составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органа контроля.
2) Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3) Подготовка отчета о проведении проверок.
Ответственным лицом за исполнение всех административных процедур функции контроля является специалист.
Блок-схема исполнения функции контроля приведена в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
3.1. Составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органа контроля (далее - План проверок администрации).
Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие полномочий по осуществлению функции контроля у органа контроля.
3.1.1. Специалист подготавливает проект Плана проверок администрации в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 (далее - Правила).
Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в План проверок администрации является ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства.
Орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, при наличии информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.
Внесение изменений в ежегодный план допускается в случаях, предусмотренных пунктом 7 Правил, и осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами "а" - "г" пункта 3 Правил.
Срок выполнения административной процедуры не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный План проверок администрации.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является План, размещенный на официальном сайте администрации, за исключением сведений, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 3.1.1 в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 28.10.2015 № 10/3411)
3.2. Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - проверки).
Основанием для начала исполнения административной процедуры являются следующие основания:
1) план проверок администрации;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.1. При возникновении оснований, предусмотренных подпунктами "1" - "4" пункта 3.2, специалист готовит проект приказа о проведении проверки.
Типовая форма приказа о проведении проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 и приведена в Приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
После подготовки приказа о проведении проверки, специалист подписывает его у руководителя органа контроля.
Срок выполнения административного действия:
- не позднее, чем за 3 рабочих дня до наступления даты проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя в Плане проверок администрации (в случае, предусмотренном подпунктом "1" пункта 3.2 настоящего административного регламента);
- 2 рабочих дня со дня наступления основания, предусмотренного подпунктами "2", "3в" и "4" пункта 3.2 настоящего административного регламента;
- 24 часа с момента поступления соответствующего обращения, заявления либо информации о фактах, предусмотренных подпунктами "3а" и "3б" пункта 3.2 настоящего административного регламента.
3.2.2. При возникновении оснований, указанных в подпунктах "3а" и "3б" пункта 3.2 настоящего административного регламента, специалист в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
В случае, предусмотренном подпунктом "3б" пункта 3.2, при обнаружении нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер специалист вправе приступить к проведению проверки незамедлительно с извещением, в течение 24 часов с момента поступления соответствующего обращения, заявления, либо информации, органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления; копии приказа о проведении внеплановой выездной проверки; копий документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.3. После подготовки приказа о проведении проверки специалист направляет уведомление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о проведении проверки.
Срок выполнения административного действия:
- не позднее, чем в течение 3 рабочих дней до наступления даты проверки в Плане проверок администрации (в случае, предусмотренном подпунктом "1" пункта 3.2 настоящего административного регламента);
- не позднее, чем за 24 часа до наступления даты проверки в случаях, предусмотренных подпунктами "2", "3в" пункта 3.2 настоящего административного регламента;
- в случаях, предусмотренных подпунктами "3а", "3б" и "4" пункта 3.2 настоящего административного регламента, уведомление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о проведении проверки не направляется.
3.2.4. Проведение (документарной, выездной) проверки производится в соответствии со ст. 11, ст. 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Срок выполнения административного действия не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
Результатом выполнения административной процедуры является завершение проведения проверок.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является:
- составленный акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручен (направлен) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, второй подшит в дело, хранящееся в органе контроля. Типовая форма акта проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 и приведена в Приложении № 3 к настоящему административному регламенту;
- выданные обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в результате мероприятия по контролю нарушений законодательства с указанием сроков их устранения. Типовая форма предписания приведена в Приложении № 4 к настоящему административному регламенту;
- направленная информация (сведения) о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, в органы, уполномоченные на возбуждение дел об административных правонарушениях;
- направленная в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми, органы местного самоуправления информация (сведения) о нарушениях требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа контроля.
3.3. Подготовка отчета о проведении проверок.
Основанием начала исполнения административной процедуры является завершение проведения проверок.
3.3.1. После завершения проведения проверок специалист подготавливает отчет о проведении проверок по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 № 503 и согласовывает его с руководителем органа контроля.
3.3.2. Согласованный с руководителем органа контроля отчет о проведении проверок специалист, в соответствии с распоряжением администрации от 04.04.2012 № 72-р, направляет в управление контроля, мониторинга и анализа администрации для подготовки сводного отчета о проведении проверок администрацией в соответствии с действующим законодательством.
Срок исполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней, но не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовленный отчет о проведении проверок, согласованный с руководителем органа контроля.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является отчет о проведении проверок, направленный в управление контроля, мониторинга и анализа администрации.

