Распоряжение Правительства РК от 22.09.2015 N 361-р <Об утверждении Долговой политики Республики Коми на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов>



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 сентября 2015 г. № 361-р
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Правительства РК от 09.11.2015 № 412-р)

1. Утвердить Долговую политику Республики Коми на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов в системе исполнительной власти Республики Коми в сфере разработки и реализации государственной финансовой политики Республики Коми.

Председатель Правительства
Республики Коми
В.ТУКМАКОВ





Утверждена
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 22 сентября 2015 г. № 361-р
(приложение)

ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Правительства РК от 09.11.2015 № 412-р)

I. Основные характеристики

Долговая политика Республики Коми на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Долговая политика Республики Коми) является неотъемлемой частью финансовой политики Республики Коми и в среднесрочной перспективе ориентирована на повышение кредитоспособности и поддержание рейтинга республики как надежного заемщика. Республика Коми проводит долговую политику, направленную, в первую очередь, на обеспечение платежеспособности Республики Коми, устранение риска неисполнения финансовых обязательств, поддержание сбалансированности республиканского бюджета Республики Коми и соответствия параметров республиканского бюджета Республики Коми ограничениям, установленным в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Долговая политика Республики Коми строится в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. № 409 "О Государственной программе Республики Коми "Управление государственными финансами и государственным долгом".

II. Основные цели и принципы

Основной целью Долговой политики Республики Коми является повышение эффективности управления государственным долгом Республики Коми, предполагающее поддержание умеренной долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Коми и последующее снижение темпов роста объема долговых обязательств Республики Коми и расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
а) своевременное и полное исполнение долговых обязательств Республики Коми;
б) минимизация расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми;
в) поддержание объема и структуры долговых обязательств Республики Коми, исключающих их неисполнение;
г) недопущение рисков наступления гарантийных случаев по предоставленным государственным гарантиям Республики Коми.
Принципами Долговой политики Республики Коми являются:
а) соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) сохранение объема долговых обязательств Республики Коми на экономически безопасном уровне;
в) информационная прозрачность управления государственным долгом Республики Коми и доступность информации о государственном долге Республики Коми.

III. Основные мероприятия

Основными мероприятиями по управлению государственным долгом Республики Коми являются:
а) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении республиканского бюджета Республики Коми, на досрочное погашение долговых обязательств Республики Коми;
б) сокращение объема предоставления государственных гарантий Республики Коми;
в) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Республики Коми ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
г) проведение операций по рефинансированию долговых обязательств Республики Коми в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми;
д) равномерное распределение долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Коми, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств;
е) сокращение доли общего объема долговых обязательств Республики Коми по кредитам, привлеченным от кредитных организаций и государственным ценным бумагам Республики Коми.
Долговую политику Республики Коми проводить в соответствии с кассовым планом исполнения республиканского бюджета Республики Коми. Для повышения эффективности Долговой политики Республики Коми проводить работу по рефинансированию обязательств и диверсификации структуры долгового портфеля Республики Коми, ориентированную на увеличение доли бюджетных кредитов, привлеченных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также удлинение сроков заимствований. Обеспечить долгосрочные заимствования в виде размещения государственных ценных бумаг Республики Коми и привлечения кредитов кредитных организаций на срок до пяти лет для равномерного распределения совокупных платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Коми во избежание "пиковых" нагрузок на бюджет, а также по использованию только конкурентных закупок на оказание услуг по кредитованию республиканского бюджета Республики Коми в целях минимизации расходов республиканского бюджета Республики Коми.
При планировании основных направлений Долговой политики Республики Коми учитывать экономические возможности республики по привлечению ресурсов, текущую и ожидаемую конъюнктуру на рынках заимствований, а также макроэкономическую ситуацию в стране. Решения по выбору конкретного инструмента заимствования основывать на результатах аналитической работы по изучению текущей конъюнктуры фондового рынка, а также возможностях кредитных организаций по предоставлению кредитов.
В целях минимизации расходов республиканского бюджета Республики Коми на обслуживание государственного долга Республики Коми:
а) проводить регулярный мониторинг рынка кредитных ресурсов;
б) заключать государственные контракты по привлечению кредитных ресурсов кредитных организаций до начала исполнения республиканского бюджета Республики Коми для обеспечения возможности использования заемных средств с начала года в большей степени в виде возобновляемых кредитных линий со свободной датой выборки, позволяющих привлекать заемные средства по мере возникновения потребности республиканского бюджета Республики Коми с учетом показателей исполнения кассового плана республиканского бюджета Республики Коми;
в) проводить работу по замещению кредитов кредитных организаций бюджетными кредитами;
г) предусматривать возможность досрочного погашения кредитов без взимания комиссий;
д) заключать долгосрочные контракты по выбору уполномоченного агента на оказание услуг по размещению и обращению облигационных займов Республики Коми, на оказание услуг по организации торговли на рынке ценных бумаг и услуг по депозитарной деятельности.
Публичное раскрытие информации о величине и структуре долговых обязательств Республики Коми осуществлять путем размещения данной информации на официальном сайте Министерства финансов Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Данное мероприятие будет способствовать росту доверия инвесторов к экономическим и финансовым действиям и возможностям Республики Коми, что является одним из необходимых условий ежегодного присвоения (поддержания) кредитных рейтингов Республике Коми по международной и национальной шкале международным рейтинговым агентством.

IV. Результаты Долговой политики Республики Коми

Взвешенная Долговая политика Республики Коми и оптимизация процессов управления государственным долгом Республики Коми позволит:
а) поддерживать объем расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми на уровне, не превышающем 5 процентов расходов республиканского бюджета Республики Коми за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
б) сократить долю общего объема долговых обязательств Республики Коми:
к 1 января 2016 года до уровня 69 процентов от суммы доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета безвозмездных поступлений за 2015 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств Республики Коми по государственным ценным бумагам Республики Коми и кредитам, полученным от кредитных организаций, до уровня 52 процента от суммы доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета безвозмездных поступлений за 2015 год;
к 1 января 2017 года до уровня 66 процентов от суммы доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета безвозмездных поступлений за 2016 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств Республики Коми по государственным ценным бумагам Республики Коми и кредитам, полученным от кредитных организаций, до уровня 51 процента от суммы доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;
к 1 января 2018 года до уровня 63 процентов от суммы доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств Республики Коми по государственным ценным бумагам Республики Коми и кредитам, полученным от кредитных организаций, до уровня 50 процентов от суммы доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета безвозмездных поступлений за 2017 год;
к 1 января 2019 года до уровня 62 процентов от суммы доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств Республики Коми по государственным ценным бумагам Республики Коми и кредитам, полученным от кредитных организаций, до уровня 50 процентов от суммы доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета безвозмездных поступлений за 2018 год;
(пп. "б" в ред. распоряжения Правительства РК от 09.11.2015 № 412-р)
в) создать предпосылки для сохранения высокого рейтинга Республики Коми;
г) не допустить одновременного отвлечения значительного объема средств из республиканского бюджета Республики Коми на погашение и обслуживание государственного долга;
д) поддерживать экономическую стабильность республики.

V. Риски, возникающие в процессе реализации
Долговой политики Республики Коми

В процессе управления государственным долгом Республики Коми могут возникнуть риски, сложившиеся под воздействием экономических проблем:
а) риск процентной ставки - риск финансовых потерь, связанных с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
б) риск недостаточного поступления доходов в республиканский бюджет Республики Коми на финансирование расходов;
в) риск снижения ликвидности рынка;
г) риск понижения суверенного рейтинга Российской Федерации и, как следствие, кредитного рейтинга Республики Коми.


------------------------------------------------------------------