Приказ Министерства образования РК от 04.02.2015 N 50 "О проведении республиканского конкурса на лучшую организацию психолого-педагогического и социального сопровождения, профессиональной ориентации обучающихся "ПСИ-ПЕРСПЕКТИВА"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 4 февраля 2015 г. № 50

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ
ОРГАНИЗАЦИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 

В целях совершенствования психолого-педагогического и социального сопровождения, профессиональной ориентации обучающихся, в соответствии с приказом Министерства образования Республики Коми от 22.11.2013 № 278, в рамках реализации республиканских программных мероприятий по профилактике асоциального поведения учащихся в образовательных организациях Республики Коми (2014 - 2018 гг.), приказываю:
1. Провести в период с 9 февраля по 30 июня 2015 г. республиканский конкурс на лучшую организацию психолого-педагогического и социального сопровождения, профессиональной ориентации обучающихся (далее - Конкурс).
2. Утвердить Положение о Конкурсе, состав жюри Конкурса (Приложение 1, 2).
3. Отделу общего образования (Мазанова О.Ю.) обеспечить руководство подготовкой и проведением Конкурса.
4. ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (Уланова С.А.) организовать и провести Конкурс.
5. Руководителям муниципальных органов управления образованием, руководителям государственных образовательных организаций:
5.1. Обеспечить участие в Конкурсе специалистов подведомственных организаций.
5.2. Представить в срок до 30 мая 2015 г. необходимые материалы для участия в республиканском этапе Конкурса.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Моисееву-Архипову С.А.

Министр
В.ШАРКОВ





Приложение 1

Утверждено
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 4 февраля 2015 г. № 50

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ,
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

I. Общие положения

Республиканский конкурс на лучшую организацию психолого-педагогического и социального сопровождения, профессиональной ориентации обучающихся (далее - Конкурс) проводится Министерством образования Республики Коми совместно с ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи". Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса.
Целью Конкурса является развитие системы психолого-педагогического и социального сопровождения в образовательных организациях Республики Коми, а также совершенствование условий успешной социальной адаптации и профориентации обучающихся.
Задачи Конкурса:
- совершенствование содержания, форм и методов работы служб психолого-педагогического и социального сопровождения образовательных организаций;
- обобщение и распространение передового опыта служб психолого-педагогического и социального сопровождения образовательных организаций;
- формирование регионального банка апробированных методических разработок (программ психолого-педагогического и социального сопровождения, циклограмм, сценариев, конспектов и т.п.) профориентационной, коррекционно-развивающей, информационно-просветительской, профилактической направленности;
- стимулирование поисковой активности, творческой инициативы педагогов-психологов, социальных педагогов, других специалистов, а также выявление и поощрение талантливых педагогических работников.

II. Учредители Конкурса

Учредителями Конкурса являются:
- Министерство образования Республики Коми;
- ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".
Организационно-методическое сопровождение Конкурса исполняет ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи". Состав Жюри, осуществляющего экспертизу конкурсных материалов, утверждается Министерством образования Республики Коми.

III. Участники Конкурса

1. К участию в Конкурсе допускаются заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги, методисты образовательных организаций Республики Коми.
2. Участие в Конкурсе является добровольным.
3. Количество работ от муниципального органа управления образования или государственной образовательной организации не ограничено.
4. Работы победителей Конкурсов 2012 - 2014 гг. не принимаются.

