Постановление Правительства РК от 11.12.2015 N 525 "О Министерстве экономики Республики Коми"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2015 г. № 525

О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

На основании пункта 12 части 2 статьи 21 Закона Республики Коми "О Главе Республики Коми, Правительстве Республики Коми и органах в системе исполнительной власти Республики Коми" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве экономики Республики Коми согласно приложению № 1.
2. Внести в некоторые постановления Правительства Республики Коми изменения по перечню согласно приложению № 2.
3. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства Республики Коми по перечню согласно приложению № 3.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Председатель Правительства
Республики Коми
В.ТУКМАКОВ





Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 11 декабря 2015 г. № 525
(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

1. Министерство экономики Республики Коми (Минэкономики Республики Коми) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию государственной политики, реализации мер государственного регулирования, включая нормативно-правовое регулирование в сфере анализа, стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития Республики Коми, бюджетной и налоговой деятельности, развития предпринимательской деятельности, оценки регулирующего воздействия, инвестиционной и инновационной деятельности, государственно-частного партнерства на территории Республики Коми, по привлечению инвестиций, по сопровождению реализации инвестиционных проектов на территории Республики Коми, потребительского рынка, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оплаты труда (за исключением оплаты труда государственных гражданских служащих Республики Коми и муниципальных служащих в Республике Коми), программно-целевого планирования, мобилизационной подготовки экономики Республики Коми и координации деятельности иных органов исполнительной власти Республики Коми в данных сферах, предоставлению государственных услуг в сфере поддержки инвестиционной деятельности, осуществлению государственной поддержки инновационной деятельности, поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Коми, на осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Коми, государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Коми.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении отдельных государственных учреждений Республики Коми, организационно-методическое руководство и координацию деятельности отдельных государственных унитарных предприятий Республики Коми (далее - государственные унитарные предприятия Республики Коми), определенных Правительством Республики Коми.
7. Министерство является правопреемником Министерства экономического развития Республики Коми, а также Агентства инвестиционного развития Республики Коми и Службы Республики Коми по лицензированию в части осуществления функций, переданных Министерству.
8. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108.

II. Основные задачи Министерства

9. Основными задачами деятельности Министерства являются:
1) обеспечение государственной политики в сфере анализа, стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития Республики Коми;
2) обеспечение бюджетной и налоговой политики Республики Коми;
3) обеспечение эффективного использования производственного, инновационного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов Республики Коми;
4) обеспечение отдельных направлений социальной политики Республики Коми;
5) обеспечение устойчивого развития Республики Коми и развитие предпринимательской деятельности;
6) стимулирование инвестиционной и инновационной активности, участие в реализации программ сотрудничества с российскими, иностранными и международными финансовыми (кредитными) организациями;
7) создание условий для развития и реализации государственно-частного партнерства в Республике Коми;
8) обеспечение нормативно-правового регулирования и межотраслевой координации программно-целевого планирования в Республике Коми;
9) реализация отдельных видов государственной поддержки в улучшении жилищных условий граждан, проживающих на территории Республики Коми, с использованием финансово-кредитных механизмов;
10) социально-экономическое развитие территорий Республики Коми, формирование системы стратегического планирования и прогнозирования на муниципальном уровне;
11) содействие развитию системы кадрового обеспечения в различных сферах экономики Республики Коми;
12) регулирование условий оплаты труда работников государственных учреждений Республики Коми, работников государственных органов Республики Коми, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы Республики Коми, а также рабочих государственных органов Республики Коми;
13) обеспечение исполнения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Республики Коми;
14) обеспечение мер, направленных на предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями видов деятельности, контроль за которыми осуществляется Министерством.

