Приказ Министерства образования РК от 04.02.2015 N 51 "О проведении республиканского конкурса "Учитель года - 2015"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 4 февраля 2015 г. № 51

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2015"

В целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы образования Республики Коми, развития инноваций в образовании, распространения в системе общего образования передового педагогического опыта, приказываю:
1. Провести республиканский конкурс "Учитель года - 2015" в период с 12 по 17 апреля 2015 года.
2. Утвердить Порядок проведения республиканского конкурса "Учитель года - 2015" (приложение 1).
3. Утвердить состав Совета учредителей республиканского конкурса "Учитель года - 2015" (приложение 2).
4. Утвердить состав организационного комитета по подготовке республиканского конкурса "Учитель года - 2015" (приложение 3).
5. Отделу общего образования (Мазанова О.Ю.) довести до сведения руководителей муниципальных органов управления образования и руководителей государственных общеобразовательных организаций утвержденный настоящим приказом Порядок проведения республиканского конкурса "Учитель года - 2015".
6. Руководителям муниципальных органов управления образования, руководителям образовательных организаций:
6.1. Провести в феврале - марте 2015 года муниципальные конкурсы "Учитель года - 2015";
6.2. Обеспечить участие в муниципальных конкурсах "Учитель года -2015" педагогических работников согласно Порядку.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя министра С.А.Моисееву-Архипову.

Министр
В.ШАРКОВ





Приложение 1

Утвержден
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 4 февраля 2015 г. № 51

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2015"

1. Общие положения

1.1. Республиканский конкурс "Учитель года - 2015" (далее - Конкурс) проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения; повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда; распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей Республики Коми. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов и Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
1.2. Учредителями Конкурса являются Правительство Республики Коми, Министерство образования Республики Коми, Республиканский комитет профессионального союза работников образования и науки, Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования" (далее - ГОУДПО "КРИРО"), Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Сыктывкарский государственный университет" (далее - ФГБОУ ВПО "СыктГУ"), ООО "КонсультантПлюсКоми" - Региональный Информационный Центр Сети "КонсультантПлюс" в Республике Коми (далее - Учредители).
1.3. Руководство Конкурсом осуществляет Совет учредителей Конкурса (далее - Совет).
1.4. Организационное обеспечение проведения Конкурса осуществляет Оргкомитет Конкурса. Состав Оргкомитета утверждается приказом Министерства образования Республики Коми.
1.5. Девиз Конкурса: "От стандартов - к нестандартной личности".
1.6. Сроки проведения Конкурса:
до 17 марта 2015 г.: прием материалов от Заявителя;
17 марта - 20 марта 2015 г.: техническая экспертиза материалов;
23 марта - 31 марта 2015 г.: заочный тур Конкурса;
1 - 11 апреля 2015 г.: экспертиза материалов заочного тура;
12 апреля - 17 апреля 2015 г.: проведение очных туров Конкурса.
1.7. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) Урок как средство реализации системно-деятельностного подхода.
2) Развитие ИКТ - компетентности обучающихся на современном уроке.
3) Формирование читательской грамотности в учебной деятельности.
4) Этнокультурное содержание современного образования.
5) Формирование нравственных ценностей на современном уроке.
1.8. В Конкурсе могут принять участие не более двух представителей от муниципального образования (городского округа, муниципального района), государственного общеобразовательного учреждения, в том числе:
- учителя, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, являющиеся победителями муниципального конкурса "Учитель года - 2015" (конкурсов педагогического мастерства в государственной общеобразовательной организации). Участником Конкурса может стать учитель, занявший второе место на муниципальном конкурсе "Учитель года" (конкурсов педагогического мастерства в государственной общеобразовательной организации), если учитель, являющийся победителем муниципального конкурса "Учитель года - 2015" по объективным причинам (по семейным обстоятельствам и медицинским показаниям) не может принять участие в Конкурсе;
- лауреаты муниципального конкурса "Учитель года - 2015" (конкурсов педагогического мастерства в государственной общеобразовательной организации) с педагогическим стажем не более 5 лет.
1.9. Выдвижение на участие в Конкурсе педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, производится муниципальным органом управления образования, педагогических работников государственных общеобразовательных организаций - Министерством образования Республики Коми (далее - Заявитель).
1.10. Для оценки конкурсных заданий на заочном и очных турах Конкурса создается Жюри.
В состав жюри входят представители ГОУ ДПО "КРИРО", ФГБОУ ВПО "СыктГУ", Компании "КонсультантПлюсКоми", общественных организаций.
1.11. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом конкурса.
1.12. Расходы по командированию участников на все мероприятия Конкурса берут на себя Заявитель и (или) попечители образовательных организаций, в которых работают участники Конкурса.