IV. Порядок и сроки проведения Конкурса

1. Конкурс проводится с 9 февраля по 30 июня 2015 года в два этапа.
Первый этап Конкурса - муниципальный - с 9 февраля по 29 мая 2015 года. На этом этапе жюри муниципального органа управления образованием (государственной образовательной организации) проводит отбор лучших конкурсных работ. К участию допускаются материалы, имеющие положительные отзывы руководителей образовательных организаций. Муниципальное жюри заполняет заключение (приложение 1 к порядку проведения Конкурса) и представляет работы победителей для участия во втором этапе Конкурса.
2. Второй этап - республиканский - с 1 июня по 30 июня 2015 года.
К участию в Конкурсе допускаются материалы, имеющие положительные отзывы руководителей образовательных организаций и органов управления образования (обязательно).
3. Для участия в республиканском этапе Конкурса необходимо направить до 29 мая 2015 г. полный комплект конкурсной документации в адрес ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", 167004, г. Сыктывкар, ул. Пушкина д. 89, каб. 23, телефон - (8-8212)-24-51-96, e-mail - rcpprik@minobr.rkomi.ru.
4. Жюри проводит экспертизу конкурсных материалов, подводит итоги, выявляет победителей Конкурса.

V. Номинации Конкурса

1. К участию в Конкурсе принимаются материалы по организации индивидуальной, групповой внеурочной деятельности с обучающимися 1 - 11 классов, а также работы с родителями, педагогическими работниками (программы сопровождения, конспекты родительских лекториев, сценарии мероприятий, циклограммы деятельности и т.п.).
2. Тематика методических разработок:
- духовно-нравственное становление личности и формирование гражданской позиции;
- профилактика девиантных форм поведения обучающихся;
- предотвращение жесткого обращения по отношению к несовершеннолетним;
- организация внеурочной деятельности;
- организация профориентационной деятельности в образовательной организации.

VI. Требования к конкурсной документации

1. Для участия в Конкурсе автор (авторский коллектив) представляет следующую документацию:
- заключение жюри муниципального этапа конкурса;
- заявление автора или авторского коллектива на участие в Конкурсе (в свободной форме);
- отзыв на конкурсную работу администрации образовательной организации, в которой проходила ее апробация;
- отзыв на конкурсную работу муниципального органа управления образованием;
- аннотация автора или авторского коллектива (текстовые материалы объемом не более 1,5 - 2 страницы печатного текста);
- конкурсная работа;
- приложения.
2. Комплект документов конкурсанта должен быть переплетен, иметь оглавление и сквозную нумерацию листов. Полный комплект документов предоставляется также на электронном носителе.

VII. Требования к содержанию и оформлению работы

1. На титульном листе комплекта конкурсной документации необходимо указать:
- на "Республиканский конкурс на лучшую организацию психолого-педагогического и социального сопровождения, профессиональной ориентации обучающихся 
- номинацию;
- тему;
- контингент, на который ориентирована конкурсная работа;
- масштабы (продолжительность по времени, охват по объему материала), этапы реализации;
- фамилию, имя, отчество автора (членов авторского коллектива) полностью;
- контактную информацию (наименование образовательной организации и муниципального образования, почтовый адрес с индексом, электронный адрес, контактный телефон).
2. Конкурсная работа должна отражать:
- актуальность, практическую значимость (обоснование, решение актуальной психолого-педагогической, социально-педагогической проблемы);
- нормативно-правовое обеспечение;
- методологическое основание;
- цель, задачи, методы реализации;
- новизну, инновационную составляющую, авторские наработки;
- условия функционирования (специфику образовательной организации, состав участников, распределение функционала и нагрузки специалистов, описание способов, гарантирующих соблюдение основных прав участников, систему взаимодействия специалистов, информационно-методическое, материально-техническое обеспечение и т.д.);
- механизм реализации (общий план действий, циклограммы деятельности, алгоритмы проведения мероприятий и т.п.);
- механизм оценки эффективности, качественные и количественные критерии оценки достижения планируемых результатов;
- результативность;
- прогноз возможных негативных последствий, способы их компенсации;
- ссылки (в тексте) на используемые информационные источники (обязательно).
3. Приложения могут включать (текстовые, аудио- и видеоматериалы, мультимедийные презентации), например:
- аудио-, видеозапись мероприятия;
- документацию по учету деятельности;
- карты обследования, психологической помощи и т.п.;
- перечень применяемого диагностического материала по разным направлениям;
- образцы протоколов, заключений;
- конспекты;
- методические рекомендации;
- отзывы участников;
- публикации в средствах массовой информации, в научных изданиях и т.п.