III. Государственные функции

10. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство исполняет следующие государственные функции:
1) в сфере анализа, стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития:
а) готовит и представляет Правительству Республики Коми ежеквартальные и годовые доклады о состоянии экономики и социальной сферы республики на основе анализа итогов и тенденций социально-экономического развития Республики Коми;
б) готовит и представляет Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми аналитические, информационно-аналитические, информационные материалы о социально-экономических аспектах развития республики согласно поручениям Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми;
в) разрабатывает и представляет Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми, Государственному Совету Республики Коми, федеральным органам власти, органам исполнительной власти Республики Коми и иным заинтересованным организациям предложения по вопросам социально-экономического развития республики;
г) с учетом предложений органов исполнительной власти Республики Коми разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми, Министерству экономического развития Российской Федерации долгосрочные, среднесрочные прогнозы социально-экономического развития Республики Коми;
д) с учетом предложений органов исполнительной власти Республики Коми и иных государственных органов Республики Коми разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми:
проект стратегии социально-экономического развития Республики Коми;
проект плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Коми;
проект плана мероприятий Правительства Республики Коми по реализации в Республике Коми основных положений ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
е) на основе данных официального статистического наблюдения, отчетной информации, представляемой органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми, готовит и направляет в Правительство Республики Коми ежегодный отчет о ходе исполнения Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Коми;
ж) на основе материалов органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми, готовит и направляет Правительству Республики Коми комплексную информацию о выполнении плана мероприятий по реализации в Республике Коми основных положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
з) исполняет функции по организационно-техническому обеспечению деятельности Экономического совета Республики Коми и созданных при нем межведомственных комиссий по направлениям деятельности Министерства;
и) готовит и представляет в Правительство Республики Коми, федеральные органы исполнительной власти материалы о реализации Программы мер по развитию конкуренции в Республике Коми;
к) на основании информационного бюллетеня и справки о состоянии денежно-кредитных отношений Национального банка Республики Коми Центрального Банка Российской Федерации готовит и представляет Правительству Республики Коми, а также размещает на официальном сайте Правительства Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационно-аналитические материалы о состоянии банковского сектора Республики Коми;
л) исполняет функции по организационному руководству и координации деятельности Совета банков Республики Коми;
м) исполняет функции координатора по работе органов исполнительной власти Республики Коми по проведению мониторинга хода выполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 - 602, № 606;
2) в сфере бюджетной и налоговой деятельности:
а) разрабатывает и представляет в Министерство финансов Республики Коми предложения по формированию проекта республиканского бюджета Республики Коми;
б) исполняет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми;
в) исполняет функции организатора проведения мероприятий по реализации Закона Республики Коми от 10 ноября 2005 г. № 113-РЗ "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах";
г) разрабатывает фактический сводный финансовый баланс Республики Коми;
д) готовит и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о видах и размерах субсидирования сельскохозяйственных организаций за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
е) исполняет функции координатора по работе государственных органов Республики Коми, иных главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми, являющихся соисполнителями и (или) участниками Государственной программы Республики Коми "Развитие экономики", по достижению главной цели государственной программы - обеспечения устойчивого экономического развития Республики Коми;
3) в сфере инвестиционной деятельности:
а) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения:
по стимулированию инвестиционной активности;
по созданию в Республике Коми благоприятного инвестиционного климата;
по привлечению инвестиций и приоритетным направлениям их использования;
о государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Республики Коми с привлечением средств республиканского бюджета Республики Коми и других источников;
по проведению эффективной политики заимствований с целью привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов;
об инвестиционных проектах (бизнес-идеях), в том числе в сфере реализации инвестиционных проектов малого и среднего предпринимательства и инновационных проектов, рекомендуемых к реализации на территории Республики Коми;
о целесообразности реализации инвестиционных проектов;
б) на основании анализа тенденций развития инвестиционной деятельности на территории Республики Коми готовит и представляет Правительству Республики Коми комплексные информационно-аналитические материалы о состоянии инвестиционной сферы и перспективах ее развития;
в) готовит и представляет Правительству Республики Коми заключения:
об эффективности инвестиционных проектов или инвестиционных предложений хозяйствующих субъектов;
на проекты документов стратегического развития хозяйствующих субъектов;
г) исполняет функции организатора проведения визитов российских и международных рейтинговых агентств в Республику Коми;
д) на основании аналитической информации органов исполнительной власти Республики Коми и организаций Республики Коми готовит и представляет российским и международным рейтинговым агентствам комплексную информацию об итогах и перспективах социально-экономического развития Республики Коми;
е) исполняет функции по организационно-техническому обеспечению деятельности Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов при Министерстве экономики Республики Коми;
ж) с учетом предложений органов исполнительной власти Республики Коми формирует проект адресной инвестиционной программы Республики Коми;
з) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам формирования и реализации адресной инвестиционной программы Республики Коми;
и) готовит и представляет Правительству Республики Коми информационно-аналитические материалы о ходе реализации адресной инвестиционной программы Республики Коми;
к) принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами инвестиционной деятельности в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Коми;
л) исполняет функции координатора деятельности органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов;
м) организует работу по применению государственных и международных стандартов управления проектами при реализации инвестиционных проектов;
н) исполняет функции по организационно-методическому обеспечению в сфере реализации и поддержки инвестиционных проектов в Республике Коми по принципу "одного окна";
о) исполняет функции координатора взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми с региональным инвестиционным уполномоченным Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, заместителем полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе и региональной контрольной группой по содействию реализации частных инвестиционных проектов;
п) проводит мониторинг реализации проектов и инвестиционных соглашений, в том числе мониторинг реализации инвестиционных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства;
р) готовит и представляет органам исполнительной власти Республики Коми информацию и статистическую отчетность, предусмотренную законодательством, о результатах выполнения мероприятий в сфере инвестиционной деятельности, привлечения инвестиций;
с) проводит работу по формированию и поддержанию в актуальном состоянии информационных ресурсов по результатам мониторинга в сфере привлечения инвестиций;
4) в сфере участия Республики Коми в государственно-частном партнерстве:
а) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по развитию государственно-частного партнерства в Республике Коми;
б) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по привлечению и использованию инвестиционных и кредитных ресурсов в рамках реализации механизмов государственно-частного партнерства, по финансированию проектов государственно-частного партнерства за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Коми;