2. Представление материалов участников Конкурса

2.1. Для участия в Конкурсе Заявитель в срок до 17 марта 2015 года направляет в Оргкомитет Конкурса официальным письмом (адрес: 167982, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 23, ГОУ ДПО "КРИРО", каб. 306) и по электронной почте resolymp@mail.ru следующие материалы:
- представление Заявителя по форме (приложение 1);
- заявление участника Конкурса по образцу (приложение 2);
- информационную карту участника Конкурса (приложение 3).
Электронный вариант информационной карты оформляется в программе Excel. Форма информационной карты находится на сайте http://www.kriro.ru в разделе "Мероприятия", рубрика "Конкурсы". К данной информационной карте прилагается подборка цветных фотографий: портрет 9 x 13; жанровые фотографии (с урока, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т.п.) в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.
2.2. Не подлежат рассмотрению Материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в оргкомитет Конкурса позднее 17 марта 2015 года.
Материалы, предоставляемые на Конкурс, не возвращаются.
2.3. С 17 по 20 марта 2015 года оргкомитет Конкурса проводит техническую экспертизу указанных в п. 2.1 настоящего Положения документов, предоставленных Заявителем, и не позже 20 марта 2015 года направляет Заявителю уведомление о допуске/недопуске его к участию в Конкурсе.

3. Порядок проведения Конкурса

Конкурс проходит в два этапа: заочный тур "Методическое портфолио" и очные туры: первый тур "Учитель - Профи", второй тур "Учитель - мастер". Материалы заочного тура (ссылка на интернет-ресурс, презентация с описанием опыта и эссе) размещаются на сайте ГОУДПО "Коми республиканский институт развития образования".
Материалы заочного тура оцениваются членами жюри заочно. Дополнительно для оценивания в сети Интернет организуется открытое голосование на сайте ГОУДПО "КРИРО". Принять участие в голосовании может любой желающий. Результаты открытого голосования учитываются членами жюри при оценивании конкурсных заданий заочного тура.
3.1. Заочный тур "Методическое портфолио" включает три конкурсные задания: "Интернет - ресурс", "Методический семинар", эссе "Я - учитель". Материалы заочного тура направляются в Оргкомитет Конкурса на электронную почту resolymp@mail.ru в срок до 31 марта 2015 года.

Конкурсное задание "Интернет-ресурс"

Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и его методическими материалами.
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Критерии оценивания конкурсного задания:
- концептуальность и эргономичность (соответствие типа ресурса его содержанию; целостность и взаимосвязанность составных частей ресурса и контента; позиционность и адресность; доступность и простота использования; обеспечение обратной связи);
- содержательность (актуальность контента; его информативность, инновационность и оригинальность; авторский характер опубликованных материалов; отражение опыта использования ИКТ в преподавании учебной дисциплины);
- практическая значимость (актуальность использования в образовательной организации, муниципалитете и т.п. участника конкурса), возможность использования широким кругом преподавателей и учащихся; пригодность для использования в различных учебных ситуациях.

Конкурсное задание "Методический семинар"

Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с описанием педагогического опыта работы участника Конкурса (до 5 страниц).
Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Критерии оценивания конкурсного задания:
- метапредметный подход (доступность для понимания материала, технологичность, конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, разнообразие методического содержания);
- целостность (логическая последовательность, проблематизация, удачное представление (иллюстрации, содержательное наполнение слайдов, правильный дизайн, удобное расположение материала), подведение итогов (анализ и осмысление);
- системность (целеполагание, мотивационная составляющая, проведение рефлексии, разнообразие источников информации и образовательных ресурсов, подведение итогов);
- новизна (оригинальность решений и подходов, внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС, творческий подход (умение осмыслить и переработать имеющийся опыт);
- результативность (выдвижение планируемых результатов, наличие количественных и качественных показателей достижения результата, проведение оценки достигнутых результатов).