VIII. Критерии оценки конкурсных материалов

В I этапе конкурсные материалы оцениваются в соответствии с критериями:
- наличие авторских наработок (max - 20 баллов);
- содержательность и научная обоснованность материалов (max - 20 баллов);
- сформированность личностно ориентированной системы жизненного и профессионального самоопределения обучающихся (max - 20 баллов);
- перспективность (востребованность и возможность воспроизведения в других образовательных организациях) - (max - 20 баллов);
- соответствие содержания заявленной теме, целям и задачам (max - 10 баллов);
- психолого-педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм работы (max - 10 баллов);
- результативность (max - 30 баллов);
- рациональность использования времени (max - 10 баллов);
- степень психолого-педагогического, эстетического воздействия (max - 10 баллов);
- творческий подход к разрабатываемой теме - (max - 10 баллов);
- выполнение требований к оформлению, содержанию (max - 10 баллов);
- содержательность, целесообразность приложений (max - 10 баллов);
- целостность, структурированность, последовательность представленных материалов (max - 10 баллов);
- общая эрудиция автора (авторского коллектива) и культура подачи материалов - (max - 10 баллов).
Максимальное количество баллов по всем критериям - 200.

IX. Подведение итогов Конкурса

1. Жюри осуществляет экспертизу конкурсных материалов, допущенных к участию в республиканском этапе Конкурса, на основании критериев оценки.
2. Победители Конкурса выявляются путем голосования членов Жюри.
3. Победителям Конкурса вручается Сертификат о присвоении грифа "Рекомендовано Министерством образования Республики Коми".
4. Материалы, присланные на Конкурс, не возвращаются, не рецензируются.
5. ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" оставляет за собой право на публикацию конкурсных материалов в методических пособиях, республиканском научно-практическом журнале "Психология и социальная работа в школе", с обязательным указанием авторства.





Приложение 1
к Порядку
проведения Конкурса

Заключение
жюри муниципального этапа конкурса на лучшую организацию
психолого-педагогического и социального сопровождения,
профессиональной ориентации обучающихся


___________________________________________________________________________
(орган управления образования АМО)

В муниципальном этапе конкурса приняли участие ________ работы (указать
количество), выполненные _____________ педагогическими работниками (указать
количество).
К республиканскому конкурсу были допущены следующие работы:

№ п/п
Тематика
Название работы
Ф.И.О., должность, место работы автора (авторского коллектива)





























"__" ___________ 2015 г.

МП

Председатель жюри
муниципального этапа конкурса ______________/_______________





Приложение 2

Утвержден
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 4 февраля 2015 г. № 50

СОСТАВ ЖЮРИ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ,
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

Сопредседатели Жюри:
1. Мазанова О.Ю., начальник отдела общего образования Министерства образования Республики Коми, канд. пед. наук;
2. Уланова С.А., директор ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", канд. биол. наук.
Члены Жюри:
1. Ветошева В.И., доцент кафедры общей психологии Института педагогики и психологии ФГБОУ ВПО "Сыктывкарский государственный университет", канд. биол. наук (по согласованию);
2. Шарафуллина Ж.В., заместитель директора по организационной и коррекционно-развивающей работе ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", канд. пед. наук;
3. Творожникова В.А., зав. сектором психолого-педагогического сопровождения отдела оценки качества образования ГАОУ РК "Республиканский информационный центр оценки качества образования" (по согласованию);
4. Живилова Ю.В., руководитель отдела социально-профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";
5. Селихова Т.А., руководитель отдела ранней диагностики, консультирования и ЦПМПК ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";
6. Юркина Б.И., руководитель информационно-аналитического отдела ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";
7. Рочева Н.В., методист отдела социально-профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения ГУ РК "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".


------------------------------------------------------------------