4. Порядок и формы контроля за исполнением функции контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа контроля положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции контроля, а также за принятием ими решений осуществляется первым заместителем главы администрации, курирующим деятельность органа контроля.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа контроля.
По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением функции контроля, или отдельные вопросы по ее исполнению.
Проверки полноты и качества исполнения функции контроля могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки за полнотой и качеством исполнения функции контроля осуществляются на основании письма прокуратуры, но не реже 1 раза в квартал.
Внеплановые проверки за полнотой и качеством исполнения функции контроля проводятся в случае поступления в орган контроля соответствующих жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа контроля.
4.3. Орган контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю органа контроля может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнения функции контроля.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа контроля,
а также его должностных лиц

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, юридические лица и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений исполнения функции контроля (далее - заинтересованное лицо), имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа контроля, а также его должностных лиц в досудебном порядке.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в Приложении № 5 к настоящему административному регламенту.
5.2. Основанием для досудебного обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа к руководителю органа контроля, а также устное обращение с жалобой в орган контроля.
5.3. При обращении заинтересованного лица с жалобой срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такой жалобы в органе контроля.
5.4. При необходимости установления факта достоверности представленных заинтересованным лицом в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений, орган контроля направляет запрос (запросы) в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок рассмотрения жалобы в письменной форме или в форме электронного документа продлевается руководителем органа контроля или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заинтересованному лицу путем направления уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.
5.5. Жалоба заинтересованного лица в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее - при наличии), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (почтовый адрес), наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;
- в жалобе в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица органа контроля, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым изложить;
- дата (жалоба, поданная в письменной форме, заверяется также личной подписью заявителя, подписью руководителя юридического лица).
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копии. Заинтересованное лицо вправе приложить к жалобе в форме электронного документа необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.7. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица органа контроля, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).
5.9. Жалобы, в которых обжалуется решение, действие (бездействие) должностного лица органа контроля, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ по существу жалобы не дается:
- в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес (наименование юридического лица и адрес его местонахождения, в случае, если жалоба подается юридическим лицом), по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- в обращении обжалуется судебное решение. Указанное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Орган контроля вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- текст письменного обращения не поддается прочтению. Орган местного самоуправления в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель органа контроля, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же муниципальный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица органа контроля является ответ по существу указанных в жалобе вопросов, направленный заинтересованному лицу, направившему обращение, по адресу, указанному в обращении (при личном обращении - устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема).
5.12. Решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе осуществления функции контроля, а также осуществленные и принятые в ходе рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы в судебном порядке и в сроки, установленные процессуальным законодательством.





Приложение № 1
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ


Плановая проверка Внеплановая проверка

\/

Составление и утверждение ежегодного
плана проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей органа контроля

\/ \/

Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

\/

Подготовка отчета о проведении проверок






Приложение № 2
к административному регламенту

___________________________________________________________________________
(наименование органа контроля)

ПРИКАЗ
органа контроля
о проведении ___________________________ проверки
(плановой/внеплановой,
документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "__" _____________ ____ г. № ________

1. Провести проверку в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или место жительства индивидуального
предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ____
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых)
на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности
привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование
экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименования органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа руководителя органа государственного контроля
(надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: __________________________________________
К проведению проверки приступить
с "__" ________________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"__" ________________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии
с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования,
которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению
государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля
(при их наличии):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

______________________________________
______________________________________
(должность, фамилия, инициалы
руководителя, заместителя руководителя
органа государственного контроля
(надзора), органа муниципального
контроля, издавшего распоряжение
или приказ о проведении проверки) ______________________________
(подпись, заверенная печатью)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения
(приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))





Приложение № 3
к административному регламенту

___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)

________________________ "__" _______________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)

____________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя
№ __________________

По адресу/адресам: ____________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"__" _____________ 20__ г. с ____ час. ____ мин. до ____ час. ____ мин.
Продолжительность _____________
"__" _____________ 20__ г. с ____ час. ____ мин. до ____ час. ____ мин.
Продолжительность _____________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица
или при осуществлении деятельности индивидуального
предпринимателя по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: _____________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;
в случае привлечения к участию в проверке экспертов,
экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества
(последнее - при наличии), должности экспертов и/или наименования
экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименование органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц)
или уполномоченного представителя юридического лица,
уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя,
уполномоченного представителя саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _________________________________________________
___________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):

______________________ ________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):

______________________ ________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Прилагаемые к акту документы: _________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________
____________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"__" ______________ 20__ г.