Конкурсное задание "Я - учитель"

Формат конкурсного задания: текст эссе "Я - учитель" (до 4 страниц).
Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Критерии оценивания конкурсного задания:
- глубина мировоззренческой, философской позиции,
- широта и масштабность взгляда на профессию,
- уровень изложения и художественный стиль,
- ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.

3.2. Очные туры: первый тур "Учитель - Профи", второй тур "Учитель - мастер".
3.2.1. Первый очный тур "Учитель - Профи" состоит из одного конкурсного задания "Урок".

Конкурсное задание "Урок"
(регламент - 45 минут, самоанализ урока
и вопросы жюри - 10 минут)

Формат конкурсного задания: урок по предмету на системно-деятельностной основе. Тема урока (в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательной организации, являющейся конкурсной площадкой) определяется за неделю до конкурсного мероприятия и сообщается участнику Конкурса по электронной почте.
Критерии оценивания:
- личностные качества конкурсанта (предметная компетентность; общая эрудиция; стиль общения; общая культура учителя);
- содержание учебного материала (соответствие учебного материала требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; научность и доступность материала; оптимальность объема материала; глубина и оригинальность раскрытия темы);
- деятельность конкурсанта (логическая взаимосвязь этапов урока; рациональность и эффективность распределения учебного времени; целесообразность смены видов деятельности учащихся; эффективность использования средств обучения; создание положительной психологической атмосферы урока; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; умение организовывать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; умение организовывать взаимодействие учащихся между собой);
- результативность урока (четкость в постановке целен и задач урока; эффективность контроля (самоконтроля), оценки (самооценки) деятельности учащихся; уровень достижения поставленных целей и задач):
- рефлексия (методическая грамотность; владение психолого-педагогической терминологией; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности).
Оценивание заочного тура "Методическое портфолио" и конкурсного задания "Урок" первого очного тура осуществляется членами жюри в соответствии с "Критериями и показателями оценивания конкурсных заданий республиканского конкурса "Учитель года - 2015" (приложение 4). Восемь участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного тура и первого очного тура, объявляются лауреатами конкурса и допускаются к участию во втором очном туре Конкурса.

3.2.2. Второй очный тур "Учитель - мастер" состоит из трех конкурсных заданий: "Мастер-класс", "Педагогический совет", "Образовательный проект".

Конкурсное задание "Мастер-класс"
(регламент - 25 минут,
включая 5 минут для ответов на вопросы членов жюри)

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции образовательных технологий, методов, эффективных приемов и др.
Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей.
Критерии оценки конкурсного задания:
- методическое обоснование (умение поставить и обосновать ключевую проблему (сформулировать или вывести на формулировку проблемы, исследовательского вопроса, темы для обсуждения); доказательство значимости методической проблемы для образования; видение (понимание) целей, задач и ожидаемых результатов; профессиональная компетентность - методическое обоснование предлагаемых способов обучения);
- разнообразие форм работы с информацией (использование различных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текст, формула, таблица, диаграмма или гистограмма, график, чертеж, модель, документ, мультимедийный ресурс, видеосюжет и т.п.); обработка информации - структурирование, интерпретация, сравнение, выводы);
- корректность использования научного языка (грамотное использование научного языка (терминов, условных обозначений, символов, формул и т.п.), отсутствие фактических ошибок, глубина и широта понимания темы;
- исследовательская компетентность (демонстрация умения проводить исследование, способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы, сравнение информации; организационная культура исследования, осмысленность педагогической деятельности - корреляция новых задач с достигнутыми ранее результатами, открытость и осознанность педагогических действий);
- импровизация (творчество и проявление индивидуальности, умение вызвать удивление, нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач);
- коммуникативная культура (обратная связь, владение культурными нормами и традициями - понимание и учет в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся своей школы; умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса и обосновывать его ключевые характеристики в ходе профессионального общения);
- рефлексивная культура (умение оценить выбор методов, достигнутые результаты, проявление способностей к анализу своей деятельности).