в) исполняет функции регионального центра государственно-частного партнерства, а также функции по организационно-техническому обеспечению деятельности рабочей группы по вопросам развития механизмов государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов в Республике Коми;
г) организует работу по привлечению средств инвесторов в целях реализации инвестиционных проектов в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве;
д) готовит и представляет органам исполнительной власти Республики Коми, органам местного самоуправления в Республике Коми информационно-методические материалы в сфере государственно-частного партнерства;
е) готовит и представляет федеральным органам исполнительной власти и Правительству Республики Коми комплексные информационно-аналитические материалы по вопросам развития государственно-частного партнерства;
ж) осуществляет контроль за ходом реализации проектов государственно-частного партнерства;
5) в сфере программно-целевого планирования:
а) организует работу по подготовке предложений о финансировании федеральных целевых программ, предлагаемых к реализации на территории Республики Коми, и проводит мониторинг хода реализации федеральных целевых программ на территории Республики Коми;
б) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Коми, регламентирующих вопросы разработки, утверждения и реализации государственных программ Республики Коми и ведомственных целевых программ;
в) разрабатывает методические указания по разработке и реализации государственных программ Республики Коми, дает разъяснения по вопросам формирования проектов ведомственных целевых программ и государственных программ Республики Коми;
г) проводит экспертизу проектов ведомственных целевых программ, готовит сводные заключения по результатам экспертизы;
д) рассматривает проекты государственных программ Республики Коми и проекты изменений в программы, готовит заключения по ним;
е) готовит заключения по комплексным планам действий по реализации государственных программ Республики Коми;
ж) формирует и представляет в Министерство финансов Республики Коми перечень государственных программ Республики Коми, подлежащих включению в проект республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период;
з) ведет реестры государственных программ Республики Коми и ведомственных целевых программ;
и) проводит оценку эффективности реализации ведомственных целевых программ;
к) формирует и представляет в Правительство Республики Коми сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Коми;
л) осуществляет мониторинг государственных программ Республики Коми и представляет информацию по его результатам заместителю Председателя Правительства Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей;
м) готовит заключения по проектам нормативных правовых актов, подготовленных органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми, касающихся вопросов разработки и реализации ведомственных целевых программ и государственных программ Республики Коми;
6) в сфере поддержки научной и инновационной деятельности:
а) разрабатывает проекты программ развития научной и инновационной деятельности в Республике Коми;
б) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по государственной поддержке инновационной деятельности на территории Республики Коми;
в) на основании анализа развития инновационной деятельности на территории Республики Коми готовит и представляет федеральным органам власти, Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми информационно-аналитические материалы о состоянии и перспективах развития научной и инновационной деятельности в Республике Коми;
г) исполняет функции организатора работ по присуждению премий Правительства Республики Коми в области научных исследований;
д) исполняет функции организатора работ по финансированию расходов, предусмотренных на реализацию соглашений, заключенных между Правительством Республики Коми и фондами поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности;
е) ведет перечень тем научно-исследовательских работ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
ж) исполняет функции организатора работ по присуждению премии Правительства Республики Коми за достижения в области внедрения инноваций;
з) разрабатывает и реализует совместно с иными органами исполнительной власти Республики Коми мероприятия по государственной поддержке инновационной деятельности на территории Республики Коми;
7) в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Коми:
а) разрабатывает проект региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Коми;
б) готовит и представляет органам местного самоуправления в Республике Коми информационно-методические материалы по разработке муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Коми;
в) исполняет функции организатора проведения конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций с целью получения субсидий из республиканского бюджета Республики Коми;
г) готовит и представляет Правительству Республики Коми отчет о ходе реализации региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Коми и эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Коми;
д) ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, являющихся получателями государственной поддержки;
8) в сфере социальной политики:
а) с учетом предложений органов исполнительной власти Республики Коми разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по повышению уровня жизни и доходов населения с учетом экономических и финансовых возможностей Республики Коми;
б) разрабатывает и представляет в Министерство финансов Республики Коми, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми, внебюджетные фонды Республики Коми:
прогноз фонда заработной платы и выплат социального характера, связанных с предоставлением работникам социальных льгот, по Республике Коми, в том числе в разрезе муниципальных образований городских округов и муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми;
прогноз объемов платных услуг, оказываемых населению Республики Коми, в том числе в разрезе муниципальных образований городских округов и муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми;
в) исполняет функции по организационному обеспечению работы Республиканской межведомственной комиссии по ликвидации задолженности по выплате заработной платы и уплате платежей в государственные внебюджетные фонды;
г) готовит и представляет Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми информационно-аналитические материалы:
о состоянии и тенденциях развития социальной сферы Республики Коми;
об уровне жизни населения Республики Коми;
д) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения:
о величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Коми на очередной год;
о величине прожиточного минимума в среднем на душу населения, по основным социально-демографическим группам населения, а также по отдельным природно-климатическим зонам Республики Коми;
е) готовит и представляет Правительству Республики Коми информацию об уровне доходов населения, в том числе об уровне заработной платы в организациях Республики Коми, для сведения и принятия управленческих решений;
ж) с учетом предложений государственных органов Республики Коми готовит и представляет Министерству финансов Республики Коми сводную информацию о результатах мониторинга потребности в государственных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам в Республике Коми в основных социальных отраслях;
9) в сфере развития потребительского рынка:
а) по поручению Правительства Республики Коми представляет интересы Республики Коми в сфере развития потребительского рынка, в том числе при организации и проведении ярмарок, выставок товаров народного потребления на региональном, межрегиональном и федеральном уровнях;
б) готовит и представляет Правительству Республики Коми предложения по проектам соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве в сфере развития внутренней торговли;
в) разрабатывает проекты республиканских и ведомственных концепций и программ развития внутренней торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Республике Коми;
г) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по вопросам оказания государственной поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность и оказывающим бытовые услуги населению в сельских населенных пунктах Республики Коми;
д) формирует и ведет:
торговый реестр Республики Коми;
реестр розничных рынков Республики Коми;
е) проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Республики Коми;
ж) готовит и представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации, обобщенные сведения, содержащиеся в торговом реестре Республики Коми;
з) размещает информацию в области государственного регулирования торговой деятельности в системе государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
и) определяет:
порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований в Республике Коми;
порядок формирования торгового реестра Республики Коми;