_____________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение № 4
к административному регламенту

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22,
тел. 8(8212) 24-63-53, 8(8212) 24-52-32, E-mail: ujkh11@mail.ru

ПРЕДПИСАНИЕ
Об устранении выявленных нарушений № ______

"__" ___________ 20__ г.
_____________________________

На основании Акта проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя: № ____ от "___" _________ 20___ г.
Я, ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица)
ПРЕДПИСЫВАЮ: __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется)
отчество индивидуального предпринимателя)

№ п/п
Содержание предписания
Срок исполнения
Основания для вынесения предписания













Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязан
проинформировать об исполнении соответствующих пунктов настоящего
предписания должностное лицо администрации, которое выдало предписание, в
течение 7 дней со дня окончания срока их исполнения.

Подпись лица, выдавшего предписание: __________________________________
(подпись)

Предписание получено: _________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
должность руководителя, иного должностного
лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

"__" ___________ 20__ г.

_________________________________
(подпись)





Приложение № 5
к административному регламенту

Главе администрации
МО ГО "Сыктывкар"
______________________________________
(для юридических лиц - наименование
организации, юридический адрес,
______________________________________
контактные телефоны)
______________________________________
(для физических лиц - Ф.И.О.,
паспортные данные, адрес по прописке)

Жалоба

(Изложение по сути обращения)

___________________ ________________________ ________________________
(дата) Ф.И.О., должность подпись, печать





Приложение № 2
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 2 февраля 2015 г. № 2/252

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации МО городского округа "Сыктывкар"
от 11.09.2015 № 9/2966, от 28.10.2015 № 10/3411)

1. Настоящий Порядок определяет полномочия, функции и порядок деятельности администрации МО ГО "Сыктывкар" при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
2. Муниципальный контроль осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации (далее - орган контроля). Непосредственным исполнителем функции контроля является ведущий специалист сектора муниципального дорожного контроля отдела контроля за содержанием и эксплуатацией инфраструктуры городского хозяйства Управления ЖКХ.
3. Муниципальный контроль осуществляется органом контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
4. Предметом муниципального контроля является соблюдение требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Правилами благоустройства муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - обязательные требования), при производстве:
- работ по содержанию автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - автомобильные дороги);
- земляных работ в границах полосы отвода автомобильных дорог;
- работ по прокладке и переустройству инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильных дорог;
- работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильных дорог;
- установки и эксплуатации рекламных конструкций в границах отвода автомобильных дорог;
- перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- обслуживания водоотводных сооружений автомобильных дорог.
5. При осуществлении муниципального контроля предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
(в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 11.09.2015 № 9/2966)
При осуществлении муниципального контроля предметом внеплановых проверок является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в процессе осуществления деятельности обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по предотвращению возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
- организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
7. К должностным лицам органа контроля, которые могут быть уполномочены на проведение проверки, относится ведущий специалист сектора муниципального дорожного контроля отдела контроля за содержанием и эксплуатацией инфраструктуры городского хозяйства Управления ЖКХ (далее - лицо, уполномоченное на проведение проверки).
8. К проведению мероприятий по муниципальному контролю привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании распорядительного акта органа контроля и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю принимается органом контроля на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид деятельности по муниципальному контролю. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по муниципальному контролю осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными органом контроля.
В соответствии с условиями гражданско-правового договора, заключенного с экспертом, эксперту выплачивается вознаграждение и возмещаются расходы по проезду до места проведения мероприятий по муниципальному контролю и обратно до места жительства эксперта, а также расходы по найму жилого помещения за период проживания вне постоянного места жительства в связи с проведением мероприятий по контролю.
9. Лицо, уполномоченное на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения мероприятий по муниципальному контролю, имеют право:
1) проводить проверки;
2) выдавать предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3) получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц органа управления, организации, иных работников органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке.
Лицо, уполномоченное на проведение муниципального контроля, не вправе:
1) требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
3) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
4) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
(п. 9 в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 28.10.2015 № 10/3411)
10. Лица, уполномоченные на проведение проверки, привлекаемые к проведению проверок эксперты и представители экспертных организаций, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании постановления администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии постановления администрации, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
(в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 11.09.2015 № 9/2966)
11. Результаты проверки оформляются актом проверки, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке. На основании акта проверки и экспертных заключений составляется отчет о проведении проверки, который утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
12. По результатам проверки орган контроля принимает меры, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными федеральными законами.
13. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов контроля при осуществлении муниципального контроля устанавливаются административным регламентом осуществления муниципального контроля, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.
14. Граждане и должностные лица несут ответственность за совершение правонарушений против порядка осуществления муниципального контроля в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ):
- за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа контроля (ст. 19.4 КоАП РФ);
- за воспрепятствование законной детальности должностного лица органа контроля (ст. 19.4.1 КоАП РФ);
- за невыполнение в срок законного предписания органа контроля (должностного лица) (ст. 19.5 КоАП РФ);
- за непредоставление сведений (информации) (ст. 19.7 КоАП РФ).


------------------------------------------------------------------