Конкурсное задание "Педагогический совет"
(регламент - до 15 минут)

Формат конкурсного задания: публичное индивидуальное выступление на заданную тему с участием лауреатов Конкурса.
Цель: демонстрация участниками конкурса авторской и гражданской позиции по наиболее актуальным образовательным проблемам.
Тема "Педагогического совета" объявляется участникам Конкурса накануне дня проведения конкурсного задания.
Критерии оценки конкурсного задания:
- глубина понимания обозначенной проблемы (умение четко и понятно сформулировать ключевую проблему, связь проблемы с обсуждаемой темой);
- собственная позиция (четкое выстраивание своего выступления, понятность занятой позиции, аргументация своей позиции, признание возможности других взглядов на данный вопрос);
- убедительность и доказательность предлагаемых способов решения проблемы (примеры и яркие иллюстрации своих взглядов; реалистичность предложений; выстраивание логических взаимосвязей, отделение фактов от мнений, объективность);
- общая культура и эрудиция (умение формулировать вопросы и делать комментарии, культура ведение дискуссии, точность ответов, педагогический кругозор; уважение других точек зрения - толерантное отношение к различиям, отказ от идеологического давления и манипулирования);
- оригинальность суждения (новизна суждений, нестандартность предлагаемых решений, творческий подход - умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме, оригинальность суждений).

Конкурсное задание "Образовательный проект"

Формат конкурсного задания: презентация двух образовательных проектов. Две группы по 4 человека формулируют тему образовательного проекта, в течение 3 часов разрабатывают и публично представляют его жюри.
Цель: демонстрация инновационного потенциала и проектной культуры лауреатов конкурса.
Критерии оценки конкурсного задания:
- инновационность (новизна, оригинальность идей и содержания);
- продуманность и планирование действий (исследование ситуации, понимание сути проблемы, обоснование гипотезы и выбора решения, четкость плана действий, исследовательская культура);
- реалистичность (прогнозируемость результатов, возможность распространения и внедрения проекта, реалистичность ресурсного обеспечения, тиражированность, достижение поставленных целей и задач);
- презентационность (культура представления проекта, качество взаимодействия между собой и с аудиторией, вовлеченность участников группы в разработку и защиту проекта);
- организационная культура (выстраивание целеполагания, понимание ожидаемых результатов, соотнесение задач с поставленными целями, адекватность самооценки собственных идей, предложений).

4. Подведение итогов Конкурса

4.1. При определении победителя Конкурса учитывается сумма всех баллов, полученных по итогам заочного тура, первого и второго очных туров.
4.2. Три лауреата конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного, первого и второго туров, объявляются победителями Конкурса.
4.3. Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов по результатам заочного, первого и второго туров, на торжественном закрытии конкурса объявляется абсолютным победителем Конкурса.





Приложение 1
к Порядку
проведения
республиканского конкурса
"Учитель года - 2015"

Оргкомитет
республиканского конкурса
"Учитель года - 2015"

Представление Заявителя

___________________________________________________________________________
(полное наименование Заявителя)
выдвигает _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
___________________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)
на участие в республиканском конкурсе "Учитель года - 2015".
Характеристика участника Конкурса:
- дата рождения (число, месяц, год);
- образование: какое учебное заведение окончил, год окончания,
факультет;
- основные результаты деятельности учителя за последние 2 года;
- краткие сведения об участии в общественной жизни;
- сведения о результатах участия в муниципальном конкурсе "Учитель
года" (конкурсах педагогического мастерства в государственных
общеобразовательных учреждениях);
- сведения об участии в конкурсном отборе в рамках приоритетного
национального проекта "Образование".
Личный Интернет-ресурс участника Конкурса:
___________________________________________________________________________
(интернет-адрес ресурса)

Руководитель Заявителя Подпись
_________________________ _________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)

М.П.