порядок формирования и ведения реестра розничных рынков на территории Республики Коми;
ассортимент сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках, осуществляющих наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники;
к) готовит и представляет по запросам органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Республики Коми информационно-аналитические материалы о состоянии и развитии внутренней торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Республике Коми;
л) исполняет функции по организационно-техническому обеспечению деятельности Межведомственной рабочей группы по вопросам развития торговой деятельности на территории Республики Коми;
10) в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
а) осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Коми;
б) осуществляет государственный контроль за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Коми;
в) регистрирует выданные лицензии, лицензии, действие которых приостановлено, и аннулированные лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Коми;
г) принимает декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Коми;
д) разрабатывает проекты программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, региональных программ обеспечения качества и безопасности алкогольной продукции на территории Республики Коми;
е) принимает решения об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
ж) представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий лицензирование розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, по запросу данного органа сведения о прилегающих территориях, указанных в пункте 2 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
з) представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий лицензирование розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, по запросу данного органа сведения об установлении дополнительных ограничений времени, условий, мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции;
и) устанавливает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
л) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
11) в сфере развития малого и среднего предпринимательства:
а) разрабатывает и реализует совместно с органами исполнительной власти Республики Коми государственные программы (подпрограммы) Республики Коми, содержащие мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;
б) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства на территории Республики Коми;
в) готовит и представляет органам местного самоуправления в Республике Коми информационно-методические материалы по вопросам разработки и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований в Республике Коми;
г) проводит мониторинг развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми и размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" доклад об эффективности принятых мер по развитию малого и среднего предпринимательства;
д) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета по малому и среднему предпринимательству при Правительстве Республики Коми;
е) устанавливает требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при реализации государственных программ (подпрограмм) Республики Коми, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, и ведет реестр таких организаций;
12) в сфере государственной поддержки граждан, проживающих на территории Республики Коми, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
а) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения о мерах государственной поддержки граждан, проживающих на территории Республики Коми, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с использованием финансово-кредитных механизмов;
б) исполняет функции организатора и координатора проведения мероприятий по реализации программ по оказанию государственной поддержки гражданам, проживающим на территории Республики Коми, нуждающимся в улучшении жилищных условий, с использованием финансово-кредитных механизмов, исполнителем которых является Министерство;
в) проводит работу по признанию отдельных населенных пунктов, расположенных на территории Республики Коми, закрывающимися;
г) готовит и представляет Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми и органам исполнительной власти Республики Коми информацию о состоянии жилищного кредитования в Республике Коми;
13) в сфере социально-экономического развития территорий Республики Коми:
а) готовит и представляет Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми, Министерству экономического развития Российской Федерации информационно-аналитические материалы о социально-экономическом развитии Арктической зоны Республики Коми;
б) с учетом предложений органов исполнительной власти Республики Коми готовит и представляет Правительству Республики Коми предложения по решению отдельных социально-экономических проблем территорий Республики Коми;
в) готовит и представляет федеральным органам исполнительной власти, Правительству Республики Коми, Государственному Совету Республики Коми, Администрации Главы Республики Коми информационно-аналитические материалы по вопросам территориального развития Республики Коми;
г) исполняет функции по организационно-методическому руководству и координации работ в области стратегического планирования территориального развития Республики Коми и разработки прогнозов социально-экономического развития территорий Республики Коми;
д) проводит анализ и согласование стратегий социально-экономического развития муниципальных образований Республики Коми и муниципальных программ, а также планов мероприятий по их реализации;
е) готовит и представляет Правительству Республики Коми информационно-аналитические материалы о ходе реализации стратегических документов, принятых на муниципальном уровне;
ж) готовит и представляет органам местного самоуправления в Республике Коми информационно-аналитические материалы по вопросам социально-экономического развития территорий Республики Коми;
14) в сфере сохранения и развития кадрового потенциала отраслей экономики Республики Коми:
а) готовит и представляет федеральным органам исполнительной власти, Правительству Республики Коми, органам исполнительной власти Республики Коми информационно-аналитические материалы по вопросам кадрового обеспечения экономики Республики Коми;
б) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми прогноз общей потребности отраслей экономики Республики Коми в кадрах определенного уровня и профиля подготовки с учетом перспектив социально-экономического развития и демографической ситуации в республике;
в) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по оптимизации подготовки (переподготовки) рабочих кадров и специалистов в учреждениях профессионального образования Республики Коми в соответствии с потребностями рынка труда;
г) готовит и представляет органам исполнительной власти Республики Коми и органам местного самоуправления в Республике Коми информационно-методические материалы по разработке и реализации нормативных правовых актов в сфере кадрового обеспечения развития отраслей и территорий региона;
д) исполняет функции по организационно-техническому обеспечению деятельности рабочей группы по привлечению инициативных людей для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Коми;
15) в сфере мобилизационной подготовки:
а) выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации Министерства, осуществляет координацию, контроль и методическое обеспечение мобилизационных мероприятий в государственных учреждениях, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство, и государственных унитарных предприятиях Республики Коми;
б) разрабатывает и участвует в реализации мобилизационного плана экономики Республики Коми;
в) исполняет функции по организации и проведению работ по созданию и сохранению территориального страхового фонда;
г) осуществляет методическое руководство деятельностью органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Коми и организаций в Республике Коми в области мобилизационной подготовки экономики Республики Коми;
16) в сфере регулирования условий оплаты труда работников учреждений, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (за исключением оплаты труда государственных гражданских служащих Республики Коми и муниципальных служащих в Республике Коми):
а) исполняет функции координатора по достижению целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы Республики Коми в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указы Президента Российской Федерации № 597, № 761 и № 1688);
б) на основании информации государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми готовит и представляет Правительству Республики Коми информационно-аналитические материалы:
об уровне и условиях оплаты труда в государственных учреждениях Республики Коми и муниципальных учреждениях в Республике Коми;
о достижении целевых значений показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в части реализации Указов Президента Российской Федерации № 597, № 761 и № 1688;
в) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения:
по совершенствованию условий оплаты труда работников государственных учреждений Республики Коми, работников государственных органов Республики Коми, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы Республики Коми, а также рабочих государственных органов Республики Коми;
по достижению целевых (контрольных) показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы Республики Коми в целях реализации Указов Президента Российской Федерации № 597, № 761 и № 1688;
по определению необходимого объема финансирования мероприятий по повышению уровня оплаты труда, в том числе в целях достижения целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации № 597, № 761 и № 1688;
г) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Коми в сфере регулирования оплаты труда работников государственных учреждений Республики Коми, работников государственных органов Республики Коми, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы Республики Коми, а также рабочих государственных органов Республики Коми;
д) готовит и направляет государственным учреждениям Республики Коми и муниципальным учреждениям в Республике Коми, гражданам разъяснения по вопросам, связанным с формированием системы оплаты труда работников государственных учреждений Республики Коми, работников государственных органов Республики Коми, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы Республики Коми, а также рабочих государственных органов Республики Коми;
е) готовит и представляет органам местного самоуправления в Республике Коми информационно-методические материалы по реализации мер по регулированию условий оплаты труда работников муниципальных учреждений в Республике Коми;
ж) готовит и направляет органам исполнительной власти Республики Коми, органам местного самоуправления в Республике Коми информацию, разъяснения и рекомендации по вопросам оплаты труда;
17) в сфере контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Коми:
а) проводит плановые проверки за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Коми, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Республики Коми (за исключением электронных аукционов);
б) проводит в случаях, предусмотренных законодательством, внеплановые проверки за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Коми, в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Коми и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Коми, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Республики Коми и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Коми (за исключением электронных аукционов);
в) рассматривает жалобы участников закупок, а также общественных объединений, объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов (за исключением электронных аукционов) в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Коми и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Коми, и готовит решения по итогам их рассмотрения;
г) готовит уведомления государственным заказчикам, бюджетным учреждениям, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям Республики Коми о заключении контракта или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
д) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
е) составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
ж) рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Коми;
18) в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов в системе исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности:
а) внедряет оценку регулирующего воздействия в Республике Коми, в том числе осуществляет координацию деятельности, информационно-методическое обеспечение органов в системе исполнительной власти Республики Коми по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов в системе исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
б) внедряет оценку регулирующего воздействия в муниципальных образованиях на территории Республики Коми, в том числе осуществляет информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления в Республике Коми по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
в) готовит заключения по проведенной органами в системе исполнительной власти Республики Коми оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
г) утверждает ежегодный план проведения экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов в системе исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - План);
д) готовит заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов в системе исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в соответствии с Планом;
19) иные функции Министерства:
а) разрабатывает и осуществляет меры пожарной безопасности в Министерстве, а также организует и обеспечивает разработку и осуществление мер пожарной безопасности в государственных учреждениях Республики Коми, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство, (далее - государственные учреждения Республики Коми) и государственных унитарных предприятиях Республики Коми;
б) исполняет функции организатора проведения мероприятий по осуществлению защиты государственной тайны, в том числе технической защиты информации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
в) проводит мероприятия по защите информационных ресурсов конфиденциального характера в Министерстве, в том числе персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну;
г) проводит мероприятия по технической защите информации в Министерстве;
д) проводит мероприятия по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. № 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";
е) проводит мероприятия:
по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. № 97;
по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Министерстве в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
ж) организует работу по ежегодному заключению государственного контракта на выполнение статистических работ для государственных нужд Республики Коми;
з) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения об определении и обосновании методов и форм совершенствования взаимоотношений Республики Коми с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти регионов Северо-Западного федерального округа, руководством Автономной некоммерческой организации "Стратегическое партнерство по экономическому и социальному развитию Северо-Западного федерального округа";
и) разрабатывает и представляет федеральным органам исполнительной власти, Правительству Республики Коми предложения по формированию государственной политики в отношении северных регионов (территорий) Российской Федерации;
к) распоряжается принадлежащими Республике Коми правами на единые технологии или часть единой технологии, созданные за счет или с привлечением средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых Министерству для оплаты работ по государственным контрактам, другим договорам, для финансирования по бюджетным сметам, а также в виде субсидии;
л) разрабатывает и представляет Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми проекты нормативных правовых актов Республики Коми, проекты договоров, соглашений, стороной по которым выступает Глава Республики Коми или Правительство Республики Коми, в сферах, отнесенных пунктом 1 настоящего Положения к компетенции Министерства;
м) выполняет функции государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства;
н) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми в части средств, предусмотренных на содержание Министерства, государственных учреждений Республики Коми и на реализацию возложенных на Министерство функций;
о) исполняет функции администратора доходов республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
п) готовит информацию для освещения направлений деятельности Министерства в средствах массовой информации, для подготовки пресс-релизов;
р) проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства;
с) проводит мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии в Республике Коми;
т) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми, государственным заказчиком которых выступает Министерство, обеспечивает мониторинг цен и товарной номенклатуры (видов услуг), прогнозирование, планирование, бюджетирование, контрактацию и администрирование указанных закупок в порядке, установленном законодательством;
у) разрабатывает проекты соглашений о сотрудничестве между Правительством Республики Коми и кредитными организациями;
ф) оказывает в пределах компетенции поддержку соотечественникам в экономической сфере в соответствии с Федеральным законом "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";
х) исполняет функции по организационно-техническому обеспечению работы Научно-консультативного совета при Главе Республики Коми;
ц) обеспечивает надлежащее исполнение поручений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. № 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации";
ч) осуществляет иные функции в соответствии с решениями Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.

