Постановление Избирательной комиссии РК от 09.02.2015 N 147/757-5 "О проведении антикоррупционной экспертизы"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2015 г. № 147/757-5

О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Коми "О противодействии коррупции в Республике Коми", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Избирательная комиссия Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Избирательной комиссии Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Избирательной комиссии Республики Коми (далее - антикоррупционная экспертиза) согласно приложению.
2. Возложить функции проведения антикоррупционной экспертизы на юридический отдел аппарата Избирательной комиссии Республики Коми.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Избирательной комиссии Республики Коми с правом решающего голоса Митюшева Д.И.

Председатель
Избирательной комиссии
Республики Коми
Е.В.ШАБАРШИНА

Секретарь
Избирательной комиссии
Республики Коми
Л.М.СЕРДИТОВА





Приложение

Утвержден
Постановлением
Избирательной комиссии
Республики Коми
от 9 февраля 2015 г. № 147/757-5

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Избирательной комиссии Республики Коми (далее - нормативные правовые акты) и проектов нормативных правовых актов Избирательной комиссии Республики Коми (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится в соответствии с настоящим Порядком, согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
2. Целью проведения антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится юридическим отделом аппарата Избирательной комиссии Республики Коми (далее - юридический отдел).

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

4. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта для проведения антикоррупционной экспертизы:
1) проекты нормативных правовых актов об утверждении (одобрении) концепций, положений, порядков, регламентов, планов, программ, правил - в течение семи рабочих дней;
2) проекты иных нормативных правовых актов - в течение пяти рабочих дней.
5. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты в части изменения:
персонального состава комиссий, советов, рабочих групп, а также в части изменения ответственного лица, осуществляющего контроль за реализацией соответствующего нормативного правового акта, за исполнение отдельных мероприятий;
цифровых (количественных) показателей.
6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы при выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов составляется заключение. Проект нормативного правового акта с заключением направляется на доработку в структурное подразделение аппарата Избирательной комиссии Республики Коми, должностному лицу Избирательной комиссии Республики Коми - разработчику проекта нормативного правового акта (далее - разработчик проекта). Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта.
В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов заключение не составляется, проект визируется сотрудником юридического отдела, осуществляющим проведение антикоррупционной экспертизы.
7. Разработчик проекта по результатам рассмотрения замечаний, изложенных в заключении, в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения:
1) в случае согласия с замечаниями, изложенными в заключении, - дорабатывает проект и направляет его в юридический отдел для проведения антикоррупционной экспертизы повторно;
2) в случае несогласия с замечаниями, изложенными в заключении, - оформляет таблицу разногласий по заключению и организовывает проведение совещания для выработки взаимосогласованного решения с обязательным участием представителей юридического отдела.
8. В случае недостижения взаимосогласованного решения проект с заключением и таблицей разногласий по заключению направляется Председателю Избирательной комиссии Республики Коми для принятия одного из следующих решений:
1) о признании содержащихся в заключении выводов или части выводов о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности обоснованными и направлении проекта нормативного правового акта для устранения коррупциогенных факторов разработчику проекта;
2) о признании содержащихся в заключении выводов о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности необоснованными и направлении проекта нормативного правового акта для рассмотрения в установленном порядке в представленной редакции.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

9. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
10. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов юридический отдел в 10-дневный срок со дня обнаружения готовит заключение и направляет его в структурное подразделение аппарата Избирательной комиссии Республики Коми в соответствии с направлениями деятельности.
11. Структурное подразделение аппарата Избирательной комиссии Республики Коми организует рассмотрение заключения, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, и в 10-дневный срок со дня получения указанного заключения осуществляет подготовку:
1) в случае согласия с выводами, изложенными в заключении, - соответствующего проекта нормативного правового акта;
2) в случае несогласия с выводами, изложенными в заключении, - мотивированного возражения по каждому из выявленных коррупциогенных факторов. Мотивированные возражения оформляются таблицей разногласий по заключению.
12. Проект нормативного правового акта, подготовленный согласно подпункту 1 пункта 11 настоящего Порядка, направляется в юридический отдел для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
13. Мотивированные возражения, подготовленные согласно подпункту 2 пункта 11 настоящего Порядка, направляются Председателю Избирательной комиссии Республики Коми для принятия одного из следующих решений:
1) о признании содержащихся в заключении выводов или части выводов о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности обоснованными и подготовке проекта нормативного правового акта для устранения коррупциогенных факторов;
2) о признании содержащихся в заключении выводов о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности необоснованными.
14. Если в ходе мониторинга коррупциогенные факторы в нормативном правовом акте выявлены структурным подразделением аппарата Избирательной комиссии Республики Коми, им в 10-дневный срок со дня выявления осуществляется подготовка проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт. Проект направляется в юридический отдел для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов

15. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчик проекта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта в юридический отдел, организует его размещение на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
16. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте указывается адрес электронной почты для направления заключений.
17. Разработчик проекта нормативного правового акта контролирует наличие на официальном сайте проекта нормативного правового акта и необходимой информации, а также контролирует поступление заключения независимого эксперта в электронном виде.
18. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".


------------------------------------------------------------------