Приложение 2
к Порядку
проведения
республиканского конкурса
"Учитель года - 2015"

ОБРАЗЕЦ
ЗАЯВЛЕНИЯ УЧАСТНИКА РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2015"

Оргкомитет республиканского конкурса
"Учитель года - 2015"
____________________________________
(Ф.И.О. участника конкурса,
должность, место работы)

заявление

Даю согласие на участие в республиканском конкурсе "Учитель года -
2015".
Разрешаю вносить сведения, указанные в Представлении Заявителя и в
информационной карте участника республиканского конкурса "Учитель
года - 2015", в базу данных об участниках республиканского конкурса
"Учитель года - 2015".
Разрешаю использовать сведения, указанные в Представлении Заявителя и
в информационной карте участника республиканского конкурса "Учитель
года - 2015" (за исключением разделов "Контакты", "Документы", "Личные
банковские реквизиты") в некоммерческих целях для размещения в Интернете,
буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью
редакторской обработки.
На Конкурсе буду проводить "Учебное занятие по предмету" ____ в ____
классе.
Номинация ________________

"___" _________ 2015 г. _________ _______________________
Подпись Расшифровка подписи





Приложение 3
к Порядку
проведения
республиканского конкурса
"Учитель года - 2015"

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
УЧАСТНИКА РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2015" <1>

1. Общие сведения
Наименование муниципального образования

Населенный пункт

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

2. Работа
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Занимаемая должность (по штатному расписанию)

Преподаваемые предметы

Квалификационная категория

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Педагогический стаж работы в данной образовательной организации (полных лет на момент заполнения анкеты)

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

3. Образование
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)

Наличие ученой степени

Дополнительное профессиональное образование (указать какое)

Стажировки (указать какие, где за последние три года)

Курсы профессиональной переподготовки (за последние 3 года)

Курсы повышения квалификации (за последние 3 года)

4. Награды и звания
Правительственные награды (укажите название и год получения награды)

Отраслевые награды (укажите название и год получения награды)

Международные награды (укажите название и год получения награды)

Общественные награды (укажите название и год получения награды)

Звания (укажите название и год получения звания)

5. Общественная деятельность
Членство в общественных организациях (укажите наименование, направление деятельности и год вступления)

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

Участие в разработке и реализации муниципальных, республиканских, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, годы работы, должность)

6. Семья
Семейное положение (укажите Ф.И.О. супруга (супруги) и его (ее) профессию)

Дети (укажите имя и возраст детей)

7. Досуг
Хобби

Спортивные увлечения

Сценические таланты

8. Контакты
Рабочий адрес
(индекс)
Домашний адрес
(индекс)
Рабочий телефон
(междугородний код)
Домашний телефон
(междугородний код)
Мобильный телефон
(междугородний код)
Факс
(междугородний код)
Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта, блога и т.д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

Адрес сайта образовательной организации в Интернете

9. Документы
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования

10. Личные банковские реквизиты
Наименование банка

Корреспондентский счет банка

БИК банка

ИНН банка

Расчетный счет банка

Лицевой счет получателя

Филиал/отделение банка

11. Дополнительные сведения
1.
Педагогическое кредо участника

2.
Почему нравится работать в школе?

3.
Ваше заветное желание?

4.
Ваши кумиры в профессии?

5.
Победитель конкурса "Учитель года России" - это.... (продолжите фразу).

6.
Ваши пожелания организаторам конкурса "Учитель года - 2015"


   --------------------------------

<1> Информационная карта должна быть представлена в печатном и
электронном виде. Электронная версия информационной карты в формате Excel
размещена на сайте КРИРО/в разделе "Мероприятия", рубрика "Конкурсы -
2015".

Правильность сведений, представленных в информационной карте,
подтверждаю

"___" _________ 2015 г. _________ _______________________
Подпись Расшифровка подписи

Внимание!
К информационной карте прилагается подборка цветных фотографий:
портрет 9 x 13; жанровые фотографии (с урока, внеклассного мероприятия,
педагогического совещания и т.п.).
Фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии
на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без
уменьшения исходного размера.
Основные положения (направления) педагогического опыта (объем 1800
знаков).