IV. Государственные услуги

11. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство предоставляет следующие государственные услуги:
1) включение инвестиционных проектов в Перечень инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот;
2) конкурсный отбор инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на получение государственных гарантий Республики Коми;
3) включение инновационного проекта в Перечень инновационных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот;
4) проведение мониторинга применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау) отдельными хозяйственными обществами, осуществляющими практическое применение (внедрение) указанных результатов интеллектуальной деятельности;
5) предоставление из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья;
6) предоставление работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита;
7) предоставление семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении) с 1 января 2010 года второго ребенка и последующих детей социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде компенсации на погашение части жилищного кредита;
8) предоставление из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации части затрат, связанных с получением кредита на строительство или приобретение жилья;
9) предоставление права приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан;
10) предоставление права заключения договора найма жилого помещения на льготных условиях без права выкупа;
11) предоставление участникам долевого строительства, включенным в реестр участников долевого строительства, социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным участниками долевого строительства в кредитных организациях на строительство или приобретение жилых помещений на территории Республики Коми, в том числе на строительство жилых помещений по договорам участия в долевом строительстве;
12) выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Республики Коми;
13) возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, администрирование которых закреплено за Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
14) предоставление молодым семьям социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита;
15) выдачу архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по документам Министерства.