Приложение 4
к Порядку
проведения
республиканского конкурса
"Учитель года - 2015"

КРИТЕРИИ
И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2015"

Заочный тур "Методическое портфолио"

Конкурсное задание "Интернет-ресурс"

1. Эргономичность:
1.1. целостность и взаимосвязанность составных частей ресурса и контента;
1.2. доступность и простота использования;
1.3. дизайн;
1.4. обеспечение обратной связи.
2. Концептуальность и содержательность:
2.1. информативность;
2.2. инновационность содержания опубликованных материалов;
2.3. актуальность представленного педагогического опыта;
2.4. авторский характер опубликованных материалов.
3. Практическая значимость опубликованных материалов:
3.1. возможность использования опубликованных материалов широким кругом преподавателей и учащихся;
3.2. создание условий для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.
Оценочная шкала:
0 - показатель отсутствует
1 - показатель выражен незначительно
2 - показатель выражен достаточно хорошо
3 - показатель выражен в полной мере

Конкурсное задание "Я - учитель"

1. Наличие проблемы.
2. Рефлексия.
3. Художественные средства.
4. Композиционный замысел.
5. Обращение к источникам.
Оценочная шкала:
0 - показатель отсутствует
1 - показатель выражен незначительно
2 - показатель выражен в полной мере

Конкурсное задание "Методический семинар"

1. Метапредметный подход:
1.1. доступность материала для понимания;
1.2. технологичность;
1.3. конкретность (примеры, связь с практикой преподавания);
1.4. разнообразие методического содержания.
2. Целостность:
2.1. логическая последовательность (планирование);
2.2. проблематизация (видение общей проблемы);
2.3. представление материала (иллюстрации, содержательное наполнение слайдов, правильный дизайн);
2.4. подведение итогов (анализ и осмысление).
3. Системность:
3.1. целеполагание;
3.2. мотивационная составляющая;
3.3. проведение рефлексии;
3.4. разнообразие источников информации и образовательных ресурсов.
4. Новизна:
4.1. оригинальность решений и подходов;
4.2. внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС;
4.3. творческий подход (умение осмыслить и переработать имеющийся опыт).
5. Результативность:
5.1. формулирование планируемых результатов;
5.2. наличие количественных и качественных показателей достижения результата;
5.3. проведение оценки достигнутых результатов;
5.4. разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные).
Оценочная шкала:
0 - показатель отсутствует
1 - показатель выражен незначительно
2 - показатель выражен достаточно хорошо
3 - показатель выражен в полной мере

Первый очный тур "Учитель - Профи"

Конкурсное задание "Учебное занятие"

1. Личностные качества конкурсанта:
1.1. предметная компетентность;
1.2. стиль общения (эмпатийность, рефлексивность, гуманистическая направленность).
2. Содержание учебного материала:
2.1. отражение в заявленной цели урока взаимосвязи метапредмета и предмета;
2.2. соответствие содержания и цели урока заявленной номинации;
2.3. научность материала и оптимальность его объема;
2.4. глубина и оригинальность раскрытия содержания урока.
3. Реализация системно-деятельностного подхода:
3.1. вовлечение учащихся в процесс постановки целей и задач;
3.2. мотивация и стимулирование учащихся к выполнению разнообразных видов учебных действий;
3.3. эффективность использования различных способов педагогической оценки и самооценки, рефлексии учащимися процесса и результата деятельности;
3.4. эффективность использования современных педагогических технологий с позиции заявленной номинации;
3.5. оперативность решения педагогических задач (выявление характера затруднений учащихся в ходе урока, установление их причин, определение путей их устранения и др.).
4. Информационная культура урока:
4.1. эффективность формирования у учащихся умений работы с информацией (извлекать информацию, перерабатывать информацию, представлять информацию в разных формах и др.);
4.2. эффективность использования различных технических средств обучения для работы с информацией по содержанию урока.
5. Коммуникативная культура урока:
5.1. работа в сотрудничестве с детьми;
5.2. организация сотрудничества между детьми.
6. Здоровьесберегающая культура урока:
6.1. соблюдение гигиенических норм ведения урока;
6.2. создание психологической атмосферы урока (учет индивидуальных возможностей и способностей; обеспечение условий сотворчества, сопереживания; создание ситуации успеха).
7. Самоанализ учебного занятия:
7.1. умение оценить степень соответствия полученного результата постановленной педагогом цели;
7.2. умение определить содержание и характер затруднений детей в ходе урока, выявить их причины, наметить пути устранения;
7.3. умение фиксировать свои затруднения, выявлять их причины и проектировать средства и способы преодоления.
Оценочная шкала:
0 - показатель отсутствует
1 - показатель выражен незначительно
2 - показатель выражен достаточно хорошо
3 - показатель выражен в полной мере

Второй очный тур "Учитель - мастер"

Конкурсное задание "Мастер-класс"

1. Методическое обоснование.
2. Разнообразие форм работы с информацией.
3. Корректность использования научного языка.
4. Исследовательская компетентность.
5. Творчество и импровизация.
6. Коммуникативная культура.
7. Рефлексивная культура.
Оценочная шкала:
0 - показатель отсутствует
1 - показатель выражен незначительно
2 - показатель выражен достаточно хорошо
3 - показатель выражен в полной мере

Конкурсное задание "Педагогический совет"

1. Глубина понимания обозначенной проблемы.
2. Собственная позиция.
3. Убедительность и доказательность предлагаемых способов решения проблемы.
4. Общая культура и эрудиция.
5. Оригинальность суждения.
Оценочная шкала:
0 - показатель отсутствует
1 - показатель выражен незначительно
2 - показатель выражен достаточно хорошо
3 - показатель выражен в полной мере

Конкурсное задание "Образовательный проект"

1. Инновационность.
2. Продуманность и планирование действий.
3. Реалистичность.
4. Презентационность.
5. Организационная культура.
Оценочная шкала:
0 - показатель отсутствует
1 - показатель выражен незначительно
2 - показатель выражен достаточно хорошо
3 - показатель выражен в полной мере





Приложение 2

Утвержден
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 4 февраля 2015 г. № 51

СОСТАВ
СОВЕТА УЧРЕДИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2015"

1. Шарков В.В.
- член Правительства Республики Коми, министр образования Республики Коми
2. Моисеева-Архипова С.А.
- Первый заместитель министра образования Республики Коми
3. Ермолин В.С.
- генеральный директор компании "КонсультантПлюсКоми" (по согласованию)
4. Иванов М.Ю.
- председатель Коми республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию)
5. Истиховская М.Д.
- ректор ФГБОУ ВПО "Сыктывкарский государственный университет" (по согласованию)
6. Шеболкина Е.П.
- ректор ГОУДПО "Коми республиканский институт развития образования"





Приложение 3

Утвержден
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 4 февраля 2015 г. № 51

СОСТАВ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПО ПОДГОТОВКЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2015"

Моисеева-Архипова С.А.
председатель оргкомитета, Первый заместитель министра образования Республики Коми;

Члены оргкомитета:
Арабова Н.В.
директор ГАОУ ДО РК "Республиканский центр дополнительного образования";
Галль А.В.
начальник отдела правового обеспечения и кадровой работы;
Иванов М.Ю.
председатель Республиканского комитета профессионального союза работников образования и науки (по согласованию);
Казакова Е.А.
начальник отдела дополнительного образования;
Коснырева А.В.
главный специалист-эксперт отдела общего образования;
Лапшина Е.А.
методист Центра развития общего образования ГОУДПО "Коми республиканский институт развития образования";
Мазанова О.Ю.
начальник отдела общего образования;
Торлопова Н.Г.
заведующий Центром развития общего образования ГОУДПО "Коми республиканский институт развития образования";
Холопова П.В.
специалист службы внешних связей с общественностью ООО "КонсультантПлюсКоми":
Шеболкина Е.П.
ректор ГОУДПО "КРИРО".


------------------------------------------------------------------