V. Права Министерства

12. В целях исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности Министерство имеет право:
1) посещать в установленном порядке для осуществления своих полномочий организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, а также от организаций, должностных лиц, граждан информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные, исследовательские и иные организации, ученых и специалистов;
4) организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
5) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии и рабочие группы, коллегии) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
6) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
7) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты (приказы, инструкции), а также методические указания и давать разъяснения;
8) в установленном порядке направлять в соответствующие органы государственной власти, в том числе правоохранительные органы, материалы и предложения, касающиеся организаций, их должностных лиц, а также физических лиц, если в их действиях содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми, для принятия соответствующих решений;
9) представлять по поручению Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми интересы Республики Коми на межрегиональном и международном уровнях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
10) учреждать в установленном порядке знаки отличия, ведомственные награды и награждать ими граждан и юридические лица за высокие достижения в сфере деятельности Министерства;
11) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми для осуществления своих полномочий, функций.

VI. Организация деятельности Министерства

13. Министерство возглавляет министр экономики Республики Коми (далее - министр), назначаемый на должность Главой Республики Коми по предложению Председателя Правительства Республики Коми и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
14. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Министерство задач и функций;
2) представляет предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Министерства;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда утверждает структуру, штатное расписание Министерства, а также утверждает бюджетную смету в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми;
5) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
6) утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Министерства, а также должностные инструкции и должностные регламенты работников Министерства;
7) принимает на работу и увольняет работников Министерства;
8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
9) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты (приказы, инструкции), а также методические указания и дает разъяснения;
10) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами в пределах утвержденных ассигнований, предусмотренных Министерству в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год, а также закрепленным за Министерством имуществом;
11) представляет без доверенности Министерство в отношениях с органами государственной власти, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в банках счета Министерства, совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
12) вносит в установленном порядке проекты законодательных и других правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
13) решает вопросы применения к работникам Министерства мер поощрения и мер дисциплинарного воздействия, представляет в установленном порядке к награждению государственными наградами Российской Федерации, Республики Коми особо отличившихся работников Министерства;
14) утверждает регламент деятельности Министерства;
15) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
16) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей государственных учреждений Республики Коми, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с законодательством;
17) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных унитарных предприятий Республики Коми, а также согласовывает заключение, изменение и расторжение с ними трудовых договоров;
18) обеспечивает организацию доступа к информации о деятельности Министерства;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.
15. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.
В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в случае отсутствия первого заместителя министра - один из заместителей министра по решению министра.
При наличии вакантной должности министра решение о возложении обязанностей министра принимается Главой Республики Коми по предложению Председателя Правительства Республики Коми.
16. Предельная штатная численность Министерства определяется Правительством Республики Коми.
17. Организационная структура Министерства состоит из структурных подразделений по основным направлениям деятельности:
1) по вопросам стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития Республики Коми;
2) по вопросам разработки и реализации бюджетной и налоговой политики Республики Коми;
3) по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Коми;
4) по вопросам потребительского рынка и услуг;
5) по вопросам определения форм и методов государственного регулирования и воздействия на социально-экономическую сферу в целях обеспечения эффективного использования производственного, инновационного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов Республики Коми;
6) по вопросам программно-целевого планирования;
7) по вопросам развития системы кадрового обеспечения экономики в Республике Коми;
8) по вопросам разработки и реализации мер стимулирования инвестиционной и инновационной активности;
9) по вопросам мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований;
10) по вопросам разработки и реализации отдельных направлений государственной поддержки граждан, проживающих на территории Республики Коми, в улучшении жилищных условий с использованием финансово-кредитных механизмов;
11) по вопросам осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Коми;
12) по вопросам оплаты труда и социальной политики;
13) по вопросам лицензирования и осуществления контроля, в том числе контроля за оборотом алкогольной продукции;
14) по вопросам оценки регулирующего воздействия;
15) по финансовым, правовым, кадровым и организационным вопросам;
16) по вопросам мобилизационной подготовки, мобилизации и обеспечения режима секретности.
18. К должностным лицам Министерства, уполномоченным в соответствии с законодательством на осуществление государственного контроля (надзора), относятся: министр, заместитель министра, руководитель и заместитель руководителя структурных подразделений, а также иные государственные гражданские служащие Министерства, замещающие должности категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей государственной гражданской службы Республики Коми.
19. Внутренняя организация деятельности Министерства определяется Регламентом Министерства.





Приложение № 2
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 11 декабря 2015 г. № 525

ПЕРЕЧЕНЬ
ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. В постановлении Правительства Республики Коми от 1 ноября 2013 г. № 420 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, экспертизе нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности":
1) пункт 4 исключить;
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере формирования и совершенствования механизма государственного регулирования экономики Республики Коми.";
3) в Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, утвержденном постановлением (приложение № 1):
а) в подпункте 2 пункта 18:
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"по форме согласно приложению 2 к Порядку подготовки и внесения в Правительство Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми (приложение 1 к Регламенту Правительства Республики Коми, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 18 декабря 2014 г. № 527);
по форме согласно приложению 2 к Порядку подготовки и внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов правовых актов (приложение 1 к Регламенту Главы Республики Коми, утвержденному Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2015 г. № 82), и направляет:";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Главе Республики Коми согласно Порядку подготовки и внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов правовых актов (приложение 1 к Регламенту Главы Республики Коми, утвержденному Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2015 г. № 82).";
б) в пункте 20 слова "Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми" заменить словами "Министерства экономики Республики Коми";
4) в Порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, утвержденном постановлением (приложение № 2):
в абзаце третьем пункта 6 и абзаце третьем пункта 12 слова "Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми" заменить словами "Министерства экономики Республики Коми".
2. В постановлении Правительства Республики Коми от 14 ноября 2011 г. № 508 "О создании государственного учреждения Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми" путем изменения типа государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми":
в пункте 2 слова "Министерство экономического развития Республики Коми" заменить словами "Министерство экономики Республики Коми".
3. В постановлении Правительства Республики Коми от 25 декабря 2003 г. № 278 "О создании казенного предприятия Республики Коми "Север-контроль":
1) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Возложить функции учредителя казенного предприятия Республики Коми "Север-контроль" на Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений.
3. Определить Министерство экономики Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим организационно-методическое руководство и координацию деятельности казенного предприятия Республики Коми "Север-контроль".";
2) пункты 4 и 5 исключить.





Приложение № 3
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 11 декабря 2015 г. № 525

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ,
ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

1) постановление Правительства Республики Коми от 10 ноября 2014 г. № 436 "Об Агентстве инвестиционного развития Республики Коми";
2) пункт 4 приложения к постановлению Правительства Республики Коми от 5 июня 2015 г. № 247 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми";
3) постановление Правительства Республики Коми от 22 марта 2012 г. № 90 "О Министерстве экономического развития Республики Коми";
4) постановление Правительства Республики Коми от 29 июня 2012 г. № 277 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 22 марта 2012 г. № 90 "О Министерстве экономического развития Республики Коми";
5) пункт 3 приложения к постановлению Правительства Республики Коми от 10 января 2013 г. № 2 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми";
6) постановление Правительства Республики Коми от 18 июня 2013 г. № 204 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 22 марта 2012 г. № 90 "О Министерстве экономического развития Республики Коми";
7) пункт 3 приложения к постановлению Правительства Республики Коми от 28 ноября 2013 г. № 444 "О создании Агентства Республики Коми по туризму и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Коми";
8) постановление Правительства Республики Коми от 25 марта 2014 г. № 115 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 22 марта 2012 г. № 90 "О Министерстве экономического развития Республики Коми";
9) постановление Правительства Республики Коми от 1 июля 2014 г. № 257 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 22 марта 2012 г. № 90 "О Министерстве экономического развития Республики Коми";
10) пункт 1 приложения к постановлению Правительства Республики Коми от 6 ноября 2014 г. № 430 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Коми";
11) пункт 1 приложения к постановлению Правительства Республики Коми от 10 ноября 2014 г. № 437 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Коми";
12) постановление Правительства Республики Коми от 16 июля 2015 г. № 323 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 22 марта 2012 г. № 90 "О Министерстве экономического развития Республики Коми";
13) постановление Правительства Республики Коми от 18 ноября 2015 г. № 483 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 22 марта 2012 г. № 90 "О Министерстве экономического развития Республики Коми";
14) постановление Правительства Республики Коми от 5 декабря 2011 г. № 540 "О Службе Республики Коми по лицензированию";
15) постановление Правительства Республики Коми от 29 июня 2012 г. № 272 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 5 декабря 2011 г. № 540 "О Службе Республики Коми по лицензированию";
16) постановление Правительства Республики Коми от 3 апреля 2013 г. № 102 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 5 декабря 2011 г. № 540 "О Службе Республики Коми по лицензированию";
17) постановление Правительства Республики Коми от 13 августа 2013 г. № 303 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 5 декабря 2011 г. № 540 "О Службе Республики Коми по лицензированию";
18) пункт 15 приложения к постановлению Правительства Республики Коми 14 января 2014 г. № 10 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми";
19) пункт 1 постановления Правительства Республики Коми от 4 марта 2014 г. № 84 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 5 декабря 2011 г. № 540 "О Службе Республики Коми по лицензированию" и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Коми";
20) постановление Правительства Республики Коми от 21 августа 2014 г. № 355 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 5 декабря 2011 г. № 540 "О Службе Республики Коми по лицензированию";
21) пункт 8 приложения к постановлению Правительства Республики Коми от 14 ноября 2014 г. № 451 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми";
22) постановление Правительства Республики Коми от 2 декабря 2014 г. № 482 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 5 декабря 2011 г. № 540 "О Службе Республики Коми по лицензированию";
23) постановление Правительства Республики Коми от 10 августа 2015 г. № 356 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 5 декабря 2011 г. № 540 "О Службе Республики Коми по лицензированию".


------------------------------------------------------------------